Как выставить зажигание на 406 двигатель без приспособлений

Содержание:

ГРМ Газель. ООО НТЦ «СЕТ».

грм змз, грм 406, грм 405, грм змз 406, грм газель,

Комплектность:1. Натяжное устройство 406.1006000-СЕТ (с подшипником скольжения или качения) — 2 шт.2. Цепь ГРМ Газель I ступени 432-1006040 — 1 шт.3. Цепь ГРМ Газель II ступени 432-1006040-01- 1 шт.4. Гидронатяжитель 406.1006100-СЕТ — 2 шт.5. Болт крепления натяжного устройства (406.1006098-10) — 2 шт.6. Удлинитель болта крепления натяжного устройства (406.1006099) — 2 шт.7. Паспорт 406.1006000Назначение:Натяжное устройство предназначено для работы в составе привода распределительного механизма взамен штатного башмака натяжителя цепи (406.1006090-11).

газораспределительный механизм газель

Схема привода распределительных валов (ГРМ, газораспределительный механизм) с рычагом натяжного устройства двигателей семейства ЗМЗ-406.10

Техническая характеристика натяжного устройства (ГРМ на Газель).Комплект деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей семейства ЗМЗ-406.10 на Газель (см. рисунок 1), выпускаемый фирмой «СЕТ», включает в себя: -две цепи 90 и 70 звеньев, либо 92 и 72 звена (изготовитель Даугавпилсский завод приводных цепей по заказу ООО «НТЦ«СЕТ»);-два гидронатяжителя, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два натяжных устройства, которые состоят из рычага и звездочки и устанавливаются вместо башмаков, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два болта крепления верхнего и нижнего натяжных устройств, удлинитель болта, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»;Натяжное устройство, т.е. рычаг и звездочка, выпускаются фирмой «СЕТ» в различных вариантах:-стальной рычаг и звездочка на подшипнике качения; -рычаг из авиационного алюминиевого сплава и стальная звездочка на бронзографитовой втулке.

ГРМ Газель 406. ГРМ Газель 405.

Монтаж натяжного устройства (ГРМ на Газель)1 Детали, входящие в комплект, взаимозаменяемы с соответствующими деталями, устанавливаемыми на двигатели на заводе-изготовителе.2 Установку деталей на двигатель необходимо производить в соответствии с инструкцией «Привод распределительных валов на двигателях моделей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификациях».3 При наличии в комплекте деталей оси верхнего натяжного устройства эту ось необходимо установить на место болта и удлинителя крепления верхнего башмака.После установки натяжного устройства на ось необходимо убедиться, что натяжное устройство свободно перемещается на оси.Внимание! Не допускается после установки и разрядки гидронатяжителей в рабочее положение принудительно натягивать цепи и таким образом добиваться перемещения плунжера гидронатяжителя. Это может привести к заклиниванию и разрушению деталей привода

При установке деталей привода из комплекта плунжер гидронатяжителя и рычаг натяжного устройства должны иметь контакт, как это указано на рисунке 2.Условия транспортирования и хранениУсловия транспортирования и хранения комплекта ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительный механизм) на Газель должны гарантировать защиту его от механических повреждений и атмосферных осадков.

Цена 3000 руб.

Следует обратить Ваше внимание на то, что ремонт газораспределительного механизма на Газель следует проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать, что Вы думаете

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать, что Вы думаете.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System). В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.

Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Видео: Установка Зажигания Змз 406 Инжектор Видео

Важно, чтобы все резьбовые соединения, покрытые пылью, ржавчиной и грязью, были обработаны проникающим маслом. это облегчит разборку узлов

Слив антифриза из системы

Сначала подготовьте контейнеры, в которые вам нужно будет слить жидкость. Прежде всего, опустошите систему охлаждения. там должно быть много антифриза, около 10 литров. Чтобы слить антифриз, открутите пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только вы открутите пробку, давление будет очень высоким, так как оно будет уменьшаться и уменьшаться. Рекомендуется использовать широкий резервуар, чтобы избежать потери жидкости. Чтобы антифриз быстрее перегорел, вы должны открутить пробку расширительного бачка, увеличив давление в системе.

Начальная разборка

Далее еще несколько манипуляций, которые могут быть довольно сложными. Но прежде чем устанавливать метки времени на ZMZ-406, вы должны сделать следующее:

  1. Снимите передний фартук и решетку. Если работа ведется в «Газель-Бизнес», необходимо открутить крепление по бокам и по центру.
  2. Снимите все фитинги, отвинтив монтажные кронштейны.
  3. Если есть усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, насос для жидкости. Прежде чем сделать это, нужно уменьшить его напряжение.
  5. Снимите крышку клапана, открутив все крепежные болты. Обязательно сложите их отдельно, чтобы не потерять их во время сборки. Обязательно храните крышку в чистом месте. недопустимо попадание посторонних предметов на ее внутреннюю поверхность.
  6. Снимите монтажный кронштейн приводного колеса вентилятора.
  7. Снимите рабочее колесо и сцепление.
  8. Снимите насос для жидкости.
  9. Отсоединить и снять датчик коленвала.
  10. Снимите шкив коленвала и поддон.

Подготовительная работа займет больше времени, чем замена цепи и установка меток времени ZMZ-406. Фотографии их есть в статье.

Окончательная разборка приводной цепи

Следующие шаги по снятию цепи привода ГРМ на газеле:

  1. Открутите крепление гидравлического натяжителя. Вам нужно получить два предмета. верх и низ. Они удаляются таким же образом.
  2. Снять корпус натяжителя.
  3. Снимите крышку, которая закрывает цепь. Для этого откручиваем 7 крепежных болтов. Избегайте поломки манжеты коленвала и прокладки головки.
  4. Снимите рычаг и звездочку, отвинтив болт верхнего гидравлического натяжителя.
  5. Снимите крышку цепи.
  6. Снимите болты крепления коробки передач к фланцу распределительного вала (два в двигателе ЗМЗ-406).
  7. Согните удерживающую пластину, удерживая промежуточный вал системы зажигания от вращения.
  8. Установите отвертку, используйте ее, чтобы снять шестерни и нижнюю часть цепи.

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Выглядит он так.А вот и сам пациент.Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.Отсоединяем все мешающие патрубки.Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.Аналогично для распредвала выпускных клапанов.Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.Аналогично и нижнем.Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.Проверяем еще раз совпадение меток.Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.Ставим натяжитель.Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Метки: самостоятельный ремонт

Комментарии 75

доверни распредвал ключом и не парся, это нормальное явление.у меня тоже самое.там на пол зуба расхождение.не критично.

лудше выставляй по зубьям на шкиве, у меня демфер на градусов 20 сдвинут относительно самого шкива, долго мучился с ним, зуб точно не помня какой что-то около 20, и пробуй прокручивать ещё на 360 коленвал если метки мимо, точно не помню влияет это или нет но возможно

Проще щуп в первый цилиндр кинуть, а коленвал да надо вращать уже объяснили почему ))

Ну примерно как по ссылкам я и делал, только с вмт был косяк и из-за этого такая петрушка)) уже объяснили, еще раз спасибо)

Та не за что. Вот вообще практически все по 406 движку, forum.allgaz.ru/forumdisplay.php?f=69

К аллгазу последние время доверяя нет от слова совсем )) Помнится что на вопрос о том куда может сбегать тосол меня упорно посылали искать патрубки текущие. Ну и плюс эти инструкции все же для идеального случая, а если чуть в сторону то ломай голову — сам себе злобное буратино

демпферы смещаются у них, совмести двадцатый зуб гребенки с датчиком коленвала,

Проще кинуть щуп в цилиндр, у меня там все кхм… запачкано ))

Вот инструкция. www.drive2.ru/b/2448223/Будет полезно почитать.

Спасибо, только она под разрезные звезды ))

Я этот комплект, по этой инструкции ставил. И звёзды там из цельного куска металла.

Сейчас посмотрю повнимательней)

1- выкручиваешь свечу на 1 цилиндре2-вывешиваешь заднее колесо(что бы легче прокручивать будет)3-выставляешь поршень в верхнюю мертвую точку, кидаешь отвертку в цилиндр и делаешь на ней засечку(чтобы не ебаться), кстати метку на шкиву не смотри она может не совпасть(дефпфер проскакивает со временем и метка может уйти)4-выставляешь нижнюю цепь по метки5-поставь 2 звезды на распредвал и смотри чтобы метки не вовнутрь были, а по краям6-снимаешь звезды, ставишь верхнюю цепь…правая сторона должна быдь натянутой…если не хватает чуток поставить звезду на место, берешь ключ вроде на 30(не помню)и второй рукой помогаешь, также проделываешь и со 2 звездой…7 -зафиксируй обязательно все цепи, чтобы не раслабились, иначе заебешься(я проволкой делал, прямо крючок в звезду вставлял, потом просто вытянул8-как поставишь правую звезду, можешь ставить нижнюю крышку и разрядить гидронатяжительВ приципе все, купи пиво себе и раслабся, так как тебе в скором времени придется туда еще лезть…в этой1 машине кроме грм нечему ломаться…и 15 тыс за ремкомплект я на верю…везде он стоит 3-5000

Можно и без заднего колеса один фиг усилия примерно одинаковые, 15 000 не ремкомплект, а работа по замене, идеальная фаза так то около 5000 стоит )Зачем нижнюю только еще трогать?) Со всем остальным согласен, спасибо.

а за тем, сто нижний гидронатяжитель мог ослабнуть и проскочить цепь, запомни если ты не поставил метку в низу не заведешь, так что посмотри лучше

0_____о нижний гидронатяжитель даже на газелях по 150 000 — 200 000 тысяч ходит в отличии от верхнего )

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.

А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.

Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.

  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.

Как выставить метки ГРМ 406

Теперь поговорим о выставлении меток в газораспределительном механизме. Необходимо приподнять над землей правое колесо домкратом. Это нужно для того, чтобы свободно вращать распредвалы до отметок, которые понадобятся для выставления фаз подъема и отпуска клапанов.

Чтобы выставить метки ГРМ, делают следующее:

  1. Отметку находят на шкиве коленчатого вала.
  2. На корпусе силового агрегата также ищут метку.
  3. Затем поворачивают поднятое колесо и совмещают обе риски.
  4. Теперь демонтируют заглушку маховика и находят риску.
  5. Делают так, чтобы она совпала с отметиной на корпусе силового агрегата.

После того, как все риски выставлены в нужном направления, монтируют мотор в обратном порядке.

Где расположена цепь

В моторе газели цепь располагается спереди силового агрегата. Однако в двигателях, например, немецкого производства, ее можно встретить и сзади. Поэтому все зависит от производителя. Куда он цепь поставит, там она и будет работать.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются:

  • понижение мощности силового агрегата;
  • стук в головке блока цилиндров. Эти два признака свидетельствуют о проблемах с тепловыми зазорами клапанов, неисправности гидрокомпенсаторов;
  • выстрелы в глушитель. Говорит об износе шкива коленчатого вала;
  • синий дым из выхлопной трубы, снижение уровня смазывающего средства мотора. Значит износились колпачки, направляющие втулки, клапаны;
  • детонационные стуки, работа мотора с перебоями свидетельствуют о использовании бензина низкого качества, который приводит к нагару на клапанах и выходу из строя ГРМ.

Если вовремя не исправить эти проблемы, то потребуется капитальный ремонт мотора. Со стороны автовладельца будут большие денежные затраты.

Однако этого можно избежать заменой цепи и профилактическим обслуживанием двигателя ЗМЗ 406. Правильная установка меток способствует исправной работе мотора на протяжении всего жизненного ресурса силового агрегата.

Установка распредвалов по меткам

О том, как правильно устанавливать метки, я уже писал в начале этого одного большого блока. Единственное дополню, что установка метки ГРМ считается законченной, когда звездочка распределительного вала стоит ровно. А вот отметина на шкиве коленчатого вала должна уходить немного вперед.

Подобное расположение даст мотору одинаковую тягу во время работы силового агрегата. Поэтому опытные механики советуют не пренебрегать подобной процедурой.

Идеальная фаза

Выставление меток, если существует расхождение между отметками звездочки и шкива в один зуб, невозможно. Опытные механики сразу скажут, что цепь ослаблена. А значит, что либо ремень неисправен, либо проблема с натяжителями детали. Следует проверить.

Эксплуатация разрезной звезды позволяет получить идеальную фазу с совершенным расположением меток. Поэтому опытные механики порой используют ее взамен обычной зубчатой звезды.

Метки ГРМ и затяжка

Установки меток должны проводится строго по тому, как указано в мануале двигателя. А сила затяжки должна соответствовать цифрам, которые указаны в книжке по эксплуатации движка. Не рекомендуется изобретать что-то свое.

Затягивать все болты только динамометрическим ключом. Иначе можно перетянуть или недотянуть болты на движке, что приведет к аварийной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector