Почему автомобиль тянет в сторону

Способы выведения из строя

Автомобиль, и в частности двигатель внутреннего сгорания, это сбалансированный, тонко настроенный механизм, который нуждается в бережной эксплуатации и уходе. Иногда небольшая ошибка, сделанная случайным образом, может вывести механизм из равновесия и отправить на капитальный ремонт, или в утиль.

Тем не менее, если речь идет о порче установки, путем добавления в бензин неких субстанций, посоветовать можно следующее:

Лейте некачественное топливо.

Прежде всего, выбирайте заправочные станции непонятного происхождения, избегайте фирменных заправок, завозящих сертифицированный товар. При заправке, отдавайте предпочтение бензину с низким октановым числом, в идеале, если число не будет совпадать с числом, необходимым вашему мотору (например, бензин А-76, вместо АИ-95).

Заправьте солярку вместо бензина.

Бензиновое и дизельное топливо отличаются по химическому составу, характеристикам горения, у них различные примеси, вязкость, плотность, температура горения и т.д. Принципы работы силовых установок работающих на дизеле и бензины так же различны. Попадание солярки в бензиновый двигатель приведет к закупорке топливных магистралей, испортит моторное масло, мотор просто заглохнет, необходимо будет проводить его полную чистку, помывку и ремонт.

Авиационный керосин.

По причине более сильной детонации при сгорании керосин будет воздействовать на поршни, свечи, и в результате быстро выведет эти детали из строя.

Присадки.

Неграмотное использование присадок может полностью убить ваш агрегат. Покупать чудо смеси лучше на базаре, или заправках. Например, известный октан-корректор забивает подачу топлива, увеличивает нагар. Марганцевые присадки отлично воздействуют на каталитический нейтрализатор. Тетраэтилсвинец, в больших количествах точно сломает мотор.

Белизна.

Применяя данный вид «топлива» можно вызвать коррозию деталей силовой установки. По утверждениям экспертов, проверявших данный метод, за короткое время все детали в скором времени покроются ржавчиной. В процессе работы мотор будет сильно дымить и часто глохнуть. Дорогостоящего и сложного ремонта не избежать.

Олифа.

При попадании в бак растворяется в бензине. Вначале установка будет работать, как ни в чем не бывало, но после остановки и повторной попытке завести мотор вас ожидает сюрприз. Олифа, пройдя вместе с бензином весь путь до цилиндров, сгорает в рабочей камере. После остановки мотора, часть олифы оседает на клапанах и создает эффект клея. В итоге, будут погнуты клапана, оборван ремень и капитальный ремонт.

Сахар или сироп.

Применяя это вещество, вы гарантированно забьёте трубки, форсунки и всю топливную систему в целом. Устранение неисправностей вызовет много хлопот и неудобств.

Абразивный материал.

Песок, полировочная паста, карборунд, все эти вещества относятся к абразивному материалу и приведут к быстрому износу цилиндропоршневой группы, если насыпать их в бензобак автомобиля. Конечно, фильтр задержит какую-то часть, но не все.

Вода, соляной раствор, кислоты, щелочи, растворители.

Все эти вещества в той или иной мере влияют на коррозионные свойства бензина. Как результат, повышенный износ, понижение детонационной стойкости, повышенное нагарообразование и выход из строя установки.

Уничтожить свой силовой агрегат не так уж и сложно. Не обязательно делать это только влияя на него через топливо, есть много других способов.

Статья о том, что может привести к непоправимой порче двигателя автомобиля, и как этого можно избежать – советы и рекомендации. В конце статьи – видео о том, как можно убить мотор машины.

Иногда автовладелец, сам того не понимая, совершает банальные но критичные ошибки, которые сказываются на грамотной работе двигателя и приближают его капитальный ремонт.
Поэтому водитель должен сам для себя определить стиль вождения и манеру обращения с железным другом – будет ли он эксплуатировать его на пределе возможностей или прислушается к рекомендациям производителя о бережном отношении.

Машину ведет в сторону — причины:

  • Для начала следует проверить давление в шинахСделать эту процедуру можно самостоятельно, используя манометр. Дело в том, что разница в давлении в правом и левом колесе зачастую является основной причиной увода автомобиля в сторону. То же самое будет происходить при избыточном или недостаточном давлении. В среднем, нормальным давлением для легкового авто считается 2,1 атмосферы. Более точную информацию можно получить, прочитав руководство по эксплуатации своей машины.
  • Вторая причина — так же, как и первая — относится к категории «по невнимательности». Для этого достаточно сравнить модели шин, установленных спереди и сзади. На передней оси, так же, как и на задней, не допускается использование различных покрышек, а также покрышек, неравномерно изношенных справа и слева.
  • Под номером три – самая распространенная проблема — не отрегулирован развал-схождение. Поменяли подвеску, заменили резину – не забудьте съездить на регулировку развала-схождения.
  • Четвертая причина кроется во всем, что связано с тормозами. Неравномерно изношенные тормозные колодки, завоздушены тормозные контуры, подтекание тормозной жидкости, закисшие направляющие или тормозные цилиндры, неравномерный износ тормозных дисков – это основные причины, связанные с тормозной системой.
  • Некачественная резина и её неравномерный износ. При возникновении этой проблемы можно попробовать поменять правое и левое колесо местами, существует большая вероятность, что этого будет достаточно для комфортной езды. Если же после замены колес местами машину стало тянуть в другую сторону, то пора ехать в шиномонтаж. Попросите поставить бракованное колесо задом наперед, то есть, что бы внешняя сторона стала внутренней, или наоборот. Если у вас стоит направленная резина, то потребуется поменять задние колеса местами с передними.
  • Искривление колесного дискаВ этом случае — потребуется раскатать и выровнять диск.

Вот основные проблемы, почему ваш автомобиль может вести в сторону. Теперь разберемся, как бороться с подобной проблемой.

  • Разница давления в шинах легко устраняется при помощи манометра и насосаЕсли у вас нет подобных приспособлений, стоит подъехать на ближайший автозаправочный пункт. Практически на любой АЗС есть насос со встроенным манометром, который позволит выровнять давление во всех четырех колесах.
  • Различный протектор шин на одной оси необходимо обязательно заменитьРезина не должна отличаться ни по протектору, ни по марке изготовителя, ни по модели!
  • Если вами производились какие-либо манипуляции с резиной автомобиля или с его подвеской, обязательно отрегулируйте развал-схождение . При этом не стоит производить данную процедуру в условиях своего гаража, обратитесь к квалифицированным специалистам с хорошим компьютерным оборудованием (Автопрайд — качественная диагностика и профессиональный ремонт автомобилей в СПб). Не выставленный должным образом развал-схождение может привести к весьма быстрому износу новой дорогостоящей резины, поэтому затягивать с этой процедурой не стоит.
  • Проблемы, связанные с тормозной системой, можно устранить своими руками , но не стоит этого делать, если вы абсолютно не разбираетесь в автомобилях. Эксперименты с тормозами могут стоить вам жизни. Поэтому, если вы далеки от всего этого, поручите работу специалистам.
  • Если неисправность кроется в неравномерном износе тормозных колодок или тормозных дисков, помните – эти запчасти меняются только попарно, как справа, так и слева!
  • Тормозные цилиндры и направляющие с видимыми следами износа не шлифуются! Их необходимо менять.
  • Завоздушенный тормозной контур также может привести к уводу автомобиля в сторону, особенно хорошо это проявляется при нагреве тормозов. Если решите развоздушивать тормозную систему, замените сразу тормозную жидкость. Помните, она меняется не реже одного раза в два года.
  • Все течи тормозной жидкости должны быть немедленно устранены, иначе машину не только будет вести в сторону, но вы рискуете остаться без тормозов.
  • Если вам попалась некачественная резина и после всех манипуляций с колесами проблема не устранена, то может потребоваться её замена . Старую резину можно поставить на запасное колесо.
  • При искривлении тормозного диска стоит обратиться в автомастерскую, где смогут его раскатать, а заодно, при необходимости провести балансировку.

2 Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать

Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.

Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation». Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.

Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.

Нештатный износ передних шин

Подобная неисправность может проявиться в виде отклонения машины от прямой непосредственно после замены или перестановки колёс местами. Когда шина прирабатывается к конкретному месту на шасси автомобиля, то её поверхность протектора может приобретать небольшие отклонения от плоскости. Например, пилообразный износ или ступенчатый, с преобладанием одних дорожек протектора над соседними по высоте.

При вращении такое колесо будет стремиться уходить в сторону, увлекая за собой весь автомобиль. Проверяется это установкой подозрительной шины на заднюю ось, где она потом и остаётся доживать свой остаточный ресурс.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить. 

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено  с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления.  Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут  вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие  ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и  к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль. 

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Способы решения проблемы

Если отпустить руль, исправный и правильно настроенный автомобиль должен двигаться прямолинейно при отсутствии помех на дороге. При этом водители не сразу могут разобраться в том, почему машину тянет влево или вправо, когда отпускаешь руль.

Многие автомобилисты практикуют проверку поведения машины путём отпускания рулевого колеса. Если транспортное средство не дёргается или не начинает уходить в сторону, это хороший признак. Но бывает и обратная ситуация.

Тут есть несколько причин. Каждая из них требует определённого подхода и выполнения специальных мероприятий с целью устранить проблему.

  1. Шины. Если наблюдаются проблемы с покрышками, их можно попробовать исправить собственными силами. Чтобы убедиться в своих подозрениях, попробуйте просто поменять колёса местами. Вперёд поставьте задние шины, а передние отправятся на заднюю ось. Если после таких манипуляций крен пропал, и машину больше не уводит, тогда на ту сторону, куда автомобиль кренило, стоит временно поставить запаску. Когда после такого всё заработало идеально, просто проблемное колесо придётся убрать, а на его место приобрести новое. Но при смене одного колеса на одной оси лучше выполнять замену сразу двух покрышек.
  2. Направленные колёса. На многих автомобилях устанавливаются направленные колёса. Но не все умеют правильно с ними обращаться. Поэтому для начала проверьте, верно ли направлена стрелка на покрышках. Если да, тогда придётся провести диагностику развал-схождения. Тут без посещения автосервиса не обойтись, поскольку в гаражных условиях такая процедура невозможна. Именно неправильные углы часто становятся причиной того, что машину уводит в сторону, стоит лишь на секунду отпустить рулевое колесо. Дополнительно ухудшается устойчивость транспортного средства, быстро изнашивается резина, и стирается протектор. Если и тут всё хорошо, но автомобиль продолжает уводить в сторону, следует искать причины дальше.
  3. Рулевые наконечники и тяги. Это ещё одна из причин, почему машину начинает тянуть в левую или правую сторону при движении. Если в гараже присутствует смотровая яма, проверить факт наличия проблем с этими элементами можно собственными силами. Но те автомобилисты, кто никогда самостоятельно не занимался ремонтом рулевой системы, должны обратиться за помощью в автосервис. При износе рулевого наконечника или в случае поломки рулевой тяги их придётся поменять. Процедура не самая лёгкая, особенно на некоторых моделях автомобилей.
  4. Ступица. В случае с неисправностью ступицы чаще всего речь идёт об износе ступичного подшипника. Именно он легко может стать причиной такого нехарактерного поведения автомобиля, который начинает уходить влево или вправо, стоит лишь немного отпустить руль. Износ подшипника можно обнаружить по характерному звуку. Наблюдается своего рода стук, хруст или скрежет в области колеса, где износился элемент. Если возникли проблемы с подшипником, колесо не сможет плавно вращаться. Это будет заметно по поведению транспортного средства на дороге. А потому меняется траектория. Менять подшипник или всю ступицу лучше в мастерской. Причём выбирайте только те автосервисы, которым реально доверяете. Работа не лёгкая, а даже незначительная ошибка может привести к моментальному износу уже нового подшипника.

Это далеко не полный перечень причин, из-за которых машина способна самопроизвольно менять траекторию своего движения

Стоит также обратить внимание на состояние тормозных дисков, колодок, проверить рычаги подвески, убедиться в отсутствии кузовных проблем. Иногда причина кроется в неправильных настройках гидроусилителя руля

Не забываем о современных электронных помощниках на автомобилях. Есть специальные системы безопасности, которые автоматически подруливают, чтобы уйти со встречной полосы движения. Они срабатывают, когда сенсоры фиксируют повышенную усталость человека, если он засыпает или становится плохо за рулём.

Заметив, что машину начинает уводить в сторону, не стоит игнорировать эту проблему. Сам факт необходимости немного подруливать не сильно пугает

Но тут важно понимать, что подобное происходит по причине определённых неисправностей и неполадок. Если не устранить их вовремя, постепенно ситуация будет только ухудшаться

Это может закончиться неожиданной и очень серьёзной поломкой, связанной с рулевым управлением, тормозной системой или той же подвеской. Поэтому при первых же симптомах обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам либо попробуйте найти источник проблем своими силами. Это уже зависит от ваших навыков, знаний и умений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector