Навеска трактора мтз-80, 82: виды, устройство, схемы

Необходимые материалы и инструменты

Потребуются следующие материалы:

  • листовой металл толщиной 8 мм – основной материал, нужен для создания рабочей части (лопаты), а также рамы;
  • металлические толстые балки (2 шт.), шарнирные соединения (6 шт.), гидроцилиндр (1 шт.) – для полурамы;
  • металлические трубы Ø 100 мм (2 шт.), шарнирные соединения (4 шт.) – для установки неподвижной конструкции;
  • чтобы сделать поворотный отвал, потребуется два гидравлических цилиндра.

Минимальный перечень инструментов:

  • ручная электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • измерительные инструменты;
  • набор гаечных ключей;
  • свёрла (комплект);
  • амортизаторы;
  • болты;
  • болгарка;
  • резак по металлу;
  • резиновая полоса (для снегоуборочного).

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

Вариант навески Тяговый уровень тракторной техники
Трехточечная навеска 0,6, 0,4, 0,9 и 4
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные 3, 4, 5, 6, 8

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Самодельный отвал для МТЗ-82

Отвал для трактора МТЗ-82 своими руками.

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.


Фото№ 1 Готовый отвал


Фото№ 2 Вид спереди


Фото№ 3 Вид с боку


Фото№ 4 крепление отвала к кронштейну


Фото№ 5 крепление кронштейна к трактору


Фото№ 6 Размеры плацдарма


Фото№ 7 Размеры плацдарма отвала


Фото№ 8 Крепление плацдарма лопаты


Фото№ 9 размеры кронштейна


Фото№ 10

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

Диплом Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т.

В дипломном проекте на тему «Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т», предлагается разработка универсального гидронавесного устройства для фронтального агрегатирования сельскохозяйственных орудий, которое в отличии от базовой фронтальной навески осуществляет эффективную догрузку ведущих колес за счет перераспределения сцепного веса между осями трактора.

Целью проекта является повышение производительности машинно-тракторного агрегата и снижение энергозатрат на процесс обработки почвы за счет установки фронтальной навески.

Объект исследования – процесс догрузки задних ведущих колес трактора МТЗ-80 от фронтальной навески.

В дипломном проекте проведен анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур, приведена техническая характеристика тракторов тягового класса 1,4 т.

В работе проведен анализ существующих конструкций комбинированных агрегатов. Определено, что при использовании фронтальной навески на тракторе тягового класса 1,4 т происходит перераспределение сцепного веса МТА, при этом удельные энергозатраты на процесс обработки почвы снижаются в 1,75 раза.

Проведен расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов при использовании трактора МТЗ-80 с базовой конструкцией навески и в варианте с фронтальной и задней навеской орудий.

Разработана конструкция фронтальной навески к трактору МТЗ-80, на которую навешивается культиватор. При увеличении веса фронтальной на-вески от 50 до 250 кг, вес, приходящийся на заднюю ось трактора возрастает на 20%.

Определены прямые эксплуатационные затраты при использовании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской культиватора, в сравнении с базовым агрегатом затраты снижаются на 28,6%.

Чертеж общего вида фронтальной навески к трактору МТЗ-80

Сборочные чертежи адаптера и переходника фронтальной навески к трактору МТЗ-80

Деталировка разработки

Анализ способов увеличения сцепного веса трактора

Техническая характеристика тракторов

Технико-экономические показатели трактора МТЗ-80

Введение 8

1 Анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур 9

  • 1.1 Анализ технологий возделывания пропашных и кормовых культур с использованием тракторов тягового класса 1,4 т 9
  • 1.2 Технические показатели тракторов тягового класса 1,4 т 10
  • 1.3 Оценка зависимости удельного сопротивления агрегата от коэффициента использования сцепного веса трактора 13

2 Проектная часть 16

  • 2.1 Анализ конструкций комбинированных агрегатов 16
  • 2.2 Определение удельных энергозатрат на технологический процесс при использовании трактора с фронтальной навеской 19
  • 2.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов 21
  • 2.3.1 Расчет часовой производительности 21
  • 2.3.2 Расчет технико-экономических показателей 22

3 Конструктивная разработка 29

  • 3.1 Обоснование конструктивной разработки 29
  • 3.2 Описание конструкции разработанной фронтальной навески 32
  • 3.3 Расчет догружающего усилия на задние ведущие колеса трактора 33
  • 3.4 Расчет силовых гидроцилиндров фронтальной навески 35
  • 3.5 Расчет на прочность рычагов фронтальной навески 36
  • 3.6 Расчёт на прочность рамы для крепления фронтальной навески 38
  • 3.7 Расчет болтового соединения фронтальной навески с рамой 39
  • 3.7.1 Расчёт диаметра болтов 39
  • 3.7.2 Расчёт резьбы болтов на срез и смятие 40

4 Охрана труда 42

  • 4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 42
  • 4.2 Основные требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 44
  • 4.2.1 Общие требования технической безопасности 44
  • 4.2.2 Требования электробезопасности 44
  • 4.2.3 Требования производственной санитарии 45
  • 4.2.4 Требования противопожарной безопасности 45
  • 4.2.5 Требования эргономики 46
  • 4.3 Правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-80 с фронтальной навеской 46

5 Охрана окружающей среды 48

6 Расчет экономической эффективности разработки 51

Заключение 57

Список литературных источников 58 Tags: Диплом Разработка фронтальной навески трактору тягового класса 4 т.

Указания по использованию механизма для навешивания сельскохозяйственных орудий

Механизм навески служит для присоединения навесных и полу­навесных сельскохозяйственных орудий к трактору МТЗ-82/80.

Устройство механизма показано на рис. 72.

Вилки раскосов соединены болтами с продольными тягами 10. В вилках имеются прорези. При работе трактора с широкозахват­ными орудиями устанавливайте вилку на прорезь. Это обеспечит лучшую приспособляемость органов орудия к рельефу почвы по ширине захвата.

Конструкция правого раскоса 8 предусматривает его регулиров­ку по длине с помощью рукоятки 7.

Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать про­тив часовой стрелки, для увеличения — по часовой.

Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудия­ми, длина его должна быть постоянной и равной 515 мм. Для вы­равнивания плуга в поперечной плоскости регулируйте правый раскос.

Выравнивание глубины хода передних и задних рабочих орга­нов навесного орудия обеспечивается регулировкой длины центральной тяги. Регулировка осуществляется вращением трубы с по мощью рукоятки.

Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей» центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки механизма навески и к обрыву резьбы.

При дальних переездах трактора с орудием для улучшения про­ходимости агрегата центральную тягу необходимо укорачивать.

Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ог­раничительные цепи. Цепи прикреплены одним концом к продоль­ным тягам, другим — к кронштейнам, установленным на оси про­дольных тяг. В кронштейны ввернуты регулировочные болты, кото­рые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают на­тяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.

Регулировка болтов 

Регулировку болтов 12 (рис. 72) проводите, соблюдая следую­щий порядок:

1.  Присоедините орудие к шарнирам продольных и централь­ной тяг. Вверните регулировочные болты в кронштейны до отказа.

2.  Приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не ка­сались земли.

3.  Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качения шарниров продоль­ных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качения в горизонтальной плоскости должна быть 120 мм в каждую сторону от среднего положения.

4.  Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).

5.  Поднимите орудие в транспортное положение, выворачивая болты из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначитель­но провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

6.  Закрепите надежно болты контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса должно сопровождаться регулировкой бол­та правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничи­тельных цепей.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства продольные тяги механиз­ма навески необходимо полностью блокировать от поперечных пе­ремещений во избежание повреждения растений или раскачивания прицепа. Блокировка осуществляется путем максимально возмож­ного укорочения длины цепей в пределах существующей регулиров­ки; в этом случае регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейн до отказа.

Нарушение указанного порядка может привести к обрыву огра­ничительных цепей или другим поломкам.

  • Назад

  • Вперёд

Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

Схема укладки первого яруса навески

Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

  1. Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
  2. Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
  3. Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
  4. Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.

Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

  • двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
  • сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
  • с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
  • подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.

Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

  • Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
  • Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
  • Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
  • Емкости для рабочей жидкости (масла);
  • Универсального подъемно-навесного устройства;
  • Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
  • Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.

Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования

Агрегирование МТЗ-80 и 82 с навесным, прицепным и полуприцепным оборудованием обеспечивается состоящей из трехточечного гидравлического раздельно-агрегатного механизма и устройства отбора мощности задней навеской, передней навесной оснасткой и гидравлической системой трактора, оснащенной унифицированными соединителями.

Выбор передней или задней навески трактора для установки агрегируемых устройств зависит от:

  • конструктивных особенностей оборудования, в частности, от способа агрегирования – прицепные или навесные устройства;
  • используемого рабочими механизмами агрегируемого оборудования принципа действия;
  • необходимого уровня визуального контроля оператора за выполняемыми агрегатами операциями;
  • скорости и направления перемещения базового шасси при работе оборудования.

Для производимых при неподвижном базовом шасси работ чаще используется установка агрегируемых устройств на задней навеске трактора с разделением управления движением и подсоединенными механизмами путем создания отдельных управляющих постов. Такие схемы применяются в навесных одноковшовых и цепочных экскаваторных комплексах и бурильных установках.

Большинство почвообрабатывающих сельскохозяйственных механизмов с рабочими органами, выполняющими возделывание земли при перемещении базовой машины, закрепляются на заднем навесном устройстве базового шасси. Заднее расположение агрегируемого оборудования характерно для плужных, бороновальных, посевных и культиваторных комплексов, для которых трактор является источником тягового усилия, приводящего в действие их рабочие элементы. Такое размещение рабочих механизмов объясняется также спецификой проведения почвообрабатывающих операций, во время проведения которых расположение трактора впереди производящих возделывание почвы рабочих органов является наиболее целесообразным.

Для агрегирования уборочной техники применяется как расположение рабочих механизмов на передней навеске, так и соединение располагающихся при выполнении работ сбоку от движущейся базовой платформы рабочих органов уборочных машин с задним навесным устройством трактора. Так, жатки и косилки прицепного типа устанавливаются исключительно на заднем навесном устройстве трактора, а навесные уборочные агрегаты могут базироваться как в кормовой части трактора, так и на его фронтальной навеске.

Установка рабочих механизмов на передней навеске тракторного тягача используется при выполнении сопровождающихся движением базового шасси и требующих высокого уровня визуального контроля со стороны оператора операций — планировании грунта, перемещении сыпучих материалов, расчистке снега, погрузке и выгрузке различных материалов и продукции.

Прицепные и полуприцепные транспортные платформы соединяются с кормовой навеской трактора, выполняющего при работе с ними функцию тягача, с использованием специальных сцепочных механизмов.

Существуют также варианты одновременной установки нескольких агрегируемых устройств на передней и задней навеске тракторной машины. Примером такого агрегирования могут служить различные комбинации отвальных, экскаваторных, погрузочных, транспортных, бурильных и других устройств, объединенных в составе одного многофункционального механизированного комплекса – экскаваторно-бульдозерные машины, отвально-погрузочные устройства, снегоочистительные плужные механизмы со щеточным оборудованием, бурильные комплексы, оснащенные подъемными устройствами для установки в скважины свайных и опорных конструкций и т.д.

Большинство устанавливаемых на передней или задней навеске тракторов МТЗ-80 и 82 устройств соединяются с выводами гидравлической системы базового шасси, обеспечивающей выполнение ряда функций, основными, среди которых являются:

  • Приведение в действие рабочих органов агрегируемых устройств;
  • Вертикальное и горизонтальное перемещение оборудования, в том числе и перевод агрегатов в транспортное и рабочее положение.

Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80

Неисправности и поломки в коробке передач возникают как в результате естественного износа имеющихся здесь элементов, так и при отсутствии должного ухода за данной системой со стороны водителя.  В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой.

Признаки того, когда необходим ремонт коробки передач МТЗ 80:

  • большой свободный ход рычага;
  • трудность переключения скоростей;
  • посторонние шумы со стороны КПП.

Раздаточная коробка МТЗ 82 подлежит периодическому техническому обслуживанию. Данная процедура включает замену смазки. Это необходимо для того, чтобы не произошел преждевременный износ роликов, ведомой обоймы муфты свободного хода.

В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Периодически владелец трактора должен осуществлять подтяжку резьбовых соединений.

Ремонт КПП начинается с демонтажа коробки передач МТЗ 82 / 80. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники. Данные расходные элементы подлежат замене. При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Как правило, требуется их регулировка.

Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. При поломке (износе) вилок переключения происходит выпадение кулисы, возникает нарушение регулировки тяг. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра.

Уделять внимание нужно и сцеплению. Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу. При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке

Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке

При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке. Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке.

https://youtube.com/watch?v=IsMPAenmDhQ

Таким образом, присутствующая на колесном тракторе коробка скоростей (МТЗ) является надежным узлом. Периодически необходимо проходить ее техническое обслуживание, осуществлять чистку, смазку, чтобы минимизировать риск появления серьезных поломок.

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.

Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector