Эксперты: возвращение opel в россию

Продажа Opel в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 789 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 779 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

3 359 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 859 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

3 850 000 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

3 359 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

3 359 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 859 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 859 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 859 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

3 399 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 899 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 899 000 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 899 000 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 899 000 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

2 899 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

3 359 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2021

3 359 900 ₽

Санкт-Петербург

Zafira Life 2020

3 359 900 ₽

Санкт-Петербург

Grandland X 2020

2 367 000 ₽

Статьи о Opel

Статьи об автомобилях Opel — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Opel Grandland X и Peugeot 3008 против Skoda Karoq. Трое из лодки;
Opel был немецким — стал французским. Skoda была чешской — стала немецкой. А вот Peugeot никогда своего «подданства» не менял, оставаясь истинным citoyen français. Дром решил выяснить, какой кроссовер из этой…

Первый тест Opel Grandland X в России. «Немец» с французским паспортом;
Король умер — да здравствует король! Компания Opel ушла с российского рынка в 2015 году, и вот спустя пять лет можно праздновать возвращение: снова начинаются продажи. Нам наконец-то удалось опробовать в деле самую…

Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…

Новости о Opel

В России стартовал прием заказов на Opel Crossland: от 1,7 млн рублей;
В России стартовал прием заказов на компактный кроссовер Opel Crossland. Эта модель выпускается с 2017 года, она построен на единой платформе @@Peugeot 2008@@ и @@Citroen C3 Aircross@@ (напомним, что PSA владеет Опелем с 2017-го).

Начался прием заказов на Opel Combo Life калужской сборки (ЦЕНЫ);
Расположенный в Калуге завод «ПСМА Рус» в ближайшее время (точная дата не сообщается) наладит сборку компактвэна Opel Combo Life, 1 апреля дилеры немецкой марки начали принимать на него заказы. Комплектаций на выбор…

Opel испытывает прототипы Astra следующего поколения;
Пятая @@Opel Astra@@ (обозначается литерой K) выпускается с 2015 года, в 2019-м его подвергли рестайлингу, в настоящее время немецкая компания готовится показать семейство шестого поколения, его прототипы уже вывели…

  • Ремонт ручки маленького бардачка под рулем на Опель Астра GTC J
  • ПРодам Opel Insignia sports tourer sw Тольятти
  • обслуживание опель в томске
  • опель мокка
  • Opel Astra 3го поколения (H), стоит ли брать в Иркутске?

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видеоролики про Opel.

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Он ушел, но вернулся: история Opel в России

Совсем недавно, после четырехлетнего перерыва было объявлено, что в Россию возвращаются автомобили марки Opel. Автопроизводитель работал в стране достаточно долго – причем не просто продавал автомобили, но и производил их.

Впервые сборку авто немецкого бренда наладили в России в 2007 году. Это были площади, арендованные у завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге. Назвать это производством было сложно – машины собирали из комплектов, поставляемых из-за рубежа. Тогда первой моделей стал кроссовер Opel Antara.

В феврале 2008 года началась сборка автомобилей линейки Opel Astra на новом заводе в Шушарах (Ленинградская область), там же производили и модель Antara. Чуть позднее производство в Санкт-Петербурге свернули, а работников перевели в Шушары.

С 2009 года такую же крупноузловую сборку наладили в Калининграде на заводе «Автотор». Там производили уже более широкий круг моделей: кроме Astfa и Zafira, производили популярные модели Zafira, Meriva, Mokka и Insignia. Но в тот же год производство перенесли на новый завод – он также был построен в Шушарах.

Несмотря на некоторую популярность среди россиян, производство и продажа автомобилей Opel в России после кризиса 2014 года было уже не таким выгодным, и в 2015-м компания принимает решение уйти с российского рынка.

Оценивая причины, по которым компания покинула Россию, обычно говорят о падении покупательной способности рубля. Юлия Кравченко из НПП «ИТЭЛМА» говорит, что проблемами могла быть еще и низкая степень локализации производства – это усилило негативный эффект от падения рубля:

Opel ушел с российского рынка весной 2015 года, когда концерн General Motors решил изменить модель своего бизнеса. Этот год был тяжелым для автопроизводителей и производителей автокомпонентов, продажи Opel упали. Тогда Минпромторг связал уход Opel с низкой степенью локализации (25%). По официальной версии, совет директоров GM отказался выделять дополнительные средства на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке в последующие годы. Главными преградами к получению прибыли в головном офисе GM тогда также назвали низкий уровень локализации и высокую конкуренцию на российском рынке, экономический спад.

Юлия Кравченко, директор по продажам

Спустя 2 года Opel больше нельзя было считать немецким брендом – в General Motors продали компанию французскому концерну PSA (производит автомобили Citroën, Peugeot, и Vauxhall).

Но уже сейчас в России стартовали продажи автомобилей Opel. Это часть новой кампании по развитию бренда в Европе и на глобальном рынке. Кроме России, Opel выходит на рынки стран Азии, Африки и Южной Америки.

Почему именно сейчас? Возможно, компания надеется сыграть на ностальгических чувствах россиян, считает Александр Щербаков, специалист по рынку дилерских автомобилей. В России еще помнят тот Opel, и в PSA могли понадеяться на это, считает эксперт:

На сегодняшний день рынок автомобилей показывает рост в категории «автомобили с пробегом» и спад в категории «новые автомобили». Результатом этого стали вытекающие последствия кризиса 2014, из-за которого в 2015-м компания GM покинула российский рынок, оставив в невыгодном положении как своих клиентов, так и дилеров. После этого стоимость автомобилей бренда Opel резко упала на вторичном рынке на фоне конкурентов. Однако, у российских автовладельцев остались тёплые чувства к бренду Opel и по сей день, благодаря качеству исполнения отделочных материалов, современному дизайну и вариантам исполнения кузова модели Astra, которая полюбилась как молодым автолюбителям, так и более опытным. В арсенале компании Opel на момент присутствия на российском рынке была достаточно широкая модельная линейка, включавшая в себя легковую Astra (седан, универсал, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек), компактную Corsa, минивэны Meriva и Zafira, кроссовер Antara и компактный кроссовер Mokka, а также легковая Insignia (седан и универсал). Всё это внесло свою лепту в формирование потребительского спроса на российском рынке автомобилей в те годы и даёт неоспоримые шансы на возвращение бренда Opel сейчас, несмотря на сложности, которые предстоит преодолеть компании, поскольку за время отсутствия рынок серьёзно переформировался.

Александр Щербаков руководитель проекта по поиску автомобиля от дилера

В настоящее время продажи Opel в России осуществляют 11 дилеров в 8 городах страны, но продаваемые автомобили производятся в России.

Opel продан — детали сделки по покупке немецкого концерна

Интересно, что одним из потенциальных покупателей марки Opel был российский банк Сбербанк с его инвестиционными отделениями. Но GM отказал банку в сделке, ссылаясь на санкции. Впрочем, санкции действуют на территории России, но никак не затрагивают инвестиционную деятельность банка в Европе. Туманна сделка с французским концерном PSA прошла довольно необычно, конкурентов на покупку Opel фактически не было. Детали сделки следующие:

  • концерн General Motors был владельцем бренда Opel с 1920-х годов, так что история американского владения насчитывает практически век и включает все достижения компании;
  • сумма сделки по продаже составляет 2.2 миллиарда долларов, что примерно равно оценочной стоимости производства и складских активов, так что сделка становится еще более необычной;
  • концерн PSA намеревается генерировать прибыль из убыточной марки Опель уже в не столь далеком 2020 году, о чем заявлялось на пресс-конференции после покупки бренда;
  • основной причиной покупки для Peugeot-Citroen стало влияние на европейском рынке — теперь это второй концерн после Volkswagen AG в Европе, французы обошли соотечественника Renault;
  • детали сделки не разглашаются, но известно, что Opel за последние 7-8 лет принес более 9 миллиардов долларов убытков своему предыдущему владельцу, так что продажа выглядит безумной.

В этой сделке слишком много неясного, так что придется подождать и посмотреть на результаты. Самым интересным решением станет выход на рынки, на которых компания не представлена сегодня. И этот вопрос затрагивает Россию. Наверное, одной из самых интересных тем для разговоров в российских автомобильных кругах сегодня является потенциальное возвращение Опеля на рынок и расширение присутствия в российских автосалонах.

Перспективы и различные мнения о возвращении Opel

Повторим, компания не заявила официально о том, что планирует прийти на российский рынок. Сегодня официально ни один новый автомобиль компании не продается в России. Но учитывая любовь концерна PSA к нашему рынку, возвращение оказывается делом времени. Так считают практически все профессиональные журналисты и эксперты в автомобильной индустрии. Не очень рады такому повороту событий только производители и крупные дилеры автомобилей.

Можно отметить такие особенности и перспективы возвращения Опель:

  • компания может отказаться от данного шага, поскольку это потребует очень больших вложений, да и финансовая ситуация концерна пока оставляет желать лучшего, недавно он чуть не обанкротился;
  • есть определенные вопросы с имиджем и восприятием корпорации российскими покупателями, будут ли покупать машины после такого долгого перерыва, остается неизвестным;
  • для выхода на рынок нужно получать ряд документов, которые очень отличаются от европейских, также компании придется раскошелиться на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС;
  • еще одна важная особенность — использование обновленной линейки силовых агрегатов под капотом концерна, все моторы пошли на даунсайзинг, и это может не понравится в России;
  • покупатели у нас обычно отдают деньги по инерции за те машины, которые вошли в сегмент народных любимцев, и Opel здесь будет проигрывать еще не один год корейцам и другим европейцам.

Несмотря на определенные радужные перспективы возвращения, есть и некоторые предостережения, которые компания явно учитывает. Именно поэтому вопрос прихода снова на российский рынок стал таким сложным для корпорации. Скорее всего, Опель сделает попытку вернуть себе такой крупный сегмент продаж, но сделает это всего с несколькими моделями. Вряд ли компания пойдет на глобальные расходы и полноценный захват рынка своими моделями сразу.

Предлагаем посмотреть видео обзор одной из новых моделей компании:

Купить автомобиль Opel у официального дилера

Автомобильный концерн Опель является одним из старейших немецких предприятий. Первоначально это была просто фабрика по изготовлению швейных машин, которая была основана в 1862 году. Первые транспортные средства сошли с конвейерной ленты только в 1899 году, однако, это было за семнадцать лет до первого автомобиля выпущенного маркой БМВ и за тридцать восемь лет до начала производство авто марки Фольксваген. На протяжении многих лет, компания занимала ведущие позиции среди немецких автомобилестроительных концернов, но в 1931 году, предприятие было выкуплено американским автогигантом – Дженерал Моторс.

На сегодняшний день, компания Опель насчитывает более одиннадцати предприятий по всему миру, например, в Великобритании, Испании и России. Не так давно, руководство Дженерал Моторс приняло решение об абсолютном «уходе» бренда с немецкого автомобильного рынка (к декабрю 2015) и «заморозке» предприятия, выполняющего сборку транспортных средств на территории России (под Санкт-Петербургом). Однако, стоит отметить, что это заявление только усилило интерес к моделям бренда, отчасти еще и потому, что новые автомобили opel, которые реализуются официальными дилерами марки по всей России, на текущий момент, можно приобрести с рекордными скидками. Более того, представитель российского отделения концерна Дженерал Моторс – Сюзанна Вебер, озвучила решение о том, что Opel, непременно вновь вернется на отечественный авторынок спустя несколько лет, а гарантийной и сервисное обслуживание автомобилей opel, так или иначе, будет осуществляться до 2025 года, а возможно и далее.

В каталоге автомобилей opel нашего автосалона представлено шесть моделей бренда. Начиная от седана Astra по демократичным ценам и заканчивая кроссовером Antara и универсалами Zafira Family и Zafira Tourer. Мы являемся официальным дилером opel в Москве. Подробную информацию по интересующей модели вы можете уточнить у сотрудников автоцентра.

Опель в России

Автомобильный концерн General Motors открывает автосборочный завод в Шушарах в 2008 году. На площадке производилась SKD-сборка автомобилей Opel Antara и Opel Astra, а к началу 2015 года на территории России работали 138 дилерских центров. Несмотря на это, уже в марте General Motors вынесла решение закрыть производство, а с декабря 2015 года и полностью отказаться от продаж автомобилей на российском рынке.

В течение нескольких лет, вплоть до новости о продаже производства группе компаний PSA, прежний владелец компании неоднократно сообщал о возможном возвращении автомобилей марки Опель в Россию. Владельцы и официальные представители General Motors несколько раз называли дату 2019 год. Глава правления концерна PSA не отрицает возможность возобновления производства в России, при этом так же часто называет ориентировочные сроки — 2019 год. По мнению экспертов, вернется ли Опель в Россию, будет известно уже в ближайшее время.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Страны-производители

Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.

Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.

В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.

Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.

Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:

  • Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
  • Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
  • Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
  • Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.

Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.

Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.

Знакомство

Первое, о чём хочется сказать: радуешься виду новой машины и свежему лицу на наших дорогах. Ни для кого не секрет, что российский рынок сейчас не очень разнообразен, поэтому впечатление от встречи с Grandland Х даже усиливается. Глаз ещё не привык к новым Opel на наших улицах.

Внешность — как и всегда, дело вкуса, но здесь я не могу не отметить общую лаконичность форм. Пластиковая «юбка» будет полезна в повседневности. Двухцветная окраска придаёт динамики этой не самой маленькой машине (почти четыре с половиной метров в длину). И, что мне особенно приглянулось, при весьма мягких линиях кузова и выштамповок сохраняется общая строгость стиля. Добавьте сюда ещё диодный свет. А ещё излом снизу на дверях также визуально уменьшает авто. Впрочем, что я, смотрите и судите по фото.

Поругать внешне могу за две вещи. Первая — непрактичность чёрного глянцевого пластика во внешней отделке, а его тут немало, как можно заметить. Второе, но это придирка к конкретной комплектации и субъективное, — совершенно скучные диски, выбивающиеся из общего интересного облика. К счастью, в ассортименте есть и другие.

Перемещаюсь внутрь. Сперва багажник. К слову, тут есть бесключевой доступ, махнул ногой под бампером, и вуаля. Не перестану рекомендовать всем эту опцию. Под полом докатка, а он, в свою очередь, регулируется (установкой крышки в разные пазы). Можно увеличить объём, опустив крышку, а можно поднять, и тогда задний ряд в сложенном положении даст почти ровную поверхность.

Есть тут и всякие полезные мелочи. Крючок для удержания груза (сетки — опция), розетка в виде прикуривателя и рычажки для складывания заднего ряда из багажника… и всё. Есть ещё защёлки: если вы поднимите крышку пола, его не придётся держать руками. А вот почему производители упорно делают в багажнике всего одну лампу, я понятия не имею. Пора уже решить этот вопрос, ау!

Погнали! Опыт использования

Все кнопочки понажимал, смартфон подключил, кресло под себя подогнал, пора и в путь. Кстати, сидеть тут можно весьма высоко, что я лично люблю. Сразу складывается ощущение высокой машины, а главное, — обзорность улучшается. Но если вы любите полулёжа, можно и так. Ещё момент: машина немаленькая, и зеркала хочется чутка покрупнее.

Напомню, что авто не полноприводное, на улице во время тест-драйва творилось чёрти что, так что особо геройствовать я не стал. Да и сам Opel позиционирует Grandland X как городской автомобиль. Ему больше по магазинам ездить да за город, на дачку или речку. К тому же, дорожный просвет в 188 мм не обещает большую вездеходность. Правда буква «Х» в названии немного вводит в заблуждение, мол такой я, по всех стране покатаю, да ещё и с полным приводом. Но нет.

Хочу отметить очень приятную рулёжку, несмотря на электроусилитель руля. Приятное усиление и тяжесть добавляют приятных ощущений и целостности восприятия автомобиля в общем.

Приятных впечатлений от вождения добавляет и коробка передач с двигателем. Здесь, к слову, классический шестиступенчатый автомат ISIN. Двигатель в России доступен один (как и коробка), это бензиновый 1,6 турбо. 150 лошадиных сил под капотом делают авто сбалансированным. Можно неспешно и без рывков ехать в потоке, а можно и подтолкнуть двигатель к рывку для совершения манёвра. Так как автомобиль больше семейный, то придираться и сетовать особо не на что. Водить его каждый день нескучно (о, тут ещё и срезанный снизу руль ведь!), динамики хватает. Да, в Европе есть ещё и дизельная версия, и гибридная, а ещё механическая коробка. Но, повторюсь, выбор комбинации двигателя и коробки для России хорош, жаль, что без альтернатив.

Про подвеску. Она весьма подтянутая, то есть нет валкости, но и особой мягкости ждать не стоит. В городе дискофорта нет, но вот если попасть на раздолбанный асфальт, то подвеска передаст много информации о качестве дорожного покрытия.

Пара слов про расход. При спокойной езде и без совсем уж жутких пробок, в городе можно получить примерно 9,7 литра на 100 км, в более бодром режиме увидите 10,5 литров. На трассе у меня вышло 7,6 литра, думаю можно ещё снизить, если активнее пользоваться круиз-контролем (не адаптивным). Бензин строго 95-й, зато бак аж 53 литра, чек за полный бак вам не понравится, но зато не надо часто заправляться.

Опель в России, возвращение в 2021 году, какие автомобили и цена на них

Камбэк начинается с минивенов и коммерческих транспортных средств. Все дело в том, что заключая контрактное соглашение с PSA, GM запретила новым владельцам поставлять на российский рынок машины, производимые на платформах своей разработки. Под этот запрет попали популярные Corsa, Astra, Mokka, Zafira и Insignia.

В автосалонах в первое время будут представлены «Опель КроссЛэнд Х» и «ГрандБланд Х». Также будут представлены и коммерческие модели Opel Zafira Life\Vivaro, которые выпускают на калужском заводе. Opel Zafira Life – это прошедшая фейслифтинг сборка Citroen Space Tourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso, тогда как Vivaro является клоном модели Citroen Jumpy. В таком ходе есть определенная выгода: компании Opel предстоит потеснить своих конкурентов, поэтому могут пострадать родные бренды PSA Citroen и Peugeot. Паркетников у них нет, а в РФ этот класс очень востребован.

Стоит отметить, что в первое время корпорация Opel планирует отвоевать у конкурентов 2-3% доли рынка. Основные оппоненты бренда – KIA, VolksWagen и Hyundai. Это средний ценовой сегмент, поэтому PSA придется создать универсальную систему скидок и программу лояльности, сделав акцент на экономической выгоде покупки. Воплотить планы в реальность вполне возможно, ведь в 2021 году состоялся камбэк бренда в Украину. В стране открылись новые дилерские центры, хотя до этого четыре года управление велось из представительства в Будапеште.

Основные заводы

Некоторых автолюбителей интересует, где сейчас собирают Opel Мокка для потребителей из России, и действительно ли автомобили этого бренда продолжают собираться на территории РФ.

До определённого момента Opel выделял несколько своих основных производственных линий в Германии, Польше, Великобритании и России.

Германия, где располагается 3 предприятия, собирает:

  • Corsa;
  • Zafira;
  • Astra;
  • Adam.

На двух предприятиях в Великобритании сосредоточено производство моделей Astra, Astra ST и Vivaro. А польские мощности отвечают за выпуск Astra, Astra Classic и Zafira. Для Испании ключевыми моделями считаются Corsa и Meriva.

Но до сих пор открытым остаётся вопрос относительно того, какого завода может быть сборка моделей Opel Astra, Мокка, Antara и пр. Ответ на то, чья сборочная линия выпускала эти автомобили, во многом зависит от года производства авто.

Дело всё в том, что ранее не сложно было узнать, где собирают Opel Antara или Инсигния для России, поскольку собранный на территории РФ автомобиль как раз и шёл отечественным потребителям. Но в настоящее время собрать целый ряд моделей в России не получится.

Некоторые модели действительно выпускали на российских предприятиях. Но сейчас ни одна машина не выпускается. Причём в своё время производство машин Opel было достаточно активным и масштабным. И всё равно интересно узнать, мощности какого завода в России использовались для этого и где в своё время создавали Opel Astra и иные не менее популярные среди россиян модели немецкого автомобильного бренда.

Сборка немецких авто была сосредоточена в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Причём здесь создавались следующие модели:

  • Astra;
  • Zafira;
  • Antara;
  • Insignia;
  • Meriva;
  • Astra ST.

Достаточно давно стало известно, куда будет перенесено производство и где теперь собирают тот же Opel Mokka, Astra или Zafira.

За последние несколько лет, после ухода Opel с российского рынка, ситуация с производственными мощностями и их размещением немного изменилась. Появились представительства в Южной Америке и Южной Корее. На территории РФ компания Opel выпустила свой последний автомобиль в 2015 году.

Давайте узнаем, кто собирает и выпускает некоторые автомобили Opel, доступные в РФ, вместо отечественных заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.

  • Разные версии модели Astra, среди которых Classic и Sport Tourer, из Санкт-Петербурга и Калининграда перенесли на территорию сборочных линий в Великобритании;
  • Модели Antara и Mokka теперь выпускают мексиканцы. Хотя некоторое время этим параллельно занимались ещё и южные корейцы. Затем сборку в Корее свернули, но Мексика осталась в деле;
  • Если ранее Zafira выпускалась в Калининграде, то теперь эти задачи выполняются только на территории Германии;
  • Meriva до последнего собирали на отечественных конвейерах, но после 2015 года производство перешло в Польшу.

По имеющейся информации, в настоящий момент спрос на автомобили компании Opel среди россиян достаточно высокий. Потому есть вероятность, что в следующем или уже в 2020 году немецкий бренд возобновит сотрудничество с российскими предприятиями, и снова появятся автомобили Opel отечественной сборки. Хотя, с учётом последних новостей, ожидания многих могут не совпасть с реальностью. Opel нестабилен, и его будущее достаточно облачное.

Что будет предложено покупателям

Уже в этом, 2019 году, Opel возвращается в Россию. Это подтвердил в своём официальном заявлении Карлос Таварес, официальный глава концерна PSA, под крыло которого перешла немецкая фирма, выйдя из-под контроля General Motors. По имеющейся информации, для камбэка выбрано три модели:

Обязательно посмотрите:

  • Zafira Life. Так будет называться на российском рынке брат-близнец Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer, выпускаемый в пассажирском варианте.
  • Vivaro. Лёгкий коммерческий автомобиль, построенный на той же платформе, что и Zafira Life, предназначенный для перевозки грузов.
  • Grandland X, переднеприводный кроссовер с яркой внешностью и впечатляющими динамическими характеристиками.

Zafira Life и Vivaro будут не только продаваться, но и производиться в России, на мощностях концерна PSA, расположенных в Калужской области. Grandland X будет экспортироваться в нашу страну, судя по всему, из Германии.

Подводим итоги

Чтобы оценить перспективы развития Opel, нужно посмотреть на финансовое положение PSA. Проблемы со всеми дочерними и подконтрольными предприятиями говорят о том, что компания довольно неумело распоряжается своими активами и явно не выжимает максимум из сложившейся на рынке ситуации. Сегодня корпорация является второй в Европе, но это достигнуто благодаря огромным инвестициям. Долги PSA зашкалили уже давно, а сегодня они превысили любые разумные пределы. Так что говорить об успехе французов при покупке Опель не стоит. Пока рано делать выводы о финансовых выгодах сделки, но есть возможность оценить перспективы бренда.

Если для Опель будут разработаны новые модели, освоены новые рынки, то бренд может стать прибыльным и успешным. Но без резкого изменения стратегии развития нет никаких шансов вывести компанию в прибыль. Она теряла деньги под американским контролем и продолжит терять их под контролем французским. Столь принятое развитие под кредиты делает свое дело и понемногу банкротит французских производителей, приводя их к закономерной продаже всего бизнеса. Возможно, следующим покупателем Opel будет более практичный управляющий, такой как Сбербанк? А что вы думаете о столь необычной сделке в автомобильном мире?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector