Управление камазом и схема переключения передач
Содержание:
- Управление коробкой передач
- Правила переключения КПП в разных условиях
- Схема переключения коробки передач КАМАЗ самосвал
- КПП КАМАЗ 14. Купить коробку передач КАМАЗ 4310 без делителя
- Правила ремонта коробки передач
- На обледенелых участках
- Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
- Как правильно переключать передачи на Камазе с делителем видео
- Неисправности и ремонт
- Коробка передач КАМАЗ схема переключения без делителя
- Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов
- Как переключать передачи на машине КАМАЗ видео
- Техническое обслуживание и ремонт
Управление коробкой передач
Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора. Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода. Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления). Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач. В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом. Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.
Внимание! Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см
рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач. Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически. Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг
При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач. Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически. Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.
Рычаг переключения передач
Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).
Схема переключения передач в коробке передач модели 144
Схема переключения передач в коробке передач модели 154
Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):
- 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
- 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).
При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держать передачу включенной.
Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310
Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.
Внимание! Для коробок передач строго запрещается:
- переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
- двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
- включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.
Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа
Правила переключения КПП в разных условиях
Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.
На подъеме
Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору
Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.
При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.
На спуске
Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.
В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.
Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе
Обледенелые участки
Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.
Занос
Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.
Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).
Загрузка …
Схема переключения коробки передач КАМАЗ самосвал
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF
коробка камаз евра 3
https://youtube.com/watch?v=H_cxRbu9Opg
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
Камаз — 55111
https://youtube.com/watch?v=Pofeh2P0ers
Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF
https://youtube.com/watch?v=8TC87G4W9pU
Испытатели: КамАЗ-6520
Ролик Камаз 2
Также смотрите:
- Загрузчик эбу КАМАЗ
- Буксировочная вилка для КАМАЗа
- Мас2 на шасси КАМАЗ
- Евро трюк 2 на КАМАЗ видео
- Зил130 задный мост от КАМАЗа видео
- Коробка отбора мощности КАМАЗ устройство и принцип действия
- КАМАЗ 5320 учебные пособия
- Втулка кронштейна передней рессоры КАМАЗ
- Обнулился спидометр на КАМАЗе
- Фанера с КАМАЗа на бмв
- Конструкция пгу КАМАЗ
- Дорожные плиты под КАМАЗ
- Одноосный КАМАЗ 5460
- Обгонная муфта топливной аппаратуры КАМАЗ
- Картер раздаточной коробки КАМАЗ
КПП КАМАЗ 14. Купить коробку передач КАМАЗ 4310 без делителя
На старых моделях грузовиков Камского Автомобильного Завода применялась коробка передач КамАЗ 5320 без делителя. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. Коробка передач КамАЗ КПП 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. КПП КамАЗ 14 может быть модифицирована установкой делителя. В таком случае, она соответствует определению 15-й модели.
Этот агрегат широко использовался на ранних выпусках КамАЗов. Устанавливалась 14-я коробка передач на КамАЗ 4310, 5320 и их модификации. Грузовики Урал 4320 тоже оснащались адаптированным вариантом этого механизма. Пятиступенчатая коробка передач КамАЗ 14 подходит для работы на одиночных машинах: самосвалах, бортовых. Для тягачей и автопоездов она не соответствует требуемым параметрам.
Устройство коробки передач КамАЗ 4310 сходно с аналогичными узлами других марок авто. Корпусом, внутри которого находятся подвижные детали, служит чугунный картер. Ведущий вал задним концом расположен внутри картера, передний его конец через подшипник соединён с коленчатым валом. Промежуточный и ведомый валы закреплены через подшипники внутри картера. На валах находятся шестерни передач и синхронизаторы скорости вращения. Узел заднего хода выполнен отдельным блоком. Фото КПП КАМАЗ без делителя вы можете найти в нас в галерее.
Характеристики КПП КамАЗ 4310, передаточные числа:1. для первой передачи – 7,62;2. второй – 4,03;3. третьей – 2,50:4. четвёртой – 1,53;5. пятой – 1,0;6. и для заднего хода – 7,38.
Числа приведены для модели 14, в модификациях механизма 141, 142 и 144 значения передаточных чисел отличаются. В частности на автомобилях Урал прямая передача четвёртая, а пятая – скоростная. Коробка передач КамАЗ 4310 снабжена пятой прямой скоростью.
При включении одной из скоростей, водитель перемещением рычага сдвигает муфту, которая сцепляется с венцом шестерни. Обороты двигателя проходят путь от ведущего вала и шестерни на нём, на промежуточный вал. От его шестерней, крутящий момент передаётся на сцеплённую с муфтой шестерню и муфту, вращающую ведущий вал.
В устройство КПП КамАЗ 4310 входит и замковый механизм, предотвращающий одновременное включение нескольких передач. Также предусмотрен предохранитель, препятствующий случайному включению задней или первой скорости.
Купить коробку передач КамАЗ 14
Система переключения скоростей состоит из подвижных взаимодействующих частей, которые изнашиваются в процессе длительной эксплуатации, поэтому приходится купить коробку передач КамАЗ 14. Поскольку цена на КПП КамАЗ 4310 достаточно высока, то их продажа – достаточно выгодный бизнес. Этим пользуются нечистые на руку люди, желающие побольше заработать без серьёзных вложений. У таких поставщиков можно купить КПП 14 КамАЗ, изготовленные не по стандартам и без соблюдения технологического процесса производства.
Детали для автомобилей в нашей фирме имеют сертификаты соответствия и все необходимые документы. Продажа КПП и коробок передач на КамАЗ – одно из наших приоритетных направлений, поэтому мы сотрудничаем с заводом – изготовителем, и осуществляем прямые поставки оттуда. Благодаря оптовым закупкам и прямым поставкам, цена на коробку передач КамАЗ 4310 в нашем магазине ниже средней на рынке.
Мы предоставляем гарантию на все реализованные запасные части. Специалисты-консультанты помогут Вам определиться с нужной модификацией, подходящей для Вашей машины. Мы гарантируем быструю доставку покупки в указанное место. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно.
КПП или коробка переключения передач КАМАЗЧто это такое. Из чего сделана и какие функции выполняет. Основные модели и виды. В этом материале вы узнаете принцип работы и важные подробности об этом агрегате.
Коробка передач КАМАЗ по очень низким ценамКакие предложения можно найти в объявлениях. Вопросы по гарантии при покупке агрегатов с рук. Почему к покупки КПП нужно отнестись внимательно.
Правила ремонта коробки передач
Для проведения ремонтных работ агрегата требуется выявить дефектные и сломанные части, а затем провести сборку и проверку функционирования делителя коробки передач. Устройство разбирается в определённом порядке:
В начале демонтируется вилка переключения скоростей. Для этого снимается воздушный переключатель, раскручиваются болты, и вытаскивается валик. После демонтируется синхронизатор, снимается крышка подшипника. Далее следует снять промежуточный вал 154 КАМАЗа. При его снятии необходимо что бы зубья второго вала были совмещены с вырезом, расположенным на шестеренке. Для удобства демонтажа крышки подшипника на промежуточном валу имеются отверстия. После отворачивания крепежных болтов снимается опорная шайба и с ведомого вала демонтируется роликовый подшипник. Он снимается после удаления стакана. Что бы это выполнить требуется открутить крепежные болты. Подшипник снимается со стаканом.На следующем этапе работ требуется выбить вал и вытащить подшипник из корпуса агрегата. Для этого применяется деревянный брусок. Запрещается использовать для выбивания вала молоток, так как он может привести к повреждению частей.
Конечной операцией становится разбор первичного вала. Для этого требуется зажать в тиски шлицы вала и произвести снятие маслонагнетательной шайбы. В конце снимается подшипник вместе со втулкой и ведущей шестерней.
После определения дефектных частей они заменяются на новые. Что продлить эксплуатацию делителя передач КАМАЗа на максимально возможный срок рекомендуется использовать для ремонта только новые оригинальные запасные детали, приобретаемые у производителя.
Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. В конце сборки необходимо проверить исправность работы всех элементов механизма. Вместе с этим необходимо проверить комплексную работу устройства. Сбои в функционировании механизма могут быть обнаружены и после ремонта.
На обледенелых участках
Здесь нужно соблюдать максимальную осторожность
Важное требование – всегда надо иметь достаточный запас хода, что поможет оперативно выйти из аварийной ситуации. Торможение на дорогах с гололедом рекомендуется осуществлять с помощью дополнительной тормозной системы, основная задействуется только в крайних случаях, например, когда нужно экстренно остановиться. Она позволяет существенно сократить протяженность тормозного пути, но при этом могут появиться иные проблемы:
Она позволяет существенно сократить протяженность тормозного пути, но при этом могут появиться иные проблемы:
- увеличенный износ деталей и механизмов силового агрегата;
- проскальзывание колес (если это происходит, необходимо выключить пониженную передачу, что поможет быстро сбросить скорость вращения коленчатого вала);
- возрастает риск попадания в занос.
Если на обледенелом участке нужно выполнить аварийное торможение, всегда нужно начинать с прицепа. Если тормозить колесами самого грузовика, то прицепное оборудование уйдет в занос, вовлекая за собой и саму машину.
Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:
- Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
- Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
- При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
- Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
- При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
- Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
- Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
- Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
- При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
- Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
- Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Как правильно переключать передачи на Камазе с делителем видео
Как правильно пользоваться делителем на камазе
https://youtube.com/watch?v=vrTdDoE7yVE
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем!!!
Переключение передач на фуре.
https://youtube.com/watch?v=gMsOzTlvTYM
коробка камаз евра 3
https://youtube.com/watch?v=H_cxRbu9Opg
КАМАЗ тащит. С делителем-то легче!
Ролик Камаз 2
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
Также смотрите:
- Audi sport quattro видео
- Янукович вывозит деньги Камазами видео
- Ниссан титан 2015 года дизель видео
- Как прицепить полуприцеп к Камазу видео
- Ниссан примера р11 ремонт своими руками видео
- Тест драйв зимней резины ханкук
- Как снять печку на фольксваген шаран видео
- Видео тест драйв Хонда фит 2015
- Шевроле каптива обзор интерьер экстерьер видео
- Видео обзор Форд галакси 2002
- Смотреть тест драйв Форд Фокус 2015 года
- Hyundai elantra 2008 тест драйв видео
- Авария в каслинском районе видео
- Вольво s40 замена рулевой рейки видео
- Как включить кондиционер на Хендай Солярис видео
Неисправности и ремонт
Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.
Как проверить уровень масла
Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.
Замена масла
Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.
Как снять коробку
Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:
- Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
- Снимают ПГУ.
- Демонтируют крепления стартера.
- Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
- Демонтируют рычаг переключения передач.
- Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
- Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
- Демонтируют распорную тягу.
- Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
- Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
- Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
- Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
- Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
- Вытаскивают коробку передач.
Как отрегулировать
Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.
Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.
Как правильно собрать
Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.
Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем
Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:
- для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
- снять валик и вилку переключения КПП;
- следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
- далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
- произвести демонтаж подшипника и вала;
- также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
- используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
- далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
- последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.
Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.
Коробка передач КАМАЗ схема переключения без делителя
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF
https://youtube.com/watch?v=8TC87G4W9pU
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Как правильно пользоваться делителем на камазе
https://youtube.com/watch?v=vrTdDoE7yVE
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
коробка камаз евра 3
https://youtube.com/watch?v=H_cxRbu9Opg
Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF
Камаз — 55111
https://youtube.com/watch?v=Pofeh2P0ers
коробка камаз евра 3 (1)
https://youtube.com/watch?v=Fu6v7tOe8Hs
Ролик Камаз 2
Также смотрите:
- Руководство по ремонту и эксплуатации Форд галакси бесплатно
- Как включить круиз контроль в Lexus rx300
- Задние амортизаторы на Шевроле Лачетти универсал отзывы
- Замена шруса на Форде Фокусе
- Подогреватель на дизель Фольксваген т5
- Блок складывания зеркал Киа спортейдж
- Шкода Октавия установка сигнализации старлайн
- Тест драйв ваз 2121 урбан видео
- Авария Хонда уаз 20 июня
- Схема реле Шкода фелиция 1997
- Ремонт обогрева заднего стекла BMW E34
- Съемник масляного фильтра Мерседес 646
- Сравнить Ниссан х трейл и саньенг кайрон
- Накладки на пороги для БМВ х5 е70
- Toyota Hilux Surf 2014 технические характеристики
Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов
Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.
Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.
Как переключать передачи на машине КАМАЗ видео
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
коробка камаз евра 3
https://youtube.com/watch?v=H_cxRbu9Opg
Камаз — 55111
https://youtube.com/watch?v=Pofeh2P0ers
Как правильно пользоваться делителем на камазе
https://youtube.com/watch?v=vrTdDoE7yVE
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Камаз 4310 Вождение в Досааф
Инструктор по вождению жжет.3gp
камаз 3 трогание с места
Также смотрите:
- КАМАЗ 65117 бортовой 2007
- КАМАЗ евро дымит белым дымом
- КАМАЗ 6440 технические характеристики
- Двухосные вездеходы КАМАЗы
- Технические хар ки КАМАЗа
- КАМАЗ конструктор смотреть рекламки
- КАМАЗ dakar 2012
- Тайфун набережные КАМАЗы
- Вождение КАМАЗа 4310
- Тяга рулевая КАМАЗ мадара
- 24 кадра про КАМАЗы
- Прокачка сцепления на КАМАЗе 4308
- Торсионы кабины КАМАЗ 5320 видео
- КАМАЗ снес автобус
- Заряжающая машина на базе КАМАЗ
Техническое обслуживание и ремонт
Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.
Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.
Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG
№ п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Телефон/Факс |
1. |
ООО «СИБМАП» |
1 ул. Байкальская, 277А, г. Иркутск, Россия |
8-3952-560730/ 8-3952-142117 |
2. |
ООО «АвтомагистральСервис» |
Стройбаза, база 4Б, г. Набережные Челны, Россия |
8-8552-443050 8-8552-443050 |
3. |
ООО «ZF Сервис Сибирь» |
Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия |
8-383-3350505, 8-383-3350506/ 8-383-3350507 |
4. |
ООО «СКИВ Мастер Сервис» |
Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия |
8-3513-562522/ 8-3513-561488 |
5. |
ООО «М 4» |
ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия |
8-863-2292777, 8-863-2268860/ 8-863-2468689 |
6. |
ООО «ВолгаСкан- Центр» |
ул. Пушкина, 67 г. Волжский, Волгоградская область, Россия |
8-8443-297184/ 8-8443-298951 |
7. |
Торговый дом «Литер – НН» |
Ореховская ул., 80, 603069, Н. Новгород, Россия |
8-8312-949174/ 8-8312-564341 |
8. |
ООО «Трак Сервис 36» |
ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия |
8-495-5140569/ 8-495-4906208 |
9. |
ЦФ – Сервис на Мосгортрансе |
ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия |
8-495-2680045 |
10. |
ООО «ЦФ Руссия» |
ул. Стрельбищенская, 1А, С.-Петербург, Россия |
8-812-4499203 |
11. |
Автодом Энергия ГмбХ |
ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь |
+375-17-2268035/ +375-17-2268024 |
12. |
ТОО «СВС-Транс» |
ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан |
007-3272-579273 007-3272-505868 |
13. |
Трак Центр Лтд. |
ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина |
+380-44-9795056/ +380-44-9795043 |
Замена масла
Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.
Периодичность замены масла
- Тяжелые условия эксплуатации:
- 02A — 1 год или 60 000 км.
- 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
- 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
- Магистральные перевозки:
- 02A — 1 год или 90 000 км
- 02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
- 02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.
Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.
Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.
Проверка сцепления
Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:
- На холостых оборотах выжмите сцепление.
- Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.
Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.
Вентиляция КПП
Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.
Заводская табличка
Заводская табличка расположена в верхней части корпуса коробки передач. Обычно от туда вам потребуется только три позиции:
- Номер КПП по спецификации.
- Тип КПП.
- Серийный номер КПП.