Рейтинг лучших всесезонных шин в 2021 году

Для кого предназначены всесезонные шины?

Всесезонные шины, безусловно, для тех из нас, кто мало ездит — если наш годовой пробег превышает 10 тысяч. км, всесезонная резина не будет прибыльной. Зимой они носят как зимние, но летом намного быстрее, чем летний комплект, потому что они имеют более мягкую смесь, чем они. Поэтому, если вы уже ездили 4-5 лет на одном комплекте летних и зимних шин, то при наличии всесезонных шин вы будете использовать 2 или 3 таких комплекта.Другая группа потенциально довольных клиентов — водители небольших автомобилей. Из-за компромиссных характеристик всесезонные шины не должны подвергаться чрезмерным продольным или боковым перегрузкам. Поэтому автомобили большего размера, чем компактный класс, будут работать плохо. Кроме того — из-за плохого сцепления — всесезонные шины будут мешать бортовым системам безопасности, большинство из которых получают информацию от колес. Их частые заносы будут напрягать систему ESP и тормозную систему, которая должна будет прервать действие, затормозив колеса с правой стороны транспортного средства.Владельцы внедорожников часто говорят, что с приводом 4×4 они могут ездить на чем угодно и на что хотят — ну, у привода 4×4 есть свои преимущества, но в основном при запуске. Торможение уже не так просто — шины должны иметь хорошее сцепление с дорогой. Внедорожники тяжелее обычных легковых автомобилей, а их центр тяжести выше, что не облегчает работу шин. Поэтому владельцы таких автомобилей должны быть весьма осторожны с выбором всесезонных шин.В свою очередь, компании, использующие фургоны, должны руководствоваться местом использования такого транспортного средства. Если он путешествует по междугородним маршрутам, будет экономичнее и безопаснее использовать шины, предназначенные для данного сезона. Если, однако, более частые маршруты в городах и пригородах, достойные всесезонные шины будут более удобным вариантом.- Покупая новые шины и задаваясь вопросом, выбирать ли сезонные или всесезонные шины, мы должны в первую очередь учитывать наши индивидуальные потребности. Лучше всего проконсультироваться с консультантом по обслуживанию в профессиональной мастерской по производству шин. Важно, как часто мы используем машину и в каких условиях мы ездим чаще всего. Если и в первой, и во второй половине года мы часто преодолеваем большие расстояния, а наша машина больше компактной — нам лучше получить два комплекта шин. Они будут более экономичным и безопасным решением, — добавляет Петр Сарнецкий.Помните — нет полностью универсальных шин. Даже среди всесезонных десен есть те, которые сделаны с мыслью о весне и осени, или главным образом зимой. Принимая решение о покупке этого типа шин, выбирайте только авторитетных производителей и товар как минимум среднего класса. Не каждый производитель достаточно освоил искусство создания шин, сочетающих в себе противоположные свойства сезонных шин

Что такое всесезонная шина?


На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Всесезонная резина плюсы и минусы

Всесезонная резина плюсы и минусы

Плюсы и минусы всесезонной резиныПо поводу всесезонной резины существуют разные мнения: одни думают, таких шин не бывает, другие говорят, что ненастоящая зима сейчас. Водители знают, что шины могут быть всесезонные, летние и зимнее. Различаются они конструкцией, смесью резины, рисунком протектора.

Зимние шины мягче, увеличивают сцепные качества на обледененном асфальте, быстро происходит износ при езде. Летняя и зимняя резины отличаются рисунком на протекторе, составом. Всесезонная резина, способ сэкономить, вместо двух комплектов покупается один. По ходовым качествам такая резина уступает зимним шинам, в холодную пору, летним, когда тепло. Минусом всесезонных шин является сильная шумность в работе.

Всесезонная резина плюсы и минусы

По мнениям автомобилистов всесезонная, не дает ни зимой, ни летом хорошего результата. Сопоставляя все за и против, лучшим решением является использование шин сезонных. Шины такой группы хорошо приспособлены для езды на сухой и мокрой дороге, отличается удовлетворительным приспособлением к дороге зимой. Всесезонная шина характеризируется более разветвленным рисунком протектора, элементы которого разделены разной ширины канавками. На деталях рисунка протектора небольшие прорезы дополнительного микрорисунка. Всесезонная резина может обеспечить достойный уровень безопасности зимой и отличный уровень комфорта на дороге летом.

Всесезонная резина плюсы и минусыОчень часто автолюбители думают над вопросом приобретать или нет всесезонную резину. Плюсом такой шины есть цена и обслуживание, которые значительно меньше, чем у других видов шин. При смене поры года не нужно ехать на шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто. Соответственно экономятся и денежные средства и время. При использовании таких шин, экономится место в гараже под другую резину для каждого сезона. Плюсами можно назвать я и экономию на перебортирование автомобиля, что стоит денег. Срок эксплуатации достигает несколько лет.

Всесезонная резина плюсы и минусыПо параметрам своим всесезонные шины уступают летним и зимним, это что-то среднее между ними. Их хорошо использовать при недалеких поездках, или для тех регионов, где летняя температура воздуха не более 40 градусов, а зимой не ниже чем 5 градусов. Небезопасность этих шин можно отнести к минусам в использование. Множество аварий на дорогах случаются на транспортных средствах, именно с такими шинами. Машина тяжелее в управление с ними.Всесезонной резиной укомплектовываются почти все новые автомобили. Производители уверяют, что всесезонные покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, независимо от времени года.Правильный выбор шин зависит от технических характеристик конкретного вида автомобиля. Производители рекомендуют придерживаться таких параметров: типоразмер, допустимая скорость, максимальная нагрузка, Правила монтажа. Такие требования выложены в пособие по эксплуатации машины

Подходит ли данный вид шин вашему авто следует определить обратив внимание на их маркировку. Всю информацию указывает на боковине производитель буквенно-цифровыми индексами, информационными метками, пиктограммами. Всесезонная резина плюсы и минусыЧтобы верно подобрать для автокомплект всесезонки, следует определиться с особенностями эксплуатации авто: какая погода на территории, где живете, куда обычно ездит автомобилист

Главным аспектом правильной роботы шин есть правильная их установка. Наиболее качественно это сделает сотрудник автосервиса

Всесезонная резина плюсы и минусыЧтобы верно подобрать для автокомплект всесезонки, следует определиться с особенностями эксплуатации авто: какая погода на территории, где живете, куда обычно ездит автомобилист. Главным аспектом правильной роботы шин есть правильная их установка. Наиболее качественно это сделает сотрудник автосервиса.

Всесезонная резина плюсы и минусы

Если выбор сделан и решением будет приобретение всесезонных покрышек, следует установить их. Нужно записаться на шиномонтаж, чтоб не стоять в очередях. Пользоваться ими нужно аккуратно, для увеличения срока службы. Когда станут нерабочими, лучше отправить перерабатываться на шиномонтажные станции. После переработки используют для новых покрышек. Всесезонная резина плюсы и минусы

Состав и элементы покрышек

С небольшими отличиями от одного производителя к другому, подавляющее большинство изделий состоят из следующих материалов:

  • резина 45-47%;
  • технический углерод 21-22%;
  • сталь 16,5-25%;
  • текстиль 5,5% (только для легковых автомобилей, мотоциклов);
  • оксид цинка 1-2%;
  • добавки 5-7,5%.

Помимо вышесказанного, стоит отметить наличие тяжелых металлов (меди, кадмия и свинца), присутствующих в химическом составе продукта, что относит его к категории опасных.

Покрышки обладают высокой теплотворной способностью: 32-34 МДж / кг (то есть 1 т эквивалентна сжиганию 0,7 т мазута). Их иногда используют в качестве альтернативного топлива для котлов и печей, при этом температура самовоспламенения составляет около 400 ºC. Шины имеют набор элементов, обеспечивающих им сцепление с дорогой:

1. Протектор находится на внешней части изделия и непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Является износостойким, обладает хорошими тяговыми характеристиками, низким тепловыделением. Он состоит из искусственного каучука либо изготавливается из смеси SBR, Bruna S на основе стирола и бутадиена (в больших шинах используется натуральный каучук), сажи, масла, вулканизаторов, других химических соединений, пигментов, используемых для окрашивания. Его рисунок бывает ассиметричным, симметричным, направленным. Он состоит из большого количества кромок и канавок важных для сцепления. Обозначим функционал этого элемента:

  • обеспечивает адгезию;
  • долговечность;
  • сопротивление качению;
  • акустический комфорт (шум во время движения);
  • управляемость автомобиля;
  • эстетика.

2. Стабилизирующие ремни обеспечивают шине сопротивление, защищают его от точечной коррозии. Они сделаны из стальной прорезиненной ткани, расположенной над каркасом в направлении вращения шины. Полотна, из которых состоит пояс, пересекаются наклонно и наклеиваются друг на друга, образуя треугольники, что гарантирует жесткость. Эти слои окружают верхнюю часть шины, выполняя важные функции:

  • Они должны быть достаточно жесткими в продольном направлении покрышки, чтобы не «растекаться» под действием вращения, контролировать диаметр шины, независимо от условий эксплуатации.
  • Также важна устойчивость в поперечном направлении, чтобы противостоять дрейфу. В то же время, самые хорошие стабилизирующие ремни очень гибкие и преодолевают любые препятствия, обеспечивая мягкий ход машины.

3. Радиальный слой (корпус) вместе со стабилизирующим ремнем сохраняет давление воздуха в колесе, предохраняя его от возникающих при качении ударах. Это гибкая структура, образованная нитями (текстильными или стальными), образует прямые арки, намотанные на бортовое кольцо шины. Кроме того, корпус выполняет следующие функции:

  • поддерживает стабильность, скорость, комфорт;
  • увеличивает производительность, энергоэффективность.

4. Боковая стенка расположена между диском и протектором. Она измеряется высотой секции или профиля покрышки. Его конструкция ориентирована на устойчивость к постоянным изгибающим нагрузкам, погодным условиям окружающей среды, а также обеспечивает защиту радиального слоя, который остается внутри.

5. Герметики (уплотнительные элементы) выполняют ту же функцию, что и внутренние камеры шин, в которых они находятся, служа контейнером для воздуха, противодействуя его давлению.

6. Прокладка (заполнение) состоит из резины с особыми характеристиками. Ее назначение – заполнить зазор между наружной частью основания борта (пяткой) и нижними элементами боковой стенки так, чтобы обеспечивался плавный переход от жесткого конца пятки к более гибкой боковой части. Кроме того, оборачивая корпус борта, прокладка обеспечивает надежность и дает необходимый угол крепления обода.

7. Обрамление — резиновые элементы, ориентированные в одном направлении, как правило, по окружности. Они используются в качестве маячка для правильной посадки борта на обод, предотвращают деформацию колеса, возникающую при торможении либо ускорении.

8. Борт (каблук) — это высокопрочная часть изделия, препятствующая его разрыву. Он образует нерастяжимое кольцо, которое выдерживает до 1800 кг. Основная функция борта состоит в том, чтобы удерживать шину в сборе с ободом. Форма или контур бортовой части адаптируются к краю колеса, что предотвращает его соскальзывание, отрыв от обода, обеспечивая герметичность

Популярность моделей зависит от качества каждого элемента

Важно правильно оценивать ширину профиля и другие особенности, чтобы опираясь на эти критерии выбора подобрать необходимые покрышки

Средний сегмент (от 2000 до 10 000 руб.)

В среднем ценовом сегменте представлен обзор покрышек, которые сочетают качества долговечности, устойчивости машины на трассе, дизайна протектора и цены.

Bridgestone Dueler A/T 001 225/70 R16 103S

Плюсы

  • Плюсы:
  • Мягкая
  • Тихий ход
  • Отличный вариант для повседневной городско езды
  • Изноустойчивость
  • Короткий тормозной путь

Минусы

Не выявлено

От 6210 Р

Возглавляют рейтинг всесезонных шин для кроссоверов среднего ценового сегмента – покрышки Bridgestone Dueler A/T 001. Изначально модель была разработана в качестве шин ат для внедорожников формулы 4х4 и эксплуатации на трассах с разным типом покрытия. Отличительная черта – мгновенная реакция на управление рулем при любых погодных условиях, что гарантирует высокую безопасность движения.  Эргономичная облегченная конструкция каркаса значительно снижает расход топлива. Ненаправленный рисунок протектора повышает сцепление с покрытием, комфорт езды и понижение вибрации.

Sailun Terramax A/T 265/65 R17 112S

Плюсы

  • Хорошая управляемость
  • Мягкий ход
  • Отсутствие шума при езде
  • Прочная боковина с протектором

Минусы

Быстрый износ на загородных дорогах

От 6134 Р

Эксплуатационные характеристики шины для внедорожников Sailun Terramax A/T – отличное сцепление, уменьшенный тормозной путь, уровень комфортабельности езды. Резина, из которой изготовлены покрышки, имеет повышенную степень стойкости к износу, температурным перепадам. Ассиметричный ненаправленный рисунок протектора обеспечивает сцепные, тяговые и тормозные качества на любом покрытии трассы и при различных погодных явлениях. Усиленная конструкция каркаса выдерживает большие нагрузки. Благодаря совокупности качеств, автошины отличаются производительностью в период дождей, снегопадов и гололеда, а также длительным сроком эксплуатации.

MAXXIS AP2 All season

Плюсы

  • Отлично ведут себя в межсезонье
  • Качественные
  • Управляемость при любой погоде
  • Доступная цена

Минусы

Подходят только для регионов с умеренным климатом

От 5090 Р

Всесезонная модель Maxxis Allseason AP2 – улучшенная версия шины Maxxis MA-AS, предназначена для легковых автомобилей. Характеристики –  высокая устойчивость к аквапланированию, стабильная управляемость, сцепные свойства при любых погодных проявлениях. Благодаря резиновой смеси для производства и особенному дизайну V-образных дренажных канавок на протекторе, улучшается сцепление на мокром покрытии дороги, происходит экономия топлива. Плотные ламели каркаса и жесткий корд, предотвращают деформацию покрышки, придают дополнительное сцепление на заснеженных дорогах. Двухслойный брекер из высокопрочной стали улучшает стойкость к ударным нагрузкам.

В чем отличия всесезонных шин от остальных?

Первая «всесезонка» стала на конвейер в 1977 году, а счастливыми обладателями стали граждане Соединенных Штатов.

Новое изделие вызвало шквал критики, что заставило в этот же год остановить производство. Последующую попытку от Goodyear в 1979 году постигла та же участь.

Днем рождением новой резины можно считать 1989 год, когда на рынке появилась обновленная версия всесезонной резины от Dunlop.

Новое изделие сразу пришлось по душе автолюбителем и прижилось в странах с теплым климатом.

Что касается стран умеренного пояса с холодной зимой, то для них вариант всесезонных шин далек от идеала.

Проведенные эксперименты показали, что уже при -7 градусах Цельсия резина «all seasons» теряет эластичность, снижается тяга и на 50% возрастает тормозной путь (в сравнении с зимней резиной).

Многие автолюбители считают, что всесезонная резина — хороший вариант. А вот и нет.

«Всесезонка» — это нечто среднее между летней и зимней шиной, поэтому идеальных характеристик ждать не стоит.

Всесезонные шины — покрышки, имеющие более «редкий» рисунок (если сравнивать с зимней резиной) и менее мягкий состав (в сравнении с шинами для лета).

Всесезонная резина обеспечивает неплохое сцепление в теплое время года, но будет бесполезна в рыхлом снегу и в гололедицу.

Распознать всесезонную резину можно по надписи «All seasons».

На практике же данное обозначение условно. Ездить на «всесезонке» можно при температуре до -5 градусов Цельсия.

При снижении температуры от — 5 градусов и ниже резина всесезонной покрышки начинает «дубеть».

Причина — использование при изготовлении более твердой резины, приближенной по характеристикам к материалу летних шин.

Распознать всесезонную шину можно по протектору, который объединил в себе характеристики летней и зимней резины.

Большинство покрышек «all seasons» имеют кругленную боковую часть, рассеченные ламели и широкие углубления.

При производстве всесезонных шин применяются стандартные материалы — технический углерод, каучук, кремниевая кислота, смолы и масла, сера, различные активаторы и экологические наполнители.

Производители активно трудятся над составом, способным показывать лучшие характеристики в широком диапазоне температур.

К сожалению, это выходит не всегда.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах

Стоит ли покупать всесезонные шины?

Подводя итоги можно отметить, что по чьему-то меткому выражению, всесезонные шины правильнее было бы называть демисезонными: идеальный с точки зрения безопасности вариант их использования – это переход от ранней до глубокой осени и от ранней весны до начала лета. Правда количество комплектов резины в таком случае вырастает до трёх и полностью выхолащивается начальная идея экономии денег и времени.

Использование «всесезонки» в узком температурном диапазоне для России не очень оправдано. Разве что, годится для некоторых центральных и южных районов (но тогда проблематично постоянно эксплуатировать такую резину в жару).

Единственный вариант безоговорочного преимущества использования всесезонной резины – это подготовка автомобиля к продаже и необходимость непродолжительной эксплуатации в этот период.

В любом случае, если на автомобиль установлены всесезонные шины, следует всегда помнить об ограничениях, которые эта «всесезонность» накладывает. А посмотреть на поведение машины на всесезонных шинах зимой можно в следующем видеосюжете.

Маркировка всесезонной резины Кама

All Season или AS – это два варианта одного обозначения, которое переводится как всесезонные шины. A.G.T. или All Grip Traction – тоже означает, что перед покупателем находятся всесезонные шины. Также определенные модели всесезонки могут иметь маркировку AW (All Weather), показывающую, что автопокрышки можно использовать в любую погоду.

В то же время, когда идет и сразу же тает снег, грязь, лужи, небольшие заморозки ночью – все это является нормальным явлением. Жесткость резиновой смеси также помогает вести машину не на гладком асфальтном покрытии, а по бездорожью или грунтовой дороге. Именно здесь автошины данного производителя зарекомендовали себя только с лучшей стороны.

В первую очередь на боковой части указывается логотип производителя, далее идет обозначение применяемых материалов и их число слоев. Если шина имеет направленный рисунок протектора, то это может указываться стрелочкой, в некоторых случаях дублирующейся надписью Rotation. Также в обязательную маркировку входит радиальное обозначение шины и обозначение типоразмера, которое полностью соответствует маркировкам, принятым во всем мире.

Далее можно увидеть обозначение в виде индекса нагрузки, который часто выполнено в виде двухзначной цифры в килограммах. Кроме того, обязательно указывается категория скорости, обозначения сертификатов соответствия и нормативных документов, по которым такие шины изготавливались. Дополнительно указывается максимальная нагрузка при максимальном давлении. Водитель может расшифровать эту маркировку в надписи MAX. LOAD и MAX PRESS.

Учитывая все вышеперечисленное не так уж и сложно понять, что именно обозначают те или иные пиктограммы и надписи. И любой владелец автомобиля может без труда подобрать для себя автопокрышки с оптимальными характеристиками, не ориентируясь на мнение знакомых и продавцов, которые всегда стараются продать товар более высокого ценового сегмента.

Всесезонные шины, стоит ли это того?

Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.

Что говорят тесты

Часто владельцы кроссоверов и внедорожников «рассекают» на всесезонных шинах «M+S» круглый год, считая их идеальным вариантом. Дополнительно этому способствует их уверенность в электронике полноприводной машины. Особенно дорогой и современной. Они уверены, что такая машина самостоятельно справится с обледенелой дорогой, что летом она будет крепко держаться за асфальт на высокой скорости.

Электроника и полный привод вещи, безусловно, хорошие, но то, во что «обули» автомобиль играет далеко не последнюю роль в плане управляемости. И тут «всесезонка» сильно проигрывает.

Куча тестов, проводимых каждый год показывает, что всесезонная «M+S» на льду отстает в сцеплении от «липучки» на 35-60%, на снегу — на 30-80%. «Шипы» на льду выигрывают у нее на 90%, на снегу — на 35-85.

Разрыв серьезный. На зимней твердой дороге зимние шины всегда более управляемые, чем всесезонные, они демонстрируют и бОльшую плавность хода. В глубоком снегу они лучше «загребают», их тормозной путь всегда короче.

То же самое происходит и в сравнении с летними шинами.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки

(Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.

Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место

Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.

Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.

Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.

Плюсы *

  • мягкость;
  • универсальность;
  • проходимость на бездорожье;
  • хорошая управляемость на сухом асфальте.

Минусы *

  • склонность к аквапланированию;
  • ускоренный износ;
  • шумность;
  • часто требуют балансировки.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector