Регулировка карбюратора ваз-2109: 5 признаков неисправности и 3 инструкции

И еще немного отдельно о Baltic

Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. «Лада-Baltic» — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.

Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Лады» шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.

Особенности и неисправности пускового устройства

С наступлением морозов многие владельцы «девяток» сталкиваются с проблемой плохого холодного запуска двигателя, и причиной неисправности часто является пусковое устройство (ПУ), которое предназначено для обогащения топливной смеси в определенной пропорции. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка (ВЗ) закрывается, но под действием разрежения она меняет свое положение, слегка приоткрываясь и в некоторой степени давая проходить воздуху в карбюратор. Еще положение ВЗ регулируется с помощью диафрагменного устройства, которое с заслонкой механически связано системой тяг.

Разумеется, холодный движок может не запускаться в мороз из-за слабого аккумулятора, плохого стартера, из-за самого двигателя, если он уже изношен, но также нередко виновником неполадки становится карбюраторный узел. Причины неисправности в этом случае:

  • неправильно отрегулирован винт открытия воздушной заслонки на диафрагменном устройстве;
  • порвана или потеряла эластичность сама диафрагма (также может быть подсос воздуха);
  • плохо закреплен или неправильно установлен трос подсоса;
  • отсутствует или растянута возвратная пружина;
  • неверно подобрана другая пружина, которая находится внутри диафрагменного механизма.

Чтобы движок беспроблемно запускался при низких температурах, важно отрегулировать пусковой зазор (угол наклона ВЗ при запуске). Регулировку выполняем так:

  • полностью вытягиваем трос подсоса;
  • с помощью отвертки, нажав на тягу, принудительно приоткрываем ВЗ;
  • ослабляем контргайку на диафрагменном механизме, с помощью регулировочного винта настраиваем заслонку так, чтобы она установилась в положении с заданным пусковым зазором (2,5-3 мм в зависимости от модификации КУ);
  • затягиваем контргайку, винтом приоткрытия дроссельной заслонки повышаем количество оборотов;
  • два раза качнув педалью газа, чтобы бензин попал в карбюратор, пробуем запустить двигатель;
  • после запуска с помощью винта приоткрытия обороты убавляем, доводим их до нужной нормы (для зимнего периода – примерно 2700-3000 об/мин);
  • если воздушная заслонка закрыта слишком плотно, а мотор при этом подергивается, путем регулировки на работающем движке еще раз корректируем тепловой зазор.

Добившись желаемого результата, затягиваем контргайку, делаем повторный холодный пуск, машина в этот раз заводиться должна практически сразу.

Ремонт карбюратора Солекс

При выходе из строя карбюратора нормальная работа двигателя внутреннего сгорания будет невозможной. Для восстановления работоспособности можно обратиться к специалистам или устранить неисправность самостоятельно.

Чистка каналов и жиклеров карбюратора Солекс

При длительной эксплуатации топливный и воздушный фильтрующий элемент засоряются. Это приводит к попаданию крупных частиц в карбюратор. Они образовывают засоры в каналах и жиклерах. Существует 3 варианта очистки:

  1. Без разборки. Демонтируют корпус воздушного фильтра. После этого запускают двигатель и распыляют в рабочие камеры и на воздушные жиклеры очищающий аэрозоль. Способ помогает при небольших засорах.
  2. С частичной разборкой. Метод подразумевает демонтаж верхней крышки и экономайзера принудительного холостого хода. После обрабатывают очистителем жиклеры. Для удаления мелких частиц продувают жиклеры сжатым воздухом.
  3. С полной разборкой. Карбюратор демонтируют с посадочного места. Выкручивают жиклеры и обрабатывают их очистителем или ацетоном. Каналы продувают воздухом под давлением.

Регулировки на карбюраторы типа «SOLEX»

После ремонта может потребоваться регулировка карбюратора Солекс. Без применения специализированного оборудования можно самостоятельно отрегулировать:

  • уровень топлива в поплавковой камере;
  • степень открытия воздушной заслонки при запуске;
  • количество оборотов холостого хода.

Чтобы установить нормальный уровень в поплавковой камере, необходимо:

  1. Открутить винты крепления верхней крышки.
  2. Топливным насосом накачать бензин в карбюратор.
  3. Демонтировать крышку и определить, соответствует ли уровень норме. На внутренней поверхности поплавковой камеры есть метки, указывающие нормальный уровень.
  4. Установить требуемый уровень путем сгибания язычка поплавка.

После проведения регулировки уровень бензина в поплавковой камере будет соответствовать норме. Сборку осуществляют в обратной последовательности.

Настройка степени открытия воздушной заслонки при запуске силового агрегата осуществляется винтом. Для регулировки, вытянув трос управления подсосом до упора, выставляют требуемую степень открытия.

Регулировка оборотов коленчатого вала на холостом ходу предусматривает использование тахометра. Если он отсутствует на транспортном средстве, потребуется подключить его дополнительно.

Перед регулировкой силовую установку прогревают до рабочей температуры и создают максимальную нагрузку на генератор. Для этого включают максимальное количество потребителей – вентилятор отопителя, наружное и внутреннее освещение и т. д. Винтами качества и количества топлива устанавливают число вращения коленчатого вала в диапазоне 800 об/мин.

Тарировочные данные соотношения больших диффузоров и жиклеров (завода изготовителя)

Карбюратор Солекс имеет несколько модификаций. Для поддержания динамических показателей транспортного средства в норме необходимо правильное соотношение размеров диффузоров и жиклеров. Производитель карбюратора Солекс установил тарировочные данные для получения оптимальной топливовоздушной смеси. Они указаны на рисунке ниже.

Замена прокладок и рабочих элементов карбюратора

При длительной эксплуатации уплотнения и рабочие элементы изнашиваются. Это требует их замены. Периодически необходимо менять жиклеры главной дозирующей системы. Попадание мельчайших абразивных частиц вместе с бензином постепенно увеличивает внутренний диаметр жиклера. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Карбюратор Солекс разбирают, осматривают поверхности деталей на предмет повреждений. Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми. При сборке устанавливают новые эластичные мембраны и уплотнительные прокладки.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Настройка карбюратора 2109

Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.

Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.

Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.

Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.

Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!

Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть)После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.

Ставим, всё подключаем.

Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета)1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.

Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно.Фотографировал на телефон, так что качество неочень.Если непонятно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)

Как настроить карбюратор правильно

ВАЗ 2107

Чтобы провести настройку карбюратор на ВАЗ 2107 своими руками необходимо включить регулирование устройства пуска.

  1. Для начала нужно определить положение поплавка. Если это необходимо, то надо выровнять кронштейн держателя.
  2. Клапан обязан быть закрыт, чтобы сделать регулирование. Вам понадобится приоткрыть камеру крышки, уберите тем самым в сторону поплавки, для этого надо потянуть за язык держателя. Надо получить правильный размер. Если расстояние будет большего размера, то это означает, что она неисправна.

Затем перейдем к карбюратору:

  1. Проводим осмотр карбюратора, моем и убираем излишки.
  2. Также нужно вымыть камеру поплавка, очистить фильтр сетки.
  3. Затем убираем всю грязь в жиклеров воздуха.
  4. Позже регулируем систему поплавка, механизм пуска, холостой ход.

ВАЗ 2109

Алгоритм регулировки холостого хода карбюратора состоит из таких этапов:

  • Вначале нужно прогреть мотор, потом заглушить.
  • Далее, надо отыскать винт качества, закрутить его как можно плотнее, а потом открутить на пару поворотов.
  • Далее, нужно завести мотор, включить электропотребители, чтобы создалась нагрузка бортовой сети.
  • Потом нужно вращать винт, чтобы добиться на тахометре такого количества – 700 или 800 оборотов.
  • Далее, вращаем винт до максимального оборота.
  • Потом выставим 900 оборотов.
  • Затем благодаря винту понизим до 800 оборотов.
  • Медленно закручиваем его, пока в сети не появятся малейшие перебои, после этого откручиваем обратно на один оборот.
  • Подкорректируем обороты до нормальных показателей – 800 или 900 оборотов.

Рекомендуем:

Как произвести замену моторчика бензонасоса в автомобиле?

ВАЗ 2106

Отрегулировать устройства пуска надо по следующей схеме:

  1. Поверните рычаг заслонки воздуха таким образом, что она будет отлично прикрыта. Таким образом, оно будет заведено.
  2. Затем переверните карбюратор. Правильный диапазон составляет 0,85–0,9 миллиметров. Чтобы получилось осуществить проверку, нужно применить щуп.
  3. Если зазор будет не соответствовать нормам, то нужно исправить это. Подогните рычаг тяги отверстия дросселя.

Иж

  • Устанавливаем низкие, но нормальные обороты двигателя, вращая винты, регулируем дроссель в нужное положение.
  • Изменяем положение винта холостого хода, задаем обороты на максимум.
  • Повторяем эти действия несколько раз, тем самым уменьшаем их.
  • Резким рывком стараемся проверить регулировку.

Урал

Регулировка производится на разогретом двигателе. Порядок, проведения следующий:

  1. Необходимо установить наименьшие обороты двигателя с помощью вращения винтов.
  2. Стараемся аккуратно вращать винты в разные стороны, стараемся поймать момент, который будет увеличивать обороты до максимума.
  3. Повторим такие действия до нормальных оборотов холостого хода.
  4. Далее, нужно проверить регулировку дросселя на закрытие и открытие.
  5. Если резко открыть ручку и двигатель заглохнет, то надо закрутить винт на пол-оборота.
  6. Если резко закрыть ручку и двигатель заглохнет, то надо закрутить винт на пол-оборота.

Мопед Альфа

  • Настраиваем смесь. Это средство передвижения обладает специализированным винтом, которое изначально надо крепко прикрутить и открутить максимально. Затем надо найти холостой ход с винтом. Затем надо объединить смесь, после этого надо слегка выкрутить винт.
  • Тем самым мы создали бедную смесь, но это надо подправить. Для этого холостой ход винта надо обогатить смесью, закрутить его. Настраивать надо пока мотор все-таки не начнет хорошо работать.

Рекомендуем:

Как правильно провести замену трансмиссионного масла?

Бензопила

  1. Настройка начинается с того, что надо установить винты в положение стандартных настроек.
  2. После этого надо запустить двигатель и дать ему прогреться.
  3. Следующим этапом в этом процессе будет настройка небольших оборотов. Оптимальная работа регулируется винтами холостого хода.
  4. После этого настройка проведется в регулировании тяги и максимального количества оборотов двигателя. Для этого надо аккуратно закрутить винты и проверить обороты на тахометре.
  5. Дайте бензопиле остыть, после чего надо запустить алгоритм при запуске холодного механизма.

Лада 2109 1992, 71 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Зря все это, надо было просто заменить систему хх если та ваышла из строя, но скорей всего просто почистить и отрегулировать карб САМОМУ.

Калхоз не калхоз незнаю, но у меня в машине есть еще проблемы и решать каждый раз эту нет смысла… на счет настройки карба езжу к карбюраторщикам не умею настраивать.

По моему это колхозное решение этой проблемы. Карбюратор надо настраивать. Ты пробовал крутить винт качества, он тоже влияет на хх. Может у тебя даже глючная система эпхх.

Долго мучался с магнитными клапанами(поменял 4 штуки)В итоге взял дорогой(170р)-как сказали «заводской»))Тьфу-тьфу пока работает, но когда «крякнет» сделаю наверное так же как и ты.Больше клапана покупать не буду))

Да) от старого откуси иглу и проблем не будет)

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

  • Мотор плохо запускается.
  • Снизилась динамика набора скорости.
  • Проявились провалы при интенсивном наборе скорости.

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

 Загрузка …

Настройка карбюратора на ВАЗ-2109

Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.

Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:

  • обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
  • установить автомобиль в горизонтальном положении;
  • подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
  • обзавестись плоской отверткой;
  • подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.

Снятие и установка карбюратора

Монтаж и демонтаж производится в случае ремонта этого узла, его полной замены, а также для основательной промывки и чистки. Засориться КУ может, если автомобиль эксплуатируется по пыльным дорогам, а также в результате несвоевременной замены элемента воздушного фильтра.

Снятие и установка карбюратора ВАЗ-2109 совершаются очень просто, даже при начальных навыках автослесаря проделать такую работу своими руками способен почти любой водитель (автовладелец). Выполняем операцию по демонтажу следующим образом:

  • выключаем зажигание, открываем капот, снимаем верхнюю крышку, фильтрующий элемент, затем отворачиваем четыре гайки, крепящие корпус воздушного фильтра (КВФ);
  • ослабив хомуты, отсоединяем топливные шланги, откручиваем два крепления троса подсоса, убираем тросик в сторону, разъединяем фишки проводов электромагнитного клапана и датчика закрытия дроссельной заслонки;
  • также отсоединяем тросик газа, предварительно удалив возвратную пружину, шланг опережения угла зажигания, откручиваем гайки крепления самого карбюратора (тоже 4 шт.);
  • чтобы не терять тосол и не отсоединять патрубки с охлаждающей жидкостью, проще открутить винтик крепления блока подогрева, но он находится сзади корпуса, не в самом доступном месте;
  • в таком случае приподнимаем вверх открученный карбюратор, сдвигаем его вперед, находим положение, в котором удобно было бы демонтировать этот крепеж;

  • теперь ничего не мешает снять узел целиком.

Если КУ основательно прикипел к шпилькам и не сдергивается, можно аккуратно подстучать его у основания небольшим молоточком, пошатать руками из стороны в сторону. Как правило, после нескольких попыток устройство поддается, после его съема можно приступать к дальнейшим запланированным операциям, монтаж узла производится в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector