Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Что такое подушки (опора) для двигателя и для чего они нужны

Подушки (опора) для двигателя это специальные приспособления, которые поддерживают силовой агрегат и предназначены для увеличения строка его службы. Проще говоря, подушки это элементы, которые не дают двигателю болтаться в разные стороны.

https://youtube.com/watch?v=OiHHqh38jDY

Представьте себе такую ситуацию, Вы завели двигатель, а он рычит, бурчит и издает очень странные звуки, которые не то что раздражают Вас, можно сказать выводят с равновесия. При езде звуки увеличиваются, и Вы начинаете понимать, что что-то с Вашей машиной уже не так.

Это все виноваты подушки двигателя. Если они вышли из строя, то Ваш двигатель, скорее всего, просто плохо закреплен и во время езды болтается под капотом. Да, это грубо говоря, но вполне понятно и ясно.

Что же такое, эти самые «подушки»? Это опоры, предназначены для правильного и стойкого поддерживания двигателя Вашего автомобиля. Выход из строя хотя бы одной подушки очень негативно сказывается на работе всего двигателя и езды машины. Поездка будет очень шумной, а если контакт двигателя с кузовом будет жесткий, то вскоре Вы будете обладателем металлолома.

В таком случае, если Вы услышали звуки, похожие на поломку подушек, Вам нужно срочно ехать в центр сервисного обслуживания, где нужно показать автомобиль мастерам, которые обслужат Вашу машину, определят какие именно подушки сломались, есть ли трещины и многое другое, а после проведут ремонт и избавят Вас от множества проблем в будущем.

Проверить целостность опор Вы можете и сами. Для начала нужно открыть капот, завести двигатель автомобиля и поставить свою машину на ручник. После этого попытайтесь двинуться с места хотя бы на пару сантиметров.

Ах да, забыл сказать, обратитесь за помощью к еще одному человеку, который будет в это время наблюдать за состоянием двигателя под капотом. Самому Вам не определить. Если Ваш помощник скажет, что двигатель шатается, а может быть и бьется об капот, то это однозначно свидетельство тому, что опоры двигателя сломаны или почти сломаны. Нужно их срочно менять.

Теперь поговорим о цене опоры для двигателя. Все зависит от того, какой у Вас автомобиль. Если он дорогой и новый, где каждая деталь стоит кучу денег, то следует Вас огорчить, замена подушек дело не дешевое. Если же у Вас поддержанный автомобиль, которому уже 5-10 лет, то средняя стоимость подушек составит 70-100 долларов США за штуку.

И запомните, если Вы хотите долго ездить на своем автомобиле и не знать никаких проблем, то Вам следует бережно к нему относиться, особенно, если Вы не хотите менять опоры для двигателя.

Трогаться лучше плавно, не стоит ездить по ямам и горбам, а разгоняться на убитой дороге и следовать принципу: ,,больше скорость, меньше ям» категорически запрещено. Удачи Вам на дороге и как можно меньше проблем с Вашим автомобилем.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части

Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.

Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Гидроопора (подушка) двигателя — это что? — DRIVE2

Силовой агрегат крепится к кузову на эластичных опорах. Они поглощают вибрации, чтобы те не передавались на кузов и не становились источниками неприятного шума в салоне. Кроме того, опоры защищают мотор от резких ударов, когда машина движется по неровной дороге.Наиболее распространенный и дешевый вариант – резинометаллические опоры. Название говорит само за себя: две пластины и резиновая проставка между ними. Иногда для большей жесткости внутри подушек устанавливают пружины, а для смягчения ударов – буферы. Такие довольно простые элементы эффективно гасят колебания далеко не во всем рабочем диапазоне двигателя.Более гибко реагируют на изменение оборотов гидравлические опоры. На минимальных оборотах для эффективного гашения колебаний подушка должна быть мягкой. С ростом оборотов при движении автомобиля увеличивается амплитуда колебаний – в этом случае надо, чтобы подвеска двигателя стала жестче.Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Они заполнены пропиленгликолем (в народе – антифриз). При малых перемещениях силового агрегата (работа мотора на холостом ходу) колебания сглаживает подвижная мембрана – мягкая опора демпфирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов.Растут обороты коленвала и скорость – вместе с ними увеличивается и амплитуда колебаний. Мембрана уже не справляется с возросшей нагрузкой, и в работу вступает дроссельное устройство. Под давлением жидкость через его каналы перетекает из верхней камеры в нижнюю – жесткость и энергоемкость опоры увеличиваются.

Принцип работы современной гидроопоры с механическим управлением:

а) на холостом ходу, опора мягкая:б) в движении, опора жесткая:1 – нижняя (расширительная) камера;2 – дросселирующий канал;3 – верхняя (рабочая) камера;4 – подвижная мембрана;5 – корпус гидроопоры;

6 – канал демпфирующей жидкости.

Гидроопоры для каждой модели двигателя настраивают отдельно. Рабочую характеристику задают, изменяя диаметр и длину канала дросселирующего устройства. Существуют варианты «подушек» с электронным контролем, они сложнее по конструкции, зато быстрее реагируют на изменения режимов.Для примера возьмем опоры с электровакуумным приводом. Блок управления двигателем получает информацию с датчика положения коленвала, учитывает скорость автомобиля и подает питание на электромагнитный клапан трубопровода, идущего от впускного коллектора к опоре. Появившееся разрежение вытягивает мембрану демпфера и открывает канал, по которому жидкость перетекает из верхней камеры в нижнюю – в этом случае подушка мягкая.

Поднялись обороты двигателя, автомобиль тронулся с места – электроника перекрывает вакуумный канал и соединяет его с атмосферой. Разрежение в опоре падает, под действием атмосферного давления мембрана поднимается вверх и запирает отверстие между верхней и нижней камерами. Единственный оставшийся у жидкости путь – через спиральные каналы дросселирующего устройства. При этом сопротивление растет, соответственно жесткость подушки увеличивается, что позволяет эффективно противостоять вибрациям большей амплитуды – например, при движении по неровной дороге.

Принцип работы гидроопоры с электронным управлением:

а) на холостом ходу, опора мягкая:б) в движении, опора жесткая:1 – мембрана демпфера;2 – нижняя (расширительная) камера;3– дросселирующий канал;4 – верхняя (рабочая) камера;5– корпус гидроопоры;6– спиральный канал дроссельного устройства;

7 – штуцер для подачи разрежения.

Существует аналогичная конструкция с электронным управлением, но без вакуумной магистрали. На минимальных оборотах канал, соединяющий воздушную полость подушки с атмосферой, открыт. При колебаниях силового агрегата рабочая жидкость свободно перетекает из верхней камеры в полость над воздушным каналом и обратно. При этом мембрана легко прогибается и вытесняет излишки воздуха наружу. При движении электромагнитный клапан перекрывает канал, соединяющий воздушную полость с атмосферой. Резиновая мембрана воздушной камеры перестает прогибаться, и жидкость начинает просачиваться из верхней в нижнюю полости через дросселирующее устройство.

Особенности креплений разных двигателей


В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.

На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).

В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.

На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.

На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.

На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.

Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасности

Никакая машина не будет функционировать без основных деталей, таких, как двигатель и коробка передач. Для крепления каждой из них используется подушка двигателя, которая обеспечивает максимальное сцепление механизма с кузовом авто. Немаловажным остается и тот аспект, что именно благодаря подобным подушкам в салоне авто во время езды снижается показатель вибрации, которая образовывается в результате работы мотора и прочих механизмов. Комплектация подушек зависит от модели и года выпуска машины, поэтому они могут делиться на передние и задние, а также на левые и правые.

Любая подушка двигателя – это своего рода амортизатор, который регулирует работу всех внутренних деталей автомобиля. Она состоит из двух элементов, коими являются металл и резина высокой прочности. Благодаря первому компоненту, подушка двигателя наиболее надежным образом закрепляет любую деталь, не дает ей возможности смещаться во время передвижения, а также в процессе торможения машины. Металлический корпус прикрепляется к мотору с трех сторон, а к КПП – с двух, и соединяет эти детали с кузовом. Резина, которая входит в состав подушек, оказывает амортизирующий эффект, снижает степень вибрации и износа внутренних деталей. Среди новых видов подушек имеются также гидравлические, наполненные гликолем или же иным видом жидкости. Такие детали используются реже, хотя их технические характеристики весьма впечатляющие.

Эксплуатационный срок опор двигателя зависит от пробега, а также от того, каким образом эксплуатируется машина. Нередко подобные детали терпят фиаско из-за того, что в них накапливается множество дорожного мусора, пыли и грязи. Это приводит к тому, что затвердевает резина, позже она постепенно отсоединяется от металлического корпуса и становится непригодной для использования. Именно передняя подушка двигателя чаще всего загрязняется и выходит из строя быстрее

Поэтому важно следить за ее состоянием весьма тщательно, проверяя не только резину, но и металл, который может быть поврежден коррозией, ржавчиной или же машинными маслами

Задняя подушка двигателя загрязняется не так быстро, ее резина изнашивается реже, а железо дольше сохраняет свои первозданные характеристики. Однако состояние данной детали следует также постоянно тестировать, ведь любые дефекты способны привести к нежелательной поломке, которая может случиться с автомобилем в самый неподходящий момент. Проверку и замену подушек движка необходимо производить в автосалоне, а не пытаться сделать это самостоятельно. В противном случае можно повредить некоторые детали, благодаря которым машина функционирует.

Признаком того, что какая-то подушка двигателя вышла из строя, слетела или же повредилась, могут быть различные шумы в его работе и вибрации. Нередко признаком поломки данной детали считаются толчки, которые возникают при зажигании, а также в процессе торможения. Также во время движения неисправная подушка двигателя может порождать стук под капотом, который будет ощутим и в салоне авто. В таких случаях замена подушек просто необходима, ведь именно они отвечают за безопасную работу машины.

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства. Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Читайте в этой статье

Mitsubishi GTO twin turbo › Logbook › Жесткие подушки двигателя своими руками

Еще с лета меня стало напрягать ощущение болтающегося двигателя при сбросе газа.А тут как раз поставил наконец машину ставить новые турбины. Ну а раз снята задняя турбина, то грех и до подушки уже не добраться. В принципе технологию я отработал еще на прошлой машине, и на этой при установке двигателя подушки также уже заливал, но допустил одну ошибку — оставил часть старой резины, которая была уже хлипкая, и с нее подушка и начала разваливаться заново.

Итак, что нужно для того, чтобы получить жесткие подушки двигателя?

1. штатные подушки в любом состоянии2. полиуретановый клей-герметик для вклейки стекол Teroson

Берем подушки, и вырезаем, выгрызаем, вырубаем все остатки старой резины, которые вызывают хоть малейшие сомнения в своем состоянии. Залепляем одну сторону подушки скотчем, кладем второй стороной вверх и заполняем все свободное пространство герметиком.

Герметик густой, идет тяжело

Очень важно иметь качественный пистолет для баллонов. Главная › Ремонт своими руками ремонт суппорта своими руками в и заднего

Самый дешевый свернется на раз. По желанию можно немного разогреть герметик, тогда пойдет легче. Идет тяжело, приходится делать перерывы.

Готово! Теперь главное дать подушкам хорошо просохнуть. По опыту могу сказать точно, что время на сушку — минимум 3-4 дня, зависит от множества внешних факторов. Ремонт автомобилей своими руками. Если решили менять подушки двигателя на СТО,. Но по-хорошему лучше оставить на неделю.

ВАЖНО! Я ни в коем случае не призываю всех переходить на жесткие подушки. Проделывая подобные процедуры вы должны четко отдавать себе отчет в том, что вы делаете и к чему это приведет

Для городской езды подходит только для большого чугунного V6 с низкой степенью сжатия. Проверено: вибрации на холостых нет вообще никакой, так как мотор работает мягко, да и при своей массе мало вибрирует. Вариант не подходит для легких алюминиевых моторов, и в особенности для четырехцилиндровых — для того чтобы избавиться от вибрации расходящейся во всему кузову, придется поднять холостые до 1000об.

Порядок проверки

Осмотр подушек

  1. Загоните автомобиль с предварительно демонтированной защитой в гараж, либо на площадку с ровным половым покрытием.
  2. Поднимите автомобиль, установив домкрат под одно из передних (а в случае, если у вас двигатель сзади — задних) колес.
  3. Имеющуюся опору поставьте под двигатель так, чтобы снять нагрузку с крепления двигателя. Удостоверившись в надежности опоры, опустите домкрат.
  4. Используя подкат или что-нибудь другое, залезьте под машину и начните осмотр состояния подушек двигателя.

Зрительно вы сможете обнаружить:

  • трещины и разрывы резины;
  • что резинка задубела;
  • расслоение подушки.

Поврежденные подушки двигателя

Однако может оказаться так, что визуально вы ни одну из возможных проблем не выявили. В таком случае вы можете протестировать места крепления опор двигателя к кузову или передней балке автомобиля на наличие люфта. Для этого достаточно отклонить двигатель в разные стороны, используя в качестве рычага палку/монтировку. Если люфта не выявлено, то будьте спокойны: подушки двигателя в порядке.

В случае если присутствует люфт, а особенно, если он ощутимый (двигатель заметно ходит из стороны в сторону), то необходимо будет от него избавиться. Для этого надо будет снова установить домкрат и поднять автомобиль, затем убрать страховочную опору из-под двигателя. Проверьте, хорошо ли затянута опора двигателя. Если нет, то затяните ее с помощью гаечного ключа или трещотки.

Самостоятельная замена опор двигателя

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:

  1. обесточив аккумулятор снятием клемм, автомобиль приподнимают на достаточную высоту для обеспечения комфортного доступа к мотору. После применения домкрата машину надежно фиксируют деревянными брусками;
  2. используя то же подъемное устройство, поднимают мотор, освобождая от нагрузки требуемую деталь;
  3. крепление подушек двигателя осуществляется определенным количеством болтов, которые надлежит снять, предварительно раскрутив;
  4. после удаления негодной детали, новая запчасть устанавливается на подходящее место. Крепежными элементами в виде болтов надежно фиксируют гидроопору двигателя. Следует отметить, что работающий мотор во время затягивания крепежа позволит обезопасить автомобиль от последующей чрезмерной вибрации;
  5. завершение установки подушки опоры двигателя сопровождается возвращением на положенные места всех демонтированных деталей.

Осмотр и замена верхней подушки является достаточно простым процессом. Доступность манипуляций обеспечивается возможностью обойтись без ямы. Кроме того, необязательно поднимать автомобиль.

Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

Подготовка к замене подушки двигателя

Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс.

Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.

Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.

Процесс замены опоры двигателя

Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.

Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.

Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.

Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять. 

Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40

Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины.  В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.

После замены задней опоры можно приступать к правой

Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.

Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.

В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.

Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.

Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.

Безопасность при работе

Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.

Виды опор двигателя

Для конкретных моделей своих автомобилей производители разрабатывают разные опоры силовых установок, которые обладают оптимальными показателями жесткости. Если резина на металлических каркасах деталей будет меньшей твердости, чем нужно, то при езде мотор будет сильно раскачиваться.


Принцип работы гидравлической опоры

На текущий момент опоры двигателя представлены двумя большими категориями:

  1. Гидравлические.
  2. Резинометаллические.

Чаще всего “резиновые” встречаются на отечественных автомобилях или иномарках старых выпусков. Их конструкция очень простая, с низкой себестоимостью и обеспечивает сносное качество выполнения своих прямых функций. Гидравлические подушки устанавливаются на автомобилях заграничных производителей. Отличаются детали более комфортным и удобным использованием, а также высокой эффективностью и износостойкостью.

По типу управления гидравлические опоры бывают:

  • механическими;
  • электронными;
  • динамическими.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

избегать резких стартов с места; при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Намедни, в разговоре между мной и одним хорошим человеком, возник вопрос про регулировку подушек двигателя. Но у же не только с помощью болтов крепления, а так же с помощью балансировочных грузиков,которые находятся непосредственно на самой опоре. Пока тока одна фотка, но они, грузики есть на всех. А на гелевой опоре, та что слева -там баланс крепиться на болту. Дык вот, типа если их подрезать, то можно убрать вибрацию, уже после замены подушек. У кого какие мысли будут по этой теме?

Сразу расскажу, год наза поменял переднюю и заднюю подушки -оригинал. Вибрация почти пропала. ( Про всякие чистки, свечи, провода, трамблеры, бензин, насосы, фильтра даже не говорите). Т. к торопился, поставил подушки, закрепило как получилось и поехал за женой. Удивился -вибрации на xx и d практически нестало. Ну думаю приеду -подрегулирую. Неполулуилось.Пробовал уже несколько раз -ничего не меняеться. Вот случайно, пока лежал в больнице, с мужиком и разговорились. ps. Все на примере двигателя 4а-5а.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector