Хендай солярис 2014

Содержание:

Давление в топливной системе отличается от расчетного

ЭБУ рассчитывает впрыск топлива в цилиндры исходя из постоянного давления топлива в системе. ЭБУ формирует перенасыщенную топливом смесь при повышенном давлении в топливной системе, что приводит к увеличенному потреблению топлива. Причиной может быть одновременная неисправность регуляторов давления и датчика кислорода, что встречается чрезвычайно редко.

Снижение давления топлива вызывает образование обедненной смеси, что сказывается на потере мощности двигателем и отсутствием правильной реакции автомобиля на педаль акселератора. Оборудованный автоматической КПП Хендай Солярис движется на пониженных передачах, что приводит к значительному повышению расхода топлива.

Наиболее часто встречающимися причинами пониженного давления являются:

  • засорение фильтра тонкой очистки топлива;
  • засорение фильтра грубой очистки бензонасоса (сеточки под всасывающим патрубком насоса);
  • значительный износ топливного насоса (результат применения низкокачественного топлива).

Как правильно замерять расход бензина

Мгновенный расход топлива на БК.

Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.

Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час . Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.

Математика и цифры

Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина , а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу .

Как правильно замерять расход бензина

Мгновенный расход топлива на БК.

Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.

Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час. Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.

Математика и цифры

Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина, а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу.

С МКПП

Расход Солярис с механической коробкой передач ниже, чем у автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией. Это обусловлено конструктивными особенностями МКПП. А именно, наличием сухого сцепления, которое снижает потери крутящего момента мотора.

На автомобилях с «механикой» легче достичь заводских параметров по экономичности. Получить минимальные показатели можно в теплое время года и на трассе. Бортовой компьютер покажет расход бензина на уровне 4,5 — 5,1 л/ 100 км. При этом следует соблюсти режим равномерной езды, а именно скорость 70-90 км/ч, никаких резких торможений и ускорений. Про обгон можно вообще забыть. И при этом в салоне должно находиться максимум 2 человека с водителем. А также не забыть выключить фары, кондиционер.

Солярис с МКПП показывает лучшую экономичность чем модификация с «автоматом»»

Экономичность существенно снижает нагрузка на бортовую электрическую систему машины. Так при движении по трассе с включенным кондиционером и фарами расход повышается до 7,6 л/100 км.

Увеличение «аппетита» происходит при каждом резком нажатии на педаль акселератора. При очень активном стиле езды (частые обгоны, торможение – педаль в пол), а также разгоны и езда на скоростях свыше 150 км/ч повышает потребление топлива до 10 л/ 100 км и выше.

Фактически Хендай Солярис 1.4 на механической коробке передач «ест» до 9 литров на 100 км. Двигатель 1,6 потратит на сто километров от восьми до десяти литров.

Также следует упомянуть о работе на холостых оборотах, это происходит при прогреве двигателя и простое в пробках. Расход в этом случае составляет 2,5 – 3 литра в час.

Потребление горючего в зимний период повышенный в силу того, что мотор перед каждой поездкой нужно прогревать. И при сильных морозах это приходится делать, если машина простоит более часа. Так же не следует забывать о расходе топлива при пробуксовках. В городском цикле на 100 км уходит до 10-12 литров (в зависимости от дорожных условий).

Заводские параметры

Солярис выпускается с 2010 года. На данный момент существует два поколения этого авто. На протяжении всего времени на него устанавливались два бензиновых мотора объемом 1,4 л и 1,6 л. С ними работают несколько разных коробок передач: пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП на первом поколении, шестиступенчатые механика и автомат на втором.

Показатели расхода топлива для разных двигателей и трансмиссий соответствуют следующим цифрам:
Цикл езды Двиг. 1,4 Двиг. 1,6
Механическая Автоматическая Механическая Автоматическая
Город, л/100 км 8,2 9,1 8,4 9,3
Трасса, л/100 км 4,9 5,2 5,1 5,2
Смешанный цикл, л/100 км 6,1 6,6 6,3 6,7

Стоит отметить, что замеры топлива производятся при следующих условиях:

  • Замеры выполняются на уже прогретом двигателе;
  • как правило, проводятся в теплое время года;
  • используется топливо хорошего качества;
  • идеальные дорожные условия;
  • маршрут, по которому проезжает автомобиль, не имеет ни спусков ни подъемов;
  • при замерах в режиме «городской цикл» используется имитация городских условий. Но на проезжей части отсутствуют ямы, ухабы и прочие неровности. На протяжении всего отрезка пути присутствуют несколько светофоров и пешеходных переходов и, естественно, отсутствуют пробки и заторы на дорогах. Так же не выполняется резкий разгон с целью совершения обгона.
  • Минимальная нагрузка на электрическую сеть (выключены фары и кондиционер);
  • в автомобиле присутствует только водитель и никакого груза.

Также следует обратить внимание на то, что указанные показатели не менялись на протяжении всех лет производства автомобиля

Расход топлива на 100 км Хендай Солярис

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Хендай Солярис. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2010 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Хендай Солярис (Поколение 2 – 2017-2020; Поколение 2 Рестайлинг – 2020-по настоящее время);
  • Хендай Солярис (Поколение 1 – 2010-2014; Поколение 1 Рестайлинг – 2014-2017).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Hyundai Solaris является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Хендай Солярис является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Hyundai Solaris подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле

Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному — замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин — «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле — KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается — пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 — 1,2 литра в час (на улице было примерно около — 10 градусов Цельсия). После 2 — 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 — 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 — 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 — 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при −20, −30 градусах это будет примерно 5 — 7 минут.

Модификация 1.6 МТ, 1.6 АТ

Двигатель с рабочим объёмом 1.6 л устанавливается на комплектацию Элиганс. Мотор отличается большой мощностью – 123 л.с. Модификация становится всё более популярной, так как отличие в мощности мотора в сравнении с 1.4-литровым силовым агрегатом составляет целых 20 лошадиных сил.

Отзывы владельцев Хендай Солярис 1.6 МТ свидетельствуют о том, что машина обладает прекрасными динамическими характеристиками. Производитель заверил следующие нормы расхода топлива: 9,5 л в городе, 5 л на трассе для авто с автоматической коробкой. Для механики в пределах нормы 8,5 л по городу и 5 л на 100 км пройденного пути по трассе. Владельцы 1.6 МТ, 1.6 АТ оставляют следующие отзывы:

Николай, Пятигорск. Первым делом хочу дать некоторые рекомендации владельцам Hyundai Solaris с 1.6-литровым движком, которые жалуются, что машина буквально «съедает» бензин вёдрами. Следите за состоянием шин, не устраивайте гонки между светофорами, придерживайтесь равномерной езды, не перегружайте авто, следите за состоянием машины в целом, придерживайтесь чистоты. Вот и всё. Разве это сложно? Сам я являюсь владельцем Hyundai Solaris 1.6 АТ 2011 года, пробег более 30 тыс. км. Расход у меня даже не 9,5 л, что считается нормой, а 8,5 л на 100 км по городу. И еще. В России топливо делится на классы

Если заправляете машину 95-м, то обратите внимание на класс. Приобретайте максимально качественное топливо.
Иван, Калуга. А вот у меня по городу 14 литров и ни граммом меньше

Обращался к специалистам, они разводят руками, диагностика показала, что всё в норме. До планового ТО 30 всё было терпимо, а вот после – тихий ужас. Читал отзывы товарищей по несчастью, также многие жаловались, что после ТО потребление топлива может значительно увеличиться. Может быть, кто посоветует, что можно сделать?
Евгений, Рязань. Этот автомобиль действительно слишком придирчив к качеству горючего. Вот мой Солярис 2013 года с коробкой автомат экономичностью похвастаться не может. Средний расход в городе составляет больше 10 л, заливаю А-92. Если ехать со средней скорость 100 км/ч по трассе, то можно добиться вполне приемлемых 5-6 литров. Да, 10 л это еще не предел. Если я часто попадаю в пробки, то вовсе уходит порядка 14 л. Что уж поделать, машина со своеобразным характером, ей нужна свобода, ровная и приятная дорога.
Никита, Севастополь. Машину брал изначально для жены еще в 2015 году. Но со временем сам на неё пересел, уж больно мне полюбился характер и своеобразный нрав Solaris. Мощный двигатель под капотом, быстрый разгон, стабильность на дороге. Я люблю подтопить, при этом бортовой отмечает только потребление 6 литров на сотню. На мой взгляд, это хороший показатель. Зимой по городу расход достигает отметки 12 литров. Летом существенно ниже. В пробки я не попадаю, да у нас их практически и нет. Качество дорожного полотна существенно влияет на прожорливость машины, если ездить по хорошим дорогам, то потребление бензина автомобилем будет в норме.

А вот у меня по городу 14 литров и ни граммом меньше. Обращался к специалистам, они разводят руками, диагностика показала, что всё в норме. До планового ТО 30 всё было терпимо, а вот после – тихий ужас. Читал отзывы товарищей по несчастью, также многие жаловались, что после ТО потребление топлива может значительно увеличиться. Может быть, кто посоветует, что можно сделать?
Евгений, Рязань. Этот автомобиль действительно слишком придирчив к качеству горючего. Вот мой Солярис 2013 года с коробкой автомат экономичностью похвастаться не может. Средний расход в городе составляет больше 10 л, заливаю А-92. Если ехать со средней скорость 100 км/ч по трассе, то можно добиться вполне приемлемых 5-6 литров. Да, 10 л это еще не предел. Если я часто попадаю в пробки, то вовсе уходит порядка 14 л. Что уж поделать, машина со своеобразным характером, ей нужна свобода, ровная и приятная дорога.
Никита, Севастополь. Машину брал изначально для жены еще в 2015 году. Но со временем сам на неё пересел, уж больно мне полюбился характер и своеобразный нрав Solaris. Мощный двигатель под капотом, быстрый разгон, стабильность на дороге. Я люблю подтопить, при этом бортовой отмечает только потребление 6 литров на сотню. На мой взгляд, это хороший показатель. Зимой по городу расход достигает отметки 12 литров. Летом существенно ниже. В пробки я не попадаю, да у нас их практически и нет. Качество дорожного полотна существенно влияет на прожорливость машины, если ездить по хорошим дорогам, то потребление бензина автомобилем будет в норме.

Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?

Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.

Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:

  1. Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
  2. Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
  3. Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.

    Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.

  4. Грязный воздушный фильтр — плюс 10–15% к расходу. Чем грязнее фильтр воздуха, тем богаче смесь и ниже эффективность сгорания топлива.

    Разница между старым и новым воздушным фильтром

  5. Аэродинамика — плюс 5–10% к расходу. Как ни странно, на расход топлива могут влиять не только самопальные аэродинамические обвесы, мухобойки, дефлекторы на окнах, но и просто открытое окно. Раскрытое окно на скорости более 40–50 км/ч обязательно вызовет дополнительное аэродинамическое сопротивление и повышенный расход.
  6. Езда на непрогретом моторе — плюс 10–12% к расходу. Здесь тоже все логично — для езды под нагрузкой на непрогретом двигателе необходимо затратить больше усилий и топлива.
  7. Кондиционер на полную мощность — плюс 15–20% к расходу. Чем выше нагрузка на компрессор кондиционера, тем больше требуется энергии для езды. То же самое относится к постоянно включённой мощной аудиосистеме, которая может вызвать 7% перерасход.

Факторы, влияющие на повышенный расход топлива

Безусловно, нижеперечисленные факторы не относятся только к Hyundai Solaris, они свойственны для всех авто, но в данном материале мы привязались их именно к этой модели и именно с  коробкой автомат так как это одна из самых популярных комплектаций Соляриса в России особенно среди таксистов.

Перечислим их:

Износ автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше у него расход топлива. Это закономерность. 10-летние машины расходуют топлива на 20-30% больше новых аналогичных моделей.
Октановое число. Чем оно ниже, тем больше потребление топлива. К сожалению, если Вы заливаете 92-й бензин, это еще ни о чем не говорит, в канистре может быть гибрид на подобии 80-го.
Заторы на дорогах. Именно пробки создают тот самый повышенный расход топлива. В России Хендай Солярис очень распространен, особенно большая концентрация этого авто в Москве так как большинство таксистов предпочитают конкретно эту модель. Но, необходимо учитывать, что столичные пробки вне конкуренции

Поэтому мы акцентируем Ваше внимание, что расход топлива мы высчитываем именно в условиях Московского трафика.
Техническое обслуживание. Если машина обслуживается не по регламенту, то все ее системы будут работать с небольшими отклонениями

Обслуженный автомобиль, в котором только что заменили масло, воздушный фильтр, свечи и ремни, покажет наилучший результат в плане потребления энергоресурсов.
Резина. Как бы это странно не звучало, но от самих шин и давления в них, будет зависеть очень многое.
Прогрев мотора. Любые малолитражные моторы прогреваются долго. 10-15 минут, это вполне нормально. На зимний полный прогрев мотора уходит не менее 500 грамм горючего. Соответственно, зимой за неделю будет уходить 5 литров в неделю только на прогрев авто, а это почему-то никто не считает!
Топливная система. Загрязнение топливной трапеции, впускного коллектора и инжекторной системы впрыска негативно сказывается на работе силового агрегата. Каждые 20.000 км необходимо чистить всю впускную систему иначе об возможности сэкономить топливо можно забыть.

В тех случаях, когда требуется замена каких-либо деталей на Хендай Солярис, настоятельно рекомендуем ознакомиться с ценами на б/у, подробности тут — super-razborka.ru/razborka-solyaris/ — это профильная авторазборка, которая держит одни из самых низких цен по Москве.

В итоге, как показывает практика, расход топлива на Hyundai Solaris 1.6 АКПП по городу составляет около 14 литров летом и около 16 литров в зимнее время года.

Таблица характеристик расхода топлива Hyundai Solaris

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение HCR (sedan / седан), годы производства – 2017-2020, а также рестайлинг – 2020-по настоящее время.

Второе поколение Hyundai Solaris комплектуется бензиновыми двигателями. Средний расход бензина составляет от 5.7 до 6.6 литров на 100 километров. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 50 литрам.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение RB (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2010-2014, а также рестайлинг – 2014-2017.

В комплектации первого поколения Hyundai Solaris присутствуют бензиновые двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 5.9 до 6.5 литров на 100 километров. Объем бака равен 43 литрам.

Давление в топливной системе отличается от расчетного

ЭБУ рассчитывает впрыск топлива в цилиндры исходя из постоянного давления топлива в системе. ЭБУ формирует перенасыщенную топливом смесь при повышенном давлении в топливной системе, что приводит к увеличенному потреблению топлива. Причиной может быть одновременная неисправность регуляторов давления и датчика кислорода, что встречается чрезвычайно редко.

Снижение давления топлива вызывает образование обедненной смеси, что сказывается на потере мощности двигателем и отсутствием правильной реакции автомобиля на педаль акселератора. Оборудованный автоматической КПП Хендай Солярис движется на пониженных передачах, что приводит к значительному повышению расхода топлива.

Наиболее часто встречающимися причинами пониженного давления являются:

  • засорение фильтра тонкой очистки топлива;
  • засорение фильтра грубой очистки бензонасоса (сеточки под всасывающим патрубком насоса);
  • значительный износ топливного насоса (результат применения низкокачественного топлива).

Факторы, увеличивающие расход Соляриса

Новые модели двигателей не имеют в своем механизме гидрокомпенсатора. Приступают к регулированию клапанов обычно через 100 тыс. км.

Отвести машину в салон также необходимо, если вы услышали постукивание под капотом. Помните, что при наличии неполадки может увеличиваться затрата бензина на Солярис автомат или механика.

Если в автомобиле установлен алюминиевый движок, то приготовьтесь к большому потреблению масла и топлива. При расчете потребления горючего, нельзя упускать тот факт, что затрата горючего зимой выше, чем летом. Помимо этого, на количество затраты влияет характер езды, характеристика дорог и техническое состояние авто.

Hyundai Solaris: характеристики и расход топлива

Хёндай Солярис был спроектирован на основе Accent и адаптирован специально для России. Прототип авто впервые был представлен публике на московском Автосалоне в августе 2010 года.

В серийное производство модель в кузове седан была запущена в начале 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге. Через полгода был начат выпуск хетчбека.

Первое поколение 2011-2014 гг.

Автомобиль первого поколения получился современным и стильным. С красивым и удобным салоном, несмотря на бюджетность его отделки. Модель отличалась хорошей управляемостью, безопасностью и довольно экономичным расходом бензина.

Автомобиль комплектовался пяти-ступенчатой МКПП и четырех-ступенчатой АКПП, независимой передней подвеской Мак-Ферсона и задней пружинной полузависимой, которая трижды модернизировалась в процессе выпуска модели, что значительно улучшило устойчивость Соляриса.

Комплектации с более мощным двигателем стали наиболее популярными и составили 2/3 от всего объема продаж. Модель продавалась в пяти комплектациях, различающихся двигателями, коробками передач и наличием дополнительного оборудования.

Технические характеристики двигателей 1 поколения и данные по расходу бензина на 100 км представлены ниже.

1,4 л. – МКПП – 107 л.с. – время разгона – 12,1 с – город/трасса – 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.

1,4 л. – АКПП – 107 л.с. – время разгона – 13,4 с – город/трасса – 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.

1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,2 с – город/трасса – 7,9 / 4,9 л. смешанный режим 6,0 л.

1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,4 с – город/трасса – 8,6 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.

Рестайлинг I поколения 2014-2017 гг.

В 2014 году был представлен обновленный Хендай.

Расход топлива хендай солярис рестайлинг (на 100 Км) и технические данные силовых агрегатов:

1,4 л. – МКПП – 107 л.с. – время разгона – 11,5 с – город/трасса – 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.

1,4 л. – АКПП – 107 л.с. – время разгона – 13,4 с – город/трасса – 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.

1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,3 с – город/трасса – 8,1 / 4,9 л. смешанный режим 6,1 л.

1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,2 с – город/трасса – 8,8 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.

Второе поколение 2017- наст. вр.

В серийное производство второе поколение автомобиля было запущено в феврале 2017 года.

Модель получила обновленный внешний вид, улучшенный дизайн салона, модернизированную подвеску, порядок лучшую управляемость и новые дополнительные опции.

Класс экологичности моторов поднялся до Евро 5. Модель II поколения выпускается только с шести-ступенчатыми коробками передач.

Технические данные двигателей второго поколения и значения среднего расхода топлива на 100 км:

1,4 л. – МКПП – 100 л.с. – время разгона – 12,2 с – городской режим 7,2 л. трасса 4.8 л. смешанный 5,7 л.

1,4 л. – АКПП – 100 л.с. – время разгона – 12,9 с – городской режим 8,5 л. трасса 5,1 л. смешанный 6,4 л.

1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,3 с – городской режим 8,0 л. трасса 4,8 л. смешанный 6,0 л.

1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,2 с – городской режим 8,9 л. трасса 5,3 л. смешанный 6,6 л.

Расход топлива на «автомате»

Автоматическая коробка передач на автомобиле Хендай Солярис отличается потерями мощности и крутящего момента в гидротрансформаторе. За счет этого увеличивается потребление топлива. Минимально такое увеличение составляет 10% от аналогичного двигателя с механической трансмиссией.

При эксплуатации в летний период Солярис автомат показывает расход бензина на уровне 10л/100 км для мотора 1,4. А 1.6 на АКПП расходует от 11 до 12 литров на каждые 100 км пути.

Расход на Солярисе в зимний период значительно увеличивается за счет необходимости прогрева не только двигателя, но и самой коробки-автомата. Гололед, пробуксовки, неопытность водителя могут привести к тому, что бортовой компьютер зафиксирует показатели на уровне 14 литров на каждые пройденные сто километров трассы.

Обзор неисправностей

D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.

D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.

Типичные неисправности и способы их устранения:

  • Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
  • Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
  • Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
  • Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам: неровная работа мотора;
  • стуки в цилиндрах;
  • повышенный нагрев двигателя;
  • падение мощности силовой установки;
  • выхлоп черного цвета;
  • увеличенный расход топлива.

Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.

Сколько ходит мотор на Солярисе?

Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris равняется 180 тыс. км. Именно такой километраж автомобиль способен пройти без серьёзных поломок. На практике седан способен пройти и более 300 тысяч километров. Двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра оснащен системой распределения впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.

Данный мотор в ходе многочисленных испытаний продемонстрировал самый низкий уровень износа комплектующих деталей. Достичь этого производителю удалось за счет реализации в конструкции мотора нестандартных решений. Например, вместо впрессованных гильз применены вплавленные, также поршень оснащен масляным охлаждением донышка.

Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Хендай Солярис реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, который защищает цепь от проскакиваний, даже при критическом её растяжении. Многие владельцы Солярис отмечают, что срок службы самой цепи идентичен со сроком службы мотора. Поэтому первый серьёзный ремонт у большинства автовладельцев наступает только спустя пройденных 250-300 тыс. км пути.

Из других особенностей моторов Hyundai Solaris стоит отметить:

  1. Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Данная особенность позволяет значительно облегчить обслуживание силового агрегата.
  2. За счет универсального расположения двух коллекторов происходит забор наиболее охлажденного воздуха, что в свою очередь положительно сказывается на мощности силового агрегата.
  3. Применение особого сплава алюминия в ходе производства блока цилиндров способствует его устойчивости и повышенной прочности во время эксплуатации автомобиля.

Также стоит отметить следующий нюанс, который зачастую путает многих потенциальных владельцев седана. Указанная в документации цифра в 180 тыс. км отображает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и должном обслуживании ресурс на практике возрастает в два раза. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 тыс. км, однако это не мешало на практике проходить автомобилю без особых поломок 350-400 тыс. км пути.

Причины различий в расходе топлива

При выборе подходящей комплектации покупатель обращает внимание на автомобильные технические характеристики, в том числе и на расход топлива. Это один из наиважнейших параметров, определяющий сумму вложений в автомобиль

Расход топлива в каждой комплектации будет разниться. Причины различных показаний расхода могут заключаться в следующем:

  • модификация двигателя;
  • разновидность коробки переключения передач;
  • условия эксплуатации;
  • стиль вождения и маневрирования;
  • техническая исправность автомобиля;
  • наличие кондиционера.

Топливный расход увеличивается при передвижении с небольшой скоростью — например, в условиях пробок. Соответственно этот показатель может различаться.

Большую роль играет правильная эксплуатация. Автомобиль в хорошем техническом состоянии потребляет меньшее количество топлива со временем, по сравнению с новой моделью. Если расход топлива Хендай Солярис не изменяется в меньшую сторону, рекомендуем сделать следующее:

  1. Всегда хорошо прогревать мотор. Эксплуатация автомобиля на не прогретом двигателе способствует излишнему потреблению бензина, что негативно влияет на работоспособность агрегата в целом.
  2. Старайтесь использовать умеренный стиль вождения. Не стоит ездить рывками, не нажимайте резко на педаль газа. Старайтесь ездить со стабильной скоростью, без существенных перепадов.
  3. Избегайте резких торможений. Ездите с той скоростью, которая позволяет равномерно передвигаться в транспортном потоке, чтобы исключить постоянное переключение передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector