Штраф за обгон под знак «обгон запрещен» (статья 12.15 коап рф)

Содержание:

Какой штраф за нарушение знака «Обгон запрещен» в 2021 году

Основное наказанием за выезд «под знак» предусмотрено частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

Если вы видите ТС, на котором установлен знак с ограничением в 30 км/ч, то это вовсе не означает, что оно тихоходное, так как знак совершенно другой. Поэтому за обгон данного транспорта вам будет грозить лишение прав.

Если полосы встречного движения разделяет сплошная полоса, то ни в коем случае не пересекайте ее, иначе наказание по статье 12.15 КоАП РФ вам обеспечено. Пересечь ее можно только при условии объезда препятствия (например, аварии), при этом объехать справа — возможности нет. В этом случае наказание будет выдвинуто на основании части 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ

Бывает так, что водитель попросту забыл прикрепить знак тихоходного транспорта, хотя таковым он является. Его можно обгонять и водитель наказан не будет, но вот доказать это будет сложно, так как нет конкретного перечня, который указывает транспорт тихоходный или нет.

И самая интересная ситуация, когда вы едете за тихоходным транспортом, но на дороге красуется сплошная линия разметки и стоит знак, не разрешающий обгон. Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ, в данной ситуации обгон данного вида транспорта разрешен.

Если нарушить знак «обгон запрещён», какой штраф грозит

К нарушителям регламента в зоне действия знака обгон запрещён будет применено наказание, регламентированное КоАП России:

  • первичное нарушение – в 2018 году произошло ужесточение санкций против водителей, совершивших манёвр, где обгон запрещён. Так, сумма штрафа теперь составляет 5 000 рублей за первое нарушение. При этом существует уточнение, позволяющее снизить размер штрафа до 1-1,5 тыс. р. Речь идёт о выезде на трамвайные пути встречного направления, а также зоне дорожного пути, которая соединяется с зоной разворота или дополнительного поворота (влево или вправо). Не исключена возможность лишиться прав на срок 4-6 месяцев, если подобное нарушение сочеталось с большим набором иных;
  • если задета разметка – множество спорных ситуаций вызывает не выезд на встречную полосу, а лишь наезд на линию разметки при совершении манёвра.  Подобное нарушение грозит штрафом в 500 р. Если дорожная полиция пытается наказать водителя лишением прав, последний имеет право защищать интересы в суде. В качестве доказательств целесообразно предоставить запись с видеорегистратора, подтверждающую, что ТС не покидало линии движения;
  • если факт нарушения подтверждён только камерой – размер штрафа идентичен как если бы нарушитель был пойман сотрудником ГИБДД в первый раз;

повторное нарушение – последние годы имели тенденцию ужесточения наказаний за повторные правонарушения. Так, для злостных нарушителей требования знака предусмотрено лишение прав сроком на 1 год. Ещё одно нововведение – по истечению срока наказания водителю придётся заново сдавать экзамен в ГИБДД. Сдавать экзамен можно не ограниченное количество раз, чтобы добиться успешного результата. 

По итогам правонарушения составляется протокол, который содержит:

  • нумерацию;
  • место нарушения, дату с указанием времени;
  • ФИО работника ГИБДД с указанием должности;
  • личные данные нарушителя;
  • сведения о повторных привлечениях к ответственности;
  • реквизиты паспорта;
  • обстоятельства нарушения;
  • статью КоАП;
  • объяснения нарушителя (согласен или нет);
  • отметка о получении водителем своего экземпляра;
  • подпись сотрудника ГИБДД;
  • подпись водителя или отказ от подписания.

Согласно российскому законодательству, нарушитель имеет право не свидетельствовать против себя и не подписывать согласие с протоколом. Водитель может оспорить протокол в суде в течение 10-ти дней с даты составления. 

Воспользоваться снижением нельзя при следующих категориях штрафов:

  • водитель управлял автомобилем под влиянием алкоголя или наркотиков;
  • скорость превышена более чем на 40 км/ч от предписанной;
  • водитель проигнорировал сигнал светофора;
  • игнорирование знака «Обгон запрещён»;
  • водитель стал виновником ДТП;
  • управление не зарегистрированным по закону ТС. 

Иными словами, в 2018 году оплатить штраф за нарушение знака о запрете обгона со скидкой не получится. 

Оплатить постановление необходимо в течение 60 дней с даты вынесения. Оплатить можно онлайн, через портал Госуслуг, а также в банке. Если нарушитель своевременно не оплатит штраф, дело будет передано в Федеральную службу судебных приставов, а несоблюдение предписания приведёт к увеличению наказания в 2 раза. ФССП в свою очередь может арестовать имущество должника, препятствовать выезду за рубеж, ходатайствовать о вычете штрафа из заработной платы либо определить нарушителя на исправительные работы. 

Каждому водителю необходимо отслеживать состояние нарушений. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами на сайте ГИБДД или Госуслугах. Потребуется заполнить форму, внести данные о номере авто, реквизиты водительских прав.

Когда водитель может стать нарушителем

Некоторые водители считают установку описываемого знака необоснованной и, несмотря на прямой запрет, совершают обгоны, но доказать абсурдность наличия знака на определённом участке инспектору невозможно, и такой «правдолюбец» однозначно получит заслуженное наказание.

На дороге часто случаются спорные ситуации обгонов при наличии знака, когда сотрудник ГИБДД, вопреки логике и здравому смыслу, на полном основании наказывает водителя:

  • автомобилист начал обгонять большегруз и не заметил за его высотой появившийся на обочине знак — оправдываться в этой ситуации перед остановившим ТС инспектором бесполезно, поскольку непосредственно перед знаком разметка дороги изменяется: прерывистые полосы удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию — доказать свою правоту и смягчить наказание можно лишь при условии, если подобная разметка отсутствует или не видна, предположим, под снегом;
  • водитель обогнал ТС, которое по всем признакам является тихоходным, но соответствующего знака на нём нет — формально это считается нарушением, и исход дела зависит от лояльности инспектора — однако можно попытаться доказать правоту в суде, заручившись поддержкой опытного автоюриста;
  • иногда на трассе складываются ситуации, когда преодолеть участок дороги, не нарушая правил, просто нет возможности — к примеру, нужно объехать огромную яму или упавшее на дорогу дерево — чтобы не стать нарушителем, совершать объезд лучше по правой обочине, и только если это невозможно, придётся идти на риск, а в случае настойчивости придирчивого инспектора имеет смысл выразить несогласие с протоколом соответствующей записью в нём, зафиксировать препятствие на фото- или видеокамеру и обжаловать решение инспектора через суд.

При обсуждениях ситуации с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД водителю имеет смысл выдерживать вежливый тон

Обозначение в правилах дорожного движения

Действующая редакция Правил движения состоит из 25 глав, в которых описываются правила остановки, обгона, маневрирования, стоянки и так далее и 3 приложений, посвященных описанию дорожных знаков, дорожной разметки и особых условий.

Описанию дорожных знаков посвящено Приложение 1 данного документа, в соответствии с которым все знаки подразделяются на следующие категории:

  • предупреждающие – знаки, основным предназначение которых является предупреждение водителя о чем-либо;
  • запрещающие – специальные знаки, в зоне действия которых запрещено выполнять какие-либо действия;
  • знаки приоритета, по которым водители ориентируются в той или иной дорожной ситуации;
  • предписывающие знаки, которыми обуславливается выполнение того или иного действия;
  • информационные знаки, передающие водителю какую-либо информацию о состоянии на определенном участке дорожной трассы и так далее.

Знак «Обгон запрещен» относится к категории запрещающих знаков, так как ограничивает данное действие на определенном участке проезжей части.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил движения обгоном является опережение автомобильного транспорта, которое совершается с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в занимаемую ранее полосу.

Обгон и опережение совершаются по разным правилам, установленным главой 11 ПДД. Запреты, которые установлены на выполнение обгона не запрещают выполнять такой маневр, как «опережение».

О размере штрафа за нарушение знака «Обгон запрещён»

В этом году, согласно КОАП, водитель, нарушивший правила обгона из-за соответствующего знака, получает штраф в размере 5 000 рублей. Денежное наказание применяется в том случае, если правонарушение обнаружила автоматическая система видео- или фотофиксации. Уведомление о необходимости оплаты штрафа приходит почтой.

Видео:Опасный обгон на трассе — Плата за риск

Нарушение этого правила, зафиксированное сотрудником ГИБДД на специальный видеорегистратор, грозит более серьёзным наказанием. Водитель может расстаться со своими правами на срок от 4 до 6 месяцев. Если в момент нарушения водитель находился в состояние алкогольного опьянения, то для получения водительского удостоверения понадобится медицинское заключение. По новым правилам срок действия медицинской справки для водителей составляет один год.  Правонарушение, записанное на камеру, используется в качества доказательства в суде. Сотрудник ГИБДД также имеет право принять решение о менее суровом наказании (выписать штраф). Повторное нарушение правил обгона (в течение года с момента последнего «неприятного инцидента») может стать причиной лишения водительского удостоверения сроком на 1 год. По истечении 12 месяцев получить права просто так не получится. Придётся сдавать теоретический экзамен на знание Правил Дорожного Движения. Пока нарушитель не сдаст его успешно, водительские права не будут возвращены. Пересдавать экзамен можно неограниченное количество раз

Обратите внимание, что разрешается завершать манёвр после знака «Обгон запрещён». Он запрещает лишь начало выполнения манёвра, а не его завершающую фазу

Это допущение не распространяется на пересечение двойной сплошной.

Как выглядят

В настоящее время действует несколько знаков, которыми запрещается выполнение маневра «обгон»:

знак 3.20 (два легковых автомобиля черного и красного цвета на белом фоне в кругу с красной каемкой) запрещает обгон всех видов транспорта за исключением гужевых повозок, тихоходных транспортных средств, мопедов, велосипедов, мотоциклов, не имеющих дополнительного бокового прицепа;

знак 3.22 (в отличие от предыдущего знака на белом фоне изображаются два автомобиля: легковой черного цвета и грузовой красного цвета. По форме знак круглый с красной каемкой) запрещает выполнение обгона исключительно грузовому автотранспорту (в соответствии с правилами для данного знака грузовыми являются автотранспортные средства, масса которых превышает 3,5 т).

При проведении ремонтных работ на проезжей части могут быть установлены временные знаки «обгон запрещен». Такие знаки отличается тем, что рисунок наносится на желтый фон.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Действие знака «Обгон запрещен»

В ППД предусмотрен знак 3.20 «Обгон запрещен», не допускающий выполнение соответствующего маневра в зоне своего действия. Исключение составляют те случае, когда необходимо объехать велосипедиста, тихоходное ТС, мопед, гужевую повозку или 2-колесный мотоцикл, не имеющий прицепа.

Придерживаться требований знака «Обгон запрещен» необходимо от места его размещения до следующего перекрестка, а в городе, поселке или селе при отсутствии пересечения дорог – до конца населенного пункта. Если дополнительно установлена табличка 8.2.1, зона действия ограничивается указанным на ней расстоянием.

Окончание участка, на котором не разрешен обгон, обозначают знаки:

  • 3.21 «Конец зоны запрещенного обгона»;

  • 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Наличие желтого фона на знаке 3.20 указывает на временный характер его действия. Чаще всего появление подобного обозначения обусловлено проведением ремонтных работ. Оно имеет приоритет над стационарными указателями. Автомобилисты должны придерживаться требований временного знака.

Если в зоне действия знака 3.20 нанесена прерывистая разметка, обгон все равно невозможен (знаки имеют приоритет над дорожной разметкой).

Когда и зачем вам может понадобиться помощь юриста

Ситуации на дорогах бывают разными, и они нередко заканчиваются судебными разбирательствами. Все это связано с некоторыми противоречиями в законодательных актах, которые действительно встречаются. Путаница случается чаще всего при добавлении временных знаков на дороге, при обгоне «тихохода» (на котором водитель мог забыть повесить соответствующее обозначение, а перечня того, какие средства относятся к данной категории, нет), при проведении коммунальными службами ремонтных работ на таких участках работ. Проблемной может оказаться и встреча с сотрудником ГИБДД, который увидел, что водитель начал обгонять впереди идущее ТС, не доехав до черты окончания действия знака, тогда как последний утверждает обратное.

Примеры можно перечислять еще долго, но, чтобы решить ваш вопрос окончательно, разобраться, кто прав, а кто виноват, лучше обратиться за юридической помощью. Специалист по автоправу рассмотрит более детально ситуацию, и ответит на все вопросы, а если нужно – защитит ваши интересы в суде. Возможно, вашу правоту доказать удастся, а если и нет, то как минимум, избежать лишения прав вождения за счет присуждения выплаты штрафа.

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.

Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами

Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции — дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Штраф за нарушение

Размер штрафов за нарушение знака зависит от наличия или отсутствия специальной разметки и иных обстоятельств:

  • выезд на встречную полосу с нарушением знака при наличии сплошной линии разметки — в соответствии со статьёй 12.15 п. 4 КОАП 5000 р. или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев в случае первого нарушения, на год при повторном нарушении в течение 12 месяцев с момента первого, а при фиксации нарушения камерами максимальное наказание — 5 000 р. штрафа;
  • объезд препятствия по встречной полосе при возможности объезда справа — к подобным ситуациям относятся случаи аварий на дороге либо невозможность проезда по покрытию, и штраф в этих обстоятельствах 1000–1500 р. (ст.12.15. п.3 КОАП).
  • обгон под знак без выезда на встречную полосу — подобные ситуации происходят, когда ширина полотна большая и маневрирующее ТС лишь частично захватило центральную полосу, а также на участках после ремонтных работ при отсутствии разметки. Такого нарушителя ждёт штраф 500 руб.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector