Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки
Содержание:
- Преимущества и недостатки
- Основные понятия
- Снятие секреток с автомобиля в Москве
- Основные преимущества
- Что такое низкопрофильные шины?
- Как выбрать?
- Преимущества
- Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
- Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?
- Низкопрофильная резина: плюсы
- Минусы низкопрофильной резины
- Параметры давления
Преимущества и недостатки
Невозможно создать шины, идеальные для всех случаев жизни, поэтому низкопрофильная модификация имеет не только свои достоинства, но также и недостатки. Вначале рассмотрим, в чем плюс такой шины:
- На таких колесах можно развивать более высокую скорость (у некоторых модификаций этот параметр находится в пределах 240км/ч и более);
- Спортивный автомобиль с большими колесами и тонкими шинами выглядит гораздо эффектней;
- Когда авто на скорости преодолевает повороты, низкопрофильный вариант покрышек снижает раскачку кузова (боковая часть изделия под нагрузкой не так сильно деформируется);
- Улучшается динамика авто – за счет лучшего сцепления скорость разгона возрастает (насколько позволяет мощность мотора);
- Улучшаются тормозные характеристики машины – за счет того же увеличенного сцепления с дорогой (более ощутимый эффект, чем тот, который имеет узкопрофильная покрышка) КПД тормозной системы повышается;
- Благодаря большей ширине контактное пятно увеличивается, поэтому машина не так сильно реагирует на недостатки дорожного покрытия (колесо с меньшей вероятностью оказывается без сцепления с дорогой, на которой имеются небольшие ямки);
- Если на машине установлены диски из легких сплавов, то в сочетании с ними шины с уменьшенным профилем несколько облегчают само транспортное средство, что также сказывается на его динамике;
- За счет широкого контактного пятна повышается маневренность машины на высоких скоростях.
Эти достоинства обусловливаются не только высотой бортика и шириной резины. Большое значение также имеет и рисунок протектора. Чаще всего такая резина будет иметь направленный тип рисунка, а бортик будет усиленным, чтобы при попадании в ямку колесо не повредилось.
Несмотря на эти плюсы, установка данной модификации на многие автомобили – не самое лучшее решение. Вот лишь некоторые факторы, подчеркивающие минус таких покрышек:
- Спортивная шина имеет меньший рабочий ресурс, чем стандартное колесо;
- Комфорт в салоне во время поездки по неровной дороге заметно ухудшается;
- Обычно для придания спортивных характеристик в транспорте устанавливается более жесткая подвеска. В сочетании с низкопрофильными колесами каждый бугорок будет отдавать водителю в позвоночник, а это то еще удовольствие. Особенно этот эффект усиливается зимой на плохо почищенных дорогах;
- Резина с направленным рисунком более шумная;
- Более жесткие колеса могут отрицательно сказаться на подвеске авто;
- На низких скоростях водителю гораздо тяжелее поворачивать руль, поэтому на автомобиль без гидроусилителя лучше такие шины не ставить;
- Спортивные покрышки имеют узкую спецификацию, поэтому лучше на транспорт устанавливать такую модификацию, которая будет максимально подходить к разным условиям эксплуатации;
- При попадании в глубокую яму есть больше вероятности повредить не только покрышку, но и сам диск (известны случаи, когда дорогой диск разбивался, а не просто гнулся);
- Такая модификация стоит намного дороже стандартных шин, а для установки на машину нужно приобретать более дорогие колеса.
Итак, как видно из этого сравнения плюсов и минусов, достоинства низкопрофильных покрышек касаются больше внешнего вида авто и скоростных характеристиках транспорта, а вот минусы связаны с уменьшением комфорта и отрицательным влиянием на сам автомобиль.
Основные понятия
Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:
- 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
- 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
- R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
- 16 — внутренний диаметр шины или внешний у диска.
Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы
Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40%!или 0,4.
Низкопрофильные шины
Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.
Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.
Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:
Снятие секреток с автомобиля в Москве
С каждым годом все больше и больше машин укомплектованы так называемыми секретками. Секретки — это специальные болты, которыми крепятся колеса к ступицам автомобиля. Такие болты повышают безопасность вашего автомобиля, потому что снять секретку без специальных инструментов невозможно. Поэтому оставляя свой автомобиль около дома в Москве, вы можете не переживать, что ваши колеса будут украдены. Следовательно, чтобы открутить такой болт-секретку, вам нужна специализированная помощь. А шиномонтаж в Жулебино предлагает услуги снятия секреток в Жулебино. Наши специалисты обладают всем нужным набором инструментов и опытом для произведения такой операции. Оставив машину нашим работникам, вы можете быть уверенны, что болты не повредятся и не «слижутся» в процессе ремонта. Чтобы не стоять в очереди и не искать срочно шиномонтаж на карте Москвы, Вы можете заранее записаться по телефону на максимально удобное для Вас время. Шиномонтаж в Жулебино даёт гарантию, что смена покрышек будет выполненна качественно. Наши клиенты возвращаются в наш автосервис снова, когда приходит время и надобность сменить резину в Москве.
Основные преимущества
Внимательно изучив основные плюсы и минусы низкопрофильной резины, каждый автомобилист сможет понять и решить, стоит ли в его конкретном случае приобретать такие покрышки, либо они нанесут только вред транспортному средству и подвеске, в частности.
Начать стоит с положительных моментов. Основными достоинствами эксперты считают такие пункты.
- Формирование привлекательного внешнего вида. Объективно автомобиль на низком профиле смотрится намного эффектнее, агрессивнее и презентабельнее, это добавляет внешние нотки спортивного характера. Не зря низкопрофильную резину так активно используют поклонники тюнинга, главной задачей которого является создание яркой внешности машины.
- Улучшенная управляемость при любой скорости движения. Низкий профиль сочетается с увеличенным пятном контакта. То есть колесо большей площадью контактирует с асфальтом. Это обеспечивает улучшенную курсовую устойчивость. Она сохраняется на ровных участках, при входе в повороты и на высокой скорости движения.
- Повышенная эффективность сцепления с дорожным полотном. Это непосредственно связано с пятном контакта между резиной и покрытием на дороге.
- Увеличение скоростных показателей. Обусловлено конструктивными особенностями покрышек с низким профилем.
- Уменьшение тормозного пути. Может для кого-то это удивительно, что при низком профиле машине намного лучше и эффективнее тормозит. Автомобилю нужно пройти меньшее расстояние с момента нажатия на педаль тормоза до момента остановки. Связано всё с тем же увеличенным пятном контакта.
- Уменьшение массы колеса. Лучше всего это преимущество проявляется в ситуации, когда резина заключена в легкосплавный диск. Это способствует повышению динамических характеристик и снижению расхода топлива.
Это достаточно весомые аргументы в пользу низкого профиля. Но стоит задуматься, почему тогда все машины и автопроизводители не переходят на использование только низкопрофильных покрышек. На то есть свои причины.
Что такое низкопрофильные шины?
Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.
Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.
Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.
Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:
Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.
Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой частью ниже, чем у 225/55 R16.
Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.
Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».
Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.
Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.
В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.
Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.
Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.
К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.
Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.
Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.
С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).
Но и это не предел.
Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).
Как выбрать?
Хотя некоторые автомобилисты самостоятельно подбирают резину в соответствии с дисками, которые были куплены для машины, лучше было бы следовать рекомендациям производителя транспортного средства, если нет желания часто ремонтировать авто из-за установки неправильных колес.
Обычно, выпуская новую модель автомобиля, автопроизводитель указывает, какие шины можно ставить на него. В списке может находиться несколько разных вариантов, которые не повлияют критично на ходовую часть авто и его подвеску. В этом перечне также указывается и низкопрофильный вариант.
Вот небольшой пример такого перечня:
Модель авто: | Стандарт: | Аналог: | Тюнинг: |
Volkswagen Golf V (2005г.) | 195*65r15 | 205*60r15; 205*55r16 | 205*50r17; 225*45r17; 225*40r18; 225*35r19 |
Audi A6 quattro (2006г.) | 225*55r16 | 225*50r17 | 245*45r17; 245*40r18; 245*35r19 |
BMW 3-Series (E90) (2010г.) | 205*55r16 | 205*60r15; 225*50r16; 205*50r17; 215*45r17; 225*45r17; 215*40r18; 225*40r18; 245*35r18; 255*35r18; 225*35r19; 235*35r19 | Передняя (задняя): 225*45r17 (245*40 r17); 225*45r17 (255*40 r17); 215*40r18 (245*35 r18); 225*40r18 (255*35 r18); 225*35r19 (255*30 r19); 235*35r19 (265*30 r19); 235*35r19 (275*30 r19) |
Ford Focus (2009г.) | 195*65*r15; 205*55r16 | 205*60r15; 205*50r17; 225*45r17 | 225*40r18 |
Производители и примеры моделей
Вот рейтинг самых лучших производителей низкопрофильных шин:
Бренд: | Варианты моделей: | Достоинства: | Недостатки: |
Michelin | Pilot Sport PS2 (295/25 R21) | Долгое время на рынке;Разрабатывают новые модификации шин;Большой ассортимент продукции;Внедряют инновационные технологии | Продукция стоит дорого |
GoodYear | Ultra Grip Ice 2 245/45R18 100T XL FP | Большой опыт в производстве автошин;Конвейер оснащен передовым оборудованием;Внедряются передовые технологии | Плохо переносят эксплуатацию на дорогах с плохим покрытием |
Pirelli | PZero Rosso (305/25 R19) | Спортивное направление;Низкошумная продукция;Большой ассортимент;Хороший показатель управляемости | Плохо переносят удары |
Hankook | Ventus S1 Evo3 K127 245/45R18 100Y XL | Высокая стойкость к износу;Модели эластичные;Доступная цена;Большой рабочий ресурс | Неадекватна на влажном покрытии |
Continental | ContiSportContact 5P (325/25 R20) | Внедряются передовые технологии;Высокое качество и надежность;Низкошумная продукция;Обеспечивает хорошее сцепление с покрытием | Дорого стоит |
Nokian | Nordman SZ2 245/45R18 100W XL | Адаптированы для северных регионов;Обеспечивают стабильность на мокром и скользком покрытии;Мягкая продукция;Низкая шумность | Низкий рабочий ресурс и высокая стоимость |
Yokohama | ADVAN Sport V103 (305/25 R20) | Обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием;Отличный баланс между ценой и качеством;Большой рабочий ресурс | В зимних покрышках быстро вылетают шипы;Боковина тонкая, из-за чего есть большая вероятность пробоя или боковой грыжи при попадании в большую яму |
Bridgestone | Potenza RE040 245/45R18 96W Run Flat | Доступная стоимость;Прочный бортик;Продолжительный рабочий ресурс | Жесткая продукция;Хороший бюджетный вариант для асфальта, но плохо переносят езду по бездорожью |
Cooper | Zeon CS-Sport 245/45R18 100Y | Достойное качество;Доступная цена;Протектор обеспечивает хорошую проходимость на сложных дорожных покрытиях | Протектор часто оказывается шумным;Большинство поставщиков редко закупают такую продукцию |
Toyo | Proxes 4 (295/25 R20) | Обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом и управляемость транспорта;Высококачественная продукция;Материал эластичный | Плохо переносят длительную езду по колее;Стоят дорого |
Sumitomo | BC100 245/45R18 100W | Обладают превосходной балансировкой;Эластичный материал;Уникальный рисунок протектора | Часто покрышки оказываются тяжелее от аналогов других производителей;Плохая устойчивость на поворотах при большой скорости |
Nitto | NT860 245/45R18 100W | Продукция имеет демократичную цену;Обеспечивают хорошее сцепление с покрытием дороги;Уникальный рисунок протектора | В магазинах СНГ очень скудный выбор продукции;Не любят агрессивный стиль езды |
Sava | Eskimo HP2 245/45R18 97V XL | Доступная стоимость;Материал эластичный;Хорошее качество;Продукция имеет современную конструкцию | Тяжелее аналогичной продукции других брендов;Протектор часто оказывается шумным |
Чтобы определиться с типом низкопрофильной резины, следует обратить внимание на отзыв тех, кто уже пользовался данной продукцией. Такой же подход поможет выбрать качественные шины на стандартные колеса
Преимущества
Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:
- улучшает скоростных характеристик автомобиля;
- обеспечивает быстрое торможение;
- делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
- обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
- динамичный разгон транспортного средства;
- делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
- автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
- Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
- Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
- Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
- Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
- Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
- Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
- Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
- Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.
Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.
При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.
Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:
- обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
- присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
- усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
- хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.
Недостатки: резина немного шумная.
Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:
- симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- высокие скоростные характеристики;
- благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
- изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.
Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.
Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:
- специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
- хорошая устойчивость и управляемость машиной;
- обеспечивают быстрый разгон;
- маленькая шумность;
- подходят для городских условий эксплуатации.
Недостатки: поддаются проколам.
- протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
- плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
- конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
- быстрое торможение.
Недочеты: высокая стоимость.
Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.
Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.
- Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
- Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.
Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.
В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.
Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.
Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.
Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.
Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?
Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.
Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.
Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.
В настоящее время профиль 55 реже считается низким. Среди диапазонов медиакласса среда часто встречается без, что означает, что она перестает рассматриваться как низкопрофильный размер
Важно помнить о прямой зависимости высоты боковой поверхности и ширины шины
Быстро ли изношены низкопрофильные шины
Каждая шина должна быть сконструирована и сконструирована для обеспечения использования и долговечности в соответствии с установленным размером. Обычно это делается путем надлежащего усиления зоны прижимной лапки и передней части шины. Теоретически, срок службы низкопрофильной шины, используемой должным образом, должен быть таким же, как у обычной шины. Износ резины зависит от нескольких факторов:
- Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
- Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
- Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
- Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
- Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
- Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.
Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.
Однако он может быть более восприимчивым к любому виду повреждений, особенно при движении с слишком низким давлением и слишком большой нагрузкой. Внезапные вторжения на бордюры или другие препятствия на высокой скорости или частое протирание со стороны шины, например бордюром, могут ускорить повреждение низкопрофильных шин. Еще одним фактором, ускоряющим износ низкопрофильных шин, является стиль и характер автомобилей, для которых они предназначены. Низкопрофильные шины часто являются частью спортивных диапазонов, в которых производитель, отвечающий ожиданиям клиента, обеспечивает ему высокий уровень сцепления за счет более быстрого износа.
Низкопрофильная резина: плюсы
С ростом технических характеристик современных автомобилей способствовало появлению гоночной резины с низким профилем. Современные автомобили потребовали более эффективную тормозную систему и соответственно более качественного сцепления с дорогой. В настоящее время размеры тормозного автомобильного диска строго ограничены параметрами обода автомобильного колеса диска.
Если просто увеличить собственный диаметр металлического обода, при этом, не изменяя наружного диаметра автомобильной шины нельзя т.к. в ней окажется недостаточный объем воздуха. В случае уменьшения профиля резины, возрастает ширина покрышки, в результате значительно возрастает площадь контакта с поверхностью дорожного покрытия.
Основное предназначение низкой резины, использование на скоростных автомобилях. Что касается рисунка протектора, он аналогичный гоночному автомобилю. Применение таких «тонких» автомобильных покрышек весьма сильно отличаются от стандартных, не только исключительно высокими скоростными параметрами, и намного лучшим сцеплением с дорожным покрытием, особенно при прохождении крутых поворотов и виражей за счет имеющегося мягкого каркаса шины.
Основные преимущества низкопрофильной шины заключаются в меньшей раскачке, более высокая способность противостоять боковому уводу, что обеспечивает отличную управляемость и устойчивость транспортного средства. В случае экстренного торможения данный тип шины предпочтительней.
Минусы низкопрофильной резины
Само собой, низкопрофильная резина имеет не только преимущества, но и недостатки. Ряд из которых довольно существенны, особенно для массового автомобильного сегмента. Ключевые минусы низкпрофильных шин:
- Малая высота резины. Как можно понять, чем ниже высота резины, тем хуже колеса отрабатывают и сглаживают неровности дорожного полотна. Соответственно, если колеса и другие элементы автомобиля не успевают погасить качение, вызванное преодолением дорожного препятствия, оно уходит вверх — в кузов. То есть, водитель и пассажиры будут чувствовать себя в салоне автомобиля с низкопрофильными шинами менее комфортно;
- Повышенный износ элементов автомобиля. Из-за дополнительного качения, вызванного низкой высотой резины, испытывают дискомфорт не только люди в салоне, но и другие элементы автомобиля. Снижается срок службы деталей подвески и рулевого управления, увеличивается вероятность возникновения дефектов кузова;
- Ухудшение маневрирования на малых скоростях. Из-за большего пятна при соприкосновении покрышки с дорожным полотном усложняется маневрирование при малых скоростях. Если автомобиль не обладает гидроусилителем, маневрировать на нем в городе становится крайне сложно.
Также стоит отметить, что автомобиль на низкопрофильной резине не стоит ставить на продолжительную стоянку. Подобные шины для этого не предназначены, и они быстро “мнутся”, что позже вызовет дискомфорт при вождении.
Параметры давления
Ещё довольно часто автомобилистов, которые решили перейти на эксплуатацию машины на низкопрофильных шинах, интересует вопрос о том, какое давление должно быть в них.
Здесь сложно дать однозначный ответ. Если давление будет чрезмерно высоким, тогда и так не идеальный уровень комфорта окажется ещё хуже. Проезд любой кочки и неровности станет настоящим испытанием и проверкой прочности ваших зубов и зубов ваших пассажиров.
Если же давление окажется ниже рекомендуемого уровня, тогда повысится вероятность перегрева резины, заметно упадёт ресурс покрышки, износ произойдёт намного быстрее, нежели было предусмотрено производителем.
Чтобы такие проблемы не стали актуальными для вас, нужно отталкиваться от рекомендаций производителя автотранспортного средства. И вообще стоит обувать машину в резину с низким профилем лишь при условии, что это предусмотрено автопроизводителем. Подвеска многих современных машин, оснащённых мощными моторами и спортивными характеристиками, конструктивно адаптирована к низкому профилю. Потому на таких авто удаётся выгодно сочетать комфорт, скорость и динамику.
Стандартный диапазон давления в шинах с низким профилем составляет от 2 до 2,5 бар. Более точную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации. Также параметры давления часто наносятся на специальную табличку с внутренней стороны лючка бензобака.
Изучив документацию или отыскать соответствующие таблички, вы будете точно знать, сколько бар качать насосом, чтобы вашу низкопрофильную резину не разорвало от избыточного давления, но при этом она и не была спущена.
Владельцы автомобилей, на которые установлены покрышки с низким профилем, а также эксперты советуют в случае эксплуатации подобных шин несколько чаще проверять давление. В отличие от стандартной резины, при низком профиле намного важнее всегда поддерживать оптимальные параметры внутреннего давления в колёсах. Обязательно держите в багажнике насос.