Ещё один великолепный шаг

Развод за превышение скорости

Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.

Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке (а иногда даже на телефоне:) ) вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.

В этой ситуации:

  • Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
  • На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
  • Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.

Сравнение М4 и АК-102

Технические характеристики обоих карабинов сведены в таблицу. Выбор образцов для сравнения не случаен. АК-102 выбран намеренно, так как он использует тот же патрон что и М4, М4А1. Режим огня у выбранных образцов одинаков. Выводы по их эксплуатационным свойствам мы сделаем чуть ниже.

ТТХ М4А1 АК-102
Патрон, тип 5,56х45 мм 5,56х45 мм
Длина, разложенный/сложенный, мм 840/760 824/536
Вес, кг 2,7/3,4 3,2/3,6
Длина ствола, мм 370 314
Начальная скорость пули, м/с 884 850
Ёмкость магазина 20/30/100 30
Скорострельность, выстр\мин 700-900 600-650

Начнём с длины, как видим АК-102 по своим габаритным размерам выигрывает у М4, это связано как с меньшей длиной ствола, так и с тем что приклад М4 при даже при полном складывании остаётся виден примерно на 15 см.

Это связано с тем что в него уходит возвратная пружина. По весу американец тоже впереди, но впереди все-таки стальной автомат Калашникова, отказ от использования в конструкции лёгких сплавов привёл к большему весу, но и более длительному ресурсу оружия.

АК-102 с поршневым газоотводом склонен к вибрации при стрельбе, которую дополнительно увеличивают зазоры, сделанные во имя надёжности. Но зато АК стреляет даже после того как в ствольной коробке безе из взбитой грязи.

По длине ствола М4 также впереди, но тут не нужно забывать что АК-102 дополняет комплекс из длинноствольного АК-101, в то время как из М4 пытались сделать полноценное вооружение. В пустыне и в горах, при стрельбе на больших дистанциях М4 показала себя не очень хорошо.

Начальная скорость пули чуть выше, вкупе с большей длиной ствола это показывает настильную траекторию, и дальность прямого выстрела также возрастает. Это плюс в копилку М4.

Еще одним плюсом будет длина прицельной линии. С расположением целика в начале короткого ствола длина прицельной линии крайне невелика. В то время как длина прицельной линии Кольта практически все тело винтовки.

Расположение обвеса и эргономика, тут снова проигрывает надёжный, но дубоватый российский автомат. На крышке ствольной коробки не разместить планку из-за возможного люфта.

Практически единственное место для безболезненной установки обвеса это цевье и накладка на газовую трубку. Установка подствольного гранатомёта.

АК рассчитан под советские ГП-25/30, в то время как американец прекрасно примет любой подствольный гранатомёт под планку Пикатинни.

А вот высокая скорострельность и соответственно быстрый и качественный износ механизмов это уже камушек в огород Кольта, ресивер из алюминиевого сплава, вывод газов непосредственно в ствольную коробку тоже не увеличивает ресурса ствола.

Таким образом, выходит, что каждое оружие имеет свои преимущества и недостатки, не лишён их и российский автомат. Но всё-таки, при возможности выбора стоит выбирать отечественного производителя. При всех выгодах М4, она слишком требовательна к чистоте, к навыкам работы с ней и к качеству патронов.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Применение М4

Винтовка М4 за рубежом используется всеми боевыми армейскими подразделениями. Карабин показывает себя хорошо и служит по всему миру в сложных погодных условиях. Одной из наиболее серьезных жалоб к данной винтовке является ее нетерпимость к пыли и грязи. Именно поэтому солдаты приучены постоянно чистить свое оружие. В Ираке подразделения чистили свое оружие ежедневно. Кроме того, чистятся и боеприпасы: их извлекают из магазина, после чего протирают сухой тряпкой. При хорошей смазке и чистке сбоев в работе винтовки не наблюдается.

Военнослужащие, которые пользуются М4, отмечают следующие ее проблемы:

  1. М4 могли работать со сбоями, что было вызвано повышением температуры вследствие быстрого расхода боеприпасов в короткий промежуток времени.
  2. Недостаточное останавливающие действие, что вызвано меньшей скоростью пули. Особенно с применением ствола длиной 14,5 дюймов.

Тем не менее, М4 остается популярным оружием в войсках. Винтовка может оснащаться солидной оптикой, подствольным гранатометом М203 и другими приспособлениями, что существенно повышает огневую мощь и эффективность использования данного оружия.

Особенности конструкции винтовки М4

Карабин М4 отличается от винтовки М16А2 в следующих характеристиках:

  • укороченный ствол;
  • укороченное цевье;
  • телескопический выдвижной приклад, который имеет 4 фиксированных положения.

Автоматика винтовки М4 работает за счет отведения пороховых газов из ствола. Основной особенностью конструкции газовой автоматики М4 является отсутствие толкателя либо затворной рамы с газовым поршнем, что реализовано в работе автомата Калашникова. Через отверстие в стволе пороховые газы непосредственно отводятся в ствольную коробку, где под их воздействием стебель затвора направляется назад, поворачивая остов затвора и таким образом отпирая ствол. Подобное решение обеспечило снижение влияния движущихся частей винтовки, а также уменьшило массу запирающего узла.

Особенностью винтовки является и ее компоновка, ось канала ствола проходит через точку опоры приклада, это исключает «подскок» автомата под воздействием силы отдачи, а также повышает кучность стрельбы.

Ударно-спусковой механизм обеспечивает ведение непрерывного и одиночного огня. Рукоятка затвора выполнена в виде штока, который размещен в тыльной части ствольной коробки. А благодаря закрытию подпружиненной крышкой окна выброса гильз, а также отсутствию прорези прохода рукоятки затвора, устойчивость ствольной коробки к загрязнению повышается на порядок.

Платные участки дороги на трассе М4

По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей «копилочке» 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против — впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.

Качество дороги на этом объездном участке нормальное

Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю «бесплатный проезд», то сразу же вернулись обратно — нормальная дорога закончилась… Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью…

Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 900 рублей от Москвы до Воронежа (или 765 рублей при наличии транспонедра). Кроме того проедете Лосево и Павлоск — в былые времена два самых главных пробочных места трассы М4. Сам этот объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 200 или 220 рублей

Обратите внимание, что стоимость проезда этого участка зависит от дня недели, а не от времени суток. Так что основная цель экономичного проезда это доехать от Москвы до Воронежа в ночное время

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей. При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 225 рублей ночь до 400 рублей днем. Транспондер Автодор позволит снизить траты на 15%, то есть от 191,25 до 340 рублей. Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 810 рублей днем или 500 рублей ночью.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей днем.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 540 рублей днем, 400 рублей ночью.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1750 рублей днем и 1125 рублей ночью. С транспондером 1487,5 рублей днем и 956,25 рублей ночью

Обратите внимание, что стоимость проезда участка 633-715 км М4 Дон зависит не от времени суток, а от дня недели, проезд по будням дешевле на 20 рублей. Поэтому в ночное время имеет смысл запланировать дорогу от 21 км до 633 км трассы М4 Дон

Что вполне реально проделать за период с 00:00 до 07:00 часов. Последний платный участок можно преодолеть уже в утренние часы.

Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит 900 рублей без транспондера или 765 рублей с транспондером.

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, правда время в пути значительно увеличится.

Вам будет интересно:

  • что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • что посмотреть по дороге М4 Дон (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). Особой экономии не будет в виду лишнего времени в пути и увеличенного расхода топлива, но зато получите массу впечатлений. О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400 рублей днем и 225 ночь. Наличие транспондера сделает дорогу ещё дешевле от 191,25 ночью  до 340 рублей днем.

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии

История и развитие

Автострада М4 «Дон», одна из главнейших транспортных осей России в направлении север-юг, представляет собой асфальтированную, частично платную дорогу протяжённостью 1543 км от столицы до побережья Чёрного моря в Краснодарском крае. Она была спланирована и построена в первоначальном виде в 1959-1967 годы, хотя некоторые её участки существовали с середины XIX века.

Когда в 2010 году магистраль перешла под контроль госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), проведённый специалистами анализ показал, что более 80% дорожного полотна требуют расширения и капремонта.

Неудивительно: изначально дорога не была рассчитана на существенные нагрузки. А поскольку те продолжают расти с каждым годом, работы по перепланировке и обустройству шоссе не прекращаются на протяжении всей его жизни. В наши дни длина трассы перевалила за 1,5 тысячи км, появились разделённые проезжие части и удобные съезды на примыкающие дороги, улучшилось качество асфальтового покрытия, возросло количество участков с искусственным освещением и обходных путей вокруг населённых пунктов. Ещё в 2018 году 747 километров дистанции были признаны соответствующими стандартам скоростных автомагистралей; оставшиеся 796 должны быть доведены до этого уровня к 2024 году.

Сегодня большая часть дороги состоит из благоустроенных платных участков с лимитированной в целях безопасности скоростью (в разных местах до 90, 110 и 130 км/ч, к которым прибавляется запас в 19 «не штрафуемых» км/ч).

От М4 «Дон» в Краснодаре соединительная дорога ведет на Крымский полуостров: к 2022 году этот 150-километровый участок до Крымского моста тоже будет реконструирован до уровня скоростной дороги, а от конечной точки М4 в Новороссийске к Крымскому мосту будет подведена ещё одна скоростная трасса.

Помимо прочего «Дон» имеет и важное общеевропейское значение, входя в состав нескольких европейских маршрутов, таких как E115, E50, E97 и E592. В платную дорогу «Дон» стал превращаться с начала 2016 года – постепенно, небольшими сегментами

К середине 2020-го их количество доросло до двенадцати с общей длиной 892 км; полностью платной трассу планируют сделать в ближайшие 3-4 года. Оплата наличными, банковской картой или транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от категории автомобиля, способа оплаты и времени дня: например, на легковой машине при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении исключительно ночью вояж обойдётся как минимум вдвое дешевле, чем при оплате наличностью и дневных перемещениях

В платную дорогу «Дон» стал превращаться с начала 2016 года – постепенно, небольшими сегментами. К середине 2020-го их количество доросло до двенадцати с общей длиной 892 км; полностью платной трассу планируют сделать в ближайшие 3-4 года. Оплата наличными, банковской картой или транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от категории автомобиля, способа оплаты и времени дня: например, на легковой машине при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении исключительно ночью вояж обойдётся как минимум вдвое дешевле, чем при оплате наличностью и дневных перемещениях.

Для постоянных пользователей также существует накопительная система баллов, которые начисляются за проезды по ПВП и дают возможность периодически экономить на поездках в выбранное время

Обращайте внимание на информационные щиты над «шлюзами» – они расскажут, в какую очередь вам пристраиваться. Если у вас не установлен транспондер, сохраняйте выданные чеки: они могут понадобиться при выезде с платного участка

Самые бережливые могут объехать платную трассу по альтернативным маршрутам. Но если у вас не хватает времени и нервов, чтобы двигаться с ограничениями вплоть до 40 км/ч, пропускать пешеходов с деревенской живностью и испытывать судьбу на разбитых однополосных дорогах, лучше пользоваться платным, но благоустроенным «Доном».

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Хронология создания автоматического карабина М4

ХМ4 представляли собой укороченный вариант винтовки М16А2, так например ствольная коробка перешла к карабину почти без изменений. Основным отличием были лёгкие стволы в 406 мм, с шагом нарезов 1/7, цевье разработанное компанией Кольт и телескопический четырехпозиционный приклад.

В 1986-87 году ХМ4 проходили испытания на Абердинском полигоне армии США, в ходе испытаний карабины прошли через огонь, воду и медные трубы. Целью испытания было:

  • общие стрелковые испытания карабина;
  • испытание надёжности, как винтовки, так и отдельных узлов и деталей;
  • воздействие на стрелка и рядом находящихся, вспышка и звук выстрела;
  • исследование износа частей и деталей после отстрела 10 000 патронов;
  • определение давления в канале ствола и газовой каморе, а также скорости пули;
  • взаимозаменяемость узлов и деталей карабина, со штурмовой винтовкой М16А2;
  • удобство и точность выверки и пристрелки оружия;
  • тестирование при работе в экстремальных условиях:
  1. температурный диапазон от -50 до +50 градусов Цельсия;
  2. в «сухом» состоянии, без смазки, в песке, в сильном запылении и при загрязнении ствольной коробки;
  3. работа под дождём, воздействие агрессивных химических соединений.
  4. удобство в эксплуатации, эргономика;
  5. возможность внесения изменений и ресурс модернизации.

Карабин ХМ4 выдержал все эти испытания. После их окончания усовершенствованный карабин модели 723 поступил для войсковых испытаний в знаменитый отряд «Дельта» и 75 полк рейнджеров, которые и провели полное тестирование нового оружия. На основании их заключения карабины М4 и М4А1 начинают поставляться для армии США.

Стоит отметить что параллельно испытаниям коммерческая модель 727 активно продавалась по всему миру, в конце 80-х достаточно большое количество М4 было закуплено ОАЭ. В 1990 году производство модели 727 было остановлено и на поток встал карабин М4 модель 920. А с 1994 году прекратился и выпуск комплектующих к ранним моделям карабина.

В тоже время карабин М4, а впоследствии и М4А1, разработанный в 1996 году, на базе винтовки М16А3, поставлялся во многие страны мира, где и состоит на вооружении по настоящее время.

В массовой культуре

Автоматический карабин M4 и его модификации получили значительное распространение в произведениях массовой культуры и искусства, в том числе:

  • в литературно-художественных произведениях;
  • в кинофильмах;
  • в компьютерных играх (см. ниже).

Появление в компьютерных играх

M16A2 (Model 727) с M203 в Half-Life: Blue Shift

  • Серия игр Counter-Strike
  • Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2 — присутствуют винтовки М16 и М4, а также их модификации.
  • Серия игр Battlefield — присутствуют М16А2(Battlefield 2, Battlefield BC1;BC2), M16A3(Battlefield 3;Battlfield Hardline), M16A4(Battlefield 4), M4(Battlefield 2,Battlefield 4).
  • Бригада Е5: Новый альянс и её продолжение 7.62 — присутствуют винтовки М16 и М4, а также их модификации.
  • В оружейном симуляторе-игре World of Guns: Gun Disassembly можно ознакомиться с реальным функционированием 3D-модели M4 Carbine.
  • В играх ArmA 3 , ArmA 2 и DayZ Standalone есть М4 со всевозможными модулями.
  • Серия игр Grand Theft Auto (кроме GTA III и GTA Vice City Stories)
  • Insurgency — присутствуют M16A4 и M4A1.
  • Escape from Tarkov — присутствует винтовка M4A1.
  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege — присутствует модифицированная винтовка M4, используемая оперативником Maverick.
  • Серия игр Medal of Honor-присутствуют модифицированные версии
  • Squad — основной вид вооружения армии США
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds — присутствует M16A4.
  • Warface — присутствует M4A1.
  • Серия игр Counter Strike — Maverick Colt M4A1 Carbine в Counter Strike и Counter Strike:Source, M4A1-S в Counter Strike:Global Offensive

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam — так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа — Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях — избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector