Как избежать штраф за неправильную парковку

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов – частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает – «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 – что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Правила проезда Т-образного перекрестка

Если очерёдность прохождения перекрестка имеет регулировку (светофором или регулировщиком), перекресток такого рода называют регулируемым. В случае отсутствия какой-либо регулировки его называют нерегулируемым. Также в зависимости от знаков, дающих преимущество при движении, перекрестки бывают равнозначными и неравнозначными. Рассмотрим порядок проезда перекрестков разных видов.

  • Регулируемый. Проезд перекрёстка очередность проезда на котором регулируется, как правило, не вызывает затруднений. Если проезжая часть состоит из нескольких полос для движения и оснащена линией разметки (согласно пункту 1.18 ПДД), а также оснащена знаками регламентирующим направление проезда по полосам (пункт 5.15.2 ПДД), то необходимо им следовать. В любом случае, заблаговременно, перед началом маневра водитель должен перестроиться на соответствующую полосу. Начинать движение только в случае разрешающего сигнала светофора (или регулировщика). Если светофор имеет дополнительную секцию с стрелкой, то при активации указателя зелёным цветом, вкупе с основным красным сигналом светофора, перед началом движения следует дать преимущество в движении остальным транспортным средствам (то есть двигаться можно, если при этом не будет создаваться помех другим участникам дорожного движения).
  • Нерегулируемый. В зависимости от наличия или отсутствия знаков приоритета (дорожные знаки 2.1, 2.3.2-2.3.7, 2.4) перекрёсток может быть составлен пересечением равнозначных и неравнозначных дорог.

    • В том случае, если перекресток составлен не равнозначными дорогами, при выполнении манёвров следует ориентироваться на знаки, дающие преимущество при движении. Транспортное средство, которое движется по дороге являющейся второстепенной, обязано пропустить все транспортные средства, которые движутся по дороге, которая является главной. При изменении направления главной дороги, оба водителя ТС находящиеся на ней должны пропустить всех участников движения, которые движутся с правой стороны от него, то есть такой перекресток проезжается по аналогии с перекрестком образованным пересечением равнозначных дорог. Если знаки, дающие приоритет не идентифицированы, то двигаться по такому перекрёстку следует по правилам для равнозначных дорог.
    • Если же перекрёсток равнозначный, то водитель обязан дать преимущество тем транспортным средствам, которые движутся справа от него. При совершении маневра поворота налево или разворота требуется так же уступить дорогу тем транспортным средствам, находящимся на встречной для водителя, совершающего манёвр, полосе движения.
  • Движение по одностороннему пути. Такая ситуация встречается, при пересечении двух дорог, когда одна из них имеет одностороннее движение, а вторая двухстороннее. При этом дорога с движением на которой двухстороннее (ножка буквы «Т») вливается в одностороннюю (горизонтальная часть буквы «Т»). Подъезжая к такому перекрёстку (по ножке), необходимо заранее перестроиться на нужную полосу для движения (крайняя правая или крайняя левая полоса, в зависимости от поворота). Во время выполнении маневра нужно обязательно предоставить приоритет другим транспортным средствам. Сворачивать навстречу потоку при одностороннем движении категорически запрещено.
  • Движение с одностороннего пути. При съезде с дороги, имеющей одностороннее движение на дорогу с двухсторонним движением, также необходимо предварительно занять нужную полосу. При совершении маневра нужно следовать знакам приоритета или, при их отсутствии, по принципу «помеха справа».

Как и при проезде любого другого перекрестка, существуют рекомендации для безопасного его преодоления. Первым делом, при подходе к перекрёстку следует заранее занять нужную полосу для маневра. Далее необходимо снизить скорость для того, чтобы оценить ситуацию. Часто бывает, что в самый неподходящий момент кто-то нарушит правила дорожного движения или не заметит знаки приоритета, поэтому ситуацию нужно оценивать тщательно. Если знаки приоритета не читаемы, а дорожная разметка загрязнена, то лучше всего проезжать перекресток по правилам для перекрестка равнозначных дорог (уступить дорогу тем, кто приближается справа).

И самое главное, если видно, что кто-то нарушает правила дорожного движения, лучше следовать правилу 3-х «Д» (Дай Дорогу Дураку). Любое ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства прав, всегда занимает много времени на оформление и создает помехи остальным участникам дорожного движения. Поэтому, по возможности, лучше всего пропустить нарушителя и не провоцировать ДТП своими действиями, даже если они являются единственно правильными.

advicelawyer.ru

Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году

С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение. Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться

Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.

3 основных схемы разворотов на Т-образном пересечении дорог.

Для этого нужно действовать следующим образом:

  • снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
  • оценить дорожную ситуацию на перекресте;
  • «начертить» мысленно траекторию разворота;
  • совершить этот маневр.

Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто. Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее.

Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.

Порядок действий со светофором

Здесь нужно действовать следующим образом:

  • при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
  • при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;
  • при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.

Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.

При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин

При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.

На нерегулируемом перекрестке

Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.

Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева. При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении. Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.

Особенности выезда с главной дороги

Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева. Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге. Здесь временно приоритет теряется.

Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.

Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:

строго следовать правилу «помеха справа»; принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»; правильно использовать сигналы указателя поворотов; пропускать трамвай. Развернуться можно по большему и меньшему полукругу

Развернуться можно по большему и меньшему полукругу.

Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу. При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.

Как выехать со второстепенной

Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.

Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа».

Перед совершением разворота, важно убедиться в безопасности движения

Т-образный перекресток: правила движения

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги – то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой.

Угол вхождения приближен к 90 градусам – это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У».

Однако самое важное – не угол пересечения дорог, а непосредственно – сам факт их перекрещивания. Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию

В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам

Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам.

В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам.

Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

В данной ситуации сфокусировать взгляд нужно так: при подъезде по стержню к Т-пересечению, сперва посмотреть влево, ибо с данного направления другое ТС, осуществляющее движение по приоритетному пути, в первую очередь сократит расстояние с вами, после – посмотреть вправо, повторить данные манипуляции еще раз в аналогичном порядке.

Смотреть необходимо по мере необходимости. Нужно визуально анализировать происходящее, ибо ситуация постоянно меняется. Дождавшись момента и убедившись в безопасности движения – без паники начать проезд по пересечению дорог. Однако, двигаться нужно уверенно и без лишней суеты.

Пробуксовка нежелательна, ибо при плохом сцеплении с дорогой может спровоцировать занос или скольжение (как минимум).

Встречается Т-образный перекрсток с одностороннем движением на одном из путей.

Проезд возможен исключительно в направлении, указанным стрелкой на знаке. Запрещено направлять автомобиль против одностороннего потока.

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4.

Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда.

Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов – частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.

4, что означает – «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 – что означает запрет движения без предварительной остановки.

С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Виды перекрёстков

Наличие перекрёстков определяется в каждом населённом пункте, поскольку дороги имеют большое количество разветвлений, разворотов и так далее. ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности.

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  • Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  • Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  • Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  • Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.



Зачем определять границу перекрестка?

Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.

Что делать водителю красного автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофора?

Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2018 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.

Штрафы за нарушение ПДД

Неправильная остановка на Т-образном перекрёстке может привести к наложению штрафных санкций. Чтобы разобраться в финансовом вопросе, нужно обратиться к КоАП – подробно о материальной ответственности и иных наказаниях за неправильную парковку автотранспорта сказано в ч. 1 и 2 ст. 12.19. В частности, предусматривается следующий перечень последствий:

  1. Игнорирование требований, предписанных дорожной разметкой или знаками – 500 руб.
  2. Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале или жесте – 800 руб.
  3. Пересечение стоп-линии или дорожного знака «Стоп» на перекрёстке Т-образной категории – 800 руб.
  4. Остановка или стоянка на железнодорожных переездах – 1 тыс. руб. и лишение удостоверения на срок 3-6 месяцев.
  5. Совершение остановки на пешеходном переходе у перекрёстка – 1-3 тыс. руб. (в зависимости от региона РФ).
  6. Парковка транспорта на проезжей части далее первого ряда движения – 1-1,5 тыс. руб.
  7. Остановка на проезжей части с созданием препятствий для движения других автомобилей – 2-3 тыс. руб.
  8. Стоянка в зонах действия аналогичных знаков запрета – 1,5-3 тыс. руб.
  9. Нарушения иного рода – 500-2 тыс. руб.

Получается, что место остановки на Т-образном перекрёстке не всегда разрешено по ПДД. На практике, величина штрафов за подобное правонарушение варьируется в плане суммы. Иногда итоговый размер санкции достигает 5 тыс. руб.

Порой за нарушение требований парковки на конкретном участке трассы автомобиль вовсе могут эвакуировать на штрафную автостоянку. Хотя в большинстве случаев за ошибочную остановку водителю грозит только минимальный административный штраф 500 рублей или только вынесение устного предупреждения.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Автолюбители непременно должны помнить главные правила остановки на перекрёстках (всех, не только Т-образных). Чтобы понять, когда они необходимы или запрещены, стоит изучить дорожные знаки, разметку, сигналы и жесты, которые регулируют подобные моменты на трассе. Тогда у участников дорожного движения не будет проблем, а риск аварийных ситуаций из-за неудачной стоянки сведётся к нулю.

Общая характеристика

По правилам ПДД разворот на участке пересечения дорог – это довольно простая задача. Основным требованием к водителям авто является необходимость занимать крайнее положение проезжей части (с левой стороны). Определение максимально удобной для манёвров траектории остаётся на усмотрение водителя. Здесь нет чётко установленных требований. Разворачиваться на пересечении дорог уместно в тех случаях, когда не присутствует знаков, запрещающих данное действие.

Если отрезок дороги, где вам необходимо осуществить разворот, отмечен разделительной полосой, предельно внимательно выбирайте направление дальнейшего движения. Автомобилям запрещается выезжать на полосы со встречным потоком движения и на короткие отрезки времени. Тут рекомендуется отдать предпочтение траектории разворота дальнего вида.

Если радиус поворота авто превышает очертания проезжей части, водитель может понести наказание. Разворачиваясь на ограниченном участке пути, на котором отрезки проезжей части пресекаются, допускаются преимущественно однотипные ошибки.

Самые популярные такие нарушения:

  1. Если автомобилист нарушил пределы перекрёстка, разворачивая авто при помощи «дальней» траектории, далее неизбежно пересечение сплошной линии, которая разграничивает поток встречного транспорта. Размещение автомобиля требуется перпендикулярно к встречной полосе, поэтому фактического движения по встречному направлению не происходит. За подобные действия предусматривается наказание административного характера в виде штрафов (приблизительно 1 500 руб.).
  2. Когда водителем выбирается короткая (ближняя) траектория для разворачивания транспортного средства, нарушив границы перекрёстка, он фактически выезжает на встречную полосу. Эти нарушения считаются тяжелее предыдущего. Некомпетентного автомобилиста наказывают штрафом в размере пяти тысяч рублей либо временным прекращением действия удостоверения водителя (не более полугода). При повторном нарушении этого пункта период лишения удостоверения водителя составит один год.

Меры наказания, описанные выше, применяют для всех случаев разворота на перекрёстке, но учитывая все особенности конкретной ситуации.

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения. Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной. На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Выбирая место для парковки, смотрите на знаки и помните о правилах дорожного движения – в некоторые местах стоянка запрещена. Как правило, она недопустима там же, где и остановка, о которой поговорим ниже.

Как выбрать место для остановки у пешеходного перехода?

Зачастую водители не понимают разницу между понятиями «остановка» и «стоянка». А она есть и очень существенная. О стоянке мы поговорили выше. Остановка же предполагает, что автомобилист намеренно прекратит движение на время, которое не превысит 5 минут. Возможно и больше, но тогда у остановки должна быть определенная цель – посадка (высадка) пассажиров или разгрузка (загрузка) авто. То есть отличие в терминах заключается во временном интервале.

Приведем примеры остановки:

Водитель преднамеренно прекратил движение на машине на 4 минут 50 секунд

Это будет остановка, и совершенно неважно, чем были заняты в рассматриваемое время люди, находящиеся в авто.
Если произошло намеренное прекращение движения ТС с целью разгрузки автомобиля. Длительность процесса в расчет не берется, вы можете разгружаться хоть 15 минут, хоть час.
Необходимо было высадить пассажиров

Временной интервал также значения не имеет.

При выборе места для остановки необходимо быть внимательными и осмотреться. Существует вероятность, что выполнить такое действие на присмотренном участке дороги нельзя по правилам дорожного движения. Например, есть знак «Остановка запрещена» и т.д. При поиске места для остановки следует использовать нормы, озвученные в ПДД. Запрещается останавливаться:

  • На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
  • На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;
  • На зебре и ближе 5 метров перед ней;
  • На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком. Исключение – посадка и высадка людей;
  • На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
  • На полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения. Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;
  • На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
  • Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.

Эти же требования относятся и к стоянке, но добавляются еще два: стоянка запрещена на проезжей части главной дороги, если вы путешествуете вне населенного пункта, и на расстоянии менее 50 метров от ж/д переезда.

Расстояние до пешеходного перехода при парковке

Выше было отмечено, что при парковке перед пешеходным переходом нужно прекратить движение за 5 метров и более от него. Ориентироваться следует на разметку или знак. Причем стоит понимать, что расстояние определяется от самой выступающей части авто до «пешеходного» знака или начала разметки. Непосредственно зебра в расчет не берется.

При стоянке после перехода можно не обращать внимания на расстояние до разметки, если вы припарковались на правой стороне дороги или движение одностороннее. Если вы выбрали левую полосу на двухполосной дороге, имеющей встречный и попутный поток авто, то переход следует проехать и остановить машину в 5 или более метрах от него.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу

В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector