Скорость движения

Что такое автомагистраль и её особый статус

Определение термина «автомагистраль» дается в пункте 1.2 ПДД. Согласно нему, это дорога, имеющая обозначения 5.1 и предназначенная для движения транспортных средств по встречным полосам, разделенным между собой.

На всем протяжении автомагистрали должны отсутствовать пересечения с ж/д путями, трамвайными рельсами и пешеходными (наземными) переходами. Однако, она может иметь примыкающие к себе второстепенные дороги, по которым осуществляется заезд.

Обе особенности (отсутствие переходов и разделение полос) делают этот участок проезжей части более безопасным и понижают вероятность наступления аварийной ситуации. Еще один фактор, способствующий этому – отдельный перечень правил дорожного движения. Для обозначения границ автомагистрали применяются дорожные обозначения 5.1 и 5.2.

Особые характеристики, которыми в обязательном порядке обладает любая автомагистраль:

  • наличие двух и более проезжих частей, расположенных смежно и отделенных друг от друга разметкой или специальным ограждением;
  • отсутствие пересечений в одной плоскости с другими проезжими частями;
  • отсутствие железнодорожных переездов всех типов;
  • если отсутствуют продольные или поперечные трамвайные рельсы;
  • отсутствие дорожек для велосипедистов, как продольно, так и поперечно расположенных;
  • отсутствие наземных пешеходных переходов.

Несоблюдение хотя бы одного из пунктов приведет в серьезной угрозе безопасности и затруднением в движении автомобилей.

Еще одна привилегия автомагистрали – увеличенный порог максимально допустимой скорости. Для категории В он составляет 110 км/ч, но с учетом наличия специальных обозначений автолюбитель может разогнать свое транспортное средство до 130 км/ч. Исключение составляют участки трассы, на которых расположены дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость.

Что такое автомагистраль и сколько их в РФ

В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.

Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.

В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения. Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.

Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.

В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.

Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.

В перспективе компаниями Росавтодор и Автодор, основными игроками на рынке строительства дорог, будет реконструировано и построено сравнительно небольшое количество автомагистралей.

В целом, в стране нет единой связанной сети автомагистралей. Магистрали — это отдельные участки федеральных трасс.

Знак автомагистрали

Далеко не каждая загородная дорога может считаться скоростным участком. Автомагистраль начинается от символа 5.1, относящегося к группе особых предписаний. О том, что представляет собой этот участок дороги, сказано в пункте 1.2 ПДД:

Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Знак «Автомагистраль» разрешенную скорость не только ограничивает. Он устанавливает и другие правила:

  • на этом отрезке не может быть велосипедистов, трамваев, переходящих проезжую часть пешеходов, домашнего скота;
  • нельзя здесь ехать тихоходному транспорту;
  • грузовикам массой от 3,5 т разрешается находиться только на первой и второй полосах дороги.

А еще на автомагистрали запрещается останавливаться в отсутствие указателя парковки, разворачиваться (если машина не является спецтранспортом с желтым маячком), включать задний ход. Здесь не придется опасаться, что на перекрестке сбоку может внезапно выскочить автомобиль. Все особенности и ограничения делают участок максимально безопасным для движении на высокой скорости. Именно поэтому она там и допускается.

Прекращает действие символа 5.1 знак 5.2. От этого места режим движения должен измениться.

Рекомендуем прочитать о том, какой должна быть дистанция между машинами. Из статьи вы узнаете о том, какая дистанция согласно ПДД между машинами при движении по городу, на трассе, на светофоре, в колонне.

А здесь подробнее о лишении прав за превышение скорости.

Наказание за превышение скоростного режима

Для стимуляции соблюдения установленных скоростных ограничений, для водителей также обозначена система штрафов за превышение скорости. В случае когда скорость не превышает максимально допустимую более чем на 20 км/час, то такое минимальное превышение не карается. В случае более серьёзных превышений вне зависимости будь то трасса или населённый пункт, в силу вступают такие штрафы:

  1. За превышение максимально допустимого скоростного показателя на 40 км/час карается штрафом который составляет – 500 р.;
  2. За превышение свыше 40 км/час., но не превышающее отметку 60 км/час размер штрафа, составляет уже – 1500 р. При повторной фиксации нарушения сумма штрафа удваивается и составляет соответственно уже – 3000 р.;
  3. Превышение свыше 60 км/час, но не превышающее отметку, размер штрафа будет составлять уже – 2500 р.Также допустимо изъятие водительского удостоверения и лишение права быть водителем сроком на 6 месяцев. При повторной фиксации нарушения срок лишения водительских прав увеличивается до 1 года;
  4. За превышение свыше 80 км/час сумма штрафа насчитывает – 5 тыс. рублей, а также в обязательном порядке сотрудником дорожной инспекции осуществляется изъятие прав сроком на 6 месяцев. При нарушении во второй раз также происходит изъятие водительского удостоверения, но уже сроком на 1 год.

Наилучший способ избежать наказания – это соблюдение всех скоростных ограничений, но если всё-таки сотрудники автоинспекции предъявляют вам превышение скорости, в такой ситуации нелишним будет знать свои права. Сотрудник автоинспекции в качестве доказательства нарушения правил ссылается на показание измерительного прибора.

Каждый водитель, в свою очередь, имеет законное право лично ознакомиться с показанием прибора. Также при необходимости водитель вправе потребовать предъявления документа который бы свидетельствовал об исправности используемого сотрудником измерительного прибора. Следует также убедиться, что номер документа совпадает с номером используемого измерительного прибора.

В свою очередь, сотрудник автоинспекции имеет право отказать водителю в предъявлении документов свидетельствующих об исправности дорожного радара. Главное, проследить, чтобы отказ сотрудника автоинспекции был отображён в протоколе нарушения, это играет важную роль в случае оспаривания назначенного штрафа в суде. Главное, в споре с сотрудниками ГИБДД быть максимально вежливым и постараться с понимаем отнестись к их работе там более если превышение скорости действительно имело место.

Скорость 130 км/ч на российских дорогах

В Европе давно действуют лимиты в 130–150 км/ч на автомагистралях. С недавнего времени в России ввели это максимальное ограничение для крупных и платных трасс.

Для превышения скоростного лимита должны быть соблюдены следующие условия:

  • на дороге отсутствуют очаги аварийности;
  • нет глубокой колеи;
  • на дороге созданы площадки шириной не менее 3.75 метров, отделённые от проезжей части полосой;
  • хорошие погодные условия, нет ливней и снегопадов.

Сами по себе автомагистрали по техническим параметрам должны позволять скорость в 150 км/ч.

Власти обещают в будущем построить больше таких автомагистралей. Их количество уже возросло с двух до девяти. Чем больше дорог будет соответствовать ГОСТу, тем больше на них будут максимальные ограничения.

Правительство обещает, что 130 км/ч станет общей скоростью для автомагистралей к I кварталу 2020 года. Остаётся надеется, что обещания будут сдержаны, и качество дорог действительно возрастёт. Удачи на дорогах.

Существующие автомагистрали

Маршрут трассы Название Номер Участок со статусом автомагистрали Длинаучастка
Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск Дон М4 18—120 км (МКАД — автодорога на Каширу) 102 км
517—544 км (обход Новой Усмани и Рогачёвки) 27 км
1362—1374 км (граница с Адыгеей — Саратовская) 12 км
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск Урал М5 1022—1031 км (аэропорт Курумоч — поворот на Самару) 9 км
1820—1844 км (автодорога 75К277 — Витаминный) 24 км
Москва — Владимир — Нижний Новогород — Чебоксары — Казань — Уфа Волга М7 399—444 км (обход Нижнего Новгорода до дороги на Кстово) 45,2 км
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск Холмогоры М8 96—115 км 19 км
Москва — граница с Латвией Балтия М9 19—118 км (МКАД — Волоколамск) 99 км
Москва — Санкт-Петербург М11 15—97 км (МКАД — Ямуга), также перемычка М-11 и М-10[источник не указан 45 дней] 72+5,6 км
208—543 км (вблизи Торжка, Вышнего Волочка, Бологого, Окуловки) 335 км
Москва — аэропорт Шереметьево Международное шоссе 1—4 км (основной участок) 3,3 км
вокруг Санкт-Петербурга Кольцевая автодорога А118 0—143 км (на всём протяжении) 142,2 км
Западный скоростной диаметр 0—47 км (на всём протяжении) 46,6 км
Пермь — Екатеринбург Р242 13—20 км (обход Лобаново) 7 км
28—34 км (обход Бершети) 6 км
Кемерово — Ленинск-Кузнецкий 32К593 6—50 км (обход Кемерово — Чусовитино) 44 км
Москва — Тула — Белгород — граница с Украиной Крым М2 21—178 км (МКАД — поворот на Тулу на трассе Р132) 157 км
Всего 1156 км

Что такое автомагистраль и сколько их в РФ

В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.

Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.

В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения. Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.

Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.

В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.

Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.

Это трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М9 «Балтия», М7 «Волга», М11 Москва – Санкт-Петербург. В СПБ это дороги КАД и ЗСД. В других регионах автомагистралями являются трассы Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

В перспективе компаниями Росавтодор и Автодор, основными игроками на рынке строительства дорог, будет реконструировано и построено сравнительно небольшое количество автомагистралей.

В целом, в стране нет единой связанной сети автомагистралей. Магистрали — это отдельные участки федеральных трасс.

Определение автомагистрали и ее особый статус

Согласно ПДД, автомагистраль — это дорога, начало которой обозначается специальным дорожным знаком — «Автомагистраль» (5.1). Сам знак, представляющий собой изображение символики в белом и зеленом тонах, раскрывает саму сущность этого понятия.

Данная дорога — это (как минимум!) две смежные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой и проходящие под путепроводом, эстакадой или мостом.

Автомагистраль должна обладать следующими характеристиками:

  • иметь две и более смежные проезжие части, отделенные разделительной полосой или дорожным ограждением (металлическим, железобетонным отбойником);
  • не иметь пересечений (перекрестков) в одной плоскости;
  • не иметь железнодорожных переездов;
  • не иметь трамвайных путей (и пересечений с ними);
  • не иметь велосипедных дорожек (и пересечений с ними);
  • не иметь пешеходных переходов.

Подобный ограничительный режим обусловливается элементарными требованиями безопасности. Трамвайные пути, железнодорожные переезды, пешеходные переходы и пр. будут создавать серьезные препятствия для ТС и приводить к аварийности.

Важным критерием такой дороги является скоростной режим. Максимально допустимая скорость ТС категории B здесь ограничивается 110 км/ч. Однако собственник дороги имеет право увеличить разрешенную скорость на автомагистрали до 130 км/ч. Но при условии обеспечения безопасности и посредством установки соответствующего запрещающего знака, ограничивающего максимальную скорость.

Штрафы за превышение скорости, разрешенная скорость на дорогах России

Богородицк) и с 296-го по 321-й километр (обход г. Ефремов).

Увеличение максимально разрешенной скорости касается автомобильного транспорта с максимальной массой не более 3,5 тонн.

Как сообщает сам «Автодор», физическое разрешение максимальной скорости на трассе М-4 «Дон» и, в будущем, на некоторых других крупных федеральных трассах, связано с исследованиями экспертов самой компании и специалистов ГИБДД России.

Для того, чтобы та или иная автомобильная дорога обзавелась знаком 130 км/ч, необходим целый ряд условий. Речь, в первую очередь, о количестве полос (не менее четырех), прямолинейности автомагистрали, отсутствии крутых поворотов и перепадов высот. Кроме того, «супербыстрое» движение возможно лишь по тем дорогам, на которые нет выездов с второстепенных дорог.

Напомним, постановление правительства, позволяющее владельцам дорог поднимать максимальную скорость на магистралях до 130 километров в час, было подписано 23 июля 2013 года.

Помимо собственно трассы М-4 «Дон», этим требованиям удовлетворяют участки автодорог М-1 «Беларусь», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия» и М-7 «Волга» на объезде Нижнего Новгорода. Впрочем, богатые регионы уже задумались над расширением и модернизацией местных дорог.

Сейчас необходимым требованиям для увеличения скорости соответствуют лишь 4 тысячи из 51 тысячи километров дорог федерального значения.

Европейский автомагистральный опыт

Рассказ, наверное, был бы неполным без упоминания норм максимальной разрешенной скорости на автодорогах и автомагистралях развитых, цивилизованных стран мира.

Вопреки расхожим мифам, ездить с заоблачными скоростями по Европе не получится. В странах ЕС от страны к стране действуют три устоявшиеся нормы скорости.

  • 110 км/ч – Дания, Ирландия, Швеция, Британия.
  • 120км/ч – Португалия, Венгрия, Греция, Бельгия и только что принятая в России
  • 130км/ч – Польша, Чехия, Турция, Франция, Хорватия. Вы скажете, а как же автобаны Германии?

Да, есть такое дело, на некоторых участках немецких автодорог ограничение скорости отсутствует. Однако таких дорог в стране становится все меньше, а сами отрезки «скоростного безлимита» с каждым годом уменьшаются. На подавляющей территории Германии действует ограничение в 130 км/ч. Но, тут надо понимать, какие дороги там и какие у нас, какие водители там и какие у нас, какие, наконец, шансы уйти от штрафа там и какие они в России.

Впрочем, в стане приличных стран, увеличивающих максимальную скорость, на днях прибыло. Первая безлимитная дорога появилась в Австралии.

Судя по высказываниям министра транспорта Северных Территорий Австралии Питера Стайлса, примерно 190 километров шоссе «Стюарт Хайвэй» (Stuart Highway) останутся и вовсе без ограничения по скорости. Сейчас там можно разгоняться до 130 километров в час, а уже с февраля хоть до «трехсот». Впрочем, это всего лишь эксперимент, который продлится год.

Австралия в чем-то похожа на Россию. Гигантские слабозаселенные территории, раскиданные по уголкам континента… Может и у нас к этому придут?

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос о максимально разрешенной скорости в трассовом режиме достаточно сложен, ведь большинство участников дорожного движения имеют определенные мифы по поводу допусков скоростных режимов несколько больше, чем указано на знаках. Сегодня мы разберемся со всеми мифами и приведем некоторые официальные данные, которые помогут вам не принимать противозаконные режимы поездки и не становится жертвой патруля ГИБДД. Лучше следовать скоростным режимам на трассах, ведь соблюдение этих правил оказывается отличным методом сохранения жизни, а также целостности вашего транспортного средства.

Да и кошелек ваш будет чувствовать себя лучше, если вы не будете превышать скоростные режимы. Штрафы за превышение скорости постоянно поднимаются, ведь именно это нарушение уносит жизни людей ежедневно на дорогах России. Вы можете сколько угодно думать, что с вами такого не произойдет, но неужели вы считаете, что те, с кем произошло, предполагали такой исход событий? Потому настоятельно рекомендуем соблюдать скоростные режимы.

Скорость на выбор

Как сообщает Autonews.ru, разработчики предлагают дополнить так называемые динамические знаки комплексами фотовидеофиксации нарушений.

Напомним, что динамические знаки — по сути электронные табло, на которых отображается скорость, установленная на тех или иных участках дорог. Как правило, на дорогах еще устанавливаются знаки, ограничивающие скорость движения в плохую погоду.

Например, если по трассе установлена скорость 110 км/ч, то на некоторых участках могут появиться знаки «90» с табличкой, предупреждающей, что это ограничение действует только в дождь.

Динамические знаки хороши тем, что на них можно менять установленный скоростной режим дистанционно. С пульта управления дорожным движением. Например, проводятся на дороге ремонтные работы, на этом табло может появиться соответствующий знак, а также знак ограничения скорости.

Именно эту их особенность и решили взять на вооружение разработчики комплексов фотовидеофиксации. Если водитель автомобиля не выполнит требования динамического знака, даже если оно отличается от знаков стационарных, он получит штраф.

Для фиксации нарушения используются сразу три камеры. Две камеры, установленные перед рамкой, фиксируют машину на подъезде к рамке управления дорожным движением. Они «бьют в спину», фиксируют номер автомобиля и его скорость. При этом в кадре должно быть видно ограничение скорости.

Если водитель не выполнит требования динамического знака, даже если это требование отличается от знаков стационарных, он получит штраф

Третья камера установлена за комплексом на некотором расстоянии. Она измеряет скорость автомобиля уже в зоне действия динамического знака.

Если скорость окажется выше, автовладельцу придет «письмо счастья».

А теперь давайте посмотрим, чем применение этой технологии может обернуться. Вполне реальная ситуация: в момент проезда автомобиля под рамкой сменится и ограничение скорости. На фото будет автомобиль, едущий 111 км/ч под знаком 90 км/ч. Об изменении условий водитель не был вовремя предупрежден. Значит, на следующую камеру опять попадает с превышением. И если у него не будет видеорегистратора, то оспорить штраф станет нереально.

Каждое ограничение скорости на дороге устанавливается комплексной схемой организации дорожного движения. Если в схеме предусмотрена смена скоростных режимов из-за непогоды — это один вопрос. А если нет, то на каком основании оператор будет менять скоростной режим на том или ином участке дороги? Ответ прост: для пополнения бюджета.

Вполне реальная ситуация, что в момент проезда автомобиля под рамкой сменится и ограничение скорости на динамическом знаке

У нас на дорогах и так очень много излишних ограничений. Сколько раз уже Госавтоинспекция заявляла, что снижать скоростной режим нужно лишь в крайних случаях, когда бороться с аварийностью на том или ином участке дороги инженерными методами не выходит.

Еще один момент. Снижать скорость можно лишь на 20 км/ч. Если понадобится снизить скорость со 110 до 70, понадобится несколько рамок на коротком участке. Понятно, что это дорого, значит, снизят сразу. У нас при ремонте дорог на участке с ограничением 90 км/ч может появится знак «20». От этого только бюджет пухнет, а на безопасность это не влияет.

Эксперименты с камерами пока приводят только к увеличению количества штрафов и росту числа обжалуемых постановлений. Напомним, по итогам прошлого года количество штрафов, вынесенных с помощью камер фотовидеофиксации, почти сравнялось с населением России.

Действие знака в разных ситуациях

Наиболее распространённые ситуации, связанные с ограничением скорости:

  1. Действие «Ограничение скорости» при его повторении на одном участке. Иногда применяется несколько дорожных знаков, ограничивающих скорость машин. Обычно значения на них указываются в убывающем порядке. Такие знаки часто встречаются в местах ремонтных работ, чтобы водители успели подготовиться к приближению опасного объекта, а иногда — и полностью остановиться.
  2. Действие до перекрёстка или населённого пункта. Если со знаком отсутствуют информационные таблички, то его действие продлится до ближайшего перекрёстка, а также — до начала или конца населённого пункта. Ограничение теряет действие и после проезда дороги с круговым движением, так как это тоже перекрёсток. Но, вот, съезды с трассы во дворы или в поле не являются перекрёстками. Они действие этого дорожного элемента не снимают. Во дворах и жилых зонах ускоряться можно не более 20 км/ч. Не все таблички с названием города или деревни отменяют ограничение. «Начало населённого пункта» или «Конец населённого пункта» должны быть на белом фоне. Синий фон всего лишь информирует водителей о том, что они въехали в населённый пункт, но не обязует их ехать медленнее. Другими словами, он обозначает, что трасса проходит через этот город или село.
  3. Действие знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне. Он временный и обычно устанавливается в местах проведения ремонтных работ, или перед этим и сопровождается соответствующей табличкой. Его суть та же, что и у обычного ограничения. Однако обычно жёлтый знак «Ограничения скорости» нужно соблюдать до знака «Конец всех ограничений», после чего можно вновь разгоняться. Как правило, «Ограничения скорости» устанавливается для того, чтобы на определённой местности водители ехали медленно. Поэтому для избегания аварийных ситуаций, устанавливают сразу несколько таких знаков, подобных ступенчатым.

В местах расположения временного знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне, не должно быть камер, так как он здесь не на постоянный период. Если они имеются и зафиксировали нарушение, то его можно обжаловать. Однако инспектор в таком месте может стоять и снимать нарушения на камеру автомобиля патрульной службы, а потом выписывать за них протоколы. Обжаловать его действия в такой ситуации не получится.

Автомагистрали пошли на разгон

С документом удалось ознакомится «Коммерсанту». Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, этот проект был утвержден на одном из технических комитетов Росстандарта. Чтобы он стал действующим ГОСТом, необходимо его утвердить соответствующим приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Надо сказать, что Госавтоинспекция не принимала участие в обсуждении и подготовке этого документа.

В связи с обсуждением возможности понижения нештрафуемого лимита скорости, который сегодня составляет 20 км/ч, возникла необходимость пересмотреть установленные ограничения скорости.

Напомним, что сейчас у нас на автомагистралях установлены ограничения 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов. При этом владельцы дорог могут повышать скорость на участках дорог первой категории до 130 км/ч. Это прописано в правилах дорожного движения. К сожалению, таких дорог у нас всего 12 процентов, общая протяженность которых — 6 тысяч км. При этом движение со скоростью 130 км/ч сейчас разрешено только на семи участках платных дорог.

В проекте нового стандарта для повышения скорости до 130 км/ч необходимо, чтобы на соответствующем участке не было очагов аварийности. То есть количество ДТП с пострадавшими не должно превышать трех на один километр. Также на таком участке колейность не должна превышать 15 мм глубины. При этом скорость на таких участках должна ограничиваться в зависимости от погодных условий. То есть такие участки должны быть оборудованы динамическими знаками. Проще говоря, электронными табло, на которых можно менять значения ограничения скорости.

При этом на таком участке на расстоянии от 3 до 5 км должны быть организованы места для остановки транспорта.

Вдоль участков трасс с ограничением скорости 130 км/ч через каждые 3-5 км должны быть организованы места для остановки транспорта

Лимит 130 км/ч действует во многих европейских странах. Однако идет тенденция к его снижению. Во Франции скорость на загородных дорогах снизили с 90 до 80 км/ч. В Германии, где на автобанах скорость вообще не ограничена, также уже несколько лет обсуждение об установке ограничений. Кстати, количество участков без ограничений там сокращается.

Надо сказать, что на автобанах Германии при неограниченом скоростном режиме действуют другие ограничения, которые строго фиксируются камерами фотовидеофиксации нарушений. Например, строго запрещено двигаться по левой полосе. Ее можно занимать только для обгона. Строго контролируется дистанция между автомобилями. Для этого на трассе нанесена специальная разметка. Также на автобанах установлены динамические знаки. Причем автобан сам принимает решение об ограничениях. Например, он может понизить скорость, если впереди произошла авария, или запретить обгон грузовикам, если их много скопилось. Это и есть интеллектуальная транспортная система.

Однако даже не все платные участки российских дорог оборудованы такой техникой. Поэтому новый ГОСТ попросту поставит запрет для повышения скорости на большинстве автомагистралей. Вряд ли собственники дорог захотят лишний раз тратиться на инфраструктуру, если дешевле просто снизить скорость.

Кстати, из-за большого количества ограничений скоростного режима среднесуточный пробег в России в два раза ниже, чем в Европе. Он не превышает 500 км.

Максимальная скорость

Каков же скоростной режим на такого типа дорогах России в ее верхних пределах? Так, максимальная скорость на основании ПДД установлена в следующих значениях:

  • Для мотоцикла, легковых автомобилей и грузовых авто, для которых показатель массы (разрешенной в груженом состоянии) не превышает показателя в 3,5 тонн, допустимые значения интенсивности движения находятся на показателе 110 км/ч;
  • Для автобусов, перевозящих пассажиров, показатель, который они могут развить, установлен в пределах 90км/ч;
  • Если грузовики специально оборудованы местами для сидения и в них осуществляется перевозка людей, то даже в пределах такой трассы можно передвигаться не быстрее, чем 60км/ч;
  • Для автомобиля с прицепом, а также грузовых авто, чья разрешенная масса в ее максимальном значении составляет более 3,5 тонн запрещено двигаться быстрее, чем 90 км/ч. В такой ситуации не стоит забывать, что при количестве пассажиров более 8 человек водитель должен иметь соответствующую категорию прав;
  • При перевозках групп несовершеннолетних разрешенный показатель также будет составлять только 60 км/ч.

Несмотря на то, что по правилам ДД установленное значение ограничивается показателем в 110км/ч, на отдельных участках трасс все же можно развивать и большую. На некоторых частях дороги будут находиться установленные дорожные знаки, на каких будет отражено ограничение с показателем в 130 км/ч. При этом не стоит забывать о том, что отдельные машины, которые перевозят группы пассажиров, детей, или по своим техническим характеристикам не могут ездить именно с такой скоростью, не должны превышать отдельно установленные показатели для таких категорий авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector