Почему не работает прикуриватель на ваз 2107 и как это исправить

Замена прикуривателя ВАЗ 2107 на прикуриватель от ВАЗ 2114

Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:

  • постоянно откручивающаяся гайка крепления;
  • желание установить более привлекательное устройство;
  • невозможность подключить несколько устройств одновременно.

Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 — так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.

Монтаж устройства производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается светодиод.
  2. Фиксируется гнездо прикуривателя.
  3. Подсоединяется электропроводка.

Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Тюнинг двигателя ваз 21124 16 клапанов своими руками

Затяжка гайки хвостовика редуктора ваз 2107 и Нива

Ваз 2114 как сбросить суточный пробег на

Ваз 2107 как поменять дворники на

Электросхема, предохранители и реле ВАЗ 2101

Лада калина, какой бензин заливать в автомобиль, 92 или 95

Как проверить шаровую на ваз 2114, для чего нужна, конструкция, признаки неисправности

Как поставить выжимной на ваз 2109, пошаговое описание снятие сцепления с видео

Лада 2107 › Бортжурнал › 1. Проблема — раз. Прикуриватель и напряжение.

Друзья! Владельцы ВАЗов и не ВАЗов, люди мыслящие и не мыслящие, прошу помочь Вас разобраться с головоломкой от этой «белой воображули» 2107… =)

Проблема:

— прикуриватель не работает.

Цель:

— сделать прикуриватель.

Суть такова: Мы имеем, стандартную схему, в которой я замерил напряжение:

Синий провод

, или черный на фотографии — это «минусовой» провод — рабочий.Желтый провод — «плюс» который подключен к лампочке, и напряжение на которое подается при включении габаритов.Красный провод — «плюс» который подключен к цоколю прикуривателя. Поидее — это постоянный плюс, т.к. прикуриватель работает не зависимо от замка зажигания.

READ Как правильно подключить электрический бойлер к водопроводу в квартире

С помощью мультиметра я получил такие значения: На желтом проводе, напряжение 11В. На красном проводе — 1.2В

Причем замерял я дважды. Как указал на схеме в т.А и в т.В, т.е. в месте где соединяется проводка, и в контакте прикуривателе. Результат одинаковый 1.2В. — Предположил, что провод не исправен. Взял плюс от лампочки — желтый. Включил габариты, т.е. подал напряжение, но прикуриватель не заработал. Взял плюс от подсветки бардачка — не помогло.

Варианты:

-Не исправен прикуриватель -Не исправна проводка -И то и другоеЕсли проводка, то откуда стоит брать «красный плюс»?! Да! И смущает еще вот такое явление:

Скачет напряжение. Непонятно почему

Какие бывают неисправности

Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.

Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.

  1. Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
  2. Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
  3. Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
  4. От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.

Основные причины поломки могут быть следующими:

  1. Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
  2. Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
  3. Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
  4. Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.

Основные причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107

Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.

Перегорел предохранитель

При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.

Ненадёжный контакт или окисление

Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.

READ Как самому через банкомат подключить мобильный банк сбербанка

Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.

Обрыв электропроводки

Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.

После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый

Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму

как снять прикуриватель на ваз 210740

ВАЗ 2107, как снять панель. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1)PPP Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. 2)PPP Откурчиваем и снимаем приборов. 3)PPP Откручиваем и снимаем из панели приборов.

5)PPP и второго плафона освещения бардачка. 6)PPP При помощи отвертки отжимаем любой боковой край дополнительной панели, выводим фиксаторы из пазов центральной консоли и снимаем дополнительную панель вместе с приборами. 7)PPP Снимаем разъем выключателя освещения приборов. 8)PPP Отсоединяем три провода с часов, предварительно пометив их соединения. 9)PPP Пометив порядок соединения проводов ламп блока сигнализаторов, отсоединяем их.

10)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Снимаем провод массы с корпуса прикуривателя. 11)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Снимаем провода с прикуривателя. 12)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Поддев отверткой снимаем переключатели из центральной консоли. 13)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Отсоединяем от переключателей разъемы.

14)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Надавливая отверткой на защелки нижней вставки консоли, снимаем ее. 16)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP и ключом на 10 откручиваем две гайки верхнего крепления консоли. 17)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Снимаем центральную консоль с автомобиля. 18)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Отверткой откручиваем четыре самореза, стягивающие между собой половинки кожуха рулевой колонки,19)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP и еще один саморез, фиксирующий нижнюю половину на рулевой колонке. 20)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Снимаем нижний кожух, разрезав пластмассовый хомут крепления жгута проводов. 21)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Снимаем верхнюю половину кожуха, при этом не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

22)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Отверткой разжимаем и снимаем наконечники с рычагов отопителя. 23)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Поддев отверткой, вытаскиваем два дефлектора центрального воздуховода. 24)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Снимаем переключатель отопителя. 25)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Отсоединяем провода с выключателя, пометив порядок их соединения. 26)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Рядом с рычагами отопителя стоит заглушка, снимаем ее поддев тонкой отверткой.

27)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Отверткой откручиваем три самореза крепления верхней вставки панели приборов. 28) P P P P P P P P P P Снимаем накладку. 28)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Далее отверткой откручиваем два винта крепления к панели приборов блока управления отопителем. 29)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Откручиваем гайку крепления ручки счетчика суточного пробега.

30)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Надавив на ручку счетчика, утапливаем ее в панель приборов. 31)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Отверткой откручиваем саморез крепления щитка приборов. 32)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Вытаскиваем правый край щитка на себя. Просовываем руку между панелью и щитком, откручиваем гайку крепления P P P троса спидометра. 33)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Переместив щиток вправо, снимаем шланг со штуцера эконометра34)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP и разъемы комбинации приборов.

35)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Окончательно снимаем щиток приборов. 36)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Разъемы отличаются цветом и количеством штекеров, поэтому помечать их не обязательно. 38)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP восьмиразъемную,39)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP шести- и двухразъемную. 40)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Протаскиваем их снизу приборной панели. 41)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Снимаем ручку гидрокорректора фар снизу приборной панели, потянув ее на себя.

43)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP и засовываем его внутрь приборной панели. 44)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Отверткой откручиваем четыре винта нижнего крепления панели приборов. 45) P P P P P P P P P P PОтверткой откручиваем винты крепления панели возле лобового стекла. 45)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Давим рукой сбоку на центральный воздухопровод, вытаскиваем его из окна моторного щита. 47)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP и снимаем панель. 48)PPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Устанавливаем панель в обратной последовательности.

Замена прикуривателя на ВАЗ 2105

Имеются два способа замены прикуривателя на ваз 2105, но до начала работы с любыми электроприборами на автомобиле — отсоединить минусовой провод ( массу ) на аккумуляторной батарее.

Во вторых отсоеденив электропроводку открутить круглую гайку сзади прикуривателя.

В третьих — снять спираль с прикуривателя и корпус лампочкой ( чтоб снять корпус с лампочкой сжать и потянуть вверх, усики сожмутся и он выйдет), после чего снять заднюю крышку.

В четвёртых поддев тонкой плоской отвёрткой снять прикуриватель и кольцо подсветки.

Сборка производится в обратном порядке. Установить кольцо подсветки с прикуривателем. Затем вставить заднюю крышку прикуривателя, взять корпус с лампочкой и сжав усиками вниз воткнуть на место. Установить спираль и фибровую шайбу и придерживая нанести на резьбу специальный резьбовой клей — закрутить круглую гайку сзади прикуривателя. Соединить штекера электропроводки прикуривателя. Установить пепельницу на центральную панель — закрутить крепёжные винты и установить облицовочную панель. Соединить минусовой провод (масса) аккумуляторной батареи. Проверить работу приборов и прикуривателя. Вся работа проделывается через отверстие пепельницы и поэтому не у всех могут пролезть руки через него.

Снять кожух вала рулевого управления, открутив пять винтов плоской и фигурной отвёртками. Убрать заглушки щитка приборов (приборная доска где находится спидометр) и открутив винты снять его, отсоединить все провода и спидометр. Если есть гидрокорректор фар снять с него ручку, открутить гайку крепления и вынуть его из панели приборов.

Выкрутить винты и снять нижнюю полку со стороны пассажира и вещевую полку ( бардачёк). Удалить рукоятки с рычагов управления отопителем ( для этого в месте соединения рукоятки с рычагом отогнуть тонкой отвёрткой или ножом у верхней и средней рукоятки нижнюю часть, а у нижней верхнюю) и снять облицовку рычагов управления отопителем. Вынуть панель радиоприёмника, выкрутив винты крепления.

Выкрутить четыре винта креплений нижней части центральной панели. И через отверстия вещевого ящика и приборной доски открутить четыре винта крепления верхней части центральной панели. Отсоединив верхнюю вставку на центральной панели, отодвинуть панель на себя и выдернуть штекера от прикуривателя.

Снять прикуриватель как в способе первом. Сборку произвести в обратном порядке.Установить прикуриватель, поставив корпус с лампочкой и закрутив заднюю круглую гайку. Соединить штекера на прикуриватель и приступить к сборке центральной панели. Задвинуть центральную панель на место и через отверстия вещевого и приборной доски закрутить четыре винта крепления центральной панели. Также закрутить нижние четыре винта крепления центральной панели. Прикрутить верхнюю вставку центральной панели.

Соединить минусовой провод аккумуляторной батареи, проверить работу всех приборов и прикуривателя. При любой работе с электрооборудованием автомобиля соблюдайте технику безопасности!

Устройство и предназначение прикуривателя

Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.

Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.

Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.

Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.

Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.

Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.

Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.

Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:

  • вентилятор;
  • обогреватель;
  • пылесос;
  • обогрев сидений;
  • зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
  • приборы для освещения салона и т.д.

Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.

Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. Разъем прикуривателя защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.

Схема подключения прикуривателя

К гнезду АП подключены три провода:

  • «минус» — масса;
  • «плюс» — подключается через предохранитель с АКБ;
  • «плюс» — подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.

Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.

Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает предохранитель, прикуриватель подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.

Причины неисправности устройства

Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:

  1. Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
  2. Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
  3. Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
  4. Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.

При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.

Электрическая схема прикуривателя

Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:

  • “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
  • Желтый провод – питание лампочки подсветки.
  • “Масса” – провод черного цвета.

Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.

Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.

Особенности замены устройства

Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:

  • Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
  • При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
  • Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
  • После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
  • Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.

Важно знать! Если новая розетка от “евро-прикуривателя” не подходит по диаметру для установки в панель, то можно увеличить диаметр при помощи ножа. После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия

Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий

После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.

Инструкция по ремонту и замене механизма

Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.

Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник с припоем;
  • переносную лампу или фонарик;
  • изоленту;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Ремонт состоит из последовательности шагов:

Обесточивается авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
В салоне находим, где находится гнездо АП и обеспечиваем удобный доступ к нему. Обычно он находится на центральной консоли, поэтому отодвигаем водительское кресло максимально назад.
Теперь вынимаем патрон из гнезда. Подсветив внутренность гнезда, нужно удалить все посторонние предметы или осколки, воспользовавшись пинцетом.
Дальше следует проверить предохранитель, находящийся в монтажном блоке. Обычно он расположен под капотом, приборной панелью или сиденьем водителя. Открыв предохранительный блок, находим нужный предохранитель. Его расположение можно определить по схеме на внутренней стороне крышки или в инструкции по эксплуатации. Вынимаем нужный предохранитель и проверяем его перемычку. Если она перегорела, деталь необходимо заменить.
Если замена предохранителя не помогла, переходим к следующему этапу. Вынимаем прикуриватель. Затем плоскогубцами берем аккуратно за ободок и, не прилагая усилий, тянем его к себе, чтобы не повредить проводку.
На вытащенном элементе осматриваем место, где он припаивается к АП. При обнаружении некачественного соединения или разрыва, нужно припаять провод

При осмотре следует обратить внимание на провода и изоляцию. Если есть потертости, провод следует заизолировать.
Проверив устройство на работоспособность, возвращаем ободок на прежнее место.

Фотогалерея «Замена АП»

Для замены АП, нужно знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируем патрон из розетки.
  3. С помощью тонкой отвертки отгибаем фиксирующие лапки.
  4. Поддев аккуратно внутреннюю часть розетки, отсоединяем разъем.
  5. Меняем розетку и устанавливаем все в обратном порядке.

При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.

Преимущества и недостатки автоприкуривателей

Как только появился прикуриватель в автомобиле, он остается неотъемлемой частью оборудования.

С развитием техники появилось много устройств, которым достаточно питания от бортовой сети автомобиля. АП стал использоваться в качестве автомобильной розетки. Принцип работы прибора с годами не изменился. Но появились различные тройники и переходники, которые расширили возможности применения АП (автор видео — Своими руками).

Основным преимуществом автоприкуривателя является возможность подключения большого количества различных электроприборов, которые могут понадобиться в продолжительном путешествии или повысят комфортность поездки.

Так как через АП проходят большие объемы тока, его конструкция ненадежна. Кроме того, прибор постоянного испытывает дополнительную механическую нагрузку из-за постоянного подключения различных девайсов. В течение поездки за счет вибрации контакт между АП и гнездом нарушается. В результате, могут появиться искры, что может даже стать причиной короткого замыкания.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Предохранитель.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

Изначально устройство разрабатывалось для курящих водителей. Оно позволяло прикурить сигарету, не отвлекаясь на другие дела. Однако современные автовладельцы практически не используют прикуриватель по назначению. В гнездо подключается дополнительное электрооборудование.

От возраста или неправильной эксплуатации устройство может сломаться, что приведет к массе неудобств. О том, почему возникает поломка прикуривателя на ВАЗ, как заменить его своими руками на ВАЗ 2114, можно узнать в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector