Сколько масла в коробке ваз 2107
Содержание:
- Критерии выбора подходящего масла
- Когда может понадобиться замена
- Контроль уровня и необходимый объем
- Какое масло лучше выбрать в МКПП на ВАЗ 2107?
- Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять
- Сколько Заливать Масла В Коробку Ваз 2107
- Сколько Заливать Масла В Коробку Ваз 2107
- Когда требуется замена масла в коробке ВАЗ 2117
- Этапы замены
- О видах трансмиссионных масел
- О видах трансмиссионных масел
- Влияние класса вязкости
Критерии выбора подходящего масла
Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:
- в каком году выпущен двигатель, его модификация, а также степень износа;
- как эксплуатируется, каковы погодные особенности региона;
- есть ли в моторе гидрокомпенсаторы, регулирующие зазоры клапанов.
Год выпуска важен, потому что в старых моторах, выпущенных ещё в 70-х и 80-х годах, устанавливались маслосъёмные колпачки, сальники, а также другие уплотнительные элементы, изготовленные из нитрильной резины. Все детали из этого материала не терпят масел, базирующихся на синтетике или полусинтетике. Такой недостаток устраняется их заменой на импортные, производимые из каучука. Правда, это также может иметь негативные последствия – если система питания мотора не совсем исправна. Дело в том, что бензин, будучи растворителем, разрушает каучук. Так что здесь нужно быть осторожными. Кроме того, если у клапанов есть гидравлические компенсаторы, им потребуется смазка с меньшей вязкостью. Это относится к относительно новым движкам.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:
- А – используется для движков, не имеющих форсажа;
- Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
- В – средний форсаж;
- Г – смазываются высокофорсированные моторы;
- Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
- Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Когда может понадобиться замена
Смазка со временем теряет свои свойства. Менять масло в мосту надо регулярно, согласно инструкции. Но при эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, которые сигнализируют о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:
- появляются свист и шум со стороны моста;
- при изменении характера нагрузки становятся слышны стуки;
- наблюдаются потёки и следы масляной жидкости на редукторе.
Инструкция по уходу за авто гласит, что в ВАЗ-2107 замена масла заднего моста первый раз осуществляется после обкатки (2000 км.). А затем его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая тяжёлые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохие дороги и постоянную езду в режиме городских пробок, новое масло рекомендуют заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного авто, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочной жидкости.
Менять масло у заднего моста Ваз-2107 нужно каждые 30 км
Специалисты советуют менять смазку в разные сезоны (зимний и летний). Зимой масляный состав должен быть более жидкий, с пониженной температурой потери текучести. А летом – более вязким.
Контроль уровня и необходимый объем
Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.
Что касается того, сколько литров заливается в коробку передач, то объем устройства зависит от количества ступеней:
- объем пятиступенчатых агрегатов составляет 1,6 литра;
- в четырехступенчатые коробки передач нужно заливать 1,35 л.
Если необходимо долить смазку, то в первую очередь следует проверить ее уровень в системе. Делать это нужно после того, как двигатель и КПП машины остынет, чтобы все масло успело стечь с внутренних стенок трансмиссии.
Этапы работы буду следующие:
- Транспортное средство загоняется на яму или эстакаду.
- Используя ветошь либо железную щетку, выполните очистку крышек сливного и заливного отверстия от загрязнений. Также надо прочистить поверхность картера вокруг пробок.
- Используя гаечный ключ на 17, выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на корпусе агрегата.
- Щупа для проверки уровня в коробке передач ВАЗ 2107 нет. Поэтому для измерения количества смазочного вещества в трансмиссионной системе можно использовать отвертку. Если объем масла в норме, то уровень жидкости должен быть на нижней кромке заливного отверстия.
- В случае когда диагностика показала, что количество смазочного вещества меньше необходимого, то следует выполнить доливку жидкости и хорошо закрутить крышку. Если уровень масла критически низкий, нужно произвести диагностику состояния сальников валов коробки передач. При наличии капель трансмиссионной жидкости на картере КПП надо выполнить проверку целостности агрегата. Проконтролируйте качество фиксации крышек картера трансмиссии, при необходимости подтяните гайки. Если сальники или прокладки на коробке передач износились, требуется выполнить их замену.
Пользователь Sergey Redko в своем ролике рассказал о том, сколько масла может войти в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2107.
Какое масло лучше выбрать в МКПП на ВАЗ 2107?
Масло для ВАЗ 2107 следует менять не только при наступлении предусмотренного для замены срока, но и при ремонте КПП, обнаружении подтечек или нарушении привычного переключения передач. Причиной смены смазки является и качество залитой жидкости. Некачественная смазка начнет процесс разрушения коробки передач
Следовательно, при выборе масла надо обращать внимание на качество смазочной смеси
Замена масла в МКПП на ВАЗ 2107 производится с учетом рекомендаций производителя. При покупке новой смазки следует помнить, что необходимо не моторное масло, а специальное трансмиссионное. Автомобиль ВАЗ 2107 имеет задний привод, особых трудностей с обслуживанием не имеет.
Заводы изготовители машины всегда рекомендуют список жидкостей, которые следует применять для заливки в коробке передач. Список смесей, рекомендованных заводом производителем ВАЗ 2107:
- 80W-85.
- GL-4432.
- Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5.
- Другие смазки класса GL4 и выше.
Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять
Замена масла требуется не только в двигателе автомобиля. Хотя и намного реже, замена масла должна производиться в коробке переключения передач. По регламенту, трансмиссионное масло меняется примерно раз в 40 – 60 тысяч километров, и различен для каждого конкретного производителя авто. Если не производить замену масла в КПП, оно, как и в двигателе, начнет терять свои качества и полезные для агрегатов свойства, что приведет поломке механизма.
https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk
В данной статье мы познакомимся поближе с процессом замены трансмиссионной жидкости в КПП автомобилей семейства ВАЗ, а именно так называемой «Классики» или «Жигулей». К таки машинам относятся – 2107 (семерка), 2105 (пятерка), 2106(шестерка), 2101 (копейка), ну и 2103(тройка). Все эти автомобили производителя ВАЗ имеют задний привод. Их ценят и уважают за простоту, низкую стоимость как «расходников» и запчастей, так и самих автомобилей. А также конечно рассмотрим, какое масло заливать и сколько, а точнее, какой объем его нужно залить в коробку.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В КПП ВАЗ 2107 И 2106
Конечно, нужно подойти к замене масла в КПП со всей ответственностью и внимательностью, а также необходимо иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:
- Шестигранник на «12»;
- Ключ на «17»;
- Емкость на пять литров – например это может быть пластиковая бутылка;
- Специальный шприц для заправки масла;
- Тряпка.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА В МКПП ВАЗ 2107, 2106
Говоря о том, как часто нужно менять масло в коробке «Жигулей», в первую очередь, конечно, стоит обратиться к технической документации, сопровождающей автомобиль. Регламент четко указывает на рекомендуемую производителем частоту замены, а именно – три года эксплуатации автомобиля или 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что быстрее произойдет.
Конечно, есть еще масса факторов, влияющих на эти цифры. Например, это качество залитой в коробку жидкости. Заливая некачественную смазку, Вы не только значительно сокращаете интервал между ТО, но еще и разрушаете коробку передач изнутри. Также стоит напомнить о том, что масло в коробку передач нужно заливать трансмиссионное, а не моторное, и конечно не забываем про маркировку, ее тоже нужно учитывать.
Несколько советов по правильной замене масла:
Во-первых, процесс замены нужно производить на горячем, доведенном до рабочей температуры двигателе. Это обеспечит быстрое и полное избавление КПП от старой жидкости и продуктов износа;
Производите все работы в прорезиненных перчатках – это убережет Вас от ожогов
Также берегите лицо и глаза;
Замена лучше всего производиться либо на эстакаде, или на смотровой яме;
При замене масла обратите внимание на наличие металлической стружки – она говорит о том, что автомобиль нуждается в скорейшем ремонте коробки передач;
У пятиступенчатых КПП «Классики» есть некая особенность – в них нужно заливать чуть больше масла (на 250 миллилитров примерно), это обусловлено тем, что ввиду особенностей конструкции, если не учесть данный фактор и не залить нужное количество масла, это повлечет ее выход из строя и потребует ее ремонта;
Поменять масло довольно легко, самое главное это определиться какое масло заливать. Для начала нужно только проверить сколько масла сейчас в КПП и какого оно качества.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2107
Приготовив инструменты, прогрев автомобиль и загнав его на необходимую площадку, можно начинать сам процесс замены жидкости:
- Перебираемся под машину и тщательно, тряпкой очищаем поддон КПП от грязи;
- Ключом на «17» откручиваем пробку заливного отверстия;
- Затем, берем шестигранник на «12» и им откручиваем сливную пробку;
- Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость (нужно обрезать верх у бутылки и все);
- Тряпкой очищаем сами заглушки и все пространство рядом с ними;
- Прикручиваем обратно сливную пробку;
- Теперь нужно специальным шприцом, наполненным новым маслом, и вставленным в заливное отверстие, залить жидкость в коробку передач;
- Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет выливаться обратно;
- Закручиваем обратно пробку заливного отверстия;
- На этом, процесс замены подошел к концу.
В заключение стоит отметить, что объем масла в КПП должен быть на прежнем уровне. Замена должна быть сделана качественно, потому что замена масла это очень важный процесс.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сколько Заливать Масла В Коробку Ваз 2107
Какое масло Залейте в коробку ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Что еще нужно затопление масло в коробке на «Классике»? И Как много масло входит в коробку? Нам часто задают эти вопросы, но не все люди обычно знают свой ответ, и поэтому, особенно для таких людей, мы ответим на эти вопросы Подробнее в ст.
Какое масло я должен положить в коробку?
Если говорить о классической семье с 4 и 5 скоростями коробка передач, тогда он только заливает специальное трансмиссионное масло, которое смазывает все шестерни, которые находятся в коробках во время их работы.
Из вышесказанного мы поняли, что в коробку заливается только трансмиссионное масло, а это класс вязкости спросите, это масло и какая группа должна быть? Для классической группы масел это должно быть «GL-4» или «GL-5». И класс вязкости должен быть «SAE75W90» или «SAE75W85» или «SAE80W85».
Что означают все эти ярлыки и где они находятся?
Эти этикетки обычно написаны на коробках, где находится масло, но они указывают класс вязкости масла и группу, к которой оно относится. масло, проанализируем более подробно:
GL-4 эти масла имеют самое высокое содержание присадок. В основном, этот тип применим только к автомобилям с высокоскоростными, но с низким крутящим моментом коробками передач, а также с редукторами с низким крутящим моментом, но с высоким крутящим моментом.
в качестве Добавить масло в пять шагов Коробка ВАЗ классический сколько масла Нужны нюансы, советы.
GL-5 эти масла предназначены для использования в гипоидных передачах. Это шестерни, в которых две шестерни вращаются под углом, см. Пример такой шестерни нижеНа данный момент в классике гипоидная передача находится только в коробке передач, и поэтому, как вы понимаете, коробка передач нуждается в затопление только масла GL-5. Но и эта группа масел нашла свое применение в коробке, но в основном эта группа используется только для коробки, которая постоянно работает в сложных условиях.
SAE75W90 так класс вязкости масло, а именно это сокращение означает, что масло является полусинтетическим или просто синтетическим, его также называют всесезонным, потому что если вы посмотрите на числа, при которых масло замерзает или кипит, эти числа выходят за пределы 35 и 40, соответственно. при этом такое масло можно использовать на транспортных средствах, которые эксплуатируются, так как такой климат считается практически нормой для нашей страны.
SAE75W85 этот класс вязкости также применим к так называемым всесезонным маслам, и температура, при которой масло застывает, превышает 40 и не должна превышать 45, в противном случае масло может закипать.
SAE80W85 и новейший тип вязкости масла, 80W-85, который кипит при градусах выше 35 и не замерзает до 30 градусов.
Сколько масла содержится в коробке на классическом?
Многие люди привыкли задавать этот вопрос в такой форме, но на самом деле это неправильный вопрос, потому что масло находится в самой коробке, поэтому было бы правильно задать свой вопрос следующим образом: «A Как много масло попадет в трансмиссию? «
На самом деле, это не так важно, но суть остается одной, давайте перейдем к ответу на вопрос, и он будет звучать так: если на автомобиль установлена 4-ступенчатая коробка передач, то войдет только 1 в него 35 литров трансмиссионного масла, а если коробка Тогда 5-ступенчатая будет стоять на все 1,6 литра!
Сколько Заливать Масла В Коробку Ваз 2107
Какое масло Залейте в коробку ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Что еще нужно затопление масло в коробке на «Классике»? И Как много масло входит в коробку? Нам часто задают эти вопросы, но не все люди обычно знают свой ответ, и поэтому, особенно для таких людей, мы ответим на эти вопросы Подробнее в ст.
Какое масло я должен положить в коробку?
Если говорить о классической семье с 4 и 5 скоростями коробка передач, тогда он только заливает специальное трансмиссионное масло, которое смазывает все шестерни, которые находятся в коробках во время их работы.
Из вышесказанного мы поняли, что в коробку заливается только трансмиссионное масло, а это класс вязкости спросите, это масло и какая группа должна быть? Для классической группы масел это должно быть «GL-4» или «GL-5». И класс вязкости должен быть «SAE75W90» или «SAE75W85» или «SAE80W85».
Что означают все эти ярлыки и где они находятся?
Эти этикетки обычно написаны на коробках, где находится масло, но они указывают класс вязкости масла и группу, к которой оно относится. масло, проанализируем более подробно:
GL-4 эти масла имеют самое высокое содержание присадок. В основном, этот тип применим только к автомобилям с высокоскоростными, но с низким крутящим моментом коробками передач, а также с редукторами с низким крутящим моментом, но с высоким крутящим моментом.
Когда требуется замена масла в коробке ВАЗ 2117
ВАЗ 2107 выпускается на территории России почти 30 лет. Это улучшенная модель ВАЗ 2105 с более мощным двигателем, комфортабельным салоном и модернизированное приборной панелью. До 2000 года автомобиль был на карбюраторных моторах, мощность которых равнялась 77 л.с. В начале века его комплектация была изменена и производитель перешел на инжекторное оснащение.
Чтобы машина служила вам долго и исправно, необходимо знать не только тонкости процесса замены, но понимать,какое количество масла нужно для КПП ВАЗ 2107. Опытные водители рекомендуют обновлять смазывающую жидкость в коробке следующих случаях:
- Каждые 6 000 км при коротких дистанциях.
- Каждые 10 000 км в длинной дороге.
- Раз в сезон.
- При покупке подержанного авто.
- При долгом простое машины в гараже.
Определяя периодичность обслуживания техники, учитывайте следующие факторы эксплуатации авто:
- Возраст.
- Нагрузка.
- Сохранность двигателя.
- Манера вождения.
- Вид масла.
- Частота использования.
Не забывайте, что в холода ваше транспортное средство требует удвоенного внимания, и, чтобы мотор не износился, его нужно смазывать чаще. Если машина имеет датчик давления масла, её хозяину будет проще понять, требуется ли замена. Старое вещество быстрее закипает и разжижается, в результате чего давление внутри двигателя при запуске или долгой работе автомобиля сильно увеличивается.
Этапы замены
Менять лучше на разогретой машине, желательно после поездки.
Сначала следует открутить сливную пробку на картере коробки переключения передач ВАЗ 2106
. Для этого берется вороток или шестигранник. замена масла в коробках 020 и 02К | Обслуживание и
Сорвав пробку с места, потом можно откручивать ее руками. При этом следует проявлять осторожность, так как жидкость горячая
Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115. Замена масла в двигателе. Полезные советы. Под сливное отверстие нужно подставить емкость для слива старой смазки.
Отработанную смазку сливают в емкость
После того, как будет слита вся жидкость из КПП, посадочное место и сливную пробку протирают чистой тряпкой. Затем сливную пробку закручивают обратно, не прилагая больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.
На следующем этапе ключом на 17 или с помощью головки отвинчивается пробка на заливном отверстии. Пробка находится на правой стороне по ходу движения автомобиля.
Откручивается заливная пробка
Заливку делают с помощью специального шприца. На шприце снимают крышку, заливают масло, затем крышку закручивают обратно. После этого изогнутый конец шприца вставляется в заливное отверстие. С помощью рукоятки смазку выдавливают в отверстие. Можно изготовить приспособление для заливки своими руками. Для этого следует взять большой пластмассовый шприц, надеть на него тонкий шланг, закрепив его с помощью скотча.
Похожие новости
Шприц обычно имеет объем 0,5 литра, поэтому процедуру необходимо повторить несколько раз. Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2107: сколько нужно масла заливать в сколько проехала. Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Лада Гранта? Как Поменять масло в. Заливают смазку пока она не станет течь через край, это является определителем уровня налитого масла.
Залив жидкость, вытаскивают шприц и закручивают заливную пробку, не прилагая усилий.
На последнем этапе проверяется наличие подтеков и протечек. Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. При наличии течи под крышкой сливного отверстия ее подтягивают. Если течь после этого не прекращается, следует заменить прокладку или крышку.
Слив отработанное масло, надо обследовать его на наличие металлической крошки. Если она обнаружена, то КПП требует ремонта. Подробная инструкция в картинках, по замене масла в коробки переключения передач на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ. Сколько масла в коробке ВАЗ Двигатель: л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в. Меняя смазку, следует проверить коробку на наличие трещин, на ней не должно быть никаких потеков. Все обнаруженные течи надо ликвидировать до замены масла.
Если слитая жидкость очень загрязнена, то желательно перед заливкой новой смазки промыть картер КПП. Для этого готовят смесь из дизельного топлива 30% и трансмиссионной жидкости в объеме примерно одного литра либо используют готовую специальную промывочную жидкость. Эту смесь заливают в трансмиссию, поднимают домкратом одно заднее колесо. Заводят мотор, включают переднюю передачу и дают поработать двигателю несколько минут. Затем смесь сливают и заливают новое масло.
Важно следить за качеством трансмиссионного масла в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. Как залить масло в пятиступенчатую коробку ВАЗ классики, сколько масла нужно, некоторые нюансы,советы в
Как только она темнеет, ее надо менять .
Таким образом, вы продлеваете срок службы своего автомобиля.
О видах трансмиссионных масел
Основная задача трансмиссионной жидкости – создавать тонкую, но прочную масляную пленку на поверхности деталей и механизмов, таким образом, защищая их от скорого износа.
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.
Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает. Это, в свою очередь, создает трудности при запуске двигателя в минусовую температуру.
В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в довольно сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.
При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE
Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:
- Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
- Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
- Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.
Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:
- SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
- SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от -40 °С до +35 °С.
- SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.
Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.
Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:
- GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
- GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Такая жидкость отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях. Ее рекомендуют для передач, которые работают на высоких скоростях при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубцы шестеренок.
Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107 Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:
- Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
- Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.
Не зависит от количества ступеней то, какую смесь следует заливать. Она должна быть специальной трансмиссионной, подобранной согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.
Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:
- Лукойл ТМ-5 85W90
- ТНК Гипоидные 80W90
- Spector 80W90
- Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
- Новойл Супер Т 80W90
- Спектрол Форвард 80W90
- Agip Rotra MP 80W90/80W95
- Норси Транс 80W90/85W90
- MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)
Конечно, это не все трансмиссионные жидкости, которые можно использовать для коробки передач «семерки». Но это наиболее популярные среди владельцев ВАЗ 2107.
О видах трансмиссионных масел
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.
Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.
В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.
При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE
Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:
- Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
- Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
- Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.
Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:
- SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
- SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от –40 °С до +35 °С.
- SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.
Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.
Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:
- GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
- GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.
Влияние класса вязкости
Если ВАЗ-2107 будет эксплуатироваться в районах умеренного климата, где постоянно жаркое лето, достаточно холодная зима, то в МКПП рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость всесезонного типа – SAE75W90. Она может работать в широком диапазоне температур (-40/+45). Причем эксплуатационные качества масла всегда остаются неизменными.
Приобретая смазку для МКПП, необходимо обязательно учитывать место жительства. В каждом регионе свои климатические условия.
Например, SAE 80W85 можно эксплуатировать в диапазоне от +35 до -26 по Цельсию
В некоторых регионах требуется более широкий диапазон, поэтому очень важно учитывать данные значения при покупке