Как использовать лак для тонировки фар?

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

  • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
  • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
  • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
  • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
  • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
  • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

Лак для тонировки фонарей «Кудо»

Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов

Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Используем пленку в своей работе

Это отличное решение для автолюбителей, поскольку пленка практически не изменяет яркость свечения фар, а, значит, пройти техосмотр можно будет безо всяких проблем. Пленка надежно защищает фары от негативного воздействия и мелких царапин.

Преимущества способа:

  1. Растонировать автомобиль можно очень быстро и при этом фара не помутнится и на ней не появятся шероховатости.
  2. Пленка обладает необходимой пропускаемостью света.
  3. Если пленка качественная – ее можно периодически полировать.

Минусы:

  1. Сложная технология наклеивания.
  2. Высокая стоимость по сравнению с лаком.

При несильном столкновении или при попадании в фару камня плотная пленка не позволит фаре раскрошиться, таким образом повреждения будут минимальными.

Тонирование задних фонарей также может быть выполнено при помощи пленки. Заказать пленку можно при наличии доступа в интернет или приобрев ее в специализированных магазинах. Предварительно нужно определиться с цветом и посмотреть, как выбранный оттенок выглядит на оптике других автомобилей.


подготовка к тонировке задних фонарей

Для того чтобы провести процедуру тонирования фар самостоятельно, необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • Фен.
  • Средство для мытья автомобильных стекол.
  • Кусочек ветоши без ворса.
  • Специальный резиновый шпатель.
  • Острый нож для удаления остатков пленки.

Поверхность фары, которая будет подвергаться тонировке, необходимо тщательно вымыть с помощью специального средства для мытья стекол. Если конструкция фары такова, что затюнинговать ее можно даже не снимая – нет необходимости в демонтаже фары.

Но все же лучше извлечь оптику из кузова, поскольку работать таким образом гораздо удобнее. В процессе мытья нужно использовать как можно меньше моющего средства и не переусердствовать. После этого фару необходимо полностью высушить.


покраска фар балончиком

Тем временем нужно прикинуть, какое количество пленки понадобится для тонирования фары и отрезать необходимый кусок. При этом можно сделать небольшой запас в несколько сантиметров по всем сторонам, лишний материал в конце можно просто обрезать (если есть такая возможность – заправить по контуру фары внутрь). Предварительно можно придать отрезанному куску форму фары.

Поверхность оптики немного смачивается (для этого можно использовать пульверизатор). Некоторые автовладельцы предпочитают наклеивать пленку на сухую обезжиренную фару, по причине того, что таким образом появляется меньше воздушных пузырей.

Выбор способа оклеивания зависит только от желания мастера и его усердия, ведь хороший результат можно получить в любом случае независимо от выбранной техники.

https://www.youtube.com/watch?v=-cdNK4vrRMA

Выполнить такую процедуру самостоятельно довольно проблематично, поэтому лучше заранее позвать помощника. Разглаживать пленку необходимо после того, как она была немного нагрета феном, таким образом можно будет повторить все изгибы фары, ведь материал станет более податливым.

В процессе наклеивания нужно постараться выгнать из-под пленки всю жидкость или накопившийся воздух, ведь качество тонирования будет напрямую зависеть от того, насколько плотно пленка прилегает к фаре.

Остатки пленки удаляются при помощи острого канцелярского ножа. Затем фару можно немного отполировать и установить на место. Оптика, тюнингованная таким образом легко переносит мойку под повышенным давлением и другие нагрузки.

Следующая статья: Защита кузова и днища автомобиля от коррозии: способы защиты от ржавчины. Предыдущая статья: Полировка авто после покраски своими руками.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Ремонт компрессоров своими руками. Учись чинить самостоятельно.
  • Карандаш для удаления царапин с автомобиля. Используй с умом.
  • Как построить камеру. Покрасочную, конечно же.

Лакирование фар баллончиком

Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные лаки, нано­си­мые при помо­щи крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при нане­се­нии лака бал­лон­чи­ком долж­но быть рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной про­суш­кой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать бал­лон­чик нуж­но при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к фаре, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо про­ла­ки­ро­ва­ны. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик нуж­но быст­ро, рав­но­мер­но, без оста­но­вок вдоль всей поверх­но­сти.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на покры­ва­е­мой поверх­но­сти, а не за её пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость дви­же­ния бал­лон­чи­ка при рас­пы­ле­нии.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –> p, blockquote 25,0,0,0,1 –>

В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля — это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.

Защитный лак для фар автомобиля

В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:

  • пыли и песка;
  • мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
  • ветвей кустарников и низких деревьев;
  • льда, снега, дождя, солнечного излучения.

Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. Полировка фар своими руками и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.

Виды лаков

Какой лак для фар использовать? Этот вопрос задают многие владельцы мутных фар. Лак нужно выбирать исходя из материала вашей фары. Для стеклянных изделий идеально подойдут акриловые и полиуретановые лаки, однако, для пластиковых фар больше подойдет керамический лак, так как он «затягивает» микротрещины, которые свойственны пластиковым поверхностям.

Полиуретановый лак

Акрилово-полиуретановый лак для фар — отличное предложение для людей, которые хотят эффективно защитить элементы из стекла, он хорошо работает при нанесении на стекло, пластик и зеркала. Это универсальное средство, которое можно использовать, придавая поверхностям легкий блеск.

Этот лак отличается высокой устойчивостью к царапинам. Покрытия, созданные после лакирования, очень блестящие, благодаря чему фары будет легко содержать в чистоте. Продукт эффективен и обладает хорошими аппликационными свойствами.

Керамический лак

На рынке появились кварцевые покрытия, в которых оксид кремния (SiO2) играл важную роль. Такие продукты имели большую долговечность, чем воски, но их твердость была неудовлетворительной. Вот почему золотая середина все еще искалась. И тогда керамика «упала с неба».

Что это за мифический продукт, который должен спасти автомобильный рынок? Термин «керамические покрытия» не имеет ничего общего с химическим составом продукта. Такое название появилось благодаря эффекту, который дает этот лак. После нанесения поверхность похожа на керамику. Теперь ответ на вопрос, какой лак для фар использовать, очевиден? Конечно, нет. Керамические лаки имеют много недостатков, например, их реакция на некоторые виды пластика. Этот лак может просто не высохнуть на них.

С чего начать и как вернуть фарам блеск?

Мы начинаем работу, конечно же, с покупок, вот что нам нужно:

  • салфетки из микрофибры;
  • ведро воды;
  • максимально широкая малярная лента;
  • тихоходная полировальная машина, с войлочными колесами;
  • наждачная бумага;
  • лак для фар.

Фара должна быть аккуратно покрыта липкой лентой по контуру (и даже двойным слоем). Рекомендуем использовать проверенную, не очень липкую ленту, которая при отслоении не отрывает слабо прилипшие фрагменты лака. Бывают ленты, которые оставляют клей на поверхности после удаления. Чтобы избежать дополнительной работы, всегда полезно смазать поверхность тонким слоем крема.

Сильно поврежденные автомобильные фары требуют шлифования мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стеклах видны глубокие царапины, шлифование начинается с бумаги 500 или 1000 грит.

Что касается самой техники шлифования, вам следует избегать круговых движений, которые могут способствовать появлению неровностей на поверхности, а также не забывать тщательно шлифовать ее края и углубления. Как вы можете догадаться, наилучшие результаты дает чередование шлифования по вертикали и горизонтали.

Во время шлифования отражатель следует промывать водой и время от времени высушивать, чтобы можно было оценить его состояние. Операции следует проводить до тех пор, пока оттенок не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачную бумагу следует поменять на более мелкую. Наконец, фару следует промыть водой и протереть, обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матирована и не имеет пятен или обесцвечивания.

Следующим этапом является полировка с помощью полировального станка с войлочными насадками. Мы наносим полировочную пасту на войлочный ролик, смоченный водой, и полируем его

Также важно помнить, не нужно полировать одно место слишком долго. Во время механической полировки абажур нагревается и может быть поврежден в некоторых местах

Вам необходимо постоянно контролировать влажность войлока и консистенцию полировочной пасты. Когда лампа уже блестит и полностью прозрачна, это признак того, что работа подходит к концу. Удалите остатки пасты в соответствии с инструкциями производителя.

Последний шаг — применить препарат, защищающий фару от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Здесь ваш вопрос, какой лак для фар лучше, вполне уместен. Мы рекомендуем использовать лак в баллончике, так как он позволяет равномерно нанести средство по всей поверхности фары.

Тонировка фар своими руками

Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов

Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.

Обратите внимание на: Лаковое покрытие для металла: особенности и преимущества

Материалы для работы

Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы. Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:

  1. Малярный скотч.
  2. Средство для мытья и антисептическое средство.
  3. Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
  4. Скотч-брайт.

Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.


Лак для тонировки фар

Пошаговая инструкция

После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства. Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар. Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.

Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.


Снятый задний фонарь


Подготовка перед процедурой


Просушка фонарей после тонировки

Типичные ошибки при тонировке

Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава. Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:

  • Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
  • Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
  • Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
  • Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.

Обратите внимание на: Особенности защитного лака: как выбрать состав для деревянной столешницы, принцип нанесения покрытия. Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог

Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его

Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Разновидности лаков

Разные виды современных лаков, наносимые на слой полировки, имеют разные показатели преломления, следовательно, они по-разному пропускают через себя свет. Лаки можно разделить на две категории, в зависимости от того, на какой вид поверхности они наносятся:

  • составы для стекла;
  • лаковые смеси для поликарбонатных, акриловых материалов.

Кроме того, защитный лак для фар может иметь разное функциональное назначение:

  • защитный состав, выпускаемый в виде аэрозоля или двухкомпонентной жидкости;
  • тонирующий лаковый раствор.

Защитный лак может иметь разный состав, в зависимости от этого лаковые растворы делятся на такие категории:

  • однокомпонентный, на основе акрила. Такой лак для полировки фар может быть с каким-либо оттенком или полностью прозрачный, наносится очень легко и просто, своими руками. Он довольно быстро высыхает, имеет глянцевую блестящую поверхность, однако данный раствор не очень качественно заполняет сколы и трещинки, не очень хорошо держится на поликарбонате;
  • двухкомпонентный лак, защищающий фары после полировки. Этот материал продается в двух разных емкостях, в одной находится лак, а в другой отвердитель. Эти два компонента нужно смешать перед использованием. Двухкомпонентное покрытие лаком – наиболее долговечное и прочное, профессиональные специалисты выбирают именно эту разновидность для защиты фар;
  • уретановый автомобильный лак. Он полностью прозрачный, выпускается в виде аэрозольного баллончика, наносить его нужно на предварительно очищенную поверхность. Многие выбирают покрытие фар лаком именно этой разновидности, потому что уретановый раствор дает надежную защиту материалу от механических повреждений и атмосферного воздействия. А также уретановая смесь усиливает световой поток, во время выполнения работ по полировке и лакированию, чтобы покрыть фары составом, не нужно их снимать с автомобиля.

Автомобильные лаки, используемые для нанесения на полировку фар, можно классифицировать по объему сухого остатка и показателю твердости. В каждом составе своя концентрация полимерных веществ, в зависимости от этого лаковые смеси имеют разную маркировку:

  • HS означает, что у лака большой процент сухого остатка и наименьший объем растворителя. Данный состав имеет насыщенный блеск, наносить его нужно в полтора слоя;
  • MS имеет средний показатель содержания растворителей и сухого остатка. Эта разновидность наносится двумя-тремя слоями, обязательно нужно дожидаться высыхания каждого слоя;
  • UHS – этого раствор, в составе которого максимальный объем полимерных веществ. Данная разновидность имеет высокую устойчивость к повреждениям, она очень быстро высыхает.

Разновидности

В зависимости от применяемой технологии разбавления существуют три категории баллонных лаков:

  1. HS. Лак с жесткой структурой. Включает преимущественно нелетучий компонент и только 10-15% растворителя. Поэтому почти все наносимое вещество остается на поверхности. Характеризуется незначительной степенью текучести. Наносится в 2 слоя.
  2. MS. Отличается большей текучестью за счет входящих в его состав до 50% растворителей. Технология нанесения включает 3 слоя. При этом между процедурами обязательно выполняется пауза в 15 мин.
  3. 1К. Характеризуются повышенной текучестью. Доля растворителя – более половины. Позволяет сократить время покраски.

Лаки также классифицируются по химическому составу. Есть три основных разновидности лакокрасочных материалов рассматриваемого типа:

  • Полиуретановый.
  • Акриловый.
  • Нитроцеллюлозный.

Разберем их особенности более подробно.

На упаковке производители отмечают, какая у лака основаИсточник cloudinary.com

Полиуретановый

В состав продукта помимо базы – полиуретана – входят полиэфиры и диизоцианаты. Благодаря таким компонентам затвердевший нанесенный слой отличается высокой стойкостью и к механическим, и к химическим факторам разрушения поверхности. В баллончиках вещество содержится только в однокомпонентной форме – в отличие от 2-х-составных аналогов, которые перед применением нужно специально готовить.

Помимо чистой формы, полиуретановый лак для автомобиля выпускается также с добавлением алкидной и акриловой основы. Первая разновидность обладает существенной прочностью образуемой поверхности, что существенно ценно при эксплуатации машины. Вторые характеризуются минимальным временем засыхания.

Акриловый

Это наиболее безопасная и экологически чистая модификация лакокрасочных материалов. В основе лежат акриловые смолы. Именно ее чаще других разновидностей применяют в качестве автомобильного лака. При этом акриловый лак в баллончике имеет следующие преимущества:

  • Формирует высокий показатель блеска.
  • Характеризуется высокой степенью адгезии.
  • Образует высоко прочный слой после засыхания.

Автолак акриловый в баллончикеИсточник kudo-paint.ru

Среди его недостатков выделяется зависимость от растворителя, необходимость соблюдения сложной технологии нанесения, иначе будет заметна неравномерность распределения слоев. Кроме того, наносить его требуется как минимум в 3 слоя, а иногда и в 5.

Нитроцеллюлозный

В основе используются органические составляющие – коллоксили, смолы и растворители. Лак-спрей на нитроцеллюлозе обладает способностью создавать покрытия с высокими эстетическими характеристиками практически на любом материале. К тому же, он быстро сохнет и одинаково эффективно подходит как для автомобильного кузова, так и для домашней мебели. Однако в период высыхания нанесенный слой производит токсичные испарения с поверхности. Поэтому в помещении его применение ограничено.

Чем полировать

Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.

Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.

Полироли

Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:

  1. С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
  2. С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
  3. Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.

Наждачная бумага

При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.

Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.

Алмазная паста

Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.

Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.

Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.

Как отполировать фары в домашних условиях своими руками: фото, видео

Рано или поздно фары на автомобиле начинают мутнеть. Во-первых, мутные фары выглядит не очень красиво, а во-вторых такие фары плохо светят на дороге. Езда с такими фарами небезопасна, особенно в ночное время суток. Чтобы вернуть яркость своим фарам многие автолюбители заблуждаются и покупают новые лампочки или меняя целиком на новые фары. Новые лампочки в данном случае совсем не выход и тем более не обязательно покупать новую фару целиком, чтобы вернуть сияние и блеск фарам необходимо её отполировать. В этой статье Вы узнаете как отполировать фары в домашних условиях своими руками.

Есть миф что частая мойка сохранит блеск и защитит фары от замутнения, но это не так. Натирая губками и тряпками фары на автомобиле, иногда может попадать мелкий песочек или другие маленькие вкрапления вместе с водой. Таким образом инородные тела действуют как амброзив, оставляя микроцарапины на фаре. Поэтому частая мойка ни в коем случае не защищает ваши фары от замутнений.

Полировка фар своими руками сэкономит прилично денег в вашем бюджете, ведь примерная стоимость полировки фар в автосервисах составляет от 500 рублей.

Фары мутнеют по несколько причинам, одна из которых это качество самого материала. Вторая и основная причина это езда по трассе, когда на большой скорости всё что попадает на фары, включая солнечные лучи и грязь въедаются в слой фары. Поэтому почти каждому авто рано или поздно необходимо полировать фары.

Научившись полировать фары самостоятельно, Вы сможете экономить и всегда содержать свою оптику в надлежащем состоянии. Закупленных материалов хватит на несколько полировок. Самые простые и эффективные способы полировки фар на данный момент это с помощью магазинного активатора и полироля. Из более доступных средств полировка фар с помощью паста гои или зубной пасты.

Полировка фар своими руками. Инструкция

Для полировки фар своими руками понадобиться в идеале- болгарка с мягким кругом губкой, наждачная бумага с зернистостью 1000-2000, полироль для пластика или универсальный, защитный лак для пластика или стекла, малярный скотч, перчатки для защиты рук. По возможности можно заменить на свои.

1. Тщательно вымыть и высушить фары.

2. Заклейте поверхность автомобиля вокруг фары малярным скотчем, чтобы не повредить авто и пройдитесь наждачной бумагой. С некоторыми полиролями в комплекте идёт специальная паста или гель активатор. Прочитайте инструкцию, скорее всего активатор необходимо нанести на данном этапе. Тереть наждачной бумагой до тех пор, пока поверхность не будет матовой. Трите не сильно, чтобы не повредить поверхность фары!

3. Далее сотрите ветошью пыль от мелкой наждачной бумаги и нанесите полироль.

4. С помощью болгарки и губки растирайте полироль по фарам, это самый важный этап поэтому не торопитесь.

5. Смойте полироль чистой, немного влажной ветошью.

Фара отполирована, приступайте ко второй. Советы по полировке фар: трите наждачной бумагой и болгаркой не нажимая, нельзя нагревать поверхность фары, не сильно работайте рукой, а полировать болгаркой рекомендуется только на средних оборотах. Также важным условием успешной полировки фар своими руками является прочтение инструкции по применению для полироли которую Вы купили в магазине.

Данный способ является безвредным для фар, но не рекомендуется выполнять его слишком часто. Выполняя полировку фар в домашних условиях Вы экономите деньги на посещение специальных мастерских. Также купленных материалов хватит для полировки оптики своего автомобиля несколько раз.

Если после полировки фара осталась мутная, скорее всего налёт с обратной стороны стекла. Поэтому необходимо разобрать фару и отполировать изнутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector