Обгон по пдд

Содержание:

Что такое обгон

Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.

Правила дорожного движения и обгон

В правилах дорожного движения четко указано, что обгоном можно считать маневр, во время которого водитель совершает выезд на встречную полосу с целью опережения впереди идущего транспортного средства. Особенность маневра – водитель обязан вернуться в полосу своего предыдущего движения сразу после его завершения.

Правильно совершенный обгон не является нарушением и не карается штрафными санкциями. Такой маневр разрешено совершать только с левой стороны.

Чем отличается обгон от объезда

Обгон Объезд

Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП

Виды обгонов

Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.

Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.

Действие запрещающего обгон знака начинается с того места, где он остановлен. Заканчивается его действие на первом перекрестке по ходу движения, но это правило не действует в отношении проселочных, лесных других видов дорог, которые признаются примыкающими или второстепенными. Если такой знак установлен в населенном пункте, то его действие заканчивается либо после соответствующего знака (перечеркнутого) либо по выезду из города, поселка, деревни.

Знак, запрещающий обгон, выполненный на желтом фоне – временное ограничение. Устанавливается на дороге, если на ней имеется ремонтируемый или строящийся участок. Правила дорожного движения гласят:

Если рядом с «желтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «желтому», то приоритетным является знак на желтом фоне.

Штраф за неправильный обгон

Неправильно совершенный обгон карается штрафом, его сумма зависит от того, какой именно этап маневра был осуществлен с нарушениями – об этом четко указано в Кодексе об административных нарушениях (часть 4 статья 12.5):

  • невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечет штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
  • движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечет штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
  • невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечет для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
  • выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Поведение водителя обгоняемого транспортного средства

Безопасность на дороге зависит не только от водителя, который совершает маневр. Грамотно себя вести должен и тот человек, который управляет обгоняемым автомобилем. В ПДД есть особый пункт, который говорит о том, что препятствовать совершению перестроения недопустимо.

Правильные действия водителя обгоняемого транспортного средства:

  1. Немного уменьшить скорость.
  2. Слегка сместиться в правую сторону.
  3. Не мешать маневру повышением скорости, смещением в левую сторону или иными действиями.

Это не значит, что водитель обгоняемого транспортного средства должен уступать дорогу, он должен просто не препятствовать маневру другого автомобиля. Грамотные действия водителей помогут избежать создания аварийной ситуации.

Важные аспекты

На дорогах автомобилисты часто используют разные маневры, которым их учат еще на этапе автошколы, обгон как раз входит в их число.

Около половины всех аварийных ситуаций на дорогах возникают по причине неправильно совершенного обгона, поскольку водители часто не разбираются, чего от них требуют в ПДД.

Главным требованием к водителю, который идет на обгон, является осторожность и внимательность. Так, он должен правильно оценивать расстояние, которое присутствует на встречной полосе до ближайшего автомобиля и не препятствовать другом водителю, если он уже начал маневр

Так, он должен правильно оценивать расстояние, которое присутствует на встречной полосе до ближайшего автомобиля и не препятствовать другом водителю, если он уже начал маневр.

Эти нехитрые советы помогут не только избежать аварии, но и не заставят других участников движения нервничать из-за угрозы столкновения.

Что это такое (термин)

Главным способом определить, чем отличаются обгон и опережение, является ознакомление с базовыми понятиями, действующими в сфере.

Таким образом, водитель может самостоятельно разобраться, в чем выражаются отличительные черты этих понятий, и как называется выезд на встречку — обгон или опережение транспортных средств.

Термин Значение
Опережение Движение транспортного средства, которое производится в границах попутной водителю полосы со скоростью большей, чем у рядом едущих автомобилей. Выезда на встречную полосу при этом нет, поэтому и возврата на свою полосу не требуется
Обгон Процедура опережения одного или нескольких транспортных средств с увеличением скорости движения автомобиля. При этом в обязательном порядке машина должна выезжать на встречную полосу, а после совершения маневра — вернуться в предназначенную ему полосу движения
Штраф Материальное взыскание с нарушителя законодательство, которое взимается в денежной форме и поступает в госбюджет. Размер штрафа меняется с увеличением серьезности проступка, и за самый безобидный штраф будет минимальным

Как вести себя на дороге

Но в том, что касается обгона, водитель должен соблюдать требования ПДД. Прежде всего, ни в коем случае не нужно перед процедурой обгона забывать включать поворотники, которые обозначат намерения водителя.

Если впереди находится большой автомобиль, можно попросить его сдвинуться вправо, дабы видеть встречную полосу, причем делается это морганием фар.

Перед тем, как выехать на левую полосу, необходимо проверить наличие уже опережающих машин, и только после их проезда начинать желаемый маневр.

В этом случае поворотники также обязательны, но нужно учитывать, что опережение справа плохо воспринимается автомобилистами, и проводить такой маневр следует исключительно слева.

Какими нормативными актами регулируется

Для этого отведена глава 11, в которой сказано, как правильно нужно проводить такие маневры, и на каких дорожных участках такие действия попросту запрещены.

Обязательно оговорены и моменты с опережением и обгоном тихоходного транспорта, перемещающегося по дороге общего пользования.

По ПДД, последний должен принять максимально вправо, чтобы пропустить машины, не создавая им препятствия и аварийные ситуации, и даже остановиться на обочине. Но делается это только тогда, когда другие водители не могут обогнать такой транспорт.

Согласно его статье 12.15 выбирается наказание для водителей, пренебрегших установленными правилами.

Инспектор, фиксируя правонарушение, основывается исключительно на КоАП, при этом детали взыскания оговариваются непосредственно в этом нормативном акте.

Какое наказание за нарушение?

Выяснив ранее, что такие действия не упоминаются в правилах, вопрос о наказании рассматривается иначе.

  1. Езда по обочине или пешеходной дорожке штрафуется суммой 1500 рублей.
  2. Обгон по обочине или тротуару наказывается более существенной санкцией в 5 тыс. рублей. Аналогичное наказание ожидает незадачливого водителя при опережении справа по обочине и обгоне с той же стороны на нерегулируемом пешеходном переходе.
  3. Проезд по пешеходному переходу не по правилам (заезд за перпендикулярную черту, не дождавшись окончательного перехода пеших граждан, без снижения скорости и т. д.) облагается штрафом 1500 р.
  4. Объезжая препятствия по тротуару или велосипедной дорожке, водитель понесет ответственность перед законом, поплатившись 2000 рублями.
  5. Пересечение сплошной черты при маневрированиях различного характера облагается штрафом в 5000 р. или изъятием водительских прав от 4 до 6 месяцев.
  6. Повторное пересечение сплошной в течение года наказывается лишением прав на 12 месяцев или санкцией в 5000 р. Возможны и другие исправительные варианты в зависимости от сложности ситуации:
  • только штраф;
  • только лишение ВУ;
  • штраф и лишение ВУ;
  • исправительные работы в течение 50 часов;
  • арест нарушителя на 15 суток.

Окончательное решение о мере наказания выносит судья. Напоминаем, что по некоторым видам штрафных санкций государством предусмотрены скидки. Погашение штрафных задолженностей в 20-дневный срок снижает сумму на 50%. Так, вместо 1,5 тыс. рублей водитель отдаст только 750 р. и т. д. В противном случае, когда автолюбитель затягивает предоставленные сроки, он обрекает себя на удвоенный платеж. Просроченные платежи попадают к судебным приставам, у которых другие методы борьбы со злостными неплательщиками.

Можно ли совершать опережение справа?

Поскольку справа встречной полосы по определению быть не может, термина «обгон справа» не существует – данный маневр однозначно трактуется опережением. Другое дело, что опережение справа до 2010 года было запрещено, однако сейчас это табу не действует. То есть, если дорога имеет две полосы, а автомобиль-лидер начал замедляться, то на вполне законных основаниях можно перестроиться в правый ряд и с соблюдением правил безопасного маневрирования опередить его. 

И все же существуют ситуации, когда правостороннее опережение признается незаконным. Речь идет о выезде на тротуары, обочину, пешеходные либо велосипедные дорожки. И хотя данный маневр тоже считается не обгоном, а опережением, он в первую очередь является нарушением ПДД. 

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Частые ошибки, которые совершают водители

Дополнительно следует рассказать о самых частых ошибках, которые допускают неопытные водители при обгоне. В упомянутых случаях нужно быть максимально внимательным и осторожным на дороге:

  1. Не ориентировался на знаки и разметку.
  2. Не посмотрел в зеркало заднего вида.
  3. Совершал затяжной маневр (медленный).
  4. Не включил поворотник во время обгона.
  5. Игнорировал погодные условия (туман, снег и пр.).
  6. Обгон паровозиком (вслед за другим авто).
  7. Объезд сразу нескольких транспортных средств.
  8. Плотный прижим к другому авто.
  9. Резкий сброс скорости после обгона ниже, чем нужно.
  10. Обгон на перекрёстке (запрещён согласно п. 11.4).
  11. Незнание «негласных правил» движения.

Всегда нужно быть предельно внимательным на дороге: самое опасное – это не штраф и лишение удостоверения, а риск попасть в ДТП, которое может закончиться летальным исходом.

Законодательная база

С самого начала, когда появились правила обгона, споры среди автолюбителей не перестают стихать. Это весьма скользкая тема, поскольку от того, прав ли водитель или нет, может зависеть очень многое. В любом учебнике можно найти пояснение, что обгон автомобиля, это очень опасный маневр, который должен выполняться очень аккуратно и выполняться, только при крайней необходимости.

Автолюбители, которые имеют огромный опыт вождения, выполняют данный маневр на автомате. При обгоне, большинство автолюбителей, используют пониженную передачу. С помощью зеркал, нужно внимательно осмотреть траекторию движения и опасность, исходящую от движущихся автомобилей. Выходя на обгон, нужно убедиться, что отсутствует опасность, со стороны идущего транспорта. Далее можно совершать маневр. Существуют моменты, когда данное действие, запрещено и разрешено.

Обгон справа

Когда обгон разрешен

Случаются моменты, когда автолюбители нарушают правила и пересекают двойную сплошную во время маневра. В такой ситуации, автомобилист, может быть оштрафован, за нарушение правил дорожного движения. К тому же, такая ситуация, может повлиять на безопасность других водителей.

Для того, чтобы такой маневр, не имел последствий для других водителей и пешеходов, нужно правильно выполнять обгон.

  1. В обязательном порядке, нужно рассчитывать расстояния до встречного движущего транспорта, во время обгона. К тому же, нужно правильно рассчитать траекторию движения.
  2. В момент, когда до транспортного средства, которое вы собираетесь обогнать, остается небольшое расстояние, нужно включить поворотный сигнал и выполнить маневр.
  3. Для выполнения подобной манипуляции, потребуется небольшое количество времени, далее автомобиль вернется в исходное положение.
  4. После того как обгон завершен и автомобиль должен вернуться на свою полосу, нужно включить предупреждающий сигнал, тем самым предупреждая водителей, что есть намеренье вернуться на свою полосу.

Обгон справа

При движении автомобиля, по правосторонним дорогам, нужно понимать, что в такой ситуации, обгон будет разрешен лишь с левой стороны. С правой стороны, в такой ситуации обгон запрещен, по той простой причине, что обгон будет осуществляться по тротуару, а это запрещено правилами дорожного движения и может привести к серьезным последствиям.

Есть одно исключение – когда транспортное средство, идущее впереди, включило левый поворотный сигнал. Лишь в этой ситуации, автолюбитель, имеет полное право совершать маневр, при этом он не будет наказан.

Когда обгон запрещен

Чтобы, движение автотранспорта, было максимально безопасно, для каждого участника движения, нужно выполнять определенные правила, а также не превышать определенного скоростного режима. Однако, иногда транспортное средство, которое едет впереди, едет слишком медленно, в такой ситуации у большинства автолюбителей, возникает желание совершить обгон. Однако, подобная ситуация, не всегда может быть решена на законных обстоятельствах. Иногда совершая маневр, можно нанести огромный вред.

Выполнение маневра запрещается в следующих ситуациях:

  1. В случае, если специальный запрещающий обгон, знак установлен, то совершение маневра, может привести к аварии. В этом случае, обгон совершать, категорически запрещен.
  2. Когда на транспортном средстве, которое едет впереди, включается предупреждающий сигнал поворота, обгон строго запрещен. В такой ситуации, нужно подождать, когда данный автомобиль совершит маневр, а затем можно без нарушения совершить перестроение.
  3. Когда водитель, который находиться позади, начинает обгон, нужно в обязательном порядке его пропустить. После того, как он перестроится, можно начинать свой маневр, в данном случае помехи не будет.
  4. В случае, если на пересечении дороги, присутствуют железнодорожные пути, то обгонять впереди идущий транспорт, в данном случае очень опасно. Данный маневр, может привести, к трагическим последствиям.
  5. На резких поворотах, заниматься обгоном, также запрещено, это может привести к столкновению с идущем на встречу транспортом.
  6. В тоннелях, проводить подобный маневр также запрещено. Выполнение обгона, в данном случае, может привести к аварийной ситуации. Это происходит, поскольку видимость в тоннелях очень плохое.
  7. При наличии двойной сплошной линии на дороге, обгон, также запрещается.
  8. На пешеходных переходах, совершение подобного маневра, также запрещено. Подобная ситуация, может привести к аварийной ситуации с пешеходами.
  9. На мосту и под мостом, совершать обгон, тоже строго не рекомендуется.
  10. Если обзор недостаточно хороший, совершать перестроение в такой ситуации, запрещается.

Разбор терминов

По сути, обгон вообще не может происходить с правой стороны, исходя из самого понятия «обгон». Чтобы понять, в чем заключается ошибка многих водителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», нужно разобраться в 2 терминах:

  1. Опережение – это движение со скоростью большей, чем у попутного ТС. Опережение может происходить как с перестроением на соседнюю полосу, так и без него, если автомобили изначально находились на разных полосах.
  2. Обгон же – это опережение ТС с выездом на полосу для встречного движения. Если один автомобиль обгоняет другой, не выезжая на «встречку», то, с точки зрения ПДД, такой маневр не будет считаться обгоном.

То есть, под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, так как в России принято правостороннее движение, а значит обгонять автомобили можно только слева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector