Какие категории должны быть у водителя 1 класса

Минимальный класс водителя для ОСАГО

Худший индивидуальный показатель автомобилиста обозначается литерой М. Но чтобы получить его, нужно очень «постараться». Например, за первый год вождения стать виновным в 2-х ДТП и вынудить свою страховую платить такое же количество возмещений. Или после 10 лет стажа безаварийной езды стать зачинщиком 4-х и более происшествий, в результате которых фирма столько же раз компенсирует ущерб потерпевшим.

Минимальный класс делает коэффициент бонус-малус и стоимость ОСАГО максимально возможными. Но он никогда не присваивается без причины. И начинающий водитель на первом году за рулем получает не М, а 3-й уровень, то есть более высокий (на 4 единицы).

Классность водителя

Квалификация— это способность выполнять задачи и обязанности определенной работы (см.раздел «Общие положения» Классификатора профессий ДК 003:2010). Для водителей автотранспортных средств уровень квалификации определяетсяклассом.

По общему правилу вновь принятый работник считается водителемIII класса.

В процессе работы на предприятии водителю может быть присвоена квалификация II, а затем и I класса

Это следует из примечания кп. 4 разд. II Справочника квалификационных характеристик.

Сразу же отметим, что на сегодняшний день присвоение классности водителям являетсяправом, а не обязанностью работодателя. Но, несмотря на это, многие работодатели все-таки «разбрасывают» водителей по классам с установлением им надбавки за классность. Этим они мотивируют водителей к (1) повышению мастерства и (2) длительной, беспрерывной работе на благо родного работодателя.

Порядок присвоения классности водителям в действующих нормативно-правовых документах четко не прописан. А это значит, что предприятие может самостоятельно его разработать и утвердить в виде внутреннего документа (локального акта работодателя).

Такой документ может называться, например, «Положение о присвоении классности водителям». При его разработке логично учитывать требования к квалификации водителей, установленные в примечании кп. 4 разд. II Выпуска № 69 Справочника квалификационных характеристик. Так, для присвоения:

—II класса— в удостоверении водителя должно быть разрешение на управление транспортными средствами категорий B, BE, C, CE или DE (D), а также непрерывный стаж работы водителем III классана этом предприятиине менее 3 лет;

—I класса— требуется разрешение на управление транспортными средствами категорий B, BE, C, CE, D, DE, а также непрерывный стаж работы водителем II классана этом предприятиине менее 2 лет.

Заметьте: в непрерывный стаж, который следует учитывать при присвоении классности водителю, включаем работу водителя на автотранспортном средстве именноу данного работодателя, а не весь период управления автотранспортным средством соответствующей категории.

На присвоение водителю квалификации II и I классов могут влиять также его показатели в работе, соблюдение им трудовой и производственной дисциплины, отсутствие нарушенийПравил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и техники безопасности.

Присваивает классность водителю созданная на предприятииквалификационная комиссияво время квалификационной аттестации. Порядок функционирования такой комиссии и ее полномочия следует прописать в Положении о присвоении классности водителям (см. выше).

Состав комиссии утверждают соответствующим приказом (распоряжением).

В общем случае процедура присвоения класса водителю выглядит так, как показано на рисунке ниже.

Обратите внимание: в период работы на предприятии классность водителя может быть не только повышена, но ипонижена. Но одной воли руководителя на это мало

Для этого нужны достаточные основания. Их следует четко прописать в Положении о присвоении классности водителям. Так, например, квалификация работника II (I) класса может быть снижена на один класс решением квалификационной комиссии в случае систематического нарушения водителемПравил дорожного движенияи/или несоблюдения трудовой дисциплины.

А может ли работодатель оставить за вновь принятым водителем класс, присвоенный ему на предыдущем месте работы? Да, вполне. Однако это не является его прямой обязанностью (см.письмо Минсоцполитики от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12). Для таких случаев рекомендуем прописать процедуру сохранения (подтверждения) работникам классности в Положении о присвоении классности водителям.

Кстати, приятным бонусом к повышению классности, как правило, являются надбавки к заработной плате. О них мы с вами поговорим в статье «Надбавки за классность» этого номера.

Кстати, водители относятся к той категории работников, состояние здоровья которых должно постоянно контролироваться. Ведь их работа требует повышенного внимания и напряжения.

Профессия «Водитель автомобиля»: классность или разряд?

Доброе время суток уважаемые коллеги, я работаю на гос.предприятии, совсем недавно меня озадачил наш доблестный военно-учетный отдел (ВУС) таким вопросом, или даже не вопросом, а приказом о переводе всех водителей автомобилей, которые у меня проходят по классности, например водитель автомобиля 1 класса, перевести всех на разряды!!!! Объясняя это тем, что это неправильно, что водитель имеет классность, а не разряд. Я так понимаю это связано с какими то военно-учетными документами из вышестоящих военных организаций… Народ в небольшой панике, ведь каждый из них должен мне написать заявление о переводе на разряд…. Вопрос: На сколько это все узаконено? Как успокоить людей? Комментарии

Просто Юра

Лучше успокойте военно-учетный стол просьбой разъяснить на основании чего такая хотелка возникла…

HelloWorld

«Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады»(утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102)(ред. от 15.03.1991) определяет классность водителей.

А юристы что говорят? На каком основании осуществлять переводы? Есть утвержденные изменения в ШР (с разрядами, а не классами)? Попросите для изучения у работников военно-учетного отдела документы, на основании которых они требуют изменения названия должностей.
Насколько знаю, по ЕТКС у водителей именно классы, а не разряды. Так что попросите ВУС предоставить вам документы, на основании которых они хотят заставить сделать переводы.
Ага…пусть дадут письменное разъяснение… Сразу вся охота отпадет требовать переводы… Не любят они писать обоснования.
Sweetccherry

команда поступила — исполняйте)) успокоить народ????? все же в адеквате, зачем их успокаивать?))

А вообще прикольно — работники военно-учетного отдела ПРИКАЗЫВАЮТ инспектору что-то делать. Они кому подчиняются? А Вы?
У штатских водителей есть только классы, а вот, в армии, похоже, эта градация идет по разрядам. Одно другому не должно мешать, т.к. пока водитель не служит, он подчиняется ТК, а вот после призыва — по Уставу или что там у них еще.
Профессор кадровых наук

В армии у водителей классы, также как и у остальных военнослужащих. Классов всего 4. Снизу вверх-3,2,1, «мастер». Но это ОК никоим боком не трогает. А ВУС дуркует.

В Советской Армии не существовало ни каких разрядов для водителей, я сужил водителем 3го класса в автобате, по ВУС идёт только кодировка специальности (для определения военного использования) военнообязанног. Классность присваивается на основе безаварийного стажа и наличия соответствующих категорий на право управления автотранспартом с обязательной записью в ТК.Всё это увязывается с тарифной сеткой при вычеслени оплаты труда.Военным это всё без надобнсти т.к. зарплату они не платят и не получают, военным платят (жалование) денежное довольствие объём которого назначается по другим критериям (звание, должность), в Российской армии в связи с катострофическим недокомплектом было принято решение об привлечении (найме) вольно-наёмных гражданских шоферов которым надо платить зарплату, в недрах фин. управления МО РФ разрабатываются разные схемы позволяющие мошенническим способом обкрадывать государство, самих шоферов, при выплате денег, отсюда и растут ноги, все эти разряды и проч. ботва только для того чтоб занизить оплату труда и как нибудь нагреть казну на подоходных. Трудгражданских шоферов имеет два критерия оплаты, оклад, и сделку (тонна/километры) основа и того и другого тарифная сетка, военные к этому не готовы как не готовы иметь контрактную армию вообще, я думаю главбуху следует послать товарещей на….. и не ломать себе голову, даже для казённой канторы надо иметь как минимум приказ своего главка с письмом-разяснением как эти разряды вводить, они прсто хотят получить на халяву «бумажку» на которую можно будет сослатся не вдаваясь в подробности о её правомочности, но всё это должно расти с другой стороны, решение совмина потверждённое минфином, и вот тогда…..
Ребята путают чутка уровень квалификации (категория, разряд, класс) и разряд запаса (1,2,3) Им бы как поделикатнее намекнуть, что это вообще не их вопросы…
Если на работу устраивается водитель, у которого открыты все категории в водительском удостоверении, но в трудовой книжке не указано, водителем какого класса он работал по прежнему месту работы, и вообще, если в течении долгого времени он водителем не работал, квалификацию какого класса ему присваивать?

www.superjob.ru

Как считается КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке?

В случае с ограниченным вариантом страховки, сведения по личным данным, правам и прочим необходимым категориям, включая Кбм, в страховой договор каждый год вносятся отдельно на каждого водителя, в него включенного. При этом договор стоит каждый год по Кбм самого «слабого» водителя, а вот коэффициенты рассчитываются индивидуально. То есть – в ограниченном договоре только водитель, попавший в ДТП, получает штрафы по коэффициентам, остальные свои скидки сохраняют.

В случае с неограниченным договором ответственность по Кбм несет только собственник, его Кбм, в том числе, привязан к конкретному авто по договору и падает вне зависимости от того, кто был за рулем во время «виновной» аварии.

Классность: что это такое?

Каждому автолюбителю, в начале его водительской карьеры, присваивается базовый класс водителя. При ежегодном оформлении страхового полиса, и безаварийную еду, данный класс повышается. На формирование конечной категории по ОСАГО влияют несколько показателей:

  • стаж вождения (чем он больше, тем соответственно выше класс);
  • возраст страхователя (чем моложе, тем ниже категория);
  • количество обращений в компанию-страховщика по поводу страховых выплат (при наступлении страховых случаев).

Все это влияет на конечное формирование категории водителя. Всего существует 15 классов, из которых:

  • М, 0, 1 и 2 – это самые низшие категории, присваиваемые автолюбителям, которые очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия. Такие водители относятся к особой группе риска в страховых компаниях.
  • – это базовая категория, присваиваемая каждому водителю изначально.
  • от 4 и до 13 – это высокие категории, получаемые за безаварийную езду.

Ежегодно водительский класс повышается, если последний не попадал в аварии и не обращался в страховую компанию за выплатами. Например, гражданин Д. получил водительское удостоверение в 2014 году и сразу приобрел автомобиль + страховой полис ОСАГО, по которому ему был присвоен 3 класс. За год вождения гражданин Д. не попадал в ДТП, соответственно в 2015 году при продлении автогражданки, ему был присвоен 4 класс. По прошествии трех лет безаварийного вождения, гражданину Д. имеет уже 7 класс в 2018 году.

Максимально возможная категория, которую может получить автолюбитель – это 13. И чем она выше, тем большую скидку на приобретение страховки предоставляет страховая компания.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Как устанавливается?

При расчете итоговой суммы, которую страхователь платит страховой организации за оформление полиса обязательного страхования, учитываются многие коэффициенты ОСАГО. Классность водителя также играет роль в формировании итоговой суммы страхового взноса.

Показатели, которые отвечают за классность водителя это: коэффициент возраста и стажа, а также скидка за безаварийность (КБМ). Для того чтобы определить к какому классу относиться водитель следует рассмотреть два этих показателя.

Для определения класса к которому относится водитель есть специальная таблица, по которой сделать это достаточно просто. Так, если водитель впервые страхует свое авто, то ему будет присвоен класс равный 3, значение КБМ для которого равняется 1.

Если водитель не становиться виновником ДТП, то ежегодно его классность повышается, а скидка за безаварийную езду увеличивается. В том случае, если в течение страхового периода водитель становиться виновником ДТП, то в зависимости от количества совершенных им аварий ему присваивается уже понижающий класс с соответствующим значением КБМ. С начала 2013 года вся информация о классности водителей и их КБМ хранятся в единой базе страховщиков.

Доступ к этой базе есть не только у страховых организаций, но и у обычных граждан.

На сегодняшний день в базе РСА содержится вся информация о договорах ОСАГО, которые были заключены начиная с 01.01.2011 года. Если при заключении договора обязательного страхования у вас пропала скидка за безаварийность, то для решения этой проблемы следует обращаться в РСА. После того как страхователь напишет письменное обращение в РСА, будет проведена проверка относительно ранее заключенных им договоров страхования.

На классность водителя оказывает влияние и коэффициент стажа вождения и возраста автолюбителя (Ков). В том случае, если страхователь оформляет ограниченное осаго и вписывает допущенных к управлению авто лиц в свой договор, то при расчете итоговой суммы страхового взноса будет взято наибольшее значение класса по всем водителям.

Считается, что чем опытнее и старше водитель, тем аккуратнее он будет ездить на автомобиле, естественно, что для такого клиента стоимость автогражданки будет ниже. Например, для шофера чей стаж вождения составляет более 11 лет, а возраст более 45 лет, автогражданка обойдет на 23% дешевле, чем для новичка имеющего стаж вождения до 3 лет и возраст до 22 лет.

На нашем сайте вы найдете дополнительную информацию о коэффициентах по ОСАГО. Читайте такие статьи:

  • Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО.
  • Как определяется коэффициент ОСАГО по регионам?

Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта

1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее — водители) администрации города _________.

1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее — комиссия).

2.1. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

2.2. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города _________ не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «B».

2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D».

2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.

2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии:

  • отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;
  • отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;
  • соблюдения трудовой дисциплины.

2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.

2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах:

  • водителю 2-го класса — 10% должностного оклада;
  • водителю 1-го класса — 25% должностного оклада.

3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.

3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.

4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.

4.2. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

  • копия трудовой книжки;
  • копия водительского удостоверения;
  • ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.

4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются:

  • копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.;
  • копии документов о нарушении Правил дорожного движения.

4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации.

4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.

Т.В.Шадрина

Эксперт журнала

«Отдел кадров

бюджетного учреждения»

Чем отличется классность водителя и разряд? Что такое разряд?

Водитель автомобиля 4-й разряд

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Водитель автомобиля

5-й разряд

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

Водитель автомобиля

6-й разряд

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до

info-4all.ru

Что означает класс водителя

Класс – это индивидуальный показатель каждого автомобилиста, привязанный к человеку, а не его транспортному средству. Он демонстрирует:

  • число обращений страхователя в компанию, которое зафиксировано за период действия полиса;
  • количество аварий за тот же срок, в которых он признан виновным;
  • водительский стаж и отчасти возраст автомобилиста.

То есть классность зависит от того, насколько хорошо водитель управляет ТС, его дисциплинированности. Чем выше показатель, тем меньше вероятность стать зачинщиком аварии. Автостраховщику выгодно иметь дело с таким клиентом. Ведь он пополнил бюджет компании, так как приобрел у нее полис. А лишаться дохода из-за необходимости платить возмещение не заставил. И компания поощряет автомобилиста тем, что в следующем периоде продает ему ОСАГО дешевле.

Класс водителя непосредственно связан с критерием, на основании которого и рассчитывается цена полиса в каждом периоде. Это коэффициент бонус-малус. Высокий личный показатель автомобилиста означает длительное время безаварийной езды, низкий КБМ и меньшую стоимость страховки.

Рекомендуем прочитать о коэффициенте безаварийности ОСАГО. Вы узнаете о том, что означает коэффициент безаварийности ОСАГО, как влияет на стоимость страховки, расчете КБМ.

А здесь подробнее о выплатах по ОСАГО виновнику ДТП.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Каждый автовладелец может самостоятельно узнать класс, присвоенный ему страховой компанией для расчета стоимости полиса ОСАГО. Самым простым способом является посещение официальных сайтов Российского союза автостраховщиков и Каскометр.ру. В единой электронной базе хранится информация обо всех водителях. Чтобы определить свой класс, нужно в специальной форме ввести паспортные данные и номер водительских прав.

После проверки представленной информации о себе водитель получит подробную страховую историю и сможет узнать статус присвоенного ему класса. Такие данные просто необходимы после переоформления полиса ОСАГО, поскольку позволят контролировать текущую ситуацию и реальную стоимость услуг. То же касается и страховых компаний, которые обязаны проверить отсутствие фактов нарушений ПДД со стороны водителя, чтобы правильно рассчитать стоимость нового полиса по результатам прошедшего года.

Если водитель точно знает присвоенный ему класс с учетом результатов прошлого страхового года, определить его на будущий сезон не составляет никаких сложностей. Для этого необходимо воспользоваться данными таблицы (см. ниже) с коэффициентами бонус-малусов. Предположим, водителю присвоен 9 класс, а коэффициент бонус-малуса равен 0.7, что соответствует 30% скидки на стоимость страхового полиса.

Если класс на начало годового страхования присвоен 9, а значение в столбце «Отсутствие страховых выплат» равно 10, то это и есть класс водителя, который ему будет присвоен на следующий год. Более того, при отсутствии аварий и обращений в страховую компанию автовладельцу присвоят коэффициент 0.65, что соответствует 35% скидки на стоимость страховки. В случае совершения водителем одного ДТП, его класс на следующий год будет понижен до 5-го, размер скидки составит всего 10%.

Автовладельцы должны периодически сверять соответствие присвоенного им класса. Этому есть ряд причин:

  • во избежание пользования услуг мошеннических фирм;
  • для исключения ошибок со стороны страховой компании, производящей расчет КБМ;
  • для выявления неточного ввода данных во время оформления договора.

Нередко случается так, что водители даже не подозревают, что пользуются услугами страховых компаний-мошенников. Найденные в ходе проверки неточности можно легко устранить, включая ошибки оператора, который заносил данные о водителе в электронную базу.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector