Мега сборка тюнинговых прошивок на все марки авто

Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.

  • Что такое перепрошивка
  • Варианты увеличения мощности
  • Классификация прошивок
  • Как перепрошить двигатель
  • За и против перепрошивки
  • Цена тюнинга
  • Видео

Рано или поздно каждый владелец автомобиля хочет получить больше мощности от двигателя железного коня, а так же стабильную работу. Вариантов о том, как увеличить мощность и что для этого необходимо сделать очень много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и мнения бывалых водителей делятся на позитивные и негативные.

К позитивным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки двигателя можно отнести увеличение мощности, более стабильную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие говорят, что неверная перепрошивка двигателя, через небольшой промежуток времени попросту убьет агрегат и автомобиль в целом. Чтоб разобраться, что такое перепрошивка двигателя и с чем её едят, пройдемся по основным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Как купить прошивки в магазине АДАКТ

1

Зарегистрируйтесь на сайте
Получите доступ к магазину с готовыми прошивками и заказу индивидуальных калибровок.

2

Зайдите в магазин
Воспользуйтесь удобным поиском по модели автомобиля, марке и номеру софта ЭБУ.

3

Оплатите прошивки
Принимаем оплату банковскими картами, ЮMoney, QIWI и WebMoney.

Если нужной прошивки нет в магазине, закажите ин��ивидуальную калибровку. Для этого заполните форму заявки, загрузите файл оригинальной прошивки и расскажите, что нужно сделать. В течение 1–3 дней тюнинговая версия будет готова.

Для защиты от незаконного распространения прошивок покупка для новых пользователей ограничена 20 тюнинг-файлами. Чтобы снять ограничение, закажите электронный ключ SenseLock. Стоимость ключа — 2000 рублей с учетом доставки по России и миру.

Прошивка машины. Зачем, как и что изменится?

Многие автомобилисты сталкивались с таким видом ремонта, как чип-тюнинг . Простыми словами — это обновление работы двигателя. Данный вид тюнинга ставят любители динамичной, резвой езды на дорогах.

Однако, многие про него не знают или не берут во внимание, говоря: » А у меня итак нормально едет!»

Давайте быстро разберём самые простые вопросы!

Зачем в первую очередь делается чип-тюнинг?

Всем известен такой узел, как катализатор . Так вот если он приходит в негодность, если он » прогорел «, то ваш автомобиль перестаёт выпускать выхлопные газы через трубу, а далее через глушитель. Следовательно, создаётся избыточное давление, что плохо сказывается на работе двигателя!

* Как понять что катализатор не исправен или приходит в негодность, Вы можете узнать в другой статье.

Соответственно, неисправный катализатор вырезают, делают либо пламягаситель, либо напрямую трубу, и далее накладывается чип-тюнинг машины, который приведёт к корректной работе двигателя и избавит Вас от не комфортного вождения!

Как делается чип-тюнинг?

Всё просто! Здесь необходим специалист, компьютер и ваш блок ЭБУ автомобиля. Если вы не разбираетесь в этом и никогда не пробовали даже посмотреть ошибки с помощью ELM, то никогда не лезьте в этот вид ремонта.

* «Мозги» автомобиля очень дорогое удовольствие!

Специалист считывает ваши данные работы двигателя с блока ЭБУ, подбирает Вам более правильную прошивку, устанавливает её на блок ЭБУ. Это в двух словах . Всё это делается с помощью компьютера и программы.

Что изменится после чип-тюнинга?

  • Увеличится мощность двигателя, если ставите качественную и подходящую прошивку для вашего автомобиля. Примерно около 15%.
  • Более плавное вождение автомобиля под нагрузкой. К примеру при работе кондиционера .
  • Возможность увеличение так и снижения расхода топлива. Необходимо учитывать качество прошивки .

Не стоит ставить прошивку на автомобиль без надобности, это пустая трата денег. Самое главное заблуждение — это большое прибавление мощности.

Можно сделать не качественную прошивку, получить больше «лошадей», но потом попасть на капитальный ремонт двигателя.

Если вы сталкивались с таким видом тюнинга, пишите комментарии и поделитесь Вашими впечатлениями! А также ставьте пальцы ВВЕРХ, подписывайтесь, всем спасибо. Удачи на дорогах!

Источник

Прошивка авто под евро 2

В рамках Женевского соглашения 20 марта 1958 года, были приняты постановления Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств.

В Российской Федерации до серийного выпуска, автомобиль проходит сертификацию, в части соответствия его условиям безопасности и экологическим требованиям. До 2004 г. инжекторные автомобили производились в основном без присвоения экологического класса и по составу выхлопа они принадлежали группе «Нормы России».

Российская Федерация с 17 февраля 1987 года входит в список Договаривающихся сторон Соглашения 1958 года и на этом основании к выпуску автомобилей предъявляются экологические требования в соответствии Правилам ЕЭК.

В середине 2004 года автомобили ВАЗ стали оснащать катализаторами, способствующими снижению вредных веществ выхлопных газов. Перед катализатором устанавливается кислородный датчик, управляющий по замкнутому контуру совместно с датчиком массового расхода воздуха топливной смесью. Автомобиль стал принадлежать экологическому классу Евро-2 и благодаря новой системе, происходила автоматическая поддержка стехиометрического состава топливной смеси.

С ужесточением экологических требований продолжается разработка новых технологий с целью снижения вредных веществ и с 2006 года выпускается автомобиль Евро-3 с установленным вторым датчиком кислорода. Расположенный после катализатора, выполняет диагностическую функцию и ЭБУ получая от него информацию о состоянии выхлопа мгновенно корректирует топливоподачу в сторону улучшения.

Что произойдет, если катализатор удалить из системы выхлопа? В этом случае, второй диагностический кислородный датчик будет показывать те же значения, что и первый управляющий. Программа, обработав одинаковую информацию с двух датчиков и не возможностью произвести коррекцию топливной смеси переведет систему в «аварийный» режим и на панели загорится «чек».

Что такое «аварийный» режим? При появлении неисправности, когда параметрические характеристики работы двигателя выходят за границы допустимых значений, блок управления переводит его работу в табличный режим, игнорируя показаниями неисправного датчика и до устранения неисправности автомобиль эксплуатируется по таблице, в «аварийном» режиме.

Теперь легко ответить на вопрос, «нужно ли перепрошивать мозги после удаления катализатора»? В связи с тем, что после удаления катализатора диагностический кислородный датчик будет повторять сигналы управляющего датчика, возникает необходимость проведения чип тюнинга.  Прочиповать машину на предмет перевода ее с нормы Евро-3 на Евро-2 можно, как самому, так и обратившись к специалистам автосервиса. Современные автомобили оснащаются с защищенными блоками управления, сложной схематикой аппаратной части, поэтому стоит ли рисковать без наличия специальных адаптеров к самостоятельному решению этого вопроса. Наиболее приемлемый вариант – это обратиться в автосервис.

Необходимо отметить, что машины на прошивке с выключенным вторым датчиком кислорода работают увереннее, стабильный холостой ход и улучшаются его динамические показатели.

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;
  • В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
  • После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
  • Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
  • По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
  • Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
  • Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью

Действуйте аккуратно и при выключенном питании; Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы; Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем; Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном); Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку; Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить; Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх

Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом; Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник); Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке; Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Источник

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого способа, у этого есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам этого способа можно отнести много факторов.

  1. Первое, что дает чип тюнинг, – это то, что двигатель становится более мощным и тяговым, а это очень хорошо в условиях города или езды по трассе.
  2. Второе, что относится к категории плюсы, считается то, что при движении на трассе есть возможность резкого ускорения, что очень сильно помогает обогнать транспорт.
  3. Следующим плюсом прибавления мощности авто именно таким способом является то, что такой тюнинг производится очень быстро. Лучше за несколько часов или дней прошить ЭБУ, чем несколько недель или месяцев производить работы по двигателю. Кроме того, этот тюнинг еще и дешевле обойдется во время самих работ. Дело в том, что если будет принято решение делать все самостоятельно, то потребуется купить только специальное устройство и шнур, в то время пока в других вариантах тюнинга потребуется снимать и разбирать двигатель, покупать поршневую группу и прочее оборудование для расточки и т.д.
  4. Последним достоинством считается то, что при полностью загруженном автомобиле он движется ровно и уверено. К сожалению, это еще относится и к разделу минусы чип тюнинга. Дело в том, что во время такой постоянной работы двигателя, ЭБУ принимает это и начинает управлять двигателем так, чтобы он постоянно работал именно подобным образом.

Но, как уже было сказано, у этого способа есть и плюсы, и минусы. После того, как были перечислены все плюсы, можно переходить и к недостаткам.

  • Первым считается то, что можно сломать устройство. Произойти это может по той причине, что прошивка производилась неправильно или непрофессионально, что и повлекло за собой такие последствия. В этом случае потребуется простая замена блока управления.
  • Вторым минусом считается то, что после чип тюнинга незначительно, но снижается ресурс двигателя.
  • Третьим недостатком является то, что если прошивка на блок управления авто будет ставиться непрофессионально, то может увеличиться расход топлива.
  • Ну и заключительным минусом можно считать стоимость на такое удовольствие. Часто цена настолько велика, что водители просто отказываются от этой операции и пытаются все сделать как лучше, а именно своими руками, но в итоге приходится менять все оборудование, потому что основы чип тюнинга даются не всем.

Конечно же, каждый водитель сам решает, стоит ли делать чип тюнинг своего авто или нет. Как уже было сказано, есть и другие способы сделать свое авто быстрее, которые не так сильно бьют по кошельку, но в таком случае понадобится разбирать мотор и производить все операции самостоятельно, потому как производить какой-либо ремонт в автосервисе дорого. Но часто приходится обращаться к ним, потому что нужное оборудование есть только у них.

Коммерческие прошивки иномарок[единичные модели авто]

 Автомобили «TAGAZ»
Tagaz TigerECU: Simens MSE3.5 Динaмичная прошивка на ТаГАЗ Тайгер, полностью оптимизирована для получения оптимального соотношения расхода топлива и динамики. Увеличен момент на низких оборотах. Вариант комплектации Евро‑2.Калибровка . Стоимость 2500 ₽.
Tagaz Road Partner 2.3ECU: Simens MSE3.5 Прошивка для автомобилей ТаГАЗ Road Partner с ГБО. Комплектации E2 (ГБО 4 поколения).Калибровка . Стоимость 2500 ₽.
Nissan Almera CNGECU: EMS3132 Прошивка для автомобилей EMS3132_10245035AA_10229889AA с установленным ГБО высокого давления (метан, CNG). Комплектации E2/E.Калибровка . Стоимость 2500 ₽.
Nissan AlmeraECU: EMS3120 Прошивка для контроллера EMS3120 (MY2017, HW7908R_SW7909R_7910R). Динамичный вариант Е2 (второй ДК и катализатор могут быть удалены). Стоимость 2500 ₽.
Toyota Ipsum ACM21 Toyota Ipsum ACM21, 2.4AT 2AZ-FE, MY 2006, передний привод, японский рынок. Вариант Stage_1. Эластичная, мягкая, плавная прошивка.  В прошивке не посчитана КС, это делается загрузчиком перед записью.Автор калибровок . Стоимость 3000 ₽.
 OPEL 
Opel Corsa Z14XER0160M144_4207F2_1037396389 Opel Corsa 1.4AT, X14XER, Bosch ME7.6.2, id: 0160M144_4207F2_1037396389 0261208941. Оптимизированный динамик, вариант Е2. Стоимость 2500. Калибровка CTTeam.
Opel Astra J Z16XERCAO75820_6577935861 Opel Astra J 1.6MT Z16XER, Simtec75 id: CAO75820_6577935861_6577935655_6577935751.Оптимизированный динамик, вариант Е2.Калибровка CTTeam
Opel Astra J Z16XERCAO75830_6577935870 Opel Astra J 1.6МT Z16XER, Simtec75 id: CAO75830_6577935870_6577935656_6577935751.Оптимизированный динамик, вариант Е2.Стоимость 2500. Калибровка CTTeam.
Opel Astra J Z18XERCAO67610_6577936313 Opel Astra J 1.8MT Z18XER, Simtec75 id: CAO67610_6577936313_6577936107_6577935702Оптимизированный динамик, вариант Е2.Стоимость 2500. Калибровка CTTeam.
Opel Astra J Z18XERTH58103A_CAO75810_6577935866 Opel Astra J 1.8AT, X18XER, Simtec75, id: TH58103A_CAO75810_6577935866. Вариант E2. Значительное улучшение динамических характеристик при сохранении и даже некотором снижении расхода топлива. Стоимость 2500. Калибровка CTTeam.
Opel Antara_2.4AT22B1W Пакет прошивок на Opel Antara 2.4AT Bosch ME7.9.9.22B1W 96842730_96960602_026120878222B1W 96842731_96960604_0261208782 Каждая прошивка в трех вариантах тюнинга – v1, v2 и ECO.  Вариант ECO при соотв. стиле вождения, позволяет экономить до 3 – 4 л. топлива. Стоимость 3000. Калибровка CTTeam.

Для приобретения этих прошивок необходимо принять

В связи с участившимися случаями мошенничества и подделок еще раз напоминаем Вам, что данные прошивки официально можно приобрести только на авторских ресурсах  – здесь и на сайте ALMISoft. 

* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей. ** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.

Источник

Редактор калибровок EcuLite

Редактор калибровок EcuLite от BMSoft предназначен, прежде всего, вовсе не для зубров и монстров калибровки, хотя им тоже будет, безусловно, полезен. Этот продукт ориентирован на пользователей, у которых не стоит задача тонкой кропотливой настройки работы ДВС, продукт предназначен для быстрого решения простых повседневных задач – оперативно избавить авто от «ненужных» компонентов, понизить евронормы, сделать авто чуть послушнее и немного динамичнее

И, что немаловажно, имеет при этом гораздо более демократичную цену, в несколько раз ниже, чем у инженерных модулей, произведенных по A2L или путем реверс-инжиниринга

EcuLite не имеет доступных аналогов по редактированию прошивок Toyota Denso

И, что немаловажно, не имеет аналогов в своей ценовой категории

Программа строится по модульному принципу – сам пользователь формирует конфигурацию программы по своим требованиям. Стартовый пакет программы Eculite предполагает минимальную цену «вхождения в продукт»: нужно лишь приобрести ключ защиты и любой из имеющихся модулей.

В настоящее время редактором поддерживается линейка моделей Denso 1.6L – 3.5L, 2.8D, позволяющий производить чип-тюнинг, настройку и оптимизацию автомобилей Toyota (Avensis, Corolla, Camry, RAV4, Highlander, Hilux, Landcruiser Prado); Mitsubishi Melco 3th Generation (Lancer, Outlander); Volkswagen (Caddy, Golf, Passat, Touran).

Для редактирования доступны основные калибровки: угол опережения зажигания (УОЗ), маска детектирования ошибок связанных с неисправностью каталитического нейтрализатора (для Denso доступна расширенная маска ошибок), клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), датчика концентрации кислорода (Oxygen sensor), таблицы характеристики дроссельной заслонки, таблица оптимального момента, запроса крутящего момента и др.  Для дизельных систем доступны карты давления наддува, запроса крутящего момента, фазы начала впрыска, времени впрыска, давления топлива, таблица клапана рециркуляции (EGR), маска детектирования ошибок и др. Количество калибровок (зависит от карты) от 30 до 80.

Так же интересна линейка модулей EcuLite серии «DTC» – Diagnostic Trrouble Code, которые работают только с маской ошибок. Это Toyota Denso DTC и Subaru Denso DTC, предназначенные для построения расширенной маски ошибок по стандарту OBD/SAE. Модули проводят верификацию версии прошивки, модели авто и модели двигателя. Возможность как отключения, так и включение удаленных кодов. Возможность сравнения маски в прошивках.

Программа динамично развивается, модули оперативно дополняются новыми картами, выходят регулярные обновления.

Скриншоты рабочих экранов программы:

Минимальные системные требования:  процессор с тактовой частотой не менее 1,8GHz; RAM 2Gb или более; TrueColor не менее 1024×768, USB-порт; ОС Windows 7, 8, 8.1, 10 (32- или 64-разрядные).

Программа скачивается бесплатно, для работы программы необходим эл. ключ, стоимость ключа 2300 руб. (+ стоимость доставки). Ключ приобретается один для всех модулей и только совместно с первым модулем.

Разблокирование приобретенных модулей не имеет особенностей и производится с помощью ввода кодов, генерируемых по номеру ключа.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Результаты программирования ЭБУ, при условии, что его выполняет квалифицированный специалист качественным оборудованием, будут заметны уже с первой поездки. С помощью чип-тюнинга достигается плавная и четкая работа двигателя, что не может не отразиться на комфорте вождения.

При необходимости можно даже немного увеличить штатные технические показатели силового агрегата, а именно крутящий момент и выдаваемую мощность. Это позволит улучшить динамику и снизить расход топлива для определенных моделей автомобиля.

Выполнять чип-тюнинг самому либо сильно завышать силовые характеристики крайне не рекомендуется. В этом случае прошивка даст обратный эффект, нестабильную работу двигателя с возможностью его полного выхода из строя.

Всего же, изменениям подвергаются до 1000 различных калибровок. Среди них параметры угла опережения зажигания, впрыска топливной смеси, запуска мотора и т.д.

Если какой-то из них после калибровки и испытания автомобиля окажется выставлен не корректно, то во многих заводских прошивках можно вернуть штатные настройки.

После перепрошивки ЭБУ, специалисты предоставляют до месяца времени на тестирование, которое позволит водителю автомобиля оценить и привыкнуть к новым настройкам чип-тюнинга.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?

Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что такое чип тюнинг

Многие советуют чипануть машину. Новичок, который недавно научился различать педаль тормоза от газа тут же задается вопросами — «А что значит чипануть машину?», «Что такое чип тюнинг и для чего он нужен?».

С появлением инжекторных автомобилей, работающих на основе электронного управления системой впрыска по определенному алгоритму, заложенному в программе «мозгов», разрабатывались энтузиастами специальные программы, заметно улучшающими их ходовые характеристики. Внесение изменений в алгоритм работы микросхемы коротко стали называть чип тюнинг (с англ. «chip tuning» — настройка микросхемы).

Чип тюнинг авто — это перепрограммирование блоков управления двигателем. Задача блоков управления заключается в управлении системой впрыска, а именно режимом подачи топлива, регулированием угла опережения зажигания. Заводские настройки в программе «мозгов» рассчитаны на продление ресурса работы двигателя и не преследуют цели получения максимальной мощности. Помимо этого, производитель автомобиля обязан выполнять экологические требования, что также учитывается при разработке прошивок.

Прошивка с внесенными изменениями увеличивает обогащение топливной смеси, что дает прирост мощности, соответственно, увеличивая тяговую характеристику на низких оборотах, а также динамику автомобиля. Желание увеличить мощность мотора чип тюнингом появляется у многих владельцев с момента покупки автомобиля, но не вредит ли он двигателю в период его эксплуатации?

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

 Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+) Идентификатор ПО Номер ВАЗ Примечание B103EQ12 2111 – 1411020-80 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B103ER12 2111 – 1411020-80 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DQ17 21114 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DR17 21114 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DQ09 21124 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR09 21124 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR10 21124 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

ЭБУ производства France, нормы Е2 B108DQ09 21124 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B108DR09 21124 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B109DR02 21124 – 1411020-20 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B119DQ01 21114 – 1411020-20 1 Серийная версия Eвро‑3 для новой аппаратной реализации, XC05_M7A1, нормы Е3 B119DR02 21114 – 1411020-20 Богдан, серийная версия, софт XC06_M7A1, нормы Е4 B120EQ16 21214 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER16 21214 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER19 21214 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B122HR01 21230 – 1411020-90 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов B122HR91 21230 – 1411020-90 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2 22XC052S 21230 – 1411020 «Клон» B122HR01, нормы Е4 22YC041S 21230 – 1411020-40 Нива – Шевроле, нормы Е4 B114ER18 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214, нормы Е3 B114ER17 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3 B126ES01 2104 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B126ER02 2104 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B102CQ05 Калина 1 Серийная на Калину, нормы Е3  B102CR06 Калина 2 Серийная на Калину, нормы Е3  B101CR01 11183 – 1411020-02 1 Серийная на Калину, нормы Е2 B101CR02 11183 – 1411020-02 2 Серийная на Калину, нормы Е2 B104CR01 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, нормы Е3 B104CR02 21114 – 1411020-40 Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов, нормы Е3 B103CU03 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, без ДНД, нормы Е3 B173DR01 21126 – 1411020-10 1 Серийная на Приору, нормы Е3 B174DR03 21126 – 1411020-00 2 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DR04 21126 – 1411020-00 3 Серийная на Приору, комплектация с ГУР, нормы Е4* B174DT05 21126 – 1411020-30 4 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT06 21126 – 1411020-30 5 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT07 21126 – 1411020-00 6 Серийная на Приору, нормы Е4* B173СR03 11194 – 1411020 1 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СR03 11194 – 1411020-10 2 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СT04 11194 – 1411020-10 3 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 22YB072S 2123 – 1411020-30 1 Серийная версия Евро‑3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е3  Прошивки ОПП**  Bosch M7.9.7+ B120ER1733XCO305B133ER17 21214 – 1411020-30 Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7)

Без датчика фаз.33XCO305 и B133ER17 – «клоны» B120ER17, нормы Е2 B121ER17 21214 – 1411020-10 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву, нормы Е3 B11KSS01 11196 – 1411020 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V, нормы Е3 B13KSS02 21126 – 1411020-60 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами, нормы Е3

* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ ** ОПП – Опытно-Промышленное Предприятие, дочерняя компания АвтоВАЗ.Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») 

Какие бывают прошивки для автомобиля?

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

  • Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;
  • «B» или по-другому Butan, прошивка предназначенная улучшить работу двигателя на сжиженном газе и использовать его в качестве топлива. Такую перепрошивку применяют во время установки газового оборудования на современные автомобили, где необходимо доработать штатную программу автомобиля;
  • третий вариант «С» — используется в случае установки в двигатель автомобиля нестандартного распредвала, каждая модель имеет такую серию или партию машин;
  • предпоследняя «D» — расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка двигателя предназначена для увеличения мощности и крутящего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
  • последний класс «E» — прошивка для уменьшения расхода топлива и настройки экономичности двигателя, так же обозначается как Economical.

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Как пользоваться?

Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

  • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
  • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);

  • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
  • Подключите к ноутбуку программатор;
  • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);

  • Включите зажигание;
  • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
  • Если последние выйдут, удалите их;
  • Далее запустите файл с прошивкой;
  • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
  • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
  • Готово.

Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector