2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак
Содержание:
- Профессиональные услуги или самостоятельная работа?
- Причины потускнения фар и способы их устранения
- Полируем фары самостоятельно
- Регулировка ПТФ
- Полировка фар
- Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой
- Дополнение. Классификация лаков
- Способ № 2. Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях
- Почему фары со временем светят хуже?
- Подготовка инструмента
- Порядок полировки пластиковых фар своими руками
Профессиональные услуги или самостоятельная работа?
Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.
Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обрабатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.
Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?
Причины потускнения фар и способы их устранения
Почему же происходит подобные ситуации, когда вроде бы и времени с покупки немного прошло, и протирал иногда от грязи, а помутнения всё равно имеют место быть? Следует понимать, что несмотря на бережное отношение к автомобилю во время езды, вечных инструментов, как и вечных двигателей, всё еще не придумано. Рано или поздно, с током времени любой предмет в период износа приходит к ухудшению и потере первоначальных качеств. Фары – не исключение.
Что делать если плохо светит ближний свет? Причины и советы по устранению
Основной причиной потускнения фар как на медиальной (внутренней), так и на латеральной (внешней) поверхности является пожелтение линз. Причин такому состоянию огромное количество, но главная причина, это длительное воздействия нагревания от выработанного света на линзу, в следствии её долгой эксплуатации
Кроме того, не следует забывать и о таком важном, но неприметном факторе как погода. Попадание на внешнюю поверхность пыли и гравия во время езды может оставлять незаметные на первый взгляд микротрещины, которые вскоре увеличиваются и сулят дополнительные проблемы в виде полной замены фары
Но потускневшие фары – это не всегда приговор, требующий замену фары на новую. Ныне доступны средства, с помощью которых полировка фар собственными руками естественный и очень легкий способ.
Полировка с помощью машинки «Абралон»
Полируем фары самостоятельно
Различных методик для полировки фар автомобиля своими руками существует достаточно много — при этом используются различные материалы и инструменты, начиная от наждачной бумаги разной зернистости для работы «по мокрому» и заканчивая специальными полировальными наборами, включающими абразивные пасты, лак, полировальные круги для шлифмашинки и т. д.
Хорошие отзывы получил, например, набор для полировки Sylvania Headlight Restoration Kit. В него входит:
- Surface Activator — в дальнейшем просто активатор;
- Clarifying Compound — полировальная паста;
- UV Block Clear Coat — лак;
- Набор наждачной бумаги — 400, 1000 и 2000;
- 2 типа салфеток;
- Изолента;
- Виниловая перчатка.
Перед началом работ в домашних условиях следует соответствующим образом подготовить фары и автомобиль. Для этого по периметру стекла следует наклеить малярный скотч для того, чтобы при шлифовке случайно не повредить ЛКП. В случае, если необходима внутренняя полировка рассеивателей, фары придется демонтировать.
Ручная полировка световых приборов
Полировка при помощи полировальной машинки
Практически на всех современных автомобилях на фарах устанавливаются пластмассовые рассеиватели. Их преимущество заключается в большей безопасности, кроме того, полировка фар автомобиля при их помутнении в этом случае не является серьезной проблемой, даже если работать своими руками. Самый простой способ быстро и почти бесплатно самостоятельно отполировать фары, а при необходимости и линзы, потребует от вас наличия следующих расходных материалов:
- набора наждачной бумаги для работы «по-мокрому» зернистостью от P600 (при наличии глубоких царапин) до P4000;
- емкости с мыльной водой;
- обычной полироли.
Ход работ в домашних условиях чрезвычайно прост — периодически смачивая «шкурку» в мыльной воде, начинайте шлифовку круговыми движениями от центра. Постепенно переходите к поступательным движениям у краёв рассеивателя фары автомобиля до получения гладкой мутной поверхности.
Производите ступенчатую шлифовку, используя каждый раз бумагу с более мелким зерном, при этом муть с поверхности линзы постепенно должна сходить. Финишный этап – обработка полиролью до достижения практически идеальной прозрачности линзы.
Иногда помутнение возникает от сильного нагрева светового прибора. В этом случае необходима полировка фар изнутри, или такая же обработка линзы. Конечно, световой прибор тогда придется снять, для чего своими руками нужно будет частично демонтировать бампер автомобиля – иначе до крепления фар не добраться. Далее фары расклеиваются при помощи горячего воздуха из фена. После того как рассеиватель будет снят, можно приступать к процессу шлифовки и полировки линзы.
Как полировать быстрее и эффективнее
Полируем фару при помощи дрели со специальной насадкой
Для того чтобы ускорить работу в домашних условиях, придется использовать электроинструмент – полировальную шлифмашинку. Также понадобятся следующие материалы:
- специальная насадка к полировальной шлифмашинке с зернистостью 600, 1000, а также 2000 и 4000;
- полироль для финишной доводки (например фирмы 3М);
- малярный скотч.
Возможно, дешевле будет приобрести специальный набор для полировки пластиковых фар своими руками, включающий все необходимые средства — полировальные круги с насадкой на бытовую дрель, очиститель, полироль и т. д. Процесс полировки любых фар автомобиля шлифмашинкой проводится в следующей последовательности:
- Перед основной работой, конечно, стекла нужно тщательно вымыть и оклеить по периметру малярным скотчем. Демонтируйте также детали, которые можно снять относительно легко – решетку радиатора и т. д.
- После этого переходите к процессу шлифовки, для чего используется насадка с крупным абразивным материалом, затем – со все более тонкими абразивами. Не забываете, что для получения лучшего результата круги нужно увлажнять.
- На заключительном этапе проводится полировка. Делается это при помощи специальной мягкой поролоновой насадки с использованием полироли.
Полировка фар своими руками должна проводиться осторожно — не нужно сильно давить на линзы, при этом следите также за температурой фары – нагреваться она не должна. Шлифмашинку выставляйте на минимальные обороты
Каждая ступень шлифовки абразивом с зернистостью от 600 до 4000 должна длиться не более трех минут. После каждой ступени фару нужно промывать.
При необходимости вместо полиролей можно использовать лак. Весь процесс полировки своими руками занимает не более двадцати минут, после чего светопропускная способность рассеивателей должна увеличиться практически до первоначальных значений нового светового прибора автомобиля.
Регулировка ПТФ
Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.
Ключевые слова: передние фары лада приора | внешняя подсветка лада приора
3
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
Где на Lada Granta/Kalina находятся электронные блоки
Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?
Тест-драйв Лада Калина NFR
Полировка фар
Как вернуть им прозрачность, не прибегая к помощи профессионального сервиса. Попробуем со специалистами разобраться в этом вопросе.
Что понадобится для процесса полировки фар
Для того чтобы отполировать пластиковые или стеклянные фары авто и вернуть им прозрачность, потребуется шкурка и качественная полироль, специально предназначенная для обработки стекол.
Кроме того, понадобится финишная полироль для придания блеска, губки и салфетки из микрофибры. Если имеется машинка для полировки, процесс пройдет легче и приятнее, но такой прибор – необязательное условие.
Для полировки выбирайте шкурки с зернистостью в диапазоне от 1000 до 2000. Чем меньше глубина царапин и сколов, тем выше должен быть показатель зернистости.
В том случае, когда на поверхности фар имеются глубокие повреждения, требуется шкурка или наждачная бумага с зернистостью 800 или даже 600.
Однако при использовании такой шкурки следует учитывать ее высокую степень абразивности и, как следствие, возможный риск повреждения фары. Самым щадящим эффектом обладают шкурки с зернистостью в 1500 и выше.
Процесс полировки
Приступая к полировке фар, сперва тщательно очистите их с использованием моющих средств. Далее промокните салфетками и еще раз внимательно осмотрите на предмет дефектов в виде сколов и царапин.
Если имеются достаточно глубокие повреждения, то начинать полировку следует с применения более грубой шлифовальной шкурки.
Перед началом работ защитите лакокрасочное покрытие кузова вокруг фар специальным малярным скотчем и бумагой.
К этому вопросу нужно подойти ответственно, так как покрытие часто повреждается даже при осторожной работе. Теперь приступаем к процессу грубой и «мокрой» полировки. Для этого смачиваем шкурку в дистиллированной воде и этой же водой протираем фару при помощи изделия из микрофибры
Для этого смачиваем шкурку в дистиллированной воде и этой же водой протираем фару при помощи изделия из микрофибры
Теперь приступаем к процессу грубой и «мокрой» полировки. Для этого смачиваем шкурку в дистиллированной воде и этой же водой протираем фару при помощи изделия из микрофибры.
Это делается для того, чтобы дополнительно не повредить покрытие фары попавшей грязью или песком. В дальнейшем необходимо периодически смачивать шкурку и фару при полировке.
Начинаем с самой грубой шкурки и полируем легкими движениями с минимальным нажимом. При этом фара начнет мутнеть – это нормально, не стоит пугаться!
Не следует давить на шкурку и долго полировать одним типом зернистости. На обработку одной шкуркой отводите всего 15-20 секунд, а затем меняйте шлифовальный материал на менее грубый (с зернистостью в 1000, 1400 и так далее).
По мере увеличения показателя зернистости фара начнет светлеть и становиться прозрачной. Завершаем полировку шкуркой с зернистостью 2000.
Теперь приступаем к финишной обработке. Отполированную поверхность фары вытираем насухо и приступаем к обработке специальным средством для блеска.
Можно полировать вручную, но с использованием полировочной машинки процесс будет проходить быстрее и эффективнее.
В связи с тем, что в ходе шлифовки снимается защитный слой, то в самом конце следует обработать фару защитной полиролью.
Если этого не сделать, то эффект от полировки может довольно быстро исчезнуть. В том случае, если остались царапины и потертости, весь процесс следует выполнить сначала.
После такой полировки исчезнут царапины, и фары станут намного прозрачнее, что естественным образом отразится на их свечении.
Фары при этом станут выглядеть как новые. Такую процедуру специалисты советуют проводить один раз в два года. Если вы не уверены в своих возможностях и боитесь повредить фары, проводите полировку у специалистов автосервиса.
Стоимость такой услуги относительно невысока – в пределах 1500 рублей. Выходит, проводить полировку в автосервисе даже выгоднее и дешевле, чем выполнять ее самому!
Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой
Добро пожаловать на важнейший этап работы
В процессе полировки вам пригодится все то, что вы приобрели, неважно, в наборе для восстановления фар или по отдельности
Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).
Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.
Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.
Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.
Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.
Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.
Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.
Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.
Дополнение. Классификация лаков
Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.
Назначение:
- Для стеклянных фар;
- Для поликарбонатных;
- Защитные и тонирующие лаки.
Состав:
Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.
Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.
Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.
Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.
Маркировка:
LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.
MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.
HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.
UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
Мне нравится1Не нравится
Способ № 2. Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях
С помощью специальных комплектов вы сможете выполнить полировку своими руками максимально быстро и качественно. Для этого вам потребуется заранее приобрести качественную наждачную бумагу, монтажную ленту и мыльный раствор. После подготовки всего необходимого, можете переходить к работе.
Видеоруководство полировки фар своими руками:
1) Обеспечьте защиту фарам.
Для защиты кузова вашего транспортного средства нужно использовать обычную монтажную ленту. А вот от использования скотча лучше отказаться, иначе он может привести к повреждению или же полному разрушению краски на автомобиле.
2) Очистка линз.
После этого сбрызните на фару специальным очистителем, который предназначен для линз (можете воспользоваться простым средством для мытья окон). Далее просто помойте фару тряпкой или салфеткой, которые должны быть обязательно чистыми.
3) Полировка пластиковых фар.
На этом этапе вам потребуется нанести средство для полировки фар при помощи обычной губки. После этого начните использовать наждачную бумагу. Помните, что зернистость «наждачки» напрямую зависит от уровня загрязненности фар. Сложите бумагу так, чтобы ее использование стало максимально комфортным для вас. Намочите ее в мыльной воде и начните движение по поверхности фары.
Будьте при этом максимально внимательными и аккуратными, распределяя давление от руки равномерно по всей поверхности линзы. Желательно не прикасаться к покрашенным местам на автомобиле, также не забывайте периодически смачивать бумагу в растворе.
4) Очистка после этапа шлифовки.
Дальше от вас потребуется постепенно уменьшать зернистость бумаги, чтобы окончательно удалить все царапины. А все остатки вы всегда сможете смыть с помощью обычного мыльного раствора.
5) Используйте специальную полироль.
Теперь самое время взять полироль, купленную ранее в специализированном магазине автомобильных запчастей. Для этого этапа также потребуется новая губка, с помощью которой и будет наноситься данное средство. Помните, что начинать полировку нужно только после того, как результат всех предварительных этапов вас полностью удовлетворяет. Если же вы еще не достигли максимально высокого качества очистки, следует еще несколько раз провести все этапы, которые были описаны ранее.
Также не забывайте после нанесения специального полировочного средства дать ему немного впитаться в губку, это позволит полироли стать более эффективной. Только после этого вы можете аккуратно нанести его на всю площадь поверхности линзы.
6) Тщательно проверьте результат своей работы.
Помните, что данный этап является не менее важным, чем все предыдущие! Результат вашей работы может считаться хорошим только при условии, что фары снова начали выглядеть и светить, как новые.
Способ 3. Самостоятельная полировка фар шлифовальной машинкой.
Этапы полировки фар шлифовальной машинкой аналогичны тем, что описаны в предыдущем способе. Однако вместо ручного шлифования наждачной бумагой используется специальная шлифмашинка. В настройках прибора необходимо выбрать минимальные обороты, а в качестве шлифовальных элементов сначала использовать круги зернистостью 1000, потом установить 2000 и завершить шлифование зерном 4000 (на каждый должно приходиться по 2-4 мин работы).
Способ 4. Полировка пластиковых фар при помощи зубной пасты
В составе большинства зубных паст находится диоксид кремния, сода или маленькие песчинки. Именно эти ингредиенты и являются абразивными веществами, которые помогут нам отполировать фары.
Что потребуется помимо зубной пасты:
- губка
- обычная вода;
- полотенце;
- перчатки
- полироль из автомагазина.
Как отполировать фары зубной пастой на видео:
Поэтапное руководство самостоятельной полировки пластиковых фар зубной пастой:
- Первым делом очищаем оптику от пыли и грязи;
- На губку наносим зубную пасту и круговыми движениями покрываем ею прозрачную поверхность пластиковой фары;
- Не допускайте попадание зубной пасты на лакокрасочное покрытие автомобиля;
- В процессе круговых движений мелкие царапинки будут затираться, после пяти минут работы результат станет виден на глаз;
- После шлифовки смойте остатки зубной пасты водой и вытрите фары полотенцем;
- Заключающим этапом является обработка рабочей поверхности полиролью для придания оптики глянцевого вида.
Почему фары со временем светят хуже?
Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?
Многие считают, что регулярная мойка автомобиля – это страховка от мутных фар, но дело не совсем в чистоте.
По данной теме есть похожая статья — Полировка лобового стекла от царапин.
Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.
Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40%.
Подготовка инструмента
Автовладельцу, который планирует выполнить своими руками полировку фар машины, необходимо позаботиться о наличии соответствующих материалов и инструментов. Приобрести их можно в автомагазинах или в большинстве строительных маркетов. Определённые сложности могут возникнуть лишь с поиском шлифмашинки. Ее можно арендовать в специализированных компаниях, при этом стоимость использования такой техники составит 200−300 рублей.
Для полировки своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:
- шлифовальная машинка;
- специальный автомобильный шампунь;
- малярный скотч;
- маскирующая лента;
- абразивный полирующий состав.
Использование шлифмашинки позволяет существенно упростить такую работу, однако необходимо знать особенности применения полировального оборудования. Не рекомендуется сильно прижимать абразивный круг к стеклу, так как при высоких оборотах техники можно повредить поверхность, а перегретый пластик быстро помутнеет, и в последующем восстановить такие повреждения будет невозможно. При использовании шлифмашинки следует применять специальные твёрдые алмазные пасты, которые отлично убирают крупные сколы и царапины, обеспечивая в последующем полную прозрачность поверхности фары.
Автовладельцам предлагаются различные специальные полировальные пасты на алмазной основе и обычные полироли, которые отличаются своим составом, степенью абразивности и предназначены как для ручной обработки, так и для применения шлифовальной машинки. Используя полировальные средства от хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно существенно упростить такую работу, при этом повышается качество обработки стекла и пластика, позволяя полностью восстановить первоначальный внешний вид светотехники.
https://youtube.com/watch?v=yZ9c1j55tn0
Порядок полировки пластиковых фар своими руками
При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.
Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется «в копейку».
Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее «прошкуривать» все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.
Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой «шкурке». Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.
Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.
Работа с полировальной машинкой.
Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
Далее берут абразивную пасту
Наносить пасту на круг нужно понемногу.
Приступаем к полировке фар машинкой — это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты — она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск
Все действия аналогичны предыдущим.
Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.
Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.