Гидроблок акпп — признаки неисправности

Причины

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.

Планетарная передача автоматической трансмиссии в разобранном виде

Кулиса рычага

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем. Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов становится невозможным. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Утечка масла

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок. Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

Блок управления

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления. В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает. Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Поломки гидроблока

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии. Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае. Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Неисправности гидротрансформатора

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Основные признаки неисправности автоматических коробок передач

Наверняка вы знаете, что во время эксплуатации автомобиля именно коробка-автомат испытывает максимальную нагрузку. Несмотря на то что современные автоконцерны производят высокоресурсные трансмиссии, автоматическая коробка по-прежнему остается уязвимым элементом машины. Признаков, сигнализирующих о неисправности автоматической коробки передач, довольно много. Например, один из симптомов того, что гидроблок вышел из строя — в момент переключения скоростей автомобиль будет дергаться. Но толчки тоже могут быть разные, а значит, и причины такого поведения вашего автомобиля отличаются.

Заметили какую-либо неисправность автоматической коробки передач? В этом случае вам следует незамедлительно выявить причину либо отправиться в специализированный автоцентр по ремонту автомобилей. Еще один признак поломки данного узла — скорости перестали переключаться или передачи вообще заблокировались. К сожалению, в подобной ситуации пользоваться машиной запрещается. В противном случае это приведет к полной поломке автомобиля.

Нередко поломку можно выявить благодаря регуляторам и иным установленным на агрегате датчикам.

С их помощью автовладелец будет своевременно предупрежден о проблеме.

Например, можно узнать, что:

  • в устройстве мало трансмиссионной жидкости;
  • давление рабочей смазки слишком маленькое;
  • АКПП перегрелась;
  • прочие датчики не функционируют;
  • режимы не переключаются.

Чтобы своевременно обнаруживать неисправности в автоматических коробках передач, нужно получить коды ошибок функционирования устройства после диагностики, а затем декодировать их. Есть еще один способ: прозваниваем цепи, измеряем уровень давления, тестируем машину во время движения. Но с помощью таких методов не всегда можно получить достоверную информацию. Скорее всего, потребуется снять и разобрать АКПП.

Ремонтировать коробку, не разбирая ее, — все равно что лечить больного, ориентируясь только на его жалобы и внешний вид. При этом вы не проводите никаких важных анализов. Понятно, что одна и та же жалоба может быть следствием множества заболеваний.

Если автомат ведет себя ненормально, время от времени мигает лампочка неисправности автоматической коробки передач, рекомендуется для начала заменить масло, залив такое количество, которое требуется по инструкции. Данная манипуляция поможет, если у вас новая суперточная коробка либо подуставший автомат на автомобиле с пробегом от 20 000 км.

Кроме того, не снимая АКПП, можно изучить гидроблок, все датчики и шлейфы. Они могут стать причиной поломки автомата. Но если пробег вашего транспортного средства больше 120 000 км или машина постоянно находится в аварийном режиме, скорее всего, эти действия не помогут решить появившуюся проблему.

Специалисты не советуют заниматься поиском неисправности автоматических коробок передач на глаз либо иными методами, не вскрывая АКПП. Это может привести к плачевным последствиям.

Как избежать проблем?

О причинах и признаках поломок мы рассказали, теперь подробно остановимся на способах их устранения. Сразу же следует отметить, что все причины условно делятся на те, которые вызваны механическим износом и те, которые появились в результате неверной эксплуатации авто. На практике многие автолюбители далеко не всегда вовремя меняют рабочую жидкость в коробке, со временем отсутствие смазки может стать причиной перегрева агрегата. В итоге все подвижные компоненты трансмиссии гораздо быстрее ломаются, единственным способом их устранения является замена. Поэтому автолюбителям с коробкой-автомат следует периодически осуществлять диагностику смазывающей жидкости в системе.

Еще одним способом устранения возможных проблем является регулярный прогрев коробки передач зимой, что избавит автовладельца от неисправностей, связанных со смазкой подвижных компонентов. В результате использования некачественного масла страдают соленоиды, а их замена может занять не только много времени, но и немалые финансовые затраты. Не стоит забывать и о том, что подобные трансмиссии всегда чувствительны к агрессивному и быстрому стилю езды. Более того, при постоянной работе мотора на повышенных оборотах очень быстро стачиваются и сгорают фрикционы трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от такой манеры вождения.

Еще одной сложностью в устранении поломок трансмиссии является то, что выявить неисправность в большинстве случаев можно только в результате демонтажа и разбора АКПП. Соответственно, трансмиссию нужно будет снимать с машины. Как показывает практика, в домашних условиях осуществить качественный ремонт очень сложно, практически невозможно, поэтому в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Ремонт элементов трансмиссии заключается в смене вышедших из строя компонентов. Здесь же нужно отметить, что вне зависимости от способа устранения поломки, ремонт АКПП всегда будет сложнее «механики» из-за конструктивных особенностей агрегата.

Уровни диагностики

Диагностировать неполадки в своем автомобиле — занятие непростое. Неизвестно, до каких пор коробку придется разбирать. В лучшем случае, процедура проходит быстро.

Уровни диагностики бывают следующими:

 Быстрая – услышать.

Если требуется устранить небольшую неисправность, например, избавить датчик от загрязнения маслом, посмотреть шлейф, проверить соленоиды, то это чаще диагностируется бесплатно. 

 Тактильная – потрогать.

Здесь уже поможет осмотр электрической цепи. Иногда снимается поддон. Порой проверяется давление, функциональность электрической проводки, снимаются коды. Самолечение – долить или заменить масло. 

 Разбор

Когда режим явно аварийный или иная серьезная неполадка, надо разобрать машину. Конечно, придется потратиться, но самостоятельно это сделать очень сложно.

Итак, иногда, чтобы выявить неисправности коробки АКПП, надо показать свою машину специалисту. Самолечение может повредить или продлить жизнь АКПП только на несколько месяцев. Но в некоторых случаях можно самостоятельно установить причину неполадок.

Что обычно не так с роботизированными коробками?

Роботы очень часто доставляют не меньше проблем своим владельцам. Автомобили с роботизированными КПП сегодня стали модными, благодаря обилию таких решений в каталогах европейских производителей. В частности, Volkswagen AG предлагает на своих авто несколько вариантов роботов DSG, а Ford предложил публике коробки Powershift. Есть и другие разработки, но все они отличаются несколькими слабыми сторонами:

  1. Блок управления. Довольно сложная техника, которую просто никто не ремонтирует, так как нет специалистов часто даже на официальных сервисах. Блоки могут только менять в сборе.
  2. Система переключения. Роботизированные технологии очень непростые. Они заставляют многих мастеров просто разводить руками, сам механизм также отремонтировать крайне сложно.
  3. Сцепление. В этом узле робота также не без проблем. В частности, сцепление горит из-за погоней за скоростью переключения и адаптивностью КПП в соответствии с поведением владельца.
  4. Взаимодействие с двигателем. Довольно большая нагрузка на коробку снова-таки производится из-за адаптивности. Поломки часто происходят из-за неумения пользоваться коробкой передач.
  5. Система охлаждения. Многие современные роботы оснащены собственной довольно сложной охлаждающей системой. Забившиеся трубки становятся причиной перегрева механизмов.

Можно продолжать говорить о неполадках сложнейшего элемента современных автомобилей. Коробки передач уже давно стали самой неприступной деталью для гаражных сервисов, а роботы не поддаются ремонту часто даже у официалов. Поэтому ломать такие коробки не рекомендуется, это может сказаться очень дорогостоящими последствиями. Поломка может вызвать необходимость замены агрегата в комплексе.

Диагностика неисправностей автоматической кпп

Специалисты со специализированных автосервисов выделяют 3 вида диагностики:

  • «Услышать». Быстрая диагностика по выявлению поломки на слух. Опытные мастера автосервиса незначительные неисправности могут определить на слух по тому, как работает механизм. Зачастую к числу таких неисправностей относятся работы по очистке датчика или доливке масла в систему.
  • «Потрогать». Второй вид диагностики среди специалистов называется «потрогать на ощупь». Зачастую к таким работам относится диагностика электропроводки, которая занимает немного времени. Более серьезную проблему определяют путем снятия поддона коробки. Без снятия АКПП мастер сможет определить давления масла в системе, а также снять коды ошибок.
  • «Разобрать». Когда обнаружены явные проблемы в работе трансмиссии, и простыми методами не обойтись, тогда потребуется разборка узла. Такие работы характерны для автомобилей с пробегом более 200000 км.Несмотря на все вышеперечисленные диагностики, 100% результат по выявлению причины неисправности достигается путем вскрытия АКПП.

Видео – типичные неисправности АКПП:

Признаки неисправности

Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они свидетельствуют о скорой поломке ГДТ и выходе из строя.

Признак. Слышен шум, напоминающий биение металлического предмета. При нагрузке он пропадает.

Проблема и решение. Износ подшипников, находящихся между турбиной и насосом. Чтобы удалить эти симптомы и устранить поломку, нужно разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.

Признак. Вибрация АКПП во время разгона выше 60 км/ч или движения автомобиля по ровной поверхности на большой скорости.

Проблема и решение. Загрязнения фильтрующего устройства. Потеря функциональных свойств смазывающего средства. Необходимо сделать полную замену ATF в АКПП и установить новый фильтр. Вполне возможно, что наступило масляное голодание. Необходимо проверить поддон АКПП на потеки.

Признак. Нет движения ни назад, ни вперед.

Проблема и решение. Оборвалось соединение турбины с валом АКПП. Для решения этой неисправности понадобится замена гидротрансформатора. В редких случаях можно обойтись просто заменой шлицевого соединения.

Признак. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.

Проблема и решение. Вышла из строя обгонная муфта. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить ее.

Признак. Перегрев масла. АКПП дергается и пинается.

Проблема и решение. Например, при проблемах износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформаторного тормоза очень трудно заметить неправильную работу устройства. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов Цельсия. Перегретая смазка вызывает уничтожает резину сальников ГДТ. Масло начинает течь.

В продолжение этой неисправности является полный износ накладки фрикциона. Ее клееная часть отрывается и путешествует по АКПП. Затем она оседает и приклеивается в неположенных местах вызывая засор. Засор мешает свободной циркуляции масла. Падает давление.

Поэтому и эксперты, и опытные механики на СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе фрикциона – неисправность незаметна. Но в последствие она приводит к полной замене АКПП. Хотя на первоначальных этапах можно было обойтись только сменой накладки фрикциона.

К нечастым поломкам ГДТ относятся следующие проблемы:

  • разрушение лопастей турбины и насосного колеса. Приводит к поломке ГДТ. Требуется его полная замена. Проблема определяется только после вскрытия;
  • клин обгонной муфты;
  • разблокировка обгонной муфты;
  • перегрев с разрушением ступицы.

Читать

Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Перегрев трансмиссионной жидкости может вызывать быструю потерю функциональных свойств.

Признак. Запах горелой пластмассы, распространяющийся в салоне. Частая проблема на тойотах Камри 50.

Проблема и решение. Забитый радиатор является проблемой в этом случае. Рекомендуется снять и прочистить его. Заменить масло и фильтрующее устройство – обязательно.

Признак. Пинки, задержки во время переключения скоростей зимой.

Причина и решение. Этому может способствовать запуск на холодную. Чтобы избежать этих симптомов у автомата нужен прогрев АКПП зимой. При температуре ниже 0, автовладелец должен прогреть АКПП до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию и только потом начинать движение.

На автомобилях старого года выпуска выходит из строя сама кулиса. Она стопорится в одном положении. Здесь понадобится замена селектора и ручки переключения скоростей. Это можно сделать без снятия автоматической коробки.

Причины неисправности АКПП

Использование автоматических коробок передач имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Необходимо сказать, что автоматическая трансмиссия является достаточно сложным узлом, который при поломках требует квалифицированного ремонта. Отметим и сложность определения неполадок в работе этих агрегатов, что приводит к полной поломке АКПП.

Определение неисправностей АКПП

Принято выделять четыре группы поломок АКПП:

  • Выход из строя блока управления (ЭБУ АКПП)
  • Нарушение работы гидравлических устройств. (Гидроблок)
  • Поломки гидротрансформатора.
  • Проблемы с механикой АКПП.

Рассмотрим поподробнее причины поломок коробки автомат.

  • При наличии критических поломок современные автоматические трансмиссии активируют аварийный режим, при котором движение автомобиля и переключение скоростей становится невозможным. На приборной панели или же дисплее бортового компьютера загорается соответствующее предупреждение о наличии проблем с АКПП. Отдельные модели коробок передач позволяют при включении аварийного режима двигаться на 3 передаче, без возможности изменения ступени автомата.
  • В том случае, если ощущаются существенные толчки при смене передач, это свидетельствует о проблемах с мехатроником и с системой смазки, в особенно часто такие пинки проявляются при выходе из строя соленоидов и всего гидроблока в целом. Необходимо проверить уровень масла в коробке и эвакуировать автомобиль в сервисный центр. Помните о том, что эксплуатировать авто с такими проблемами не рекомендуется. Чем раньше вы обратитесь в сервисный центр для выполнения ремонта, тем проще будет устранить поломку.
  • На приборной панели загораются сразу все режимы работы коробки передач. подобное характерно для поломок датчика положении селектора. Также неверное отображение режима работы автоматической коробки передач может свидетельствовать о выходе из строя блока управления. В последнем случае ремонт будет иметь достаточно высокую стоимость.
  • Коробка передач, прогревшись уходит в аварийный режим. Проблема может быть вызвана поломкой датчика температуры масла в коробке передач. Ремонт заключается в проведении глубокой компьютерной диагностики с заменой вышедших из строя датчиков.
  • При переключении АКПП в Драйв начинает моргать сигнал аварийного режима. Вполне возможно причина подобного – рассинхронизация работы датчиков на входном валу трансмиссии.
  • Существенно ухудшается динамика, а в начале движения происходит заметная пробуксовка. В районе коробки передач отчетливо слышны посторонние звуки. Подобные симптомы характерны для поломок механики трансмиссии.
  • Передачи переключаются с заметной задержкой. Это свидетельствует о проблемах с гидроблоком, внутри которого упало давление.

Типичные неисправности коробок Chevrolet

При первых же признаках поломки коробки передач вам необходимо обратиться к профильным специалистам и провести диагностику АКПП. Зачастую все проблемы решаются заменой масла и соответствующего фильтрующего элемента. Если же отмечаются серьезные поломки, то проводится демонтаж трансмиссии с ее вскрытием на специальном станке. Помните о том, что предупредить поломки АКПП куда проще, нежели чем их потом устранять. Именно поэтому можем вам порекомендовать соблюдать все требования по сервисному обслуживанию коробки автомат, что и позволит избавиться от поломок этого агрегата.

Расшифровка кодов системы самодиагностики для выявления причин неисправности автоматической коробки передач

Чтобы выявлять неисправности автоматических коробок передач, используется определенная электронная система для самостоятельной диагностики. Ее можно совместить с системой OBD-II. Далее представлены самые распространенные ошибки АКПП:

P0700 — блок управления функционирует неправильно.

P0701— наличие ошибок в блоке управления.

P0702 — электрический компонент системы управления работает неправильно.

P0703, P0719, 724 — неисправности датчика крутящего момента (когда происходит сброс скорости).

P0704 — показания датчика сцепления недостоверные.

P0705 — показания датчика положений селектора недостоверные.

P0706 — датчик селектора регулируется неправильно.

P0707–P0710 — показатели датчика селектора недостоверные.

P0711–P0714 — показатели датчика температуры охлаждающей жидкости недостоверные.

P0715–P0718 — показания датчика турбины недостоверные.

P0720–P0723 — показания датчика частоты вращения вала недостоверные.

P0725–P0728 — показания датчика оборотов двигателя недостоверные.

P0730 — автомат регулируется неправильно.

P0731 — 1-я передача регулируется неправильно.

P0732 — 2-я передача регулируется неправильно.

P0733 —3-я передача регулируется неправильно.

P0734 — 4-я передача регулируется неправильно.

P0735 — 5-я передача регулируется неправильно.

P0736 — задний ход регулируется неправильно.

P0740–P0744 — поломка в муфте сцепления.

P0745–P0749 —регулятор давления неисправен.

P0750–P0754 — 1-й соленоид переключения работает неправильно.

P0755–P0759 — 2-й соленоид переключения работает неправильно.

P0760–P0764 — 3-й соленоид переключения работает неправильно.

P0765–P0769 — 4-й соленоид переключения работает неправильно.

P0770–P0774 — 5-й соленоид переключения работает неправильно.

P0780 — неисправности в переключателе.

P0781 —поломка в 1-м и 2-м переключателе.

P0782 — поломка во 2-м и 3-м переключателе.

P0783 — поломка в 3-м и 4-м переключателе.

P0784 — поломка в 5-м и 4-м переключателе.

P0785-P0789 — датчик соленоида показывает ложные данные.

P0790 — нормальный режим функционирует неправильно.

P0801 — поломка реверса.

P0802 — неисправности в соленоиде переключения 1–4.

P0803 — подсветка переключения 1–4 работает с ошибками.

P1701 — задний ход функционирует неправильно.

P1703 — поломка в датчике тормоза.

P1709 — невозможно определить режим P, N.

P1711 — невозможно тестировать температурный датчик.

P1728 — датчик скольжения неисправен.

P1729 — полный привод работает с ошибками.

P1740 — блок управления крутящим моментом функционирует с ошибками.

P1741–P1744 — датчика муфты гидротрансформатора работает неправильно.

P1745–P1749 — электронный регулятор давления неисправен.

P1751–P1761 — соленоиды-шифтовики функционируют с ошибками.

P1780 — блок управления функционирует неправильно.

P1781 — в переключателе полного привода выявлены неисправности.

P1783 — повышенная температура в АКПП.

P1788–P1789 — соленоиды CCS функционируют с ошибками.

Устранение неисправностей

АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.

  1. Авто движется, когда рычаг находится на отметке «Р» или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП. Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
  2. Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше. Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
  3. Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
  4. Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате. Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
  5. Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек.

Как действует гидротрансформатор АКПП

Передача крутящего момента между валами двигателя и трансмиссии осуществляется за счет движения масла в насосе и ведомой турбине. Насос нагнетает давление в гидромеханическую систему и стимулирует вращение центростремительной турбины. На лопатки этой турбины подается рабочая жидкость.

Трансмиссионное масло является не только рабочей средой для трансформатора, но и охлаждающей жидкостью для деталей АКПП и смазкой для контактирующих поверхностей. Реактор устройства, который располагается между насосом и турбиной, регулирует увеличение крутящего момента и возвращение масла с турбины на насосное кольцо. При большой разнице моментов колес реактор блокируется с помощью муфты, которая соединена с насосом.

Блокировка устройства позволяет напрямую передавать крутящий момент с коленчатого вала на трансмиссионный. Как только скорость их вращения рассинхронизируется, трансформатор снова включается в систему переключения.

Устройство гидротрансформатора коробки-автомат

Гидравлический трансформатор состоит из следующих деталей:

  • насос и насосное колесо — помпа сохраняет нужное давление в системе, а колесо насоса сопряжено с коленчатым валом;
  • турбина с лопатками — прочно соединяется с валом, передающим усилие мотора на АКПП;
  • реакторное колесо (реактор) — сопряжено с турбинным и насосным колесом;
  • блокировочная муфта — останавливает работу трансформатора для прямого сцепления коленвала и трансмиссии;
  • муфта свободного хода (обгонная) — вращает реактор в направлении, противоположном движению других колес.

Все детали трансформатора заключены в герметичную систему, а рабочая жидкость движется по замкнутому циклу. Если в корпусе устройства образуется течь, то рабочее давление падает, что сказывается на разгонных характеристиках автомобиля и состоянии фрикционных дисков АКПП.

Принцип работы гидротрансформатора

Составные части гидротрансформатора АКПП.

Принцип работы гидромеханического трансформатора основан на передаче энергии и крутящего момента через рециркуляцию рабочей жидкости (ATF) между лопастями насосного кольца и лопатками турбины. Компоненты связаны между собой опосредованно, через движение масла и обгонную муфту.

Кольцо насоса вращается в такт с коленчатым валом мотора, перемещая масло между своими лопастями. Жидкость одновременно перемещается вдоль поверхности лопастей и вращается относительно центральной оси устройства. После того как насосное кольцо выбрасывает масло, оно попадает на лопатки турбины. Давление на лопатки заставляет турбину вращаться.

Сложная конфигурация лопаток позволяет создать завихрения, которые ускоряют движение потока и увеличивают крутящий момент колеса. После передачи крутящего момента на трансмиссионный вал поток направляется на статор (реактор), а затем возвращается на лопасти насоса.

Статор может регулировать скорость потока жидкости в замкнутой системе. Если он не препятствует прохождению масла, то конструкция превращается из трансформатора в муфту. Гидромуфта является одним из основных режимов работы гидротрансформатора АКПП.

Работа системы гидравлического преобразователя контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Для этого внутри тора установлены датчики, измеряющие давление рабочей жидкости, скорость вращения лопаток и другие параметры.

Рост скорости циркуляции автоматически приводит к увеличению крутящего момента турбинного колеса. Процесс продолжается до достижения равновесия между усилием сопротивления и скоростью потока.

Гидротрансформатор и коробка передач.

При блокировке трансформатора подача топлива в цилиндры приостанавливается, что позволяет сэкономить горючего. Движение автомобиля осуществляется «накатом», поэтому при выключенном преобразователе можно добиться торможения двигателем.

В зависимости от модели машины и алгоритмов, заложенных в ЭБУ, блокировочный механизм может запускаться как при высоких скоростях (не менее 60-70 км/ч), так и при низких (около 20 км/ч).

За счет опосредованного контакта деталей гидротрансформатор является эффективным амортизирующим устройством.

Если этот узел блокирован, а двигатель и АКПП находятся в жесткой сцепке, то коробка-автомат получает не только 100% передаваемой энергии, но и ударные нагрузки, которые негативно сказываются на ее состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector