Минимойка для автомобиля

Особенности и характеристики минимойки для автомобиля

Приставка «мини» относится не к качеству очистки и возможностям устройства, а только к его размерам. За счёт компактности минимойка очень удобна в использовании и относительно мало весит, некоторые модели можно возить с собой в багажнике.

Магазины предлагают довольно широкий ассортимент минимоек. Как определиться с покупкой? А может, вам удастся изготовить самодельную мойку, которая будет ничуть не хуже выбранной? Для начала изучите характеристики, определяющие возможности агрегатов:

Забор воды. Вода может попадать в минимойку либо из водопровода, либо из ёмкости. Изначальную подачу под давлением обеспечивает только водопровод. Есть агрегаты, не способные создавать напор воды «с нуля» — приобретя такой экземпляр, вы не отойдёте от крана дальше длины шланга. Обязательно уточняйте, насколько эффективно будет работать минимойка без водопровода поблизости.

Материал помпы насоса. Одно из самых уязвимых мест минимойки — это головка помпы, именно она подвергается максимальному водяному давлению. Прочности материала, из которого она изготовлена, зачастую определяет срок службы всего устройства. Головки из пластика наиболее дёшевы, но предсказуемо ненадёжны. Их предел — напор средней силы не более получаса в день. Более частое использование разрушает пластик. В случае поломки цена ремонта сопоставима со стоимостью новой минимойки, так что выгода такой покупки очень относительна. Металлические головки изготавливаются из силумина или латуни, они более долговечны, но и дороги. Латунь устойчива к коррозии и отличается высокой прочностью, применяется в профессиональных моделях, силумин уступает ей ненамного и используется при производстве качественных бытовых минимоек.

Наличие подогрева воды. Очень важная функция, если вы планируете пользоваться минимойкой в холодное время года. Мыть машину водой высокой температуры в этот период не только комфортно, но и настоятельно рекомендуется, во избежание риска испортить внешний вид автомобиля. Дело в том, что прохладная вода, попав под напором в микротрещины, может замёрзнуть в них и впоследствии разрушить лакокрасочное покрытие машины.

Производительность. Рассчитывается как объём воды, перекачиваемый насосом за минуту. От этого показателя напрямую зависит сила напора.

Давление. Для очистки сильно загрязнённой машины требуется большое давление

Если вы часто сталкиваетесь с необходимостью отмывать что-либо серьёзнее дорожной пыли, стоит обратить внимание на агрегаты, гарантирующие воздействие струи воды на поверхность в пределах от 100 бар.

Total Stop. Это система автоматического отключения минимойки, срабатывающая, если человек отпускает ручку пистолета

Позволяет рационально расходовать ресурсы.

Фильтр. Предохраняет помпу насоса от повреждения содержащимися в «жёсткой» воде микрочастицами. Фильтры бывают со сменными картриджами и многоразовые.

В зависимости от различных сочетаний вышеуказанных факторов, минимойки делятся на аппараты начального, среднего, высокого и высшего (экстра) классов. Но многие из производителей разрабатывают свои классификации для минимоек (как правило, более широкие).

Особенности ремонта Керхера

Процесс ремонта описывать не будем, оставим самое интересное для вас. А вот на нескольких моментах остановимся.

1. Чтобы получить доступ к поршню, нужно снять колпачок пенообразователя. Снимается он так — выбиваются два шплинта

Внимание, на одном конце шплинта — стопорящие насечки. Чтобы не повредить отверстия, необходимо выбивать шплинты в ту сторону, где имеются насечки

Положение насечек на шплинте определяется опытным путем.

2. Закисший поршень со штоком не так просто вытащить. Можно использовать круглогубцы и вытащить обратным хватом, но это также не просто. Мы делаем так, на мгновение включаем Керхер, шток сам выскакивает. Его с пружиной, пластиковую и резиновую прокладки необходимо успеть поймать.

3. Трепетно относимся к выключателю на моторе и к его положению. Легко ломается. При сборке можно не попасть в паз.

4. По желанию можно между корпусом и самим мотором можно уложить резинку, чтобы было меньше вибрации.

5. По желанию можно заменить торкс шурупы на обыкновенные крестовые.

6. По желанию можно трубочку от пеногенерации спрятать в сам корпус, этой опцией вы наверняка не пользуетесь.

7. Всегда соблюдаем технику безопасности, не работаем с устройствами под напряжением и т.д.

Техника безопасности при использовании мойки

Обязательно нужно учитывать лимит работы цикла функционирования устройства. Так, если вы приобретаете готовый прибор, то в инструкции есть информация о том, сколько времени он может работать. Цикл бывает длительностью 20, 30 минут или же часовой, все зависит от производительности устройства. И если не соблюдать указанный временной промежуток в плане работы, то прибор перегреется и сломается.

Самодельный прибор лучше всего применять не дольше двадцати минут. А еще время использования можно просчитать и самостоятельно, все зависит от количества материала сборки резервуара и его качества. Чем больше пластика присутствует в конструкции, тем меньше будет цикл работы.

Также крайне важно все электрическое оборудование заземлить посредством трехжильного изолированного гибкого провода и вилки с заземляющей клеммой. Всю конструкцию и фильтр нужно периодически чистить. Что в домашних условиях успешно помыть автомобиль многие предпочитают приобретать дорогостоящее оборудование «Керхер»

Но можно хорошо сэкономить, собрать его аналог своими руками. О том, как это сделать, было сказано выше

Что в домашних условиях успешно помыть автомобиль многие предпочитают приобретать дорогостоящее оборудование «Керхер». Но можно хорошо сэкономить, собрать его аналог своими руками. О том, как это сделать, было сказано выше.

Некоторые особенности

Подбирая насос, будьте внимательны, так как для использования в создании минимойки высокого давления, нужно учитывать некоторые характеристики:

  • Производительность – минимум 15 л/мин.
  • Давление – 100-200 бар.
  • Качество комплектующих – в механизме такого типа должны присутствовать керамические поршни, латунная ГБЦ, а также объемные вкладыши.

Под все эти требования идеально подходит плунжерный электронасос. Соответственно питаться система будет от обычной розетки с напряжением в 220 вольт, рекомендуемая мощность электродвигателя составляет 2-3 кВт, при скорости вращения вала – от 1.5, до 2 тысяч оборотов за одну минуту. Дополнительную защиту мотора обеспечат несколько добавочных конденсаторов, на свой страх и риск можно обойтись и без них.

Какие материалы потребуются?

Схема самодельной мини-мойки.

Эта мини-мойка будет работать на основе компрессора, всю работу можно выполнить самостоятельно, то есть своими руками.

Вам понадобится совсем немного деталей и материалов, так что создание ее не обойдется вам дорого. Очень экономично использование деталей от старой уже неиспользуемой техники, например, от стиральной машины.

  • шинный компрессор;
  • подходящая емкость не менее 10 литров, вы должны учитывать не только удобство мытья машины, но и последующее удобство хранения;
  • длинный шланг (можно использовать старый от стиральной машины);
  • короткий шланг (например, от смесителя мойки);
  • штуцер с ниппелем (также не обязательно покупать новый, можно использовать старый от камеры);
  • щетка (возможно, единственное, что придется купить в магазине);
  • кран (подойдет такой, который используется для подачи воды в стиральную машину, или любой другой, который покажется вам удобнее для эксплуатации);
  • резиновые прокладки (для надежной герметизации можно использовать и ленту ФУМ);
  • герметик.

Сначала произведите присоединение компрессора к штуцеру шлангом. К щетке присоединяется кран, которым вы будете регулировать оптимальное количество пропускной способности жидкости.

Соответственно, кран также соединяется со шлангом. После соединения всех деталей можно приступать к эксплуатации прибора.

Это не единственный вариант создания мини-мойки. вы можете сделать своими руками и автоматизированный вариант, что, конечно, более удобно. Такая домашняя мойка может работать от бортовой сети машины, например, от прикуривателя или просто от электрической сети, но только через выпрямитель с 12-вольтовым выходом.

Изготавливаем оборудование самостоятельно

Прежде всего, понадобится выбрать подходящий насос для мойки. Планируется эксплуатация техники в коммерческих целях – сделайте выбор в пользу промышленного оборудования. Основным принципом остается выбор плунжерного насоса, укомплектованного в виде керамических поршней. Кривошипно-шатунный механизм увеличивает эксплуатационный срок. Основными деталями мойки высокого давления служат:

  • фильтр для мойки;
  • шланги;
  • дополнительные насадки;
  • контейнеры для воды;
  • моющие средства;
  • пескоструйка для мойки;
  • прочный износостойкий корпус;
  • насос высокого давления;
  • двигатель (бензиновый или электрический).

Принципиальная схема работы самодельной мойки высокого давления следующая: вода транспортируется к контейнеру из специальной емкости или водопровода, после чего прокачивается посредством насоса. Максимальная нагрузка предусматривает давление до 160 бар. Вода подается при помощи шланга к пистолету с форсункой. Рассмотрим основные этапы изготовления мойки высокого давления:

  1. Емкость оборудуется насосом, причем соединения обязаны быть полностью герметичными и прочными. Фиксация предусматривает использование муфт.
  2. С другой стороны резервуара понадобится зафиксировать шланг, при помощи которого будет производиться подача воды.
  3. Шланг оборудуется наконечником, направляющим струю воды.

К насосу понадобится подсоединить автозагрузочный клапан, производимый в двух вариациях. Первый тип представлен замкнутым клапаном. Система сбрасывает давление после закрытия пистолета, а затем вода перекачивается с выхода на вход. Рекомендуется не эксплуатировать устройство дольше, чем 3 минуты. Клапан с подводом отличается удобством. Жидкость путем коллектора транспортируется к емкости либо в канализацию сразу после сбрасывания давления (в зависимости от варианта подключения мойки).

Есть два способа для соединения двигателя с насосом. При наличии мотора с полным валом, возможна стыковка с насосом напрямую. Вал двигателя размещается на переднем подшипнике, создает дополнительную нагрузку. Данная методика показывает наиболее экономичные результаты. Если сделать своими руками мойку с таким двигателем, то она будет иметь значительный межремонтный период эксплуатации. Это вызвано высокими пусковыми нагрузками. Случается, что возможность извлечь вал насоса из двигателя отсутствует. В связи с этим целесообразно устанавливать устройство плавного пуска.

Предусматривается другой способ сцепления двигателя с насосом, при котором используется муфта. Она применяется как подушка, которая смягчает удар в процессе пуска оборудования. Муфта служит зашитой, препятствующей нарушению сносности валов. В целях уменьшения нагрузки во время запуска допускается использование плавного пуска. Благодаря данному элементу удается постепенно увеличивать мощность в системе.

Мойка монтируется на раме. Монтаж электрической составляющей, пистолета с форсункой, а также рукава высокого давления выполняется последовательно

Важно, чтобы рассматриваемое оборудование устанавливалось соответственно рекомендациям изготовителей деталей

Подключение мойки к системе водопровода должно производиться посредством шланга. Шланг для подключения должен иметь длину не менее 7 метров. Длина шланга позволяет сглаживать перепады давления в водопроводе. Предусмотрите фильтр для мойки. Рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, благодаря чему увеличивается рабочее давление.

Приспособление для нанесения жидкого антикора

Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.

Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.

Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.

При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.

Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:

  • снимите уплотнители крыльев передка, фары и их ободки (ВАЗ — 03, -02);
  • удалите из багажника запаску, инструмент и напольное покрытие (ВАЗ — 013), обивку (ВАЗ — 03, -07 и -06);
  • распахните заднюю дверь (ВАЗ – 02) снимите коврик, обшивку, запаску и его крышку;
  • снимите сигнальные лампы дверей (ВАЗ — 03, -06) и сигнальный фонарь движения задним ходом (ВАЗ — 03).

Затем следует выполнить в какой-то мере неприятную, но необходимую по технологии операцию — сверление отверстий (9 мм) в порогах, а для ВАЗ- 013, -21 и -05 — еще и в торцевых поверхностях задних дверей.

По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.

Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.

Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.

Как часто следует мыть автомобиль

В этом вопросе, как правило, бытует два мнения. Одни считают, что мыть авто нужно по мере загрязнения, то есть достаточно часто. Другие же автолюбители стремятся под «защитным» слоем грязи сохранить первозданную красоту, считая, что покрытие кузова так меньше портиться. Как всегда бывает, истина где-то посередине. То есть, драить кузов по два раза на день, наверное, не стоит. Но и допускать образования «защитного» слоя, из-под которого не виден цвет краски тоже неправильно. Ведь та грязь, что налипает на современных дорогах, на поверхности которых можно собрать половину таблицы Менделеева, вряд ли благоприятно сказывается на автомобильном лаке при контакте с ним.

Как правильно мыть машину

Поэтому машину стоит мыть своими руками достаточно часто, но без фанатизма. Главное здесь, это соблюдение некоторых нехитрых правил, которые помогут привести внешний вид кузова в порядок и, при этом, ему не навредить.

Опасности при мойке автомобиля своими руками

Если вы решили помыть машину сами, чтобы избежать нежелательных последствий стоит учесть некоторые моменты:

  • При мойке вручную не стоит слишком сильно тереть кузов губкой, можно поцарапать лакокрасочное покрытие мелкими абразивами, входящими в состав грязи.
  • Если вы недавно покрасили автомобиль, нельзя использовать мини-мойку, краска сойдёт от сильного напора воды.
  • Зимой нужно мыть авто только холодной водой, иначе стёкла, зеркала, фары, краска на машине могут треснуть от резких перепадов температуры.
  • Приступать к помывке автомобиля в холодное время года можно только тогда, когда удалось смыть ледяную корку со всех обрабатываемых поверхностей авто, иначе процедура окажется бесполезной.

Удачных водных процедур!

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!

Возможно, Вас заинтересует

Технологический процесс сборки устройства

Инструменты необходимые для работы: рулетка, электродрель, ножовка, гаечные ключи, болты, гайки, шайбы.

Главным моментом при создании конструкции считается устройство заземления. Чтобы его сделать, надо применить гибкий кабель с тремя жилами. Он должен иметь двойную изоляцию. Затем его надо присоединить к вилке с заземляющей клеммой. После этого можно подключать устройство к основному контуру заземления.

Затем переходят к монтажу мойки на раме. Последовательность операций такая:

  1. Устанавливают электрический двигатель с пусковым устройством. Это делают при помощи болтов, вставленных в соответствующие отверстия на раме.
  2. Устанавливают электрический кабель.
  3. Ставят насос и монтируют на валу двигателя муфту.
  4. Пистолет с форсункой присоединяют к одному из рукавов высокого давления, который отходит от выходного отверстия насоса.
  5. Присоединяют к раме бак для воды. Надо следить за тем, чтобы все соединения были герметичны.
  6. Оканчивают монтаж установкой всех шлангов высокого давления.

Наступает этап проверки работы устройства. Для этого мойку надо подсоединить к магистральному водопроводу с использованием шланга, который должен иметь длину 7-8 метров. Открывают кран и набирают воду в бак. После этого включают электродвигатель. Насос должен прокачать воду через шланги к пистолету. Нажимают на его курок и смотрят, удовлетворяет или нет плотность выходящей струи жидкости. Если все в порядке, то можно, используя насадки, получить разные типы струй для чистки различных поверхностей. Если вода выходит не в том объеме, который предполагалось получить, то надо проверить все крепления и уплотнения и затем повторить проверку вновь.

Использовать мойку для чистки от грязи автомобиля и других подобных операций можно при условии выполнения правил эксплуатации.

Самодельная мойка при правильной работе с ней может прослужить долгое время.

Чтобы владелец автомобиля имел возможность в удобное для себя время в домашних условиях помыть свой автомобиль, ему потребуется использовать мойку высокого давления.

Данное оборудование производится под маркой «Керхер», оно обладает высокой производительностью, в итоге результат мойки практически не отличается от того, если бы автомобиль был отправлен в сервис. Высокая стоимость такого моечного оборудования со временем окупится. Однако если знать, как сделать «Керхер» своими руками для мойки, то вы сэкономите большие средства и останетесь в плюсе.

Как помыть машину вручную дома

Если у вас уже подготовлено все необходимое для мытья авто, то можете приступать к работе:

  1. Хорошо намочите всю поверхность кузова авто, не касаясь его ничем, кроме самой воды. Для этого вылейте на него несколько ведер (не менее 2-3).
  2. В емкости с чистой водой разведите автошампунь согласно инструкции.
  3. С помощью губки нанесите вспененный состав на кузов, начиная сверху и постепенно двигаясь вниз. Давить или тереть поверхность губкой нельзя. Ее можно лишь легонько сжимать рукой, выдавливая пену.
  4. Через 10-15 минут после нанесения пены, когда шампунь растворит загрязнения, нужно вновь вылить на авто несколько ведер воды.
  5. Лишь после того, как крупные частицы грязи будут смыты, можно взять чистую губку и еще раз хорошо промыть водой всю поверхность.
  6. В завершение, еще раз окатите водой с ведра машину и вытрите ее насухо специальной тряпочкой.

Проект самодельной мини-мойки

Предложенный проект мини-мойки включает в себя следующий набор основных элементов:

  • насос;
  • электродвигатель;
  • муфта для соединения первых двух позиций;
  • емкость для воды и моющих средств;
  • рама;
  • пистолет с форсункой;
  • шланги высокого давления;
  • насадки.

Принцип работы изготавливаемой мойки весьма прост. После подключения к водопроводу вода поступает в контейнер, где прокачивается с помощью насоса.

Далее вода подается по шлангу к пистолету с форсункой. Если пистолет снабжен специальной насадкой, можно менять характер потока воды, который определяется в зависимости от очищаемой поверхности.

Готовим материал и инструмент

Насос — одна из главных комплектующих мойки. Производительность устройства должна быть достаточно высокой (диапазон развиваемого давления: 100−200 бар)

Выбирая насос для мини-мойки, следует обратить внимание и на материал его изготовления. Желательно чтобы головка блока цилиндров была изготовлена из латуни, поршни насоса — из керамики или прочного металла. Период эксплуатации такого насоса, несомненно, порадует вас

Период эксплуатации такого насоса, несомненно, порадует вас.

Мойку высокого давления нельзя представить без электродвигателя. Очевидно, с увеличением частоты оборотов двигателя увеличивается и производительность насоса, а значит, устройства в целом. Однако не стоит «перебарщивать». Оптимальный вариант мощности электромотора — от 2 до 3 кВт, частота вращения — 1500−2000 оборотов в минуту. Для обеспечения надежного пуска двигателя можно использовать дополнительный блок конденсаторов.

Муфта соединяет насос с двигателем. Так называемая, мягкая муфта — наиболее приемлемый вариант. Она играет роль предохранителя, на случай если насос или двигатель заклинит, а также может компенсировать незначительное осевое несовпадение валов.

Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Оптимальный объем бака для воды — от 4 до 20 литров. Рекомендуют на выходе бака устанавливать специальный фильтр (мелкую сетку), которая сможет задерживать частички грязи и мусора, препятствуя их попаданию в насос.

Основой для крепления элементов мойки является рама. Традиционный материал ее изготовления — изогнутые трубы. Нередко к раме крепят колеса и упор, чтобы мини-мойка могла опираться на них в процессе работы. Ручка на раме обеспечит передвижение устройства по территории.

В качестве рукавов высокого давления рекомендую использовать армированный шланг средней толщины (пластиковый или резиновый). Помните, соединения шлангов обязательно должны быть герметичны, не подвержены коррозии и легко разбираться.

Довольно серьезную функцию выполняет пистолет с форсункой — формирует форму водяной струи. При нажатии на рукоятку осуществляется подача жидкости, это позволяет экономить воду. Наконечник лучше купить в готовом виде, чтобы не «ломать голову» над конструкцией запорного клапана.

Аппарат обычно доукомплектовывают насадкой (или несколькими), которая формирует струю, максимально удобную для мытья различных поверхностей. В качестве инструмента в процессе сооружения устройства вам пригодится нож, ножницы, герметик.

Технология сборки мини-мойки своими руками

Одним из самых важных нюансов при сборке мойки является создание заземления. Для этих целей используют гибкий трехжильный провод (с двойной изоляцией) и вилку с заземляющей клеммой. При этом посредством контура заземляется и розетка.

Следующий шаг — монтировка мойки на раме, т. е. последовательно выполняем следующее:

  1. Монтируем электрику.
  2. Монтируем пистолет с форсункой.
  3. Осуществляем монтаж рукава высокого давления.

При оборудовании емкости для воды насосом следите за тем, чтобы все соединения были прочными и герметичными

Очень важно также, чтобы устройство монтировалось с соблюдением рекомендаций производителей деталей

Подключаем мойку высокого давления к магистральному водопроводу с помощью шланга (приемлемая длина рукава — не менее семи метров).

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

Подготовка двигателя к мойке

Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
  3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

  1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
  2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
  3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
  4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
  5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
  6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
  7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов

Выбор деталей для мойки

Схема самодельной мини-мойки.

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности

Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector