Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Содержание:

Вибрация автомобиля при запуске

Вибрация автомобиля при запуске: в чем может быть проблема?

В момент зажигания автомобиль иногда начинает вибрировать. Неприятная дрожь может прекратиться после того, как мотор достаточно прогреется, может сохраняться и во время движения, а может и усиливаться по мере набора автомобилем скорости.

Любой водитель поймет, что такое положение дел – ненормально. Где ж искать причину вибрации автомобиля? По-хорошему, ответ сможет дать квалифицированный специалист в солидном автосервисе. Однако, будем откровенны: далеко не все автовладельцы имеют привычку (а также время и деньги) для того, чтобы обращаться к специалистам по поводу каждого стука. А ведь между тем далеко не каждый водитель, даже с большим опытом, сумеет самостоятельно устранить проблему. Вот, кстати, основные причины вибрации автомобиля при запуске:

1. Самая простая и легко устранимая. Где-то отошла какая-то деталь.

Любое крепление, даже самое надежное, однажды ослабевает. Тем более, если оно стягивает детали, подверженные вибрации, воздействию высоких (низких) температур и т.п. Кроме того, при замене той или иной запчасти мастер, особенно в сомнительном автосервисе, может немного недокрутить и недотянуть. Разумеется, оставлять это так нельзя – помимо неприятных и раздражающих звука и вибрации это чревато дальнейшим отдалением деталей, вплоть до разрыва каких-либо соединений. Если подтянуть крепеж самостоятельно не удалось – отправляйтесь на СТО.

2. Проблема со свечами зажигания. Тоже довольно частая и относительно простая проблема, при наличии некоторых навыков устраняемая без обращения в сервис. Первым делом нужно вспомнить, как давно менялись свечи. Если давно – лучше их заменить без дальнейших рассуждений (даже если вибрация не прекратится, и причина окажется в чем-то другом, езда со старыми свечами идет не на благо автомобилю). Если свечи менялись относительно недавно и еще не откатали свой ресурс, их нужно проверить на предмет нагара. Если он имеет место, вибрация, вероятно, происходит из-за этого: воспламенение смеси явно происходит с затруднением, двигатель испытывает большую, чем положено, нагрузку и потому вибрирует

Заменив свечи, обратите внимание на состояние топливной системы и двигатель – нагар не образуется просто так, у этого также имеется своя причина

3. Засор топливной системы. Тоже случается нередко, учитывая беспечность автовладельцев, заливающих какой попало бензин на какой попало заправке. Вместе с топливом в систему попадает окалина, ржавчина, примеси, присадки и что угодно еще. Привычка ездить с почти пустым баком тоже способствует засору системы – со дна бензобака поднимается весь осадок и попадает туда, куда не следует. В итоге страдают насос, форсунки, фильтр. Бывает, что замена последнего решает проблему вибрации, но так везет не всегда.

4. Воздух в топливной системе. Как он туда попадает, спросит кто-то. Очень просто: при разгерметизации системы (в частности, при неплотно закрытой пробке бензобака), при неисправности какого-либо ее элемента, а также при заправке (это, конечно, происходит крайне медленно, но, тем не менее, происходит). В данном случае лучше обратиться на СТО и проверить систему на наличие бреши и исправности всех ее элементов.

5. Подушки двигателя. Они, как и все прочее, однажды изнашиваются. Если вибрация стихает по мере прогрева двигателя, скорее всего, дело именно в подушках. Тщательный осмотр подушек поможет определить, имеет ли место износ (потертости, трещины, царапины, неоднородность). Если ответ будет положительным, подушки подлежат замене – попарно.

6. Если помимо вибрации отмечается нестабильность оборотов – это серьезный звоночек, намекающий на проблему в двигателе. Разобраться с ней сможет грамотный специалист, и чем раньше он этим займется, тем дешевле выйдет ремонт.

Откуда это берется?

Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.

Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?

Их несколько:

  1. Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
  2. Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали. К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.
  3. Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.

Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ольга АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Поиск по сайту Автоинструктор199

Учебные упражнения по вождению

Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий

Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:

в Московской области:

Последние публикации:

Что делать, если пробил колесо на дороге

Причины скрипа в передней подвеске при движении, торможении и повороте

Полировка фар своими руками. Основные способы полировки

Как быстро очистить свечи зажигания от нагара

Признаки неисправности ДТОЖ

Как быстро заменить поврежденное колесо

Причины вибрации при разгоне: как их ликвидировать?

Когда автомобиль «дрожит» при разгоне, стоит насторожиться, ведь это может привести к достаточно серьезным последствиям.

Причинами такого «недуга» машины чаще всего являются:

  • низкий уровень масла в коробке передач. Начинает вибрировать не только двигатель, но и транспорт в целом. Чтобы понять, что причина тряски заключается  в этом, стоит разогнаться до скорости, на которой вы ощутите вибрацию и при нажатии на педаль акселератора, динамика будет снижаться. Если это подтверждается, то проблема решается легко, стоит лишь повысить уровень масла;
  • засорение фильтра коробки передач. В машинах с автоматической коробкой передач, тряску при разгоне может вызвать засорение фильтра, особенно на высоких скоростях. Проблема решается элементарной заменой фильтра;
  • износ карданного шарнира (вала). При начале движения автомобиля может появиться сильная вибрация в карданном вале. Выходом из такой ситуации станет установка нового вала или замена подшипников крестовины. Лучше своевременно заменить один элемент, чем потом платить за достаточно дорогой ремонт всего автомобиля. Это касается только машины с ручной коробкой передач, если же установлена коробка-автомат, то вначале необходимо проверить ее составляющие элементы.

Автомобильная вибрация – это всегда нехороший вестник, поэтому при малейших подозрениях на ее появление, как можно скорее обращайтесь к опытным специалистам в автомастерскую.

Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте

Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.

По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:

Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего.
Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок.
Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать.
Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд. К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей

Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым.
Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет. Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями

Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть. Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене. Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего.
Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином.
Высоковольтные провода, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения.
Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь. В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при запуске двигателя в сильный мороз.
Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже.
Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном.
Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда.
Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).

Колеса

В том случае, если при достижении автомобилем определенной скорости, руль начинает дрожать, в первую очередь нужно обратить внимание на состояние колес и покрышек. Битый скат, это автомобильная покрышка, которая от удара или попадания в яму, деформировалась и имеет на своей поверхности, шишку или иное искривление

И если на более низких скоростях, такая беда проявляется мало, то с возрастанием скорости, возрастает и вибрация. Устранить деформацию покрышки, практически невозможно, можно переставить колесо, на котором надета такая покрышка, назад. Возможно, в этом случае вибрация снизится, но поврежденный скат придется менять, так или иначе

Битый скат, это автомобильная покрышка, которая от удара или попадания в яму, деформировалась и имеет на своей поверхности, шишку или иное искривление. И если на более низких скоростях, такая беда проявляется мало, то с возрастанием скорости, возрастает и вибрация. Устранить деформацию покрышки, практически невозможно, можно переставить колесо, на котором надета такая покрышка, назад. Возможно, в этом случае вибрация снизится, но поврежденный скат придется менять, так или иначе.

Установка не соответствующих покрытию шин, так же может стать причиной вибрирующего на скорости руля. Например, если вы устанавливаете шины для бездорожья, то на обычной трассе, возможно появление вибрации.

Поведенные лонжероны, или же иная деформация каркаса автомобиля, может приводить к неправильным углам установки колес. В этом случае говорят, что автомобиль кушает резину. Но помимо быстрого износа шин, возможно появление вибрации в руле при достижении определенной скорости.

Плохо затянутые гайки, которыми крепятся колеса, вполне себе могут стать причиной дрожания руля на высокой скорости, и это уже очень опасно. Поэтому, не забывайте проверять состояние ваших колес, а так же надежность их крепления.

Нарушение балансировки колесного диска, это наверное одна из наиболее частых причин возникающей на скорости, вибрации руля. Балансировка может нарушаться из-за грязи, налипшей на какую-то часть колесного диска, из-за пойманной на скорости ямы, или иных ударных воздействий на колесо. Восстановить нарушенную балансировку колесного диска, в принципе можно, но, идеальной ее уже не назовешь. Кроме конечно же случая с налипанием грязи. Ее нужно просто удалить с колеса.

Вибрация на скорости, как устранить?

Довольно часто тряска кузова появляется при разгоне. Факторов, влияющих на данный показатель достаточно много.
Когда на скорости в авто ощущаются какие-либо колебания, незамедлительно стоит определить причины их появления.

Для этого выполняют ряд действий:

  1. Осматривают колеса. Зачастую вибрация проявляется на скорости 100 км/ч и выше. Если до этого вы побывали в ДТП, при котором был задет колесный диск, то именно из-за его деформации может возникнуть дисбаланс, либо спали балансировочные грузики. Потребуется балансировка колес в автоцентре.
  2. Определяют состояние развала-схождения. Данную проблему можно легко обнаружить, стоит лишь визуально осмотреть покрышки. Если внешняя и внутренняя стороны изношены неравномерно и сильно инертны, то пора проводить процедуру регулировки сход-развала колес.
  3. Проверяют качество и состояние шин. Очень жесткая и некачественная резина способна вызвать тряску даже на минимальной скорости. А для того чтобы понять действительно ли являются покрышки причиной возникновения неполадок в работе авто следует поменять передние шины и задние местами. Однако лучше всего в такой ситуации обратиться в автосервис, где специалист проведет все необходимые манипуляции и устранит неполадки.
  4. Проводят диагностику ходовой части, проверяют:
  • стойки и амортизаторы подвески. При истирании данных запчастей авто будет вибрировать от малейшей кочки, поэтому выход один – их замена на новые детали;
  • шаровые опоры. При их амортизации появляется люфт, который и вызывает вибрацию, поэтому обязательно отслеживайте состояние этих элементов и их срок службы;
  • ШРУСы. Они всегда должны быть в целостности, при возникновении малейшего люфта (обнаружить его можно с помощью прокрутки вала), их обязательно стоит заменить.

  1. Исключают вероятность иных поломок. Осмотру подлежат:
  • подушки двигателя. Если они разрушены, то устранить вибрацию поможет их замена;
  • двигатель. Неправильная его установка приводит к вибрациям, поэтому следует незамедлительно обратиться к мастеру для исправления ситуации либо же попробовать снять подвеску и немного амортизировать опоры, которые ее держат;
  • рулевые тяги. Если тяги имеют малейшие зазоры и люфты — замените данные детали. В дальнейшем испорченные детали могут привести к потере управляемости автомобилем;
  • карданный вал. Если он колеблется, то необходимо провести диагностику его крестовины, она должна легко перемещаться даже при самом низком давлении Если обнаружены отклонения, единственным верным решением будет полная замена вала.

вибрация при разгоне на малых оборотах

Столкнулся с таким вопросом. Есть множество причин. Опиши историю авто.

Причину в принципе я уже понял, гидротрансформатор накрывается. а симптомы вибрация на скорости40-80 на малых оборотах, рывки в трансмиссии, не тянет. ..

Не ожидал конечно от камри такого подвоха. разочеровала.

думал об этом. можно было бы попробовать, но если вдруг не поможет дилер увидет, что в коробку лазили.

Не надо ничего пробовать самому. Если есть проблема и автомобиль находиться на гарантии, то нужно наседать на ОД. И кстати про гидротрансформатор сейчас оф. информации нет у ОД, но шепотом они уже говорят про это.

Про шепот я уже в курсе, они даже по телефону признаються, что «бывает в очень редких случаях». Вопрос в том , что хочется поехать к тому од у которого данный ворос уже решался положительно, а не играть в «качели» типа мы ничего не обнаружили, покатайтесь пока более явно не проявиться

Источник

Причины вибраций двигателя в автомобиле

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником

Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На стабильность работы двигателя влияет множество факторов, один из них — малые холостые обороты. При возникновении вибрации они оказывают на мотор крайне негативное воздействие. Кто-то специально делает обороты холостого хода меньше, тем самым пытаясь сэкономить на топливе. Так делать не рекомендуется, всё, чего можно таким образом добиться, это капитального ремонта двигателя в ближайшем будущем, в таком случае экономия на топливе окажется сомнительной.
Вибрация двигателя на ходу может возникать и при езде на малых оборотах под нагрузкой на заведомо высокой передаче. Вибрация появляется из-за детонации, которая рано или поздно также приводит к ремонту силовой установки. Чтобы этого не допустить, нужно использовать топливо с рекомендуемым производителем октановым числом и использовать соответствующие дорожной обстановке передачи.
Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в обычном режиме при возникновении следующих проблем:
• опоры двигателя пришли в негодность;
• не работает один или несколько цилиндров;
• сильная детонация мотора.
Все эти симптомы обязательно сопровождаются ощутимой вибрацией. Нередко от этого начинают откручиваться болты и гайки, предсказать последствия будет невозможно! Причиной вибрации может стать не только двигатель, но и неисправное навесное оборудование, элементы трансмиссии и ходовой части. При возникновении таких ситуаций нужно срочно провести диагностику, найти и устранить причину губительной вибрации.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации

Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Основные способы балансировки

Сегодня в большинстве случаев используется два основных метода балансировки деталей:

  • статическая балансировка;
  • динамическая балансировка.

У каждого метода есть определенные особенности, о которых будет идти речь далее.

Статический метод балансировки

Такая балансировка осуществляется без вращения детали. Преимущество этого способа – возможность применения в обычном гараже, так как никакие специальные устройства не нужны. Правда, избавиться от дисбаланса одной только статической блокировкой бывает нелегко.

Суть метода состоит в том, что элемент монтируется на подшипниках либо призмах. После этого деталь необходимо вращать вокруг её оси, в результате чего она окажется в такой позиции, в которой более тяжелая часть будет ниже вращательной оси. Помните о том, что сопротивление подшипников должно быть наименьшим, а призму следует расположить максимально горизонтально.

Динамический метод балансировки

Для реализации этого метода деталь постоянно вращают на соответствующем оборудовании. Преимущество динамической балансировки заключается в том, что она помогает в полной мере избавиться от дисбаланса. Этот способ, как правило, используют даже для наиболее жестких элементов, к примеру, кардана и коленчатого вала. Поскольку все работы проводятся с помощью компьютера, вы сможете получить наиболее точную информацию об изменениях.

Применение динамической балансировки корзины сцепления, тормозного барабана, коленвала и колесной ступицы предполагает уменьшение веса более тяжелой части с помощью удаления определенного количества материала. Для этого используют разные способы обработки, например, сверление.

Поврежденные диски или резина – причина вибрации

Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.

Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.

Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.

Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.

К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:

  • Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
  • Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.

При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.

Выявление причин вибрации Форд Фокус 2

Если при разгоне идет вибрация, то вначале нужно понять когда это началось. Если после попадания в яму, то сразу нужно смотреть диски и рычаги. Не нашли следов, тогда смотрите на передние колеса. Если идет разбалансировка колес, то будет не равномерный износ протектора шин и их нужно будет поменять местами. Если вы поменяли местами и вибрация осталась, то едьте на СТО и смотрите балансировку.

Подушки крепления двигателя

Износ шин равномерный, но проблема осталась, тогда переходим к осмотру подушкам. Как правило, неисправность подушек крепления двигателя проявляется во время холостого хода или при движении на средних оборотах. Проверку можно провести 2мя способами: 1й на видео, второй на прогретой машине на холостом ходу надо прогазовать до максимальных оборотов и понаблюдать поведение мотора. Следует отметить, что менять подушки двигателя нужно менять все сразу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector