Слабые места, достоинства и недостатки toyota prius (xw20)
Содержание:
- Плюсы и минусы Приус 30
- Динамика и разгон
- Что отличает Приус от всех остальных автомобилей?
- Руководство по эксплуатации и ремонту
- Диагностика гибридного автомобиля перед покупкой
- Расход топлива на 100 км и динамика Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
- Какая подвеска и управляемость «гибрида»
- Забота об окружающей среде
- Что ломается?
- Экологичность
- Основные параметры
- Руководство по эксплуатации и ремонту
- Сравнение Toyota Prius с конкурентами
- Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)
- Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)
- Как заряжается аккумулятор электромотора
- Ремонт
- Приус второго поколения toyota prius NHW20 — годы выпуска 2003-2005
- Как работает «Тойота Приус»
- Динамика и разгон
- Версии и поколения
- Кузов Тойота Приус 20
- Батарея и заряд
- Какая подвеска и управляемость «гибрида»
- Дизайн и интерьер салона
- Комплектации и цены Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Плюсы и минусы Приус 30
В эксплуатации Toyota Prius третьего поколения отмечаются следующие характерные недостатки:
- низкий показатель дорожного просвета, что повышает вероятность повреждения бампера или днища автомобиля;
- заклинивание тормозных суппортов, в результате закисания;
- проблемы с рулевой рейкой, которые могут проявиться после 50000 км пробега;
- не надежный насос охлаждающей жидкости. Следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы, инвертор остается без охлаждения и тоже ломается;
- длительный простой в сильные морозы негативно отражаются на ВВБ, они могут стать причиной полного выхода из строя батареи;
- согласно заводским регламентам, при поломке хотя бы одного элемента АКБ потребуется замена всей батареи. На практике удается заменить поврежденную часть даже собственными силами. Предварительно потребуется изучить инструкцию по эксплуатации Тойота Приус 30 на русском языке.
При этом нельзя не отметить очевидные плюсы гибрида Приус 30:
- увеличенная мощность;
- малый расход топлива;
- повышение надежности силового агрегата, в сравнении с Prius 20.
Динамика и разгон
По сравнению с предыдущими версиями авто данной марки, Toyota Prius с 20 кузовом имеет:
- наружное шасси усиленной жесткости, обеспечивающее улучшенную управляемость авто;
- улучшенные амортизаторы авто, делающие вождение комфортным;
- отзывчивое рулевое управление, руль авто не вибрирует при езде.
У обновленного автомобиля также изменились аэродинамические показатели, делающие машину устойчивее при высокоскоростной езде.
Поменялись настройки в электронном блоке контроля электроусилителя рулевого колеса. Подрулевые фиксаторы стали жестче, так что водитель может быстро отреагировать на ситуацию на дороге. В машину вмонтированы диски, реагирующие на малейшую смену курса.
Аэродинамические показатели днища авто улучшили посредством поддона, который прикрывает мотор в нижней части; обновленного спойлера; новых деталей на расположенной сзади покрышке.
Что отличает Приус от всех остальных автомобилей?
С самого начала выпуска автомобилей марки Toyota Prius в них использовались самые продвинутые на тот момент технологии. Какие именно — будет рассмотрено в обзоре каждого поколения в отдельности.
Основная идеология гибридных автомобилей Prius в том, что под капотом располагаются два двигателя: бензиновый работающий по циклу Аткинсона и электрический. В салоне за задними пассажирами располагается электрическая высоковольтная батарея, которая питает электромотор и подзаряжается при торможении (рекуперация) и от работы бензинового двигателя. При этом на водителя не накладывается дополнительных заморочек, для слежения за всем этим, в каком режиме и как использовать всю эту связку определяет компьютер.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Покупая транспортное средство, каждый автомобилист получает эксплуатационное руководство к авто. В нем подробно описано, как диагностировать и ремонтировать узлы автомобиля (даже такие, как прикуриватель), изменять фазы газораспределения, проводить замену рабочих жидкостей, осуществлять чистку движка и его шлейфов.
Также мануал включает в себя рекомендации по эксплуатации, советы по прошивке борткомпьютера. В нем объясняется, как ремонтировать систему тормозов, предохранитель, руль, помпу, подвеску, автокондиционер, движок, трансмиссионный агрегат (АКПП) авто.
Диагностика гибридного автомобиля перед покупкой
Специалист, посредством специального оборудования, диагностирует гибридное авто, работающее на холостом ходу. Это позволяет определить коды неполадок в системах машины. Проверяются такие узлы транспортного средства, влияющие на его технические характеристики:
- гибридная высоковольтная аккумуляторная батарея;
- топливный комплекс;
- система зажигания;
- ГРМ;
- помпы инверторов Toyota Prius с 20 кузовом (помпа – это насос);
- впускная и выпускная системы авто;
- тормозная система;
- КПП (коробка переключения передач);
- подушки безопасности авто;
- климатконтроль;
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей);
- салонный фильтр;
- кондиционер;
- прочие модули автомобиля.
При необходимости выполняется разбор Тойоты Приус 20, и находятся проблемы, что позволяет осуществить проверку ходовой части авто, заменить сломанные детали, осуществить установку обвеса, почистить загрязненные узлы и щитки.
Расход топлива на 100 км и динамика Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
В городских условиях реальное потребление бензина составляет около 5-6 л на 100 км. При движении в таком режиме ДВС работает только 60% времени. На трассе при достижении скорости 130-140 км/ч автомобиль расходует до 7,5-8 литров. В комбинированном режиме потребление Приус достигает 6-7 литров. Динамика автомобиля в реальных условиях высокая – разогнаться до сотни можно за 11 секунд.
При сравнении с цифрами в технических характеристиках автомобиля можно заметить серьёзную разницу. В идеальных условиях минимальное потребление гибридной системы составляет, в зависимости от комплектации, 2,8-3,0 литра, среднее – 4,2-5 литров. Однако время разгона до 100 км/ч не отличается от заявленных данных и равно 10,9 секунды.
Для справки! Потребление топлива можно снизить, периодически переходя на движение только на электротяге – например, в пробках, на выездах со стоянок и во дворах. Чтобы сэкономить бензин, не следует допускать резких перепадов скорости, поддерживать постоянное давление в шинах и заранее тормозить, приближаясь к препятствиям.
Вам будет интересно
Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.
Какая подвеска и управляемость «гибрида»
Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.
Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.
Забота об окружающей среде
Гибридная установка Toyota Prius II позволила уменьшить количество выбросов вредных газов в атмосферу. Были улучшены следующие показатели, в сравнении с требованиями стандарта Евро-IV:
- уменьшен выброс углеводородов на 80%;
- снижен выхлоп оксидов азота на 87,5%.
При проверке Приус 20 на выброс углекислого газа за отведенный срок эксплуатации (регламентируется действующим стандартом ISO 14040) было установлено, что уровень выброса составляет 32% от общего среднего показателя автомобиля европейских марок.
Корпорация Тойота огромное значение придало возможности осуществления вторичной переработки элементов машины, используя специализированные пластики и сократив количество свинца и поливинилхлорида.
Что ломается?
При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.
Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.
Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.
Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект «контрактных» батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить «ослабший» элемент.
В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.
Экологичность
Объем бака Тойота Приус 20 позволяет заправлять достаточное количество топлива, однако оснащение гибридной установки дает возможность в значительной степени экономить горючее.
Гибрид выделяет в атмосферу минимально возможное количество вредных газов, он соответствует требованиям стандарта Евро 4. Количество выделяемых углеводородов снизилось на 80%, а выхлоп оксидов азота – на 87,5%.
Нужно отметить, что Тойота ведет политику вторичной переработки деталей автомобиля. Поэтому конструкторы завода-изготовителя используют для отделки особые виды пластика, с минимальным содержанием поливинилхлорида, свинца.
Основные параметры
Тойота Приус второго поколения представляет собой пятидверный хэтчбек. В машине может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и навигационная система. В качестве источников мощности используются электрический мотор на 50 кВт и цепной мотор объемом 1,5 литра в 77 л.с. Предусмотрена одновременная и поочередная работа с возможностью дополнения функций при возникновении необходимости.
Для запуска и разгона используется электромотор, а после набора скорости запускается ДВС. Нажатие на тормоз отключает мотор и начинает заряжаться маленький АКБ Тойота Приус 20. В случае ускорения, обгона и во время движения на высоких скоростях мотор запускается снова. Небольшой объем аккумулятора Тойота Приус 20 дает возможность двигаться на короткие расстояния и требует постоянной подзарядки, с чем справляется электроника.
Мощность гибридной установки составляет 110 л.с. с учетом суммарных диапазонов работы. При правильном техническом обслуживании стабильность запуска в мороз гарантирована. Расход топлива по городу составляет 6 литров и более 40% времени движения в таких условиях ДВС выключен. При движении по шоссе на повышенных скоростях расход увеличивается до 8 лет. Кузов Prius 20 отличается надежностью, но характеризуется недостаточной шумоизоляцией.
В модели используется вариаторная коробка передач с электронным управлением E-CVT, что обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час за 10,9 секунд. В автомобиле установлена классическая подвеска – спереди «МакФерсон», а сзади торсионная балка. Клиренс Таойта Приус – 145 мм и потому не стоит надеяться на высокую проходимость при езде по грунтовым дорогам. Багажник автомобиля маленький, но вместительный, хотя и уступает предшественникам
Оформление салона привлекает внимание, и конструкторы уделили внимание мелким деталям, качественной отделке внутреннего пространства и использовали современные технические средства для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам
Руководство по эксплуатации и ремонту
Покупая транспортное средство, каждый автомобилист получает эксплуатационное руководство к авто. В нем подробно описано, как диагностировать и ремонтировать узлы автомобиля (даже такие, как прикуриватель), изменять фазы газораспределения, проводить замену рабочих жидкостей, осуществлять чистку движка и его шлейфов.
Также мануал включает в себя рекомендации по эксплуатации, советы по прошивке борткомпьютера. В нем объясняется, как ремонтировать систему тормозов, предохранитель, руль, помпу, подвеску, автокондиционер, движок, трансмиссионный агрегат (АКПП) авто.
Сравнение Toyota Prius с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Toyota Prius
Полный список сравнения с Toyota Prius
Toyota Prius и Honda Insight
Toyota Prius и Toyota Prius Alpha
Toyota Prius и Toyota Aqua
Toyota Prius и Opel Insignia
Toyota Prius и Honda Civic
Toyota Prius и Toyota Mark II
Toyota Prius и Toyota Matrix
Toyota Prius и Hyundai Ioniq
Toyota Prius и Toyota Verso
Toyota Prius и Mazda Mazda3
Toyota Prius и Toyota Prius PHV
Toyota Prius и Toyota Prius v
Toyota Prius и Toyota Sai
Toyota Prius и Toyota Camry
Toyota Prius и Toyota Wish
Toyota Prius и Honda Fit
Toyota Prius и Nissan Leaf
Toyota Prius и Toyota Estima
Toyota Prius и Renault Logan
Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)
Обновление старого Toyota Prius было в 2002 году, и уже в следующем мир увидел обновлённый гибрид с более совершенными характеристиками и новым дизайном.
Дизайн модели XW20
Внешний вид модели 2-го поколения значительно улучшился. Радиаторная решётка немного расширилась и органично вписалась в дизайн. Нижний бампер немного переработали, теперь там установлены круглые светодиодные фары. Головная оптика тоже изменила облик, став трапециевидной. Кузов выглядит единым целым.
Тойота Приус 20 кузов, второе поколение вид сбоку
Крыша автомобиля стала более обтекаемой с аккуратным закруглением. Сзади появились знакомые контуры – массивная крышка багажника с продолжением в виде спойлера и большие фары, расположенные по краям кузова.
Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение вид спереди
Салон второго поколения стал немного просторнее, а обивка – качественнее. Мультимедийная система получила 7-дюймовый дисплей. Ниже располагался рычаг трансмиссии, похожий на джойстик. Сиденья могли быть обиты велюром или кожей. Передний ряд был немного приподнят, обеспечивая водителю лучший обзор.
Салон Тойота Приус 20, второе поколение
Технические характеристики Toyota Prius в кузове 20, второе поколение
Начинка гибрида была подвергнута модернизации. Тот же мотор 1NZ-FXE теперь обладает 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Мощность электродвигателя увеличили до 50 кВт, а момент вращения составил уже 400 Нм. Расход топлива составлял примерно 5,5 литров.
Гибридный двигатель
Никель-металлогидридный аккумулятор сохранил ёмкость 6,5 А*ч. Теперь он состоит из 20 модулей повышенной ёмкости. Выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.
Машина теперь способна переходить в режим EV – наслаждаться ездой на электричестве можно будет на протяжении 2-3 км. Скорость ограничена 20 км/ч.
Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Второе поколение Toyota Prius, кузов 20
Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)
Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.
Дизайн модели XW10
Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.
Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди
Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.
Toyota Prius кузов 10, 1997-2003
Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.
Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон
Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.
Приборная панель и мультимедиа
Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение
Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.
Гибридный двигатель
Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.
Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.
Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.
Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.
Как заряжается аккумулятор электромотора
Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.
В модели два основных режима движения:
- EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
- HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).
Ремонт
На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.
Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).
Приус второго поколения toyota prius NHW20 — годы выпуска 2003-2005
Prius этого поколения был полностью переработан. Он стал 5-дверных хэтчбэком, размеры увеличилсь в длину, с 4310 до 4445 мм, ширину с 1695 до 1725 мм, клиренс увеличился на 5мм, при этом высота автомобиля осталась прежней. Допустимая нагрузка выросла с 1220 до 1280 кг. Изменилось внутреннее пространство — значительно увеличилось пространство для ног и багажное отделение. Второе поколение Prius более экологично, чем предыдущая модель. Его более аэродинамический корпус уравновешивает длину и сопротивление ветра, в результате чего коэффициент сопротивления составляет Cd = 0,26, этот показатель даже на момент написания статьи доступен лишь десяткам автомобилей всего мира.
Еще немного увеличена мощность двигателя с 72 до 77 л.с. и до 50 кВт электродвигателя. Минимальный идеальный расход 3,0 – 2,8 л / 100 км. Добавлена система старт-стоп.
Впервые в отрасли Prius использует полностью электрический компрессор кондиционера и электромотор водяного насоса системы охлаждения, что позволило отделить систему кондиционера от работы бензинового двигателя. Аккумуляторные NiMH батареи стали ещё меньше и легче.
Ручку переключения передач уменьшили и вывели на консоль приборной панели, добавлена кнопка принудительного включения/отключения электрорежима, вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), интеллектуальная система помощи при парковке (IPA), камера заднего обзора, круиз-контроль, ящик в багажнике, противоугонная система, боковые подушки безопасности. Исчез кассетный магнитофон и добавился CD и MD-плейер. Практически во всех модификациях есть заводская тонировка, задний спойлер.
Задние стоп-сигналы стали светодиодными, что уменьшило время их срабатывания и потребление электричества. Руль стал соваленным и мультифункциональным с кнопками управления музыкой, вентиляцией и телефоном. Для связи с телефоном имеется Bluetooth.
Сенсорный экран стал ещё больше — 7-ми дюймовым. Запуск автомобиля осуществляется кнопкой, но предварительно нужно вставить электронный ключ.
Приус второго поколения toyota prius NHW20 — рестайл годы выпуска 2005-2011
Рестаилинги 20 кузова не принесли таких существенных изменений, как в первом поколении.
Слегка уменьшена мощность двигателя с 77 до 76 л.с. На передних крыльях появилась надпись «Hybrid», на решётке радиатора, по центру — хромированная полоска, были немного изменены фары и задние фонари. В салоне использовались новые материалы в обивке, заднее сиденье стало немного шире.
Производство модели NHW20 началось в августе 2003 года на заводе Tsutsumi и дополнилось заводом Fujimatsu в октябре 2004 года. С 2005 по 2009 год второе поколение Prius производилось на заводе FAW-Toyota в Китае. Производство продолжалось до декабря 2011 года, всего было продано около 1 192 000 Prius 20 по всему миру.
Как работает «Тойота Приус»
Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.
Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.
Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.
В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.
Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.
Динамика и разгон
По сравнению с предыдущими версиями авто данной марки, Toyota Prius с 20 кузовом имеет:
- наружное шасси усиленной жесткости, обеспечивающее улучшенную управляемость авто;
- улучшенные амортизаторы авто, делающие вождение комфортным;
- отзывчивое рулевое управление, руль авто не вибрирует при езде.
У обновленного автомобиля также изменились аэродинамические показатели, делающие машину устойчивее при высокоскоростной езде.
Шасси авто стало более жестким благодаря накладкам около фиксатора поперечины. Конструктивно поменялись боковые брусья. На расположенной сзади подвеске поменялась регулировка втулок, корректирующих сход-развал. Это обеспечило улучшение выравнивания колес.
Поменялись настройки в электронном блоке контроля электроусилителя рулевого колеса. Подрулевые фиксаторы стали жестче, так что водитель может быстро отреагировать на ситуацию на дороге. В машину вмонтированы диски, реагирующие на малейшую смену курса.
Аэродинамические показатели днища авто улучшили посредством поддона, который прикрывает мотор в нижней части; обновленного спойлера; новых деталей на расположенной сзади покрышке.
Версии и поколения
Тойота Приус тест драйв позволяет рассмотреть разные модели автомобиля подробнее. На сегодняшний день модельный ряд Приуса включает в себя четыре поколения (сюда же можно отнести Тойота Приус универсал). Каждое из них подвергалось модернизации, рассмотрим некоторые Приусы подробнее.
1 е поколение xw10
Машина Тойота Приус первого поколения вышла в 1997 году.
Особенности модели:
- toyota prius кузов – пятиместный седан;
- двигатель внутреннего сгорания — 1NZ-FXE,, его объем равен 1,5 л, мощность – 58 л.с.;
- мощность электрического двигателя – 30 кВт/;
- масса автомобиля 1240 кг.
Масса автомобиля была небольшой, однако мощности двигателя не слишком хватало на его движение. Только в 2000 году, инженеры компании Тойота смогли увеличить отдачу электромотора до 86 кВт/ч, что снизило потребление бензина до 2,9-5,9 л на 100 км (в зависимости от условий движения). После этой модернизации, автомобиль начал активно продаваться, особенно он был популярен в странах Северной Америки, Европы.
Покупатели отметили такие преимущества модели примус тойота:
- просторный салон;
- стильный дизайн;
- отсутствие шума;
- размещение приборной панели;
- наличие шестидюймового экрана, на котором можно было следить за работой гибрида, управлять системой мультимедиа автомобиля;
- наличие преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия.
4 е поколение xw50
Тойота Приус из Японии в кузове XW50 отличается футуристическим дизайном, но не теряет, при этом, пропорций от предыдущих поколений.
Машина четвертого поколения Тойота Приус имеет ряд особенностей:
- максимальная комфортность интерьера;
- удобство для водителя, пассажиров Тойоты;
- монитор с экраном в 9 дюймов;
- встроенная навигационная, мультимедийная система;
- возможность проецирования на лобовом стекле показателей бортового компьютера;
- кожаная оплетка руля, адаптирующаяся к изменениям температуры воздуха;
- наличие нескольких систем безопасности, которые позволяют снизить вероятность аварий;
- снизились энергетические потери за счет параллельного размещения электрических двигателей;
- появилась возможность выбора литий-ионный (имеет высокую плотность зарядки) или никель-металл-гибридный (дает стабильную работу в холоде) аккумулятор будет стоять в машине;
- появилась полноприводная версия.
Микровэн xw40
Toyota prius обзор которой размещен выше, имеет модель Микровэн или универсал. Тойота Приус из Японии, Тойота в новом кузове, имеет ряд особенностей:
- три ряда сидений;
- увеличенное количество мест (до семи);
- уменьшенные габариты литий-ионной батареи.
Prius phv prime
Тест драйв Приус 30 показывал некоторые недочеты, поэтому вопрос о создании Prius PHV не стоял. Эта модель была разработана специально для движения в населенных пунктах, для ее создания потребовалось пять лет интенсивной работы инженеров компании.
Основные особенности новой модели:
- возможность длительной автономной работы посредством аккумуляторов;
- подзарядка аккумуляторов с помощью внешней сети электрики (необходимо напряжение в 110 В);
- гибрид выпуска 2011-2015 г увеличил продолжительность пробега до 20 км, с сохранением скорости в 80 км/ч (при работе лишь электрического мотора, бензиновый же агрегат подключался при более высоких показателях скорости);
- снизились показатели расхода топлива до 45% (это особенно видно при движении на длинные дистанции);
- увеличилась мощность батареи, она сделала возможным преодоление расстояния в 68 км со скоростью, достигающей 135 км/ч;
- появилась возможность быстрой подзарядки батареи – за 20 минут до 80% (при наличии сети в 240 Вольт).
Что касается внешних изменений, они коснулись появления таких элементов:
- блестящие наклейки (сзади, спереди);
- голубые фары;
- люк небольшого размера с разъемом для зарядки;
- отображение мотором времени включения бензинового двигателя (приблизительного);
- увеличенные радиаторные решетки;
- двухцветные колеса;
- заднее двухместное сиденье с консолью, разделяющей его напополам.
Нельзя не отметить минусы нового гибрида, увеличение батареи стало причиной снижения емкости багажника до 360 л (место для запасного колеса исчезло).
Кузов Тойота Приус 20
Тойота Приус 20 кузов изменился, ранее это был седан, теперь он стал хэтчбеком. Впрочем, данный факт не слишком изменил оформление, которое авто приобрело в первом поколении.
Здесь появились только некоторые нововведения:
- фары стали наклонными;
- капот немного укоротился, стал алюминиевым;
- весь кузов приобрел каплевидную форму, что в значительной степени улучшило аэродинамические показатели;
- на заднем стекле появился спойлер;
- задний бампер стал напоминать диффузатор гоночного авто;
- днище стало более плоским.
Была увеличена жесткость кузова, за счет применения высокопрочной стали. Кроме того, такой шаг снизил общую массу автомобиля. С целью усиления прочности задней части кузова, использовался корпус аккумуляторной батареи. Крышка багажника стала алюминиевой.
В салоне Приуса произошли следующие изменения:
- появилась высокая посадка водителя;
- овальной формы руль, на котором находятся кнопки, позволяющие управлять системой мультимедиа, телефоном, вентиляцией;
- увеличился обзор дороги для водителя;
- появился сенсорный экран величиной в 7 дюймов, отражающий работу навигационной системы и гибридной установки автомобиля;
- изменились режимы работы (электронного вида) коробки переключения передач, специальный рычаг разместился на специальной консоли у руля;
- чтобы запускать мотор, появилась специальная кнопка под наименованием Power, расположенная на передней консоли (чтобы завести авто, предварительно нужно вставить ключ электронного вида в специальное гнездо).
Нельзя не отметить еще несколько принципиальных изменений в кузове Приуса:
- появление хромированной радиаторной решетки;
- на передних крыльях возникла надпись, оповещающая окружающих о том, что перед ними гибрид;
- размеры заднего сиденья для пассажиров были увеличены;
- для отделки салона внутри, применялись новые материалы;
- незначительные изменения коснулись и оптических элементов авто.
Батарея и заряд
Основным нововведением обновленного двигателя Тойота Приус 20 является увеличенное в 2 раза напряжение цепи питания электродвигателя авто. Мощностные показатели автомобиля повысились до 50 киловатт. Синхронный электрический мотор переменного тока, изготовленный компанией Тойота, располагает ротором с особыми магнитами. Максимальные обороты мотора авто увеличились с 6.5 тысяч до 10 тысяч оборотов в минуту. Это позволило повысить отдачу движка автомобиля на средних оборотах ДВС на бензине. Обновленный инвертор стал на двадцать процентов более компактным. Теперь, когда постоянный ток от батарейки преобразуется в переменный, напряжение достигает 500 вольт вместо 202. Движок продуцирует много тепла, потому оснащен охлаждающей системой (жидкостного типа).
Металлгидридно-никелевый аккумулятор, созданный специально для данного авто, на четырнадцать процентов легче прошлой версии, располагает повышенной на тридцать пять процентов плотностью заряда. Это обеспечивается применением улучшенных электродных материалов и оптимизированной системой соединения аккумуляторных ячеек. Саморазряд батарейки уменьшился на двадцать три процента, следовательно, она больше времени сохраняет заряд в выключенном состоянии. Новинкой движка является возможность езды на одном электричестве. Когда автомобилист нажимает клавишу EV, авто начинает ехать на электрической тяге, не продуцируя токсичных выхлопов и не издавая шума. Данный режим возможно включить лишь при полном заряде аккумулятора автомобиля. Максимальная скорость – 50 километров в час. На электротяге можно проехать один-два километра.
Какая подвеска и управляемость «гибрида»
Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.
Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.
Дизайн и интерьер салона
Дизайн машины после рестайлинга располагает следующими особенностями:
- эстетично выглядящая решетка радиатора;
- обновленный вид расположенных спереди и сзади осветительных элементов;
- бамперы, снижающие степень травмирования пешехода при аварии;
- дисплей, показывающий характеристики авто при езде;
- вместительный багажник, объем которого увеличили;
- 4 новых расцветки кузова и крыши авто.
Обновленную, усовершенствованную Тойоту Приус легко распознать по внешнему виду, который значительно улучшился по сравнению с прошлой версией. Тойота Приус 20 (кузов авто) выглядит намного привлекательнее.
Сравнение предыдущего кузова и 20-го
На радиаторной сетке монтированы элементы, покрытые хромом. Спойлер обеспечивает улучшение аэродинамических показателей на повышенной скорости, формирование оригинального вида.
Слегка поменялся тип расположенных спереди осветительных элементов, которые стали смотреться обтекаемо. На элементы передних фонарей, которые удлинены, нанесли матовое покрытие. Под поворотным указателем монтирована специальная линза.
В задних осветительных элементах использованы покрытые хромом молдинговые компоненты. Вместо темного фона, в стоп-сигнале применяется светлый, это делает внешний вид авто привлекательнее.
Вид сзади — сравнение 10 и 20-го кузова
В интерьер обновленной, усовершенствованной модели Тойота Приус внесли существенные изменения. Обивочное и отделочное покрытия формируют приятную обстановку в салоне, снижают уровень вибрации. Приборная панель располагает более мягкой структурой в темных тонах. Расцветка обивочного материала на сидениях также изменилась. Кресла обиты кожей, как и руль.
Сидящим сзади очень удобно ехать в авто благодаря увеличенной на 50 миллиметров ширине кресел. Обновленная подушка заднего кресла авто обеспечивает понижение высоты расположения бедра на 6 миллиметров.
Комплектации и цены Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Серый приус (цвет мокрый асфальт)
До 2009 года автомобиль выпускался в двух основных комплектациях. Топовая версия G отличалась от базовой S большим весом и незначительно увеличенным потреблением бензина, наличием круиз-контроля и системы контроля устойчивости. Стоимость Prius S начиналась с $20000, G – с $22000.
С 2009 по 2011 год на японском рынке продавалась комплектация EX. Её отличия – наличие трёх дополнительных систем, антипробуксовочной, ABS и BAS. Однако у этой версии не было ни системы автопарковки, ни климат-контроля, ни смарт-ключа. Цена Prius EX начиналась с $17,5 тысяч.