Паровая мойка двигателя

Технологии не стоят на месте

Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.

В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.

Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.

На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.

Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.

И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.

Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

  • Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
  • Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
  • После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;
  • Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Недостатки

Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.

Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.

Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.

Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.

Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.

Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.

Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.

Как самому сделать парогенератор для самогонного аппарата – нюансы

Для данного типа парообразователя подойдёт эмалированная либо оцинкованная глубокая посуда. Лучше использовать для изготовления агрегата скороварку по той причине, что внутри неё уже встроен нагревательный элемент, к тому же она отличается отменной герметичностью. При создании паровой установки для самогонного аппарата следует снабдить агрегат предохранительным клапаном. Данный элемент необходим для стравливания давления внутри ёмкости. Помимо этого, потребуется закрепить штуцер, который необходим для вывода потоков пара.

Чтобы контролировать уровень воды внутри ёмкости, нужно установить трубку (гофрированный металлический шланг). Для контроля над температурой нагрева рекомендуется использовать термометр. Что касается перегонного куба, в этот элемент конструкции нужно также установить штуцер, предварительно просверлив в его нижней части отверстие. К нему следует подключить пароотвод и перфорированную трубку, закрученную по спирали. Через неё выводятся потоки пара. Как изготовить своими руками парогенератор для самогонного аппарата, можно увидеть на схеме.

Преимущества и недостатки

Пока далеко не каждая автомойка предлагает очистку паром, но постепенно такая услуга становится популярной.

Чтобы ещё лучше узнать об этом методе обработки машин, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны применения парогенераторов.

Начнём с преимуществ. Паровая мойка, или просто паромойка, в отношении автомобилей даёт такие положительные моменты:

Из-за малого количества воды, она не стекает с автомобиля и не загрязняет улицу, что актуально при обычной мойке. Поэтому мыть паром машину во дворе можно, это не будет считаться нарушением закона.

Обычно применяются полироли, воск и пр. Учитывайте, что для полировки разных поверхностей нужно использовать соответствующие средства.

Но у паромойки есть и обратная сторона. К её недостаткам относятся следующие моменты:

Насколько это весомые недостатки, каждый решает для себя сам.

Паромойка находится лишь на начальной стадии внедрения в отечественные автомойки. Но этот метод доказал свою эффективность и необходимость.

Как правильно помыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и паром

Мойка двигателя весьма важный процесс при эксплуатации автомобиля. Многие пренебрегают этим, боясь выхода из строя электрики автомобиля или сбоя стабильной работы двигателя. Для начала разберемся, зачем нужно мыть двигатель автомобиля.

Подкопатное пространство со временем сильно пачкается, с годами на двигателя накапливается грязь, масляные отложения и все это препятствует нормальному охлаждению, также грязые отложения влияют и на работу других оборудований. Также стоит заметить, в случае грязного подкапотного пространства, тяжело выполнить диагностику и определить место течи технической жидкости.

Для чего нужно мыть двигатель мы определились. Теперь рассмотрим как правильно помыть. Существует два варианта: первое это обычным керхером, второе более новое и дорогое это пар. Стоит заметить, что не каждый специалист способен качественно и безопасно помыть двигатель, поэтому при выборе автомойки делайте акцент на специалистах.

Какой же вариант более оптимальный при мойке? Если вы решитесь помыть керхером, помните, что давление в аппарате около 120-130 бар. Что при мойке двигателя очень высоко, неопытный специалист может повредить какую-либо деталь в автомобиле. А что касается пара, то с ним ситуация оптимистичней. Давление в парогенераторе, около 10 бар, что совсем немного сравнительно керхера. Если в вашем городе есть автомойка, где могут очистить с помощью, то следует отдать предпочтение именно такой мойке.

Что касается частоты мойки двигателя. То лучше мыть подкапотное пространство 2-3 раза в год. Во-первых, вы всегда сможете увидеть течь жидкости и устранить ее. Во-вторых, как уже говорилось улучшиться теплоотдача и риск перегрева снижется. Ну а в-третьих, самим приятно будет наблюдать за чистым подкапотным пространством.

Источник

Как устроены парогенераторы

Прежде чем приступать к поиску деталей и ревизии в гараже, важно понять, что собственно нам необходимо искать. Парогенератор своими руками можно собрать из хлама – проверено на себе

Рассмотрим устройство классического парогенератора: любой агрегат работает на воде, соответственно, нам будет необходима ёмкость или бак. Кстати, лучше всего, чтобы ёмкость имела превышенную прочность и термоизоляцию. Некоторые умельцы используют для сборки парогенератора обыкновенный газовый баллон. По сути, парогенератор можно сделать даже из металлической фляги.

Кроме того, необходимо найти, подобрать, собрать или позаимствовать нагревательный элемент. В этом нам помогут вышедшие из строя старые бытовые приборы, к примеру, электрический чайник.

А вот так выглядит парогенератор в его классическом понимании. Однако для бытовых нужд конструкцию упрощают

Для успешной реализации проекта необходимо подготовить чертежи парогенератора, собранного своими руками

Здесь важно учесть и рассчитать мощность и необходимый объём ёмкости. Также потребуется паровой и водяной насос

Особенно если необходимо сделать паровую пушку для бани своими руками. Помните, чтобы устройство проработало долгое время, необходимо обеспечить постоянную подачу холодной воды, что, кстати, будет дополнительно охлаждать всю систему. Для того чтобы контролировать давление и температуру, можно установить специальные датчики. Если вы планируете подключать прибор к централизованной системе подачи воды, то необходимо предусмотреть наличие патрубка.

Можно приобрести специальные шланги для подключения парогенератора

Кроме того, не забывайте, что в любой системе обязательно необходимо сливать воду и прочищать ТЭНы. Поэтому необходимо обеспечить кран для слива, а также постоянный доступ к нагревательным элементам.

Технология обработки паром

Это новая технология, которая активно внедряется в сегмент услуг по уходу за автомобилями. Пар позволяет за короткий промежуток времени и с минимальными затратами на расходные материалы придать машине превосходный внешний вид.

Парогенератор оснащается шлангом необходимой длины и специальными насадками. Вода, смешанная с дополнительными веществами для улучшения мойки, испаряется, и в виде пара подаётся на авто через соответствующие насадки. Насадку выбирают в зависимости от того, какой участок транспортного средства требуется обработать.

Пар уникален тем, что он содержит в себе малое количество воды. Это позволяет после обработки оставлять поверхности практически сухими. За счёт высокой температуры и давления, при паровой мойке не требуется большое количество автохимии. В некоторых случаях она вообще не применяется.

Пар эффективнее воды, поскольку кроме удаления загрязнений, он способен стерилизовать поверхности и придавать им естественный блеск.

Такие характеристики позволяют не наносить никакого вреда лакокрасочному покрытию машины. Потому на этот счёт переживать не стоит. Поток пара способен поникать в наиболее труднодоступные места, что делает парогенераторы одним из способов выполнить действительно качественную мойку. Это актуально, когда машина готовится к продаже. Парогенераторы активно используются в сервисах, которые специализируются на детейлинге и мойке двигателей.

Но важно учесть, что не всегда и не все элементы авто можно обрабатывать с помощью пара. Потому нужно детальнее вникнуть в особенности мойки автомобилей паром и учесть некоторые предостережения

Мойка автомобиля паром — особенности, преимущества и недостатки

Кузов. Как правило, основные кузовные элементы не обрабатывают паром. Автомобилисты применяют парогенератор, если нужно очистить труднодоступные участки. Пар не может убрать серьезные загрязнения с кузова.Двигатель. При паровой мойке используется минимальное количество воды. В результате снижается риск заработать коррозию после процедур в подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют использовать пар для очистки мотора. Однако, процедуру нужно дополнять диэлектрической химией.Потолок. Пар отлично убирает загрязнения в салоне. После процедур не имеется разводов. Как правило, такой же вариант выбирают, когда из салона нужно убрать неприятные запахи. Если на потолке есть загрязнения, нужно сначала узнать, что имеется в составе. В некоторых элементах предусмотрено очень много клея. Под воздействием высокой температуры потолок может начать провисать.Пол. Здесь отмечается меньший риск для покрытия, в сравнении с потолком. Поэтому автомобилисты часто прибегают к данной услуге. Лучше всего применять пар на завершающем этапе после того, как будет проведена очистка химией.Кожа. Пар хорошо убирает всю грязь с таких поверхностей. Однако, кожу нельзя нагревать до 100 градусов. Это может привести к деформации материала.Пластик. Этот материал, как ни один другой, подходит для обработки паром. Автомобилисты отмечают, что после процедуры пластик выглядит почти идеально. Однако, во время процедуры нужно выставлять температуру не более 90 градусов.Преимущества. Не каждая автомойка сегодня предлагает очистку паром, однако, услуга становится распространенной. Если говорить о положительных сторонах такой обработки, можно выделить следующее:

пар может проникать в структуру материала и убирает загрязнения;

пар лучше щетки проникает в мелкие щели;

при помощи высокой температуры может разрушаться жировой слой грязи;

после обработки возвращается изначальный вид;

пар отличается антибактериальными свойствами;

убирает запахи из салона;

не вызывает аллергию;

не наносит вреда поверхности при правильном выборе температуры;

минимальный расход воды;

подходит для очистки двигателя;

не вредить проводке.

Однако, у такой обработки есть и обратная сторона. Вот некоторые недостатки:

некоторые материалы могут пострадать из-за высокого давления;

нельзя допускать перепада температур в зимнее время;

малое количество специалистов, которые разбираются в особенностях обработки;

во время процедур создается шум.

Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром

Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром

Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика

Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».

Принцип мойки двигателя паром.

Надувные мобильные автомойки

Надувная мобильная автомойка – это разборная быстровозводимая конструкция, которая дает возможность быстро перенести и установить ее на новое место.

Такие надувные конструкции бывают двух типов:

  1. Арочные – каркас формируют арки, которые между собой соединяются карабином и накрываются пологом. Если размеры мойки нужно увеличить, добавляются новые арки. Конструкция имеет отличные термоизоляционные свойства, которые дают возможность поддерживать необходимый температурный режим в холодное время года.
  2. В виде бассейнов – устанавливается только одна часть – резиновая площадка – на которую может натягиваться навес.

Переносные автомойки производятся из армированного поливинилхлорида путем сварки горячим воздухом.

Процесс мытья выглядит следующим образом:

  1. от клиента поступает звонок, который диспетчер направляет свободному автомойщику;
  2. на место, удобное для клиента приезжает машина, откуда достается и устанавливается резиновая площадка;
  3. выполняется мойка машины;
  4. вся грязная вода перекачивается в специальный бак;
  5. клиент оплачивает услугу.

Стоимость такой мойки зависит от региона, размера транспортного средства, степени загрязнения.

Как правило, цена на 20% выше услуг стационарной мойки (от 400-500 рублей до 1000 рублей). Такая автономная мобильная автомойка требует минимального количества согласований с госструктурами и контролирующими органами, дает возможность очищать не только транспортные средства разных размеров, но и специальную технику, фасады зданий.

Для организации бизнеса необходимо подготовить специальное авто. Как правило, для рабочей площадки удобней и дешевле использовать «Газель». В нее устанавливаются баки для чистой и использованной воды, насос, шланги и надувная резиновая площадка.

https://youtube.com/watch?v=noTeyw7cwfY

Финансовый план для организации бизнеса на надувных мойках:

  • стартовые инвестиции: от 1,5 до 3 млн. руб.;
  • ежемесячная прибыль: от 90-130 тыс. руб.
  • срок окупаемости: от 1 года.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса. Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по открытию стационарной автомойки с подробными расчетами:СКАЧАТЬ Бизнес-План

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)Следите за обновлениями в Фейсбуке:

Следите за обновлениями Вконтакте:
→  15.09.2016

Бизнес план сухой мобильной автомойки

Выращивание уток

Открытие мини-пивоварни

Бизнес на ковке изделий металла

Зарабатываем с помощью тепловизора

Топ-10 новых бизнес идей 2020. Новинки оборудования для бизнеса

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Виды парогенераторов и их применение в домашнем хозяйстве

Парообразователи зачастую используют для того, чтобы размораживать трубы, обустраивать бани, сауны и парные. Обычный парогенератор выйдет намного дешевле, чем строительство соответствующей печи с камнями. Чтобы воспользоваться приспособлением, его попросту необходимо подсоединить к сети. Парогенераторы также используют, чтобы очищать сложную сетчатую либо пористую поверхность, они помогут действенно отогреть мотор автомобиля в зимний период.

Применение парогенераторов ФОТО: tdeko.com

Совсем недавно можно было увидеть производительные парообразователи, которые работают на дровах, например, генератор пара Перевалова. На сегодняшний день большая часть специалистов выбирает модели, функционирующие от электросети, поскольку подключение прибора к розетке является наиболее простым решением. Отыскать старый электрочайник либо пароварку для сборки парогенератора самостоятельно, не составит сложности.

По производительности устройства делятся на промышленные и бытовые. Промышленные нуждаются в подсоединении к спецсетям с напряжением 380 В. Бытовые работают от розетки на 220 В. Главные разновидности подобных систем:

  1. Индукционные. Такая техника функционирует благодаря преобразованию магнитных полей. Резервуары зачастую используют на промышленных предприятиях, в саунах. Благодаря этой разновидности получается довольно лёгкий и чистый пар.
  2. Электродная печь. В подобном приспособлении ТЭНом является электрод. Пар также получится очищенным от примесей, в нём отсутствуют различные взвеси.
  3. Электрические. Прибор отчасти похож на электрочайник. Тут также есть нагревательный элемент. Производительность бывает различной, в основном от 4 кВт.
  4. Печные. Для нагрева используют дрова, уголь.
  5. Ультразвуковой. В такой ситуации устанавливают ультразвуковой прибор, производящий колебания в определённом частотном диапазоне. Такой парообразователь, при необходимости, можно также смастерить самостоятельно.

Минусы

  • Нельзя сделать самому. Из-за высокой температуры, есть четкий регламент техники безопасности и обученный персонал это прямо влияет на цену. Опять таки это связано с вопросом гарантии;
  • Придется поискать такую мойку. Вывесок и яркой рекламы нет, как вариант попробуйте через Яндекс.Карты, Гугл.Карты и 2GIS найти ближайшую к себе, а заодно почитать отзывы;
  • Очередь. Просто так спонтанно приехать и помыть двигатель не выйдет, по причинам описанным выше;
  • Время. В среднем это занимает 30 минут + та же самая очередь;
  • При некачественной аппаратуре или не обученном персонале, есть риск повреждения резиновых уплотнителей. Это снова возвращает к необходимости изучения отзывов.

Принцип работы

  • Вода сильно нагревается до состояния пара (свыше 110-150°C), далее он под давлением 5-8 бар. подается в подкапотное пространство. Принцип действия тут ровно такой же как у мойки Керхера. Такой способ позволяет удалить даже старые подтеки масла и охлаждающей жидкости. Благодаря высокому давлению, пар может добраться в самые труднодоступные места, в какие не подлезешь не один автомойщик;
  • Если двигатель давно не мылся, то сначала его обрабатывают пеной или специальной автохимией, после как она разъедает грязь, пар завершит работу. Однако, если применяются дополнительные материалы, ценник может быть несколько дороже. Уточняйте это заранее.

  • По законам физики, пар быстро испаряется, т.е. окисление контактов с его применением — невозможно. Разве, что в случае, если они уже на ладан дышат, но при таком раскладе, они все равно помрут, рано или поздно, от любого стечения обстоятельств;
  • Гарантия. Если все это делать в специализированной мойке, то там сразу дают гарантию, что двигатель заведется;
  • Чистка радиатора охлаждения паром, в разы эффективней, чем струей воды. Он лучше разъедает и вымывает грязь, как следствие вентилятор охлаждения начинает включаться реже, а сам двигатель работать лучше. Особенно актуально это будет по отношению к АвтоВАЗУ, где система охлаждения оставляет желать лучшего;
  • Удаляются все неприятные запахи от технический жидкостей и пыли, вследствие чего, воздух в салон начинает поступать более приятный. Это особенно актуально для машин, не имеющих салонного фильтра;
  • После чистки, любой ремонт в двигателе или замена технических жидкостей будет более чистым, руки, одежда не испачкаются в кучи пыли и грязи;
  • Риск поломки датчиков от заливания водой, полностью отсутствует;
  • После мойки, за дополнительную плату, можно обработать моторный отсек специальным составом, который снизит последующее загрязнение двигателя. Подчеркнет, именно снизит, а не полностью защитит;
  • За такую цену, после окончания всей работы, двигатель продуют воздухом до полного высыхания. Мелочь, а приятно;
  • Нет риска залить генератор;
  • Специалисты на станции уже знают слабые места каждой модели, так сами сделают гидроизоляцию проблемных мест (гарантию на запуск дают же не просто так).

  • Нельзя сделать самому. Из-за высокой температуры, есть четкий регламент техники безопасности и обученный персонал это прямо влияет на цену. Опять таки это связано с вопросом гарантии;
  • Придется поискать такую мойку. Вывесок и яркой рекламы нет, как вариант попробуйте через Яндекс.Карты, Гугл.Карты и 2GIS найти ближайшую к себе, а заодно почитать отзывы;
  • Очередь. Просто так спонтанно приехать и помыть двигатель не выйдет, по причинам описанным выше;
  • Время. В среднем это занимает 30 минут + та же самая очередь;
  • При некачественной аппаратуре или не обученном персонале, есть риск повреждения резиновых уплотнителей. Это снова возвращает к необходимости изучения отзывов.

Парогенератор своими руками

Изготовить конструкцию самостоятельно несложно, главное, подготовить необходимые элементы и инструменты, а также разделить весь процесс на этапы. В первую очередь выбирают емкость, затем устанавливают нагревательные элементы, осуществляют водный приток и отбор пара. По завершении монтажа конструкции оборудование тестируют.

Выбор емкости

От этого параметра зависит производительность и мобильность оборудования. Лучше всего выбрать емкость из металла, у которой хорошая теплоизоляция. Это позволит уменьшить вероятность ожога при случайном соприкосновении. Сделать конструкцию можно из канистры, ведра или из электрического чайника. Главное правило – герметичность крышки. Размеры резервуара подбираются в зависимости от планируемого пара.

Самодельный парогенератор максимальной мощности изготавливают из газового баллона или старого огнетушителя. Предварительно их очищают от остатков и конструируют трубопровод, через который будет подаваться пар.

Нагревательные элементы

Детали для нагрева – это важный этап в изготовлении паромойки своими руками. Сначала определяют с помощью чего будет нагреваться вода: с использованием газовой или электрической плиты, или через электрический ТЭН. Последний метод более безопасный и простой. Можно использовать элемент со старого электрочайника. Если резервуар большой, то применяют два и больше ТЭНа. Если употребляют газовый баллон, то для него подойдет нагревательный элемент для бойлеров.

Устанавливают деталь на высоте в 1 см от дна емкости. Аккуратно просверливают отверстия с необходимым диаметром и в них вставляют болт, который с обеих сторон закрепляют шайбами и гайками. С помощью прокладок из термостойкого силикона обеспечивают герметичность, чтобы вода не просачивалась из щелей. Фиксируются прокладки с двух сторон. Затем устанавливают ТЭН и набирают воду, чтобы проверить на отсутствие протечки.

Монтаж генератора

Прежде чем приступать к сборке конструкции необходимо заранее разработать чертежи устройства и подготовить дополнительные детали и элементы. Это трубы, система управления и фитинги. При большой емкости подвод воды лучше сделать автоматический. Тогда нагревательный элемент не сгорит. В этих целях трубопровод делают с обратным и запорным клапаном. Если есть необходимость, то крепят очистительный фильтр. Паровую мойку своими руками монтируют в несколько этапов:

  1. Подготовка резервуара. Сначала открывают вентиль, чтобы ушел оставшиеся газ. Затем клапан снимается, и внутренняя часть емкости хорошо промывается теплой водой с моющим. Процедуру проводят несколько раз, пока посторонние запахи полностью не удалятся.
  2. Крепление нагревательных элементов. Не рекомендуют использовать сварку при креплении ТЭНа, так как в случае перегорания элемента, заменить его будет очень сложно. Крепежи должны хорошо выдерживать высокое давление в резервуаре, а также высокую температуру и влагу.
  3. Монтаж фурнитуры. Вверху баллона делают 4 ответвления: на одно из них устанавливают клапан контроля давления, второе – для подачи жидкости в резервуар, на третьем ответвлении устанавливают манометр и термодатчик, которые отслеживают температуру нагрева и давление, а четвертое – для контроля уровня воды в емкости. Последнее ответвление размещают ниже всех остальных.
  4. Дополнительные установочные моменты. Сюда относят ножки, подставку для конструкции, или колесики для удобства перемещения. Можно дополнительно сделать защитный кожух, чтобы избежать случайного контакта с горячим корпусом.
  5. Система подачи пара. Имеет вид трубопровода, где сопло берут с меньшим диаметром.

Важно заранее подумать о системе безопасности. Необходимо продумать так, чтобы при достижении максимального температурного параметра или давления система сама отключала нагрев

Датчики автоматического отключения продаются в строительном магазине. Поэтому самостоятельно разрабатывать их не нужно.

Технология очистки паром

Процесс мытья заключается в очищении загрязнений автомобиля сухим паром под высоким давлением. Устройства для чистки паром под давлением называют по-разному нагревателями, парогенераторами – представляют собой бойлер с нагревателем, который нагревает воду до состояния переход воды из жидкого, в состояние пара, вызывая увеличение его объема (давление 4-10 бар). 

После открытия электромагнитного клапана пользователем, пар выходит из распылителя. Сухой пар с содержанием 5-6% воды, обладает очень высокими дезинфицирующими свойствами и способен добраться до самых труднодоступных мест, где не в состоянии очистить механическим путем или моющими средствами. Сухой пар отлично справляется с удалением грязи жировых отложений, масел, битума, следы от насекомых… Чистка преимущественно проводится без использования химических препаратов, что является важным экологическим аспектом, говорящим в пользу очистки и дезинфекции сухим паром.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector