Какой объем топливного бака на лада веста
Содержание:
- Технические характеристики Лада Веста
- Цены и модификации Лада Веста на метане
- Номинальные заправочные объемы
- Расход топлива Лада Веста Кросс с двигателями 1,6 и 1,8
- Объем багажника Lada Vesta 2015, 1 поколение, седан
- Когда делать первую замену
- Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
- Подготовка
- Лада Веста на газу (метан)
- Запас хода
- Итоги
Технические характеристики Лада Веста
Долгожданная новинка российского сегмента бюджетных автомобилей – седан Лада Веста – по своим габаритным размерам находится на границе B и C классов. Длина автомобиля составляет 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, колесная база – 2635 мм. Просвет под днищем в 178 мм позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием, будь то испещренный ямами асфальт или загородная грунтовка. Помимо большого клиренса хорошую геометрическую проходимость обеспечивают достаточно короткие свесы: передний – 860 мм, задний – 915 мм.
Линейка двигателей Lada Vesta включает несколько бензиновых силовых установок. Со старта продаж автомобиль предлагается только с 1.6-литровым мотором мощностью 106 л.с. Этот четырехцилиндровый агрегат с заводским номером 21129 является российской разработкой и устанавливается на другие модели АвтоВАЗа, например, на ту же Лада Гранта лифтбек. Позже моторная гамма седана пополнится двигателями H4M (1.6 литра, 110 л.с.) и 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) Первый мотор предоставлен альянсом Renault-Nissan, второй – отечественной разработки.
Технические характеристики двигателей Лада Веста:
Параметр | 1.6 106 л.с. | 1.6 110 л.с. | 1.8 122 л.с. |
Код двигателя | 21129 | H4M | 21179 |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | ||
Система питания | распределенный впрыск | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 | 76.0 | 82.0 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 88.0 | 84.0 |
Степень сжатия | 10.45:1 | 10.7:1 | 10.3:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1598 | 1774 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 106 (5800) | 110 (5500) | 122 (5900) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (4200) | 150 (4000) | 170 (3700) |
Масса, кг | 105.4 | 92.5 | 109.7 |
Будет полезно: Двойные стекла на ладу приора своими руками: пошаговая видеоинструкция
Коробки передач представлены 5-ступенчатой «механикой» Renault (индекс JH3) и 5-ступенчатым вазовским «роботом». В основе РКПП лежит механическая коробка 2180, которую дополнили сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от ZF. Трансмиссия была разработана еще в 2014 году, и с тех пор устанавливается на многие тольяттинские модели.
Технические характеристики коробок передач Lada Vesta:
Параметр | 5-ступенчатая МКПП | 5-ступенчатая РКПП | |
Модель | JH3 510 | 21827 | |
Передаточное отношение | 1-я передача | 3.727 | 3.636 |
2-я передача | 2.048 | 1.950 | |
3-я передача | 1.393 | 1.357 | |
4-я передача | 1.029 | 0.941 | |
5-я передача | 0.795 | 0.784 | |
Задний ход | 3.545 | 3.500 | |
Масса, кг | 33.0 | 33.1 |
Подвеска Лада Веста скомпонована по классической схеме: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – работающая на скручивание балка. Рулевой механизм реечного типа оснащается электроусилителем.
Багажное отделение автомобиля может похвастать приличным объемом в 480 литров. Также предусмотрена возможность буксировки не оборудованного тормозами прицепа массой до 450 кг. При наличии у прицепа тормозных механизмов его масса не должна превышать 900 кг.
Расход топлива Лада Веста со 106-сильным двигателем и МКПП не превышает 6.9 литров на 100 км. Модификация с роботизированной коробкой более экономична – в среднем она потребляет 6.6 литра. С точки зрения динамических характеристик преимущество у версии с «механикой», разгоняющейся до «сотни» за 11.2 секунды. Автомобиль с «роботом» медленнее почти на 3 секунды.
Цены и модификации Лада Веста на метане
На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:
Classic — базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронной системой динамической стабилизации, климатическим оборудованием, электронно регулируемыми внешними зеркалами с подогревом, металлическими дисками 15 дюймов, системой распределения тормозных усилий, электронным регулятором хода, противобуксовочной системой, системой помощи трогания на подъеме, подогревом водительского и пассажирского передних сидений. Цена базовой комплектации стартует от 600 тыс. рублей.
Comfort — производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.
В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей.
Luxe Multimedia
Номинальные заправочные объемы
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат |
Объём, л |
Топливный бак |
50 |
Система смазки двигателя |
|
-21129 (масляный картер лигой) |
4,4 (4,1)* |
21129 (масляный картер штампованый) |
3,2 (2,9)* |
– 21179 (масляный картер литой) |
4,4 (4,1)* |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** |
|
-21179/21129 |
7,0 (6,4) |
Коробка передач: |
|
– АМТ 2182 |
2,25±0,05*** |
-MT 2180 |
2,25+0,05*** |
-MTJh4 |
2,34*** |
Система гидропривода сцепления и тормоза |
0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) |
0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла |
4,7 |
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) |
5,75 (max) – 5,35 (min) |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг |
0,475±0,02 |
При замене масла (с заменой масляного фильтра).
* * Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
Величина справочная!
Lada Vesta. Топливо
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95». «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)»; «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности
использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
Lada Vesta. Моторное масло
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости – замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
Таблица 1
Lada Vesta. Уровень качества и класс вязкости масла
Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру.
Таблица 2
Lada Vesta. Свечи зажигания
Двигатель |
Свечи зажигания |
Зазор, мм |
|
21129 |
16-клапан- ный |
АУ1 /ДВРМ Роберт Бош Саратов DR15YC-1 BRISK FR7DCU Bosch |
1 …1,15 |
Расход топлива Лада Веста Кросс с двигателями 1,6 и 1,8
Новый универсал Лада Веста Кросс 26-го октября 2017-го года поступила в открытую продажу, и сразу привлекла к себе огромное внимание, как поклонников отечественного Автопрома, так и скептиков. Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива»
Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели
Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива»
Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели
Показатели расхода топлива на 100 км пробега
Этот показатель во многом зависит от двигателя автомобиля и коробки передач. А также от качества дорожного покрытия, агрессивности вождения и рельефа местности. Поездки условно можно разбить на три вида интенсивности – поездки по городу, загородные поездки и передвижение смешанного цикла.
Самые экономичные показатели расхода топлива на 100 км пробега, фиксируются при поездках за город, когда автомобиль не стоит в пробках, тормозит и разгоняется спокойно и плавно, а переключение скоростей происходит крайне редко. Также, на показатели расхода влияет объём двигателя и его мощность. Выпускается Vesta Cross с двумя типами коробок передач – пяти ступенчатые автоматические 5АМТ и пяти ступенчатые механические 5МКПП.
С двигателем 1,6 (106 л.с.)
Для наглядности приведём объективные показатели. Расход топлива в городском цикле, у Лады Весты с двигателем 1,6 (106 л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 9.7 литров на 100 километров, при загородном цикле Лада 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 6.
С двигателем 1,8 (122 л.с.)
С двигателем 1,8 (122л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле расходует 10,7 литров. При загородном цикле SW Cross с двигателем 1,8 (122л.с.
) и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 10,1 л на 100 километров.
Расход в городском цикле, Веста SW 1,8 с 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 6,4 л, а при загородном цикле Лады 1,8 с 5- ступенчатой автоматической коробкой передач он составляет 6,3.
Соответственно при смешанном цикле показатели расхода топлива колеблются от 7,5 до 7,9 литров на 100 км.
Расход топлива реальный у Лада Веста, как и любого другого автомобиля, отличается от заявленного производителем. Но, не стоит расстраиваться, а стоит проанализировать, почему он увеличился. Вот список нескольких причин, из – за которых может увеличиться потребление бензина:
- Резкие, частые торможения и разгоны;
- Одновременное пользование большим количеством потребителей энергии, к примеру, включенный кондиционер;
- В зимнее время года;
- Не стандартная ширина покрышек и давление в шинах;
- Долгие, длинные подъёмы в гору;
- Быстрое сгорание бензина АИ – 92, чем АИ – 95;
- Позднее переключение передач;
- Неисправность узлов двигателя.
Объем багажника Lada Vesta 2015, 1 поколение, седан
производится с 09.2015 по нынешнее времяобзор Lada Vesta 2016
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
1.6 MT Classic | 480 | — | 60/40 |
1.6 MT Classic Start | 480 | — | 60/40 |
1.6 MT Comfort | 480 | — | 60/40 |
1.6 MT Comfort Image | 480 | — | 60/40 |
1.6 MT Comfort Multimedia | 480 | — | 60/40 |
1.8 MT Comfort | 480 | — | 60/40 |
1.8 MT Comfort Image | 480 | — | 60/40 |
1.6 MT Luxe | 480 | — | 60/40 |
1.6 DSG Classic Start Plus | 480 | — | 60/40 |
1.8 MT Luxe | 480 | — | 60/40 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 480 | — | 60/40 |
1.6 MT Luxe Prestige | 480 | — | 60/40 |
1.6 DSG Comfort | 480 | — | 60/40 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 480 | — | 60/40 |
1.6 DSG Comfort Image | 480 | — | 60/40 |
1.6 DSG Comfort Multimedia | 480 | — | 60/40 |
1.6 MT Exclusive | 480 | — | 60/40 |
1.8 MT Luxe Prestige | 480 | — | 60/40 |
1.6 DSG Luxe | 480 | — | 60/40 |
1.8 MT Exclusive | 480 | — | 60/40 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 480 | — | 60/40 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 480 | — | 60/40 |
1.6 DSG Exclusive | 480 | — | 60/40 |
1.6 CVT Comfort Image | 480 | — | 60/40 |
1.6 CVT Exclusive | 480 | — | 60/40 |
1.6 CVT Luxe Prestige | 480 | — | 60/40 |
1.6 CVT Classic Start | 480 | — | 60/40 |
1.6 CVT Comfort | 480 | — | 60/40 |
1.6 CVT Luxe Multimedia | 480 | — | 60/40 |
1.6 CVT Comfort Multimedia | 480 | — | 60/40 |
1.6 CVT Luxe | 480 | — | 60/40 |
1.8 DSG Luxe | 480 | — | 60/40 |
Когда делать первую замену
Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.
На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.
Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)
Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
Топливная система Весты и XRAY отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Весты/XRAY отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака. Рассмотрим все особенности топливной системы новинки АВТОВАЗа.
Lada Vesta | Lada XRAY | |
Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002 (опрос) | «Премиум Евро-95» | |
Емкость топливного бака (реальная), л | 55 | 50 |
Топливный модуль | 8450008680 / 21800113900900 | 17202 2047R |
Топливная рампа (двигателей ВАЗ-21129 и 21179/H4M) | 2190-11139009 | |
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (bar) | 364-400 (3,7-4,0) | |
Топливные форсунки | н.д. |
Элементы системы питания Весты/XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.
Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина выведена на правую сторону автомобиля и закрыта пробкой.
Топливный насос установлен в бензобаке. Для доступа к нему необходимо поднять подушку заднего сиденья (см. как снять топливный модуль и разобрать его). На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр. Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива (установлен в крышке) в единый узел — топливный модуль (электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживается в системе рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска (см. как снять РДТ).
Топливный фильтр на Весте/XRAY выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Чтобы его заменить, требуется снимать и разбирать топливный модуль. Когда его менять? Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.
Новинки АВТОВАЗа оборудованы системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из адсорбера (емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем), клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Адсорбер закреплен под передним правым крылом автомобиля.
Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании бензина из бака (исключает возникновение сильного разрежения в баке).
Напомним, чтобы никто не сливал бензин, можно установить пробку с замком.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1484-osobennosti-toplivnoy-sistemy-lada-vesta.html
Подготовка
В первую очередь, необходимо подготовить автомобиль к работе. Для этого седан устанавливают на подъемник (двухстоечный) и ставят на ручник. Затем нужно отбросить вперед подушку заднего дивана.
Снять крышку люка бензонасоса (№1 на рис. 7-2).
Далее отключить штекер (№3) от модуля электробензонасоса (№1) – указано на рис. 7-3.
Нужно завести мотор и дать ему поработать на холостом ходу пока он полностью не остановится. Это обеспечит сброс давления в топливной системе и отвод выхлопа. После ключ вынимается из замка зажигания.
Далее необходимо сбросить клемму «-» с аккумулятора, открутив ее ключом на 10. Затем машину немного приподнять, чтобы слить горючее из бензобака. Во время работы стоит быть аккуратным, чтобы предотвратить утечку бензина.
В конце остается снять заднее правое колесо.
Лада Веста на газу (метан)
Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» производит принципиально новую модель – Лада Веста. Этот автомобиль существенно превзошел предыдущие модели по уровню своего технического оснащения и ездовых характеристик. Кроме того автомобиль будет выпущен в битопливном варианте газ-бензин под названием «Lada Vesta CNG».
Причины для установки газобаллонного оборудования
Стоит обозначить причины появления двухтопливной модели Лада Веста в перспективах развития данной модели концерна «АвтоВАЗ». Данная версия авто является достаточно перспективной по целому ряду причин – ради Лады Весты на метане конструкторы могут даже отказаться от производства стандартного кузова универсал, приступив непосредственно к созданию универсала-кроссовера.
Зачем на автомобиле нужно газобаллонное оборудование? Оно имеет несколько ярко выраженных преимуществ, на которых производители делают особый акцент.
Во-первых, сжиженный газ значительно дешевле бензина. Многие водители будут только рады приобрести такую модификацию Лады Весты для сокращения стоимости эксплуатации личного транспорта.
Во-вторых, совмещение возможности использования метана и бензина позволяет водителю выбирать, на каком топливе ехать в каждый конкретный момент времени. Двигатель адаптирован для работы с обоими видами топлива; переключение подачи с бензина на метан и обратно возможно непосредственно по ходу движения Лады Весты на газу с помощью размещенного на приборной панели манипулятора.
В-третьих, благодаря совмещению стандартного бензобака с газобаллонным оборудованием возрастает максимальная дальность переезда без необходимости дозаправки. Благодаря тому, что у водителя всегда остается возможность использовать второй вид топлива, внезапно опустевший бензобак не станет трагедией.
Естественно, при езде на метане двигатель выдает несколько меньшую мощность – это стоит учитывать. Тем не менее, этот недостаток легко нивелируется возможностью переключения на другой тип топлива – в этом случае на низкой мощности можно будет при жестком ограничении скорости, а бензин использовать при разгоне на трассе или при преодолении подъемов.
уделил большое внимание и безопасности этой модели: утечка газа при ДТП крайне маловероятна. Огнеопасность являлась одной из главных причин, по которым ГБО было не самым популярным явлением на российских дорогах, однако Лада Веста на метане устранила этот недостаток практически полностью
Что касается цены новой Лады Весты на газу – об этом пока ничего не известно. Стоит надеяться лишь на то, что производитель останется столь же лоялен в вопросах ценовой политики, как и при определении цен на комплектации стандартной бензиновой Весты.
Новости о модели Веста с ГБО
Новость о том, что концерн «АвтоВАЗ» планирует производство Лады Весты на газу, стала очередным штрихом к положительной репутации едва вставшего на производство седана. Рассказать об этой модификации, получившей серийное название Lada Vesta CNG, стоит значительно подробнее.
Конструкторы отказались делать Ладу Весту на метане без возможности использования стандартного жидкого топлива (дизель или бензин, в зависимости от двигателя). Вместо этого была создана специальная конструкция, допускающая одновременную заправку автомобиля и бензином (дизельным топливом), и сжиженным газом. Бензобак расположен на стандартном месте, как и в стандартной комплектации Лады Весты, а два газовых баллона для заполнения метаном под давлением до 250 атмосфер – в обустроенной под багажником нише.
Новая Лада Веста будет иметь возможность заправки и бензина, и газа через один заправочный лючок. На модели CNG, снабженной ГБО, его размеры будут значительно увеличены из-за того, что под одним лючком будет располагаться и горловина бензобака, и устройство для закачки газа в баллоны.
Дата выхода этой модификации неизвестна. Скорее всего, ее разработка серийного производства будет стартовать значительно позже выхода Лады Х-Рей, запланированного на начало 2020 года. Неизвестно также, в каких типах кузова будет представлен автомобиль: Лада Веста на газу может появиться в серийной продаже как в кузове седан или хэтчбек, так и в модифицированной версии лифтбек.
novayalada.ru
Запас хода
По результатам практических испытаний автовладельцев вместительность бензобака у разных машин одной марки отличается. Одни водителя утверждают, что в бензобак входит до 57 литров, другие – всего 54 л. После его наполнения что называется «по горлышко», компьютер говорит, что предполагаемый запас хода – 695 км.
Специалисты утверждают, что после установки на Ладу Весту газового оборудования можно проехать без дополнительной заправки еще 300 км.
Запас топлива на данной марке автомобиля превосходит аналогичную характеристику многих иномарок. Поэтому владелец может не бояться ехать на дальнее расстояние, и не беспокоиться, что скоро закончится бензин.
Бортовой компьютер не всегда показывает правильную информацию о пробеге.
Итоги
Топливный бак Лада Веста имеет очень большую вместительность, превосходит в этом показателе некоторых иностранных представителей. Это дает колоссальные преимущества для автовладельцев, которым не стоит задумываться о частых посещениях заправочных станций, имея такой топливный объем.
Индикаторы критического количества горючего на бортовом компьютере Лада Веста срабатывают на отметке 8 литров, что дает много времени, чтобы беспрепятственно добраться до бензоколонки. Емкость бака новинки от АвтоВАЗа не должна разочаровать покупателей этой машины, претендующей на дальнейшее превосходство внутри российского рынка продаж.
Еще вспомнил на ночь глядя. По докам у весты бензобак 55 литров, выехав из салона залил полный бак до двух щелчков, вошло 57 литров, думаю, при наличии желания и усердии можно запихнуть до 60 (для сравнения в датсун 48 макс вливал, в hyundai i30 — 56).
В общем-то, практичная вещь для дальняка, где расстояние меж заправками большое. Лью 95 экто от Лукойла, в датсун лил 92.
Сфотал еще как панелька ночью светится, симпатично, информативно, глаза не раздражает. Бортовой компьютер простой, управление кнопками на правом подрулевом джойстике. Расход в салоне показывал 30 л на сотню, сейчас упал до 14 литров.
Еще из наблюдений по заявкам, на кольце при скорости 110 км/час на роботе обороты чуть менее 3 к в минуту. Больше не крутил (по сервисной книге рекомендуют до 110 км в час и не более 3,5 к оборотов)
Со всеми же может случиться: прозевал малый запас топлива, вместо цифр остаточного пробега на экране бортового компьютера видишь прочерки. А до бензоколонки еще ехать и ехать!
Сколько смогут протянуть «на лампочке» Лада Веста и XRAY? Долго!
Сперва мы провели эксперимент на горной дороге, где расход топлива примерно равен городскому. Заливаем немного 95-го, дожидаемся появления «резервных» сигналов, выключаем кондиционеры, «робот» на XRAY оставляем в автоматическом режиме… На остатке топлива Лада XRAY по долинам и по взгорьям каталась аж 75 км. А Лада Веста удивила и того больше: замерев в нескольких сотнях метров до появления числа 100 на одометре!
Для верности повторяем забег на скоростной дороге, где расход в полтора-два раза выше: XRAY заглох через 43 км, Веста — через 52 км.
То есть, когда появляется оповещение о малом запасе топлива, в баке Иксрея плещется еще шесть—семь литров бензина, а у Весты — все семь—восемь!
Больше экспериментировать мы не стали, да и вам не советуем: обсыхание топливного бака чревато для бензонасоса.
Зато проверили, сколько же бензина фактически вмещают оба автомобиля. При паспортном объеме 55 литров в Весту поместилось 58. Лишнего, считай, не берет. Но тут уже нас удивил XRAY: со своим меньшим, 50-литровым, баком он умудрился заглотить аж 61 литр бензина! Правда, из-за шторки в заправочной горловине с заливкой последних пяти литров пришлось повозиться: исхитряться и держать пистолет под определенным углом.