Muscle car
Содержание:
- 1965 Pontiac Catalina 2+2
- Самые-самые
- Известные представители класса маслкаров[править]
- 1978 Pontiac Firebird Trans Am
- Технические детали[править]
- Сотни лошадиных сил под капотом
- 1987 Buick GNX
- 1969 Dodge Charger Daytona
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:
- 10 популярных, но не самых удачных маслкаров
- Американские «маслкары» новый ренессанс
- Мускулы в консервной банке
1965 Pontiac Catalina 2+2
Модель Catalina 2+2 1965 года — это монстр с ревущим движком под капотом. Производители оснастили маслкар двигателем V8 объемом в 6,9 литров и мощностью в 338 «лошадок». Машина внушала ужас как своими габаритами, так и производительностью.
Немного доплатив, клиенты могли получить комплектацию с двигателем в 376 л.с. Добавьте сюда несколько примочек, как оригинальная форма кресел и рычаг коробки передач от Hurst, и получите настоящую мечту для пижонов того времени.
Интересно! Перед выпуском в продажу практически все Понтиаки 60-х отправлялись в Royal Pontiac, который был не только точкой продажи, но и реализовывал тюнинг-запчасти. Видимо, его сотрудники немного улучшили машину, ведь во время тестов она смогла разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а на трассе обставляла даже Феррари. Вряд ли 2+2 серийного производства могла похвастать такими показателями.
7
Самые-самые
Когда речь идет о машинах, которые нечасто можно встретить на современных дорогах, говорить о какой-либо объективности трудно. Даже попытка привязать свой рейтинг к количеству лошадиных сил мало что сможет дать, так как до 1972 года в США мощность двигателей указывалась автоконцернами без учета навесного оборудования и штатных систем впуска и выпуска, как это обычно делали в Европе. «Сильность» таких моторов имела обозначение bhp (Brake Horse Power), и ее довольно затруднительно сопоставлять с привычным пониманием о количестве лошадиных сил под капотом. Кроме того, в стране отсутствовал жесткий контроль заявленной мощности выпускаемых двигателей, что позволяло концернам зачастую завышать производительность мотора.
Лишь в 1972-м Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (Society of Automotive Engineers) был принят национальный стандарт способа измерения мощности двигателей (SAE hp/net hp), который стал сопоставим с европейским. Конечно мощности уже произведенных двигателей пересчитывать никто не стал, но в среднем, в зависимости от честности автомобильной компании, заявленные цифры мощности превышают реальные значения на 40–150 л. с. Так, например, выпущенный в 1971 году Chrysler 426 HEMI по документам обладал 425-сильным мотором, а уже на следующий год мощность двигателя составляла всего 350 л.с.
В своем рейтинге мы собрали, на наш взгляд, лучшие масл-кары, при этом постаравшись учесть целый ряд других факторов: мощность двигателя, дизайн, количество произведенных автомобилей и статистику продаж.
Известные представители класса маслкаров[править]
СШАправить
Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:
- Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
- Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
- Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
- Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
- Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
- Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).
Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1966—1967);
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1968—1969);
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1970—1971);
- Chevy II SS327 (1966—1967);
- Chevrolet Chevelle SS396 (1966—1969);
- Chevy II Nova SS396 (1968—1969);
- Ford Cobra 428 (1969);
- Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969);
- Chevrolet Chevelle SS454 (1970);
- Pontiac GTO (1969).
К более поздним моделям маслкаров относятся:
- AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
- AMC SC/Rambler (1969);
- AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
- Buick GSX (1970—1974);
- Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
- Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
- Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
- Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
- Chevrolet Nova SS (1963—1974);
- Dodge Challenger (1970—1974);
- Dodge Charger (1966—1974);
- Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
- Dodge Daytona (1969—1970);
- Dodge Super Bee (1968—1971);
- Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
- Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
- Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
- Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
- Oldsmobile 442 (1968—1971);
- Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
- Plymouth Duster (1970—1976);
- Plymouth GTX (1967—1971);
- Plymouth Road Runner (1968—1974);
- Plymouth Superbird (1970);
- Pontiac Firebird (1967—2002);
- Pontiac GTO (1966—1971).
Австралияправить
Модели «Холдена»:
- HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
- HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
- HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
- HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
- HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
- HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
- HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
- HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
- LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
- LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
- LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
- LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
- LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
- LX Torana SS (308) (1976—1978);
- LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
- LX Torana SS A9X (308) (1977).
Модели «Форда»:
- XR Falcon GT (289) (1967);
- XT Falcon GT (302) (1968);
- XW Falcon GT (351) (1969—1970);
- XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
- XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
- XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
- XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
- XY Falcon GT (351) (1970—1971);
- XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
- XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
- XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
- XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
- XA Falcon Superbird (302) (1973);
- XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
- XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
- XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
- XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).
Модели «Крайслера»:
- VH Charger R/T E37;
- VH Charger R/T E38;
- VH Charger R/T E48;
- VH Charger R/T E49;
- VH Charger S/E E55;
- VH Valiant Hardtop;
- VJ Charger E48;
- VJ Charger E49;
- VJ Charger 770 E55.
Модель «Лейланда»:
P76 «Force Seven».
1978 Pontiac Firebird Trans Am
Во второй половине 70-х производство маслкаров начало угасать. Тому причиной было подорожание топлива и вышедшие законопроекты по ограничению вредных выбросов, что заставило автопроизводителей значительно сократить мощность своих любимчиков. Но только не Понтиак! Компания выпустила Trans Am, не сократив, а увеличив мощность кара.
В придачу к 220 л.с. покупатели могли получить колеса в 8 дюймов, спортивную подвеску, более чуткое рулевое управление и усовершенствованные шины. Такой подход к делу позволил Trans Am 1978 г обскакать «старших братьев» Chevrolet Corvette.
Интересно! Начиная с 1976 г, крыши Pontiac T-образной формы выпускались компанией Hurst. Они были максимально низкими, чтобы напоминать кабриолет. Видимо, производители немного филонили, так как люки стали протекать. Тогда с середины 1978 г. их заменили люками собственного производства General Motors. Представляете, одна половина владельцев Trans Am 1978 ездила с «люками Хёрста», другая же каталась на маслкарах с люками от Fisher.
5
Технические детали[править]
Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все он были заднеприводными (переднеприводный Oldsmobile Toronado — скорее personal luxury), классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию — как правило чугунный блок цилиндров (алюминиевые детали шли как опции или тюнинг-киты), два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Карйслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. — такие мощностные данные достигались за счет двух факторов: огромные рабочие объемы и высокая степень сжатия (вплоть до 12-13:1) — как следствие, применение этилированного бензина с высоким октановым числом.
Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске — специальный воздухозаборник, обычно — на капоте, полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность, на большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за шумности систему вскоре запретили — правда, хозяева нередко устанавливали ее самостоятельно. Механические приводные нагнетатели могли устанавливаться в рамках тюнинга.
Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени), однозначно сказать, какие же были более распространены, нельзя. Автоматы были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.
Что касается конструктивных деталей шасси, большинcтво musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах спереди и рессорную или пружинную зависимую сзади — ничего необычного.
Главными проблемами масл-каров были тормоза и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших (относительно) машинах вроде Dodge-Hurst Hemi Dart (1969 г.), который был размером чуть побольше «Волги», но имел семилитровый двигатель HEMI 426, или Dodge Dart GTS 470 с 7,4-литровым двигателем; двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактного» Dodge Dart, не оставляя место ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов (источник).
Сотни лошадиных сил под капотом
Начало эпохи мощных городских автомобилей было положено еще в середине 60-х годов прошлого века в Соединенных Штатах, когда с конвейеров автопроизводителей сошли первые мускул кары. На самом деле сам термин появился в конце 70-х в автомобильных кругах коллекционеров. До этого такие авто называли «Super Cars», или просто указывали на конкретную модель. Современное значение термина этих «лошадок» недвусмысленно означает «мускулистый автомобиль» («muscle car» — по-английски).
Понятие «мускул кар» ввели коллекционеры в конце 70-х годов
Поправка на мощность
Следует учитывать, что в 60-х в Америке практически отсутствует контроль над рейтингами мощности и к тому же производители в спецификации модели указывали мощность двигателя без навесного оборудования. Это привело к тому, что после принятия стандарта измерения мощности, указанной в характеристиках автомобилей, мощность двигателей оказалась значительно ниже реальной (порой до 150 л. с.). Поэтому при детальном изучении конкретных моделей масл-каров тех времен следует рассматривать мощность автомобиля с учетом поправки на 50-150 л. с. в меньшую сторону от заявленной производителем.
Некоторые старые модели мускул каров следует рассматривать с поправкой на мощность
1987 Buick GNX
Когда показалось, что маслкары приказали долго жить, свое веское слово сказали производители Buick, выпустив монстра с двигателем V6, оснащенным турбонаддувом. Мощность нового автомобиля была увеличена до 276 «лошадей», предыдущий вариант Бьюика предлагал лишь 245 л.с.
Такие характеристики позволяли GNX тратить всего 4,6 секунды на разгон до 100 км/ч, и это в конце 80-х, когда о производстве маслкаров давно позабыли. Всего было выпущено менее 550 экземпляров, большинство автолюбителей сразу расхватали GNX 1987, понимая, что их цена значительно вырастет.
Интересно! Производство двигателей для Buick GNX 1987 превышало производство самих машин. Поэтому когда автомобили перестали выпускать, на складе осталась куча бесхозных движков. Предприимчивые автопроизводители установили его в Pontiac Trans Am 1989 г, что привело клиентов в неописуемый восторг.
На этом наш список неожиданных фактов об американских маслкарах подошёл к концу. Редакция TopCafe, как всегда, ждёт ваших комментариев об этих прекрасных автомобилях.
1969 Dodge Charger Daytona
Пожалуй, Dytona 69-го года, один из самых необычных маслкаров. Он не предназначался к уличным гонкам, а специально готовился к участию в Nascar гонках. Оснащение Charger аэродинамической трубой позволило увеличить скорость до максимума.
Ряд аэродинамических преобразований корпуса обеспечили потрясающий результат — гоночная модель Daytona вошла в историю, как первый автомобиль, преодолевший 200 км/ч на гонках Nascar.Организаторы Наскар так испугались, что запретили участие в соревнованиях Доджа 1969 и Плимута 1970. Сегодня эти модели можно приобрести только на аукционах не менее, чем за $150 000.
Интересно! Изменение аэродинамики Daytona по сравнению с серийными Charger позволили снизить сопротивление до 0,28 — впечатляющие показатели даже для современных автомобилей. Но нужно ли настолько поднимать заднее крыло для достижения максимальной прижимной силы? Скорее всего, крыло приподняли, чтобы багажник серийной модели Daytona мог спокойно проходить под ним.
Самые интересные факты об автобусах.
8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:
Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.
Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.
Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.
Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.
С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.
Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.
К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.
Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.
10 популярных, но не самых удачных маслкаров
Благодаря таким фильмам, как «Форсаж», «Три икса», да и любым другим фильмам с участием Вина Дизеля, многие уверены, что можно запрыгнуть в классический маслкар (muscle car), обогнать любую полицейскую машину и порвать все улицы своей скоростной ездой.
А вот вам реальность: классическому маслкару уже почти полвека, а в мире машин многое изменилось, мягко говоря. Наглядный пример: Chevy Chevelle SS396 1970 года — самая желанная машина всех времен. Помните, та красно-черная машина, которую можно увидеть на любом автошоу. Горячий Chevelle выдавал 350 лошадиных сил и мог разогнаться с нуля до 60 за 6.8 секунд. Другими словами, этот автомобиль стушевался бы при виде нового Focus RS с его 350 лошадиными силами благодаря турбо двигателю с 4 цилиндрами и разгоном с 0 до 60 за 4.6 секунд. Не говоря о других аспектах, по которым Focus побил бы Chevy, например качество, конструкция, надежность, качество сборки и отделки, управление и безопасность.
Поэтому то, что было популярно в старые добрые времена не всегда можно перенести в 21 век. И это нормально. Сегодня можно видеть обновленные рестомоды любого типа. Обновленная начинка на старом железе. Внутри у многих классических маслкаров установлены новейшие технологии, такие как дисковые тормоза, гидроусилитель руля, электронная система зажигания и новые детали подвески. Все эти модификации не лишают машину ее прежнего духа, но на ней становится возможно ездить
В принципе, для этого она и предназначена. Сохранение машины в ее прежнем состоянии стало очень важной задачей в кругах авто коллекционеров, и мы понимаем, почему. Оставить машину такой, какой она выехала с завода, значит сохранить связь с прошлым
Если вы собираетесь идти по этому пути, то приготовьтесь к компромиссам, потому что вы не сможете ездить на этих машинах так, как на современных. Мы выбрали 10 маслкаров, которые несмотря на свою хорошую репутацию, все же имеют массу недостатков. Некоторые погрешности можно исправить за счет небольших модификаций. Другие — слишком ценные, чтобы что-то в них менять. Как бы то ни было, предлагаем посмотреть на 10 классических маслкаров, которые заставят вас хотеть большего, если вам повезет сесть за их руль.
Американские «маслкары» новый ренессанс
Закат эпохи классических «маслкаров» наступил в 1974 году. Упадок произошел в результате введения более строгих экологических норм, повышения стоимости топлива и страхования. В результате производителям пришлось серьезно снизить отдачу своих моторов. К примеру в 1975 году мощность 5,7-литрового V8 Chevrolet Camaro составляла жалкие 145 л.с. Причем это был не единственный пример, пострадали все американские производители.
В начале 80-х на рынке еще находились Ford Mustang, Pontiac Firebird и тот же Camaro. Но представляли они свои бледные копии, с моторами не превышающие 200 л.с. Приятным исключением стал вышедший в 1987 году Buick GNX с V-образной турбо-шестеркой на 276 л.с. Однако автомобиль не планировался к массовому производству и был довольно дорогим.
Pontiac GTO 2004
Спустя 30 лет после окончания производства GTO, в США был представлен абсолютно новая модель четвертого поколения. При этом новый GTO никакого отношения к Понтиак не имел, а представлял собой перелицованный австралийский Holden Monaro. Он в свою очередь был построен на основе Holden Commodore, который базировался на модернизированной платформе Opel Omega B образца 1994 года. Вот такие забавные перипетии глобализации.
Как бы то ни было Monaro оснащался вполне пристойным 5,7-литровым V8 от Corvette мощностью 350 л.с. С этой силовой установкой GTO до 60 миль в час разгонялся за 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,8 сек. Вообще автомобиль получился весьма неплохим. Он достойно управлялся и тормозил, но коммерчески был не очень успешен. Все-таки везти машины с другого конца света было делом затратным. Кроме того американцам не понравился внешний вид автомобиля. Pontiac GTO 2004 года называли скучным и непохожим на классические американские «маслкары», что в общем то было правдой.
Ford Mustang 2005
В отличие от конкурентов, фордовцы правильно прочитали рыночную ситуацию, и в 2004 году представили новый Мустанг пятого поколения. Классические пропорции кузова фастбэк и узнаваемые дизайнерские мотивы вызывали у покупателей острый приступ ностальгии по далекому предку. А сравнительно доступная цена — неопределимое желание опустошить кошелек.
В техническом плане однако все было не так хорошо. Если разнообразная моторная линейка с моторами V6 и V8 вопросов не вызывала, то к конструкции шасси они были. Спереди находились классические стойки Макферсон, а вот сзади расположился устаревший неразрезной мост. Очевидно, что Форд всячески пытался удешевить машину полагая, что низкая цена важнее высоких характеристик. И надо сказать подход сработал.
Ford Mustang Shalby GT500 2010 года
Рынок очень тепло встретил новый Ford Mustang и за первый год удалось продать более 160 тысяч машин. Автомобили пятого поколения в различных модификациях выпускались целых 10 лет. В 2015 году вышел Мустанг шестого поколения на новом шасси с полностью независимыми подвесками.
Dodge Charger 2006
Charger первого поколения дебютировал в 1966 году. На два года позже чем первенец GTO. В новом тысячелетии Додж в битву «маслкаров» также вступил с опозданием и представил свой Charger только в 2006 году. Да еще и не в свойственном для американских «маслкаров» кузове типа четырехдверный седан. Тем не менее скроен Charger был по классическому рецепту: задний привод и мощный двигатель V8 семейства Hemi на 340 л.с. Безусловно существовали и более доступные версии с мотором V6 и даже опциональным полным приводом.
Конечно немного досадно, что дизайн современного Чарджера никак не перекликается с предками. Особенно хорошо бы «маслкар» смотрелся в стиле модели второго поколения. Но в данном случае производитель пошел в угоду большей практичности, а на поле двухдверок с 2008 года играет Dodge Challenger.
Dodge Challenger 2008
Challenger наверное самый яркий и безумный представитель современных «маслкаров». Он дебютировал на автосалоне в Чикаго в 2008 году, где привел публику в абсолютный восторг. Автомобиль выглядел очень стильно и при этом агрессивно. В новом Dodge Challenger безошибочно угадывались черты старичка, который коптил американский воздух почти 40 лет назад.
SRT Demon
В Додж как будто бы хотели смыть позор конца 70-х, когда под славным именем Challenger продавался перелицованный Mitsubishi Galant Lambda с дохлым 1,6-литровым мотором на 77 л.с., и оснастили свой «маслкар» устрашающим Hemi V8. В модификации SRT8 этот 6,1-литровый мотор выдавал 425 л.с. С 2015 года Challenger получил новый компрессорный Hemi с говорящим названием Hellcat («адская кошка») и мощностью 707 л.с. Но и это еще не все. В 2018-м компания выпустила безумный Dodge Challenger SRT Demon с мотором на 840 л.с.
Мускулы в консервной банке
Эра масл-каров началась в 1964 году, когда с конвейера сошел первый Pontiac GTO. Молодежь в США тогда повально увлекалась нелегальными гонками и пыталась переделать под свои нужды практически все доступные на тот момент автомобили. Новая модель Pontiac пришлась как нельзя кстати. Автомобиль, созданный Джоном Делореаном, идеально подходил для драгрейсинга — самый мощный мотор на восемь цилиндров объемом 6,4 л устанавливался под капотом одного из самых дешевых купе Pontiac Tempest. GTO еще «в стоке» давал фору многим своим одноклассникам, положив начало непродолжительной, но очень яркой «гонке вооружений» среди автогигантов.
Классический масл-кар насчитывал более 400 л.с., был плохо управляем, но зато поражал воображение своих современников показателями скорости — многим на разгон с нуля до сотни требовалось менее 6 секунд. В остальном мускулистые машины значительно отставали по степени технической оснащенности и уж тем более по показателям безопасности. Несопоставимую уровню мощности тормозную систему барабанного типа (причем как сзади, так и спереди) дополняло отсутствие гидроусилителя руля. Спереди подвеска представляла из себя два двойных поперечных рычага и пружины, а сзади и вовсе частенько устанавливались примитивные рессоры.
авто_1
Pontiac GTO
Фото: Getty Images/The Enthusiast Network
Окончательно характерный стиль масл-каров сформировался ближе к концу 1960-х. Разношерстные машины причесали под одну гребенку: напоминавшие в профиль бутылку Coca-Cola кузова фастбэк (двухдверный седан или зализанное купе) либо фасттоп (удлиненная назад крыша), агрессивная, глубоко утопленная внутрь автомобиля решетка радиатора, яркий окрас и хромированные колесные диски.
Конец эпохи масл-каров пришелся на середину 1970-х. Причиной тому стали сразу несколько факторов: во-первых, грянувший в 1973-м нефтяной кризис, который спровоцировал неуклонный рост цен на топливо, во-вторых, новая политика американских страховых компаний, которые увеличили ставки для мощных авто, а в-третьих — введенные правительством США экологические нормы, которые вынуждали автоконцерны значительно сокращать количество лошадей под капотом своих машин.