Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

Содержание:

вентилятор радиатора срабатывает на холодной машине

В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

Замыкает датчик

В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Вентилятор радиатора и кондиционер ⇐ Master 1, 2. Электрика

Модератор: Саша Петрови4

Сообщение buvchik » 21 май 2011, 21:24

Заправил сегодня кондиционер, после заправки мастер сказал что не работает вентилятор радиатора(который должен срабатывать при включении кондиционера), поэтому не сбрасывается давление и не будет работать кондиционер, сказал пока не разберусь с вентилятором кондиционер не включать, иначе вся заправка уйдет через воздуховод! Я человек русский, поэтому как только сел в авто включил кондей и спустя минуту пошел прохладный воздух! Упали и выравнялись обороты, стало слышно что кондиционер работает!

Возникает вопрос: Действительно ли вентилятор должен включаться при включении кондиционера? Опустеет ли кондиционер через воздуховод если включать так?

Сам вентилятор рабочий(проверил), но не разу не замечал когда он срабатывал сам. Может есть возможность как то проверить всю цепь?

Сообщение MASTER » 23 май 2011, 08:43

Простой тебе совет-сделай кнопочку принудительного включения вентилятора из салона-и пользуйся кондеем вместе с ним.Теоретически мастер правильно тебе сказал,без вентилятора может подняться давление в контуре выше чем надо и через какое то соединение постепенно уйти,хотя я мелкий ремонт делал американским лимузинам-у них вентиляторы кондеров по дурацки установлены-на пузе,и при движении по кустам провода вентиляторов отрывает-но ничего не вытекало.

Сообщение buvchik » 23 май 2011, 20:01

Спасибо, но это не мой метод. Буду искать неисправность, ведь если не срабатывает вентилятор то неисправно что-то типа реле, датчика или тупо проводка, а система умная все завязано между собой, возможно будет и что-то другое не правильно работать, поэтому надо разбираться(

Возможно кто-то подскажет, должен ли срабатывать вентилятор при заглушенном двигателе для остывания? и как проверить реле?

Источник

Почему долго работает вентилятор охлаждения двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

откуда нагревается сначала: с верхнего или нижнего патрубка

Система забита изнутри (хотя новый радитатор

Вентилятор так же молотит по 10 минут

Dranik писал(а): «с верхнего ,потом когда термос открываться начинает то нижний начинает нагреваться и когда термос открылся полностью оба патрубка должны быть одинаковы по температуре.» Так и есть. (цитировать не могу ява не работает)

Dranik писал(а): «вот про забитую систему легко» Может быть, но промывал мощной струей через расширительный бачок и открытые пробки — так хлестало.

Датчик в норме вовремя срабатывает, новый. Просто хотелось узнать: ездить и непарится или лезть и разбираться.

Датчик в норме вовремя срабатывает, новый

Просто хотелось узнать: ездить и непарится или лезть и разбираться

Да, наверно, и не буду заморачиваться. «у нас новый незначит рабочий .» — в курсе просто чему там ломаться: биметалическая пластина и контакты (контакты целы, не замыкают, провода изолированы). Попробую другой поставить только хочу опять «холодный» какой лучше от классики или москвича 2141? Сейчас который стоит друг отдал (купил не стал ставить), на нем только цифры . -92 (первую не помню)?

только хочу опять «холодный» какой лучше от классики

Источник

Причины неисправностей вентилятора охлаждения двигателя

Какие бывают вентиляторы, какие бывают неисправности и зачем устранять неисправности. Расскажу подробно в статье

Здравствуйте уважаемые читатели.

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим какие бывают вентиляторы охлаждения двигателя, какие неисправности с ними случаются и как их устранять.

Вентиляторы охлаждения создают поток воздуха для отвода тепла. Вентиляторы бывают механические и электрические.

Механические вентиляторы использовали на старых автомобилях, вентилятор вращается постоянно и из-за этого увеличивается расход. На более новых автомобилях устанавливают специальные вискомуфты, крайне редко встречаются гидромуфты. В основном же ставят электровентиляторы.

Неисправности механических вентиляторов.

Самой распространенной неисправностью считается поломка вентилятора.

Лечится заменой вентилятора на новый.

Часто случается что вискомуфта заклинивает. И вентилятор вращается постоянно увеличивая расход топлива, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры (особенно в холодное время).

Лечится заменой самой муфты.

Неисправности электрических вентиляторов.

Электрические вентиляторы должны включаются только при прогреве двигателя до определенной температуры. Существуют две неисправности: вентилятор работает постоянно и вентилятор не включается вообще.

Если вентилятор не включается при достижении рабочей температуры (обычно 90 градусов), то диагностику следует начинать с мотора вентилятора. Чтобы проверить работает ли мотор вентилятора необходимо подключить его напрямую к аккумулятору.

Если мотор вентилятора работоспособен, то следует проверить датчик температуры (зачастую находится на радиаторе), необходимо замкнуть контакты идущие на датчик. Если вентилятор заработал, необходимо заменить датчик температуры, в противном случае продолжаем поиск неисправности.

Проверяем релюшки и предохранители вентилятора, а так же провода идущие к нему. Обычно выполнения действий указанных выше достаточно для нахождения неисправности.

Если вентилятор работает постоянно или включается раньше положенного.

Если вентилятор включается раньше положенного , то проблему решит замена датчика температуры (существуют датчики с различными температурными режимами).

Если вентилятор работает постоянно , то скорее всего залипли контакты подающие на него напряжение (например в реле). Крайне редко случается из-за клина термостата, когда жидкость движется только по малому кругу и не получает достаточного охлаждения.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, удачного Вам дня!

Источник

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.
  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Постоянная работа электровентилятора – это не так страшно, как если бы он вовсе не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

Источник

Нехватка жидкости в агрегате

Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился.

Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется. Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом.

Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.

Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины). Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая. Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.

Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.


Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора охлаждения в инжекторном двигателе.

Почему он не работает

Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

  • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
  • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
  • Отказало реле;
  • Оборвалась проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Вышел из строя датчик.

Находим неисправность

Зона поиска проблемы

Пояснение

Проверка пропеллера

Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе

Проводка и контакты

Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика

Предохранитель

Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером

Реле

Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Датчик

Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

Когда менять

Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

Проверка на обрыв цепи

Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

Предохранитель

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

Цена вопроса

Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы. Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона

Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет

Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

Датчик температуры

Часто срабатывает вентилятор охлаждения мотора, решаем проблему за 5 минут и 50 рублей

Здравствуйте, сегодня хочу поделиться с вами маленькой хитростью. Вроде бы все банально, но очень многие этого не знают.

Почему у вас может часто срабатывать вентилятор охлаждения?

-Наступила жара, это понятно, но раньше он включался реже.

-Неисправен термостат, тогда машина легко может закипеть.

Вот о последнем пункте подробнее. Вы знаете, что радиатор охлаждения расположен так, чтобы на него постоянно попадал поток воздуха, который и охлаждает ОЖ.

Со временем, соты в радиаторе начинаются забиваться грязью, пылью и тому подобное. Естественно, начнет ухудшаться теплообмен, воздух меньше поступает и меньше охлаждает жидкость.

Вот в этих случаях, обычно, все работает в штатном режиме, нет течи и так далее, но вентилятор срабатывает часто. Чтобы решить проблему, нужно почистить основной радиатор, как это сделать?

Снимать его довольно сложно, при этом нужно будет сливать всю ОЖ. Можно добавить в систему промывку, но ведь у нас не только внутренние загрязнения(если они вообще есть), у нас снаружи радиатор грязный!

В этом случае, предлагаю вам отправиться на мойку самообслуживания (будет полезно для всех, даже если с авто все в норме).

Включите воду под давлением, держите капот закрытым и поливайте радиатор с близкого расстояния, через решетку радиатора. То есть, мойте радиатор таким образом, с помощью керхера. Вы увидитесь сколько грязи будет стекать, я когда первый раз мыл, удивился. А на вид радиатор чистый, на самом деле пришлось 5 минут его поливать, чтобы вода стала с него стекать более-менее чистая. Так за 5 минут и 50 рублей вы решите проблему!

Источник

Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

Тепло, запрет и опасность – красную секцию в указателе температуры ОЖ иначе не воспримешь, настолько коварен перегрев. Синяя инфограмма редко отображается на приборах подобного назначения, а ведь стрелка ниже крупной черты «90» – это холод в печи, несмотря на «красные» настройки климата, и не только. Отклонение от нормы бьет по кошельку: ускоряется износ деталей мотора и увеличивается расход топлива.

Аэродинамический шум, доносящийся из-под капота сразу после запуска мотора или через несколько минут работы на холостом ходу – это свидетельство тому, что срабатывает вентилятор на холодном двигателе в порядке. Ясно дело, услышать его можно только вблизи «морды», будучи озадаченным различными подготовительными заботами. В кабине на наличие внештатной ситуации укажет легкое изменение вибронагруженности кузова и педалей в худшую сторону.

«Джеки чан» (Check Engine) включается изредка. Цикл работы кулера – как постоянный, так и переменный. Замечены случаи динамичного прогрессирования неисправности: крыльчатка изначально вращается в течение короткого интервала времени, а затем рабочий временной промежуток постепенно увеличивается. Не исключены ситуации безостановочного вентилирования после выключения зажигания.

Прелесть карбюраторной машины в простоте: замкнул датчик температуры тосола – включился вентилятор. Какие-то проблемы – прозванивайте сенсор и провод «на массу». На инжекторе же, сплошные головоломки:

  • Нарушена схемы электропитания вентилятора.
  • Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленный в корпусе термостата.
  • Установлена некорректная прошивка ЭБУ.
  • Активирован аварийный режим работы мотора из-за, скажем, пробитой катушки.
  • Недостаточное количество «охлаждайки» в системе, из-за чего она быстро нагревается.

Электропитание

Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

К сведению. Если после демонтажа реле вентилятора из родного посадочного места он по-прежнему включается на холодном двигателе – проблема с обрывом «массы» на участке «релейный выключатель-электродвигатель». В этом же случае обдув постоянно функционирует после выключения зажигания. Особенность запитки этого механизма – постоянный «+» и регулируемый «-».

Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

Бесступенчатая регулировка

Мощные турбомоторы оснащены системой авторегулировки оборотов автокулера. Тон задает отдельный блок управления, принимающий информацию с датчиков и отсылающий на электродвигатель импульсы переменной частоты. При отказе узла управления частотой вращения крыльчатки или каскадной части электродвигателя имеем включенный на холодную вентилятор.

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.

Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего

Главная задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями». Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе. В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

Пожалуй, самыми удобными на сегодняшний день грузовыми перевозками являются авиаперевозки грузов. Данный вид перевозок становится всё более популярным за счёт того, что большинство отправителей грузов крайне ценят такие качества, как скорость и надёжность. С их помощью осуществляется транспортировка готовых изделий и сырья на дальние расстояния

Важно и то, что авиаперевозки по России являются самым скоростным вариантом перемещения грузов, что крайне важно для развития нашей страны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector