Синтетика в кпп гранта с тросовым приводом. сколько масла в коробке передач лады гранты

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • канистра свежего масла;
  • ключ на 17;
  • отвертка;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для отработки;
  • чистая сухая ткань;
  • перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.

Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.

Замена масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:

  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • канистра свежего масла;
  • новая уплотнительная шайба;
  • чистая сухая гладкая ткань;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • перчатки.

Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.

При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой

Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов

Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

Какое масло заливать в коробку Лада Гранта

Lada Granta – самый дешевенький автомобиль компании АвтоВАЗ, и вкупе с тем самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta просит своевременного обслуживания, в том числе подмены уникальных девайсов согласно регламенту. При соблюдении всех советов машина прослужит столько, как это может быть для машины такового класса. В этой статье разглядим, какое масло заливать в коробку передач Lada Granta. Оптимальный выбор подходящего масла, одобренного заводом – залог надежной работы КПП и всех узлов коробки.

Виды КПП в ЛАДА Гранта

Автомобили ЛАДА Гранта комплектуются следующими видами трансмиссий:

  • 4-ступенчатая АКПП
  • 5-ступенчатая МКПП (ВАЗ-2181)
  • 5-ступенчатая роботизированная КПП на базе коробки ВАЗ-2181

Автоматическая трансмиссия JATCO была разработана для автомобилей марки NISSAN, объем двигателя которых не превышает 1,6 л. В России такие КПП устанавливаются на автомобили ЛАДА Гранта, ЛАДА Калина 2 поколения, а также DATSUN on-DO и mi-DO.

Некоторые ошибочно полагают, что это сильно устаревший агрегат, которым комплектуются бюджетные автомобили. Однако это совсем не так. Впервые данная КПП была представлена в 2010 году. Она предназначалась для автомобилей NISSAN MICRA для азиатского рынка.

Простая и проверенная конструкция позволила агрегату заслужить репутацию неприхотливой и достаточно надежной АКПП. При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации он способен выходить более 500 000 км. Из минусов можно выделить непереносимость резкого старта с места и длительного движения с высокой скоростью.

Механическая трансмиссия под индексом ВАЗ-2181 была представлена в 2012 году. Она устанавливается почти на все автомобили ЛАДА и DATSUN. Данный агрегат представляет собой обновленную коробку ВАЗ-2170, от которой остались лишь валы и шестерни, а все остальные компоненты – новые или улучшенные старые.

В данной версии КПП добавлен тросовый привод, который позволяет четче переключать передачи, а также избавляет от лишних шумов и вибраций. Новый агрегат защищен от случайного включения задней передачи и отличается повышенной надежностью. В целом это удачная коробка с некоторыми отрицательными моментами. Из основных ее минусов отмечают очень сильный вой, особенно при торможении двигателем.

Из минусов данного агрегата выделяют рывки при переключении передач во время движения по пробкам и подъеме в гору. Иногда АМТ может сбросить несколько передач без повода или наоборот долго не повышать передачу на высоких оборотах. С выходом АМТ 2.0 эти проблемы были решены.

Как выполнить замену?

Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.

Выбираем масло

Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.

В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия

Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.

Что потребуется для работы?

Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:

  • ключ на 10;
  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • новое масло;
  • гладкая ткань;
  • пустая емкость для слива старого масла.

Приступаем к замене

Работы по замене старого масла рекомендуется проводить на специальном подъемнике или на яме — это наиболее удобные варианты. Вам нужно будет проделать следующее:

  1. Выкручиваем сливной болт при помощи ключа на 19 (цифра 2 на схеме).
  2. При помощи шестигранника на 5 откручиваем переливную пробку (цифра 3).
  3. Подставляем приготовленную тару и сливаемо отработавшую жидкость.
  4. Вкручиваем на место переливную пробку и закручиваем после этого сливной болт, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
  5. При замене масла в КПП Гранты вам понадобится около 1 литра жидкости.
  6. Далее нужно вытащить щуп для проверки уровня и залить в отверстие один литр новой жидкости.
  7. Проверьте уровень жидкости, чтобы он был в пределах между отметками min и max.

Замена в МКПП

В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей.

Какую жидкость выбрать?

Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4

При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).. Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство

Наиболее универсальными считаются:

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

  • 75W-(80, 85, 90);
  • 80W-(85, 90).

Также можно использовать следующие марки масел:

  • TRANS KP;
  • THK TRANS KP SUPER;
  • Роснефть KONENIC;
  • THK Транс КП-2;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Инструменты для работы

Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • новое масло в трансмиссию;
  • шланг;
  • емкость для слива старого масла на 5 литров;
  • тряпки.

Стадии замены

Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:

  1. Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
  2. Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
  3. Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
  4. Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.

Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.

По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:

  • Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
  • ключ на 17 или головка торцевая с воротком
  • воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.

Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:

Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:

После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:

В результате все это выглядит следующим образом:

Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.

Источники

  • http://avto-moto24.ru/44-zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta.html
  • http://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-v-garazhnyx-usloviyax/
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-kpp-na-grante/

Советы и рекомендации

Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.

Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.

Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов.

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Теперь разберем порядок действий по пунктам:

1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.

13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.

Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта

Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.

Итак, для замены потребуется:

  • Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
  • Емкость для слива отработки;
  • Шланг и воронка;
  • Чистая ветошь;
  • Ключи: на 19 и шестигранник на 5;

Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:

  • Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
  • В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
  • После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
  • Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
  • После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
  • Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
  • Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок

Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив

Сколько масла в МКПП автомобиля Лада Гранта

Первое поколение 2190, с 2011

В техническом плане Лада Гранта во многом аналогична «Калине», которая считалась более дорогим автомобилем. Ходовая часть Гранты состоит из полузависимой задней подвески и независимой передней типа МакФерсон. Машина оснащается бензиновыми моторами 1.6 л с мощностью 82-106 л. с. Начиная с более дорогих версий автомобиль доступен с системами АБС и EBD, второй подушкой безопасности, подголовниками задних сидений и другими опциями, которые повышают безопасность по сравнению с базовыми «Грантами» первых лет выпуска. Наиболее стильной с точки зрения дизайна выглядит Лада Гранта лифтбек. К тому же, это и весьма практичный автомобиль с функциональным багажником, который имеет низкую погрузочную высоту и возможность перевозки длинномерных грузов. В интерьере Гранты присутствует множество дешевых отделочных решений даже по сравнению с ближайшим конкурентом Рено Логан, однако по энергоемкости подвески у обоих моделей – паритет.

Масло в МКПП: объем – 2,6 литра при частичной замене

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Вывод.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Я использую Лукойловское ТМ-4 уже много лет и до этого на Шевроле Нива. Масло вполне устраивает и не вижу смысла переплачивать за дорогие импортные бренды, да и в зимнее время коробка переключается отлично, даже после простоя на морозе. Но так как живу в основном на даче, то много приходится ездить по проселку и щебенке с частым переключением передач. Поэтому масло меняю не через 70 тыс. км., а чаще, примерно через 40. И считаю что это дешевле, чем потом заниматься ремонтом коробки.

Вот все ругают Ладу. А нам с мужем этот автомобиль очень нравиться. Отличные комплектующие, сравнительно недорогие запчасти. По поводу заливки масла хочу сказать вот что.Для использования рекомендуются масла следующих зарубежных производителей: всесезонные «Esso-Ultra» (10 W-40), «G-Energy S-Synth» (10 W-40, 15 W-40), «Shell Helix-Plus» (10 W-40), «Mobil1-ESP Formula» (5 W-30). Из отечественных производителей следует выделить марки, которые также отлично зарекомендовали себя: «Роснефть-Премиум» (5W-40), «Роснефть-Максимум» (5 W-40, 10 W-40), «Новойл-Супер» (5 W-30, 5 W-40, 10 W-40, 15 W-40). Это наш личный совет, сформированный на личном опыте и советов специалистов.

При чем тут моторные масла? В статье про трансмиссионные написано, вы бы хоть думали что пишете.

Советую использовать Лукойл, потому что мне один толковый мастер посоветовал. За это масло не надо переплачивать колоссальных денег и отлично КПП работает в любые времена года.

Я попробовал один раз решил «Шелл» залить на пробу. Когнечно, претензий к этому маслу нет, но дорогое. В принципе, лукойловская полусинтетика все поставленные задачи решает, так что не вижу смысла переплачивать.

Правильная и долговечная работа КПП напрямую зависит от контроля количества и качества применяемого масла. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои свойства. Это отражается на физических процессах, происходящих внутри трансмиссионного агрегата. Замена масла в коробке Лада Гранта должна производиться своевременно. Данную процедуру несложно выполнить и своими руками.

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.

Для начала нужно ознакомиться с устройством и расположением сливного и заливного отверстия коробки передач;
Самое первое и обязательное действие – прогревание трансмиссионной коробки. Если этого не сделать, масло в КПП Лада Гранта останется вязким и будет гораздо сложнее удалить его. Чтобы прогреть коробку перед работой необходимо совершить недолгую поездку на автомобиле в течение нескольких минут – этого времени будет достаточно для разогрева жидкости до нужной температуры;
Далее следует заранее подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
Следующим шагом будет применение домкрата – с его помощью необходимо приподнять правую сторону транспортного средства
Очень важно на данном этапе подставить упоры под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля. Следующий этап – установка бруска непосредственно под авто и ослабление домкрата
Такое действие позволит надёжно закрепить автомобиль, обезопасив владельца от нежелательных случайностей;
Далее необходимо найти сливное отверстие. Если защита картера присутствует, необходимо проделать в ней специальное отверстие, чтобы заменить смазку. После того как отверстие будет обнаружено, необходимо очистить его при помощи металлической щётки от загрязнений. После очистки необходимо протереть пробку сливного отверстия при помощи ветоши;
Следующий шаг – отвинчивание пробки

Необходимо делать это с осторожностью и в защитных перчатках, ведь масло внутри горячее и может обжечь. Теперь нужно подождать, пока масло окончательно не стечёт;
На следующем этапе необходимо получить доступ к заливному отверстию, поэтому в первую очередь нужно отключить клемму батареи аккумулятора

Затем необходимо открутить винты, на которых держится корпус фильтрующего элемента и отключить все шланги или провода, мешающие демонтажу корпуса;
Следующий этап – отведение в сторону воздушного фильтра;
Затем на КПП нужно найти специальный щуп, которым замеряется уровень масла;
Следующий ход – завинчивание сливной пробки, после того как жидкость окончательно стекла;
Далее нужно вставить воронку в заливное отверстие, иногда для этого можно использовать вместе с воронкой специальный шланг;
После этого нужно залить новую трансмиссионную жидкость. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывалась течь из-за недостаточного затяга пробки. В первый раз необходимо залить жидкость чуть меньше рекомендуемого объёма;
Теперь нужно замерить уровень масла при помощи щупа. В случае недостаточного количества необходимо долить жидкость, однако перед этим нужно снять транспортное средство с домкрат;
Следующим шагом устанавливается воздушный фильтр.

После основных манипуляций рекомендуется совершить небольшую поездку на автомобиле, последовательно переключая ступени коробки передач. Далее необходимо снова замерить уровень масла и снова его долить в случае необходимости.

Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector