Как использовать зубную пасту для полировки автомобильных фар?

Содержание:

Полировка лобового стекла автомобиля пастой ГОИ

Здесь нужно работать машинкой для полирования. Пасту нужно нанести на круг и на стекло. Лобовое стекло необходимо постоянно смачивать. В конце процедуры нужно вымыть стекло водой и удалить остатки пасты. Нельзя проводить такую полировку очень часто, чтобы избежать эффекта линзы.

Обработка мелких повреждений

От таких повреждений стекло станет тусклое и неприглядное, но царапины будет сложно разглядеть. Справиться с этим дефектом очень легко, если соблюдать определенные правила.

  1. Использовать неагрессивную пасту и войлок для полировки.
  2. Не стоит использовать сильный напор воды после полировки.
  3. Чтобы не допустить появления трещин, нужно использовать теплую воду.

Перед удалением мелких повреждений с лобового стекла нужно тщательно его вымыть стеклоочистительным средством. Далее, смешав пасту ГОИ с подсолнечным маслом, провести полировку. В качестве полировочного материала использовать фетр или войлок.

Полировка дефектов средней сложности

В таких случаях важно выполнять следующие правила:

  1. Смочить состав до нанесения.
  2. Периодически проверять результат полировки в ходе работы. Для этого можно использовать бумажное полотенце, чтобы убрать состав и проверить поверхность.
  3. Перед началом нужно четко определить область работы.

Устранение глубоких царапин

Если царапина цепляет ноготь, то ее называют глубокой. Их очень сложно устранить. Она может привести к искривлению стеклянной поверхности. При больших углублениях полировка не проводится. В таком случае используется бесцветный состав, который заполняет царапину.

Тонкости полировки ветрового стекла

  1. Чтобы не допустить образования микролинз, нельзя сильно нажимать на стекло.
  2. Для такой полировки используется только паста тонкого вида.
  3. Во время проведения полировки нужно контролировать нагрев стекла, чтобы не допустить его перегрева. В противном случае оно может треснуть.

Способ № 2. Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях

С помощью специальных комплектов вы сможете выполнить полировку своими руками максимально быстро и качественно. Для этого вам потребуется заранее приобрести качественную наждачную бумагу, монтажную ленту и мыльный раствор. После подготовки всего необходимого, можете переходить к работе.

Видеоруководство полировки фар своими руками:

1) Обеспечьте защиту фарам.

Для защиты кузова вашего транспортного средства нужно использовать обычную монтажную ленту. А вот от использования скотча лучше отказаться, иначе он может привести к повреждению или же полному разрушению краски на автомобиле.

2) Очистка линз.

После этого сбрызните на фару специальным очистителем, который предназначен для линз (можете воспользоваться простым средством для мытья окон). Далее просто помойте фару тряпкой или салфеткой, которые должны быть обязательно чистыми.

3) Полировка пластиковых фар.

На этом этапе вам потребуется нанести средство для полировки фар при помощи обычной губки. После этого начните использовать наждачную бумагу. Помните, что зернистость «наждачки» напрямую зависит от уровня загрязненности фар. Сложите бумагу так, чтобы ее использование стало максимально комфортным для вас. Намочите ее в мыльной воде и начните движение по поверхности фары.

Будьте при этом максимально внимательными и аккуратными, распределяя давление от руки равномерно по всей поверхности линзы. Желательно не прикасаться к покрашенным местам на автомобиле, также не забывайте периодически смачивать бумагу в растворе.

4) Очистка после этапа шлифовки.

Дальше от вас потребуется постепенно уменьшать зернистость бумаги, чтобы окончательно удалить все царапины. А все остатки вы всегда сможете смыть с помощью обычного мыльного раствора.

5) Используйте специальную полироль.

Теперь самое время взять полироль, купленную ранее в специализированном магазине автомобильных запчастей. Для этого этапа также потребуется новая губка, с помощью которой и будет наноситься данное средство. Помните, что начинать полировку нужно только после того, как результат всех предварительных этапов вас полностью удовлетворяет. Если же вы еще не достигли максимально высокого качества очистки, следует еще несколько раз провести все этапы, которые были описаны ранее.

Также не забывайте после нанесения специального полировочного средства дать ему немного впитаться в губку, это позволит полироли стать более эффективной. Только после этого вы можете аккуратно нанести его на всю площадь поверхности линзы.

6) Тщательно проверьте результат своей работы.

Помните, что данный этап является не менее важным, чем все предыдущие! Результат вашей работы может считаться хорошим только при условии, что фары снова начали выглядеть и светить, как новые.

Способ 3. Самостоятельная полировка фар шлифовальной машинкой.

Этапы полировки фар шлифовальной машинкой аналогичны тем, что описаны в предыдущем способе. Однако вместо ручного шлифования наждачной бумагой используется специальная шлифмашинка. В настройках прибора необходимо выбрать минимальные обороты, а в качестве шлифовальных элементов сначала использовать круги зернистостью 1000, потом установить 2000 и завершить шлифование зерном 4000 (на каждый должно приходиться по 2-4 мин работы).

Способ 4. Полировка пластиковых фар при помощи зубной пасты

В составе большинства зубных паст находится диоксид кремния, сода или маленькие песчинки. Именно эти ингредиенты и являются абразивными веществами, которые помогут нам отполировать фары.

Что потребуется помимо зубной пасты:

  • губка
  • обычная вода;
  • полотенце;
  • перчатки
  • полироль из автомагазина.

Как отполировать фары зубной пастой на видео:

Поэтапное руководство самостоятельной полировки пластиковых фар зубной пастой:

  1. Первым делом очищаем оптику от пыли и грязи;
  2. На губку наносим зубную пасту и круговыми движениями покрываем ею прозрачную поверхность пластиковой фары;
  3. Не допускайте попадание зубной пасты на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  4. В процессе круговых движений мелкие царапинки будут затираться, после пяти минут работы результат станет виден на глаз;
  5. После шлифовки смойте остатки зубной пасты водой и вытрите фары полотенцем;
  6. Заключающим этапом является обработка рабочей поверхности полиролью для придания оптики глянцевого вида.

Особенности полировки фонарей из стекла

В то время как для пластиковых фар лучше использовать пастообразные субстанции, то для реального стекла лучше применять алмазную шлифовку. Отсюда видно, что для этого потребуется более серьезный материал, а сама работа будет сопряжена с трудоемкостью и сложностью. Причиной тому является то обстоятельство, что зачистить/снять пластиковый слой проще, чем стеклянный. Таким образом, для стекла используют алмазную пасту, в состав которой входят мельчайшие алмазные частицы величиной не больше 3-х микрон.  Хотя стеклянные осветительные приборы рекомендуют чистить с помощью шлифовки (электрическим шлифовальным инструментом), но в целях безопасности и экономии работы по чистке чаще производят вручную. А связано это с тем, что при использовании электрического инструмента очень трудно отслеживать степень нагревания очищаемой поверхности. В случае же, если поверхность перегреется – она легко может растрескаться. Сам процесс применения алмазной пасты, в принципе, не отличается от стандартного, однако, он не терпит обработки грязных поверхностей и для растирания такой полироли применяют кусок поролона. Втирать средство следует до тех пор, пока положительный результат не станет явно видимым (например, качественно повысится прозрачность).

Преимущества алмазной полировки стеклянных фар

Естественно, что если фары не полировать вовремя, то вряд ли данный факт скажется, например, на проходимости автомобиля. Однако, внешний вид его будет оставлять желать лучшего, да и риск ДТП реально увеличиться. Таким образом, к плюсам алмазной полировки можно отнести:

  • Качественное улучшение видимости в темное время суток – чистая поверхность будет значительно лучше пропускать свет, рассеиваться световое пятно будет в нужном диаметре, а для встречных машин огни фар не будут создавать помех;
  • Экономия финансовых средств – регулярный и грамотный уход за состоянием автомобильной оптики позволит значительно сэкономить на услугах СТО;
  • Внешняя презентабельность авто – периодический уход за «глазами» автомобиля приукрасит внешний облик в общем, поэтому машина не покажется потенциальному покупателю чисто визуально заезженной или неисправной;
  • Оптимальная гладкость – идеально гладкие фары без шероховатостей и царапин станут блестящими и красивыми;
  • Блеск новизны – ровная и незагрязненная поверхность фар обеспечит отличное преломление света, от чего они станут светить лучше и дальше.

Популярные полироли

Автовладельцы, которые тщательно следят за своим транспортом, уже давно составили собственный рейтинг эффективных средств по уходу за фарами. Они отличаются по своим качествам и цене, но их можно найти в любом магазине с товарами для автомобилей. Вот рейтинг лучших:

  1. Одно из популярных средств – Metal Polish от всемирно известного бренда Доктор Вакс. Данное средство великолепно полирует фары. Его плюсом можно считать мягкость абразивных средств.
  2. Magic Liquid — Headlines Lens Restored является хорошим выбором для очистки пластиковых фар, но его нельзя использовать при наличии сильных повреждений. Данный продукт бережно очищает и значительно улучшает оптические свойства.
  3. 3M Headlight restoration kit – практически является полупрофессиональным набором для самостоятельной работы. В его набор входят различные держатели для дисков, полировальные круги для очистки и конечной обработки и паста для финальной полировки. Производители утверждают, что после использования данного средства, его не нужно убирать с помощью ткани. Защитный слой, который образуется на поверхности, будет отталкивать налипающую грязь.
  4. Воск Turtle Headlight Restorer Kit больше подходит для фар из стекла с обеих сторон автомобиля. В комплект вместе со средством также входят дополнительные спреи, несколько салфеток, перчатки для рук для удобства использования. Из преимуществ данного полироля также можно выделить его небольшой расход.

Выбор средства для полировки фар автомобиля в большой степени зависит от материала изготовления фары и степени ее загрязнения

Важно при самостоятельной работе правильно подобрать используемые дополнительные инструменты. Так, например, не стоит применять ткань, которая оставляет множество ворсинок

Иначе все труды будут напрасными.

Подготовка автомобиля

Чтобы отполировать фару и не повредить поверхность, следует предварительно промыть наружный слой очищающим веществом или уксусным раствором. Очищенные участки нужно обработать чистой обтирочной ветошью.

Для защиты расположенных рядом деталей кузова достаточно воспользоваться малярным скотчем и заклеить центральные кромки капота, крылья, вершину бампера и края радиаторной решетки. Необходимость закрытия деталей обусловлена тем, что при дальнейшей полировке существует риск нарушения слоя краски или хромового покрытия. Оптимальным в плане удобства и безопасности является временный демонтаж фары и проведение работ вдали от машины

Меры предосторожности не только оберегают автомобильные запчасти от повреждений, но и упрощают процесс обработки

Абразивная полировка

Распространенным способом восстановления поверхности фар является полировка с применением абразивной пасты. Этот материал представлен на рынке в разных вариациях, которые отличаются составом и методикой использования. Крупнозернистые полотна подходят для устранения глубоких царапин, среднезернистые стирают мелкие дефекты и восстанавливают изначальный блеск, а мелкозернистые можно использовать в профилактических целях. Выбрав подходящий материал, нужно удалить верхний слой покрытия для сглаживания неровностей и царапин, затем нанести пасту и через несколько минут смыть остатки средства.

Полировка зубной пастой

Если не требуется глубокая очистка поверхности фары, достаточно использовать в качестве полировочного материала зубную пасту. Она идеально подходит для быстрого устранения помутнений и въевшейся грязи. Помимо самой пасты, потребуется вода и ветошь для протирания поверхности. Данный способ может применяться как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

Процесс включает следующие этапы:

  •  очистка поверхности от грязи и пыли;
  •  обработка круговыми движениями с небольшим нажатием;
  •  удаление остатков;
  •  нанесение полироли для восстановления блеска.

Полировка пастой ГОИ

Одним из видов очищающих средств для фар является паста ГОИ, производимая на основе хрома. При ее использовании дополнительно потребуется смазка, войлок, полировочный раствор, фланель или другая мягкая ткань. Перед основной работой нужно втереть в войлочный круг пасту, смешанную со смазкой, чтобы изначальный белый цвет приобрел зеленоватый оттенок. Полученной смесью нужно покрыть корпус фар и обработать шлифовальной машинкой в режиме низкой частоты вращения. Постепенно подсыхая, паста ГОИ будет утрачивать зеленый оттенок, и когда она полностью обесцветится, нужно полировочным кругом в течение 15–20 секунд отреставрировать корпус.

Шлифовка крупным абразивом

Самостоятельно восстановить светопроницаемость и внешний вид фар авто можно путем снятия верхнего слоя покрытия. Для этого потребуется крупноабразивное полотно, полироль и ветошь. Затраты на перечисленные материалы выше, по сравнению с остальными способами, но на практике их хватает на многократную полировку деталей. Кроме того, преимуществом является устранение глубоких царапин и трещин.

Процедура крупноабразивной обработки предполагает следующие этапы:

  1. Увлажнение кругов с абразивным слоем для уменьшения количества пыли.
  2. Шлифовка очищенной поверхности фар кругами разной зернистости. Повторять действие нужно до обеспечения прозрачности.
  3. Финальная полировка с применением соответствующего средства.

Восстанавливая фары вручную, лучше использовать шлифовальную машинку на средних оборотах. В противном случае стекло корпуса может потрескаться, а поликарбонат расплавиться из-за сильного нагрева. Если полировка фар проводится в бытовых условиях и отсутствует возможность примения электроинструмента, то для шлифовки подойдет наждачная бумага с зернистостью от 600 до 2000. Предварительно ее следует размягчить в воде. Если на поверхности заметны только небольшие царапины, то достаточно наждачки с зернистостью 1000. Для устранения глубоких повреждений подойдет показатель зернистости 600. По мере завершения работы нужно постепенно уменьшать зернистость, после чего промыть фары и отполировать их снаружи.

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.
  • Электроинструмент и соответственно электропитание.
  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
  • Вода.
  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Полирование пастообразными средствами

Одним из самых эффективных средств для полировки своими руками являются различные пасты. Самые популярные из них такие:

  • зубная паста. Прекрасно подходит для полировки своими руками широко распространенных фар из пластмассы или оргстекла, степень износа которых не слишком высока. Полировочные работы на них производить очень легко, поэтому необязательно покупать профессиональные вещества — достаточно обойтись известным всем нам бытовым средством. В средстве содержатся мельчайшие абразивы, которые помогут устранить неглубокие царапины, восстановив изначальный блеск комплектующих. Для проведения работ вам пригодится несколько тюбиков с веществом, а также пара мягких тряпок или полотенец. Пастообразное вещество нужно будет втирать в поверхность на протяжении 10—20 минут. После этого нужно смыть его водой, протерев полотенцем. Разумеется, чистка зубным порошком может быть не такой идеальной, как на СТО. Поэтому используется такое средство только в случае необходимости экстренной очистки. Хватает эффекта блеска комплектующих, как правило, на срок от месяца;

  • Паста ГОИ. Названием средство обязано Государственному оптическому институту, где прошли испытание пасты для шлифовки, имеющие в своей основе хром. ГОИ имеет зеленый цвет и плотную структуру и используется как в профессиональных мастерских, так и рядовыми автолюбителями. Отличные эксплуатационные свойства помогают отшлифовать и отполировать поверхность кузова, фар, стекла или даже драгоценных камней своими руками за несколько минут. Реализовывается такое средство в форме брусков на вес. При полировке со средством используется тряпка из войлока. Нужно учитывать, что оно имеет зеленый цвет, поэтому его нужно быстро и качественно устранять с поверхности при помощи чистой тряпки и воды;
  • специальные автомобильные средства. К ним относят «Антицарапин» и прочие материалы. Они подходят для пластиковых и стеклянных комплектующих. Процесс их применения не отличается от других.

Алмазная паста поможет провести полировку мягко и эффективно

Полируем фары самостоятельно

Различных методик для полировки фар автомобиля своими руками существует достаточно много — при этом используются различные материалы и инструменты, начиная от наждачной бумаги разной зернистости для работы «по мокрому» и заканчивая специальными полировальными наборами, включающими абразивные пасты, лак, полировальные круги для шлифмашинки и т. д.

Хорошие отзывы получил, например, набор для полировки Sylvania Headlight Restoration Kit. В него входит:

  1. Surface Activator — в дальнейшем просто активатор;
  2. Clarifying Compound — полировальная паста;
  3. UV Block Clear Coat — лак;
  4. Набор наждачной бумаги — 400, 1000 и 2000;
  5. 2 типа салфеток;
  6. Изолента;
  7. Виниловая перчатка.

Перед началом работ в домашних условиях следует соответствующим образом подготовить фары и автомобиль. Для этого по периметру стекла следует наклеить малярный скотч для того, чтобы при шлифовке случайно не повредить ЛКП. В случае, если необходима внутренняя полировка рассеивателей, фары придется демонтировать.

Ручная полировка световых приборов

Полировка при помощи полировальной машинки

Практически на всех современных автомобилях на фарах устанавливаются пластмассовые рассеиватели. Их преимущество заключается в большей безопасности, кроме того, полировка фар автомобиля при их помутнении в этом случае не является серьезной проблемой, даже если работать своими руками. Самый простой способ быстро и почти бесплатно самостоятельно отполировать фары, а при необходимости и линзы, потребует от вас наличия следующих расходных материалов:

  • набора наждачной бумаги для работы «по-мокрому» зернистостью от P600 (при наличии глубоких царапин) до P4000;
  • емкости с мыльной водой;
  • обычной полироли.

Ход работ в домашних условиях чрезвычайно прост — периодически смачивая «шкурку» в мыльной воде, начинайте шлифовку круговыми движениями от центра. Постепенно переходите к поступательным движениям у краёв рассеивателя фары автомобиля до получения гладкой мутной поверхности.

Производите ступенчатую шлифовку, используя каждый раз бумагу с более мелким зерном, при этом муть с поверхности линзы постепенно должна сходить. Финишный этап – обработка полиролью до достижения практически идеальной прозрачности линзы.

Иногда помутнение возникает от сильного нагрева светового прибора. В этом случае необходима полировка фар изнутри, или такая же обработка линзы. Конечно, световой прибор тогда придется снять, для чего своими руками нужно будет частично демонтировать бампер автомобиля – иначе до крепления фар не добраться. Далее фары расклеиваются при помощи горячего воздуха из фена. После того как рассеиватель будет снят, можно приступать к процессу шлифовки и полировки линзы.

Как полировать быстрее и эффективнее

Полируем фару при помощи дрели со специальной насадкой

Для того чтобы ускорить работу в домашних условиях, придется использовать электроинструмент – полировальную шлифмашинку. Также понадобятся следующие материалы:

  • специальная насадка к полировальной шлифмашинке с зернистостью 600, 1000, а также 2000 и 4000;
  • полироль для финишной доводки (например фирмы 3М);
  • малярный скотч.

Возможно, дешевле будет приобрести специальный набор для полировки пластиковых фар своими руками, включающий все необходимые средства — полировальные круги с насадкой на бытовую дрель, очиститель, полироль и т. д. Процесс полировки любых фар автомобиля шлифмашинкой проводится в следующей последовательности:

  1. Перед основной работой, конечно, стекла нужно тщательно вымыть и оклеить по периметру малярным скотчем. Демонтируйте также детали, которые можно снять относительно легко – решетку радиатора и т. д.
  2. После этого переходите к процессу шлифовки, для чего используется насадка с крупным абразивным материалом, затем – со все более тонкими абразивами. Не забываете, что для получения лучшего результата круги нужно увлажнять.
  3. На заключительном этапе проводится полировка. Делается это при помощи специальной мягкой поролоновой насадки с использованием полироли.

Полировка фар своими руками должна проводиться осторожно — не нужно сильно давить на линзы, при этом следите также за температурой фары – нагреваться она не должна. Шлифмашинку выставляйте на минимальные обороты

Каждая ступень шлифовки абразивом с зернистостью от 600 до 4000 должна длиться не более трех минут. После каждой ступени фару нужно промывать.

При необходимости вместо полиролей можно использовать лак. Весь процесс полировки своими руками занимает не более двадцати минут, после чего светопропускная способность рассеивателей должна увеличиться практически до первоначальных значений нового светового прибора автомобиля.

Технология полировки фар и покрытия их лаком

Перед нанесение на фары слоя лака линзу стоит отполировать. Эта процедура делает пучок света ярче за счёт очищения поверхности линзы и качественного преломления луча. Качество работы зависит от соблюдения технологии и правильного выбора инструментов и материалов.

Инструменты и материалы

Чтобы процесс полировки прошёл быстро и качественно нужно подготовить:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь без ворса;
  • моющее средство и обезжириватель;
  • наждачка и шлифмашинка.

Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком

Работа по восстановлению поверхности фары состоит из следующих действий:

  1. Фару демонтируют с автомобиля или покрывают малярным скотчем прилегающие к ней поверхности (при несъёмном методе обработки). Перед этим линзу тщательно моют.
  2. Затем проводят диагностический осмотр и приступают к процессу шлифовки. Если на линзе есть глубокие повреждения, используют наждачку с маркировкой 1000, затем переходят на более мелкую – 1500. Заключительную полировку проводят бумагой 2500. Во время полировки поверхность линзы периодически смачивают. На каждую фару при ручной полировке требуется примерно 10 – 15 минут. Ускорить процесс можно, используя шлифовальную машинку.
  3. После полировки салфеткой удаляют с линзы остатки пыли и грязи, затем обезжиривают.
  4. Заключительный этап – нанесение лака. Состав наносят в 2 – 3 слоя, в соответствии с инструкцией производителя. Полная полимеризация любого состава происходит в течение 24 часов. Если используется аэрозоль, баллончик держат на расстоянии 10 – 12 см от поверхности, распыление начинают сверху и продвигаются вниз, перекрывая предыдущую полосу наполовину. Баллончик двигают быстро, без остановок.

Важно! Слои лака делают максимально тонкими, иначе на поверхности образуются мелкие трещины.

Почему фары светят хуже?

Если вы приобрели новую машину, то фары будут радовать вас несколько лет. Когда автомобиль подержанный. Проблема может возникнуть с самого начала. И зачастую она заключается в содержании транспортного средства. Если машину держали в грязном месте, неудивительно, что фары пришли в такое состояние. Но даже при идеальном уходе, рано или поздно, они начнут тускнеть.

Как повысить период эксплуатации? Ухаживать за ними все время, протирать и проверять их состояние. Даже машины с современными системами, линзовой оптикой и ксеноном приходят в упадок. Время не щадит никого, можно лишь отсрочить неизбежное. Есть несколько основных причин, которые пагубно влияют на фары:

  1. Пластиковое стекло начинает мутнеть. Проблема практически всегда заключается в длительном влиянии солнечного света. Если вы не ставите машину в гараж, и она находиться на улице. Лучи солнца делают пластиковое стекло мутным за несколько лет. Если вы живете в теплом регионе, то достаточно даже года.
  2. Сырость и влага. Если вы содержите автомобиль в гараже с повышенной влажностью или живете в регионе, где очень много дождей. Сырость и влага очень пагубно сказываются на фарах. Результат такой же, как с солнечными лучами.
  3. Пыль. Еще один опасный враг любых фар, который отрицательным образом влияет на их состояние. Пыль есть везде, поэтому этого фактора просто нереально избежать. На предприятиях используют специальные средства, которые создают небольшую пленку на ваших фарах. Она защищает их от пыли и других агрессивных сред. Но не может гарантировать безопасность постоянно, рано или поздно, ее влияние ослабнет.

Как вернуть фарам первоначальный вид

Для начала следует понять, что важным критерием выбора является материал, из которого изготовлены ваши фонари. Это может быть один из двух вариантов:

  • стекло;
  • абразивоустойчивый пластик.

Полироль для пластиковых фар

Пластиковый вариант сегодня более распространён, чем стекло. Он обладает отличной пропускной способностью, гораздо меньше подвержен механическим повреждениям и довольно долговечен.

Если вы столкнулись с такой проблемой, вам необязательно сразу менять фонари — полировка пластиковых фар отлично уберет все недостатки и вернет им первоначальный вид. Для этого используются различные вещества, в состав которых входят смолы, воски, красящие пигменты и другие компоненты для обработки поверхностей.

Если говорить о консистенции, то такие полироли делятся на две группы:

  • эмульсии;
  • пасты.

Как понятно из названия, эмульсия имеет более жидкую консистенцию, паста — вязкую.

Паста для полировки фар автомобиля

По назначению средства для полировки фонарей разделяют на три основные группы:

защитные — предназначены для создания на обрабатываемой поверхности защитного покрытия, которое предохраняет от ультрафиолета, механических воздействий и химически активных веществ;

Защитный полироль для стекол фар

восстановительные — с их помощью удаётся восстановить фары, убрав с их поверхности сколы и царапины, избавившись от мутности и желтизны. В состав таких веществ входят абразивные вещества;

Восстановитель пластика 3M

комбинированные — позволяют провести восстанавливающие работы и обеспечить защиту фонарей от негативных внешних факторов.

Комбинированная полироль для фар Runway

Для чего нужна полировка

Чистота, гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто. Прозрачные фары улучшают общий вид и сохраняют достаточную видимость на дороге. С течением времени появляются потускнение, царапины и сколы. Избежать подобной участи невозможно.

Гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто

Полировка фар автомобиля потребуется при ухудшении уровня освещения. Нет необходимости устанавливать более мощные лампочки, так как причина заключается в снижении пропускания света через пластиковое покрытие. Слабый свет с неправильным рассеиванием приводит к риску аварийной ситуации в ночное время

С учётом важности фар обусловлена необходимость следить за состоянием оптики

Инструменты и материалы

Для самостоятельной полировки потребуется подготовить:

  • 10 л или больше дистиллированной воды;
  • полироль для авто в зависимости от способа использования и характера повреждений;
  • салфетки из микрофибры для очистки, поскольку они не оставляют ниток и других загрязнений;
  • наждачную бумагу с зернистостью до 2500;
  • малярный скотч;
  • лак для полировки фар, используется в ходе финишной обработки стекла.

Прежде чем отполировать фары, приобретите или возьмите в аренду инструменты:

машинку для полировки. Она ускорит и улучшит результат, но при отсутствии можно использовать электрическую дрель со специальной насадкой, на которую фиксируются круги;

Полировальная машинка

  • полировочные круги, несколько плотных и мягких;
  • пульверизатор для опрыскивания водой.

Мягкие круги чаще выполняются в чёрном цвете, а жёсткие окрашиваются в белом и оранжевом цвете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector