Масло 5w30

Рейтинг российских моторных масел

Не отстают по качеству от своих зарубежных коллег и российские производители. Основное преимущество, которым обладает продукция этой категории — цена, позволяющая сэкономить на обслуживании машины без серьезного снижения рабочего ресурса силовых агрегатов.

Отметим, что наши компании предлагают хороший выбор как синтетики и полусинтетики, так и технических жидкостей на минеральной основе. В рейтинге моторных масел 2020 года были отмечены следующие предложения российских брендов:

  1. Лукойл Genesis Claritech 5W-30 — масло, отличающееся малозольностью. Может применяться для дизельных и бензиновых двигателей. Хорошо работает в любой сезон.

    Несмотря на то что не обеспечивает увеличение периода замены, позволяет сэкономить за счет вполне доступной стоимости.

  2. TNK Magnum Super 5W-30 — еще одна вполне качественная продукция. По сертификации API соответствует классу SL/CF, обладает хорошими показателями кинематической вязкости при эксплуатации в условиях повышенных температур. Может использоваться для обслуживания двигателей, укомплектованных современными системами очистки выхлопных газов.
  3. G-Energy F Synth EC 5W-30 — масло, которое реализуется в средней ценовой категории, при этом обладает приемлемыми эксплуатационными характеристиками. Выпускается компанией Газпромнефть, в соответствии с классификацией ACEA отнесено к категории А5/В5. Считается хорошим выбором для двигателей, которые требуют применения энергосберегающих типов смазочных материалов, может использоваться для ДВС, работающих на разных типах топлива.
  4. HighWay 5W-40 SN/CF — масло, которое выпускается не только в России, но и в других странах. Отметим, что правообладателем бренда является международная торгово-промышленная корпорация Delfin Group, но это не отменяет того факта, что данная серия смазочных материалов выпускается на территории РФ. Достаточно качественный вариант, который может использоваться для двигателей, работающих на разных типах топлива. Относится к классу полусинтетики, способно обеспечить работу ДВС в длительных режимах с разным уровнем допустимой нагрузки.
  5. NovOil Синт 5W-40 — представитель бюджетного класса с вполне хорошими эксплуатационными показателями. Особых достижений от него ждать не стоит, но никакого вреда двигателю не нанесет. Отметим, что это масло хорошо справляется со своей работой во всем диапазоне возможных условий. Но задумываться о замене придется несколько чаще по сравнению с импортными аналогами.

Если говорить о мнении автовладельцев, то значительная часть отдает предпочтение именно российским автопроизводителям, что обусловлено стоимостью смазочных материалов. А многие из экспертов голосуют за продукцию импортного производства, считая ее более качественной.

Выбирая того или иного бренда, стоит опираться на рекомендации автопроизводителя. Многие из них четко прописывают этот момент в руководстве по эксплуатации, кому как не им знать особенности конструкции машины. А вот для подбора соизмеримых по эксплуатационным характеристикам аналогов и пригодится информация нашего рейтинга с данными у наиболее востребованными на российском рынке моторными маслами класса 5W30/5w40.

Рейтинги масел

Для того, чтобы упорядочить использование автомобильных масел, составляются определенные рейтинги популярности, учитывая спросы потребителей, их отзывы, результаты химических исследований. Частенько смазку испытывают на стендах, где устанавливаются двигатели автомобилей.

В настоящее время тестируют масла автомобильные журналы, чтобы четко выявить победителя в той или иной категории. Так как  5w30 очень популярное у автолюбителей, то оно ни один раз проверялось самыми разнообразными способами. При этом испытания производились в самых различных условиях, в том числе и в экстремальных. Самая объективная оценка дается конечно же независимыми экспертизами.

Расшифровка: что означают цифры и буквы?

Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.

Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах

Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя)

Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»). Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде. Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали. Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.

Расшифровка маркировки моторных масел

Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.

Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.

По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.

Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.

Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).

Теперь перейдём к видам моторных масел.

Как не приобрести подделку

Из-за низкокачественных суррогатов и контрафактных ГСМ страдают автомобильные двигатели и репутация лучших производителей моторных масел. Чтобы сохранить «здоровье» своей машины, всегда проверяйте на упаковке с моторным маслом знаки подлинности товара.

У каждого бренда разработан свой набор защит от подделок. Например, оригинальный Castrol можно отличить сразу по 5 признакам:

  • лазерной гравировке на крышке;
  • защитной фольге под ней;
  • голограмме на тыльной стороне;
  • уникальному номеру под этикеткой;
  • голографической наклейке с проверочным кодом.

ZIC переняла некоторые «фишки» Castrol (фольгу, гравировку) и добавила от себя мерную шкалу, термопленку с логотипом на крышке, а также усложнила форму канистр.

Ravenol вообще считается эталоном защищенной продукции, которую невозможно подделать. Здесь к голограмме добавляется маркировка, проявляемая ультрафиолетом, и скретч-слой поверх проверочного кода.

Другие производители не менее активно используют перечисленные способы защиты. При этом сейчас большую популярность набирает проверка подлинности online или по СМС, которая считается наиболее надежной.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

385 руб. за 1л.

Это масло специализировано для автомобилей Ford, но согласно допусков может спокойно заливаться в Jaguar, Land Rover, Renault, это масло очень понравится двигателям азиатских автомобилей.

У масла хорошие характеристики, минусов найти у него не получится даже при очень тщательном рассмотрении. Отличный пакет присадок, должен долго не срабатываться даже в тяжелых условиях, есть модификатор трения молибден и магний. При этом база использовалась собственного производства Лукойл, а она славится своими низкотемпературными качествами, то есть это масло можно использовать и в Сибири.

Достоинства

  • Адаптировано для автомобилей Ford.
  • Современный долгоиграющий пакет присадок.
  • Хорошие низкотемпературные качества, можно советовать даже для Сибири.
  • Высокие моющие свойства.
  • Молибден в составе.
  • Изготовлено из базы собственного производства Лукойл, которая уже хорошо себя зарекомендовала.

Недостатки

Не выявлены.

Одно из самых густых масел среди выбранной нами пятерки. Гуще только Genesis Claritech 5W-30, который мы рассмотрим позже. Низкотемпературные качества у масла и правда очень хорошие, наравне с Genesis Armortech GC 5W-30, температура замерзания -50, динамическая вязкость ну очень низкая. Разве что термостабильность у масла не такая высокая, как у других представителей, температура вспышки самая низкая среди всех, но это не отразится на качествах масла, показатель в норме.

У масла довольно много щелочи, но мало серы, спасибо современному и качественному пакету присадок. Владельцам Ford к этому маслу и правда стоит присмотреться, оно отлично отработает в Фордовских движках, при этом выбор доступных регионов для зимнего использования тоже очень высок, а высокая вязкость и модификатор трения молибден обеспечат надежную защиту.

Синтетическое или полусинтетическое

Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно синтезируется из нефти или природного газа с добавлением присадок. Преимущества синтетического масла:

  1. Устойчивость к перепадам температур
  2. Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
  3. Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
  4. Устойчиво к перепадам температур
  5. Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.

Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.

Полусинтетическое масло производится из смеси минеральных и синтетических компонентов в разном процентном соотношении, допускается смешивание как 70% синтетических компонентов с 30% минеральных, так и состав 50% на 50%, от этого будет зависеть и стоимость масла. Полусинтетические составы тоже дополняются пакетом присадок. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:

  1. Создает нормальные условия работы двигателя
  2. Защищает от износа
  3. Обладает хорошей проникающей способностью
  4. Низкая испаряемость
  5. Высокие технические показатели
  6. Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического

Для моторов предыдущих поколений не рекомендуется использовать синтетические составы, они более агрессивны к сальникам, чем минеральные и полусинтетические, могут стать причиной течи. Оптимальным выбором для таких моторов будет полусинтетика, современные полусинтетические масла прекрасно выполняют свои функции, если выбирать их согласно рекомендации для двигателя и соблюдать интервалы замены не более 7000 км или 1 год.

Какие типы масел существуют, их преимущества и недостатки

В зависимости от состава, автомобильные моторные смазывающие жидкости от различных производителей разделяются на 3 категории:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетика обладает такими положительными свойствами:

  • обширный температурный диапазон;
  • большое количество присадок, позволяющих надолго сохранить рабочие качества;
  • оптимальный коэффициент вязкости;
  • высокая прочность защитной пленки на поверхности деталей, уменьшение износа комплектующих, минимизация коэффициента трения;
  • хорошо выраженные моющие характеристики.

К недостаткам синтетики относят высокую цену и химическую активность. Кроме того, их нельзя разбавлять полусинтетическими составами.

Полусинтетика — недорогой (по сравнению с предыдущим вариантом) материал с хорошими эксплуатационными качествами:

  • сохранение оптимальной вязкости при разных условиях работы мотора;
  • возможность смешивания с минеральными маслами или синтетикой;
  • оптимальный уровень химической активности.

Минус: полусинтетику нужно менять чаще, чем синтетический аналог примерно в 2 раза.

Самый бюджетный вариант — минеральное масло. Оно достаточно вязкое. А, значит, утечки при износе уплотнителей будут минимальными. Кроме того, дешевое, но качественное масло обладает хорошими эксплуатационными параметрами. Этого удается добиться за счет тонкой очистки нефти.

К недостаткам минеральных масел относятся:

  • быстрая выработка ресурса;
  • замерзание зимой в мороз и образование нагара при высокой температуре;
  • иногда продукция включает паразитные примеси (в незначительном количестве).

Последствия: что будет при неправильном выборе?

  1. Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40. а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
  2. Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости. Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.

Что произойдёт, если не менять масло в двигателе

Теперь поговорим о совместимости масел.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%. Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.

Достоинства

  • Подходит для турбированных двигателей;
  • Делает работу двигателя тише;
  • Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
  • Исключает выход двигателя из строя;
  • Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
  • Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.

Недостатки

При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.

Достоинства

  • Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
  • Есть запас по температуре нагревания;
  • Хороший ресурс;
  • Отличная вязкость;
  • Экономный расход;
  • Простая заправка.

Недостатки

  • Не везде продается;
  • Встречаются подделки.

Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.

ZIC X5 10W-40

Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.

Достоинства

  • Не дает нагара;
  • Делает работу мотора не такой шумной;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хватает надолго;
  • Остается чистым до новой замены;
  • Двигатель не так греется.

Недостатки

  • Не подходит для дизельного топлива;
  • Не самый большой пакет присадок.

По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.

От чего зависит выбор

Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно

Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже

Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.

Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.

Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.

Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:

  1. Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
  2. Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.

Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет

Зависимость от пробега

Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:

  • При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
  • В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.

В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.

Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.

Какое масло заливать на зиму

При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.

Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.

Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла

Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.

На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:

  • На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
  • Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
  • Упрощают запуск двигателя при низких температурах.

Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.

Рейтинг лучших автомасел 5W-30 для дизеля

Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.

В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.

На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.

#1

Энергосберегающий малозольник, заменяет фирменное масло для автомобилей RENAULT.
570 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Универсальное малозольное масло для разных стилей вождения.
488 руб. за 1л.
Подробнее

#3

Стандартный качественный малозольник с отличными характеристиками.
724 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5W-30 для дизельных двигателей

Лабораторные анализы ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 Motul 8100 Eco-clean 5W-30
С4, уровень свойств С3 C3 C2
SN/CF SM/CF
12.2 мм²/с 12.30 мм²/с 10.53 мм²/с
24850 мПас при -35°С
6450 мПас при -30°С 5561 мПас при -30°С
240°С 245°C 232°C
-43°С -39°C -42°C
7.4 мг. КОН на 1г. 6.73 мг. КОН на 1г. 7.49 мг. КОН на 1г.
1.87 мг. КОН на 1г. 1.55 мг. КОН на 1г. 2.14 мг. КОН на 1г.
0.73% 0.82%
0.187%
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга VHVI
8.5%

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

570 руб. за 1л.

Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.

Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.

Достоинства

  • Оптимальный набор свойств.
  • Универсальность.
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки

  • Низкая устойчивость к износу.
  • Умеренное щелочное число.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

488 руб. за 1л.

Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.

Достоинства

  • Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
  • Стабильная синтетическая база.
  • Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
  • База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
  • Чистое, мало серы в составе.
  • Большой запас времени до срабатывания масла.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Уверенный пуск в мороз до -30.

Недостатки

Не обнаружены.

Motul 8100 Eco-clean 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

724 руб. за 1л.

Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.

Достоинства

  • Великолепные противоизносные характеристики.
  • Эффективный набор моющих присадок.
  • Стабильность смазки в любых условиях.

Недостатки

Завышенная стоимость.

 Загрузка …

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

Класс Применение Характеристики
А1/В1 Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3 Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4 Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5 Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

Класс Применение Характеристики
С1 Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2 Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3 Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4 Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

Класс Применение Характеристики
Е4 Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6 Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7 Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9 Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. Ограничение по зольности.

О маркировке масел 5W-30 и 5W-40

Этикетка с маркировкой на ёмкости с моторным маслом соответствует международному стандарту SAE J300. По нему в спецификации моторных жидкостей имеется две группы чисел и буква английского алфавита. По этим стандартам символ W между цифрами сообщает покупателю о том, что масло является всесезонным продуктом, может использоваться как в летнее время, так и зимой. О характеристиках смазочной жидкости говорят цифры перед W и после неё. Первая цифра означает минусовую температуру смазки, при которой она сохраняет свою работоспособность. Обозначение после символа W показывает его высокотемпературную вязкость. Получить более подробную расшифровку можно из таблицы.

Минусовый температурный показатель можно определить если от первого символа перед W отнять 35

Но это очень примерный показатель, я советую обращать внимание в первую очередь на фактические лабораторные показатели конкретного масла, а именно – на температуру потери текучести и динамическую вязкость. У разных масел эти показатели могут сильно отличаться, что влияет и на их поведение в мороз

Владельцам автомобилей следует учесть тот факт, что при использовании смазки в зимнее время при температуре ниже, чем рекомендована производителем, происходит его загустевание. Пуск силового агрегата будет сильно затруднён, а в отдельных случаях мотор может выйти из строя.

Какое масло лучше на зиму

При низких температурах, до -30 градусов, характеристики обоих продуктов примерно одинаковы, поэтому вопрос, какое масло лучше зимой, не столь актуален. Различия непринципиальны. Хотя заменять их также не рекомендуется без изучения инструкции – конструкция двигателя может быть адаптирована к конкретной смазке.

Как видите, оба эти автомасла, хотя и имеют похожую маркировку, и отличаются по ней не слишком сильно, на самом деле имеют немалые отличия, как в составе, так и в свойствах. Использовать конкретную марку рекомендуется только в том случае, если её рекомендует автопроизводитель. Смешивать их нельзя, такое допускается лишь в экстренных случаях, чтобы добраться до ближайшего СТО.

Обратите внимание, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разную смазку в разных условиях, например, летом одну, а зимой – другую. Этим рекомендациям нужно обязательно следовать

Лучшие синтетические автомасла 5W40 для дизеля

Дизельные силовые агрегаты в силу специфики своей работы весьма требовательны к качеству применяемого масла. Оно должно отличаться особым составом присадок, позволяющим увеличить рабочий ресурс двигателя при значительных нагрузках. В рейтинг моторных масел 2020 года для этой категории по праву вошла следующая продукция:

  1. Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 — настоящая синтетика, способная обеспечить защиту и работоспособность двигателя при различных климатических условиях. Дополнительное преимущество у продукции Shell — собственная технология производства присадок, обеспечивающих очищающий эффект.
  2. Castrol Edge Turbo Diesel 5W-40 — еще одна синтетика, обладающая хорошими смазывающими и очищающими качествами. Рекомендовано для автомобилей VW и Audi с дизельными двигателями. Благодаря грамотно подобранному составу образует непроницаемую пленку на поверхности всех обслуживаемых деталей. За счет этого удается обеспечить надежную защиту металла даже при неблагоприятных условиях эксплуатации. Подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в городском режиме, не теряет своих характеристик при регулярных поездках по скоростным магистралям.
  3. MOBIL DELVAC 1 5W-40 — идеально подходит для дизельных двигателей, постоянно эксплуатирующихся в режимах с высокими нагрузками. Отличается высокой термоокислительной стабильностью, увеличенным рабочим ресурсом. Низкая вязкость в нормальных условиях работы способствует снижению расхода топлива. Обеспечивает надежную защиту от коррозии для всех деталей, подвергающихся постоянному трению.

    Может использоваться для заливки в современные ДВС с низким уровнем показателем вредных выбросов, а также в устаревшие модификации силовых агрегатов.

  4. Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40 — вариант, который подходит для двигателей с турбонадувом, но может применяться и для других агрегатов. Производится на основе полиальфаолефинов, может применяться в любой сезон. Обеспечивает мягкую работу ДВС, отличается быстрой подачей в рабочую зону даже при крайне низких температурах. Обладает хорошим смазывающим и очищающим эффектом, поддерживает оптимальное давление в системе смазки при работе двигателя на любых оборотах. Отличается хорошей смешиваемостью со всеми другими стандартными типами масла.
  5. EVO D7 Turbo Diesel 5W-40 — может применяться не только в легковых автомобилях, но и для обслуживания коммерческого малотоннажного транспорта. Способствует упрощению холодного запуска независимо от окружающих климатических условий. Предотвращает условий отложения сажи, способствует очистке ДВС. Благоприятно влияет на рабочий ресурс систем турбонадува.

Стоит отметить, что среди масел класса 5W-40 именно для дизельных двигателей, предлагается большой выбор. По этой причине в данный рейтинг вошли далеко не все варианты, которые заслуживают внимания. Но, покупая любой из представленных образцов, можно рассчитывать на нормальную работу двигателя вашей машины.

G-Energy F Synth EC 5W-30 Secured fuel economy

ACEA A5/B5
API не указано
Допуски Ford WSS-M2C913-С
Указанный производитель Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A
Сделано в Италии
Цена 1190 рублей (4 л)

Масло Газпромнефти расфасовано в Италии в канистру с дизайном самого Джуджаро! Густой запах — как у подсолнечного масла. Продукт с допуском Ford WSS-M2C913-С не потерялся на фоне именитых конкурентов: расход на угар средний, синтетическая «основа» стабильна, рекордно низкое кислотное число во время эксплуатации растет незначительно. Причем надпись на канистре «Secured fuel economy» (улучшенная топливная экономичность) полностью оправдана: к концу пробега масло G-Energy экономило по 0,24 л бензина на 100 км в сравнении с маслом Shell. Однако запас по щелочному числу невелик — высокосернистое топливо противопоказано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector