Ваз 2109 ремонт кпп: как выполняется правильно

Содержание:

Где купить б/у-шную коробку на Жигули?

Любой агрегат автомобиля, коробка передач – не исключение, имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов. На исходе последних приходит время задуматься о замене узла трансмиссии. Сегодня доступно несколько вариантов решения проблемы. Самый простой и первый, приходящий на ум автовладельцу, – покупка новой коробки. Но энтузиазм на этот счет часто иссякает после короткого мониторинга цен на указанные агрегаты. Новая коробка требует серьезных вложений. Есть ли возможность сэкономить?

Идем на вторичный рынок

Логика подсказывает, что дешевле можно найти запчасти на вторичном рынке. И это действительно так. Купить б/у МКПП, КПП для ВАЗ 21099, цена которой определяется ее состоянием, сегодня несложно. Большое количество предложений встречается в интернете. Условно вторичный рынок можно разделить на три сектора:

  • частный;
  • гаражный;
  • профессиональный.

Первые два предусматривают реализацию узлов трансмиссии либо самими владельцами Жигулей, либо мастерами-физлицами

Такие предложения могут привлечь внимание покупателя финансовыми критериями. Но если вы ищете товар по запросу «коробка передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена, 5-ступка б/у», не спешите выбирать по стоимости

Оцените все риски, выгоды каждого предложения.

В профессиональном секторе тоже несложно узнать, сколько стоит КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена варьируется в зависимости от актуального запаса прочности агрегата. К продаже предлагаются восстановленные узлы, полностью готовые к работе. Выбор в пользу такой коробки можно считать рациональным. В отличие от частников, профессионалы предоставляют гарантию на б/у агрегаты.

Выбираем поставщика услуг

Если вам нужна б.у коробка передач на ВАЗ 21093, цена которой является приемлемой, а качество – высоким, обратитесь в нашу мастерскую. Также мы подберем узлы трансмиссии для девяток, девяносто девятых.

Все агрегаты, предлагающиеся к продаже, восстановлены нашими мастерами. При выполнении капитального ремонта использованы оригинальные ВАЗовские запчасти. Комплексная дефектовка осуществляется с применением специального инструмента. Используемые техники позволяют гарантировать качество капремонта.

Бывшие в эксплуатации коробки на ВАЗы практически всегда имеются в наличии в нашей мастерской. Это позволяет оптимизировать процесс замены, упростить заказ агрегатов. Хотите приобрести б/у коробку взамен изношенной или пострадавшей в ДТП? Свяжитесь с нами по телефону, почте или приезжайте сразу в мастерскую, чтобы обсудить детали сделки!

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники

Передачи переключаются с трудом

  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты

Возникает самопроизвольное выключение передач

  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод

Передачи включаются с шумом, треском

  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается

Возникла утечка масла из КПП

  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Lada Kalina: самостоятельный ремонт

Многие неисправности Lada Kalina водитель в состоянии устранить при ремонте своими руками. Например, несложно исправить:

  • избавиться от воздушных пробок;
  • устранить дребезг рычага коробки передач;
  • выполнить демонтаж и монтаж нового воздушного фильтра двигателя;
  • произвести демонтаж и монтаж новой помпы;
  • произвести демонтаж и монтаж нового выпрямительного блока в генераторе;
  • заменить наружный шарнир равных угловых скоростей привода рулевого управления;
  • демонтировать и установить наружный наконечник рулевой тяги;
  • выполнить демонтаж и монтаж нового модуля зажигания.

Lada Kalina-1 – надёжный, неприхотливый автомобиль, пригодный для проведения самостоятельного ремонта. Для успешного ремонта надлежит иметь опыт его проведения на аналогичных моделях, чётко придерживаться инструкций по технике безопасности, технологии выполнения ремонтных работ, использовать исправный инструмент хорошего качества, выполнять работы применением специальных съёмников и специального оборудования.

Демонтаж и Монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina

Для производства демонтаж и монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina-1 необходимо иметь торцевые головки на 17 и 30, вороток (трещотка), удлинитель для воротка, домкрат, противооткатные упоры, молоток, тиски.

Работы по разборке следует производить в следующей последовательности:

  1. демонтировать болты крепления с колеса и ступичную гайку (с использованием трещотки);
  2. выставить противооткатные упоры под задние колеса;
  3. установить автомобиль на домкрат и вывесить колесо;
  4. снять колесо и подложить его под автомобиль для устойчивости рядом с домкратом;
  5. открутить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (с помощью удлинителя для трещотки);
  6. вывернуть руль максимально в сторону и слегка оттянуть поворотный кулак со стойкой, при этом извлечь наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (при помощи слабых ударов молотка);
  7. снять старые пыльники и хомуты (заменить в дальнейшем на новые);
  8. снять ШРУС (с помощью съёмного устройства или молотка, причём, удары молотком по ШРУСу следует проводить, вращая его по полуоси).

Работы по демонтажу следует считать законченными при «голой» полуоси.

Порядок сборки:

  1. смазать полуось специальной смазкой;
  2. надеть пыльник на полуось;
  3. новую смазку добавить в ШРУС;
  4. произвести монтаж ШРУС на полуось, на прежнее место (используя молоток и брусок, слегка ударяя молотком);
  5. удалить воздух из пыльника и закрепить гранату хомутами;
  6. одеть поворотный кулак;
  7. зафиксировать новую гайку ступицы;
  8. надеть колесо;
  9. затянуть гайки;
  10. снять автомобиль с домкрата.

По окончании процесса следует произвести проверку правильности ремонта. При испытании на вывернутых в стороны колёсах, скрип и шум не должен иметь место.

Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina

Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina-1 можно произвести на обычной ровной площадке. Достаточно для этой операции иметь пассатижи 13, 19,27. Рекомендовано:

  1. демонтировать нужное переднее колесо. Для предотвращения произвольного отката автомобиля устанавливаются специальные упоры 2 шт. (под задние колёса и под порог – 1 шт.), под порог – специальную опору;
  2. гайку крепления рулевой тяги рычага очистить и нанести в область резьбового соединения WD-40 (для облегчения процесса отвинчивания гайки);
  3. ослабить затяжку болта крепления наконечника рулевой тяги;
  4. следует сжать и извлечь шплинт;
  5. ослабить затяжку гайки и с использованием специального съёмника произвести выпрессовку шарнира съёмника;
  6. отвернуть гайку крепления рулевой тяги и вывести тягу из отверстия;
  7. отвернуть наконечник от рулевой тяги;
  8. при необходимости заменить тягу рулевой трапеции и отвернуть её;
  9. снять уплотнительное кольцо защитное кольцо чехла;
  10. снять пружинное кольцо;
  11. снять защитный чехол;
  12. следует очистить верхний слой смазки (при попадании грязи под пыльник изнутри, производится только замена шарнира). Если грязь отсутствует, следует нанести новую смазку под пыльник;
  13. произвести монтаж пружинного и уплотнительного кольца;
  14. обязательно следует произвести проверку правильности установки колец и плотности прилегания кромок чехла;
  15. произвести монтаж наконечника в обратном порядке. Во время процесса монтажа следует произвести проверку параллельности шарнира опорной плоскости рычага поворота;
  16. завернуть гайку на шарнире до ближайшей прорези и вставить штифт.

Машина дергается при старте, невозможно включить передачу

Не всегда причиной неисправности является сама КПП ВАЗ-2109. Ремонт ее может не спасти, если неисправен узел сцепления. А ведь именно эта система взаимодействует с КПП и двигателем. Именно через диск сцепления передается крутящий момент от маховика на вал трансмиссии. Обычно данный узел служит не менее 120 тысяч километров. Но на многих «девятках» установлены одометры старого образца, которые обнуляются на 100 тысячах.

Водителю трудно контролировать, когда была заменена та или иная деталь в сцеплении. Если машина дергается при старте, а коробка включается с трудом, скорее всего, был изношен диск. На нем стираются пластины и вылетают демпферные пружины. Также загибаются лепестки на корзине сцепления. Про подшипники мы уже сказали, что они шумят. Все это в совокупности влияет на поведение авто на дороге.

О масле

Для хорошей работоспособности ваз 2109 все важные узлы должны быть покрыты маслом. Обычно производитель самостоятельно устанавливает марку моторного и трансмиссионного мала, которой рекомендовано использовать в машинах данной модели.

Если же вы не обладаете такой информацией, следует учесть, основное предназначение машины:

  • если ваз эксплуатируется по отличным дорогам областного центра – для этого существует определенный тип масла;
  • если вы гоняете на авто – идеальным вариантом станет трансмиссионное.

Не забывайте поддерживать оптимальный уровень масла

При наполнении масла следует учитывать, что коробка ваз 2109 требует чуть большее его количество. Только такой подход поможет защитить и покрыть все запчасти, расположенные у выхода картера.

Поскольку кпп является втором по важности элементом авто, при малейших поломках необходимо сразу же устранять недостатки. Рассмотрим основные неисправности, которые могут произойти с коробкой передач

Рассмотрим основные неисправности, которые могут произойти с коробкой передач.

Самостоятельное выключение передачи

  • изношенность шестеренок и замков на муфте;
  • несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства;
  • некорректно выбранный скоростной режим;
  • неправильное переключение при плохо отрегулированном сцеплении;
  • непрофессиональный ремонт кпп (игнорирование замены муфты);
  • игнорирование ремонта при наличии посторонних шумов в виде хруста.

При своевременном обращении в СТО коробку передач ваз еще как то можно будет спасти. Если же состояние слишком запущено – рассчитывайте на дорогостоящий ремонт.

О чем говорят шумы в коробке 2109

Бесшумных коробок не бывает В каждой из них имеется предельно допустимый уровень шума, который установлен ГОСТом.

  • Посторонний шум коробки ваз может происходить в результате работы шестеренок и подшипников;
  • Отработавшее или некачественное масло, также является причиной шумов;
  • Иногда причиной его появления может быть работа силового агрегата. В таком случае могут быть нестабильные обороты или установлен мощный распредвал.

Описывать посторонние шумы можно вечно, поскольку каждый водитель их слышит по-разному. Для более полного понимания причины, необходимо провести диагностику кпп.

Хруст при переключении передачи

Чрезмерная или неправильная эксплуатация автомобиля.

При наличии хруста потребуется замена синхронизатора. Если вы решите сэкономить на нем, в дальнейшем следует ожидать покупки целого блока шестеренок.

Кроме этого, наличие хруста может говорить о том, что пора сменить отработавшее масло. А возможно оно залито не той степени вязкости?

Стуки

Если вы услышали стуки в 21099, незамедлительно следует проверить шестеренки

Возможно, у одной из пар появился скол;
При появлении стука во время движения, либо когда переключаете коробку с одной передачи на другую – обратите внимание на сателлиты. Скорее всего износились именно они.

Лопнула коробка передач на ВАЗ

Приобретать или нет новую коробку, решать только вам. Посудите сами, ее ремонт может вам обойтись ту же самую цену, что и покупка новой.

Коробка нестабильно и жестко переключается

За причину данного вида неполадки коробки 21099 отвечает синхронизатор или шестеренка. В некоторых случаях такая ситуация может наблюдаться при покупке новых кпп или после проведения ее ремонта.

Синхронизатор КПП

В любом случае следует знать, что при покупке новой машины необходимо делать обкатку. Жесткая эксплуатация транспортного средства приводит к серьезным неполадкам.

Утечка масла из КПП ВАЗ

  • износ сальников иди неплотно прикрытая крышка картера;
  • наличие трещин в корпусе агрегата;
  • масло требует замены, в связи с плохим качеством или окончанием срока отработки;
  • не выдержанный уровень масла.

Из указанного можно сделать выводы, что КПП является одним из важных элементов машины, и только при бережном состоянии она может прослужит вам неограниченное время.

Особенности ремонта

Данный процесс производится на снятой с автомобиля коробке. Операция состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие щупа из КПП.
  2. Демонтаж кронштейна троса сцепления и задней крышки.
  3. Откручивание болта вилки пятой скорости, а также гаек первичного и вторичного вала.
  4. Демонтаж шестерни пятой передачи с вилкой вторичного вала и синхронизатором.
  5. Извлечение упорной пластины и втулки из вторичного вала.
  6. Демонтаж шестерни пятой передачи.
  7. Откручивание винтов упорных шайб вторичного вала и стопорных колец подшипников.
  8. Снятие пробок, пружин и шариков фиксаторов заднего хода. Процесс производится на наклоненной коробке.
  9. Откручивание болта крепления и 12 гаек картера трансмиссии. Элемент отделяется от картера сцепления шлицевой отверткой.

После разбора КПП ВАЗ-2109 заменить нужно все изношенные элементы:

  • Подшипники.
  • Валы.
  • Шестерни.
  • Шток переключения передач.
  • Сальник полуосей и валов.

Сборка КПП ВАЗ-2109 производится в обратной последовательности. Картер садится на новый герметик.

Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки передач «ВАЗ 2109», является достижение увеличения эксплуатационных характеристик транспортного средства в совокупности с минимизацией расхода топлива. Основными инструментами реализации данных задач в механических трансмиссиях вообще, и в МКПП «ВАЗ 2109» в частности, служат:

Рациональность подбора числа передач.

Оптимизация величины передаточных чисел.

Рост качественного уровня процесса переключения передач.

Важность последнего трудно переоценить, поскольку плавность переключения гарантирует не только существенное повышение степени надежности систем, узлов и агрегатов автомобиля, но и снижение астеничности (утомляемости) водителя. Устройством, обеспечивающим плавность переключения, является синхронизатор коробки передач «ВАЗ 2109», схема которой представлена ниже

Синхронизация передач переднего хода выполняется при помощи выравнивания частоты вращения вторичного вала КПП и частоты вращения шестерен постоянного зацепления, свободно на нем вращающихся.

Разборка КПП «ВАЗ 2109»

Основными показаниями к выполнению данного процесса, характеризующегося достаточной трудоемкостью, служат: замена элементов коробки передач, вышедших из строя, или проведение капитального ремонта. Предварительные мероприятия включают в себя:

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

Устанавливаем шестерню шестой скорости

Инструкция по установке и порядок выполнения:

  • Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
  • Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
  • Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
  • Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно

Коробка, разобранная до снятия корпуса

  • Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
  • Закручиваем корпус обратно
  • Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
  • Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
  • Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
  • При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
  • Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
  • Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
  • Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
  • Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
  • За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
  • Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
  • Надеваем второе стопорное колечко
  • Устанавливаем блок
  • Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
  • Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
  • Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
  • Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
  • Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
  • Включаем 2-рую передачу при помощи штока
  • Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
  • Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
  • Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
  • Откручиваем гайку обратно
  • Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
  • Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
  • Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
  • Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
  • Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
  • Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
  • Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
  • Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
  • Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой

Возможные причины поломок КПП ВАЗ 2109

Как и любое другое устройство, коробка передач «девятки» со временем начинает выходить из строя. Немалую роль при этом играет и качество запчастей, которые используются при ремонте. Если придерживаться рекомендаций производителя, то ремонт КПП ( в том числе и профилактический, при отсутствии поломок) следует производить каждые 50 000 км. Рассмотрим главные причины поломок коробки передач соответственно перечисленным выше «симптомам»:

«вылетающая передача»

Скорее всего, сильно изношен блок шестерен вылетающей передачи. Возможен износ замков на муфте или шестеренке, эти детали потребуется заменить. Главная причина – систематическое нарушение правил эксплуатации, неправильный выбор скоростного режима, слишком резкое переключение, неправильно отрегулированное сцепление.

шум коробки при работе на нейтральной передаче

Любая КПП имеет определенный порог шумности, который не может быть показателем поломки, ни одна коробка не работает абсолютно бесшумно. Повышенный уровень шума может указывать на необходимость замены масла в коробке или его недостаточный уровень. Кроме того, шум может возрастать при нестабильной работе двигателя. Например, если на авто был установлен спортивный распредвал, и КПП не входит в резонанс с ним.
Для более точной диагностики рекомендуется браться на ближайшую СТО, так как коробка может шуметь по множеству причин, в том числе и не связанных с самой КПП.

передача включается с хрустом, включение передачи затруднено

Если КПП имеет приличный пробег, то причина, скорее всего, в износе синхронизатора. Его необходимо срочно заменить, так как ситуация чревата выходом из строя всего блока шестерен. Когда коробка новая, или синхронизатор недавно меняли, то передачи тоже могут включаться туговато – это нормально.

передача включается нечетко, включение требует усилий

Трудности при включении передачи могут объясняться, как уже говорилось выше, заменой синхронизатора. Со временем детали прирабатываются и переключение производится без усилий. Сразу после замены синхронизатора не рекомендуется резко включать передачи, выдерживать небольшие паузы при переключении. Передача все-таки не включилась – используйте двойной выжим. Если передача включается нечетко, это может указывать на неисправность в механизме выбора передачи а также с неправильной регулировкой кулисы, либо же ее опоры. Для точного определения причины нужен осмотр кулисы.

люфт коробки передач – болтается рычаг переключения

В первую очередь проверьте состояние «карданчика» (шарнира КПП). Очень часто причиной люфта служит конусный болт крепления который может раскручиваться.
Люфт может возникать и в самой кулисе в результате ее износа. В этом случае необходимо заменить кулису. Кроме этого, может лопнуть возвратная пружина. Эта деталь находится в механизме выбора передач – потребуется ремонт КПП с заменой пружины.

«звенит» кулиса

Следует отметить, что это очень распространенный недостаток всех отечественных автомобилей, очень часто возникающая после ремонта ходовой части. Иногда бывает наоборот – после ремонта лязг пропадает (если он имел место на новом авто). Причина может заключаться в заводском дефекте, который признают даже представители АвтоВАЗа.

Кроме этого причина может заключать в вибрации двигателя + коробки, которая передается на кулису. Звон может быть связан с кузовом авто или неправильным выбором точек опоры. В таких случаях предпринимаются попытки устранить звон путем установки уплотнительного кольца возле кулисы (актуально только для ВАЗ 2108-2115).

утечка масла из коробки

Возможные причины – плохое крепление крышки картера, потеря герметичности сальников валов. Кроме этого, возможно, нужно заменить сальник коробки или банально закрутить сливную пробку. Не мешает также осмотреть корпус КПП на наличие повреждений и трещин.

Выявление поломок и разборка КПП

Наиболее часто случаются следующие неисправности в работе трансмиссии «девятки».

  1. Болтается рычаг КПП ВАЗ 2109.
  2. Выбивает первую передачу, вылетает вторая передача.
  3. Совсем не включаются передачи.
  4. Трансмиссия воет, слышен шум в коробке передач.
  5. Не включается задняя передача на ВАЗ 2109.

Зачастую изнашивается какая-либо деталь механизма. Определить причину той или иной поломки, не разбирая коробку, сложно. Если только явно видны утечки масла в большом количестве, можно с уверенностью сказать, что потребуется замена сальника КПП. Для выявления других слабых звеньев в работе коробки пошагово выполняется разборка коробки передач. Предварительно сливаем масло через технологическое отверстие.

Сначала снимаем крышку 5-й передачи и срываем гайки первичного (с ведущей шестерней) и вторичного (с ведомой шестерней) валов головкой на 32. Далее демонтируем ведомую шестерню 5-й передачи в сборе со скользящей муфтой и вилкой. Затем подрываем ведущую шестерню 5-й скорости. Теперь снимаем опорную планку на валах при помощи ударной отвертки, открепляем втулку на шайбе и снимаем планку, фиксирующую переключение скоростей. Снимаем колечки, стопорящие подшипники первичного и вторичного валов. Для снятия верхнего кожуха осталось открутить оставшиеся 14 гаек на 13.

Открыт доступ к механизмам валов. Снимаем ось и шестерню задней передачи. Открутив 3 болтика ключом на 10, вынули весь механизм задней скорости. Далее по одному выводим штоки с вилками 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач. Далее вытягиваем оба вала. Остаётся вынуть главную передачу (шестерня с дифференциалом).

Вынимаем, смотрим на ось шестерён-сателлитов (зубчатых колес). Они должны плотно крутиться. Если гуляют, то износилась ось. Причина — недостаток масла. Внутри коробки осталась вилка, расположенная на длинном валу выбора передачи. Откручиваем болтик на 10 и вытягиваем вал.

Приступаем к разборке валов.

Этапы Действия
Начнём с первичного. На нём расположены ведущие шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, задней скоростей, — всё цельное. Если нужно что-то менять, зажимаем в тиски, подбиваем зубилом.
Разборка вторичного вала. Зажимаем в тиски, через тряпку, чтобы не повредить зубья. Приступаем к разборке, снимаем поочередно шайбы, шестерни, кольца синхронизатора, игольчатые подшипники всех передач, а также стопорные кольца, полукольца.

Проверяем все элементы коробки предмет «зализывания» граней, стирания, износа механизмов, повреждения деталей. Из-за «зализанных» зубцов на муфте выбивает передачи, износ вилок ведет к появлению люфта на рычаге КПП (болтается рычаг). Повреждаются детали в результате сухого трения, которое образуется при утечке масла через сальники. В таком случае обязательна замена сальников коробки передач ВАЗ 2109.

Общие рекомендации по сборке КПП ВАЗ 21099

конические подшипники дифференциала без необходимости не меняйте – иначе придётся регулировать зазор между зубьями шестерен главной передачи;
игольчатые подшипники шестерен замените лучше все;
при сборке устанавливайте только новые сальники;
обратите внимание на установку блокирующих колец синхронизаторов – напротив пазов для сухарей скользящей муфты должны быть меньшие по высоте выступы на кольце;
болты, крепящие вилки на штоках и упорную пластину подшипников, устанавливайте на резьбовой герметик;
прокладки между частями картера лучше использовать картонные, а не паронитовые;
пока КПП снята и разобрана, не лишней окажется замена передней втулки стартера и втулки вилки сцепления.

И наконец, перед установкой КПП снимите корзину сцепления, чтобы оценить состояние дисков муфты– пока доступ к ней открыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector