Вибрация и биение руля при движении: как от этого избавиться?

Вибрация руля на месте во время стоянки

Если ваш руль вибрирует даже во время стоянки, то проблема наверняка в ГУРе. Возможно, неисправен пропускной клапан в насосе гидроусилителя. Если этот клапан открывается и закрывается слишком быстро во время езды, то резкое увеличение и уменьшение рулевого усилия может проявиться в виде вибрации.

То же самое касается и рулевого управления с ЭУР и ЭГУРом, особенно если вибрация при повороте в одном направлении ощутимее, чем при повороте в другом. Также можно проверить кронштейны линии давления, ведь незакреплённый шланг вполне может вибрировать от насоса, рамы или компонентов двигателя.

Вибрации, отдающие в руль/тормозную педаль

Причина: износ или деформация тормозных дисков.

Тормозной ротор (диск), является частью тормозной системы; он вращается совместно с колесом. Напомним, что колесо закрепляется непосредственно на диске. Нажимая на тормозную педаль, вы заставляете тормозные колодки прижиматься к тормозному диску, в результате вращение дисков (и колес) замедляется, автомобиль останавливается. Как понимаете, тормозной диск очень важен для работы машины.

Попробуем рассмотреть, как работают тормозные диски. Практически всегда диски выполняются из металла. Их изготавливают специальной ширины, которая зависит от производителя и модели машины. Нажимая на педаль, колодки, на которые нанесен абразивный материал, трутся о диск, формируя серьезное давление – диск в итоге испытывает сильное повышение температуры. Это, в свою очередь, приводит к незначительным, но все же изменениям на металле (меняется плотность) – диск должен быть охлажден по всей площади.

На практике такое охлаждение происходит не всегда (а порой и резко), в результате чего изменение плотности ведет к деформационным изменениям лишь в некоторых местах, а сам характер деформации виден как волнистая поверхность. Далее происходит вот что – если на высокой скорости движения колодки прижимаются к подобному деформированному диску, то весь тормозной суппорт начинает дрожать, передавая эту вибрацию колесу, которое, в свою очередь, отдает биением либо в руль, либо на кузов всего автомобиля.

Резкое понижение температуры тормозного диска после долгого нажатия на тормозную педаль может быть вызвано, например, снегом или наездом на лужу.

В простонародии часто слышна фраза «диск повело» — она как раз означает деформированную поверхность тормозного диска. Дополнительный признак вкупе с вибрацией, сигнализирующий о деформации поверхности диска – сизый оттенок металла на диске, также являющийся следствием перегрева.

Провести диагностику диска на наличие деформации весьма несложно. Потребуется поддомкратить колесо. При этом ручник должен быть снят, передача должна быть поставлена на нейтраль (следите, чтобы машина не укатилась). Затем в таком состоянии покрутите колесо – вращение должно осуществляться легко и без заеданий. Ненормально быстрая остановка колеса или «тяжелое» вращение в определенной точке свидетельствует, с большей долей вероятность как раз о порче тормозного диска.

Если деформированную поверхность имеет именно диск спереди, вы ощущаете биение, отдающее именно в рулевое колесо. Если виноват задний диск, то вибрации, в принципе, могут не чувствоваться (за исключением сильной деформации диска; в этом случае при большой скорости тряска в момент торможения все-таки ощущается). Биение, отдающее в тормозную педаль, явно не указывает на то, деформирован ли диск спереди или сзади.

Если вы, используя тормозную педаль, длительное время ехали с горки, после чего въехали в дорожную лужу, то диск, моментально охлаждаясь, вполне может быть причиной деформации. Но деформирование не всегда вызвано резким охлаждением. Наоборот, чрезмерный перегрев диска также может являться причиной деформации. В этом случае тормозные колодки непрерывно притираются к диску, мешая ему вращаться и провоцируя сильное повышение температуры. В итоге тормозной суппорт заклинивает. Для устранения такого эффекта потребуется убрать причину нагрева.

Если машина оснащена тормозными барабанами, то деформация на них является редкостью.

Колодки как причина биения в руль

Хотя рынок насыщен поддельными и некачественными колодками, они, наряду с качественными, но изношенными колодками, не в состоянии служить причиной биения в рулевое колесо или кузов машины при нажатии на педаль тормоза. Объясняется этом тем, что данная запчасть сама по себе не двигается и нагружена время от времени, а не постоянно.

Дополнительные факторы возникновения вибрации, возникающие нечасто:

  • неполадки в рулевой рейке или существенный износ шаровых элементов в ходовой;
  • неполадки в стойках (в данном случае биение, в основном, ощущается при выполнении маневра поворота в сторону, противоположную той, где установлена стойка);
  • вышедшие из строя вследствие порчи или износа амортизаторные опоры;
  • существенные физические воздействия (бордюр, аварии и т. п.). Заметим, что, как правило, перед деформацией диска бывает повреждение колесного диска;
  • поломка рулевых наконечников.

5 Руль дергается на неровной дороге и поворотах – основные причины

Нередки случаи, когда руль или весь автомобиль начинает вибрировать при входе автомобиля в поворот. Обычно это свидетельствует о выходе из строя ШРУСов (шарниров равных углов скоростей) или сайлентблоков. В таких случаях вибрации обычно сопровождаются характерным треском и хрустом, идущим из колес. Проявление таких проблем должно стать причиной обращения в автосервис, где при ремонте проверят состояние подшипников ступиц и других элементов транспортного средства. Если такие неисправности не будут устранены своевременно, увеличится вероятность поломки деталей ходовой системы автомобиля.

Первым свидетельством грядущих проблем в ходовой является треск пыльников. Характерный звук можно услышать в случае появления трещин на пыльниках, а также из-за попадания в смазку песка или грязи. Если пыльник просто засорился, его нужно прочистить и смазать. В случае появления небольших трещин деталь следует заменить. Биение руля может возникнуть и при езде по неровной дороге. Такие проблемы свидетельствуют о возможных повреждениях рулевой рейки. Наиболее подверженным повреждениям элементом рулевой рейки является втулка, потому именно ее проверяют первым делом.

Существуют разные причины биения руля, однако ваши действия при появлении такой проблемы в любом случае должны быть одинаковы. Вам следует в ближайшее время провести диагностику авто, чтобы не допустить повреждения его важных деталей и возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Вибрации, отдающие в рулевое колесо после смены диска, ступицы ли ее подшипника

Если вы заметили, что вибрации, отдающиеся в руль или кузов автомобиля, были выявлены после проведения работ в автомастерской, то в ней и надо искать причину этой напасти. Такая тряска могла быть вызвана предшествующей сменой тормозного диска (а также подшипника ступицы или всей ступицы целиком), что время от времени является причиной биения в руль. Обычно подоное случается из-за некачественных заменяемых элементов, хотя вкупе с этим бывает безответственное отношение к процедуре замены деталей. Диск могли закрутить с неверным усилием, также диск могли установить без затяжки крест-накрест. Усилие, которое следует прикладывать для затяжки, часто указано непосредственно на диске.

Если же биение на руль или кузов автомобиля было выявлено после операций в ходовой части автомобиля, попробуйте привлечь к этому того же специалиста, который осуществлял данные операции на ходовой.

Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика

Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть троение двигателя, когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.

Ситуация может варьироваться от неисправности одного или нескольких цилиндров до полного прекращения их работы. При этом на ранних стадиях троение слабо заметно, обычно проявляется в виде вибраций на ХХ.

Сейчас читают

Причинами троения  двигателя являются:

  1. Проблемы со свечами зажигания;
  2. Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
  3. Засорение воздушного фильтра;
  4. Проблемы в системе зажигания;
  5. Износ ЦПГ и, как следствие, поломка двигателя;

Проявляется троение в следующем:

  • пропуски зажигания;
  • наличие хлопка в выпускной системе;
  • уменьшение мощности мотора;
  • потряхивание мотора при работе на холстом ходу;
  • ощутимая вибрация руля;
  • почернение одной из свечей зажигания;
  • слабый разгон автомобиля, появлении рывков во время движения и разгона;
  • увеличение расхода топлива;

Проверить автомобиль можно самостоятельно. Для этого в рамках диагностики проверка затрагивает:

  1. Свечи зажигания, провода и катушку зажигания. При обнаружении потемнения, пробоев изоляции, других дефектов необходима срочная замена поврежденной детали на новую.
  2. Система питания. Необходима проверка топливного насоса, клапана регулятора давления, проводится проверка исправности инжекторных форсунок.
  3. Воздушная система. Проверяются перекрытия впускной трубки и накачивается воздух. Если появится шипение воздуха, это значит, что нарушена герметичность. По звуку определяется место утечки.
  4. Воздушный фильтр. При засорении необходима его замена.
  5. Уровень компрессии цилиндров двигателя. Если уровень  понижен, вероятно, что произошел прогар поршня или клапанов цилиндра, изношены поршневые кольца, имеются другие дефекты. В таком случае двигатель разбирается для ремонта.

Отметим, что решать проблему троения необходимо незамедлительно, то есть следует ремонтировать цилиндр. В противном случае горючее будет не сгорать, а смывать смазку, произойдет закоксовка двигателя, разжижится масло в картере, проблемный цилиндр получит еще больше повреждений и выйдет из строя и т.д.

Добавим, что в одних случаях возможен ремонт своими силами, особенно если дело в  фильтрах или системе зажигания. При  более сложной поломке лучше обратиться в автосервис.

Второй причиной вибрации может быть неправильно закрепленный двигатель. Возможна изношенность подушек или чрезмерная жесткость крепежных элементов. Диагностировать эту проблему можно с помощником. Открывается капот и попеременно включаются нейтральная, задняя, первая передачи. В это время помощник следит за двигателем. Если при одном из переключений он отклоняется под большим углом, значит, в этом месте подушка изношена, возможно также ее разрушение. Опору двигателя нужно заменить.
Причиной вибрации могут стать детали, соприкасающиеся с кузовом. В этом случае для устранения проблемы необходимо отрегулировать их положение. Еще одной причиной, по которой мотор вибрирует на холостых, может стать недостаточный уход за элементами топливной системы. Это приводит не только к вибрации, но и к увеличению расхода топлива, закоксовке цилиндров двигателя, появлению посторонних звуков и т.д.
Также вибрации могут быть вызваны разным весом деталей двигателя. Она проявляется при большом пробеге автомобиля или после ремонта ДВС

При пробеге более двухсот тысяч нужно с особым вниманием относиться к мотору. Необходима замена его изношенных деталей.
При замене деталей нередко запчасти могут быть не самого лучшего качества. Когда они устанавливаются на место, после сборки ДВС можно ощутить неприятную вибрацию

Также вибрации возможны после замены зубчатого ремня, цепи ГРМ и т.д

Когда они устанавливаются на место, после сборки ДВС можно ощутить неприятную вибрацию. Также вибрации возможны после замены зубчатого ремня, цепи ГРМ и т.д.

Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на генератор на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.

Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).

Способы ее устранения:

  • ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
  • замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).

Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.

Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.

Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.

Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).

Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.

Способ устранения — провести повторную балансировку.

Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.

Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).

Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.

Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).

Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).

Способ устранения — замена покрышки.

Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).

Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).

Причина №9 — использование некачественной резины.

Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы

Различные вибрации во время езды на автомобиле нередко воспринимаются водителями как что-то совершенно естественное. Тем не менее, в большинстве случаев, они свидетельствуют о различных поломках, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Одной из достаточно распространенных проблем является биение или вибрация руля.

Как правило, эта проблема начинает возникать на высоких скоростях от восьмидесяти километров в час, чаще — на скорости 100-120 км/час. Однако, в зависимости от типа и качества дорожного покрытия, а также характера неисправностей машины биение может проявиться и на скорости в 40 километров в час, при торможении, повороте, или старте движения.

Причинами вибрации руля на скорости, как правило, являются:

  1. Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колесного диска. Данная проблема чаще всего возникает из-за замены оригинальных дисков на аналоги от других производителей.
  2. Неправильная затяжка болтов и гаек колеса.
  3. Нарушение балансировки дисков и шин в результате повреждения или заводского брака.
  4. Неисправность или износ деталей ходовой части или подвески автомобиля.

Разумеется, у разных моделей, вибрации и биения руля могут возникать по достаточно разным причинам, которые зависят от конструкционных особенностей. Тем не менее, поскольку ничего принципиально нового в конструкции автомобилей уже не появлялось достаточно много лет, существует ряд причин возникновения биения и вибраций руля у самых разных марок авто – ВАЗ, Рено, Ауди, БМВ, Форд и пр.

В этой статье мы рассмотрели самые распространенные причины вибраций руля, а также способы их устранения.

Вибрации на руле на холостых оборотах

Повреждение дисков или покрышек никак не может вызвать вибрации на руле на холостом ходу. В этой ситуации необходимо проверять совсем другие компоненты. Наиболее распространенная причина – повреждение крепления подушек двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты крепятся в кузове машины при помощи специальных креплений. Они могут износиться или сломаться, из-за чего на холостом ходу вы можете почувствовать небольшое биение в руле.

Также вибрации на холостом ходу могут проявляться из-за проблем с зажиганием. В большинстве случаев устраняется это банальной заменой свечей. Причиной может стать даже топливная система. Если топливно-воздушная смесь будет не полностью сгорать в моторе, это приведет к характерным хлопкам, странным звукам и нежелательной вибрации. Убедитесь в герметичности всех трубок, чтобы в бензин не попадало масло, вода или другие рабочие жидкости.

Многие водители для понижения биения уменьшают количество оборотов на холостом ходу. Это решение не только не дает необходимого эффекта, но и приводит к ускоренному износу следующих компонентов:

  • маховика;
  • вкладышей коленчатого вала;
  • подшипников трансмиссии;
  • корзины сцепления;
  • поршней мотора;
  • цепи ГРМ.

При этом износ каждого из этих компонентов может только усилить вибрации в руле.

1 Возможные причины биения руля на скорости

Если вы заметили, что руль бьет при движении, обязательно обратите внимание на скорость автомобиля. После этого нужно сбавить (или набрать) скорость и проследить за тем, на какой скорости потеря равновесия прекращается

Чаще всего вибрации руля возникают на средней и низкой скорости, а при достижении более высоких скоростей биение полностью исчезает. Но возможны и ситуации, когда проблемы с рулевым механизмом возникают только при ускорении.

Поэкспериментируйте с автомобилем на безопасной дороге. Проследите за поведением машины на разных скоростях, при быстром наборе скорости и при торможении. Старайтесь отмечать также силу биения. Распространенной причиной возникновения подобных проблем с рулевым управлением является нарушение балансировки в результате попадания снега или грязи в колеса. Из-за плохих погодных условий вибрировать может руль и весь автомобиль в целом. Биение руля из-за загрязнения обычно проявляется на малых скоростях, а после набора скорости оно пропадает, но может повториться снова.

Наиболее распространенными условиями возникновения вибрации руля являются средние и низкие скорости и полное их пропадание на больших скоростях

Проще всего подтвердить или опровергнуть эту причину проблем с рулем можно при наличии литых дисков, даже простой визуальный осмотр позволит заметить сильные загрязнения. Если у вас стальные диски, то с обнаружением грязи могут возникнуть сложности, так как у них достаточно маленькие вентиляционные отверстия и специальные колпачки для улучшения внешнего вида колес. Больше всего грязи скапливается на внутренней стороне колесных дисков, и чтобы устранить биение руля, необходимо полностью очистить их от грязи.

Нарушение балансировки может проявляться и на высоких скоростях. Частой причиной такого явления выступает то, что диски и автомобильные шины производят не идеально ровными и совершенными, их масса в разных областях может несколько различаться. В результате центр колеса может перетягиваться в сторону части с наибольшей массой. Из-за смещения центра смещается центробежная сила, передающая вибрацию на руль. Если на скорости 100 км/ч или выше идет вибрация руля, вам требуется балансировка колес.

Балансировкой называют работы, направленные на выравнивание массы колеса по всем точкам и областям, выполняемые с помощью специальных грузиков, закрепляемых на колесных дисках. Чаще всего балансировка необходима после замены покрышек или колес в целом. Если проблема кроется в отсутствии сбалансированности, тянуть с ремонтом не рекомендуется. Частая езда на скорости с неотбалансированными колесами может привести к сильному износу шин в отдельных областях. Это, в свою очередь, еще сильнее усилит вибрацию руля при движении и может стать причиной повреждения элементов подвески.

Определить необходимость в балансировке можно по поведению автомобиля на дороге. При разбалансировке на высокой скорости (свыше 60 км/ч) будет проявляться слабая тряска. В этом случае необходимо тщательно осмотреть колеса на наличие вмятин и других повреждений. Если никаких дефектов обнаружено не будет, но машина вибрирует, скорее всего, дело в разбалансировке.

Биение руля на скорости 100-120.

Зачастую на небольшой скорости водитель может и не обратить внимание на несколько нехарактерное поведение своего автомобиля. Однако с увеличением скорости все в корне может измениться

Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.

Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).

Способы ее устранения:

  • ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
  • замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).

Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.

Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.

Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.

Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).

Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.

Способ устранения — провести повторную балансировку.

Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.

Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).

Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.

Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).

Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).

Способ устранения — замена покрышки.

Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).

Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).

Причина №9 — использование некачественной резины.

Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector