Я перевела машину на газ

Минусы перевода автомобиля на газ

Комплект для установки газа на авто.

Помимо достоинств у перевода автомобилей на газ есть и несколько минусов. К главным из них нужно отнести следующее:

  • Стоимость газового оборудования;
  • Падение мощности двигателя;
  • Увеличение массы авто и уменьшение объема багажника;
  • Проблемы с заправкой топливом.

Основный минус — траты на установку оборудования. Современное газовое оборудование вместе с установкой обходится примерно в 500 долларов США. Сумма это, конечно же, отнюдь не заоблачная, однако все же достаточно серьезная для «среднего» российского автомобилиста. Как уже было сказано выше, срок окупаемости этих расходов, то есть тот период времени, по истечении которого установка ГБО начнет давать реальную экономию на топливе, зависит, в первую очередь, от того, насколько интенсивно используется автомобиль.

Снижение мощности — еще один минус. Тем, кто собирается перевести свою машину на газ, нужно иметь в виду, что придется смириться с некоторым падением мощности двигателя (примерно на 15%). Правда, авто станет более плавно набирать скорость, пропадут «дергания» и «провалы» на переходных режимах движения. Это связано со спецификой сгорания газа в цилиндрах. Кроме того, за счет самого оборудования и баллонов вырастет масса машины, а емкость с газом, к тому же, неминуемо займет часть объема багажника.

Наконец, в современных российских условиях у владельцев авто на газу нередко возникают сложности с заправкой (причем, кстати говоря, не только тех, кто живет в «глубинке», но даже и у москвичей). Вероятно, со временем этот минус станет менее актуальным, однако на сегодняшний день заправить машину газом можно далеко не на каждой АЗС.

Установка газового оборудования: плюсы и минусы

Важно понимать, что переоборудование машины на газ — это серьезное решение, принимая которое нужно осознавать все потенциальные риски и плюсы. Начнем с положительных качеств:

  1. Экономия. Главная причина перехода на газ — желание снизить затраты на топливо. Стоимость газа намного ниже, чем цена популярных марок бензина А-92 и А-95. К примеру, литр пропана стоит 16-20 рублей, а такой же объем А-95 — 30-35 рублей. Если машина с расходом топлива 10 литров на 100 километров проезжает в год 10 000 километров, то годовая экономия около 10 тысяч рублей. При этом чем больший километраж проходит авто, тем быстрее окупаемость.
  2. Повышение ресурса. В отличие от бензина, газ отличается высоким октановым числом, которое составляет от 100 и более. Итог — удивительно «мягкая» работа силового узла. При этом «голубое топливо» сгорает равномернее и не дает столь мощную нагрузку на цилиндропоршневую группу. Но и это еще не все плюсы. Высокое октановое число исключает детонацию на холостых оборотах и в движении, что приводит к повышению ресурса силового узла.
  3. Продление «жизни» свечей. Плюс газа — сгорание в цилиндрах без остатка, поэтому на электродах свечей не остается ничего лишнего. Итог — изделия служат на 35-40% дольше.
  4. Увеличение срока службы масла. Одно из главных преимуществ газового топлива — качественное и равномерное смешивание с воздушным потоком. Как следствие, готовая смесь не смывает масляную защиту с внутренней поверхности цилиндров. Вот почему в двигателе, который работает на газу, масло чище и способно сохранять идеальные вязкостные характеристики в течение длительного периода. При полном переходе на газ масло служит на 30-40% больше.
  5. Польза для экологии. Газ по своей структуре — экологически чистый продукт, который сгорает почти без остатка. Выхлопные газы, работающего на «голубом топливе» автомобиля, не содержат вредных присадок или серы. По уровню токсичности выбросов газ уступает только «зеленым» автомобилям на водороде или электричестве.
  6. Удобство в применении. Современное оборудование способно автоматически выбирать нужный тип топлива. При желании водитель может вручную определять топливо (как правило, это осуществляется с помощью тумблера).
  7. Минимальная взрыво- и пожароопасность. Несмотря на стереотипы утечка газа менее опасна, чем выход наружу паров газа. Если же появляется механическое повреждение (трещина в баллоне или системе подвода газа), то топливо быстро охлаждается, переходит в состояние газа и улетучивается. При минусовой температуре вероятность воспламенения и вовсе минимальна.

Может показаться, что плюсов уже хватит и можно срочно ехать к специалистам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко. Установка газового оборудования имеет и определенные минусы:

  1. Потеря части багажного отсека. Баллон с газом — массивная конструкция, которая «крадет» часть багажного пространства. Такая особенность устроит далеко не всех дачников и любителей дальних путешествий. Но это проблема решаема — можно установить компактное ГБО.

  2. Падение мощности. Газ по своей природе горит медленно, поэтому в случае его применения снижается и мощность транспортного средства (особенно это чувствуется в процессе разгона автомобиля). Опытным путем удалось подтвердить, что при переходе на газ машина теряет в среднем 8-10% мощности. С другой стороны, это компенсируется плавностью движения, без неприятных рывков.
  3. Клапана двигателя испытываются большую нагрузку. При работе на газу есть риск перегрева клапанов и их быстрого выхода из строя. Чтобы избежать таких проблем, стоит заблаговременно отрегулировать зазоры в сторону увеличения. Но даже в этом случае не рекомендуется слишком злоупотреблять поездками на высоких оборотах.
  4. Затраты на регистрацию. Установка газового оборудования на автомобиле требует определенной бумажной волокиты. В частности, не обойтись без внесения ГБО в технический паспорт. При этом вариант с самостоятельной установкой исключен. Компания по монтажу ГБО должна иметь соответствующий сертификат и лицензию для работы.
  5. Ограниченное число заправочных станций. Несмотря на популярность газа, как вида топлива, пропан-бутановых и метановых заправок еще не так много. Пвтолюбители выходят из ситуации простым способом — заправляют баллон и топливный бак под завязку.

Поколения ГБО и различия между ними

С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.

  • 1-е поколение характеризовалось наличием множества минусов, очень длинным путем газа до камеры сгорания, что влекло за собой массу неудобств. Однако одним большим плюсом стал сам факт появления такого оборудования и возможность его дальнейшего совершенствования. 
  • 2-е поколение отличалось модернизированным редуктором, что позволяло переключаться с одного топлива на другое нажатием одной кнопки, не выходя из салона. Появилась функция холодного старта.
  • 3-е поколение уже можно было устанавливать на машины как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, появился датчик температуры, а сама установка стала соответствовать требованиям ЕВРО-2.
  • 4-е поколение – это оборудование с принципиально новым принципом подачи топлива, ведь в нем появились газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр). 
  • 5-е поколение отличается значительными изменениями в системе подачи топлива. К его плюсам следует отнести возможность старта двигателя без дополнительного прогрева даже при минусовой температуре, к тому же установка такого оборудования осуществляется без вмешательства в систему охлаждения ТС. 

Позитив от газа

Взвешивая плюсы и минусы ГБО, автовладельцы чаще выбирают позитивные стороны установки. Главным из них является экономия на цене топлива, ведь газ дешевле бензина.

Также у авто с газобаллонными установками работа мотора стабильнее, тише и практически лишена вибраций. Это связано с тем, что октановое число газа достигает 110 единиц.

Продляется ресурс мотора. Из-за более равномерного горения газа в двигателе работа ДВС оказывается более спокойной. Происходит снижение воздействия на поршневую группу. Выработка для силовых установок с газом на треть снижается при сравнении с классическими бензиновыми моторами.

В отличие от бензина газ не оставляет отложений на стенках цилиндра. Это позволяет сохранить масло в лучшем состоянии на пробег до 15 тыс. км плюсом. Масляная пленка не смывается.

Пролонгируется ресурс свечей. Внутри цилиндров отсутствуют смолистые накипи и загрязнители. Это дает плюс 40% к ресурсу свечей.

Для экологии газ приемлемей, так как в нем отсутствует сера и ее соединения. Нет необходимости добавлять какие-то присадки для ее устранения. По токсичности ГБО уступает лишь водородным автомобилям и электрокарам.

Степень риска взрыва у газовых установок ниже, чем у бензиновых моторов. Этот парадокс связан с тем, что во время возможных повреждений газовых трубопроводов в авто газовое топливо переходит в свою стадию из жидкости в газ и улетучивается. Бензин же растекается и при возникновении искры может вспыхнуть. Наличие датчиков помогает своевременно реагировать на разные ситуации, чтобы их предупредить.

ГБО нуждается в запчастях.

Конечно, во время установки Вас заверят, что запчасти достать сейчас совсем не проблема, и «если что» можно заехать к установщикам и купить любую мембрану… НЕ ВЕРЬТЕ! Существует очень много моделей ГБО, они часто меняются, появляются новые производители, и даже «ваши» установщики через год не смогут найти для вас нужную мембрану. А ведь есть ещё и клапаны и другие запчасти – установщики и не вспоминают о них, т.к. зачастую не могут диагностировать ни каких неисправностей, кроме повреждения мембраны! Если вы уже достаточно опытный автомобилист и замечали, что в некоторых сервисах вас «немного динамят», то установив газ, Вы услышите столько сказок, сколько не слышал Пушкин от Арины Родионовны.

Я перечислил только основные доводы  и любому здравомыслящему человеку уже должно быть понятно, что газ на машину не стоит ставить ни в коем случае! Если же Вы не вняли доводам разума и готовы за копеечную прибыль возложить на свои плечи этот груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:от груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:

Довод 11:

Газ на авто: за и против

Ниже мы собрали вместе все наблюдения и мысли относительно установки ГБО, а также провели небольшой опрос среди наших  посетителей и клиентов.

Главные преимущества газобаллонной установки:

  1. Экономичность – главный плюс. Переоборудование машины позволяет сократить расходы на топливо вдвое.
  2. Работа двигателя становится более плавной, тихой, ведь пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндропоршневую группу снижается.
  3. Увеличение ресурса ДВС за счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы). В результате двигатель может проработать до 200 000 км дольше.
  4. Запас хода растет, ведь установка газобаллонной аппаратуры не исключает использования бензина. Перевод машины на газ и наоборот происходит автоматически: закончилось одно топливо – в двигатель сразу поступает другое. Так можно покрыть расстояние без дозаправки в 2 раза больше, чем раньше.
  5. Выброс вредных веществ снижается в разы. Состав пропана и бутана чище бензина — в нем практически нет серы и свинца. Экологичность ГБО оценили не только в Европе, но и в Украине: владельцы машин с газовым оборудованием пользуются государственными льготами.

Минусы у газобаллонного оборудования есть, хоть и немного:

  1. Немалая стоимость оборудования и установочных работ. Если одномоментная выплата – слишком большой удар по бюджету, мы предлагаем возможность поставить ГБО в кредит.
  2. Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску» — именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.
  3. Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Стоит ли ставить ГБО: когда установка действительно оправдана

Если вы хотите экономить, несмотря на частоту поездок на авто, то смело говорите установке «Да».

Когда выгодно переоборудовать машину под газ:

  • если автомобилем пользуетесь активно. Оборудование на автомобиле, который неделями стоит в гараже, окупится не быстро;
  • если вы не планируете ближайшие три года менять транспортное средство;
  • время гарантийного обслуживания вашего авто уже истекло. Переоборудование аннулирует гарантийные обязательства производителя;
  • двигатель расходует более десяти литров бензина на сотню километров.

Перевод машины на газ оправдан для тех, кто проезжает ежедневно большие расстояния и собирается пользоваться этим авто следующие три года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

Безопасность и исправность авто

Комплект ГБО часто идет с заводов изготовителей проведенным через ряд сертификаций и тестов, с документацией и т.д., но вот уже во время установки, особенно в сервисах без сертификации, никто не дает никакой официальной гарантии с которой вы можете прийти в суд и требовать компенсации за понесенный ущерб. Да, это не частая практика в виду как-раз таки более-менее хорошего качества самого оборудования, но вот что чаще встречается это авто что глохнет посреди дороги или при начале движения. Плохое переключение бензин/газ и т.д.

Внедрение ГБО в штатную топливную систему это существенная доработка, при некачественно выполненных работах способная увеличить износ деталей и узлов автомобиля, а в этом случае каждый километр экономии может стать из экономного в затратный.

Резонатор вместо катализатора

Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.

Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.

Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.

Резонаторы с разряжением:

Типичные неисправности и симптомы

Газовое оборудование для автомобилей достаточно надежное. Тем не менее иногда возникают неполадки.

Самые частые из неисправностей:

  • Неработающий указатель газа – изначально имеет малую точность. Можно ремонтировать, можно оставить как есть.
  • Дергается автомобиль – на первом и втором поколении может означать закончившийся газ в баллоне. На более старших версиях необходимо тестировать оборудование на СТО.
  • Проблемы с – редуктор ГБО подключается к штатной магистрали охлаждающей жидкости. Из-за этого может возникнуть воздушная пробка или другие проблемы.
  • Значительное падение мощности или большой расход газа – неправильная настройка ГБО.
  • Запах газа – утечка в системе или проблемы с выхлопной системой. В любом случае требуется диагностика и ремонт.
  • Плохо работает мотор на высоких оборотах – возможно, требуется замена фильтров грубой (небольшой фильтр в редукторе) и тонкой очистки (фильтр похож на бензиновый и стоит на газовой трубке после редуктора).

Какой газ используется

Чаще всего используется сжиженный газ (его еще называют СУГ – сжиженный углеводородный газ). Сжиженный газ изготавливают посредством превращения газа в жидкость под воздействием низкой температуры и высокого давления, что позволяет легко хранить его в металлических или композитных баллонах с давлением до 16 атмосфер.

СУГ изготавливается из:

  • Пропана технического или автомобильного;
  • Смеси пропан-бутана;
  • Бутана технического.

Метановые баллоны обычно занимают больше места, и они значительно тяжелее. Природный газ хранится при давлении до 200 атмосфер, что требует более прочных баллонов с толстыми стенками

Также используется ГБО для метана (природного газа). Природный газ не сжижают, а сжимают, и давление в баллоне может подниматься до 200 атмосфер. Кроме разницы в давлении принципиальных отличий нет.

Про установку оборудования

Начинаем именно с оборудования. Как я считаю, не всегда установка вообще любого оборудования окупается, но про это чуть позже.

Сейчас на данный момент есть два основных газа, уже писал сверху. Так вот стоимость оборудования очень сильно разниться, да и установка также различна.

Пропан – большим плюсом является дешевое 4 поколение оборудования, сейчас с баком на 40 – 50 литров (запаска) можно купить примерно за 20 000 рублей. Установка около 5000 – 7000 рублей. То есть 4 поколение выходит в 25 – 27000, и это качественное импортное оборудование. Если задаться целью, то можно установить и за 15000 рублей, вот только качество исполнения ГБО оставляет желать лучшего. Стоит отметить наличие и 5 поколения (а скоро и шестого), но стоимость тут будет, как минимум в два раза выше, от 50000 р.! Недешево, но нет потери мощности и расход такой же, как на бензине.

Метан – здесь одни минусы. Оборудование стоит дорого, самое стандартное около 70000 рублей и выше. Установка еще около 7 – 10 тысяч рублей. Да и 5 – 6 поколения здесь не будет вообще.

Если подвести итог, ГБО на пропане дешевле в 2 – 3 раза, оно не стоит «золотые горы» как многие рассказывают, скорее всего, это оборудование оппонента. Так что вполне можно рассмотреть даже для рядового автомобиля.

Плюсы и минусы

Кроме заметного снижения расходов на заправку топливом, газ более экологичный. В выхлопе находится меньше углекислого газа и твердых частиц. Еще одним преимуществом является дополнительная топливная система. Это значительно увеличивает запас хода при полной заправке. Также появляется возможность по собственному выбору использовать то или иное топливо, а также увеличивается максимальный запас хода на полностью заправленных баках и баллонах.

Комплект ГБО четвертого поколения

Разумеется, существует и несколько минусов ГБО:

  • Баллон для газа занимает много места.
  • Окупаемость для личного автомобиля с небольшими пробегами может занять много времени.
  • Требуется регистрация оборудования.
  • Может уменьшиться мощность мотора при работе на газе.

Сколько получилось сэкономить за полтора года

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

Цена литра бензина — 43 Р, литра газа — 28 Р. Получается, что 32 000 км пробега на бензине обошлись бы мне в 107 328 Р. А на газе — в 80 731 Р.

Я уже сэкономила больше 26 000 Р. С учетом расходов на установку, которые составили 43 000 Р, мне осталось сэкономить 17 000 Р, чтобы оборудование окупилось, — то есть проехать порядка 19 000 км.

Преимущества газобаллонного оборудования

Следует выделить отличительные особенности ГБО 4-го поколения, которые характеризуют положительные качества, в сравнении с предыдущими системами:

  • расход топлива (газа) минимальный за счет использования микроконтроллерной системы управления работой оборудования;
  • двигатель теряет намного меньше мощности – не более 1-2 %, если сравнивать с ранними системами, то в них допускалось снижение мощности силового агрегата на значение до 30 %;
  • автомобиль, оснащенный ГБО 4-го поколения, соответствует нормам токсичности Евро-2, Евро-3 и Евро-4;
  • при работе двигателя на газовом топливе отсутствуют хлопки, характерные для более ранних систем;
  • электронный блок системы ГБО 4-го поколения полностью совместим с самодиагностикой бортовой сети EOBD, при этом не требуется применение дополнительных эмуляторов;
  • при проведении установки оборудования невозможно допустить ошибки, работа проводится довольно просто за счет того, что все соединения проводов имеют исполнение в виде различных разъемов, спутать их невозможно, поэтому риск неправильного подключения исключен;
  • цена оборудования с микропроцессорной системой управления практически равна стоимости устаревшего оборудования, оснащенного контроллером с лямбда-зондом.

Плюсы перевода автомобиля на газ

Баллон с газом в багажнике авто.

Основными плюсами от перевода авто на газ являются:

  • Значительная экономия на топливе;
  • Безопасность для двигателя;
  • Экологичность газового топлива;
  • Простота в эксплуатации газобаллонного оборудования.

Основным плюсом установки газа на авто является экономия на топливе. И практически все, кто принимает решение перевести свой автомобиль на газ, руководствуются, прежде всего, экономическими соображениями. Дело в том, что газ стоит в два раза дешевле бензина, а его расход больше всего на 20%. Таким образом, «чистая» экономия налицо, однако, производя такого рода расчеты, необходимо также учитывать стоимость самого оборудования и его обслуживания, а также то, несколько активно эксплуатируется машина. К примеру, если авто используется мало, то приобретение и монтаж ГБО будет окупаться достаточно долго.

Еще один плюс газа — повышение ресурса двигателя. Установлено, что двигатели, использующие в качестве топлива газ, работают значительно дольше, чем их аналоги на обычном топливе. Это связано с целым рядом факторов. Одним из важнейших из них является то, что октановое число газа составляет около 110, поэтому силовой агрегат работает более плавно и мягко, при его функционировании существенно снижается уровень вибраций и шума. В двигателях, работающих на газе, гораздо более эффективно работает система зажигания. Кроме того, газ в цилиндрах сгорает равномернее, благодаря чему существенно снижаются нагрузки на поршневую группу. К тому же, после сгорания смеси газа и воздуха на стенках цилиндров не образуется никакого налета.

Еще одним существенным плюсом газового топлива является то, что при его сгорании в атмосферу выбрасывается намного меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина (специалисты утверждают, что как минимум в три раза). Дело в том, что в нем отсутствуют различные присадки и сера. Кроме того, в цилиндрах газ сгорает практически полностью.

Современное газобаллонное оборудование существенно сложнее по своей конструкции, чем то, что ранее использовалось для установки на карбюраторные двигатели. И комплекты, выпускаемые ведущими производителями, не доставляют водителям практически никаких проблем в эксплуатации и обслуживании. Кстати говоря, все они обеспечивают легкое переключение питания с газа на бензин непосредственно из салона автомобиля.

Некоторые водители опасаются, что перевод автомобиля на газовое топливо пойдет в ущерб безопасности. Иными словами, они боятся, что газ может стать причиной пожаров и взрывов. На самом же деле в этом отношении газ намного более безопасен, чем бензин: вероятность его возгорания или взрыва существенно ниже, чем у бензиновых паров. Кроме того, независимые тесты показывают, что правильно установленное качественное газовое оборудование даже при ДТП оказывается существенно более безопасным, чем стандартный бак с бензином.

Полезные советы

Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.

Другими  словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.

Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.

Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.

Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что  на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.

Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.

Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона  немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).

Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.

Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине)

Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д

Насчет чистоты газа

Вот некоторые читатели, которые все же заточены на метан (не знаю, может просто он им нравится, со всеми сложностями), говорят — что это экологически чистое топливо, типа его не «бадяжут», а вот пропан, нещадно мешается с различными другими примесями!

Вы просто не знаете как их готовят!

Да действительно метан – чистый и экологичный, это просто природный газ! Его не мешают потому что не зачем, он итак прекрасно горит.

Пропан мешают с бутаном, или изобутаном. И в этом нет ничего криминального, все дело в том (если утрировать), делается это для того чтобы повысить характеристики сгорания топлива. В определенный момент времени. Обычно зимой – больше пропана, летом — бутана (изобутана)! А вот восклицания того что пропан менее экологичен – ПРОСТО БРЕД СУМАСШЕДШЕГО! Это также обычный газ, такой же как и оппонент!

Плюсы ГБО

  • Газ экономичнее. На сегодняшний день один литр пропан-бутана будет стоить вам вдвое дешевле, чем литр 95-го бензина. При этом стоит учитывать, что автомобиль с ГБО будет потреблять больше топлива (процентов на двадцать). Таким образом, выгода, пусть и не столь впечатляющая, как в былые годы, все же есть. По приблизительным расчетам один километр, пройденный на пропане-бутане, будет на тридцать процентов дешевле, чем тот же километр, который вы проедете на бензине.
  • Газ экологичнее. В отличие от бензина и дизельного топлива, газ перерабатывается практически без остатка. Таким образом, газ меньше загрязняет окружающую среду, что намного полезнее для нашей экологии. Учитывая тот факт, что сегодня наше правительство стало активно бороться за снижение количества выхлопов от автомобилей, использование пропана-бутана перспективнее и выгоднее в долгосрочной перспективе.
  • Полезнее для современных моторов. Все более или менее новые автомобили по своим заводским характеристикам предназначены для хорошего топлива. В них, по большому счету, нельзя вливать 92-й бензин, так как это очень быстро уничтожит мотор. Газ имеет повышенное октановое число, что соответствует бензину хорошего качества (95-й и выше), таким образом, газ выгоднее ставить на относительно новые автомобили (но уже не под гарантией сервисного центра). Правильно настроенный для газа мотор будет работать лучше и дольше, чем на бензине. Минус в том, что нужно следить за тем, чтобы ГБО на автомобиле вовремя проходило техосмотр.
  • Две топливные системы лучше, чем одна. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, вы можете заправить как бензин, так и газ. В том случае, если вы собрались в долгую поездку по глуши без заправок и газовых станций на пути, это большой плюс. Конечно, вы таким образом максимально увеличите вес автомобиля, но это позволит вам больше проехать без дозаправок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector