Кабель для сабвуфера, изготовленный самостоятельно, улучшает звучание

Содержание:

Активные и пассивные сабвуферы

Прокладка выполняется параллельно с основным проводом питания.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку; Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене; Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод.

Когда у усилителя всего один канал, колонка просто подключается к его выходу

При этом важно следить за полярностью подключения

Выполнить подсоединение заземления сабвуфера на кузовную шпильку автомобиля. Тогда его придется просверлить. Демонтировать головное устройство.

Статья по теме: Кабель силовой для наружной прокладки

Подключение сабвуфера в машине

Подключение пассивного устройства выполняется через активный конвертер аналогового сигнала. Последовательное подключение динамиков. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.

Для этого могут быть использованы устройства с различным числом каналов. ОСАГО за 5 минут Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности. При прямом подсоединении сабвуфер работает тихо и прерывисто.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера — отпадает сам собой. Подключение усилителя к магнитоле Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком.

Последовательное подключение динамиков. При подключении активного сабвуфера к двум сигнальным кабелям RCA, идущим от магнитолы, происходит снижение громкости.
Как правильно подключить (установить) и настроить активный сабвуфер в машину?

Выбор активного сабвуфера

Активный сабвуфер в машину как подключить

Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:

  • Пассивный.
  • Активный.
  • Отдельный.
  • Корпусный.

И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы.Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:

Оценить настоящую акустическую систему

То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными

Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:

Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.

  • Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
  • Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
  • Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой. Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.

Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм

Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.

Где установить

В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера.
Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.
Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.
Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. В большинстве случаев правильно выбранная акустическая система позволяет добиться хорошего качества транслируемой музыки. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.
Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. При наличии опыта и знаний в радиоэлектронике такое подключение сабвуфера к магнитоле не потребует много времени и сил.

Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений сабвуфера и усилителя. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров.

Это одна из схем, позволяющих подключить двухкатушечный саб. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность. К штатной магнитоле Чтобы подключить сабвуфер к штатной магнитоле, необходимо проверить для начала, есть ли на ее задней панели разъемы для соответствующих проводов. После того как питание найдено, на вход саба подается аудиосигнал, который можно взять с магнитолы ее линейного выхода.

Его можно найти в автомагазинах. Он ведь работает с низкоомной нагрузкой. Как подключить сабвуфер к усилителю Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Для этого используются параллельные или последовательные схемы.
Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)

Подключение

Подключение можно осуществить своими руками, и необязательно обращаться в автосервис, но если есть сомнение в собственных силах – требуется обратиться в специализированную мастерскую.

Чтобы подключить сабвуфер своими руками требуется сделать следующее:

  1. Снять клеммы с АКБ.
  2. Провести провода от усилителя до ресивера и магнитолы.
  3. Силовой кабель провести под капот.
  4. Провести провода к устройству и питанию (обшивку рекомендуется снять до начала работ).
  5. После подключения необходимо проверить работу всех узлов нового оборудования.

Итог: при установке дополнительных акустических элементов в автомобиль требуется внимательно и правильно подбирать компоненты и провода. Требуется помнить, что это не только гарантия качественного звука, но и исключение шанса возникновения короткого замыкания.

Подключение сабвуфера на аудиоканал

Подключение сабвуфера к магнитоле будет закончено, когда вы подключите его на какой-то из аудиоканалов. Как уже говорили, можно «прицепить» его на магнитолу или на усилитель.

Подключение сабвуфера к выходу автомагнитолы

Аудиосигнал берётся с выхода магнитолы или усилка. Обычно разъёмы располагаются на задней панели или выводятся на проводах.

Подключение саба к усилителю

На многих усилителях есть специальные выходы для низкочастотных колонок. Они обычно подписаны SUB OUT или просто SUB. Находятся обычно на лицевой панели усилителей. Там, где установлены регуляторы для подстройки звучания.

Для соединения используем кабель RCA с разъёмами типа «тюльпан».

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Акустические провода для авто

Акустические провода для сабвуфера по своей сути являются акустическим кабелем, который соединяет усилитель и воспроизводящее устройство в одно целое. Современный акустический кабель состоит из двух и более проводников, которые отделены друг от друга изоляционном материалом. В большинстве случаев для изоляции используют полимерный пластик или резину.

Как правило, при выборе акустических проводов для сабвуфера необходимо уделять особое внимание на:

  • показателям мощности и обжима.
  • сопротивление кабеля, так как данный параметр сильно влияет на качество поступающего звукового сигнала.

На более ранних сроках основным материалом для изготовления кабелей служила медь. При этом провод был обвернут в бумагу, поверх которой покрывался специальным негорючим слоем. При изготовлении современных аналогов производитель все чаще применяет витой кабель, предназначенный специально для акустики. Для придания дополнительной прочности парные проводники спаивают между собой на концах, используя соединение «банан». В качестве изоляционного покрытия используется многокомпонентный пластик, а также негорючая резина. Для получения наибольшей надежности необходимо рассчитать максимальную нагрузку аудиосистемы.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя

  • Для подключения сабвуфера к усилителю необходимы акустические провода.
  • Чтобы подключить головное устройство к усилителю, нужны межблочные, или, как их еще называют, сигнальные кабеля.
  • А для подключения усилителя к аккумулятору надо использовать силовые провода.

Покупать такие недорогие «готовые наборы» не стоит.

Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.

Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.

В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…

Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.

Подключаем сабвуфер к ресиверу

Подключение проще простого, наша инструкция поможет:

  • Находите на ресивере выход для сабвуфера (см. Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами), обозначенный SUB OUT, или типа этого
  • Подключаете любой конец провода «1RCA — 1RCA» к нему, если в сабвуфере стереофонический выход, тогда вставляете второй конец в гнездо левого канала, это обычно монофонический выход, как на фото ниже

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

  • Бывает, что на сабвуфер два выхода, подключайте к любому, выходы абсолютно равнозначны
  • В больших помещениях часто требуется два сабвуфера, поэтому, дабы не напрягать поиском переходников либо разветвителей, производители мощных ресиверов часто используют сдвоенный выход по гнезду для каждого устройства
  • «Сабвуферный кабель» по конструкции не отличается от так называемого, «межблочного», это стандартный экранированный аудиокабель, имеющий разъёмы RCA на всех концах
  • Особых требований к такому проводу не предъявляется кроме конструкции (экранированный звуковой провод с разъёмами RCA), поэтому большой разници между покупным и самодельным вы не услышите, даже если сабвуфер у вас мощный, хороший слух и неплохое помещение для прослушивания
  • Качество кабеля будет иметь значение, когда его длина довольно существенная (больше пяти метров, как в автомобиле) — тут гораздо лучше провод с хорошей экранировкой, дабы ваш сабвуфер не издавал заметного фонового гула, вызванного помехами в сети, которые «ловит» на себя плохо экранированный длинный кабель
  • Какой кабель для сабвуфера лучше, я думаю вы уже поняли
  • Сабвуферный провод в готовом виде приобретается крайне редко, так как расстояние от ресивера до сабвуфера разное для каждого случая, при этом провисание или натяжение кабеля вредно для аппаратуры
  • Провод в постоянном натяжении постепенно выходит из строя, рвутся жилки в его слабом месте, и в конце концов (довольно быстро) звук пропадает, наружная оплетка при этом может оставаться целой, что затрудняет поиск проблемы
  • Провисающий провод ловит посторонние наводки и шумы, а свернутый кольцами, вообще сам становится источником вихревых токов и помех (тут чистейшая физика, свойства свернутого кольцами проводника)
  • Поэтому лучше в ближайшем магазине профессионального музыкального оборудования приобрести качественный инструментальный, либо микрофонный провод, не обязательно самый дорогостоящий
  • Там же купите 2 RCA разъёма, имеющих металлический корпус и позолоченные контакты
  • Фирменный или «левый» разъем – не имеет значения
  • Зачастую на глаз этого и не определить
  • В качестве разницы тоже почти нет, если брать не самые дорогие, зачастую всё производится на тех же предприятиях
  • В итоге, самодельный хороший сабвуферный кабель обходится дешевле десяти баксов за 5 метров с разветвителем, если он нужен
  • Приличный покупной (с разъёмами) провод обойдётся вам несколько раз дороже при том, что он не намного лучше
  • Еще раз напомню, паять нужно припоем без свинца, свинец снижает качество любого сигнала
  • Если в вашей местности нет профессиональных аудио магазинов, какой кабель нужен для сабвуфера в таком случае?
  • Тогда, как межблочник, вам подойдет качественный антенный провод, так как основным требованиям он удовлетворяет и имеет отличную экранировку

Если вам придется изготовить «межблочник» самостоятельно, тогда вам поможет наше обучающее видео.

Выбор активного сабвуфера

Активный сабвуфер в машину как подключить

Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти. Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:

  • Пассивный.
  • Активный.
  • Отдельный.
  • Корпусный.

И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы. Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:

Оценить настоящую акустическую систему

То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными

Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:

Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.

  • Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
  • Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
  • Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой. Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.

Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм

Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.

Подбираем провода самостоятельно

Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.

Силовые провода

Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.

Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).

Совет от CarAudioInfo. В магазинах автоакустики много силовых проводов известных брендов. Они хороши всем, кроме цены. В качестве альтернативы можно использовать промышленные провода. Чаще всего в инсталляциях встречаются КГ и ПВ провода. Они не такие гибкие, как брендовые, но стоят на порядок дешевле. Найти их можно в магазинах «Электрика» и «Всё для сварки».

Межблочный «тюльпан» и управляющий провод

Задача межблочного провода – передать начальный сигнал от головного устройства к усилителю. Этот сигнал уязвим к помехам, а автомобиль имеет большое количество электрического оборудования. Если мы установим «тюльпаны», предназначенные для дома, или бюджетные автомобильные, велика вероятность, что при работе сабвуфера возникнут посторонние шумы.

При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам

Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы

Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.

Следующее – наличие управляющего провода. Идёт вместе с «тюльпанами»? Отлично! Если же его нет – не проблема, приобретаем любой одножильный провод сечением 0.75-1.5 квадрата, длиной 5 м.

Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

Клеммы кольцевые и вилочные

Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

Прямое подключение к магнитолы параллельно колонке

Можно подключить пассивный сабвуфер напрямую к магнитоле. Напрямую — это без усилителя. Если свободного звукового канала нет, подключают параллельно к фронтальной колонке или к тыловой.

Делать этого не рекомендуется. Сопротивление динамиков фронтальных (боковых) или тыловых (задних) 4 Ом, а сабвуфера – 4. Параллельное подключение снизит общее сопротивление и составит 2 Ом (параллельное соединение сопротивлений), что создаст большую нагрузку на усилитель магнитолы.

Параллельное подключение к динамику

Дело в том, что работать всё будет, но при увеличении громкости до максимальной, он через некоторое время магнитола просто сгорит. Не все усилители автомагнитол способны работать с нагрузкой в 2 Ом.

В сети можно встретить вот такую схему (ниже) подключения динамиков и саба к магнитоле. Это неверно. Это схема подключения аудиосистемы (АС) к усилителю с двумя мостовыми выходами каналов. Автомобильные магнитофоны не имеют такие усилители.

Подключение сабвуфера к усилителю с мостовой схемой включения

Главное различие усилителей, собранных по мостовой схеме­, это сдвиг фаз сигнала между каналами на 180°. Сдвиг достигается путём подачи сигнала на инвертирующий вход одного из каналов. Как уже было сказано, усилители магнитол так не делают.

Подключение по этой схеме работать скорее всего будет, но искажения будут значительные. Ну и конечно большая нагрузка на усилитель магнитофона.

Изготовление

Чтобы изготовить кабель, берем такие материалы с инструментами:

  • Отрезок нужной нам длины
  • Пару 1xrca 1xrca разъемов
  • Без свинцовый серебросодержащий припой (Asahi, например)
  • Канифольный флюс (нейтральный)
  • Отрезки трубки термоусадочной с диаметром 6,4миллиметра и 12миллиметров
  • Паяльник
  • Кусачки либо бокорезы
  • Острый нож
  • Линейка
  • Пинцет
  • Газовую зажигалку

Переходим к работе

С каждой стороны нашего кабеля, при помощи острого ножа осторожно, чтобы сберечь экранирующую оплетку, снимаете по 1 сантиметру внешней изоляции, затем:

  • Ориентируете кабель в направлении против надписи, которая нанесена на поверхность изоляции
  • С левого конца кабеля аккуратно обрезаете ножом либо кусачками х/б нить, которой обернуты проводники
  • С правого конца, кроме х/б нити, нужно обрезать оголенные медные проводники, которые составляют экранирующую оплетку, причем обрезаются они таким образом, чтобы не выступали за предел внешней изоляции
  • Потом одеваете на кабель с обеих сторон по кусочку термоусадочной трубки, длина кусочков 1,5 сантиметра (диаметр =6,4 мм)
  • Затем одеваете защитный колпачок разъема
  • Потом с пружин, которые входят в комплект разъема, снимаете стопорные кольца, и надеваете на кабель с обеих (только не спутайте стороны у колец)
  • Пружины за ненадобностью откладываете в сторону
  • Затем укорачиваете на 3миллиметра сигнальные проводники (они белые) с обоих сторон кабеля
  • Зачищаете по 4 миллиметра изоляции с сигнальных проводников
  • Проводники экранирующей оплетки собираете в пучек с левой стороны и плотно скручиваете
  • Затем оголенные части всех проводников и экран покрываете флюсом
  • Также флюсом покрываете контакные поверхности 2xrca 2xrca разъемов, которые предназначены для пайки
  • Теперь подпаиваете красные проводники к центральным сигнальным контактам RCA разъемов
  • При этом на правой стороне кабеля к «земляному» контакту разъема подпаиваете белый сигнальный проводник, с левой же стороны, кроме него туда паяется и экранирующая оплетка
  • Затем устанавливаете пластиковые фиксаторы на кабель, задвигаете стопорные кольца к ним и плотно завинчиваете защитные колпачки на разъемах
  • Придвигаете вплотную к краю вашего защитного колпачка, термоусадочную трубку, которая предварительно одета на кабель, и при помощи зажигалки усаживаете её
  • Теперь от термоусадочной трубки с диаметром 12 миллиметров отрезаете два отрезка, по 3 сантиметра каждый
  • Одеваете на поверхность разъема эти трубки таким образом, чтобы одним краем они выступали за поверхностью разъема, а на его поверхности закрывали рифленую насечку, при этом перекрытие должно быть не менее 1 миллиметра
  • Усаживаете их по  поверхности, все ваш кабель готов к применению
  • Подключается он стороной,  с которой припаивали экран, к источнику аудио сигнала, вторая сторона идет к сабвуферу
  • Это правило принципиально, поэтому старайтесь соблюдать именно это направление подключения

Дополнительно рекомендуем вам наглядное видео.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector