Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Содержание

  • Изучаем маркировку
  • Определяем разболтовку
  • Сомнительная подгонка

Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной.

И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.

Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.

Как маркируются диски на легковые авто

Те автовладельцы, у которых машина появилась не так давно, часто путаются в маркировке дисков и том, как она расшифровывается

Не важно, какие колеса: штампованные, литые либо кованые, обозначаются они всегда одинаково. Маркировка диска автомобиля выглядит как надпись в одну строку и располагается в разных областях колеса в зависимости от способа его изготовления:

  • На штампованных автодисках маркировка находится на внешней части обода или с внутренней части колеса. Ее наносят с помощью струйного плоттера, соответственно, надпись получается совершенно плоской.
  • Как выглядит маркировка дисков легковых автомобилей? Обозначение на кованых и литых колесах располагается с изнаночной стороны, на спицах. Надписи рельефные, они выштампованы из стали, которая имеет такой же состав, как и вся деталь.

Важно! Маркировка дисков автомобиля должна присутствовать на каждом оригинальном изделии заводского производства. Зная расшифровку, покупатель сможет выбрать подходящие под ступицу диски и уже к ним приобрести покрышки нужного размера

Расшифровка маркировки диска на автомобиле происходит одинаково во всем мире уже в течение долгого времени

Каждый специалист, не важно, где было произведено колесо, сможет расшифровать его маркировку. Это необходимо, чтобы понять, совместимы ли диск, ступица и резина, а также какие у него параметры, можно ли использовать колесо большего или меньшего размера

Почему важен правильный выбор дисков

Вполне понятно желание каждого водителя использовать для своего автомобиля всё самое лучшее. Если по применению различных чехлов и аудиосистемы вопросов обычно не возникает, их выбор вполне может определяться личными пристрастиями, то все, что влияет непосредственно на режимы движения, надежность и безопасность, должно рассматриваться только с точки зрения допустимости установки на авто. Именно так и надо оценивать влияние автомобильных дисков на поведение машины.

Эти изделия относятся к категории, так называемой неподрессоренной массы, в процессе движения она оказывает непосредственное влияние на поведение авто. От правильного выбора дисков будет зависеть динамика разгона автомобиля, его управляемость и надежность работы подвески. Из этого, а не из цвета дисков, необходимо исходить, выбирая колеса для своего авто, а определяющими в данном случае должны стать рекомендации его изготовителя.

Чтобы лучше их выполнить и тем самым обеспечить долгую жизнь для своего автомобиля и безопасные условия движения, существует маркировка колесных дисков, а производителями указывается, какие из них можно ставить на авто.

Даже если есть ощущение, что технические термины для Вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

С чего начинать: основные моменты

Выбор резины для легковых автомобилей стоит начинать с изучения руководства к ТС. В нем дана полная и подробная информация о том, какой тип из стандартной маркировки размеров рекомендует производитель для покупки шин. При этом завод-изготовитель дает несколько вариантов на выбор в зависимости от следующих параметров:

  • материал, из которого изготовлены диски;
  • сезон;
  • мощность и модификация мотора.

Рассмотрев перечисленные характеристики, владелец автомобиля сможет определиться с оптимально подходящей для него резиной даже без понимания значения нанесенных на нее знаков и цифровых комбинаций. Но нужно учитывать, что завод допускает установку шин с другими маркировками. Поэтому многие автомобилисты предпочитают брать за основу типоразмер. А значит маркировка шин все же важна, как и ее расшифровка для легковых и грузовых ТС.

Под термином «типоразмер» понимается маркировка шин, нанесенная на боковую сторону резины. Расшифровка идентична для всех легковых автомобилей, поэтому затруднений обычно не вызывает даже у новичков.

Предположим, что маркировка шин выглядит следующим образом – 185/65 R15. Что означает подобная маркировка на шинах? Разбирать элементы кодировки нужно в отдельности:

  • первая цифра 185 – это ширина покрышки, измеряющаяся в мм;
  • вторая цифра 65 – профиль.

Если разбирать понятие «профиль» подробно, то нужно указать на то, что величина измеряется в процентах. По сути, это соотношение профиля к ширине. И в данном конкретном случае оно составляет 65%. Чем выше этот показатель, тем выше будет резина.

Случается, что маркировка шин показывает одинаковую ширину, но разный профиль. И здесь нужно ориентироваться по руководству. Допускать превышений технических характеристик, которые указаны в нем, недопустимо. Ведь несоблюдение правил приведет к невозможности эксплуатировать техническое средство.

Последняя цифра в типоразмере, согласно правилам маркировки шин, показывает диаметр диска. Он измеряется в дюймах. Например, можно встретить такую маркировку колес (шин) — R14. Владелец авто должен понимать, что 14 дюймов – это:

  • внутренний размер шин;
  • наружный размер диска. 

Таким же образом нужно расшифровывать, если маркировка шин стоит как R16 и выше.

Но перечисленные цифры – далеко не единственные на резине. Обычно за уже перечисленными элементами ставятся и другие комбинации из цифр и букв латинского алфавита. Например, маркировка шин обозначается следующей комбинацией — 195/65 R15 94Н. Следующий за диаметром элемент кода является показателем допустимой нагрузки на одно колесо. Причем сама цифра напрямую не обозначает килограммы, а является индексом.

Подобная маркировка шин и ее расшифровка для легковых автомобилей не играет решающего значения. Завод изготовитель обычно указывает параметры с некоторым запасом, поэтому превысить показатель крайне сложно. А вот с грузовыми ТС нужно быть очень внимательными. И предварительно ознакомиться с тем, какая заводская маркировка шин соответствует их потребностям.

Следующая буква латинского алфавита является индексом скорости. Каждой из 17 взятых за основу букв соответствует определенный скоростной режим.

Причем это – максимальный предел. Производитель рекомендует эксплуатировать ТС в таком режиме не более нескольких часов и гарантирует нормальную работу резины только в течение этого времени.

Таблица маркировки скоростного режима эксплуатации шин приведена ниже.

Обозначение (в алфавитном порядке) J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Скорость (в км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 Менее 210 270 300 Менее 240

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что увидев маркировку шин 205/55 R15 94Н, водитель должен «прочитать» следующее:

  • ширина 205 мм;
  • профиль 55%;
  • радиальная конструкция;
  • диаметр 15 (эта маркировка шин указывается в дюймах);
  • предельная нагрузка на одно колесо 670 килограммов;
  • максимальная скорость 210 километров в час.

Но маркировка шин и расшифровка их обозначений перечисленными параметрами не ограничивается.

Другие варианты маркировки дисков автомобиля

Однако, помимо разобранной нами стандартной маркировки, можно увидеть и другие значения, указывающие на размер автодисков, к примеру 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповках», и зачастую автовладельцы затрудняются с пониманием того, что она означает.

Как расшифровывается маркировка штампованных дисков? Расшифровка для легковых автомобилей:

  • 6J − так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта, с учетом которой нужно подбирать автопокрышки;
  • 15 – радиальность колеса, которая зависит от технических параметров машины и подходит под размеры колесных арок авто. Измеряется в дюймах, как диаметр диска, не учитывая верхние бортики;
  • Н2 – указывает на количество хампов, если вы видите такую надпись, значит, у колеса есть 2 уплотнительные кольцевые прокладки − они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.

Важно! Иногда маркировка литых дисков автомобиля, так же как и штампованных, может иметь отличия, особенно если они брендовые. К примеру, можно увидеть в конце надписи обозначение С046 либо похожие цифро-буквенные коды, означающие артикул автодиска либо порядковый номер в специальном каталоге компании-изготовителя

Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.

Рекомендуем

«Литые диски на Хендай Солярис: как правильно выбрать и купить» Подробнее Главное, чтобы не менялись значения разболтовки и сверловки. Другие параметры могут варьироваться. К примеру, если у вас кроссовер, на нем стоят заводские колеса, радиальность которых 17, а профиль покрышек 45 мм. Скорее всего, вас не устраивает, как ведет себя машина на заснеженной дороге либо грязи. Если установить 16-дюймовые автодиски, то можно использовать покрышки с профилем 55 мм. Из-за того что в работе колеса будет участвовать не только плоский протектор, но и боковая поверхность шин, машина станет чувствовать себя при езде в таких условиях увереннее.

Если вы плохо разбираетесь в расшифровке маркировки дисков автомобиля, следует обратиться за помощью к специалисту. Он поможет вам разобраться в обозначениях, которые указаны на покрышках и автодисках, а также посоветует подходящие именно для вашей машины колеса. При этом он учтет то, как вы эксплуатируете автомобиль и по каким дорогам.

Сегодня в каждом специализированном автомагазине, где продаются колеса, работают опытные консультанты, которые бесплатно помогут вам выбрать подходящие автодиски. Нередко для подбора они пользуются программой, в которую вводят параметры автомобиля, и она выдает все возможные типоразмеры колес, допускаемые к установке на конкретную машину. Также с ее помощью можно узнать, есть ли диски в наличии или их придется заказывать.

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр

Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
При монтаже шины постарайтесь не царапать диск

Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов

Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием

Можно ли ставить конструкции с большим ЦО

Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.

Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.

Показатели сверловки и разболтовки диска

Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка.

Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 57,1 5 х 112
2 Audi A6 66,5 5 х 112
3 Audi Q7 66,5 5 х 112
4 BMW 3 72,6 5 х 120
5 BMW 5 66,6 5 х 112
6 BMW X5 74,1 5 х 120
7 Citroen Evasion 58,1 4 х 108
8 Citroen Xantia 65,1 5 х 98
9 Daewoo Nexia 56,6 4 х 100
10 Daewoo Matiz 56,6 4 х 100
11 Dodge Caliber 67,1 5 х 114,3
12 Fiat Bravo 58,1 4 х 98
13 Ford Focus 63,4 5 х 108
14 Ford Mondeo 63,4 5 х 108
15 Ford Explorer 70,6 5 х 114,3
16 Honda Civic 64,1 5 х 114,3
17 Honda Jazz 64,1 5 х 114,3
18 Honda CRV 64,1 5 х 114,3
19 Hyundai Accent 54,1 4 х 100
20 Hyundai Sonata 66,1 5 х 114,3
21 Kia Ceed 67,1 5 х 114,3
22 Kia Sportage 67,1 5 х 114,3
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5 х 112
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5 х 112
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5 х 112
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5 х 114,3
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6 х 139,7
28 Nissan Almera 66,1 4 х 114,3
29 Nissan Maxima 66,1 5 х 114,3
30 Nissan Patrol 78,1 6 х 139,7
31 Toyota Corolla 60,1 5 х 114,3
32 Toyota Camry 60,1 5 х 114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 110 5 х 150
34 Volkswagen Golf 57,1 5 х 112
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5 х 112

Важно!
Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.. Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.

Отрицательный вылет

Изучаем маркировку

  • Каждый диск помечен набором цифр и латинских букв. Тем, кто не интересовался, что все это значит, они покажутся китайской грамотой. А между тем, маркировка несет в себе полную информацию о диске;
  • Первое в ряду число указывает, какую ширину имеет диск у вас перед глазами. Измеряется она в дюймах;
  • Следующее число после разделителя обозначает диаметр диска. Единицы измерения – те же дюймы;
  • Идущие за ним две буквы и число показывают так называемый вынос (или вылет, кто как называет) диска, и на этот раз он в миллиметрах;
  • После букв PCD (расшифровывающихся как «Pitch Circle Diameter », что подразумевает международную стандартизацию диаметра) идет цифра – наклонка – трехзначное число. Вот это как раз и есть разболтовка, которую мы ищем.

Разбираемся в коде:

И что же обозначают эти загадочные цифры? Их расшифровка довольно-таки проста. Первая цифра показывает, каким количеством болтов он крепится. После знака дроби обозначает диаметр окружности, по которой проделаны крепежные отверстия. И если эти цифры на новом диске не совпадают с теми, что указаны на старом, то вас ждут вышеописанные проблемы.

Сведения о конструкции

Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.

Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.

Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.

  • Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
  • Шипы, полностью сделанные из алюминия.
  • Шипы с сердечником в виде овала.
  • Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
  • Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.

Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:

  • красный;
  • белый;
  • желтый.

Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.

  • Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
  • Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
  • Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.

Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении

Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.

Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.

  • Полная защита закраины диска.
  • FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
  • Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.

На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

  • Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
  • RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
  • Черный цвет.
  • Полоска вертикальная с зазубринками.
  • Белая полоса по всему борту.
  • Черные буквы на борту шины.
  • Белый цвет.
  • ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.

Особенности маркировки не заводских колес

По типу изготовления не заводские диски делятся на 3 вида:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные.

Приступая к их выбору, желательно знать рекомендованные и предельные характеристики колёс, которые предлагает изготовитель.

Ведь даже незначительное отклонение от нормы технических параметров штампованных дисков и литых оказывает влияние как на сильный износ шин, так и на деятельность подвески в нестандартных условиях вождения и при предельных нагрузках. Агрессивная мера вождения также приводит к разрушению конструкций автомобиля.

Параметры литых дисков отличаются от штампованных: первые более дорогие и недолговечные. Литые производятся методом литья из алюминиевых и титановых сплавов, их приобретают больше для эстетики, они быстро мнутся при ударах

Очень важно учесть, что даже незначительное отклонение от рекомендаций изготовителя авто в технических характеристиках чревато износом шин и ремонтом подвески. Кованые — недешёвые, но качественные

Внимание!
 У литых колес стены толще, чем у штампованных, поэтому требуются более длинные болты и шпильки. Маркировка литых дисков

Маркировка литых дисков

Пример маркировки литого диска МАК Bimmer 7Jx16 H2 PCD5×120 ET31 Dia72.6:

  • Расшифровка первых цифр описана выше.
  • DIA 72.6 — диаметр посадочного отверстия на диске, равен 72.6 мм.

Если указанный показатель DIA меньше диаметра цилиндра ступицы, диск нельзя будет одеть на ступицу, если больше — он будет «сидеть» лишь на болтах, что увеличит нагрузку на крепёж и ступицу.

Маркировка штампованного, подходящего на ВАЗ-2107, размер 175/R13, выглядит так: 5,57×13 4×98 ET16 Dia59,0.

Дополнительно маркируется на не заводских дисках:

  • дата производства (неделя и год).
  • SAE, ISO, TUV — клеймо органа — означает, что диск прошёл контроль методом рентгена и соответствует международным стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB — означает предельную нагрузку на колесо (обозначают в килограммах или фунтах).

Диски для легковых авто производятся с прочным запасом. Они не выдержат нагрузки, если их установить на автобус или джип, видоизменяются даже при незначительных неровностях на дорогах.

Обратите внимание!
При выборе колёс необходимо обратить внимание на рекомендации по величине предельной нагрузки на диск. Расшифровка

Расшифровка

Какая еще маркировка может быть на диске:

  • MAX PSI 50 COLD — показывает, что в шине давление не должно быть больше 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • COLD (холодный) — обозначает, что давление нужно мерить в холодной шине.
  • JWL — является обозначением того, что производитель дополнительно протестировал продукцию, JWL — для автомобилей легковых.
  • JWL-T — для автобусов и грузовых.
  • VIA — наносимая маркировка после прохождения испытаний в транспортной японской инспекции.

Характеристики шины

4 — индекс нагрузки. Указывается максимальная нагрузка, которую может выдержать шина.

Индекс нагрузки в маркировке шин

5 — индекс скорости. Максимально допустимая скорость, которую шина способна выдержать.

Индекс скорости шин: маркировка шин

6 — надпись Reinforced (RF) или Extra Load (XL) — усиленная шина.

7 — надписи Outside или Side Facing Out — внешняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора.

Надписи Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора. При монтаже шины с такими надписями обязательно соблюдение сторон.

8 — страна-изготовитель шины.
9 — модель шины.

10 — надписи M+S (Mud+Snow) означают, что шина спроектирована для лучшего сцепления в грязи и на снегу. Это может зимняя или всесезонная шина.

11 — индекс износостойкости. (100-норма, меньше 100 — плохой, больше 100 — улучшенный).

12 — описание конструкции каркаса шины. Указано количество слоев корда и из какого материала он состоит. Например TREAD PLIES: 1 POLYESTER + 2 STEEL + 1 NYLON — шина с 4-слойным поясом (1 слой — полиэстер + 2 слоя — сталь + 1 слой — нейлон). SIDEWALL PLIES: 1 POLYESTER — каркас и боковая стенка состоят из одного слоя полиэстера. На шинах российского производства надпись может быть на русском языке.

13 — надпись Rotation или стрелка обозначают направление вращения шины при направленном рисунке протектора. При буксовании протектор таких шин самоочищается от снега и грязи.

14 — надпись Temperature A — индекс сопротивления нагреванию (термоустойчивость шины), А — самый высокий индекс, В — средний, С — низкий.

15 — надпись Tubeless или TL — безкамерная шина, надпись Tube Type (ТТ) или MIT SCHLAUCH — шина используется с камерой (без камеры запрещено).

16 — знак о проведении испытаний по правилам ЕЭК ООН. Цифра указывает страну, в которой проводились испытания шины.

17 — надпись Max Load означает максимально допустимую нагрузку в кг, надпись Max pressure означает максимально допустимое давление в кПа.

18 — торговая марка, бренд производителя. Так же может указываться модель шины.
19 — надпись Trаction A — индекс сцепления с мокрой дорогой. А — высокий, В — средний, С — низкий.

20 — надпись RADIAL и буква R в размерности шины означает, что шина радиальная. При отсутствии надписи или в размерности литера D — шина диагональная.

21 — закодированный адрес производителя шины, код размера шины, дата производства (неделя/год).

На шинах могут быть нанесены и другие знаки и символы:

— надпись Winter — зимняя шина;

— пиктограмма в виде снежинки — шины для эксплуатации в суровых зимних условиях;

— надпись Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге;

— надпись All Season (AS)или All Grip Traction (A.G.T.) – всесезонная шина;

— надпись Any weather (AW) — всепогодная шина;

— надпись Мud-Terrain (M/Т) — обозначение шин для внедорожников с увеличенным протектором для использования в тяжелых условиях (грязевая резина);

— надпись Аll-Terrain (А/Т) — обозначение шин для внедорожников с универсальными свойствами;

— надпись Left — шина устанавливается только на левую сторону автомобиля, надпись Right — шина устанавливается только на правую сторону автомобиля (очень редкие шины с ассиметричным рисунком протектора).

Производители шин постоянно внедряют новые технологии, улучшающие эксплуатационные свойства шин. Поэтому в маркировке могут появляться новые обозначения.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

Пример расшифровки

Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:

6,5jx155/112H2ET45d57,1.

Итак, что же значат эти буквы и цифры?

Маркировка колесных дисков

  • 6,5 — ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
  • Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
  • Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице. Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий. Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.

  • Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
  • Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах. Что это вылет колесного диска — это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.
  • d 57,1 (DIA) — диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить центровочные кольца. Их можно приобрести в шинных центрах.

Литые колесные диски

Полезная информация

У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.

Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.

Не стоит делать следующие вещи:

  • На одной оси новая резина, на другой старая.
  • Шины с разным профилем на автомобиле.
  • Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.

Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.

Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector