Не работает прикуриватель. возможные причины и их устранение

Пошаговая инструкция

• Проверка устройства-потребителя. Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.

• Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.

• Проверка предохранителя. Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.

Если мультиметр не подает звуковой сигнал, это признак неисправности предохранителя, поэтому его надо просто заменить.

• Замена перегоревшего предохранителя. Если предохранитель неисправен (именно он является источником проблем с прикуривателем в 90% случаев), его надо заменить. Возьмите съемник и аккуратно вытащите неисправный элемент. Как правило, вы увидите, что на корпусе предохранителя будут черные следы. Это явный признак того, что элемент перегорел. Возьмите новый предохранитель, но помните, что он должен соответствовать определенным требованиям. Это можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев используются предохранители на 15 ампер. Установите новый элемент в то место, из которого был вытащен старый предохранитель. Аккуратно нажмите на него, чтобы он плотно встал в разъем.

Предупреждение! Не используйте предохранитель, номинал которого отличается от того, что рекомендован производителем автомобиля. В противном случае могут возникнуть проблемы с проводкой, её перегрев и даже возгорание.

• Проверка того, помогла ли замена предохранителя. Включите зажигание. Подключите гаджет к разъему прикуривателя и убедитесь в том, что он работает. Если да, то поздравляем! Если нет, придётся перейти к следующим шагам для проверки других возможных проблем.

• Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Включите мультиметр в режим постоянного напряжения (DCV или V–). В этом режиме есть разные диапазоны измеряемого напряжения. Поскольку в нашем случае необходимо измерить 12В, переводим переключатель режимов на цифру 20В. Подключите красный щуп мультиметра к центральному контакту разъема прикуривателя, а черный щуп соедините с внешней частью разъема. Включите зажигание и посмотрите на экран мультиметра. Если вы увидели цифру около 12В, то разъем получает питание, и он должен работать. Если этих показаний нет, перейдите к следующему шагу.

• Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов.Убедитесь в том, что внутри разъема нет посторонних предметов и мусора. Они могут быть причиной плохого контакта. С помощью зубочистки удалите грязь внутри гнезда. В этом также поможет пылесос.

Ещё раз проверьте разъем прикуривателя на работоспособность. Если прикуриватель так и не заработал, его необходимо заменить.

Предупреждение! Наличие сгоревших элементов в розетке прикуривателя – признак короткого замыкания. В таком случае розетку прикуривателя точно нужно заменить.

Устройство и работа

Прикуриватель в машине состоит из хромированного металлического корпуса, нагревательного элемента со спиралью из материала с высоким удельным сопротивлением (нихрома или подобного), пластмассовой рукоятки в виде кнопки и цилиндрической пружины внутри корпуса. Гнездом прикуривателя является стальной стаканчик с биметаллическим фиксатором нагревателя на торцевой стенке корпуса внутри. Общий провод электрооборудования авто (масса) подключается к корпусу гнезда прикуривателя, а питание (+) к фиксатору нагревателя. Для подсветки гнезда прикуривателя при недостаточной освещенности, на корпус устанавливается световод из прозрачного зеленоватого пластика, на который крепится патрон с небольшой лампочкой. Один ее контакт соединяется с корпусом гнезда, а другой с проводом, подачи питания на подсветку приборов.

Работа прикуривателя происходит следующим образом. Один конец спирали нагревателя, вставленного в гнездо, через корпус прикуривателя контактирует с массой. При нажатии на рукоять-кнопку нагреватель фиксируется биметаллической защелкой, к которой в этот момент подключается другой конец спирали. Ток, идущий по нихромовой проволоке, накаляет ее. От этого нагревается и биметаллический фиксатор, который при достижении определенной температуры распрямляется и перестает удерживать нагреватель. Тогда кнопка прикуривателя под действием пружины, с характерным щелчком разорвав цепь электрического питание нагревателя, выскакивает наружу.

Защита электроприбора

От возгорания устройство защищено шайбой из легкоплавкого металла, установленной под гайкой крепления клеммы питания. Принцип действия этой защиты таков. При длительном перегреве нихромовой спирали торец корпуса гнезда нагревается до температуры плавления защитной шайбы. Плавясь, шайба стекает вниз и соединяет клемму питания с корпусом устройства, подключенного к общему проводу электрооборудования. От этого замыкания перегорает плавкая вставка, прикуриватель обесточивается, а нагревание прекращается.

Часто встречающиеся причины отказа

Виной тому, что у вас не работает прикуриватель, могут быть следующие неисправности:

  • Сгорел предохранитель.
  • Обрыв спирали накаливания.
  • Сработавшая защита от возгорания. При этой неисправности новый предохранитель выходить из строя в процессе установки. Срабатывание защиты от возгорания часто бывает из-за случайного нажатия и длительного удерживания кнопки прикуривателя. Что может произойти, например, при попытке достать упавший на пол и закатившийся под сиденье предмет.
  • Коррозия клемм питания и массы прикуривателя.

Видео «Замена прикуривателя на Приоре»

Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.

Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник с припоем;
  • переносную лампу или фонарик;
  • изоленту;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Ремонт состоит из последовательности шагов:

Обесточивается авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ. В салоне находим, где находится гнездо АП и обеспечиваем удобный доступ к нему. Обычно он находится на центральной консоли, поэтому отодвигаем водительское кресло максимально назад. Теперь вынимаем патрон из гнезда. Подсветив внутренность гнезда, нужно удалить все посторонние предметы или осколки, воспользовавшись пинцетом. Дальше следует проверить предохранитель, находящийся в монтажном блоке. Обычно он расположен под капотом, приборной панелью или сиденьем водителя. Открыв предохранительный блок, находим нужный предохранитель. Его расположение можно определить по схеме на внутренней стороне крышки или в инструкции по эксплуатации. Вынимаем нужный предохранитель и проверяем его перемычку. Если она перегорела, деталь необходимо заменить. Если замена предохранителя не помогла, переходим к следующему этапу. Вынимаем прикуриватель. Затем плоскогубцами берем аккуратно за ободок и, не прилагая усилий, тянем его к себе, чтобы не повредить проводку. На вытащенном элементе осматриваем место, где он припаивается к АП. При обнаружении некачественного соединения или разрыва, нужно припаять провод

При осмотре следует обратить внимание на провода и изоляцию. Если есть потертости, провод следует заизолировать

Проверив устройство на работоспособность, возвращаем ободок на прежнее место.

Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируем патрон из розетки.
  3. С помощью тонкой отвертки отгибаем фиксирующие лапки.
  4. Поддев аккуратно внутреннюю часть розетки, отсоединяем разъем.
  5. Меняем розетку и устанавливаем все в обратном порядке.

При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.

Причины неисправности

В дороге выявить то, что не работает прикуриватель на ВАЗ 2114 особенно неприятно. Наличие стандартного набора инструментов не поможет в ремонте этого элемента, поэтому в качестве рекомендации отметим, что можно возить с собой набор предохранителей, проводов или нового прикуривателя в сборе. Сама его конструкция не отличается сложным устройством и ненадежностью, но это не спасает от внезапной поломки. Причин неисправности может быть несколько:

  • В конструкции имеется нихромовая спираль, которая со временем перегорает и изнашивается. Ее повреждение приводит к неисправности прикуривателя;
  • Отсутствие напряжения на стакане устройства для прикуривания. Повреждение плюсового провода или массы не позволит работать прикуривателю.

Ситуация, когда одновременно не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ 2114 означает одно – нарушено подключение в электрической цепи. Конструкция расположение контактов проводки в этом модели такова, что к одной электрической цепи могут подключаться сразу несколько электрических приборов. В нашем случае пара в электрической цепи для прикуривателя – магнитола. Основные причине неполадки в работе следует рассмотреть подробнее.

1. Предохранитель

Поиск причины из-за которых перестал работать прикуриватель следует начинать с проверки контактов предохранителя в монтажном блоке. В зависимости от типа монтажного блока расположение предохранителя, отвечающего за этот элемент – разное. В обоих случаях мощность предохранителей составляет 20 Ампер. На фото ниже отмечено расположение нужного гнезда F7 в блоке нового образца. Блок старого образца по виду немного другой, но найти нужный разъем легко. Нужный предохранитель находится в нижнем ряду и обозначем маркировкой F4.

В ранней вариации блока пред F4 может отвечать за работу магнитолы. Отсутствие питания на нее говорит о перегорании элемента. Для быстрого ремонта поломки достаточно иметь несколько предов на 20 Ампер в запасе.

2. Монтажный блок

Помимо выгорания предохранителей, причиной неисправности может стать и сам монтажный блок. Несоответствие мощности предохранителя, короткое замыкание или окисление контактов ведет к отсутствию нормального контакта. Не обязательно приобретать новый блок в сборе. Цена его может варьироваться от 4000 до 7000 рублей, поэтому стоит попытаться починить его посадочные места и дорожки самостоятельно. Если Вы видите оплавленное место посадки предохранителя – тогда причина почему не работает прикуриватель ВАЗ 2114 найдена. Для бюджетного восстановления его функций можно почистить все контакты и перепаять контактные дорожки.

3. Повреждение проводки

Отсутствие питания по проводке от блока до самого прикуривателя выявляется прозвонкой с помощью мультиметра. Проводка конструкции включает три провода: на массу, на плюс и на лампочку подсветки. Наличие мультиметра позволяет выявить проблему путем подключения щупов проверки к двум проводам питания. Наличие звукового сигнала мультиметра говорит о том, что питание поступает. Также проверьте целостность всех соединений. Масса на прикуриватель подключена постоянно, поэтому провод постоянно «страдает» от подключения устройств в гнездо. Если Вы в поиске причины, из-за которых перестал работать прикуриватель, проверьте все контакты и соединения проводов к корпусу устройства.

4. Перегорание спирали

Спираль на прикуривателе – основной элемент его конструкции. Спираль непосредственно участвует в нагреве и поджигании сигарет. Проверка его работоспособности проста – подключите к гнезду любой прибор для зарядки телефонов. Если заряд на телефон пошел – неисправен нагревательный элемент. Отдельно спирали не продаются, поэтому придется покупать новый корпус в сборе.

Причины возникновения неполадки

Современное использование прикуривателя сводится к эксплуатации его гнезда как источника энергии. Это своеобразная розетка, находящаяся в машине. Именно в отверстие и гнёзда приспособления вставляются разные электроприборы

Очень важно помнить, что подключать можно приборы с напряжением не более 12 вольт. Если напряжение выше — это грозит замыканием в цепи

Широкое использование данного машинного узла приводит к частому выходу его из строя. Есть несколько стандартных причин поломки. Прежде чем искать её в самом устройстве, необходимо проверить подключаемые девайсы. Возможно, неисправны именно они. Ведь чтобы заменить гнездо прикуривателя, уйдёт немало времени, а в некоторых машинах приходится менять часть консоли.

Чтобы проверить исправность самого устройства, необходимо включить зажигание машины, вставить в гнездо именно прикуриватель, а не зарядное телефона, выждать 15 — 20 секунд, проверить степень нагрева. Если прибор абсолютно не нагрелся, значит, проблема поломки в нём. В таком случае необходимо знать, какие правильные действия по устранению проблемы необходимо проводить, если сломался прикуриватель в машине.

Основными причинами неисправности прикуривателя в машине являются:

  • нарушение целостности проводки;
  • сгорание предохранителя;
  • перегорание гнёзда прикуривателя;
  • наличие посторонних предметов в гнезде.

Устройство и предназначение прикуривателя

Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.

Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.

Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.

Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.

Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.

Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.

Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.

Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:

  • вентилятор;
  • обогреватель;
  • пылесос;
  • обогрев сидений;
  • зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
  • приборы для освещения салона и т.д.

Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. Разъем прикуривателя защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.

Схема подключения прикуривателя

К гнезду АП подключены три провода:

  • «минус» — масса;
  • «плюс» — подключается через предохранитель с АКБ;
  • «плюс» — подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.

Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей5 — запасные предохранители6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Ремонтные работы

Для начала советуем освободить себе место возле автомобиля, чтобы вы без проблем могли открыть двери, ничто не мешало их находиться всегда в открытом положении, а вы имели возможность подходить и отходить от авто, не преодолевая множественные препятствия.

Если летом машину просто можно выгнать на улицу, то зимой придется ограничиваться имеющимся пространством закрытого гаража. Вы готовы? Тогда можно приступать к ремонту.

Выделенное место где находится предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114

Первая ситуация — вышел из строя предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Популярная проблема, которая не так сложна в решении. Первоочередная задача заключается в том, чтобы определить, где находится предохранитель прикуривателя у ВАЗ 2114. Это просто. Откройте люк, где расположен весь блок предохранителей. Искомый вами элемент находится слева от рулевой колонки. Это 20-амперный предохранитель, на котором имеется специальная маркировка — F4. С другими перепутать его сложно, потому отыскать предохранитель — это совершенно не проблема. Возьмите тестер, проверьте его функциональность. Если работает, продолжаем поиски проблемы. Если же предохранитель вышел из строя, достаточно просто приобрести новый. Стоит он дешево, потому проблем с поиском и покупкой возникнуть не должно.
Поскольку старый предохранитель сгорел, просто взять новый, поставить его на место и якобы завершить ремонт у вас не получится

Крайне важно разобраться, почему именно старый предохранитель перегорел. Разобраться в том, как снять прикуриватель на ВАЗ 2114, довольно просто

Обязательно проверьте качество контактов в колодках при выходе из монтажного блока. Обозначается она Х1. На данной колодке имеются соединения от прикуривателя, расположенного в салоне. Если причина в контактах, подтяните их.
Самая популярная проблема неисправности прикуривателя — это ошибки самого автовладельца в процессе эксплуатации. При подключении внешних устройств к прибору, не нужно выкручивать штекеры в разные стороны. Из-за этого пластины замыкаются, прикуриватель попросту перестает работать.
Другая довольно распространенная проблема — это перегоревшая лампочка подсветки
Ее достаточно просто заменить, но для этого предварительно извлекается наш прибор из своего гнезда.
Обратите внимание на подвижную сердцевину вашего прикуривателя. Изучите ее внешне, проверьте качество и целостность витков пружины
При наличии повреждений вам придется заменить данный элемент. Проблема заключается в том, что сердцевина отдельно не продается, в магазинах автозапчастей предлагается исключительно сборная конструкция. Единственный вариант поиска — это всевозможные автомобильные барахолки, где дедушки продают запчасти от своих старых машин. Несмотря на кажущуюся абсурдность, в подобных местах часто можно отыскать отличные детали для таких автомобилей как ВАЗ 2114.

Причины поломки

Если важно, чтобы прикуриватель выполнял только свою основную функцию, то можно попробовать заменить его головку. При частом использовании прибора спираль, которая нагревается при этом, перегорает

Но в таком случае следует быть внимательным, покупая и устанавливая только ту спираль, что подходит к прикуривателю конкретной модели автомобиля.

Если это не приводит к положительному результату, то причину, по которой не работает прикуриватель машины, следует искать в самой электрической сети, что подключает устройство.

При такой проверке необходимо внимательно осмотреть все соединения, чтобы убедится в полном отсутствии перегоревших проводов

При этом важнее всего обращать внимание на следующие компоненты:. Целостность всех проводов на корпусе устройства, а также места их подключений;

Целостность всех проводов на корпусе устройства, а также места их подключений;

Целостность предохранителя, который располагается в блоке предохранителей. Обычно на нем есть соответствующая надпись или рисунок;

  • Отсутствие следов горения и посторонних частиц внутри гнезда, а также на всех контактах.
  • Работоспособность вилки гнезда.
  • Отсутствие перегрузок автомобильного узла при его использовании.

Выполнив такие проверки, можно будет точно определить, в какой именно части системы присутствует неисправность.

Чаще всего причина того, что не работает прикуриватель машины кроется в предохранителе. Определив, какой именно из них отвечает за работу этого узла, можно попробовать его заменить, подробная инструкция здесь.

Еще одной достаточно распространенной причиной того, что прикуриватель не работает, является перегорание гнезда. Это может стать результатом использования неисправных штекеров тех или иных электроприборов.

Также с перегоранием разъема сталкиваются те, кто пытается перехитрить технику, устанавливая вместо обычного предохранителя такой, что рассчитан на большие нагрузки. Подобное решение иногда приводит не только к такому перегоранию, но и к более серьезным проблемам, вплоть до загорания электропроводки автомобиля.

Для проверки наличия окисления контактов и посторонних предметов в гнезде будет достаточно провести визуальный осмотр. При обнаружении засорений их убирают вручную при помощи любых неметаллических предметов.

Если же такие действия не приводят к положительному результату, придется вынимать устройство и проверять на наличие разрывов все электрические подключения.

Что делать, если не работает прикуриватель в машине: пошаговая инструкция

  1. Проверка устройства-потребителя. Если ваши электронные устройства перестали работать от прикуривателя, подключите их к другим гнездам, чтобы проверить, заряжаются ли гаджеты от других источников. Если устройство получает питание, то не исправен сам прикуриватель.
  2. Поиск предохранителя прикуривателя.В салоне или под капотом есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Найдите его. Инструкция по эксплуатации транспортного средства подскажет, где точно располагается это устройство. Руководство содержит схему расположения предохранителей. Все предохранители обозначены номерами. Найдите на схеме тот, от которого питается прикуриватель. Затем проверьте его реальное местонахождение в блоке предохранителей.
  3. Проверка предохранителя.Вам понадобится мультиметр. Включите на нем режим проверки целостности или прозвонки цепи. Он помечен значком, изображающим несколько параллельных дуг. Красный и черный щупы присоедините к разным сторонам предохранителя. Мультиметр должен подать звуковой сигнал. Наличие сигнала говорит о том, что предохранитель работает. Еще раз проверьте, что вы продиагностировали именно тот предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Если вы не ошиблись с предохранителем и при проверке есть звуковой сигнал, значит проблема не в нем.

Если же мультиметр не издает сигнал, то предохранитель не работает и его нужно поменять.

Замена перегоревшего предохранителя. В 90% случаев, если не работает прикуриватель в машине, то это связано с предохранителем. Если это действительно так, просто замените его. Извлеките неработающую деталь из съемника. Скорее всего, вы заметите на корпусе предохранителя следы черного цвета. 

Это говорит о том, что деталь сгорела. Воспользуйтесь новым предохранителем. Но он должен подходить под определенные стандарты. С ними можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации вашей машины. Чаще всего применяются предохранители на 15 ампер. Поставьте новый элемент на место неисправного

Осторожно надавите на него, чтобы он плотно разместился в разъем.

Предупреждение! Не берите предохранитель, номинал которого не совпадает с тем, который рекомендует использовать производитель автомобиля. Иначе появятся проблемы с проводкой, она может перегреваться и даже возгораться.

Включив зажигание, вставьте какой-либо электронный прибор в разъем прикуривателя. Если прибор заработал, то вас можно поздравить! Если же нет, то приступайте к дальнейшим шагам по диагностике неисправности.

Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Мультиметр должен находиться в состоянии постоянного напряжения (режим DCV или V-). Такой режим предполагает разные диапазоны измеряемого напряжения. Нам нужно измерить 12В, поэтому ставим переключатель на показатель 20В. Красный щуп соединяем с центральным контактом разъема прикуривателя, щуп черного цвета подключаем к внешней стороне разъема. Включите зажигание и наблюдайте за экраном мультиметра. Если на нем появился показатель в районе 12В, то в разъеме есть питание, а значит, он работает. Если цифры другие, то выполните следующий шаг.

Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Проверьте, нет ли в разъеме соринок или посторонних элементов. Из-за них контакт может ослабевать. Зубочисткой почистите внутреннюю часть гнезда. По мере необходимости воспользуйтесь пылесосом.

Повторно проверьте, работает ли разъем прикуривателя. Замените его, если он по-прежнему не функционирует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector