Всё про моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение

Последствия использования масла неправильной вязкости

Понять последствия неправильного выбора масла по вязкости можно на примере двигателей последних поколений. Современные требования в автомобилестроении заключаются в снижении расхода топлива, повышении литровой мощности и максимальном крутящем моменте. Чтобы соответствовать этим требованиям, производители силовых агрегатов уменьшают зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы и вносят другие конструктивные изменения. Такие изменения требовательны и к используемым маслам – сниженные зазоры требуют стабильности при высоких температурах и быстрой прокачиваемости при низких, потому для новых моторов используются масла 0W-30, 0W-40 и т.д.

Если залить в такой двигатель, к примеру, масло для гоночных автомобилей 15W-50, если уж впадать в крайности, образуемая им пленка будет слишком толстой и просто не сможет проникнуть в промежутки между кривошипным и коренным подшипником во время их работы. То есть местами наступит масляное голодание, металлические детали будут тереться друг от друга без оберегающего их слоя смазки. Как результат – повышенный износ и сниженный ресурс работы двигателя. Сразу эти изменения могут быть не заметны, если не проводить анализ отработки масла на предмет обнаружения в нем веществ, говорящих об износе двигателя, но со временем и без анализов двигатель подаст сигнал о повышенном износе.

Использование менее вязкого масла тоже чревато последствиями. Во время пуска двигателя, когда детали еще не набрали рабочую температуру и зазоры между ними большие, менее вязкое масло образует слишком тонкую пленку, которая не в состоянии справиться с создавшейся нагрузкой и пробивается. Результат тот же, что и в первом случае – масляное голодание и слишком быстрый износ мотора. Вывод – льем рекомендованные вязкости и не экспериментируем.

Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки

На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.

Рассмотрим их последовательно:

Вязкость низкотемпературная.

Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:

W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.

Высокотемпературная вязкость.

Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.

Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.

Тест масла 5W-30

Прежде, чем моторное масло получит свой сертификат качества, ему необходимо пройти комплексное тестирование. Оно основывается на химическом анализе. Получить информацию о проведенных испытаниях можно из этикетки – на ней должна быть указана подробная информация о полученных результатах.

Также на этикетке каждый производитель размещает соответствия заявляемым стандартам sae 5w30. Тестирование масла проводится в лабораториях, для этого применяют специальные стенды.

Очень важно изучить, при каких температурах моторное масло 5w30 сохраняет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, подобные тесты позволяют определить, можно ли заводить двигатель в холодную погоду

Также во время тестов проявляется, образует ли масло 5w30 защитную пленку на поверхности деталей. При ее наличии удается значительно увеличить срок службы силового агрегата. Также в составе хорошего масла присутствуют моющие компоненты.

5W-30 или 5W-40 – что лучше?

Как я уже сказал выше, нельзя рассматривать эти масла с такой точки зрения – это лучше, а это хуже. Руководствуемся рекомендациями производителя двигателя, какая вязкость там указана, ту и льем. Обычно указываются две цифры, между которыми и можно выбрать менее вязкое для зимы или более вязкое, если есть такая необходимость.

Что еще нужно понимать, повторюсь, SAE не является точным эталоном и допускает плаванье показателей в установленных пределах, особенно заметно это на примере низкотемпературных характеристик. Многое зависит и от состава масла. К примеру, синтетика 5W-40 может иметь более низкий порог замерзания, чем масло другого производителя, изготовленное по другой технологии, но с такой же вязкостью по SAE.

В некоторых случаях водители увеличивают вязкость масла, чтобы уменьшить его расход – это делать можно, но как временную меру, в конечном итоге все равно нужно разбираться, в чем причина повышенного расхода, и морально готовиться капиталить мотор, если по километражу он уже отработал назначенный ему ресурс.

Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40

Для примера возьмем синтетические масла отечественного производителя Лукойл Люкс:

Характеристика 5W-30 5W-40
Кинематическая вязкость при 40°С 55,98 79,21
Кинематическая вязкость при 100°С 10,13 13,37
Температура застывания -44℃ -44℃
Температура вспышки 232 235
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 4040 5490

Из сравнительной таблицы очевидна разница между маслами, которая будет в принципе у любых смазок обсуждаемой вязкости, если сравнивать их между собой. Вязкостные характеристики при 40℃ и при рабочей температуре различаются разительно. При этом температурные показатели нет. Ну и само собой разумеется, что более густое 5W-40 показало большую динамическую вязкость. Так что, если выбираете масло для зимы и выбор стоит между этими двумя SAE, то конечно же лучше остановиться на 5W-30, но изучив технические характеристики торговой марки, на которую падает выбор. Только указание SAE не является истиной в последней инстанции, показатели могут варьировать в разрешенных классификациями пределах.

Рейтинг полусинтетических моторных масел

Полусинтетические моторные масла считаются наиболее востребованными. Они сочетают в себе характеристики минеральных и синтетических масел, являются компромиссом приемлемой цены и качественной защиты.

2

MOBIL Ultra 10W-40 4 л

MOBIL Ultra 10W-40 4 л полусинтетическое моторное масло, подходящее для различных бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики:

  • Цена – 839 – 1 399 руб;
  • Оценка пользователей – 4,6;
  • Фасовка – 4 л;
  • Класс вязкости – SAE 10W-40;
  • Сертификация API SN;
  • Сертификация ACEA A3/B3;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Универсальное полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 4 л. Оно может применяться для различных легковых, грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Использование специальных синтетических присадок обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики, а также защиту двигателя в разных режимах.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность проверки оригинальности;
  • Неплохо справляется со своими задачами.

Недостатки:

  • На рынке представлено множество подделок;
  • Отсутствует пятилитровая фасовка.

1

SHELL Helix HX7 10W-40 4 л

SHELL Helix HX7 10W-40 4 л – полусинтетическое моторное масло на базе синтетики.

Характеристики:

  • Цена -940 – 1 699 руб;
  • Оценка пользователей – 4,7;
  • Фасовка – 4 л;
  • Класс вязкости – SAE 10W-40;
  • Сертификация API SN;
  • Сертификация ACEA A3/B3, A3/B4;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Качественное полусинтетическое масло SHELL Helix HX7 10W-40 4 л. Такое сочетание позволяет при сохранении невысокой стоимости получить максимальные рабочие характеристики. Применение масла позволяет продлить ресурс эксплуатации мотора, защищает от преждевременного износа в условиях ежедневного использования. Подходит для применения совместно с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями.

Достоинства:

  • Оптимальное сочетание цены и качества;
  • Тихая работа двигателя;
  • Возможна проверка на оригинальность продукта по коду;
  • Хорошо подходит для промывки двигателя;
  • Экономичный расход, хватает на 10 000 км пробега.

Недостатки:

Отсутствуют.

2

TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л

TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л – моторное масло, сочетающая в себе синтетическую и минеральную базу.

Характеристики:

  • Цена – 1 140 – 2 230 руб;
  • Оценка пользователей – 4,8;
  • Фасовка – 4 л;
  • Класс вязкости – SAE 10W-40;
  • Сертификация API SN;
  • Сертификация ACE A3/B4;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л. Оно прекрасно подходит для использования в бензиновых и дизельных моторах. Масло имеет допуск на Mercedes MB-Approval 229.1 ,VW 501.01/505.00, а также PSA Peugeot CITROEN B71 2294&B71 2300. Оно подходит для работы в ДВС с мультиклапанными системами и турбонаддувом. Масло прекрасно показывать себя при нормальном вождении.

Достоинства: 

  • Высокое качество масла;
  • Не выгорает;
  • Эффективно очищает двигатель;
  • Отсутствие лаковых отложений;.

Недостатки:

Отсутствуют.

1

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 – НС- синтетическое масло, рекомендованное для большого списка современных моделей авто от европейских производителей.

Характеристики:

  • Цена – 3 886 – 5 390 руб;
  • Оценка пользователей – 4,8;
  • Фасовка – 5 л;
  • Класс вязкости – SAE 5W-30;
  • Сертификация API SN;
  • Сертификация ACE A3/B4, A5/B5, C2, C3;
  • Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.

Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л. Масло рекомендовано для использования в машинах Volkswagen Audi, BMW (за исключением моделей с дизельным двигателем, начиная с 2008 года), Fiat, Mitsubishi, Mercedes, Peugeot / Citroen (начиная с 1999 модельного года). Также масло подходит для большинства автомобилей с дизельным мотором от корейских производителей, снабженных сажевым фильтром. Масло отличается невысокой зольностью, может применяться совместно с автомобилями, оснащенными двойной системой нейтрализации выхлопов. Она соответствует эко норме Евро-4 расход топлива, снижает эмиссию токсичных выхлопов.

Достоинства: 

  • Подходит для дизельных двигателей с системой нейтрализации выхлопа;
  • Отличается низкой зольностью;
  • Малозольное;
  • Эффектиная защита двигателя от износа;
  • Повышает ходовые характеристики;
  • Большой интервал замены.

Недостатки:

Высокая стоимость.

ТОП-10 Лучших эхолотов для зимней и летней рыбалки | Рейтинг 2019 +Отзывы

От чего зависит выбор

Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно

Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже

Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.

Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.

Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.

Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:

  1. Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
  2. Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.

Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет

Зависимость от пробега

Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:

  • При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
  • В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.

В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.

Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.

Какое масло заливать на зиму

При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.

Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.

Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла

Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.

На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:

  • На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
  • Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
  • Упрощают запуск двигателя при низких температурах.

Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.

Классификация масла по SAE

Каждая техническая жидкость обладает набором уникальных свойств. Все они классифицируются по определенным свойствам, которые необходимо обязательно учитывать перед приобретением того либо иного продукта.

Помните, что существуют как универсальные масла, так и отдельные для бензина или дизеля. Кроме того, выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные смазки. Масло 5W-30 бывает исключительно синтетическим.

Помните, что к каждому моторному маслу предъявляют ряд определенных требований. Одним из наиболее важных показателей является вязкость масла и его температурные характеристики. На данный момент наибольшей популярностью пользуется классификация SAE, которая широко распространена в развитых странах.

Согласно этому стандарту, все масла делят на следующие группы:

  • Зимние. Предназначены для использования двигателя в условиях низких температур.
  • Летние. Обеспечивают оптимальную вязкость при высоких температурах.
  • Универсальные. Предназначены для использования вне зависимости от времени года.

Многие водители прекрасно знают, какое масло необходимо для их автомобиля. Однако далеко не каждый из них понимает, что обозначают эти цифры.

5w30 расшифровка и в целом, принято расшифровывать параметры масла следующим образом:

  • «5» — указывает на минимальную температуру, при которой масло сохраняет свои нормальные эксплуатационные свойства.
  • «W» — обозначает, что масло пригодно для использования в зимний период времени.
  • «30» — показывает максимальную температуру, при которой масло сохраняет свои свойства.

Сходства и отличия

Многие начинающие водители задаются вопросом: какое моторное масло лучше — 5w30 или 0w30? Сравнивая эти вязкости, дать определенного ответа не получится. Качественная оценка уместна, если мы сравниваем конкретные товары конкретных брендов. Говоря в целом, произвести весомый аргумент в пользу «лучшего» невозможно – смазки разные.

Различны они, в первую очередь, своими температурными возможностями. Если для 0w30 завести холодный мотор в -35°С не составит труда, то 5w30 в этих условиях уже кристаллизуется. В жарких условиях (+30°С) масла имеют практически идентичные свойства.

Еще одно отличие масла с вязкостью 0w30 от масла 5w30 кроется в области применения. Первая разновидность используется, чаще всего, в системах, оснащенных сажевыми фильтрами. Вторая — в любых типах моторов.

Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов.

Различаться могут технологии, по которым производятся масла, и их составы. Причем у одного бренда смазки с вязкостями 0w30 и 5w30 будут состоять из разных ингредиентов.

Несмотря на колоссальные различия, сходства между ГСМ есть. Главное из них кроется во всесезонности. Обе жидкости обеспечивают исправную работу силовой установки в условиях зимы и лета. Просто у 0w30 этот диапазон чуть больше.

Высокая популярность двух смазочных составов провоцирует производителей постоянно расширять масляный ассортимент. Ввиду этого, дефицита таких товаров в автомагазинах возникнуть не может.

Чаще всего 0w30 и 5w30 имеют синтетическую основу, которая обеспечивает стабильную работу силовой установки, помогает справиться с перегревами и отлично защищает механизмы от износа.

Преимущества масел 5W-30

5W-30 – синтетическое моторное масло, которое обладает наибольшей популярностью среди современных автомобилистов. Оно получило огромное распространение среди автомобилей, которые используются в городских условиях.

С помощью такой смазки удается предотвратить негативное влияние следующих факторов на двигатель:

  • Частых и продолжительных пробок.
  • Длительной холостой работы мотора.
  • Чрезмерным содержанием пыли.
  • Частых коротких поездок.

Моторное масло 5W-30 – уникальная жидкость, которая наделена специфическими присадками. Именно они защищают внутреннюю поверхность двигателя от чрезмерного износа. Стандартно такое масло подвергают замене 1 раз в 20-30 тысяч километров.

Расшифровка: что означают цифры и буквы?

Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.

Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах

Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя)

Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»). Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде. Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали. Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.

Расшифровка маркировки моторных масел

Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.

Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.

По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.

Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.

Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).

Теперь перейдём к видам моторных масел.

Сравнительные характеристики масел

5w30 ― всесезонное масло для бензиновых двигателей. Этот продукт отличается показателем вязкости и значением предела плюсовых температур. Температурный диапазон, при котором 5w30 не теряет своих качеств: от -30C до +30C. Эта смазка может использоваться в любой сезон для большинства российских регионов. У данного продукта соответственно и толщина защитной пленки выше, чем у 5w20. Важным аспектом является и относительно невысокая цена продукта в отличие от предыдущего.

У многих автолюбителей возникает вопрос, что же выбрать, 5w20 или 5w30, в чем заключается разница, и что более предпочтительно для использования. Обе смазочных жидкости имеют невысокие показатели вязкости, обладают хорошей текучестью. Эти качества помогают лучше отводить избыток тепла.

Классификация по SAE Температурный диапазон
5w20 -30℃… +20-25℃
5w30 -30℃ …+30-35℃

Оба продукта относятся к легко текучим смазочным материалам. Какой из них выбрать подскажет техническая документация двигателя транспортного средства. Нередко их относят к взаимозаменяемым маслам. Неправильно при этом подходить к выбору с позиции, какое масло лучше. Ключевым фактором должен стать температурный режим. Даже незначительные изменения качественного состава могут существенно менять эксплуатационные свойства.

Можно выделить сходство и отличия этих продуктов в таблице, представленной ниже:

Характеристики 5w20 5w30
текучесть и толщина пленки 20 30
холодный запуск –30℃ –30℃
предел плюсовых температур +25℃ +35℃
сезонность все все
тип двигателя дизель, бензин бензин

Таким образом, оба продукта имеют схожие характеристики. При использовании их мотор будет работать с высоким КПД за счет показателей текучести. И только один фактор ограничивает применение: относительно невысокая граница положительной температуры. Для эксплуатации в регионах с жарким летом эти виды смазок не подходят.

Преимущества и недостатки

Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.

Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.

Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:

  • Антикоррозийную устойчивость;
  • Стойкость к окислительным процессам;
  • Отменные моющие свойства;
  • Высокие показатели влагоотделения.

После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.

А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.

Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!

Подведем итог

Применение в системах смазки автомобилей моторного масла 5W30 в условиях умеренного климата, равно как и при арктических (субарктических) перепадах температур, показывает все преимущества использования продукта. Благодаря уникальной разработке инженеров-химиков удалось выпустить высококачественный продукт, и обеспечить высший уровень концентрации всех необходимых компонентов для достижения отличных показателей стабильности, как химической, так и термической!


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

М10ДМ — масло моторное

Следующая

Моторное масло 20w50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector