Простой способ перевести psi в атмосферы

Как перевести PSI в атмосферы? — Узнаю свое Авто!

В своей сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть проблему, с которой сталкиваются некоторые автовладельцы. Вот в чем она заключается.

Некоторая часть пневматических насосов измеряют давление в шине автомобиля в технических атмосферах (именно это единица измерения наиболее понятна и привычна рядовому автолюбителю), а другая их часть, иностранного производства, чаще китайского, делает это в малопонятном для среднестатистического россиянина показателе PSI.

Так, к примеру, на недорогих китайских компрессорах очень часто стоит отметка – 300 PSI, которая совсем не является наименованием марки наноса. Она — всего лишь показатель давления в колесах.

А поскольку данный вид показателя давления мало известен в некоторых странах, многие просто не знают, каким образом трактовать данное измерение и как эту цифру перевести в более понятные единицы.

Поэтому сейчас будем разбираться, что же из себя представляет показатель PSI, а также существует ли возможность перевести PSI в атмосферы и, если да, то как это можно сделать.

Что такое PSI?

На самом деле показатель PSI отображает давление воздуха (газа) в колесах и измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Данное обозначение чаще всего используют в некоторых регионах США, а также некоторых европейских странах. Именно для этих стран предназначены зарубежные пневматические насосы, которые имеют шкалу, отображающее PSI-давление.

Для россиян такое измерение непривычно и многим непонятно. Но оказывается, существуют специальные таблицы, которые как раз и помогают перевести показатель PSI в понятные нам атмосферы.

Как осуществить перевод PSI в атмосферы?

Если вы думаете, что данный процесс сложный, и потребует от вас глубоких математических знаний, то вы преувеличиваете. На самом деле, PSI в атмосферы перевести очень даже просто. Судите сами.

На кузовах современных иномарок чаще всего указывается рекомендованное давление именно в показателе PSI (например, 29 или 35). Здесь даже никаких «переводов» делать не надо, просто придерживайтесь его и все.

А вот как разобраться с русифицированными иномарками, то есть с такими, которые выпускаются на территории РФ, ведь на таких авто давление в шинах указывается уже в технических атмосферах?

Существует один неплохой вариант решения данной проблемы: перевод показателя технической атмосферы и показателя PSI в иную единицу измерения – 1 Бар, который, в свою очередь, равняется одной технической атмосфере или же 14 PSI.

Иными словами, 1 атмосфера равняется 14 PSI. Поэтому, если вам необходимо перевести показатель PSI в технические атмосферы, то вам достаточно просто будет разделить исходный показатель на 14, и вы получите нужный результат.

Таблица с некоторыми показателями PSI в атмосферы.

Атм (Атмосферы)PSI 1,420 1,522 1,623 1,725 1,826 1,928 229 2,130 2,232 2,333 2,435 2,536 2,638 2,739 2,841 2,942 344

Гидростатическое давление

Гидростатическое давление — это давление жидкости, вызванное силой тяжести. Это явление играет огромную роль не только в технике и физике, но также и в медицине. Например, кровяное давление — это гидростатическое давление крови на стенки кровеносных сосудов. Кровяное давление — это давление в артериях. Оно представлено двумя величинами: систолическим, или наибольшим давлением, и диастолическим, или наименьшим давлением во время сердцебиения. Приборы для измерения артериального давления называются сфигмоманометрами или тонометрами. За единицу артериального давления приняты миллиметры ртутного столба.

Цифровой аппарат для измерения давления, также называемый сфигмоманометром

Кружка Пифагора — занимательный сосуд, использующий гидростатическое давление, а конкретно — принцип сифона. Согласно легенде, Пифагор изобрел эту чашку, чтобы контролировать количество выпитого вина. По другим источникам эта чашка должна была контролировать количество выпитой воды во время засухи. Внутри кружки находится изогнутая П-образная трубка, спрятанная под куполом. Один конец трубки длиннее, и заканчивается отверстием в ножке кружки. Другой, более короткий конец, соединен отверстием с внутренним дном кружки, чтобы вода в чашке наполняла трубку. Принцип работы кружки схож с работой современного туалетного бачка. Если уровень жидкости становится выше уровня трубки, жидкость перетекает во вторую половину трубки и вытекает наружу, благодаря гидростатическому давлению. Если уровень, наоборот, ниже, то кружкой можно спокойно пользоваться.

Перевод единиц

На самом деле перевод между атм и PSI не вызывает каких-то больших сложностей. Быть гением математики и проводить сложнейшие исчисления в этом случае нет никакой необходимости.

Если вы хотите обеспечить правильное давление в шинах, но при этом не понимаете, сколько атмосфер соответствуют PSI, можно воспользоваться одним простым правилом.

Предположим, у вас в технической документации указаны единицы PSI, но давление в шинах можно создать, опираясь на манометр с единицей измерения бар. Всё элементарно. Вы берёте PSI, которые указал в регламенте автопроизводитель, и делите их на 14.

Предположим, вы точно знаете, сколько PSI по техническому регламенту должно быть в правильно накаченных шинах вашего автомобиля. В документации указано, что покрышки следует накачать до 26 PSI. Просто 26 делите на 14, и получаете требуемое значение. В итоге у нас на выходе 1,8 атмосфер или бар. Между последними двумя единицами принципиальной разницы нет.

Как известно, для множества автомобилей давление на уровне 1,8 атм является вполне нормальным и достаточно распространённым.

Руководствуясь этим принципом, вы легко сможете быстро определить, поскольку по системе PSI должно быть в ваших шинах автомобиля, чтобы гарантировать правильное и оптимальное поведение машины.

Если требуется более точное измерение, что для автомобилистов вряд ли необходимо, тогда вам на помощь придёт соответствующая таблица давления. В ней наглядно показано, какому количеству атмосфер или бар соответствует PSI, и наоборот. Но для поддержания давления в шинах обычно достаточно просто разделить давление по дюймовой системе на 14. И всё сразу станет понятно и очевидно.

Острой необходимости в том, чтобы постоянно сидеть с калькулятором, что-то умножать или делить в столбик, вовсе нет. Если вы владеете одним автомобилем, постоянно его эксплуатируете, но в рекомендациях прописаны значения PSI, тогда будет достаточно один раз сделать расчёт, перевести значения в бары или атмосферы и продолжить спокойную эксплуатацию.

Покупать новый манометр, выбрасывать свой старый измерительный прибор, где указаны атм или бар, не нужно. Для удобства можете после подсчёта свериться с таблицей, после чего на внутренней поверхности лючка бензобака несмываемым маркером написать, какое же давление у вас должно быть в покрышках. Только в уже привычных единицах измерения.

Это будет своего рода памяткой на всё оставшееся время, пока вы ездите на этом автомобиле, не перешли на новые покрышки, которые отличаются от регламентированных, и для них может потребоваться уже несколько иное давление.

Помните только, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разное давление в колёсах в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. В тёплое время года значения обычно выше, а вот на зиму требуется сделать шины более мягкими, обеспечить большее пятно контакта с поверхности и добиться лучшего сцепления.

На практике единицы измерения давления в виде PSI не должны вызывать никаких проблем и паники. Берёте эту цифру, делите её на 14, и всё, теперь вы видите, каким должно быть давление в барах или атмосферах.

Источник

Объяснение перевода Атм в PSI; PSI в Bar; PSI в кг/см²

Перевод может не требоваться в том случае, если водитель имеет в своем распоряжении иномарку — на кузовах иностранных автомобилей давление указывается именно в PSI, самые распространенные показатели для легковых автомобилей — это 29 и 35. Однако «русифицированные» иномарки, которые производятся на территории СНГ, выходят с показателем «технические атмосферы». Яркий пример — Renault Logan или Kia Rio. Самым удобным способом считается перевод к одному показателю, которым служит 1 Бар (единица давления и тяжести):

  • Если перевести 1 Бар в 1 Атмосферы, то цифра будет примерно одинаковая
  • При переводе PSI в Bar получится следующее соотношение: 1 Bar = 14 PSI
  • 1 Атмосфера равняется 14 PSI

Видеоролик об оптимальном давлении в шинах

В случае, когда на пневматических насосах давление измеряется в Bar, нужно помнить, что этот показатель соответствует общепринятым в СНГ Атмосферам, а минимальный разброс не берется в расчет.

Перевод можно совершить из PSI в кг/см²:

  • 1 фунт равняется 0,453 килограмм. Это не точная цифра, но для технических работ она подойдет
  • 1 квадратный дюйм равен 6,4516 см²

Имея два этих показателя, можно узнать, сколько кг/см² в PSI. Результат: 1 PSI = 0,0702 кг/см²

Соответственно, 20 PSI будет равно 1.4 кг/см²

У этих двух показателей есть соотношение: 7.03*10-2

Альтернативный показатель давления шин в Европе — PSI

Чтобы не тратить время на расчет пропорции, можно воспользоваться простой таблицей, где приведены значения для давления в колесах автомобиля — здесь водитель найдет различные варианты измерения давления. Также существуют удобные калькуляторы единиц, где также можно выполнить перевод Bar to PSI. Если есть желание узнать, сколько атмосфер должно быть в конкретной покрышке, можно выполнить самостоятельный расчет, точкой отчета будет 1 PSI = 0.07 Атм.

Иногда может потребоваться перевод PSI в кг/см² или наоборот. Расчет здесь будет сложнее, поэтому проще и рациональнее будет воспользоваться уже готовой таблицей, где есть основные показатели для автомобилей, велосипедов, мотоциклов и мопедов. Вместо Bar можно подставлять атмосферы — показатель не изменится. Эти соотношения и таблица должны дать четкий ответ на вопрос: «как перевести PSI в Атм?».

Psi kPa кг/cm2 bar
20 138 1.4 1.4
21 145 1.5 1.4
22 152 1.5 1.5
23 159 1.6 1.6
24 165 1.7 1.7
25 172 1.8 1.7
25.5 176 1.8 1.8
26 179 1.8 1.8
26.5 183 1.9 1.8
27 186 1.9 1.9
27.5 190 1.9 1.9
28 193 2.0 1.9
28.5 197 2.0 2.0
29 200 2.0 2.0
29.5 203 2.1 2.0
30 207 2.1 2.1
30.5 210 2.1 2.1
31 214 2.2 2.1
31.5 217 2.2 2.2
32 221 2.2 2.2
32.5 224 2.3 2.2
33 228 2.3 2.3
33.5 231 2.4 2.3
34 234 2.4 2.3
34.5 238 2.4 2.4
35 241 2.5 2.4
35.5 245 2.5 2.4
36 248 2.5 2.5
36.5 252 2.6 2.5
37 255 2.6 2.6
37.5 259 2.6 2.6
38 262 2.7 2.6
38.5 265 2.7 2.7
39 269 2.7 2.7
39.5 272 2.8 2.7
40 276 2.8 2.8

Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары. От 1 до 7500 psi (от 0,07 до 517,24 бар)

PSI — фунты на квадратный дюйм

Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары.
От 1 до 7500 psi (от 0,07 до 517,24 бар)
psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar
1,00 0,07 41,00 2,83 81,00 5,59 205,00 14,13 510,00 35,17 910,00 62,76 1550,00 106,90 3600,00 248,28
2,00 0,14 42,00 2,90 82,00 5,65 210,00 14,48 520,00 35,86 920,00 63,45 1600,00 110,34 3700,00 255,17
3,00 0,21 43,00 2,97 83,00 5,72 215,00 14,82 530,00 36,55 930,00 64,14 1650,00 113,79 3800,00 262,07
4,00 0,28 44,00 3,03 84,00 5,79 220,00 15,17 540,00 37,24 940,00 64,83 1700,00 117,24 3900,00 268,97
5,00 0,34 45,00 3,10 85,00 5,86 225,00 15,51 550,00 37,92 950,00 65,52 1750,00 120,69 4000,00 275,86
6,00 0,41 46,00 3,17 86,00 5,93 230,00 15,86 560,00 38,62 960,00 66,21 1800,00 124,14 4100,00 282,76
7,00 0,48 47,00 3,24 87,00 6,00 235,00 16,20 570,00 39,31 970,00 66,90 1850,00 127,59 4200,00 289,66
8,00 0,55 48,00 3,31 88,00 6,07 240,00 16,55 580,00 40,00 980,00 67,59 1900,00 131,03 4300,00 296,55
9,00 0,62 49,00 3,38 89,00 6,14 245,00 16,89 590,00 40,69 990,00 68,28 1950,00 134,48 4400,00 303,45
10,00 0,69 50,00 3,45 90,00 6,21 250,00 17,24 600,00 41,37 1000,00 68,95 2000,00 137,93 4500,00 310,34
11,00 0,76 51,00 3,52 91,00 6,27 255,00 17,58 610,00 42,07 1010,00 69,66 2050,00 141,38 4600,00 317,24
12,00 0,83 52,00 3,59 92,00 6,34 260,00 17,93 620,00 42,76 1020,00 70,34 2100,00 144,83 4700,00 324,14
13,00 0,90 53,00 3,65 93,00 6,41 265,00 18,27 630,00 43,45 1030,00 71,03 2150,00 148,28 4800,00 331,03
14,00 0,97 54,00 3,72 94,00 6,48 270,00 18,62 640,00 44,14 1040,00 71,72 2200,00 151,72 4900,00 337,93
15,00 1,03 55,00 3,79 95,00 6,55 275,00 18,96 650,00 44,82 1050,00 72,41 2250,00 155,17 5000,00 344,83
16,00 1,10 56,00 3,86 96,00 6,62 280,00 19,31 660,00 45,52 1060,00 73,10 2300,00 158,62 5100,00 351,72
17,00 1,17 57,00 3,93 97,00 6,69 285,00 19,65 670,00 46,21 1070,00 73,79 2350,00 162,07 5200,00 358,62
18,00 1,24 58,00 4,00 98,00 6,76 290,00 20,20 680,00 46,90 1080,00 74,48 2400,00 165,52 5300,00 365,52
19,00 1,31 59,00 4,07 99,00 6,83 295,00 20,34 690,00 47,59 1090,00 75,17 2450,00 168,97 5400,00 372,41
psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar
20,00 1,38 60,00 4,14 100,00 6,90 300,00 20,69 700,00 48,27 1100,00 75,86 2500,00 172,41 5500,00 379,31
21,00 1,45 61,00 4,21 105,00 7,24 310,00 21,37 710,00 48,97 1120,00 77,24 2550,00 175,86 5600,00 386,21
22,00 1,52 62,00 4,28 110,00 7,58 320,00 22,06 720,00 49,66 1140,00 78,62 2600,00 179,31 5700,00 393,10
23,00 1,59 63,00 4,34 115,00 7,93 330,00 22,75 730,00 50,34 1160,00 80,00 2650,00 182,76 5800,00 400,00
24,00 1,65 64,00 4,41 120,00 8,27 340,00 23,44 740,00 51,03 1180,00 81,38 2700,00 186,21 5900,00 406,90
25,00 1,72 65,00 4,48 125,00 8,62 350,00 24,13 750,00 51,71 1200,00 82,76 2750,00 189,66 6000,00 413,79
26,00 1,79 66,00 4,55 130,00 8,96 360,00 24,82 760,00 51,41 1220,00 84,14 2800,00 193,10 6100,00 420,69
27,00 1,86 67,00 4,62 135,00 9,31 370,00 25,51 770,00 53,10 1240,00 85,52 2850,00 196,55 6200,00 427,59
28,00 1,93 68,00 4,69 140,00 9,65 380,00 26,20 780,00 53,79 1260,00 86,90 2900,00 200,00 6300,00 434,48
29,00 2,00 69,00 4,76 145,00 10,10 390,00 26,89 790,00 54,48 1280,00 88,28 2950,00 203,45 6400,00 441,38
30,00 2,07 70,00 4,83 150,00 10,34 400,00 27,85 800,00 55,16 1300,00 89,66 3000,00 206,90 6500,00 448,28
31,00 2,14 71,00 4,90 155,00 10,69 410,00 28,27 810,00 55,86 1320,00 91,03 3050,00 210,34 6600,00 455,17
32,00 2,21 72,00 4,96 160,00 11,03 420,00 28,96 820,00 56,55 1340,00 92,41 3100,00 213,79 6700,00 462,07
33,00 2,28 73,00 5,03 165,00 11,38 430,00 29,65 830,00 57,24 1360,00 93,79 3150,00 217,24 6800,00 468,97
34,00 2,34 74,00 5,10 170,00 11,72 440,00 30,34 840,00 57,93 1380,00 95,17 3200,00 220,69 6900,00 475,86
35,00 2,41 75,00 5,17 175,00 12,07 450,00 31,03 850,00 58,61 1400,00 96,55 3250,00 224,14 7000,00 482,76
36,00 2,48 76,00 5,24 180,00 12,41 460,00 31,72 860,00 59,31 1420,00 97,93 3300,00 227,59 7100,00 489,66
37,00 2,55 77,00 5,31 185,00 12,76 470,00 32,41 870,00 60,00 1440,00 99,31 3350,00 231,03 7200,00 496,55
38,00 2,62 78,00 5,38 190,00 13,10 480,00 33,10 880,00 60,69 1460,00 100,69 3400,00 234,48 7300,00 503,45
39,00 2,69 79,00 5,45 195,00 13,45 490,00 33,79 890,00 61,38 1480,00 102,07 3450,00 237,93 7400,00 510,34
40,00 2,76 80,00 5,52 200,00 13,79 500,00 34,48 900,00 62,06 1500,00 103,00 3500,00 241,38 7500,00 517,24

Как проверяется давление в автомобильных шинах?

Давление проверяется до начала движения автомобиля, что называется на «холодной» шине. Для измерения показателя используется шинный манометр, который можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров для авто. Приборы бывают механические, стрелочные и электронные. Они различаются по принципу действия и точности показаний. Выбор шинного манометра определяется вашими предпочтениями и финансовыми возможностями. Кроме того, он является неотъемлемой составляющей автомобильного компрессора или насоса для накачки колес. Этот агрегат можно также использовать для проверки давления в покрышках.

Если же вы выявили, что значение в колесах не соответствует рекомендованному, а ни компрессора, ни насоса нет под рукой, необходимо посетить ближайший пункт подкачки шин. Такими постами оборудованы многие АЗС. Услуга предоставляется бесплатно.

Езда на автомобиле, у которого давление в шинах отличается от рекомендованного в меньшую или большую сторону, может привести к неприятным последствиям.

Если оно меньше рекомендованного, то есть колеса транспортного средства недокачаны, то это чревато преждевременным износом резины и увеличением расхода топлива. Это происходит в связи с постоянной деформацией формы шины и, как следствие, увеличением силы сопротивления качению. Кроме того, резина сильнее нагревается. Недокачанные покрышки изнашиваются не равномерно, а по краям протектора. Но самое страшное заключается не в ухудшении эксплуатационных характеристик машины. При низком давлении в колесах снижается управляемость транспортного средства, теряется курсовая устойчивость и появляется риск «разбортирования» колеса во время движения.

При эксплуатации автомобиля с повышенным (излишним) давлением в шинах также ухудшается его управляемость из-за снижения сцепления колеса с дорожным покрытием. Помимо этого, увеличивается нагрузка на элементы подвески, что становится причиной уменьшения ее рабочего ресурса. При излишнем давлении также происходит деформация шины и изнашивается средняя часть протектора.

Как в ситуации с недостаточным, так и в случае с повышенным давлением в шинах, управление транспортным средством не доставляет удовольствия – автомобиль становится жестким. Дальнейшая его эксплуатация сопряжена с множеством проблем, которых можно легко избежать.

Главное не забывайте основное правило:

Регулировка давления в шинах должна осуществляться только до начала движения автомобиля (!). То есть машина должна стоять без движения как минимум 2–3 часа. Это связано с тем, что при езде покрышки нагреваются, и это приводит к росту давления. Все рекомендации автопроизводителя рассчитываются исключительно для «холодных» шин.

Как измерить давление в шинах?

Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.

Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины

Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля

Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.

Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.

Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.

Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине.

Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!

Проверка давления в автомобильных шинах

Давление проверяется на «холодной» шине (до начала движения автомобиля!) с помощью шинного манометра, который можно легко приобрести в любом магазине автозапчастей или аксессуаров. Существуют стрелочные, механические и электронные манометры, отличающиеся принципом действия и точностью показаний. Какой выбор сделать, зависит только от ваших желаний и финансовых возможностей. Также манометр является, неотъемлемой частью автомобильного насоса или компрессора для накачки колес, который тоже можно использовать для проверки давления в автошинах.

Если же вы обнаружили, что давление в автошинах не соответствует рекомендованному, а ни насоса, ни компрессора у вас не оказалось, вы можете исправить ситуацию на пункте подкачки колес ближайшей АЗС, многие из которых оборудованы подобными постами (эта услуга бесплатна). Эксплуатация автомобиля с давлением в шинах, которое отличается от рекомендованного в большую или меньшую сторону, чревато неприятными последствиями.

Если давление меньше рекомендованного (то есть шины вашего автомобиля недокачены), то это приводит к преждевременному износу покрышки и увеличению расхода топлива. Это происходит из-за постоянной деформации формы покрышки и, как следствие этого, увеличения силы сопротивления качению и нагреванию шины. Покрышки при этом изнашиваются не равномерно, а по краям колеса. Но самое страшное не ухудшение эксплуатационных характеристик автомобиля, а ухудшение его управляемости, курсовой устойчивости и появление угрозы «разбортирования» колеса во время движения.

При эксплуатации транспортного средства с излишним (повышенным) давлением в шинах также ухудшается его управляемость за счет ухудшения сцепных качеств колеса с дорожным покрытием, а кроме того возрастает нагрузка на элементы подвески и, как следствие этого, уменьшается их рабочий ресурс.

При избыточном давлении также идет деформация шины и изнашивается средняя часть колеса. Как в случае с недостаточным, так и в случае с избыточным давлением в шинах, управление автомобилем не принесет удовольствия, поскольку машина станет очень жесткой, и дальнейшая его эксплуатация может доставить массу хлопот, которых можно избежать.

Главное помните основное правило: Регулировать давление в шинах нужно только на «холодных» покрышках (!) т.е. когда машина стоит без движения не менее 2-3 часов (покрышки при движении нагреваются и давление в них увеличивается, а все рекомендации рассчитываются именно для «холодных» шин).

Как пользоваться онлайн-калькулятором?

Описание функционала калькулятора

  1. Левая колонка калькулятора. Содержит выборку исходных величин. Под каждым столбцом отображается точное техническое описание величины.
  2. Правая колонка калькулятора. Содержит конечную величину перевода. Под каждым столбцом есть подробное описание конечной величины перевода.
  3. Получение результатов. Для того, чтобы перевести мпа в паскали, введите значения исходной величины. Онлайн-калькулятор оперативно переведет исходные данные.

Допустимое число цифр после запятой, составляет 10 единиц.

Для перевода чрезвычайно больших и малых чисел, применяется отдельное понятие: компьютерная экспоненциальная запись. Используя данный метод, можно записать числа с высоким сопутствующим сокращением.

Для кого разработан онлайн-калькулятор

  1. Для специалистов, которые проводят научные исследования. Вы можете без труда перевести, к примеру, бар в торр.
  2. Для владельцев транспортных средств. Очень часто нужно, например, перевести МПа в бары. Эти данные используются для анализа состояния топливной магистрали, а также для проверки номинального давления в шинах автомобиля.
  3. Автовладельцы используют калькулятор при переводе отдельного значения в МПа в процессе заправки деталей авто фреоном.

Пневматические и электрические инструменты для автомобилей

Существует различный инструмент, рассчитанный на работу с давлением более чем 60 lbf/in², для примера возьмем автомобильный компрессор модели 300 PSI. Электронасос работает от бортовой автомобильной сети 12 Вольт, с помощью его получится в дороге быстро и легко подкачать колесо, проверить давление в шинах, питающий шнур подключается к разъему прикуривателя. Этот девайс оснащен удобной ручкой для переноски, также в нем предусмотрен фонарик, и компрессором удобно пользоваться в любое время суток. Максимальное значение на шкале манометра – 300 lbf/in², в переводе в привычную для нас систему показаний получается почти 20,5 Атмосфер. Питающий шнур устройства настолько длинный, что его хватает для размещения компрессора рядом с любым колесом машины. Скорее всего, добиться впечатляющего значение 20 Бар от устройства невозможно, но цифры на шкале впечатляют.

Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин

Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.

Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.

Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.

Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.

Ошибки при измерении

Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.

Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.

Конверторы единиц давления

Быстро пересчитать любое значение давления можно не только с помощью таблицы, но и на некоторых сайтах. На ресурсах размещаются конверторы, где можно ввести в режиме онлайн нужный показатель в любой системе исчисления и за считанные секунды получить результат сразу и в Паскалях, и в фунтах на дюйм², и в Атмосферах. Допустим, необходимо пересчитать, сколько будет в других системах 65 psi. В ячейке с фунтами вводим число «65», жмем на кнопку «конвертировать», получаем нужные нам результаты в килограммах на сантиметр квадратный, МегаБарах, Атмосферах и даже МегаПаскалях.

Конвертером можно пользоваться и по-другому, например, перевести атмосферы в lbf/in². Прописываем в нужной ячейке, допустим, 2,7 Атм, получаем почти 40 psi. Правда, здесь есть одно «но» – вводить в числах с десятыми и сотыми долями нужно не запятую, а точку.

Атмосферное давление

Атмосферное давление — это давление воздуха в данном месте. Обычно оно обозначает давление столба воздуха на единицу площади поверхности. Изменение в атмосферном давлении влияет на погоду и температуру воздуха. Люди и животные страдают от сильных перепадов давления. Пониженное давление вызывает у людей и животных проблемы разной степени тяжести, от психического и физического дискомфорта до заболеваний с летальным исходом. По этой причине, в кабинах самолетов поддерживается давление выше атмосферного на данной высоте, потому что атмосферное давление на крейсерской высоте полета слишком низкое.

Атмосферное давление понижается с высотой. Люди и животные, живущие высоко в горах, например в Гималаях, адаптируются к таким условиям

Путешественники, напротив, должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть из-за того, что организм не привык к такому низкому давлению. Альпинисты, например, могут заболеть высотной болезнью, связанной с недостатком кислорода в крови и кислородным голоданием организма. Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время

Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания

Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время. Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания.

Первая медицинская помощь в таких случаях оказывается немедленно

Важно переместить больного на более низкую высоту, где атмосферное давление выше, желательно на высоту ниже, чем 2400 метров над уровнем моря. Также используются лекарства и портативные гипербарические камеры. Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса

Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже

Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса. Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже.

Некоторые спортсмены используют низкое давление, чтобы улучшить кровообращение. Обычно для этого тренировки проходят в нормальных условиях, а спят эти спортсмены в среде с низким давлением. Таким образом, их организм привыкает к высокогорным условиям и начинает вырабатывать больше красных кровяных телец, что, в свою очередь, повышает количество кислорода в крови, и позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Для этого выпускаются специальные палатки, давление в которых регулируются. Некоторые спортсмены даже изменяют давление во всей спальне, но герметизация спальни — дорогостоящий процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector