Таблица значений кбм осаго

Как рассчитывается значение коэффициента

Для расчета стоимости полиса ОСАГО водителю присваивается определенный класс в соответствии с таблицей расчета КБМ. Всего существует 15 уровней. Самый низкий показатель — «М», самый высокий — «13».

Таблица расчета КБМ

Изначально водителю-новичку, у которого нет никакой страховой истории, присваивается класс «3», при котором значение КБМ=1. От него можно двигаться в сторону понижения класса и повышения коэффициента и наоборот:

  • понижающие страховые классы — 2, 1, 0, М;
  • повышающие — от 4-го до 13-го.

Все зависит от того, какая история вождения сформируется у застрахованного лица за год пользования полисом ОСАГО.

Но такие санкции применяются не ко всем водителям, а только к тем, которые выступали в роли виновника происшествия. Кроме того, ДТП должно быть зафиксировано должным образом в ГИБДД. Если же водитель был пострадавшей стороной аварии, или ее участники решили вопрос, не прибегая к обращению в ГИБДД и страховую компанию, то в таких случаях КБМ никак не меняется.

Более наглядно рассмотреть, как рассчитывается КБМ, можно на примере. Допустим, полис ОСАГО купил водитель-новичок, и значение КБМ для него было по стандарту — 1, а страховой класс, соответственно, равен — 3. Изменения могут быть следующими:

  1. Если в течение года водитель не выступал виновником ДТП, он получит скидку 5% за год безаварийной езды и следующий полис оформит с КБМ — 0,95, а его класс будет повышен до 4.
  2. Если за год вождения за ним будет зафиксировано одно ДТП, где он выступает виновником, то его класс будет понижен до 1, при котором КБМ повышается до 1,55. То есть следующий полис ОСАГО будет стоить на 55% дороже, так как сумма будет умножена на значение коэффициента 1,55.
  3. Если водитель попадет несколько раз (два и более) в ДТП и везде будет виновником происшествия, то ему будет присвоен класс М, а размер КБМ увеличится до 2,45. То есть цена страховки увеличится в 2,45 раза.

Как рассчитывается КБМ по ОСАГО

С 1 апреля 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 04.12.2018 №5000-У. В документе прописаны новые условия расчета бонус-малус для ОСАГО.

Что изменилось:

  • КБМ рассчитывается индивидуально для каждого водителя и устанавливается сроком на 1 год по всем полисам, в которые вписан клиент. До апреля 2019 года у граждан, имеющих доступ к более, чем одному транспортному средству и вписанных в полисы ОСАГО, применялись различные коэффициенты КБМ;
  • рассчитанное значение бонус-малус после оформления страховки в период с 1 апреля 2019 года действует до 30 марта 2020 года без возможности корректировки. Коэффициент в полисах ОСАГО, приобретенных после начала действия Указания Банка России от 04.12.2018 №5000-У, устанавливается на год и не подлежит изменению;
  • при подсчете индивидуального КБМ для клиентов, у которых на 01.04.2019 действует несколько значений бонус-малус, будет учитываться минимальное значение коэффициента.

При подсчете КБМ учитывается класс водителя и особенности заключения договора:

  • для водителей, у которых нет стажа, или о них отсутствуют сведения в информационной системе ОСАГО, КБМ=1;
  • для договоров страхования, действие которых заканчивается до 1 апреля 2019 года включительно, бонус-малус устанавливается равным 1;
  • у страхователей, которые в течение года не принесли убытки страховщику (не было выплат по полису с их участием), размер КБМ уменьшается. При продлении ОСАГО в следующем периоде они будут платить на 5% меньше, так как значение показателя уменьшится на 0,05;
  • виновников ДТП, по вине которых страховая компания возместила убытки потерпевшему, ждет увеличение полиса до 50% по сравнению с покупкой после безаварийного периода вождения.

Максимальное значение бонус-малус равно 2,45. Показатель присваивается про покупке страховки на следующий период после ДТП по вине страхователя, повлекшего выплату компенсации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Пример расчета КБМ

Проще всего понять технологию расчета на примерах. Для наглядности лучше использовать случаи, в которых водитель ни разу не попадал в аварии, и когда неоднократно обращался за страховыми выплатами.

При КБМ, равном 1, в 3-м классе автовладелец платит 100% стоимости полиса. На классы от М до 2 действует надбавка, от 4 до 13 — скидка.

Расчет при наличии ДТП

Клиент несколько лет оформлял страховой договор в одной и той же фирме. За эти годы он ни разу не попадал в аварийные ситуации по собственной вине. Как результат, на момент получения последнего договора его класс отвечал показателю 8. Это значит, что он получал полис со скидкой 25%. КБМ при этом равняется 0,75.

В течение срока действия последнего договора клиент попадает в две аварийных ситуации. Виновным в произошедшем признают его.

При попытке получить страховой договор на следующий период он столкнулся с тем, что стоимость его страховки возросла. То есть, при имеющемся классе 8 необходимо переместиться по строке до столбца, в котором указаны 2 аварии.

Таким образом, его класс при оформлении страхового договора на следующий период отвечает значению 2. Это значит, что для него оплата за оформление на 40% больше средней. Его КБМ теперь равен 1,4.

Расчет без ДТП

Весь страховой период он проездил без ДТП и страховых случаев. При следующем оформлении его класс возрос до 0. Стоимость страхового полиса при этом снизилась на 0,05%. За каждый безаварийный год цена страховки будет снижаться на указанный процент.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

КБМ: что такое, и как определяется

Данный коэффициент обозначает класс водителя, который присваивается ему за безаварийное или аварийное вождение. В зависимости от того, как человек ездит за рулём, такой у него будет КБМ.

Что такое бонус-малус? Когда человек начинает страховаться впервые по ОСАГО, то у него 3-й класс, а значение БМ будет равным единице. За каждый безаварийный год езды, при условии, что человек вписан в страховой договор как водитель, его класс повышается, а коэффициент уменьшается. То есть через год безаварийной езды у него будет 4-й класс, а КБМ, который будет использоваться для расчета, станет равным 0,95.

Следовательно, водитель может накопить пятидесятипроцентную скидку по ОСАГО. При такой скидке его класс будет 13. Данные по водителям есть в РСА. КБМ можно посмотреть на официальном сайте. Следует знать, что КБМ водителя определяется по договору ОСАГО, который закончился последним.

Как достичь?

Чтобы получить максимальный КБМ нужно знать и соблюдать определенные нюансы. Например, сокращение цены полиса в 2 раза можно заслужить минимум за 10 лет. Все это время нужно избегать аварийных ситуаций.

Внимание! Частые ДТП могут заставить страховщика присвоить самый низкий класс «М». Этому классу соответствует КБМ=2,45

При таких показателях полис дорожает на 145%.

Страховщики всегда будут стараться снизить свои расходы за счет клиентов. Поэтому выбирайте страховую компанию тщательно, опираясь на отзывы клиентов и ее репутацию. Лучше освоить навыки расчета страховой премии. Перед оформлением нового полиса перепроверьте действующий коэффициент безаварийности. Сделать это можно на официальном сайте РСА. О том, как проверить свой КБМ, читайте тут, а здесь вы можете узнать о том, как определить этот показатель по таблице с указанием класса водителя.

Для обеспечения себя максимальной скидкой предпочтение лучше отдавать предпочтение оформлению неограниченному типу договора. Причина одна: расчет по неограниченному полису будет производится по данным водителя с самым низким классом, а значит по самому высокому КБМ. Если же без покупки неограниченной страховки никак, тогда нужно стараться подбирать водителей с высоким классом, так как они будут вписаны в договор.

Страхование должно проводиться ежегодно, независимо от того будете вы ездить на авто или нет. При «просрочке» переоформления договора все накопленные скидки по ОСАГО «сгорают». В этом случае водителю будет присвоено начальное значение КБМ=1 и водительский класс 3-ий.

То же ждет автовладельцев, которые расторгли страховой договор досрочно. Этот нюанс нужно учитывать при смене страховщика. Даже если вы хотя бы на неделю раньше решите разорвать договор, вся ваша страховая история обнулится. Лучше дождаться окончания действующего договора, а потом оформить новый полис в приглянувшейся страховой компании.

Для получения скидки в 50% на ОСАГО нужно заработать максимальный КБМ в размере 0,5. Его назначают только шоферам с 13 водительским классом. Достичь его сложно

Но если соблюдать осторожность в езде, оформить неограниченный договор страхования и ежегодно проверять свой КБМ на сайте РСА, то за 10 лет это вам это удастся

Этот показатель используется для стимуляции водителей аккуратно ездить и соблюдать не только ПДД, но и страховые правила об ежегодном оформлении ОСАГО. Но даже если вы не стремитесь заслужить максимальный КБМ, все же приятно будет воспользоваться скидкой в 5-20% (по 5% за каждый год).

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Изменение тарификации страховки.

Пожалуй, одним из спорных моментов новшеств является расширение тарифного диапазона. Ранее этот коридор составлял 3 432 – 4 118 рублей. При этом не допускалось назначать меньшую или большую стоимость. Однако, с января 2021 года эти цифры могут меняться в обе стороны на 20%.

Очевидно, что при более широком разбросе ставок, страховые компании заинтересованы в увеличении собственной прибыли. Тем не менее, необоснованно задирать цены им не позволят. Для каждого региона учитывается аварийная статистика, которая учитывается при формировании ценовой планки:

Зеленые регионы с низким числом ДТП будут ориентироваться на нижний порог. Например, Псковская, Новгородская, Курская области и республика Карелия. В некоторых из них возможно даже понижение тарифов по сравнению с предыдущим отрезком.

Красные регионы с высокоаварийными показателями применят ставки, близкие к максимальным. К ним, пожалуй, можно отнести Ярославскую, Омскую и Владимирскую области.

А вот, нейтральные со средней аварийностью назначат базовый тариф по «экватору» коридора. Среди них Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Как сохранить КБМ при ДТП?

Никто не застрахован от несчастных случаев на дороге и даже водителя с многолетним положительным стажем могут попадать в неприятные ситуации. В таком случае главным вопросом является как сохранить скидку, которую человек копил на протяжении долгого времени безаварийного вождения.

В зависимости от степени повреждения, водители могут разобраться на месте. Так, виноватая сторона может предложить деньги на ремонт. Если пострадавшая сторона согласится, это значительно сэкономит стоимость страхового полиса ОСАГО.

Не нужно будет оформлять бумаги для страховой компании, а также отдавать машину на осмотр. Такое решение будет уместно лишь в случае незначительных повреждений, например, царапин. Если ДТП было более серьезным, то проще будет заплатить ОСАГО.

Владение автомобилем очень серьезная задача

Именно поэтому при оформлении каких-либо документов важно следить за правильностью их составления. Очень часто страховые компании допускают ошибки, и водители из-за своей неосведомленности замечают их тогда, когда уже сложно все исправить

Примечание! Коэффициент КМБ позволяет меньше платить денег за ОСАГО, так как при помощи специальной таблицы легко посчитать заслуженную скидку.  Такая система значительно стимулирует водителей за соблюдение правил дорожного движения и безопасности.

Даже если не удалось избежать ДТП, есть вероятность обойти возмещения ущерба. Для этого необходимо умение договариваться с человеком и решать проблемы на месте.

Отметим! Если в страховке числится несколько человек, то бонусы считаются по самому неопытному водителю

Каждый год следует обновлять свой полис, а также сверять коэффициенты, это поможет избежать проблем в будущем.  Важно помнить, что просроченная страховка снимает все полученные коэффициенты.

Как определяется

Для определения класса КБМ и получения скидки нужно получить справку о безаварийной езде. Этот документ получают бесплатно в офисе-компании-страховщика, где заключен договор. Его можно получить:

  • при только что закончившемся договоре;
  • в течение 5 дней после обращения запроса в компанию-страховщик.

Такая справка понадобится в случае конфликтных ситуаций с компанией-страховщиком.

Коэффициент не начисляют для страхования автомобилей, зарегистрированных в другом государстве.

Водителем

КБМ для водителя – это значение, определяемое для каждого из людей, допускаемых к управлению автомобилем. Самостоятельно определить класс по Бонус-малус поможет информация Российского союза автостраховщиков. Этой организацией разработана специальная таблица для определения класса КБМ и соответствующего ему значения коэффициента.

Для ограниченного ОСАГО как правило, применяется начальный либо расчетный тип коэффициента. При этом водитель, претендующий на получение КБМ должен быть вписан в полис с самого начала. Если он вписан в полис не в начале периода, коэффициент в следующем году учитываться не будет. Собственник транспортного средства имеет право на получение скидки с начала нового периода.

Если предыдущий договор был по неограниченному ОСАГО, но выплаты не начислялись, коэффициент для ограниченного автоматически понижается. Но он будет начислен только владельцу авто.

Несколькими водителями по одному полису

Если автомобилем управляет много людей, понадобится неограниченная форма ОСАГО. Бонус-малус при этом считается по таким правилам:

  • класс коэффициента начисляется только владельцу автомобиля;
  • коэффициент определяют по последнему завершившемуся договору.

Присвоение классов КБМ

Повышенный коэффициент начисляют только водителю, допустившему аварийный случай. Предыдущий договор не должен иметь ограничений, а собственники нового и старого средств совпадают. Что собой представляет расширенная страховка читайте тут. Если владелец поменялся, применяется начальный тип коэффициента.

Страховщиками

Во время приобретения нового полиса компания-страховщик берёт информацию о страховой истории клиента из базы данных Российского союза автостраховщиков. Это единственный официальный ресурс, на котором размещена достоверная информация. Если нет, компания-страховщик устанавливает начальный коэффициент третьего класса. Если в автоматической информационной системе (АИС) союза автостраховщиков были внесены ошибочные данные, стоит использовать такой алгоритм:

  1. Заключить договор по указанному в базе данных коэффициенту.
  2. После при необходимости рекомендуется подать запрос в РСА, с просьбой рассчитать верное значение.

Для этого понадобится такой перечень документов:

  • заявление;
  • копия действующего и всех предыдущих полисов;
  • копия водительских прав.

Запрос будет рассматриваться в течении 3 – 4 месяцев, после чего они обязаны дать ответ в письменном виде.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Вся таблица разделена на столбцы и строчки, в которых имеются определенные обозначения и подписи. В верхней строчке написан критерий в виде описания рассматриваемого пункта таблицы КБМ. В соответствии с каждым пунктом в основной сетке таблицы выставлены определенные цифровые значения, позволяющие точно рассчитать коэффициент.

Класс на начало срока

В самой левой колонке в ее верхнем углу имеется надпись «класс на начало годового страхования». Под ней имеются надписи в виде буквы «М» и числовых обозначений от 1 до 13. В данной колонке определяется категория по страхованию, которая была присвоена водителю при первом страховании или при восстановлении страховки. При первом оформлении водителю выставляется коэффициент 3, соответствующий 100% ставке. В зависимости от количества лет без аварий данный показатель может измениться.

КБМ

Если двигаться слева направо, в следующей колонке вы увидите надпись «КБМ» с проставленными под ней значениями коэффициента (умножающий показатель процентной ставки). Для каждого значения левого столбца в данной колонке прописаны соответствующие проценты, начисляемые водителю при оплате страховки.

Класс на окончание срока

Следующей идёт колонка со значением категории по окончании годового срока страхования. В данном столбце учитываются все страховые выплаты, общее число аварий за период действия страховки, а также количество лет без ДТП. Исходя из перечисленных критериев оценки показатель может увеличиться или уменьшиться, именно это значение учитывается при формировании процентной ставки на следующий год.

Виды

Сегодня действуют следующие виды коэффициентов:

  1. Шофера. Определяется для каждого гражданина, который был допущен к управлению автомобильным транспортом. Задействуется при оформлении ОСАГО с ограниченным списком лиц. Проверить КБМ можно в специальной таблице.
  2. Владельца. Определяется для каждого владельца автотранспортного средства, подлежащего страхованию. Задействуется при оформлении неограниченной автогражданки.
  3. При оформлении договора гражданской ответственности, расчет коэффициента осуществляется по таблице.
  4. Начальный. Определяется для собственника или для шофера при заключении первичного документа. При оформлении последующих соглашений при проведении исчислений задействуется таблица «Малусов».
  5. Расчетный. Задействуется при исчислении итоговой премии, в соответствии с условиями договора. Как правило, страховщиками применяется специальный калькулятор ОСАГО КБМ.

Как проверяется

Иногда страховщик (умышленно или по халатности сотрудников) допускает ошибки в присвоении КБМ конкретному автомобилисту

Поэтому так важно научиться проверять значение «бонуса-малуса» самостоятельно

При наличии доступа к интернету, это может сделать абсолютно любой водитель. Существует множество интернет-ресурсов, которые основываются на информации, хранимой в единой базе РСА. Чтобы минимизировать возможность технической ошибки, рекомендуется обращаться к проверенным официальным источникам Российского общества страховщиков (РСА).

Проверка представляет собой простейшую процедуру, при которой в окно поиска вводят сведения об интересуемом автомобилисте:

  1. Определяют, относится ли владелец к физическому или юридическому лицу.
  2. Определяют тип требуемого договора (с ограничением допуска или без него).
  3. Вводят данные на автомобиль.
  4. Если полис на одного водителя, вводят полное ФИО, дату рождения, а также данные его удостоверения. Указывают день, следующий после истечения действующего договора.
  5. Если полис без ограничений, в отдельном окошке вводят ФИО, паспортные данные на владельца, 17-значный номер VIN.
  6. Далее необходимо поставить отметку о согласии на обработку персональных сведений. При отсутствии VIN-номера делают аналогичную отметку и нажимают кнопку проверки.

Не всегда результат проверки удовлетворяет страхователя. В случае появления сомнений относительно присвоенного КБМ, за разъяснениями необходимо обратиться в компанию, с которой подписывается договор.  Потребуется предпринять меры, чтобы добиться восстановления показателя.

Как узнать класс бонуса малуса при помощи таблицы

Таблицу очень просто использовать. Для этого понадобятся всего два исходных фактора:

  • имеющийся КБМ;
  • количество обращений в страховую компанию за выплатой компенсации.

Чтобы выяснить, как узнать бонус малус водителя, стоит посетить офис страховой компании, где оформлялся полис. С собой необходимо иметь удостоверение водителя, договор страхования и паспорт.

После предъявления документов получить нужную информацию у менеджера можно в течение 10-15 минут.

Когда известен нынешний КБМ, остается найти соответствующее значение в таблице. Далее выбирают нужный столбец с количеством аварийных и страховых случаев за год. В ячейке на пересечении выбранного столбца и строки с действующим параметром указан класс КБМ на следующий период.

По каким правилам применяется КБМ?

Автомобиль, который подлежит страхованию, может быть застрахован ограниченным или неограниченным полисом ОСАГО. Это имеет значительное влияние на количество водителей допущенных к управлению данным транспортным средством. Неограниченное ОСАГО позволяет управлять автомобилем любому числу водителей, что удобно для таксопарков или других организаций с большим количеством зарегистрированных автомобилей.

Среди особенностей ограниченного автострахования можно отметить:

  1. Рассчитывая для каждого водителя коэффициент бонус будет проводиться индивидуально, согласно его истории аварийных ситуаций, минимальные затраты будут на шофера имеющего 13 класс по таблице;
  2. Стоимость страхового полиса будет рассчитываться исходя из самого низкого коэффициента среди всех водителей, однако это не повлияет на каждого отдельного шофера при выдаче ему страхового полиса на следующий год;
  3. С учетом того, что скидка распространяется на шофера, а на транспортное средство она не будет меняться после смены владельцем автомобиля;
  4. Для водителей застраховавших свою ответственность и попавших в аварийную ситуацию за прошедший год, будет действовать повышенный коэффициент при расчете нового страхового полиса, но у владельца автотранспорта бонус-малус останется неизменным;
  5. В случае безаварийности водителя на следующий год страховая компания обязана применять сниженный коэффициент при расчете стоимости в ОСАГО.

При неограниченном полисе ОСАГО предложенным страховщиком будут действовать такие правила:

  1. Класс присвается непосредственно хозяину транспортного средства;
  2. Коэффициент бонус рассчитывается исходя из того что, последний договор был таким же, то есть неограниченным;
  3. Для снижения коэффициента на следующий год потребуется предоставить такие же документы, как и в прошлом году, причем как собственник, так и транспортное средство должны быть неизменны;
  4. Если сведения о собственнике автомобиля изменились, то ему присуждают КБМ равный 1.

Важно учитывать правила, распространяющиеся на оба вида страховых полисов ОСАГО:

  • Скидка согласно договору не будет действовать на следующий год в случае досрочного его расторжения, так как законодательством предусматривается предоставление скидки лишь в случае 12-и месячного срока действия последнего страхового полиса;
  • Если договор был расторгнут, то при следующем оформлении полиса ОСАГО будет действовать коэффициент высчитанный за последний полный год на который был заключен договор;
  • При одной аварии с участием нескольких транспортных средств или других объектов, на которые распространяется страховка это рассчитывается как один страховой случай и при вычисления бонус-малуса на следующий год учитывается как выплата по одному эпизоду.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector