История компании opel automobile gmbh

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

История создания автомобилей Опель

История развития автомобиля Опель берет свое начало в немецком городке Рюссельсхайме. С детства Адам Опель проявлял интерес к механике. Его отец занимался фермерским хозяйством и с учетом интересов сына решил для себя, что фермерство не создаст в перспективе развитие технических идей в конструировании механизмов, а поэтому целенаправленно отправил его осваивать секреты кузнечного дела.

Вернувшись через пять лет домой, он сконструировал швейную машинку, подобную увиденной на Парижской выставке и стал их производить массово, а также параллельно изготавливал шляпы.

Открытие в Рюссельсхайме фабрики по производству швейных машин и шляп на этом не закончилось. На одной из выставок в Европе он увидел велосипед и идею разработки собственной конструкции двухколесного транспортного средства реализовал на своем предприятии. «Изюминкой» новшества на велосипедах его конструкции была шина колеса, наполненная воздухом, что создавало благоприятные условия велосипедисту, амортизируя за счет воздушных камер на колесе ямы и ухабины.

К тому времени у Адама Опель росли пять сыновей, которые были вовлечены в семейный бизнес.

После смерти Адама, через три года двое из сыновей братья Карл и Вильгельм купили фабрику Лутцмана с лицензией на сборку своего первого автомобиля. Через год самоходный экипаж под маркой Опель-Лутцман был готов. С этого периода и начался исторический отсчет бренда на автомобиль марки Опель.

С 1899 года компания стала знаменита на весь мир по производству автомобилей, доступных для большинства людей, независимо от их социального положения.

Первенец имел горизонтально расположенный под сиденьем одноцилиндровый мотор, который заводился ручкой («кривым стартером», напоминающим простейший коленчатый вал). Конструкция машины оказалась сильно недоработанной и продавалась очень плохо. Доход от машины практически отсутствовал, и финансовая поддержка шла в основном от продажи велосипедов и швейных машин.

После заключения контракта с французским автозаводом Darracq и выпуска автомобилей марки Opel-Darracq финансовое положение братьев улучшилось и появилась возможность приступить к разработке собственных проектов.

По истечению срока контракта с французской компанией братья Опель уже не нуждались в помощи со стороны и к тому же прославились своими производственными достижениями.

Первая мировая война и ее последствия создала кризисную обстановку, но работа не останавливалась. Группа инженеров с Вильгельмом Опелем в целях изучения опыта массового производства автомобилей направилась в США и по возвращении выпустила двухместный автомобиль, аналогичный по внешнему виду французской модели Citroen. Французским производителям такой ход коммерческого копирования не понравился и через суд добились прекращения выпуска этой модели. Компания Опель вынуждена была изменить внешний вид автомобиля и модель 4/12 PS перекрасили в зеленый цвет. Автомобиль в шутку называли «лягушонок» (laubfrosch), которая твердо закрепилась в его названии.

В двадцатых годах ХХ века немецкой фирмой, выпускающей автомобили малого класса, заинтересовались представители американской корпорации General Motors. И это было как нельзя кстати, так как немецкий производитель отставал по продажам своих автомобилей и практически не выдерживал натиск импортных (большей частью американских). В 1928 году было подписано официальное соглашение о передаче предприятия Опель корпорации General Motors.

Популярные теги

расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск

Восстановление завода и возвращение «к жизни»

После того как закончилась война, заводы остались в «подвешенном» состоянии. Так, мощности, расположенные в Бранденбурге стали трофеем советской зоны оккупации. Именно оттуда у российских инженеров появились прототипы для дальнейшего создания «Москвич-400». Полученные технологии и чертежи Olympia и последующего обновления Опель Кадет, стали прототипом для советского авто. По факту, машина оставалась немецкой, несмотря на небольшие изменения, которые внесли российские инженеры, адаптировав транспортное средство под собственные запросы.

Западная Германия не отнеслась со всей серьезностью к разрушенному предприятию. Все тяготы по восстановлению завода легли на плечи рабочих, которые были задействованы в производстве до начала военных действий. Американские подданные вернулись на собственный завод только после того, как началась холодная война. Огромное содействие в этом оказал руководитель GM Альфред Слоун. Привыкание к американскому управлению идет слишком медленно. Новые хозяева смогли обосноваться в качестве администрации только в 1948 году. В то время почти не выпускались новые Опель, фото представленных автомобилей можно увидеть в редких экземплярах.

В 1950-е годы происходит серьезное расширение модельного ряда. Успех к Опель вернулся только после выхода «хита» того времени — Opel Kapitan. Отзывы Опель доказывали схожесть с американскими моделями. На этом был построена основа маркетинга. Лозунги гласили, что можно купить большой автомобиль за небольшие деньги.

Начиная с этой версии, Опель берет курс на создание крупных машин. Именно эти черты определяли будущие автомобили, созданные в 50-60-е года. В то время появились новые версии Каммодоре, Капитан и Рекорд. Эти авто пользовались огромной популярностью, что приносило GM огромную прибавку к доходам. В итоге, Опель вышел на новый уровень, не только закрепившись в Германии, но и на европейском рынке в целом.

Машины не могли похвастаться компактностью, в отличие от Volkswagen, роскошью, сравнимой с Mercedes, не огромной ценой как у BMW, но, в конечном итоге, именно это и делало авто популярной.

Очередным потрясением для Opel стал топливный кризис начала 70-х годов. В то время появились известные машины, сделавшие имя компании. В их числе оказался праворульный Vauxhall. После были произведены Опель Астра и Опель Вектра, которые успешно продавались под брендом Vauxhall. Правда, были у этих автомобилей и серьезные отличия. Например, на местном рынке они получили альтернативное название – Кадетт Д.

В период с 1970 по 1980 года появляется целый ряд новинок: Опель Омега, Аскона, Манта, Омега, Вектра. Происходит расширение линейки Кадетт, где каждому следующему поколению присваивается следующая буква алфавита. Например, версия Е обогнала в популярности Рено 25, а Омега стала востребованнее, чем Ауди 80 и 7-серия БМВ. В 1986 году выходит малотоннажный грузовик — Опель Комбо, у которого предусмотрен единственный привод – передний. Опель продолжает совершенствовать собственные авто.

В конце 80-х открылось «окно» в Советский Союз, поэтому отечественные поклонники получили официальные Опели. В постсоветском пространстве, однако, бренду не удалось занять свою нишу. Они не были востребованы в качестве престижных, не «дотягивали» до скоростных и не подходили для бандитов. В большинстве случаев ее использовали рядовые граждане, оставляя возле собственных московских подъездов. В 1982 году появляется популярный немецкий супермини — Опель Корса.

Популярность Опель получил в начале 90-х годов, после того, как немецкие машины стали пользоваться спросом. В 1991 году появляется первое поколение внедорожника Опель Фронтера, который получит обновление в 2001 году. В этом же году появляется минивэн Опель Виваро. Новая волна пошла в начале 2010-х, когда стареньких «европейцев» начали перегонять в европейскую часть из Прибалтики, но и здесь не удалось достигнуть постоянства и вскоре «бум» сошел на нет. В 2012 году компания презентует мини-кроссовер Опель Мокка. В 2016 году компания выпускает новую модификацию Астра от Опель. Дизель должен вдохнуть «новую жизнь» в устаревшую модель.

Начало

Среди немецких марок машин «Опель» является самым демократичным и недорогим брендом. В отличие от BMW, Mercedes и Audi, целевыми потребителями являются рабочие и фермеры, учителя и медработники, семьи со средним достатком. А начиналось все с выпуска швейных машинок.

Основатель будущего автогиганта Адам Опель родился солнечным майским днем 1837 года в семье слесаря Филиппа Вильгельма. Переняв у отца бесценный опыт, Адам отправился в путешествие по Европе, подрабатывая то тут, то там подмастерьем. Его путь пролегал через Париж, Льеж и Брюссель. Пока молодой человек не переправился в Англию.

На Туманном Альбионе Адам вместе с братом работали в основном на заводах, где производили швейные машинки. Изучив досконально технологию, Опель в 1862 возвратился в родной Рюссельсхайм и открыл собственную мастерскую швейных машин и аппаратов укупорки вина в бывшем коровнике.

Постепенно бизнес расширялся. В 1880-х предприятие ежегодно производило до 20 тыс. единиц техники различного назначения.

Купить автомобиль Opel у официального дилера

Автомобильный концерн Опель является одним из старейших немецких предприятий. Первоначально это была просто фабрика по изготовлению швейных машин, которая была основана в 1862 году. Первые транспортные средства сошли с конвейерной ленты только в 1899 году, однако, это было за семнадцать лет до первого автомобиля выпущенного маркой БМВ и за тридцать восемь лет до начала производство авто марки Фольксваген. На протяжении многих лет, компания занимала ведущие позиции среди немецких автомобилестроительных концернов, но в 1931 году, предприятие было выкуплено американским автогигантом – Дженерал Моторс.

На сегодняшний день, компания Опель насчитывает более одиннадцати предприятий по всему миру, например, в Великобритании, Испании и России. Не так давно, руководство Дженерал Моторс приняло решение об абсолютном «уходе» бренда с немецкого автомобильного рынка (к декабрю 2015) и «заморозке» предприятия, выполняющего сборку транспортных средств на территории России (под Санкт-Петербургом). Однако, стоит отметить, что это заявление только усилило интерес к моделям бренда, отчасти еще и потому, что новые автомобили opel, которые реализуются официальными дилерами марки по всей России, на текущий момент, можно приобрести с рекордными скидками. Более того, представитель российского отделения концерна Дженерал Моторс – Сюзанна Вебер, озвучила решение о том, что Opel, непременно вновь вернется на отечественный авторынок спустя несколько лет, а гарантийной и сервисное обслуживание автомобилей opel, так или иначе, будет осуществляться до 2025 года, а возможно и далее.

В каталоге автомобилей opel нашего автосалона представлено шесть моделей бренда. Начиная от седана Astra по демократичным ценам и заканчивая кроссовером Antara и универсалами Zafira Family и Zafira Tourer. Мы являемся официальным дилером opel в Москве. Подробную информацию по интересующей модели вы можете уточнить у сотрудников автоцентра.

Автомобили Opel

  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 6 поколений, 1998 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2001 — 2011
  • 7 поколений, 2000 — сегодня
  • 3 поколения, 2007 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 1998 — 2003
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — 2009
  • 4 поколения, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2003
  • 3 поколения, 1996 — 2009
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 5 поколений, 1999 — сегодня

Страны-производители

Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.

Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.

В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.

Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.

Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:

  • Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
  • Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
  • Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
  • Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.

Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.

Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.

Начало производства автомобилей Opel

Старшие сыновья Адама и Софи Опель, Карл и Вильгельм были акционерами — а также со-основателями Центрально – Европейской ассоциации автотранспортных средств, которая организовала первую автомобильную выставку в Берлине в 1897 году

На выставке были представлены транспортные средства Benz , Daimler , Kühlstein и Lutzmann, которые выйграли соревнования по автогонкам, прошедшие 30 сентября и таким образом привлекли внимание Вильгельма и Фридриха Опеля. Плюс ко всему, необходимо было искать дополнительные источники заработка, так как конкуренция на рынке велосипедов росла и прибыльность этого производства находилась не на самом высоком уровне

Фридрих Луцман — первый руководитель завода Opel

В 1898 году, через три года после смерти основателя компании, который никогда не хотел производить автомобили, Софи Опель все-таки начала производство. По инициативе сыновей, компания Opel приобрела Anhaltische Motorwagenfabrik и пригласила на работу мастера-слесаря, пионера автомобилей и дизайнера Фридриха Луцмана, назначенного директором завода в Дессау 21 января 1899 года.

Первый автомобиль Opel Lutzmann 1899 года

Opel запатентовал свой первый автомобиль «Lutzmann Arrow 0», который был произведен на главном заводе в Рюссельсхайме.  С самого начала Opel производил различные варианты кузова и двигателей, в том числе грузовой фургон. Согласно контракту, цена покупки составила 116 687 марок (эквивалент на сегодняшний день: около 814 000 евро). Годовая зарплата Лутцманна  составляла щедрые 8000 марок (около 56000 евро). Окончательно контракт был подписан 21 января 1899 года. С тех пор эта дата считается официальным началом производства автомобилей на Opel.

Начиная с февраля, первые автомобили были произведены на заводе Opel в Рюссельсхайме. 8 июня 1899 года Хульда Лутцманн (жена) скончалась в возрасте 37 лет в Рюссельсхайме после продолжительной болезни. Она оставила мужу троих детей: Фридриха, Шарлотту и Катарину. Затем Луцманн полностью погрузился в работу. Он женился во второй раз 31 мая 1900 года. Анна Мари Оксенхирт(новая жена), разведенная с Вомбахом, увлеклась автогонками и 29 июля 1900 года стала первым заводским гонщиком Opel.

К концу 1900 года дизайн Lutzmann уже устарел, особенно по сравнению с современными автомобилями из Франции (например, Renault или De Dion-Bouton), некоторые модели которых уже имели переднее расположение двигателя и привод через карданный вал. Дизайн кузова также явно отличался от конного экипажа.

Луцманн был не в состоянии придумать, что-то новое и ему пришлось с этим смириться. Братья Опель были вынуждены расстаться с ним, и даже на некоторое время приостановить производство. В 1901 году братья Опель взяли на себя управление генеральным агентством Renault в Германии, а в 1902 году было подписано соглашение о сотрудничестве с французским производителем автомобилей Александром Дарраком, которое продлилось до 1907 года. Два года производства автомобилей Lutzmann не прошли даром и принесли ценный опыт.

Автомобиль Darracq (1901 год)

После начала сотрудничества  с французским производителем автомобилей Darracq, компания начинает выпуск автомобилей Voiturette под торговой маркой Opel-Darracq. В 1902 году у компании появилась первая собственная разработка Opel — 10/12 л.с., оснащенная 1,9-литровым двухцилиндровым двигателем. На начало 1904 года компания представила свой первый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем — Opel Darracq 30/32 PS . В июне 1907 года заводской пилот Opel Карл Йорнс участвовал в гонках Kaiserpreis в Таунусе. После тяжелой борьбы с победителем гонки Феличе Наззаро, Опель занимает почетное третье место, которое принесло Opel звание «производитель лучших немецких автомобилей» и титул «императорского придворного поставщика автомобилей».

История Opel в 60-х — 80-х годах

Опель Дипломат образца 1969 года

Весной 1964 года у «Капитана» появились два старших «брата»: «Адмирал» и «Дипломат». Эти «большие тройки», которые тогда назывались серией «KAD» ( Kapitän / Admiral / Diplomat ), завершали модельный ряд до лета 1977 года.

Opel Kadett A образца 1962 года

1960-е и 1970-е были временем расцвета компании Opel, которая в то время была вторым по величине немецким производителем автомобилей после VW и даже лидером рынка в некоторых классах автомобилей. 9 июля 1964 года Opel поставил пятимиллионный автомобиль. Производство в Бохуме шло полным ходом: в 1965 году было произведено полмиллиона Kadett A, а всего 21 месяц спустя был доставлен преемник Kadett B — миллионный автомобиль в серии. В 1966 году был открыт филиал в Кайзерслаутерне, производящий карданные валы, амортизаторы и детали шасси.

Opel Ascona A

Автомобиль среднего класса Ascona и его ответвление купе Manta были частью модельного ряда с осени 1970 года . Вместе с одноименными моделями-преемниками, представленными летом 1975 года, было выпущено более 3,2 миллиона автомобилей. Это делает модельный ряд одним из самых успешных продуктов Opel. Десятимиллионный автомобиль Opel (Rekord C Caravan), сошел с конвейера в Рюссельсхайме в сентябре 1971 года. В 1972 году Opel опередил Volkswagen с долей рынка в 20,4%, и, выпустив почти 878 000 единиц, он достиг самого высокого количества единиц с начала производства автомобилей в 1899 году. Имея 59 200 сотрудников, Opel достиг годового оборота в 6,5 миллиардов немецких марок.

Opel Manta образца 1970 года

В августе 1973 года был представлен Kadett C , который с мая 1975 года имел большую заднюю дверь, как Kadett City или как Golf основного конкурента — VW. Весной 1976 года был добавлен Kadett Aero с крышей Targa производства Baur. Таким образом, серия состояла из пяти вариантов, а это было больше, чем у других сопоставимых моделей компактного класса. Дипломат, впервые произведенный летом 1977 г. в качестве последнего представителя серии «КАД», весной 1978 года получил косвенного преемника в лице «Сенатора», чей кузов был именован протоколом E и который первоначально предлагался исключительно с шестицилиндровыми двигателями. В то же время Opel выпустил купе на базе Senator с большой задней дверью в верхнем среднем классе Monza. Однако успех этих двух топовых моделей в линейке был скромным и выпуск Monza был прекращен после восьми лет без преемника. Senator производился после смены модели летом 1987 года (теперь за основу была взята модель Omega A) до июня 1993 года. Топовой моделью Opel стала Omega B, которая предлагалась с начала 1994 и до середины 2003 года.

Производство мотоциклов

Страной-производителем «Опеля» разрабатывались и выпускались не только различные марки автомобилей. Разработчики экспериментировали над тем, чтобы собрать мотоцикл. Первые их модели имели маленькую мощность — две лошадиные силы. Сильной популярностью мотоциклы не пользовались. Команде «Опель» вскоре пришлось прекратить их производство.

После окончания Первой мировой войны компания возобновила производство мотоциклов из-за повышенного спроса. Также в стране-производителе «Опеля» улучшилось качество дорог. По ним стало легче ездить. В 1922 году «Опель» выпускает первый спортивный мотоцикл.

Opel после Второй Мировой Войны

Послевоенные годы для компании Opel были очень непростыми. 1945 год вошел в историю как промежутток времени, когда не было произведено ни одного автомобиля. Единственный оставшийся завод в Рюссельсхайме занимался ремонтом довоенных моделей, которых осталось около 1500 единиц.

Москвич 400 (реставрированный послевоенный образец)

Завод грузовых автомобилей в Бранденбурге, который был снова готов к производству после разрушения в 1944 году, а также предприятия в Рюссельсхайме для производства Kadett в середине 1946 г. по решению держав-победительниц были вынуждены выплатить репарации и перевезти производство в Советский Союз. Opel Cadett там продолжал выпускаться как Москвич-400. Благодаря приверженности первого председателя производственного совета Фридриха Зенгерле, Opel возобновил производство автомобилей в Рюссельсхайме в 1947 году, сначала с успешной небольшой довоенной модели Olympia, а с 1948 года — с более крупной Kapitän. В конце 1947 года в компании в Рюссельсхайме работало 8147 сотрудников по сравнению с 19 585 сотрудниками в конце 1951 года . 1 ноября 1948 года с генеральным директором Эдвардом В. Здунеком General Motors снова взяла на себя управление компанией Opel.

Opel Record P1 (1957 – 1960)

В 1953 году за Olympia последовал Olympia Rekord. В 1950-х годах Opel Olympia являлся самым популярным автомобилем после VW Beetle в Германии. С начала 1957 года последовала модернизация Olympia — Rekord P1. Время от времени Opel Kapitän занимал третье место по продажам как легковой автомобиль класса люкс в сегменте, который претерпел шесть модификаций за десятилетие. Выражение «Opel the Reliable», впервые использованное в 1936 году, использовалось в рекламе до конца 1960-х годов. С тех пор и примерно до 1972 года для более консервативных покупателей Rekord, Commodore и моделей KAD выпускались с логотипом Blitz и подписью «Geprüfte Zusammenarbeit».

Чтобы иметь возможность предлагать свой собственный продукт в классе, в котором доминирует VW Beetle, в конце 1950-х годов был разработан совершенно новый Kadett, который с середины 1962 года производился на новом заводе в Бохуме. Новый автомобиль с названием довоенной модели поступал на рынок в кузовах седан, купе, а с 1963 года — также и в виде каравана. Kadett был разрекламирован в большой кампании («Opel Kadett – ОК»), что означает, что автомобиль продавался очень хорошо с самого старта продаж.

Широко распространенные модели, выпускаемые корпорацией Опель

После войны сильно разрушенные здания заводов, поврежденное оборудование восстановили в кратчайшие сроки и на автомобильном рынке стали появляться легковые автомобили, при этом непрерывно разрабатывались новые модели с различными формами кузовов, модификациями двигателей и системами управления к ним.

  1. Opel Corsa (A, B, C, D) – немецкий легковой автомобиль супермини, выпускаемый с 1982 года компанией General Motors. Параллельно выпускался под марками Vauxhall и Chevrolet.
  2. Opel Kadett (A, B, C, D, E) – автомобиль среднего класса. Выпуском занималось подразделение корпорации General Motors Opel до войны с 1937 по 1940 и после войны с 1962 по 1992 год. Производство довоенных Kadett на основе Opel Olympia началось на заводе в Рюссельсхайме. Автомобиль представлял собой малолитражку с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья. Kadett позиционировался на рынке как «народный» автомобиль. В Москве с 1947 года по 1956 на базе оборудования и оснастки, вывезенных с завода из Рюссельхайма выпускался автомобиль Москвич-400, являясь полным аналогом четырехдверного «Кадета».

В 1962 году предприятие Опель освоило выпуск Kadett A. Передняя подвеска у машины отличалась своей специфичностью и собиралась на поперечной рессоре, выполнявшую упругий элемент и демпфирующий удары колес о неровности. Необходимо отметить, что Москвич-412, выпускающийся с 1967 года в Москве на заводе АЗЛК был очень похож на Kadett A.

  1. Opel Astra (F, G, H, J, K) – все модели относятся к легковым автомобилям компактного класса.

Opel Astra F — представляет первое поколение автомобиля компактного класса и считается переходной моделью Opel Kadett E. На автомобиле наносили улучшенную защиту от коррозии и появилась возможность устанавливать четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Opel Astra G — модель пришла на смену Opel Astra F. С 2004 года выпускалась в России на производственных площадях GM АВТОВАЗ, но из-за низкого спроса производство было прекращено.

Opel Astra H – это уже третье поколение легкового автомобиля компактного класса Opel Astra, которое выпускалось до 2014 года. Сборка «Astra H» началась в 2004 году на заводе Калининграда, а четыре года спустя, началось полномасштабное производство на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, в посёлке Шушары, где автомобиль производился до осени 2009 года. На заводе в Калининграде автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family. Автомобиль является первым от марки Opel, получивший 5 звезд по краш тесту, а также звание от именитой организации EURO NCAP как самый безопасный автомобиль в своем классе.

Opel Astra J — сменил в модельном ряду Opel Astra H. Сборка основана на платформе Delta II. Машина продолжила разработку дизайна, начатую на Opel Insignia, при этом многие инновационные технические решения перешли на эту модель.

Opel Astra K – относится к пятому поколению автомобиля Opel Astra. Автомобиль укомплектован бензиновыми двигателями:

— 1,0 литровый мощностью 105 л.с.;

— 1,4 литровый мощностью 125 л.с.;

— 1,4 литровый мощностью 150 л.с.;

— 1.6 литровый мощностью 200 л.с..

Кроме бензиновых устанавливали дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью до 160 л.с.

  1. Opel Ascona — автомобиль среднего класса, получивший свое название в честь курорта на берегу озера в Тичино (Швейцария). Укомплектовывался с достаточно большим диапазоном бензиновых и дизельных двигателей.
  2. Opel Vectra — среднеразмерный семейный автомобиль, пришедший на замену устаревшей модели Opel Ascona. Удивительно то, что название «Vectra» не несёт какой-то конкретный смысл – имя этой модели сгенерировал компьютер. Автомобили укомплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными объёмом 1,7 л. Бензиновые двигатели объёмом до 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Мощность их находилась в пределах от 75 до 129 л. с.
  3. Opel Insignia — автомобиль среднего класса, пришедший на смену Opel Vectra. Выпускается с ноября 2008 года. Название произошло от англ. Insignia — эмблема. Соединённое Королевство было не в восторге от названия автомобиля, так как ассоциировалось с продававшимся в 1980-х годах одноимённым дешёвым мужским гелем для душа.
  4. Opel Signum — немецкий среднеразмерный автомобиль с кузовом хэтчбэк, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Продавался практически исключительно в Европе. Автомобиль основан на обычной концепции: это большой хэтчбек с почти вертикальной задней дверью. По размерам Signum находится между традиционным компактным и большим семейным классами автомобилей.

Это далеко не полный ряд моделей, выпускаемых концерном Опель. Общая их цифра составляет примерно 35-40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector