Сколько ампер в прикуривателе легкового и грузового автомобиля

Содержание:

Подключение прикуривателя

Если нет прикуривателя, то в машине становится неудобно, ведь любому автомобилисту известно, что для подключения столь полезных и просто удобных в дороге приборов в машине имеется только одна «розетка». Если она выходит из строя уже нет возможности подзарядить мобильный, ноутбук, подключить навигатор и сделать еще множество простых и приятных вещей. Многие автомобилисты задумываются, как подключить эту полезную штуку своими руками и не обращаться к услугам автослесарей.

Инструменты

Для самостоятельного подключения прикуривателя в машине понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • напильник (можно надфиль взять);
  • паяльник.

Последовательность работы

Подключая прикуриватель в машине, нужно придерживаться определенной последовательности в работе:

  • скрутить гайку, находящуюся на тыльной стороне прикуривателя;
  • разобрать само устройство;
  • в нижней части устройства должна находиться полупроводниковая пластина, которая частенько служит причиной того, что прикуриватель перестает нормально функционировать;
  • пластина удаляется за ненадобностью;
  • на корпусе устройства спиливается выступ напильником или надфилем;
  • после этого прикуриватель нужно собрать;
  • провода для подключения прикуривателя необходимо зачистить на 7 мм;
  • на всех проводах обжимаются клеммы;

теперь необходимо убрать центральную консоль в машине;

  • отсоединить провода подсветки;
  • после этого извлекается блок;
  • теперь можно подключать провода, используя для этой цели специальные соединительные клипсы;
  • провода присоединяются так: первый провод идет к проводу от подсветки. Он бело-коричневого цвета, второй и третий присоединяется к проводам прикуривателя (черный и желтый). После этого каждое соединение обматывается изолентой;
  • провода необходимо протянуть вниз и присоединить к разъему от прикуривателя;
  • когда они будут присоединены, можно установить прикуриватель на свое место, выполняя обратную последовательность операций. Сначала проталкивается его кольцо, а потом уже можно установить и его стакан;
  • установить блок подсветки.

Иногда может случиться, что диаметр кольца не подходит к нужному отверстию, кольцо может оказаться шире по диаметру. Тогда можно надфилем или напильником увеличить отверстие до подходящего диаметра.

После того как устройство будет подключено, необходимо сразу же проверить насколько нормально оно функционирует.

Устройство и принцип работы

Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.

На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.

Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.

После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.

Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.

С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.

Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.

На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.

Правильное подключение прикуривателя

Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:

  • крестовая/минусовая отвертка;
  • паяльная лампа с припоем;
  • соединительные клеммы для плюса и минуса.

Ремонт осуществляется следующим образом.

  1. Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
  2. Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
  3. Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
  4. Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
  5. Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
  6. Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
  7. Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
  8. Отсоединяем блок подсветки.
  9. Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
  10. Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.

Информация по распиновке и распайке

Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.

Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.

Схема подключения штекера прикуривателя

Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.

На устройство идут три различных провода.

  1. Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
  2. Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
  3. Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.

Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.

Доработка корпуса блока питания от системника

После такого подключения работа пошла веселее, а прикуриватель пришлось держать значительно дальше от платы. И вот здесь я разошёлся. Мне показалось, что блок питания может упасть со стола в процессе работы – металл корпуса неплохо скользил по поверхности. Пришлось его немного доработать. Для этого на одну из сторон были наклеены 4 резиновые ножки. Такие наклейки можно приобрести за копейки на любом китайском ресурсе. После этого блок питания перестал так шуметь (вибрация от кулера гасилась пористой резиной), а скольжение и вовсе ушло.

Наклеиваем резиновые ножки на одну из стенок блока питания

В любом случае, такая доработка не помешает мне впоследствии установить трансформатор в системный блок.

Блок питания стоит жёстко, не скользит и меньше гудит

Где в прикуривателе плюс где минус: распиновка, автомобильный, полярность, штекер, контакты, гнездо

Ведущие автоконцерны стали внедрять прикуриватели в своих автомобилях еще в 20-х гг. прошлого века. С тех пор они получили большую популярность и стали незаменимым аксессуаром на приборной панели транспортных средств. Принцип действия приборов не поменялся, но возможности и функции были расширены.

Устройство и принцип работы

Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.

На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.

Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.

После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.

Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.

С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.

Ключевым преимуществом приспособления является возможность запитывания множества электроприборов, которые делают продолжительную езду комфортной и безопасной.

Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.

На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.

Где плюс и где минус в прикуривателе

Чтобы понять, как устроен прикуриватель, где плюс, а где минус, достаточно осмотреть его ключевые составляющие.

Плюс в прикуривателе — это его рукоять. При нажатии на кнопку электрическая цепь замыкается, а нихромовая спираль подвергается нагреву

Интересуясь, где минус у прикуривателя, следует обратить внимание на боковые стенки металлического цилиндра

Руководствуясь информацией о полярности, можно приступить к ремонту поврежденной детали. Чтобы восстановить вышедший из строя элемент нужно:

  1. Открутить гайку на тыльной стороне и демонтировать прибор.
  2. Найти пластину полупроводника и снять ее (если она вызвала поломку).
  3. Сделать небольшой спил на корпусе и приступить к сборке устройства.
  4. Зачистить провода и обжать клеммы.
  5. Убрать центральную консоль в машине и отключить подсветку.
  6. Изъять блок.
  7. Подключить провода с помощью соединительных клипс, соблюдая схему и полярность.
  8. Протянуть провода вниз и подключить их к гнезду.
  9. Поставить аксессуар на место.
  10. Включить подсветку.

Признаки неправильного подключения

В случае неправильного подключения прикуривателя, он будет работать со сбоями или полностью выйдет из строя. Кроме того, отклонение от правил монтажа может вызвать короткое замыкание и привести к воспламенениям элемента.

Как проверить

Если прикуриватель отказывается проводить электричество, следует убедиться, что он правильно подключен.

Чтобы проверить работоспособность устройства, нужно действовать по такому алгоритму:

  1. Повернуть ключ зажигания и активировать подачу электричества.
  2. Вставить прикуриватель в разъем.
  3. Подождать несколько секунд и проверить состояние элемента рукой. Если он не нагрелся — значит произошла поломка.

Завершив диагностику, следует изъять прибор из гнезда.

Для восстановления основной функции прикуривателя, достаточно поменять его головку. Если из строя вышла нихромовая спираль, которая подвергается износу в связи с интенсивной эксплуатацией, ее можно заменить своими руками. Главное — подобрать подходящую модель на рынке.

Если замена не устранила поломку, потребуется проверить цепь питания и осмотреть все соединения. На этапе осмотра следует убедиться:

  1. Не перегорели ли контакты на корпусе прикуривателя и места подключения.
  2. Не вышел ли из строя предохранитель, который находится в соответствующем отсеке и обозначается иконкой сигареты или надписью.
  3. Нет ли следов горения и сторонних частиц в гнезде.
  4. Исправна ли вилка гнезда.

Нередко сбои в работе устройства случаются по причине повреждения предохранителя. Заменить деталь можно своими руками, не привлекая специалистов.

Если устройство перестало работать, его можно заменить своими руками. Главное — разобраться, где в прикуривателе плюс, а где минус.

Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • перегорание нагревательного элемента съемной части;
  • подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
  • несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
  • отсутствие фиксации съемного элемента;
  • неисправность лампы подсветки;
  • отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
  • плохая «масса».

adsp-pro-1 —>

Перегорание нагревательного элемента

в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Нагревательный элемент, в принципе, можно заменить — раньше на Жигулях так и делали. Но сейчас при всем многообразии автоприкуривателей, легче и дешевле поменять конструкцию, причем, целиком в сборе, так как подобрать в точности элементы стационарной и съемных частей очень сложно.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Видео — замена прикуривателя на Приоре:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Подгорание контактных зон

– частая неисправность. Она связана с большими токами (до 25 Ампер), которые протекают, особенно в момент коммутации.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Большая ошибка – пробовать подчистить контакты с помощью ножа или отвертки. В большинстве случаев питание на прикуриватель подается постоянно (иногда в первом положении ключа зажигания). Производя очистку неизолированным металлическим предметом, можно закоротить питающее напряжение на массу, и, в лучшем случае, перегорание предохранителя неизбежно.

Где находится предохранитель прикуривателя

Перегоревший защитный элемент может быть следствием подключения одного мощного или нескольких устройств в гнездо. Из-за этого сила тока в проводах превышает критическое значение, вследствие чего плавится предохранитель. Это может произойти из-за того, что владелец перепутал, где плюс, а где минус в прикуривателе. Лечится эта неисправность снятием перегоревшего элемента и установкой нового.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы осуществить процедуру, следует располагать инструкцией для конкретного автомобиля. Каждая машина имеет собственное расположение монтажного блока и назначение предохранителей. Нужно знать, где плюс и минус.

На большинстве авто ящик находится непосредственно за передней панелью. Однако на классике предохранитель №6 отвечает за работу автоприкуривателя, а на некоторых других моделях – реле поворотов. Поэтому при ремонте следует знать, какой именно элемент мы планируем менять, и где он находится. Необходимо купить предохранитель с сопротивлением, рекомендованным производителем.

Преимущества и недостатки автоприкуривателей

Как только появился прикуриватель в автомобиле, он остается неотъемлемой частью оборудования.

С развитием техники появилось много устройств, которым достаточно питания от бортовой сети автомобиля. АП стал использоваться в качестве автомобильной розетки. Принцип работы прибора с годами не изменился. Но появились различные тройники и переходники, которые расширили возможности применения АП (автор видео — Своими руками).

Основным преимуществом автоприкуривателя является возможность подключения большого количества различных электроприборов, которые могут понадобиться в продолжительном путешествии или повысят комфортность поездки.

Так как через АП проходят большие объемы тока, его конструкция ненадежна. Кроме того, прибор постоянного испытывает дополнительную механическую нагрузку из-за постоянного подключения различных девайсов. В течение поездки за счет вибрации контакт между АП и гнездом нарушается. В результате, могут появиться искры, что может даже стать причиной короткого замыкания.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя — это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Электрическая цепь прикуривателя

Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

  • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
  • Разберите прикуриватель.
  • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
  • Спилите на корпусе прибора выступ.
  • Соберите прикуриватель.
  • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
  • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
  • Извлеките блок.
  • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
  • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
  • Установите прикуриватель на место.
  • Установите подсветку.

Конструкция и схема функционирования

Прикуриватель, помимо прикуривания, может использоваться для подключения различных электронных устройств и подзарядки сотовых телефонов. Это изделие представляет собой спиралевидную конструкцию с держателем, которая устанавливается в специальное гнездо. В гнезде нагревание спирали осуществляется посредством электрического тока, вызывая тем самым накал спирали. После нагревания до максимальной температуры свыше 100 градусов данная спираль может применяться для разных потребностей розжига огня.

Прикуриватель также служит автомобильной розеткой постоянного напряжения, с помощью которой возможно осуществление питания электронных устройств: телефон, кофеварка, пылесос и т.п. Таким образом, прикуриватель в наши дни стал незаменимым атрибутом обычной повседневной жизни.

Для того чтобы владеть информацией о том, как работает устройство, необходимо рассмотреть схему его подключения.

Схема питания прикуривателя в автомобиле Шевроле Нива

Схема функционирования устройства включает в себя:

  • провод красного цвета: питание нагревательного элемента, в цепь которого непосредственно включен предохранитель;
  • провод черного цвета: минус, подключаемый к корпусу автомобиля;
  • провод голубого цвета: питание подсветки прикуривателя, в цепи которого также имеется предохранитель.

Таким образом, схема устройства показывает, что при подаче питания на устройство осуществляется замыкание цепи и происходит нагревание спирали. Когда спираль накалится до определенной температуры, произойдет ее отключение.

Немного о предохранителе

Предохранитель служит для защиты устройства от короткого замыкания, в случае если по каким-либо причинам это произойдет. Чаще всего замыкания происходят из-за использования штекеров аппаратуры, не очень хорошо подходящих по диаметру к гнезду прикуривателя. Предохранитель располагается в блоке предохранителей и срабатывает на отключение при достижении тока граничного значения в питающем проводе. На Шевроле Ниве предохранитель прикуривателя находится в салоне под панелью приборов. Ниже приведена схема расположения предохранителей, на которой выделенный маркером элемент относится к защите прикуривателя.

Этот предохранитель рассчитывается на ток срабатывания в 15А, поэтому если в цепи будет наводиться большее значение, то он разорвет питающую цепь путем расплавления плавкой вставки.

Замена изделия

Замена изделия осуществляется в том случае, если неисправность кроется непосредственно в самом гнезде прикуривателя. Первоначально если не работает этот элемент, то необходимо проверить пригодность предохранителя и спирали накала, и только после этого приступать к замене гнезда.

Данный элемент находится непосредственно в салоне автомобиля, а его замена происходит в таком порядке:

  1. Обесточивается питание внедорожника Шевроле Нива от аккумулятора.
  2. Вынимается патрон прикуривателя.
  3. Соединительные колодки и подсветку с проводкой необходимо пропустить через отверстие в облицовке.
  4. Далее, необходимо сжать экран гнезда до момента, пока лапки не выйдут из прорезей световода, а затем, и снять экран.
  5. Используя отвертку, необходимо нажать на защелку гнезда и вывести ее из зацепления, как показано на фото.
  6. Извлекается гнездо из облицовки совместно с питающей проводкой, сжав с обеих сторон пластиковые фиксаторы.

Далее, осуществляется замена гнезда на новое, а установка проводится в порядке обратном снятию. При монтаже световода необходимо контролировать, чтобы выступ, который он имеет, вошел в прорезь на облицовке.

Дополнительный прикуриватель в салон Шеви Нивы

Дополнительный прикуриватель для Шнивы необходим для возможности подключения современных устройств (GPS, телефон), которые работают только в подключенном виде. Он является актуальным вопросом, о котором поведает далее статья.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Какие бывают розетки и разъемы прикуривателя?

Автомобильный прикуриватель появился значительно раньше, чем розетка. Устройство было запатентовано компанией «Моррис» еще в 1921 году, но его серийная установка на автомобили началась спустя еще несколько лет. В 1956 году было разработано простое автоматическое устройство, изготовленное на основе биметаллического саморазжимающегося захвата. В том же году габариты гнезда ПА были унифицированы и прописаны в стандарте SAE J563, причем используются они до сих пор.

Несмотря на унификацию габаритов, автомобили могут оборудоваться двумя типоразмерами ПА:

  1. Гнездо А. Внутренний диаметр такого гнезда составляет 20.91 мм, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 0.04 мм. В такое гнездо прикуривателя с крокодилами можно установить устройство, размер корпуса которого составляет 20.805 мм с погрешностью 0.075 мм.
  2. Гнездо В. Его размеры немного больше — 21.455 мм, допускается погрешность 0.045 мм. Что касается непосредственно самого ПА, то его диаметр для установки в такое гнездо должен составлять 21.18 мм. При этом допускается погрешность 0.05 мм в меньшую сторону или 0.15 мм в большую.

Цифровой термометр и вольтметр, подключенный к гнезду ПА

Диагностические мероприятия

Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.

В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.

Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:

  • Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
  • Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
  • Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
  • Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
  • Оцените текущее состояние вилки гнезда.

Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.

Это интересно: Свистит ремень генератора: причины, как устранить свист

Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

На мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

прикуриватель полярность +- и компрессор

Peugeot Boxer начали производить ещё в году. Огромное количество различных вариантов исполнения, 3 местная кабина, экономичные и не прихотливые двигатели, сделали данную модель очень популярной на рынке. Мы покажем схемы блоков предохранителей и реле с описанием для пежо боксер , , , , , , , , , , , , годов выпуска, а так же предоставим для скачивания полное руководство по эксплуатации. Тут за прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, В противном случае они находится в салоне.

Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer. На одной из клемм аккумулятора должны располагаться плавкие предохранители высокой мощности. Их располоджение и пример замены аккумулятора можете посмотреть в данном видео.

В салоне автомобиля внизу с левой стороны, за защитной крышкой находится очередной блок предохранителей. Схема 1 вариант. Схема 2 вариант. Предохранители проверил , все ок. Что делать? Где находится реле и в нем ли проблема?

Содержание 1 Предохранители и реле под капотом 2 Предохранители на аккумуляторной батареи 3 Блок с предохранителя в приборной панели 4 Блок около пассажирского сидения 5 Руководство по эксплуатации peugeot boxer. Комментарии 8 По нормальному реле нельзя пронумеровать!?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector