Как сделать линейный вход в автомагнитоле

Линейные уровни в звуковой технике[ | ]

Профессиональная аппаратура

Линейные входы и выходы профессиональной аппаратуры обычно используют разъёмы XLR Линейные уровни профессиональной аппаратуры, традиционно измеряемые в dBm или dBu, лежат в диапазоне +4…+8 dBu, или 1,228…1,95 В:

  • В США фактическим стандартом стал линейный уровень +4 dBm, соответствующий среднему квадратическому напряжению 1,228 В;
  • В западноевропейском радиовещании исторически применялся несколько бо́льший «уровень ARD» +6 dbU, или 1,55 В;
  • В студийной практике также распространён уровень +8 dBu, или 1,95 В.

Если сигнал источника передаётся приёмнику по симметричной балансной линии (что является нормой в профессиональной практике), то напряжение сигнала измеряется между двумя противофазными проводниками. Средние напряжения сигнала на каждом из этих проводников вдвое меньше линейного уровня — 614, 775 или 973 мВ для линейных уровней +4, +6 или +8 dBu соответственно.

Бытовая аппаратура

Линейные входы и выходы бытовой аппаратуры обычно используют разъёмы RCA В бытовой звуковой аппаратуре, как правило, используются значительно ме́ньшие линейные уровни:

  • По данным американского словаря The Audio Dictionary (2005 год), наиболее распространён линейный уровень около 500 мВ ср. кв. Этот же уровень (c оговорками) зафиксирован действующим международным стандартам МЭК 60933 и составленным на его основе российским ГОСТ Р 51771-2001, и спецификацией звукового канала видеоинтерфейса SCART.
  • По данным других авторов (2010, 2012 годы), в бытовой аппаратуре и полупрофессиональной студийной технике преобладает установленный IHF уровень −10 dBv («стандарт IHF»), что соответствует среднеквадратическому напряжению сигнала 316 мВ (или −7,78 dBu);
  • В бытовой видеотехнике конца XX века применялись уровни −6 dBu (387 мВ, система VHS) и −7,5 dBu (327 мВ, система Hi8); в начале 1980-х годов японские производители hi-fi ориентировались на ещё меньший уровень в −10 dBu (245 мВ);
  • Минимально допустимая величина линейного уровня, по стандарту МЭК, составляет всего −20 dBu (25 мВ),, и по состоянию на 2013 год она также широко применялась в серийных устройствах.

В документации на проигрыватели цифровых носителей вместо указания линейного уровня может указываться предельное среднее квадратическое напряжение неискажённого синусоидального сигнала на выходе цифро-аналогового преобразователя. Его типичное значение, стандартизованное в 1980-е годы для стационарных проигрывателей компакт-дисков и звукового интерфейса SCART, равно 2 В. В соответствии с МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001 линейный (номинальный) уровень такого сигнала отстоит от предельного на 12 дБ и равняется 500 мВ. Однако, по данным 2013 года, большинство звукоинженеров сводили цифровые фонограммы, ориентируясь на запас по перегрузке в 18 дБ, поэтому фактический средний линейный уровень на выходе проигрывателя вдвое меньше — всего 250 мВ.

Согласование уровней

Подавать сигнал с выхода профессиональной аппаратуры на вход бытового устройства обычно нельзя из-за неизбежных при этом перегрузок по входу. Для ослабления сигнала профессиональной аппаратуры до бытовых −10 dBv применяют аттенюаторы или трансформаторы, которые получили в англоязычной среде собирательное название «преобразователи 4 в −10» (англ. 4/-10 converters). Аналогичным образом (-10/+4

) маркируются переключатели на профессиональной аппаратуре со встроенными аттенюаторами. Так как профессиональные и бытовые уровни традиционно обозначаются в разных масштабах (dBu и dBv), то коэффициент ослабления такого аттенюатора равен не −16, а −11,8 дБ (напряжение ослабляется в 3,89 раз).

Внутренние линейные уровни

Линейный уровень +4…+8 dBu оптимален для межблочных линий, но слишком велик для обработки сигнала внутри блоков. Как правило, в профессиональной аппаратуре приходящий извне сигнал ослабляется до внутреннего линейного уровня

порядка −6…0 dBu, или 388…775 В ср.кв.; в схемах, построенных на ОУ, такой уровень гарантирует запас по перегрузке в 20…27 дБ. В специализированных микшерных пультах внутренний уровень может быть ещё меньше, порядка −16 dBu (123 мВ ср. кв.).

Внутренние линейные уровни бытовой аппаратуры, особенно рассчитанной на батарейное питание, также могут быть существенно ниже номинальных — например, в кассетной аппаратуре с СШП Dolby и dbx были распространены опорные уровни 25…35 мВ.

Подключение с помощью тюльпанов

Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.

Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.

Читать дальше: Горит чек на хендай солярис

В этом случае есть два решения этой проблемы:

  • Вывести с помощью дополнительного оборудования ещё одну пару линейных выходов.
  • Воспользоваться так называемым «Y» разветвителем или адаптером.

С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.

Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение

Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором

В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.

Полезная информация о распайке магнитол

В чем сложность распайки магнитолы

Сразу скажем, распаять головное устройство самостоятельно получится только в том случае, если вы разбираетесь в схемотехнике, умеете отличить конденсатор от резистора и уже имеете опыт работы с электронными устройствами. И еще, умение лудить и паять никак не гарантирует успех мероприятия. Это связано с такими особенностями современных магнитол:

  • Сложная схема и плотное размещение деталей на плате.
  • Чувствительность к перегреву, вывести микросхему из строя можно даже при кратковременном тепловом воздействии.
  • В зависимости от особенностей схемы магнитолы может потребоваться существенное изменение схемы устройства с подбором и впайкой дополнительных деталей с определенными параметрами.

В 50 случаях из 100 самостоятельное вмешательство в конструкцию приводит к выходу магнитолы из строя. При этом ремонт обойдется дороже, чем стоимость услуг по распайке магнитолы в сервисе. Поэтому самому все-таки не стоит экспериментировать.

Ну а для тех, кто все-таки решился на этот самостоятельный шаг, ниже приводим стандартные сведения о распайке. Изучив эту информацию, вы получите представление о том, куда придется впаивать дополнительные входы и выходы. Не зная этих азов, открывать магнитолу вообще нет смысла.

Распайка линейных выходов

Большинство штатных магнитол имеют только минимум выходов, которые требуются для подключения установленных производителем динамиков. Отказ от дополнительных разъемов в первую очередь обоснован необходимостью предотвратить подключение дополнительных устройств. Единственный выход, который предлагается, это возможность докупить более совершенное головное устройство, но уже совершенно в другом ценовом диапазоне. Таким способом нередко проталкиваются комплектации с минимумом изменений по завышенной цене.

Поэтому более разумным, то есть дешевым, решением проблемы и будет распайка линейных выходов из уже имеющейся магнитолы. Процедура стандартная, мастера сервиса достаточно часто решают подобные проблемы, поэтому не потребуется значительного времени, всего пара часов. А возможности построения улучшенной акустической системы значительно расширяются.

Почему требуется

По какому пути идет большая часть любителей, столкнувшихся с такой проблемой? Они просто подключают усилитель к установленным динамикам. Но к ним поступает уже усиленный магнитолой сигнал. Поэтому напрашивается необходимость установить преобразователь (конвертор), который позволит получить звуковой сигнал с параметрами, необходимыми для усилителя. Без такого блока возможно только подключение аппаратуры, оснащенной входом высокого уровня.

Казалось бы, все просто. Но подобное решение имеет несколько значительных минусов:

  • Встроенный в штатную аппаратуру усилитель характеризуется коэффициентом искажения сигнала. И для большинства моделей этот показатель достигает 10% и более. То есть, звук, прошедший через усилитель магнитолы уже далек от идеала.
  • При обратном преобразовании, которое происходит при съеме сигнала с выхода высокого уровня, качество ухудшается еще на порядок. Поэтому получить чистое звучание даже с помощью усилителей и динамиков высокого класса просто невозможно.

Исходя из этого становится очевидной необходимость съема именно линейного звукового сигнала еще до его усиления. Что мы и делаем при помощи распайки выходов магнитолы.

Откуда выпаять линейные выходы

Структурная схема практически любой магнитолы содержит такие блоки, как предусилитель и усилитель мощности. И именно между этими устройствами и потребуется впаивать нужные вам выходы для подключения усилителя. Общая схема работ выглядит следующим образом:

В первую очередь необходимо найти штатный усилитель мощности. Обычно эта микросхема размещена на радиаторе, установленном на задней стенке магнитолы. Поэтому ее вполне можно найти даже без принципиальной схемы.
Определяете марку усилителя и по ней в сети находите распиновку выводов этого элемента. Нам потребуется вход с низкой стороны, сигнал на который подается с предусилителя.
Определив требуемые ножки микросхемы, выбираем удобное место для распайки

Обращаем ваше внимание, для отдельных схем придется применять дополнительные детали, обычно конденсаторы, емкость которых зависит от особенностей схемы. Подбирать номинал нужно исходя из особенностей устройства.
На полученные выходы паяются штатные разъемы (колокольчики), найти и купить которые не составит труда.

Разъем TRS – «джек»

Стандарт TRS является одним из старейших и проверенных временем, поскольку впервые применялся еще на заре проектирования телефонных коммутаторов в XIX веке. Изначально TRS-разъем имел упрощенную TS-конструкцию (отсутствовал дополнительный канал-кольцо). Суть же самой аббревиатуры заключается в следующем:

  • T = tip – в переводе с английского «кончик»;
  • R = ring – в переводе с английского «кольцо»;
  • S = sleeve – в переводе с английского «гильза»;

Конструкция TRS-штекера полностью оправдывает его составные части: остроконечная гильза с пластиковыми перегородками-изоляцией, разделяющими каналы. Общепринятым стандартом TRS-штекера и, соответственно, порта, является традиционный стерео-джек, предусматривающий три контакта: левый и правый каналы + земля.

С появлением смартфонов, TRS претерпел незначительные изменения, получив дополнительное кольцо, отвечающее за микрофонную гарнитуру (формат TRRS). Дальше всех пошла компания Sony, представившая серию смартфонов Xperia Z, гарнитура которых имеет пятиконтактный джек (TRRRS) на два кольца которого запитаны два микрофона: один для записи речи, другой – для шумоподавления.

Существует три типоразмера аудиоразъемов TRS:

  • 6,3 мм джек (1/4 дюйма). Используется в профессиональном музыкальном оборудовании: от микшеров и звуковых карт, до микрофонов и музыкальных электроинструментов.
  • 3,5 мм джек. Универсальный аудиовыход, который используется в потребительской электронике и портативной технике любого уровня.
  • 2,5 мм джек. Стандарт, который постепенно уходит в прошлое. Сфера применения: портативная техника, тюнеры, порты подключения чашек наушников со съемными шнурами.

Как слушается: Подключение посредством TRS является самым простым: под любой размер порта и штекера несложно подобрать соответствующий переходник, но главным врагом дешевизны остается физика. От TRS не ждите «сверхзвука» и лавр «эталонного винила».

aux что это?

Многие музыкальные устройства (магнитолы, телевизоры, музыкальные центры), эксплуатируемые сейчас, снабжены разъемом, маркированным AUX что это такое и для чего предназначено рассказывается в данной статье. Научное название данного разъема — линейный вход. Вы наверняка замечали разъем AUX IN на автомобильных приемниках (а в старых магнитофонах — CD IN). Такие гнезда работают в паре со штекером «тюльпан» (иногда этот тип штекера называют «бананом»).

На линейный вход подается сигнал, амплитуда которого находится в рамках значений от 0,5 до 1В. Все устройства воспроизведения звука, снабженные линейным выходом, способны дать такой сигнал. Выходное гнездо, как правило, имеет отметку AUX OUT (устаревшее, реже встречается CD OUT).

Точно такой же сигнал подается и на наушники, следовательно, выход для наушников (обозначение headphone или рисунок наушников) можно соединять с входом AUX IN.

Практически в любом из упомянутых устройств звуковоспроизведения встроен усилитель звука, и прямо на него подается сигнал, поступивший на линейный вход. Благодаря этому можно усилить довольно слабый сигнал с iPod или MP3 плеера и прослушать через акустическую систему. Например, у вас на плеере приготовлена коллекция любимых песен, эту коллекцию легко можно прослушать через динамики автомобильного приемника или магнитолы. Достаточно подключить свой плеер к входу AUX IN автомобильного музыкального центра.

Такое подключение не сложно сделать, вам понадобится специальный кабель с разными разъемами с одной стороны mini-jack, с другой – «тюльпан». Это недорогой кабель, продающийся в любом из киосков, торгующих музыкальными аксессуарами, наушниками, кабелями и другими.

Не хотите тратить деньги и уверены в своих силах — такой переходник легко сделать самому, если вы умеет паять

Готовый провод со штекером можно отрезать от старых наушников, но важно убедиться, что провод без обрывов. Так что, перед тем как делать что-то дальше, возьмите мультиметр и проверьте кабель

Если посмотреть на контакты у штекера наушника, то четко видно три подключения, причем одна часть широкая и ближе всего к пластиковому основанию, этот провод общий для двух каналов. Возьмите кончик провода наушников и аккуратно снимите изоляцию. Как видите, в двух парах проводов присутствует по одному одинакового цвета, это и есть общий провод. А провода с красной и зеленой оплеткой, это проводники, соответственно, правого и левого канала.

AUX разъем на тюльпанах

Вы уже знаете стандарт AUX что это два разъема, и в каждый «тюльпан» данные провода припаиваются по такому правилу: к металлическим основаниям каждого из разъемов припаиваются провода общие (те, что одного цвета). К средним контактам разъемов припаиваются провода каждого из каналов. После завершения пайки еще раз все соединения по отдельности «прозвоните». И, убедившись, что все в порядке, наложите на контакты изоляцию.

Ваш переходник-кабель готов, подсоедините штекеры-«тюльпаны» к разъемам AUX IN и на устройстве с усилителем перейдите в режим AUX IN. В современных телевизорах, радиоприемниках или магнитолах, данное переключение выполняется с помощью меню. В кассетных магнитофонах и других устройствах старого образца нужно поискать переключатель FUNCTION и установить его в положение CD IN.

При подключении не забывайте, что MP3 плееры и многие другие из современных устройств звуковоспроизведения выдают на выход сигнал, довольно большой мощности. Чтобы ваш прибор с усилителем не оглушил всех очень громким «криком», сначала отрегулируйте громкость усилителя на минимум, а потом уже подключайте источник звука, уже после подключения вы всегда сможете поднять громкость до нужной величины. Подобным способом можно выполнять подключение MP3 плеера, телевизора или ноутбука к домашнему кинотеатру, кассетной магнитоле или музыкальному центру.

Таким образом, понятно, глядя на стандарт AUX что это отличная возможность подключать друг к другу различные звуковоспроизводящие гаджеты и технику, снабженную звукоусилителем. Даже если у вас завалялась в чулане работоспособная любимая кассетная магнитола, уступившая перед наступлением цифровой музыки, вы можете ее использовать снова, включив в AUX IN кабель от iPod или MP3 плеера.

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Доработка магнитолы Lada XRAY (выпаиваем линейные выходы и Remout)

Штатная магнитола Lada XRAY (которая перекочевала от Renault) не имеет линейных выходов. Это значит, что добиться качественного звучания музыки при использовании усилителя и сабвуфера не получится. Выход есть — выпаять линейные выходы своими руками.

Потребуется: разъемы RCA (4 шт), конденсаторы емкостью 10мФ 16 Вольт (4 шт), паяльник, термопистолет.

Задача: найти на плате линейные выходы и припаять к ним разъемы RCA, используя конденсаторы.

Снимаем магнитолу и разбираем ее. Расположение линейных выходов на фото:

  1. на магнитоле с кнопками.
  2. на магнитоле Media Nav Evolution (определить Front и Rear можно «методом тыка»: баланс влево, звук назад и ищем, и так далее с каждым вариантом).

Припаиваем сначала конденсаторы, укладываем их боком и фиксируем каплей термоклея.

Далее припаиваем тюльпаны (разъемы RCA). Экраны от звуковых проводов были скручены попарно, затем к ним подпаиваем тонкие провода (0,5 мм 2 ) и в термоусадку. Подпаиваем на ближайший пятачок земли на плате. Далее процесс подпайки сигнальных проводов к выводам конденсаторов.

Если после такой доработки на заведенном двигателе в колонках появляется треск, значит на линейных выходах слишком низкое напряжение. В этом случае необходимо использовать усилитель линейного выхода.

Также можно выпаять линию Remout (нужна для автоматического включения усилителей после включения магнитолы), схема для реализации:

Управляющий сигнал с платы на Remout определялся мультиметром (3 или 4 контакт микросхемы, которая прикручена к корпусу через герметик, там + появляется после загрузки системы).

Перед обратной сборкой под основание микросхемы УМЗЧ не забываем намазать свежую термопасту. Провода выводим из корпуса магнитолы и фиксируем пластиковым хомутом.

Напомним, без линейных выходов подключение усилителя и сабвуфера на Lada XRAY можно выполнить к задним динамикам. Кстати, а вы знаете, что прошивку магнитолы Media Nav Evolution можно заменить. Это позволит смотреть видео, пользоваться другими навигационными программами и т.д.

Для чего нужен вход AUX?

Многие звуковоспроизводящие устройства (например, магнитолы, музыкальные центры, CD/MP3-проигрыватели, телевизоры) имеют разъем, предназначенный для подачи внешних сигналов – вход AUX. В этой статье мы рассмотрим практическое использование данного гнезда.

Линейный вход AUX

Амплитуда сигнала, подаваемого на линейный вход, изменяется в диапазоне от 0,5 до 1 В. Такой уровень сигнала выдают любые музыкальные воспроизводящие устройства, которые имеют разъем линейного выхода. Его обычно помечают как AUX OUT. Такой же уровень сигнала подается и на наушники. Поэтому выход головных телефонов можно подключать на вход AUX.

Подключение линейного входа

Область применения упомянутого разъема довольно широка. Так, например, если вы хотите прослушать музыку с MP3-плеера или смартфона (планшета) через мощные колонки, а не через наушники, то можно подключить ваше устройство на вход AUX музыкального центра или другого подобного аппарата. Для подключения понадобится шнур-переходник. С одной стороны кабеля должен быть разъем типа «джейк» 3,5мм (штекер для наушников), а с другой стороны – пара разъемов типа «тюльпан». Сам шнур должен быть четырехжильным акустическим с внешней медной оплеткой. Такой кабель можно купить в магазине или сделать своим руками. Разъем «джейк» можно срезать от нерабочих наушников или купить в радиомагазине. Приобретая разъемы, вы можете выбрать их форму и исполнение — от самого дешевого (пластмассового) до самого дорогого (металлического позолоченного). Когда вы нашли все штекеры и провод, можно приступать к сборке. Зачищаем изоляцию на концах провода и припаиваем к ним разъемы. У «джейка» центральные контакты – сигнальные, а внешний – общий провод. У «тюльпана» все обстоит точно так же. Некоторые устройства имеют выход на наушники под стандарт «миниджейк», в таком случае необходимо припаять соответствующий разъем. Распайка при этом остается прежней. После этого обязательно проверьте кабель мультиметром в режиме «прозвонки», чтобы исключить неправильное соединение.

Установка AUX-входа

Итак шнур готов, можно подключать наш плеер к музыкальному центру. Подсоединяем кабель на линейный вход AUX и включаем на воспроизводимом аппарате режим AUX IN. У цифровых приборов это делается через меню, а у аналоговых — с помощью переключателя. Следует помнить, что перед тем как включить воспроизведение на плеере, необходимо уменьшить уровень громкости на музыкальном центре либо другом воспроизводимом устройстве. Это делается для того чтобы прибор не «орал» на полную катушку, если на выходном канале подан мощный сигнал.

Заключение

По такому принципу можно подключать различные устройства (ноутбуки, нетбуки, MP3-плееры, DVD-проигрыватели, iPod, планшеты и прочее) к приборам, которые содержат усилители звуковой частоты — музыкальные центры, телевизоры, домашние кинотеатры, кассетные магнитолы и т. д. Хорошая связка получается при соединении CD/MP3-проигрывателей и кассетных магнитол. Последние в эпоху цифровой музыки используются крайне редко, хотя и имеют порой гораздо лучшие характеристики. Так что подобная связка дает новую жизнь аналоговой технике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector