Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? пошаговая инструкция, рекомендации

Как подключить автомагнитолу

При подключении автомагнитолы следует помнить, что плюсовой провод нужно подключать качественным проводом напрямую к аккумулятору с использованием дополнительного предохранителя. Этот предохранитель лучше всего размещать ближе к аккумуляторной батарее. Многие автолюбители допускают на этом этапе ошибки и осуществляют подключение плюсового провода автомагнитолы от прикуривателя. Это неправильно. В результате подобных действий падает мощность устройства. Это можно заметить по миганию подсветки во время работы на большой громкости. Также снижение мощности приводит к более раннему искажению звуков.

Конструкцией автомагнитолы предусмотрены два плюсовых кабеля желтого и красного цветов. Первый является силовым. Он отвечает за сохранение памяти магнитолы. Второй выступает в роли управляющего провода.

Минусовый провод окрашен в черный цвет. Он подключается непосредственно к кузову транспортного средства или к минусовой клемме аккумулятора. Второй вариант даже лучше, так как снижается вероятность возникновения наводок.

Похожая запись: Как самостоятельно установить усилитель в автомобиль?

Провод синего цвета (REM)является управляющим и отвечает за включение активной антенны или автомобильного усилителя.

Для подключения динамиков предусмотрены попарные провода, которые имеет разные цвета, соответствующие определенному динамику:

  • Белая пара – левый передний динамик.
  • Серая пара – правый передний динамик.
  • Зеленая пара – левый задний динамик.
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик.

Чтобы более наглядно понимать, взгляните на эту схему:

В этих парах один провод монотонно окрашен в определенный цвет, а второй имеет черную полоску. Именно второй провод и является минусовым.

Очень важно правильно подключить все акустические провода. В результате несоблюдения цветовых схем будет очень проблематично в дальнейшем отрегулировать баланс

В случае несоблюдения полярности задние динамики будут звучать в противофазе, что выльется в отсутствие басов.

Существует две схемы подключения автомагнитолы. Они между собой очень похожи. Различаются лишь по способу подключения плюсовых проводов:

  1. Простая схема. Ее суть заключается в соединении между собой двух плюсовых проводов и подключение этой пары к плюсу аккумулятора. Эта схема подойдет для автомагнитол, которые потребляют небольшое количество электричества в состоянии сна. Магнитолы, которые потребляют много электричества, за пару дней разрядят аккумуляторную батарею. Для таких случаев существует второй метод подключения.
  2. Схема подключения через кнопку. Этот вариант значительно лучше. Питанием автомагнитолы можно управлять вручную и ее настройки не сбиваются. Вот только надо подобрать подходящее место для кнопки.

Похожая запись: Как настроить сабвуфер в машине

Кроме этих основных схем существуют еще несколько способов, как подключить автомагнитолу. Например, иногда ее подключают через замок зажигания. Но это не совсем практично, так как без ключа в замке она работать не будет. Также существует схема подключения через сигнализацию. Но она не нашла широкого распространения.

При установке магнитолы провода не стоит обрезать, в процессе лучше применять ISO-разъемы и переходники. Это избавит от проблем при замене устройства.

Схема подключения автомагнитолы Андрея Серебрекова

Желтый провод подключается к питанию 12В, а красный – к габаритным огням.

Напряжение 12В габаритов находится в стороне от магнитолы, поэтому нужно использовать реле. Обмотка реле подключается к разъему лампочки пепельницы.

Плюсы такой схемы:

  • Автомагнитола сама начинает работать при включении габаритных огней. При этом ее память сохраняется.
  • При выключении габаритов магнитола перестает работать. Это огромный плюс для тех людей, которые регулярно забывают выключать свет.
  • Автомагнитола работает даже без включенного зажигания.
  • При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.

Похожая запись: Обзор самых продаваемых новинок JVC. Бездисковые автомагнитолы 2015

На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходит подключение магнитолы на автомобиле ВАЗ:

2015-03-03

admin

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Индивидуальные разъемы
  2. ISO разъем (международный стандарт)

Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO

Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности)

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки:Чёрный – земля Желтый – силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный – сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая «1»). Синий – включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды – любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

  1. Желтый – отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный – (силовой) отключает работу магнитолы.
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.

Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.

Как установить автомагнитолу в приборную панель

В комплекте с магнитолой предлагаются переходные рамки — именно они устанавливаются в отсек торпедо. После на них монтируется основной корпус автомагнитолы. Установка рамок производится достаточно просто:

  • при помощи подходящего инструмента отгибаются язычки фиксаторов;
  • рамка утапливается в установочную нишу;
  • надавливая, добиваются защелкивания фиксаторов и правильного расположения рамки в нише.

Алгоритм действий может отличаться и зависит от конструкции монтажного стакана магнитолы. Например, некоторые рамки предусматривают крепление к приборной панели при помощи болтов, другие имеют дополнительную точку фиксации. Установив на дне монтажного отсека специальную планку, к ней прикручивают карман горизонтальным болтом. В документации к магнитоле есть все необходимые автовладельцу указания.

Порядок подключения (последовательность действий)

1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.

2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.

3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.

4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.

5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.

6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.

7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.

8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.

9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).

10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.

Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.

Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Какой блок питания нужен для автомагнитолы?

Чтобы магнитола работала через компьютерный БП, нужно, прежде всего, подобрать подходящий источник, с помощью которого она будет питаться. Для этого подойдет блок формата АТ или АТХ.

Возможен любой вариант:

  • взять свой старый компьютер и извлечь из него источник питания;
  • купить на радиорынке дешевый б/у блок;
  • отремонтировать неисправный;
  • собрать БП своими руками.

Блоки АТ и АТХ отличаются следующим:

  1. Чаще всего у АТ нет выходных напряжений и дежурного источника на 5 Вольт. При включении в сеть на выходах выдается + 12В – это желтый провод, +5 В – красный, -12 В и -5 В — два черных. На них сразу появляется напряжение.
  2. У АТХ, наоборот, имеется дежурный БП на 5 В. Он работает постоянно, пока основной БП включен в электросеть с напряжением в 220 В. При этом выходное напряжение не появляется, пока не будут замкнуты черный и зеленый провода на основном разъеме. Если на АТХ поставить между ними перемычку, то напряжение сразу же появится на выходе после появления электрического тока в сети.

Схема подключения автомагнитолы своими руками

На сегодняшний день, у магнитол питание осуществляется с помощью желтого силового “плюса”, подключенного к положительной клейме аккумулятора. Есть другой способ: магнитолу можно подключить к соответствующему проводу в салоне машины. Провод этот должен иметь постоянное подключение к аккумулятору и необходимое сечение. В любом случае, советуем не забывать о том, что у вас под рукой должна находиться инструкция, которая существенно облегчит подключение автомагнитолы.

Следующим необходимо подключить черный провод “массы” – его нужно закрепить на кузове автомобиля с помощью винта как на схеме подключения.

Другой “плюсовой” провод, который обычно представлен красным цветом, вы должны подключить к замку зажигания. С помощью такого подключения вы добьетесь того, что только во время непосредственного включения зажигания можно будет включить и саму магнитолу.

Если вы готовы рискнуть, то можно красный провод подключить вместе с желтым, что позволит включать магнитолу вне зависимости от положения замка зажигания. Однако риск заключается в том, что при подобном подключении автомагнитола будет все время в дежурном режиме, а это может привезти к нагрузке на аккумулятор автомобиля, например, во время стоянки.

Итак, с проводами питания покончено, теперь можно подключать динамики. Не забывайте о полярности – в случае ошибки магнитола может быть испорчена.

Следующим шагом должно стать подключение антенны. Если у вас в руках пассивная антенна, то ее подключение не займет времени – достаточно подключить штекер к соответствующему гнезду. Если же вы хотите подключить активную антенну, то очень важным окажется подведение от антенны дополнительного провода питания к контакту в магнитоле. И, как и в первом случае, необходимо подключение штекера.

Если вы все сделали правильно, то ваша автомагнитола, установленная своими руками, должна работать.

Скрытие проводки в салоне

Самые лучшие и престижные аудиоустановки автомобилей имеют полностью скрытые проводки. Поэтому при монтаже схем подключения нужно удалять или прятать все лишнее, видимые провода и распределительные колодки. Даже если для этого потребуется снимать сиденья, поднимать коврики, желательно проводку прокладывать через боковые панели. Порядок монтажа:

  1. Удалить боковые панели.
  2. Удалить частично приборную панель, настолько, насколько будет удобно работать.
  3. Запустить кабели RCA и Power на противоположных сторонах автомобиля, это поможет предотвратить их перелом.
  4. Проложить кабели под ковром, а не над ним. Если кабели должны быть видимыми, то можно покрыть их пластиковой проволочной оберткой из автомагазина, чаще всего в красном, синем и черных цветах.
  5. Подключить все триммеры, но оставить концы провода динамика, необходимые для подключения акустических систем выхода.
  6. После того как провода встанут на место, нужно подключить их к динамикам.

Разъемы и их маркировка

Перед тем, как подключить магнитолу в машине в домашних условиях, необходимо разобраться с разъемами, а также цветами проводов. Нужно понимать, что вы будете работать с 12-вольтовой сетью, а не 220, если подсоединение электрических элементов будет неправильное, это повлияет на качество звука в целом. Если вы не знаете, как сделать линейный выход, какие используются шлейфы для автомагнитол, то для начала разберем теорию. На сегодняшний день большинство аудиосистем оснащаются двумя стандартными разъемами ISO, каждый из штекеров — восьмиконтактный.

Один из этих штекеров предназначен для потребления тока в амперах, соответственно, к нему подключается силовой выход А. Второй штекер В используется для подключения динамиков, как правило, к нему подключаются черные провода. Сколько ампер потребляет так или иная система — зависит от самой автомагнитолы, этот параметр должен быть указан на упаковке. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, машина может быть оснащена другими типами разъемов.

Но в большинстве случаев такие компоненты отмечаются по одному принципу, так что для решения проблемы можно использовать один из вариантов:

  1. Более варварский способ — попросту отрезать имеющийся штекер, а затем подсоединить к нему проводку от аудиосистемы. Для подключения проводов будете использовать изоленту. Но нужно учитывать, что такой способ менее практичный.
  2. Лучше всего будет приобрести специальный переходник, в таком случае вам нужно будет просто установить его на участке цепи между питанием с автомобиля и выходом магнитолы. Купить такой девайс можно в любом магазине с автозвуком.

Что касается непосредственно разъемов, то штекер А представляет собой выход, который потребляет ток в амперах и использующийся для организации питания и установки антенны.

Несмотря на то, что данный выход оснащается восемью контактами, по факту функционируют в нем только четыре:

А4. Отвечает непосредственно за питанием памяти аудиосистемы током в амперах. В этой памяти хранятся все необходимые данные о настройках устройства. Если выход будет отключен, автомагнитола сбросит конфигурацию до заводских настроек. К этому контакту подключается красный провод, который соединяется с аккумулятором.

А5. Данный контакт подключается к антенному адаптеру, к нему подведен синий провод. По этому проводу также предается линейный ток, причем если его значение будет выше положенного, это может привести к поломке усилительных каскадов. Соответственно, это может отразиться и на функциональности аудиосистемы в целом.

А7. К этому контакту подключается желтый провод, он используется для обеспечения питания аудиосистемы. То есть именно через этот выход питается магнитола. Как правило, данный контакт идет на замок зажигания, его цепь защищается предохранительным устройством

Обратите внимание — если подключение магнитолы будет выполнено неверно, это может привести к ускоренному разряду автомобильного аккумулятора.
При необходимости питание можно организовать через тумблер, в обход замка зажигания. Но этот вариант не особо подходит, поскольку для каждой активации и отключения аудиосистемы автовладельцу придется активировать и отключать тумблер

Основной недостаток такого способа — есть вероятность того, что водитель забудет отключить тумблер, соответственно, это приведет к разряду АКБ.

А8. Этот контакт используется для соединения автомобильной магнитолы с массой авто, то есть его кузовом. К контакту подводится черный кабель. От массы также зависит многое, поэтому для подключения необходимо убедиться в том, что она надежно зафиксирована на кузове.

Что касается штекера В, то он используется для подключения периферийных девайсов, в частности, динамиков. Поскольку большинство автомобильных магнитол, которые сегодня имеются в продаже, рассчитаны на подключение к системе четырех колонок, разъем оснащен 8 контактам. К примеру, контакты В1 и В1 соединяются с задним правым динамиков, причем первый — это положительный контакт, а второй — отрицательный.

Как автомагнитола подключается к питанию

Практически все современные автомобильные магнитолы для подключения используют так называемый ISO, он же евро разъем. Он условно разделен на две части. У первой распиновка позволяет коммутировать систему электропитания. У второй — подключать аудиосистему, от 2 динамиков до формата 5.1.

Некоторые автомагнитолы имеют один, неразделяемый евро разъем. У других он состоит из двух частей. Однако если используется стандартная распиновка разъемов автомагнитол, проблем с подключением не возникнет. К сожалению, не все производители в своих устройствах предлагают формат ISO разъема. Встречаются уникальные гребенки и нестандартные распиновки. При несовпадении разъемов у владельца авто есть два варианта коммутации.

Переходники

При выборе новой аудиосистемы в магазине рекомендуется сразу уточнять, имеет ли она ISO коннектор. Как показывает практика, встречаются самые разнообразные виды разъемов автомагнитол. У одной группы есть три отделяемых части вместо двух. Встречается так называемый расширенный набор контактных групп, через который осуществляется управление выдвижной антенной, изменение яркости подсветки в зависимости от скорости автомобиля и многое другое. У третьих может быть просто нестандартный размер разъема.

Совет! Если у понравившейся модели автомагнитолы нет ISO коннектора, стоит сразу купить для нее переходник. Таких решений на рынке великое множество. Поэтому подобрать одно, позволяющее сделать сопряжение между ISO и имеющимся на магнитоле коннектором не вызовет сложностей.

Конструкция переходника может быть разной. Например, фишка, литой пластиковый корпус с группами контактов на обеих сторонах. Или два разъема типа мама, соединенных между собой короткими кабелями. В этом случае нужно удостовериться, что их сечение составляет не менее 2 кв. мм для аудио подключений и 3.5 — 4 кв. мм для силовой части.

Скруткой или пайкой

Прямое соединение проводов можно оптимизировать до предела. То есть обрезать разъем ISO со стороны автомобиля и установленный на магнитоле. После этого образовавшиеся концы кабелей зачищаются, а медные жилы скручиваются между собой.

Совет! Рекомендуется паять такие соединения. Простая скрутка от вибрации, процессов окисления, накопления грязи достаточно быстро выйдет из строя, что заставит снимать магнитолу и делать работы по соединению заново.

Так сказать, колхозить прямое соединение необходимо по цветам проводов. Есть стандартны маркировки кабеля:

  • красный — ключ прерывания, вторичное питание;
  • желтый – главная силовая цепь контуров усиления, преобразования;
  • черный – нулевой, общий контакт, он же масса ;
  • голубой с белой полоской – силовой ввод антенного блока и его контура усиления.

Важно! Обозначение проводов цветом по их функциональному назначению обязательно приводится в документации к конкретной модели автомагнитолы. Кроме приведенной выше силовой части, есть еще блок коммутации аудио каналов.. В магнитолах высокого класса предлагаются отдельные выходы управления выдвижением антенны, для коммутации внешних модулей (например, усилителей или сабвуфера), контроля яркости дисплея

Современные устройства имеют контактную группу MUTE, отвечающую за отключение звука для приема звонка по смартфону, если такой функционал реализован отдельным блоком

В магнитолах высокого класса предлагаются отдельные выходы управления выдвижением антенны, для коммутации внешних модулей (например, усилителей или сабвуфера), контроля яркости дисплея. Современные устройства имеют контактную группу MUTE, отвечающую за отключение звука для приема звонка по смартфону, если такой функционал реализован отдельным блоком.

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

Возможные ошибки и меры предосторожности

Перед проведением любых работ с автопроводкой предварительно отключите плюсовую клемму аккумулятора! В противном случае может произойти короткое замыкание, придётся менять предохранители, а в худшем случае может что-нибудь сгореть и выйти из строя.

Остальные правила указаны в статье. Резюмируем:

  • Подключение магнитолы напрямую к батарее без использования линии ACC может привести к разряду аккумулятора при длительной стоянке.
  • Несоблюдение полярности подключения динамиков приводит к некачественному звуку и почти полному отсутствию «низов».
  • Если звук из динамиков тихий, хрипит или прерывается, особенно на большой громкости — скорее всего, где-то есть короткое замыкание на «массу». В таком случае, надо отключить магнитолу и прозвонить мультиметром каждую из линий подключения динамиков. Стандартное сопротивление автомобильной акустики — 4 или 6 Ом, если вы видите значения меньше 4 Ом — ищите проблему именно здесь.
  • Обязательно используйте предохранитель в плюсовой линии питания.

Как видите, подсоединение магнитолы не является непосильной задачей и доступно любому человеку даже без глубоких познаний в электротехнике. Наибольшие трудности могут возникнуть из-за разных разъёмов, но, понимая схему подключения, вы справитесь с любой магнитолой. Самостоятельное подключение аудиосистемы позволит вам сэкономить немалую сумму денег: многие техцентры требуют за эту тривиальную операцию от 2 до 5 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector