Suzuki двигатель схема m16a

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Первое поколение автомобиля

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».

Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.

На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.

Варианты тюнинга M13A

Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.

Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.


Новый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in). This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 37.0 mm (1.4567 in)
EXHAUST 25.0 mm (0.9843 in)
Valve length: INTAKE 100.70 mm (3.9646 in)
EXHAUST 99.00 mm (3.8976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST 5.440-5.455 mm (0.2142-0.2148 in)
Valve spring free length: 36.83 mm (1.45 in)
Camshaft cam height: INTAKE 44.929-45.089 mm (1.7689-1.7752 in)
EXHAUST 44.399-44.559 mm (1.748-1.7543 in)
Camshaft journal diameter: №1 Intake: 26.940-26.955 mm (1.0606-1.0612 in)Exhaust: 26.934-26.955 mm (1.0604-1.0612 in)
Other journals diameter 22.934-22.955 mm (0.9029-0.9037 in)

References

  1. US Navy, Marines Buy M-16 Rifles

Primary Weapons

AK12 —
AN-94 —
AS VAL —
SCAR-L —
AUG A1 —
M16A4 —
G36M16A3 —
AUG A2 —
K2 —
FAMAS F1 —
AK47 —
AUG A3 —
L85A2HK416 —
AK74 —
AKM —
AK103 —
TAR-21 —
M231 —
Type 88-2C7A2 —
G11K2

Personal Defense Weapons

MP5K —
UMP45 —
G36C —
MP7 —
MAC10 —
P90 —
MP5Colt SMG 633 —
L2A3 —
MP5SD —
MP10 —
MP5/10 —
Uzi —
M3A1AUG A3 Para —
K7 —
Krinkov —
PPSh-41 —
FAL Para ShortyPP-19 Bizon —
Kriss Vector —
MP40 —
X95 SMG —
Tommy Gun

Light Machine Guns

Colt LMG —
M60 —
AUG HBAR —
MG36 —
RPK12 —
L86 LSW —
RPKHK21 —
SCAR HAMR —
RPK74 —
MG3KWS —
MG42▲

Sniper Rifles

Intervention —
Remington 700 —
Dragunov SVU —
AWS —
BFG 50AWM —
TRG-42 —
Mosin Nagant —
K14 —
Dragunov SVDS —
Hecate IIM107 —
Steyr Scout —
WA2000

Carbines

M4A1 —
G36K —
M4 —
L22 —
SCAR PDW —
AKU12 —
Groza-1AK12C —
Honey Badger —
K1A —
SR-3M —
Groza-4 —
MC51SDFAL 50.63 Para —
1858 Carbine —
AK105 —
Jury —
KAC SRRX95R —
HK51B

Designated Marksman Rifles

MK11 —
SKS —
SL-8 —
VSS Vintorez —
MSG90 —
Beowulf TCRSA58 SPR —
SCAR SSR

Battle Rifles

Beowulf ECR —
SCAR-H —
AK12BR —
G3 —
AG-3 —
HK417★ —
Henry 45-70 —
FAL 50.00

Shotguns

KSG-12 —
Remington 870 —
DBV12 —
KS-23M —
Saiga-12Stevens DB —
AA-12 —
SPAS-12

Secondary Weapons Pistols

M9 —
G17 —
M1911 —
Desert Eagle L5 —
M45A1 —
Five SevenZIP 22 —
GB-22● —
Desert Eagle XIX

Machine Pistols

G18 —
93R —
TEC-9 —
Micro Uzi —
Škorpion vz. 61● —
MP1911 —
Arm Pistol●

Revolvers

MP412 REX —
Mateba 6 —
1858 New Army —
Redhawk 44Judge —
Executioner

Serbu Shotgun —
SFG 50 —
M79 Thumper —
Sawed OffSaiga-12U —
Obrez

▲ Test Place   ● New   ■ Re-Added   ★ Featured Article

Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data


Suzuki M16A

The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.

This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • M – Engine family
  • 16 – 1.6 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code M16A
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.6 L, 1,586 cm3 (96.8 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection (MPFI)
Power adder None
Power output From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm
Torque output From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs)
Cylinder block alloy Aluminum
Compression ratio: 10.5:1 or 11.1:1
Cylinder bore: 78.0 mm (3.07 in)
Piston stroke: 83.0 mm (3.27 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in)
Piston skirt diameter (standard): 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in)
Piston pin outer diameter: 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in)
Oil 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in)
Piston ring end gap: Top 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Second 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in)
Oil 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in)
Crankshaft journal diameter: 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in)
Crankpin diameter: 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in)

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs: No.1 bolt (1-10)

  • Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
  • Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
  • Step 3: Turn all bolts 60°

No.2 bolt (11-20)

Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 45°
  • Step 3: Turn bolts another 45°

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder.

The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in).

This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 37.0 mm (1.4567 in)
EXHAUST 25.0 mm (0.9843 in)
Valve length: INTAKE 100.70 mm (3.9646 in)
EXHAUST 99.00 mm (3.8976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.

Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.

Расход масла Сузуки Гранд Витара

Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.

и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.

Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.

Фото С-Авто

Фото С-Авто (нагар на поршнях)

Фото С-Авто (закоксованные кольца)

В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.

В этом случае при запуске на холодную появляется стук.

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара

Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.

Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.

Результатом применения восстановительной присадки в масло является:

  • Увеличение ресурса кулачковых толкателей
  • Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
  • Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
  • Восстановление компрессии
  • Восстановление давления в масляной системе
  • Глубокая очистка от нагара
  • Снижение потерь мощности на трение
  • Уменьшение расхода масла на угар и топлива
  • Долговременная защита от износа

Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.

Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.

ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.

Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.

Фото С-Авто

Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.

Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.

, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.

Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.

А что получилось на практике

В 1965-1967 годах винтовки AR-15/M16 и XM16E1(с 1967 года она получила название «US Rifle, 5.56mm, M16A1») американские войска активно использовали во Вьетнаме и дали им резко отрицательный отзыв. Из-за частых отказов винтовок во время боя американские войска терпели серьезные потери; к тому же из-за попыток устранения задержек в винтовке многие солдаты были убиты или ранены.
Неполадки были вызваны разными причинами:
• патронник ржавел, и гильзу в нем заклинивало;
• ударник часто ломался либо терялся при чистке,
• из-за нагара затвор заклинивало, и его ходу мешала любая частица;
• на стволе быстро появлялась ржавчина.
В инструкции говорилось, что винтовка самоочищающаяся, что перед стрельбой ее просто нужно протереть чистой тряпочкой и что не существует другого оружия, которое способно так долго стрелять без какой-либо чистки и смазки. Однако для американских солдат это звучало как издевательство, ведь в винтовке имелся целый ряд труднодоступных мест, и солдатам приходилось чистить их своими зубными щетками и помазками, так как нормальный инструмент отсутствовал, а штатные принадлежности для этого не подходили.
Армия США совершила большую ошибку: она поверила в самоочищаемость винтовки, а потому не заказала соответствующих комплектов для чистки оружия из соображений экономии. По этим же соображениям боеприпасы снаряжали порохом, который использовался при снаряжении патронов 7.62×51mm NATO и от которого было больше твердых остатков продуктов горения по сравнению с порохом типа IMR фирмы Dupont, которым первоначально снаряжались боеприпасы для AR-15/M16.
Во Вьетнаме выявились и другие конструктивные недостатки:
• Тонкая газовая трубка при ведении автоматического огня перегревается и теряет прочность, из-за перегрева может согнуться, повредиться и вывести оружия из строя.
• из-за формы используемых нарезов в малокалиберных стволах AR-15/M16 возникает капиллярная способность, что приводит к удерживанию влаги за счет конденсации водяных паров в канале ствола. Причем удалить их, просто встряхнув винтовку, невозможно, а при стрельбе из-за этого давление пороховых газов достигает такой величины, что может разорваться ствол или верхняя часть ствольной коробки. Поэтому солдатам было рекомендовано использовать дульные колпачки.
• Изготовленные из алюминия магазины легко деформировались при ударе.
• Губки, удерживающие патроны в магазине, разгибались, вследствие чего патрон при стрельбе из них выскакивает и попадает в ствольную коробку. Поэтому официальные регламенты запрещали снаряжать 20-местный алюминиевый магазин более чем 17-18 патронами.
Из-за всех этих недостатков в 1967 году было инициировано расследование комиссией при Конгрессе США, после чего были приняты срочные меры, чтобы исправить ситуацию:
• в патронах стал использоваться порох более «чистого» типа, который давал значительно меньше нагара;
• для повышения коррозийной стойкости и облегчения чистки началось хромирование затворной группы, патронника и канала;
• была произведена срочная закупка комплектов для чистки оружия, и в действующей армии солдат начали обучать чистке и уходу за винтовкой, в том числе и с помощью соответствующих комиксов.
Тем не менее, все М16, вернувшиеся после войны во Вьетнаме, оказались в негодном состоянии.
Компания «Кольт» в течение 10 лет проводила техническую доработку винтовки, и в 1982 году вновь заключила контракт на поставку в армию США ее модификации М16-М16А2, где использовался новый улучшенный патрон (5,56×45 мм NATO).
Опыт М-16 показывает, что одних только новых материалов и более технологичных производств недостаточно для получения нового высококачественного оружия, если его конструкция окажется неудачной.
На устранение большинства недочетов в новых модификациях винтовки потребовалось полвека. Теперь для чистки и смазки используются новые материалы, и если правильно ухаживать за винтовкой, ее вполне можно применять в реальных боевых условиях в умеренном климате. Однако если условия экстремальные и обращение неумелое, то она быстро выйдет из строя, и починить ее можно будет только в хорошей ремонтной мастерской.

Двигатель м16а какой бензин

Какой бензин заливать?

Легко определить по степени сжатия ДВС: до 9,1 единиц АИ-92, до 10,6/АИ-95, до 12 /АИ-98..

Для М13А только 92, потому что степень сжатя двигателя равна 9.0 (вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания) Не путать с компрессией, которая 12 (давление в цилиндре в конце такта сжатия)

При использовании высокоактановых бензинов как то 95 и 98 кажется, что двигатель работает лучше. На самом деле не лучше, а ТИШЕ.. А тише потому что перегрет.. Первыми примут удар поршневые кольца, потом клапана, а там и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко..

Выбор масла для двигателя сузуки M16A, M15A, M13A. Режим город/область 50/50?

отвечает эксперт оилклаба, torcon.

Желательнольно использовать 5W30 круглый год.

1) 5000км золотое правило чистоты и здоровья двигателя.

2) 7000км экономия денег и времени, и в то же время без перепробега.

Период смены как ты хочешь, на выбор. Двигатель у тебя простой не особо прихотливый. По брендам можно насоветовать тебе целую кучу. Если евролинейки, то что бы имело ACEA A3/B4 без всяких ACEA C2 C3 и т.д. Простое обычное масло без специфики

Если японские/азиатские бренды, то следи что бы был API SJ SL SM SN и обращай внимание, что бы щелочное было от 7-8 и выше

Я бы лил Petro Canada Supreme Synthetic 5W30 или Petro-Canada DuronR Synthetic SAE. Valvoline Maxlife 5W30 американский. Chevron Supreme Synthetic 5W30. Shell такого не делает, что бы здесь продавался, только HUE 5W30 который не нужен из за ACEA C2 C3. Mobil ударился в пиклайфы всякие. Учти, многие Японские масла имеют низкое щелочное 5-6.

Охлаждающая жидкость: Антифриз G12.

Либой фирмы типа Castrol, Mobil, Agip, Addinoil т.к. все они приобретают БАСовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают.

зы: Для трансмиссии моточасы не применимы.

И ориентироваться нужно не по щелочному, а по окислению или попаданию воды. Лучший выбор Valvoline SynPower TDL SAE 75W-90.

Источник

Продажа Suzuki Escudo в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Escudo 2006

685 000 ₽

Санкт-Петербург

Escudo 1998

220 000 ₽

Санкт-Петербург

Escudo 1991

100 000 ₽

Киров

Escudo 1996

200 000 ₽

Волгоград

Escudo 2004

550 000 ₽

Выселки

Escudo 1994

270 000 ₽

Краснодар

Escudo 1990

200 000 ₽

Новороссийск

Escudo 2006

350 000 ₽

Новороссийск

Escudo 1990

200 000 ₽

Нижний Тагил

Escudo 2001

310 000 ₽

Сочи

Escudo 1995

340 000 ₽

Екатеринбург

Escudo 2000

395 000 ₽

Магнитогорск

Escudo 1993

180 000 ₽


Челябинск

Escudo 1992

250 000 ₽

Тюмень

Escudo 1991

199 000 ₽

Тюмень

Escudo 1997

220 000 ₽


Тюмень

Escudo 1997

280 000 ₽

Тюмень

Escudo 1990

205 000 ₽

Винзили

Escudo 1991

185 000 ₽

Тавда

Escudo 1996

255 000 ₽

Запчасти и шины на двигатель M16A

Бампер передний Nissan Teana J31 2003-2008

Цена 8 000 р.

Фара

Цена 3 300 р.

Бампер передний Suzuki Vitara 2015>

Цена 10 000 р.

Фара правая Suzuki Vitara 2015 3512054P00000

Цена 9 000 р.

Фара правая Suzuki Liana 2001-2007

Цена 5 000 р.

Крыло переднее левое Suzuki Swift 2004-2010

Цена 1 500 р.

Комплектующие

Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!

Обзор неисправностей M13A

По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.

Головка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки

После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание. Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.

Вот какие неисправности могут возникнуть:

  1. Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
  2. Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.

Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data


Suzuki M16A

The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.

This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • M – Engine family
  • 16 – 1.6 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code M16A
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.6 L, 1,586 cm3 (96.8 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection (MPFI)
Power adder None
Power output From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm
Torque output From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs)
Cylinder block alloy Aluminum
Compression ratio: 10.5:1 or 11.1:1
Cylinder bore: 78.0 mm (3.07 in)
Piston stroke: 83.0 mm (3.27 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in)
Piston skirt diameter (standard): 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in)
Piston pin outer diameter: 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in)
Oil 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in)
Piston ring end gap: Top 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Second 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in)
Oil 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in)
Crankshaft journal diameter: 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in)
Crankpin diameter: 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in)

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs: No.1 bolt (1-10)

  • Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
  • Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
  • Step 3: Turn all bolts 60°

No.2 bolt (11-20)

Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 45°
  • Step 3: Turn bolts another 45°

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder.

The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in).

This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 37.0 mm (1.4567 in)
EXHAUST 25.0 mm (0.9843 in)
Valve length: INTAKE 100.70 mm (3.9646 in)
EXHAUST 99.00 mm (3.8976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector