Выбираем автомобильный сканер

6 место – автосканер Roadweller RW-327BT

Практически лучший сканер для диагностики автомобиля, который подходит в тех случаях, когда требуется тщательная проверка, а желания обращаться на СТО нет.

На многочисленных видео, снятых владельцами устройства, сканер описывается как надежный адаптер небольшого размера, который взаимодействует со смартфоном на ОС Андроид через Bluetooth.

Автолюбитель получает информацию в режиме Real-time. Автодиагностический сканер Roadweller RW-327BT иногда даже не отключают от автомобиля, чтобы контролировать расход топлива и другие важные показатели. 

Плюсы и минусы

Компактный размер
Подключается к телефону
Поддерживает все OBD-II
Соединяется по Wi-Fi
Поставляется в коробке
В комплекте поставляется инструкция
Предоставляется оригинальное ПО
Подходит для iPhone

Теряется связь, если свернуть приложение
Не всегда срабатывает кнопка для включения
Не включается при запуске двигателя
Из щелей виден клей
Нет расшифровки обнаруженных ошибок
Сбрасывает не все ошибки
Настройки на английском языке
В бесплатной версии ПО урезан функционал

Для работы со сканером подойдут платные и бесплатные программы, распространяемые через магазин приложений для мобильных устройств.

Это один из универсальных сканеров для авто.

Технические характеристики
Операционная система Windows, Android
Тип подключения Bluetooth
Поддерживаемые протоколы ISO15765-4, ISO14230-4, ISO9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM.
Марки авто ВАЗ, Chevrolet, Audi, Hyundai, Nissan, Toyota и другие
Дисплей нет
Страна-производитель Китай

93% автолюбителей рекомендуют этот сканер
Функциональность 4

Удобство 4.3

Качество работы 4.4

Итого 4.2

Мне нравитсяНе нравится

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Порядок действий при самостоятельном диагностировании

  1. Включить ноутбук, планшет либо смартфон с установленной на него заранее программой автодиагностики.
  2. Отыскать в автомобиле нужный нам диагностический разъем. Как правило, этот разъем находится где-то возле рулевой колонки. Иногда прячется в приборной панели, а в старых машинах его можно найти даже под капотом.
  3. Не заводя мотор, вставить сканер и дождаться, когда засветится светодиодный индикатор подключения. Включать зажигание, только когда выполнены все настройки как сканера, так и ноутбука.
  4. Активировать функцию Bluetooth на смартфоне (другом устройстве) и произвести сопряжение устройств. Понять, что процесс благополучно стартовал и все готово к работе, можно, когда адаптер просигналит светодиодным индикатором.
  5. Запустить программу диагностики, подключить информационный поток данных от бортового компьютера автомобиля. Диагност должен сообщить, что автомобильный компьютер обнаружен, и начать обрабатывать поступающие данные. Затем программа выдаст на экран ключевые параметры.
  6. Давайте программе команды по проверке разных параметров, выбирая нужные иконки. Данные начнут отображаться на компьютерном экране. Далее программное обеспечение выдаст коды ошибок, обнаруженные в ходе работы. Их можно сразу же, если есть подключение к интернету, расшифровать в сети. А также можно скопировать, записать, чтобы потом обратиться к расшифровкам ошибок, базы которых в интернете всегда есть в легком доступе.
  7. Коды ошибок стоит не удалять сразу, а сохранить в файл, чтобы позже расшифровать по интернет-базам и спокойно проанализировать.

Устройства для диагностики

Диагностический сканер-адаптер – это миниатюрный прибор со встроенным чипом, оснащенный блоком для передачи данных, снабженный разъемами. Он передает информационные данные с устройств бортового компьютера на смартфон или ноутбук, где установленный софт представляет ее в адаптированном для восприятия виде.

Оснащенные технологией Bluetooth автосканеры умеют:

  • распознавать коды ошибок и расшифровывать их: читать данные двигателя, коробки АКПП, ABS, причем интерфейс приборов на русском;
  • наблюдать за значением датчиков в реальном времени: на дисплей выводятся данные по расходу топлива, напряжению бортовой сети, температуре охлаждающей жидкости, оборотам двигателя, скорости движения авто, состоянию топливной системы, напряжению датчика кислорода;
  • стирать найденные ошибки из ЭБУ машины;
  • загружать и настраивать расширенный набор кодов ошибок по авто конкретных марок;
  • автоматически отправлять логи и значения датчиков на сервер.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля своими руками

Если вы решили провести компьютерный анализ двигателя транспортного средства самостоятельно, то можно справиться с этой задачей с помощью различных недорогих функциональных устройств.

Адаптер

Адаптер – это специализированное оборудование для диагностики, обладающее универсальным разъемом для подключения к ОБД-2 и имеющее возможность передавать информацию на смартфон, компьютер или планшет. Для установки прибора надо к автомобильному разъему ОБД подключить адаптер и скачать необходимую программу на телефон.

Все характеристики двигателя отобразятся на экране телефона через специальное программное обеспечение. На экране появится как рабочая информация – температура охлаждающей жидкости, показания вольтметра, так и основные данные (код ЭБУ, программный код, номер блока и т. п.).

При выборе самого адаптера следует обратить внимание на программу, которую нужно будет скачать на телефон. При этом необходимо уточнить, насколько универсален данный аппарат.. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

Во многих современных машинах имеются штатные диагностические БК. В большинстве случаев эти приборы значительно уступают настоящим бортовым диагностическим компьютерам. Следовательно, чтобы получить подлинную информацию о состоянии двигателя автомобиля, необходимо использовать специализированное устройство.

Несомненным плюсом данной компьютерной системы является возможность следить за важными показателями и их изменениями во время езды. Прибор специально разработан так, что им удобно пользоваться, управляя машиной.

Если вы подбираете БК для транспортного средства с карбюраторным мотором, то необходимо убедиться, что у устройства имеется совместимость с данным автомобилем. К слову, многие бортовые компьютеры, изготовленные для современных заграничных моделей, подойдут для карбюраторных отечественных машин. В комплекте прибора должно быть руководство по эксплуатации, в котором расшифрованы все кодовые сигналы.

Диагностический сканер

Часто для диагностики транспортного средства применяют специальные сканеры. Данный прибор стоит не очень много, информация со сканера принесет немного больше пользы, чем слова механика СТО.

Данные транслируются в зашифрованном виде на экран устройства. Перед приобретением сканера необходимо проверить наличие у прибора инструкции с расшифровкой сигналов.

Большинство моделей изготавливается для современных иностранных автомобилей, значит, нужно удостовериться, что диагностический прибор подойдет для конкретной отечественной машины.

Основные причины покупки оборудования для компьютерной диагностики двигателя автомобиля и других его узлов:

  1. Возможность сэкономить деньги на услугах диагностов, в компетенции которых можно усомниться.
  2. Возможность самостоятельно следить за работой двигателя и автомобиля в целом.
  3. Мастерской сложнее будет вас обмануть. Вы будете точно знать, в чем причина поломки, поэтому на предложения починить/заменить еще какие-то детали можно смело отвечать отказом.
  4. Вы сможете регулярно отслеживать состояние двигателя, вовремя устраняя мелкие поломки. Тем самым снизится риск серьезных проблем с транспортным средством.

Все приборы и устройства, перечисленные выше, не доставляют автовладельцу каких-либо сложностей при подключении, эксплуатации. Если вы не имеете возможности самостоятельно подключить бортовой компьютер, то лучше его установить в сервисном центре.

Простые диагностические инструменты для автомобиля

Хотя в последнее время автомобили все больше и больше склоняются к компьютерному управлению и диагностике, важно начать с основ. Имея это в виду, следует запастись качественным полноценным набором инструментов, который должен иметь любой механик и автолюбитель.

Вот перечень самых основных инструментов для диагностики автомобиля:

  • 12v контрольная лампа
  • Стетоскоп для механика
  • Таймер
  • Вакуумметр
  • Вакуумный насос
  • Датчик давления топлива

Если вы работаете над старым автомобилем, то это оборудование (наряду с такими элементами, как манометр и детектор утечки CO) — это все, что вам нужно для выполнения собственно диагностики. Однако эти инструменты могут также быть необходимы для правильной диагностики более новых авто.

Лучшие сканеры для самостоятельной диагностики

Выбирая автосканер необходимо отталкиваться только от собственных потребностей и навыков. Если есть опыт в программировании ЭБУ-двигателя, хорошим выбором станет дилерское оборудование, с помощью которого можно не только читать код, но и перепрошивать систему, стирать ошибки, автономно запускать и перенастраивать отдельные агрегаты автомобиля. Если такого опыта нет, бюджетный адаптер сэкономит время на проверку основных систем и быстро расшифрует неизвестный код.

Orion ELM 327

Бюджетный Wi-Fi-адаптер проводит диагностику с помощью любого мобильного устройства. Современное ПО быстро вычисляет и стирает большинство ошибок бортовой системы. Подключение может быть как беспроводным, так и через USB-кабель (поставляется в комплекте).

Прибор часто используют как для ремонта, так и для диагностики, сброс кода ошибки происходит за несколько секунд. Бюджетная модель выявит не все ошибки бортового компьютера, но считает большинство распространенных кодов при диагностике двигателя и трансмиссии.

Launch CReader V Плюс

Полноценный модельный сканер с большим жидкокристаллическим дисплеем. Для считывания кода не требуется использовать гаджеты. Кроме подключения по диагностическому разъему OBDII, сканер имеет встроенный протокол для сканирования данных по CAN.

ЭБУ сканируется быстро и надежно, в устройстве нет дополнительного функционала для перепрошивки отдельных блоков и автономного запуска систем и агрегатов. Информацию на дисплей автосканера можно вывести в двух вариантах – в цифровом и графическом.

Delphi DS150E

Одна из самых универсальных моделей среди сканеров бюджетного класса. Оборудование может диагностировать практически любую марку авто после 2000 года. ПО разработано для работы в режиме Generic OBD и eOBD. Сканер имеет достаточно большие размеры, скорость обмена данных средняя, точность считывания – 99,99%.

Подключается автосканер через порт USB, есть встроенная память, на карту microSD записываются параметры работы всех систем автомобиля во время движения для сверки данных. По мнению автомобилистов, это лучшая бюджетная модель, которая позволяет проверить работу всех блоков автомобиля в режиме реального времени.

Roadgid S6 Pro

Сканер корейского бренда зарекомендовал себя как надежный универсальный диагност для гаражного использования. Оборудование позволяет считывать информацию с ЭБУ авто после 1996 года выпуска.

На рынке представлено два класса сканера, различающихся по типу передачи данных: через Wi-Fi и Bluetooth. Имея одинаковый функционал, Wi-Fi-сканер стоит в несколько раз дороже. Это связано с тем, что оборудование может передавать данные на любой тип гаджетов, включая систему навигации автомобиля.

В базе сканера находится 5000 ошибок, которые распознает оборудование – этого достаточно для диагностики основных узлов и агрегатов. Для примера, диагностические оригинальные сканеры имеют вшитую базу ошибок не менее 20000.

Scan Tool Pro

Модель сканера признана лучшей в 2020 году. Адаптер позволяет диагностировать электронный блок бензиновых автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, и дизельных с 1996 года. Продуманное подключение через Bluetooth и Wi-Fi позволяет использовать прибор с любым гаджетом, независимо от ОС.

Сканер разработан на обновленной версии перепрошивки v1.5+ чипа STM32, и кроме полной диагностики всех основных агрегатов авто, устройство считывает в реальном времени пробег машины и проверяет соответствие по ВИН-коду. Владельцам это дает дополнительное преимущество – быстрый поиск каталожных ремкомплектов на свой автомобиль по году выпуска.

Рынок предлагает достаточно устройств для быстрой диагностики автомобиля, и каждый водитель может выбрать адаптер или автономный прибор конкретно под свои требования и возможности.

Видео про сканеры для диагностики автомобилей:

Лучшие профессиональные автомобильные сканеры

Это почти настоящие диагностические центры, позволяющие находить любые неисправности автомобиля. В рейтинге представлены самые известные современные модели: FCAR F7S-G, Bosch KTS 590 и Launch CRP 349.

FCAR F7S-G

Специальный планшет, который профессионально диагностирует на ошибки легковые, грузовые машины и спецтехнику. Поддерживает операционную систему Android 4.3. FCAR F7S-G проводит стандартную проверку, дилерское кодирование и программирование. Работает с большинством современных марок автомобиля.

Данный сканер читает ошибки АБС, выхлопной системы, ЭБУ и рулевого управления. Также контролирует давление колёс автомобиля, систему подвески и многочисленные электронные компоненты.

Другие характеристики:

  1. Дисплей — сенсорный, 1280х800 пикселей.
  2. Память — 2 Гб RAM, 32 Гб жёсткий диск.
  3. Wi-Fi — frequency 2.4G+5.8G dual band WiFi.
  4. Диапазон рабочих температур — от -10 до +50°C.
  5. Батарея — литий-ионная полимерная.

Плюсы авто сканера:

  1. Многочисленные функции в одном приборе — диагностика, техническое обслуживание, программирование.
  2. Запись стоп-кадра момента поломки.
  3. Поддержка Wi-Fi, Whatsapp, Bluetooth.
  4. Работа со многими иномарками, включая и русские авто.
  5. Поддержка OBD2, EOBD.
  6. Распечатка характеристик в виде графиков, стрелочной индикации и текста.
  7. Бесплатное 2-годовое обновление.

Минусы авто сканера:

  1. Высокая цена.

Bosch KTS 590

Многофункциональный сканер на OS Esi tronic 2.0. В 2016 году заменил модель KTS 570. Имеет прочный блокшив и тщательно переработанную внутреннюю начинку. Разом диагностирует по CAN и DolP.

Устройство оснащено двухканальными комбинированными измерителями, способными исследовать амплитудные и временные параметры электрического сигнала. Осциллограф работает в диапазоне частот до 5 Мгц. Он позволяет регистрировать и анализировать данные блока управления. Мультиметр даёт возможность проводить различные измерения.

Данные аппарата:

  1. Напряжение — 8-28 B DC.
  2. Размеры, мм — 130х45х185.
  3. Мощность от АКБ и блока питания — 10 Вт.
  4. Масса прибора — 0,5 кг.
  5. Степень защиты — IP53.
  6. Диапазон рабочих температур — 5-40°C.
  7. Диапазон влажности — 20-80 процентов.

Функции:

  1. Читает и удаляет коды неисправностей.
  2. Имеет сервисный режим.
  3. Поддерживает протокол Euro 5 Pass-through (J-2534).

Плюсы авто сканера:

  1. Поддержка высокоскоростной связи с компьютером через Блютуз и USB 2.0.
  2. Возможность одновременной и параллельной проверки нескольких автосистем, функционирующих по разным протоколам.
  3. Опция двухканального осциллографа, измеряющего и регистрирующего значения.
  4. Ускоренный поиск и осуществление спецпроцедур.
  5. Обрезиненный корпус.
  6. Качество Bosch.
  7. Дополнительный протокол Euro 5 Pass-through.

Минусы авто сканера:

  1. Не работает при температуре ниже 5°C.
  2. ПО для оборудования надо покупать дополнительно, с подпиской на 1, 2 или 3 года.

Launch CRP 349

Мультибрендовый диагностический сканер китайского производства с 4-ядерным процессором 1,3 ГГц. Данная модель — новинка в линейке Launch CRP. Разработан адаптер специально для специалистов автосервисов. Оснащён IPS-экраном с разрешением 1024х600 пикселей.

Включает набор всех необходимых функций: чтение и сброс кодов, адаптация дроссельной заслонки, сброс сервисных установок, прокачка АБС и многое другое. Интерфейс сканера максимально простой. Он не требует квалифицированных навыков, поэтому подходит для любителей.

Функции диагностического сканера:

  1. Распознавание модели авто по вин-коду.
  2. Расшифровка ошибок.
  3. Обработка потока данных в графическом и цифровом форматах.
  4. Идентификация электронного блока управления.
  5. Проверка всех систем машины.
  6. Стоп-кадр.
  7. Обслуживание тормоза, в том числе электронного.
  8. Программирование ключей и многое другое.

Плюсы авто сканера:

  1. Низкая стоимость.
  2. Функция IMMO.
  3. Отображение многих действий в режиме реального времени.
  4. Поддержка более 50 марок авто.
  5. Жидкокристаллический экран.
  6. Автоматическое распознавание машин по вин-коду.
  7. Отдельное меню быстрого доступа для сервисных опций.

Минусы авто сканера:

  1. Китайское качество.

Измерительные инструменты

Помимо инструментов сканирования, измерительные приборы составляют важную категорию диагностических инструментов для автомобиля. Наиболее важным инструментом в этой категории, безусловно, является базовый мультиметр. Он является частью оборудования, которое может оказаться чрезвычайно полезным. Это тот инструмент, который вы можете использовать, чтобы проверить все, что связано с электричеством: от паразитной утечки в электросистеме до функциональности датчика кислорода O2.

Если у вас есть доступ к профессиональному диагностическому сканеру, Вы можете протестировать еще более широкий диапазон деталей и компонентов. Многие датчики и другие компоненты находятся вне основной шины данных, которую считывает стандартный сканер.

Помимо основных инструментов так же существуют и профессиональные автомобильные диагностические инструменты. Эти инструменты, как правило, совмещают все необходимое оборудование для полной и быстрой диагностики в едином блоке.

Большинство этого оборудования слишком дорого для «гаражных мастеров», но они могут быть невероятно полезными, помогая диагностировать автомобили более эффективно.

Автосканер какой фирмы лучше выбрать

Системы для диагностики автомобилей выпускают как авторитетные импортные бренды, так и известные отечественные производители. Эксперты рекомендуют учитывать не только рейтинг и опыт компаний, но также цену и функционал, которым они выделяются от конкурентов. В обзор вошли производители, продукция которых более всего пользуется спросом.

Elm Electronics – канадская компания производитель, лидер по продажам интегральных схем с 1998 года. Разработчики компании применили инновационное решение, в 2005 году вышла схема ELM327, которая в автоматическом режиме поддерживает связь со всеми стандартными протоколами OBDll. На сегодняшний день технология остается одним из самых популярных продуктов.

Ancel – китайский бренд, профессионал в производстве авто продукции. Компания смело объединяет многолетний опыт с инновационными технологиями выпуская на мировой рынок товары высокого качества по доступной цене. Это широкий выбор систем диагностики на русском языке: считыватели кода OBD2, адаптеры и тестеры.

Scan Tool – южно-корейская марка авто сканеров, выпускает приборы как для бюджетной категории, так и премиального класса с высокоскоростной обработкой данных. Адаптеры сканирования совместимы с широким спектром приложений и ПО, включая различные устройства Apple, Android и ПК.

Quantex – немецкий производитель оборудования и электроники для автомобилей. Выпускает популярную линейку диагностических сканеров под маркой ScanDoc

Разработчик уделяет должное внимание поддержки своей техники, регулярно обновляя ПО и форм-факторы для различных уровней.

Autocom – авторитетный бренд из Швеции, выпускает на мировой рынок сканеры для диагностики ТС с поддержкой всех стандартов бортовой коммуникации. Это понятный интерфейс на русском и совершенно новый уровень диагностики как легковых, так грузовых автомобилей и трейлеров.

Autel – китайский производитель с мировым именем

Известный лидер в сфере диагностической техники и оборудования, имеет более 200 патентов в области авто диагностики. Высокий уровень качества, профессиональная поддержка пользователей, долгий срок гарантии.

Launch – китайская компания выпускает полный спектр диагностического оборудования и общегаражной техники для автосервисов. Это успешные продажи техники более 20 лет, тысячи сотрудников по всему миру, офисы в Канаде, Америке, ОАЭ, Австралии, Японии, Германии, России и др. странах.

Сканматик – российский разработчик, выпускает универсальные программные комплексы для диагностики бортовых систем ТС. С выходом на рынок предложили пользователям большой выбор бюджетных инструментов для получения диагностических данных для иномарок, Ваз, Газ, Ока, Daewoo, Chevrolet. Первая причина популярности – это низкие требования к ПК и высокая скорость обработки данных.

Abrites – инновационная болгарская компания, основные разработки в сфере оборудования для диагностики электронных компонентов, интегрированных в транспортном средстве. Это простые решения для оптимизации рабочих процессов, строгий контроль качества, глобальная выносливость, эргономика.

Delphi – международная компания, крупнейший мировой производитель комплектующих для авто от простых компонентов до сложных программных решений. Компания имеет 2400 сервисных центров в 150 странах. Использует современные технологии, обеспечивает высокое качество.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

  • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
  • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
  • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
  • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
  • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector