Разболтовка колес на автомобилях ваз, сверловка дисков

Содержание:

Выбор и хранение шин

  • Тип шин должен соответствовать сезону и состоянию дорожного покрытия. При среднесуточной температуре ниже 5 градусов следует переходить на зимние шины, при более теплой — на летние.
  • Летние шины при низкой температуре твердеют и теряют сцепление с дорожным покрытием. Зимние — интенсивно изнашиваются при высокой температуре.
  • Не стоит покупать шипованные зимние шины, если приходится ездить по расчищенным от снега городским улицам, не выезжая за город. Шипы хороши на снежном покрытии и в грязи, но плохо проявляют себя на асфальте.
  • Перед хранением шины нужно очистить от грязи и вымыть.
  • Шины следует хранить в вертикальном положении на полу или стеллаже без острых ребер, способных повредить резину.
  • Недопустимо хранить шины, подвесив а внутреннюю поверхность — в таком положении деформируется прилегающий к ободу край шины.
  • Нельзя хранить шины под прямыми солнечными лучами и на открытом воздухе.
  • Недопустимо располагать возле шин нагревательные приборы.

Разновидности

Подобрать для ВАЗ 2114 новые диски — задача не из самых простых

При их выборе важно учитывать ряд параметров, плюс совмещать их с личными предпочтениями

Что касается размеров, то здесь упор следует сделать на диаметр ступицы (58,5 миллиметров) и ее ширину (5-6,5 дюймов). Для крепления используют стандартные болты М12, шаг резьбы которых составляет 1,25 миллиметров.

Как и для большинства других автомобилей, для ВАЗ 2114 на рынке предлагаются:

  • Стальные (штампованные);
  • Легкосплавные (подразделяются на кованные и литые).

Штампованные

Стальные колеса очень распространены. Не удивительно, ведь все «четырнадцатые» модели базово оснащаются именно такими типами «катков». Однако популярны они не только из-за этого. Такие колеса дешевые, но одновременно с этим надежные и долговечные.

При ударах они не разлетаются на куски, в отличие от некоторых других материалов изготовления дисков. Они лишь деформируются. Подобные деформации иногда устраняют вручную, хотя самый лучший вариант — использовать специальное оборудование.

Но у них имеются и недостатки, среди которых:

  • Большая масса, что негативно сказывается на управлении, расходе топлива и износе резины;
  • Вес также влияет на ходовую часть, трансмиссию;
  • Стальные крайне редко имеют привлекательный внешний вид, что является одной из основных причин замены на аналоги.

Литые

Многие автовладельцы предпочитают использовать литые диски на ВАЗ 2114. Это обусловлено рядом преимуществ, которые они в себе несут.

  1. Имеют меньший вес по сравнению с штампованными аналогами.
  2. Способствуют продлению срока службы агрегатов и узлов автомобиля.
  3. Положительно влияют на снижение уровня потребления топлива.
  4. Эффективнее охлаждают тормозную систему.
  5. Имеют широкий ассортимент разнообразного дизайна, способного стать настоящим украшением всего автомобиля. Достаточно поставить литье на машину, как она моментально преобразится. Простой, но эффективный способ внешнего тюнинга.

Что касается недостатков, то они тоже имеются:

  • Литые диски при сильных ударах не гнутся, как это происходит со штампованные катками. Ситуация хуже — происходит раскол. Это ведет за собой повышенную опасность во время аварий и движений на высокой скорости;
  • Боковые поверхности со временем начинают окисляться. Это требует повышенного внимания и периодического ухода;
  • Стоимость литых дисков заметно превосходит цена на стальные аналоги.

Кованые

Набирающие популярность кованые диски отлично подходят и для отечественной модернизированной «девятки» в лице автомобиля ВАЗ 2114.

К сильным сторонам относят:

  1. Высокий уровень прочности, который соответствует штампованным дискам и даже местами их превосходит;
  2. Легкость конструкции, которая не уступает литым дискам;
  3. Внешняя привлекательность кованых изделий;
  4. Высокие показатели жесткости и надежности. При сильных ударах они немного гнутся, даже меньше, чем стальные;
  5. Поверхность не сильно подвержена влиянию коррозии, потому ухаживать за ними столь же тщательно, как за литыми, не придется.

Единственный недостаток кованых комплектов — их высокая цена. Если бюджет позволяет, и подобная покупка действительно оправдана, поставьте свой ВАЗ 2114 на кованые диски.

Подбираем литые диски для ВАЗ: разболтовка, вынос и другие параметры

В связи с сезонностью, владельцам автомобилей в нашей стране приходится производить смену колес 2 раза в год, поэтому грамотные водители часто используют несколько комплектов дисков. А кроме того, каждому хочется выделить свой автомобиль из потока транспорта. Что, как не литые диски сделают классические Жигули или десятку более привлекательными? Чтобы правильно подобрать дополнительный комплект для замены, нужно знать какая разболтовка колеса, диаметр колеса и диаметр ступичного отверстия диска.

Разболтовка – это диаметр, по которому установлены центра отверстий крепежных болтов диска. Этот параметр имеет огромное значение в эксплуатации и безопасности автомобиля, так как если он не соответствует заводским параметрам, то колесо будет установлено неточно по оси, в связи с чем конуса крепёжных болтов не соответствуют конусам диска. При внешнем осмотре невозможно заметить отклонения от нормы, но во время поездки такое колесо будет расшатываться, конуса разбиваться, крепление ослабится. Кроме того, лишняя вибрация негативно скажется на состоянии элементов подвески и рулевого управления.


Размеры литого диска

Каждая модель автомобиля имеет свой показатель разболтовки, который будет указан на маркировке диска в виде надписи, например «5/100», где 5 – количество крепежных болтов, а 100 – диаметр окружности, на которой располагаются центра отверстий.

Если информация о разболтовке отсутствует, то можно самостоятельно выяснить параметры необходимого показателя несколькими способами:

  • можно сравнить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется заменить;
  • определить визуально количество крепежных болтов, а расстояние между отверстиями измерить штангенциркулем. Затем к полученному результату прибавим размер диаметра отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние между центрами соседних отверстий (обозначим полученный результат сложения У).

Далее действуем по формуле, учитывая каждую разболтовку:

  • для 3-х отверстий диаметр равен У*1,55;

  • для 4-х отверстий диаметр равен У*1,414;

  • для 5 отверстий диаметр равен У*1,701.

При выборе диска учитывают не только его разболтовку, но и в целом маркировку диска, например: 5.5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d66.6, где:

  • 5.5 – ширина ( W , величина измерения дюйм) — ширина обода посадочная, показывает возможность использования профиля устанавливаемой шины разной ширины. Возможно отклонение данного показателя на 0,5-1 дюйм, но для шин, которые считаются низкопрофельными он должен быть минимальным.

  • 16 – диаметр ( D , измеряется в миллиметрах) – диаметр посадочный – диаметр части обода, куда опирается шина;

  • ET30 – «вынос» или «вылет» диска, показатель, определяющий насколько глубоко в арку автомобиля утоплено колесо (величина измерения мм). Это расстояние между привалочной плоскостью диска колеса и серединой ширины диска. Если две плоскости полностью совпадают, то вынос считается нулевым, если первая плоскость не выходит за вторую, то положительным, если привалочная плоскость смещена в сторону кузова автомобиля, то вынос отрицательный.

  • 5/112 – разболтовка, где диаметр плоскости, на котором располагаются болты по международным стандартам обозначается как PCD ;

  • d66.6 — диаметр центрального отверстия ( DIA , величина измерения мм). Возможно отклонение его показателя в большую сторону, но в этом случае используют центровочные кольца для устранения вибраций

  • Буквенные обозначения J и H используются только специалистами.


Как правило, параметры диска указываются ближе к посадочному ступичному отверстию

В том случае, когда на диске указаны его параметры, просто сверяем данные с таблицей , которую рекомендует АвтоВАЗ.

Разболтовка для автомобилей ВАЗ указана в таблице. Эти параметры приведены производителем, каждый из параметров рекомендуется строго соблюдать, поскольку они влияют на геометрию подвески, прочность посадки диска на ступицу и на безопасность движения.

Выбираем колеса на «Ладу Гранту»: размеры шин, дисков, разболтовка

При выборе резины для автомобиля смотрят комплектацию, год выпуска и размеры колес «Гранты». Помимо параметров рассверловки необходимо учитывать:

  • Диаметр диска. Среди автолюбителей наиболее популярными считаются r14, на втором месте находятся диски r15 и r16. Чем больше диаметр, тем лучше внешний вид авто и его поведение на дороге.
  • Диаметр центрального отверстия – должен соответствовать размеру ступицы автомобиля. У Granta он равен 58,6 мм.
  • Ширину обода – размер поверхности, на которой располагается покрышка. «Лада Гранта» выпускается с шириной 5; 5,5 или 6 дюймов.
  • Вылет – расстояние от крепежной площадки ступицы до осевой плоскости, проходящей через середину обода и делящей его на 2 равных кольца. Эта величина показывает, насколько шина может выходить из-под крыла автомобиля. Параметр влияет на ширину колесной базы. Стандартная величина для диска диаметром 13 дюймов – 35 мм.

Для правильного выбора колес существует развернутая формула размеров. Цифра 5 или 6 в ней означает нужную ширину обода, выраженную в дюймах. J указывает на то, что диск предназначен для машины с передним или задним, но не с полным приводом. Буква х указывает на кованый или литой диск. Номера 13, 14 или 15 – диаметр диска в дюймах, ЕТ – величина вылета в мм.

«Лады Гранты»: разболтовка

В зависимости от комплектации она может иметь разные виды:

  1. Для седана «Лада Гранта» Стандарт предусмотрены варианты 5Jx13ET35, а также 5Jx14ET35 или 6Jx14ET30.
  2. Комплектацию «Норма» можно купить с дисками 5Jx14ET35 или 6Jx14ET30 для моделей 2011 года. С 2012 года выпускаются диски с вылетом 38 мм.
  3. Диски «Гранты Люкс» могут иметь показатели 5Jx15ET35 или 6Jx15ET.
  4. Комплектация «Спорт» выпускается на стандартных дисках 15 дюймов с вылетом 35 мм или 16 дюймов с низкопрофильными шинами 195/50R.

Одним из критериев выбора колес для «Гранты», «Весты Кросс», Kalina и других моделей является форма и размер болтов, гаек. Необходимо учитывать форму углубления в монтажном отверстии диска. Наиболее часто в комплекте поставляются болты с прижимной частью в форме конуса с углом в 60 о , реже – плоской или полусферической. На некоторых марках делается подголовок размером 1,3 мм.

16-клапанная «Лада Гранта Лифтбек» в комплектации «Спорт» идет с завода с оригинальными 16-дюймовыми дисками. Эксклюзивные модели «Гранты Спорт» ставят на 17-дюймовые диски с широкой низкопрофильной резиной. В этом случае рекомендуется купить дополнительный комплект зимней резины – такие колеса в сборке получаются слишком жесткими и не подходят для езды при низких температурах.

Размер колес «Лады Гранты» выбирается по следующим правилам:

  • Для штамповок р13 подойдут шины с профилем от 65 до 75 и шириной 175-185 мм. Стандартная заводская резина имеет габариты 175/70/R13.
  • Для р14 допускается резина с профилем 55-65 и шириной 175-185 мм. Ставится на модели «Гранта Универсал» 2018 г. и позже.
  • Родная комплектация для дисков р15 – шины с типоразмером 185/55/R15. Эти размеры подходят для летних и зимних шин.
  • На «Гранту» на 16 дисках устанавливаются шины с профилем не более 50 и шириной 195 мм.
  • Лучший вариант для «Гранты» на 17 дисках – шины с параметрами 205/40-45/R17. Разболтовка на «Гранте» в этом случае остается прежней.

Покупая зимние автошины, стоит обратить внимание на максимально узкие варианты. Это позволит увеличить сцепление дорогой за счет распределения веса

Занижение профиля неудобно для езды по неровным дорогам зимой и летом – даже небольшие ямки хорошо чувствуются водителем и пассажирами.

Таблица идеальных параметров диска и шины

По заключениям автоэкспертов и отзывам владельцев были составлены таблицы совместимости размера диска и шины на «Лада Гранта», «Калина» и других моделях этой марки.

Таблица 1. Разболтовка «Лады Гранты»

Таблица 2. Разболтовка «Лады Гранты»

Таблица 3. Разболтовка «Лады Гранты»

Если размер колес «Лады Гранты» не соответствует рекомендованному, владельцу автомобиля может быть отказано в гарантийном ремонте. Кроме того, такая машина рискует не пройти очередной технический осмотр.

https://youtube.com/watch?v=v0Q5GKJHd-0%3F

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2101 Жигули 1987.

Шины
Диаметр 0″–15″
Ширина (мм) 155–185
Профиль (%) 0–70
Самый маленький размер 155/0 R0
Самый большой размер 185/55 R15
Колёсные диски
Диаметр 13″–15″
Ширина (дюймы) 4.5–6
Вылет (мм) 25–37
Сверловки 4×98
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2101 Жигули 1987?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Вам это будет интересно О штампованных колесных дисках

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98

Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

На заметку.

Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.

Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Важно!

Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

205/45/R16;

195/50/R15;

185/60/R14.

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.

Стандартные шины

Под родные диски идут и родные шины. Стандартное их обозначение 175/70 R13 82Т. Снова пробежимся по расшифровке:

  • 175 – это ширина профиля шины в мм;
  • 70 – процентное соотношение ширины покрышки и высоты профиля;
  • R – тип резины, радиальный;
  • 13 – радиус шины в дюймах (подбираем под диск);
  • 82 – максимальная нагрузка на шины, в данном случае она составляет 470 кг;
  • Т – максимально возможная скорость, равняющаяся 190 км/ч.

Также производителем рекомендована шина шириной 165 мм. Размер колес при этом – 80R13. Показатели нагрузок такие же. Резина эта низкопрофильная, брекер однослойный, металлокордный.

Шины следует выбирать по следующим критериям:

Низкопрофильная резина благоприятно сказывается на управляемости автомобиля, однако при ударах риск повреждения ходовой части существенно увеличивается.
Слишком большой профиль, наоборот, может не умещаться в арку, из-за чего будет постоянно истираться;
Также нестандартная высота профиля будет оказывать влияние на показания спидометра, ведь меняется длина обода.
Очень важно при подборе больших дисков и резины соблюдать верную разболтовку, и умещать все это в колесные арки точно;
Если у шины низкая нагрузка, она может лопнуть при наезде на какое-либо препятствие, если автомобиль полностью загружен.

Как и на любое другое авто, на семерку берут летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Всесезонка, в принципе, показывает неплохие результаты, но она уступает летним и зимним шинам при сравнении в условиях их «родной стези».

Поэтому для любого автовладельца рекомендуется иметь 2 комплекта резины на холодный и жаркий сезоны года.

Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107

Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.

В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.

Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.

Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.

Шипованные зимние шины

Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.

Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.

Однако у такой резины есть и свои недостатки:

Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.

Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.

В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.

И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.

Липучки (фрикционные)

«Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.

Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой M+S (Mud+Snow/Грязь+снег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.

Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.

Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.

Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector