Регулировка фар лады гранты

Содержание:

Проверка и настройка фар Лада Гранта

Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.

Левая фара Лада Гранта

Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • запасное колесо;
  • полный бак бензина.

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).

Далее действия состоят из следующих шагов:

  1. Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
  2. Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
  3. Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
  4. На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
  5. Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
  6. Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
  7. Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары. И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.

Схема регулировки ближнего света

Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.

Настройка фары (барашки для регулировки)

С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.

После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.

Рекомендации по улучшению качества

Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.

Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.

Галогенная лампа для автомобиля

Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:

  • установить реснички;
  • затемнить фары;
  • установить линзованные фары;
  • сделать подсветку из светодиодов.

Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.

Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.

Тюнинг — реснички на фары

Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями.

Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя.

Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.

Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто.

Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света.

Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).

Принцип работы прибора заключается в следующем:

  • управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
  • цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
  • толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
  • важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.

Новая Лада: Схема предохранителей лады гранта с описанием

При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:

  • Извлечь из фары сломанный толкатель;
  • Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
  • Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
  • Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.

Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:

  • Извлечь из фары толкатель;
  • После согревания трубки снять ее с толкателя;
  • Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
  • При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
  • При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
  • Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.

Принцип деятельности прибора в Гранте

  1. Управлять цилиндром корректора необходимо с помощью рукоятки.
  2. Цилиндр отвечает за регулировку показателя давления в шлангах, тянущихся к толкателю.
  3. Толкатели находятся в фарах. Чем выше в трубке поднимается давление, тем динамичнее давит жидкость на шток (находится во внутреннем отсеке толкателя).
  4. Главным положением для настройки фар считается позиция, в которой располагается сам шток.

Когда поврежден корректор на Гранте (одна фара не реагирует на него), следует привести в порядок толкатель. Именно неисправность последнего в основном провоцирует поломку всего прибора. Есть 2 способа ремонта толкателя. При первом не предусмотрена его дальнейшая регулировка. Для осуществления данной методики нужно произвести следующее:

  • достать из фары поврежденный толкатель;
  • прогреть шланг толкателя (что придает большую гибкость), а затем извлечь с него толкатель;
  • закрутить саморез со стороны шланга (закручивать нужно под углом, так как от глубины закручивания шурупа зависит напрямую уровень выпирания штока);
  • отрегулировать длину шурупа, чтобы получить необходимый результат.

Для работы по регулировке фар нужно заранее подготовить инструмент:

  • шестигранник на 6 мм или крестовая отвертка;
  • лист ДСП 3×3 м либо вертикальный плоский щит из другого материала;
  • рулетка или длинная линейка;
  • пару мелков;
  • несколько газет.

Ремонт своими руками гидрокорректора фар на Ладе Гранте

Как говорилось выше, устройство по регулировке фар, когда не работает, то есть только несколько причин этого. Основная причина, это образование трещин.

Необходимо визуально осмотреть гидрокорректор. Если вы выявили на соединительных трубопроводах трещины, которые зачастую образуются из-за сильных температурных перепадов в моторном отсеке, то ремонтные работы заключаться будут непосредственно в устранении этих самых трещин. Если трещина располагается вблизи с исполнительным механизмом или самим корректором, тогда следует откусить трубку.

Вам потребуется установить новую, целую трубку, и затем прокачать систему тосолом. Используя пассатижи для этого, нужно аккуратно извлечь заглушку корректора, дабы была возможность наполнить тосолом систему. Вам может потребоваться помощь кого-либо, или воспользоваться специальным приспособлением, которое предназначается для выдвижения штока из системы корректора непосредственно в исполнительном механизме

Важно делать все последовательно и правильно, помощник выдвигает аккуратно шток, используя для этой цели, заготовленные заранее пассатижи, а в это самое время вы заливаете не спеша в систему тосол. Главное штоком делать исключительно плавные движения, поскольку есть большая вероятность попадания в систему корректора воздуха

После того, как система гидрокорректора фар LADA Granta заполнена жидкостью, при этом вместо имеющейся заглушки поставьте подходящий по диаметру саморез, у которого предварительно спиливаем острую часть. Далее обязательно проверьте работу систему, два штока при исправной работе должны единовременно выдвигаться.

Неисправность гидрокорректора

Устройство гидрокорректора несложное. Он состоит из главного цилиндра и двух вспомогательных для левой и правой фары. Все цилиндры гидрокорректора соединены трубками. На приборной доске находится ручка корректора, применяемая для регулировки фар. При повороте ручки корректора изменяется давление в главном цилиндре, которое по трубкам передается рабочим. Усилие действует на поршни отражателя, который меняет угол.

Рекомендуем: Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку

В электрокорректоре функцию передачи усилия выполняют моторчики, которые получают электропитание от бортовой сети. Электрокорректор более устойчив к температурным колебаниям, чем гидрокорректор, но стоит намного дороже.

Замена гидрокорректора аналогичным устройством

Для замены гидравлического корректора понадобится головка на «21» и трещотка. Сначала, открутив гайку внутри, следует снять ручку корректора для освобождения главного цилиндра корректора. Цилиндр нужно демонтировать. Затем необходимо снять рабочие цилиндры и трубки. Затем всю конструкцию нужно вытащить через отверстие в салон. Установка нового гидрокорректора осуществляется в обратном порядке.

Электрический корректор на Лада Гранта

Замена гидравлического корректора электрическим

Электрокорректор устанавливается аналогично. Снимается гидравлический корректор и вместо рабочих цилиндров устанавливаются электрические аналоги. Затем необходимо положительный провод присоединить к клемме «20», а отрицательный замкнуть на «массу». Соединительные трубки заменяются применяемыми проводами. На последнем шаге нужно присоединить клемму к минусу аккумулятора. Остается проверить, что электрокорректор работает правильно.

Применяемые на современных авто гидро- и электрокорректоры облегчают настройку ближнего света. Правильно отрегулированные фары — безопасность водителя и пассажиров.

Как отрегулировать фары на лада гранта

На Гранты устанавливаются две оборудованные галогенными лампами фары, конструктивно являющиеся аналогами фар Лады Калины.

Их блоки оснащаются гидроцилиндрами подкорректора и двумя шестигранниками, предназначенными для регулировки горизонтального и вертикального световых потоков. Помимо них, фары автомобиля оборудуются гидрокорректорами, благодаря которым водитель может в случае необходимости менять идущий в вертикальном направлении пучок света прямо из салона.

Ниже мы постараемся подробно разобрать процесс самостоятельного регулирования фар на Гранте, что позволить ее владельцу сэкономить на услугах сервисных центров.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями.

Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя.

Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.

Настройка угла света

Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.

Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров;
  • чистая тряпка;
  • маркер или мел;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • помощник для правильного распределения веса.

Подготовка

Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.

Также рекомендуется выполнить действия:

  • тщательно моем автомобиль;
  • проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей;
  • устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин;
  • заправляем полный бак бензина;
  • проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов;
  • поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.

С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.

Отметка схемы на стене

Световые приборы Гранты выдают плотный поток света с ровной горизонтальной линией и «галкой» для правостороннего движения. Для правильной регулировки потребуется нарисовать схему.

Для этого выполняем шаги:

  1. Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
  2. Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
  3. Открыть капот.
  4. Начисто протереть фары.
  5. Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
  6. Нарисовать горизонт маркером.
  7. Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
  8. Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.

После того как схема нарисована, выполняются настройки.

Как самостоятельно произвести регулировку фар на автомобиле Лада Гранта

Lada Granta с первых дней продаж стала популярным автомобилем в России. Автоконцерн предлагает три комплектации, которые с удовольствием покупают и каждый день используют водители. Регулировка фар на Гранте требуется нечасто, процедуру проводят специальным оборудованием в автосервисе, а также своими руками с применением минимального количества инструментов.

При использовании специальной схемы и определенных требований регулировка фар Гранты займет 20-30 минут.

Почему нарушается настройка

Регулировки угла наклона света сбиваются по нескольким причинам:

  • после механического воздействия при аварии;
  • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна;
  • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.

Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову.

Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским. Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары.

Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка. На этот параметр воздействует расположение нити накаливания. Если колба установленной детали немного смещена по вертикали, то штатная оптика не сможет правильно собрать световой пучок и передать его на дорожное полотно.

В таком случае также потребуется настройка угла света или замена ламп.

В момент ДТП на кузов передаются сильные вибрации, которые могут не только сбить настройки, но и повредить гидрокорректор Гранты. Также после аварии может потребоваться регулировка ПТФ.

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Как разобрать фару и установить линзы своими руками

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

Подытожим

  • Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
  • чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
  • Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.

Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.

В руководстве по эксплуатации автомобиля даже простые вещи очень часто описываются как сложные. Я думаю, что это делается намеренно, чтобы отвадить автовладельцев от самостоятельного обслуживание своей машины и передать его в «заботливые руки» автосервисов.

Это касается и регулировок. Многие из них можно сделать «на коленке» безо всякого специального оборудования с достаточной для практических нужд точностью. Например, отрегулировать фары.

Как рекомендует регулировать фары «Руководство по ремонту и эксплуатации»

Первый же абзац бьёт по рукам: «Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.» Даже слова подобраны какие-то безнадёжные.

Рисунок экрана, который нужно разметить для регулировки, тоже ясно утверждает: в условиях гаража такое невозможно.

Ещё одна любопытная деталь. Раньше в подобного рода руководствах всегда была таблица, в которой указывались данные для регулировок. И в частности угол наклона лучей фар. Теперь её нет.

Определяю нужные для регулировки цифры

На рисунке две нужных величины указаны, а ещё одну я измеряю на автомобиле. Ставлю авто на ровной горизонтальной площадке и рулеткой измеряю от земли высоту лампочки в фаре. Эта величина на рисунке обозначена «h». У моей «Гранты» она оказалась равной примерно 70 см.

Снова смотрим на рисунок. Регулировка выполняется только для ближнего света. Как известно, луч фар при этом направлен вниз, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Рисунок говорит: на каждые 5 метров луч опускается на 6,5 см. Отсюда следует, что горизонтальная граница светового луча упрётся в землю на расстоянии примерно 50 метров от машины.

Регулировка

1. Дожидаюсь темноты, чтобы хорошо видеть свет фар на дороге. Выбираю подходящую свободную площадку. Она должна быть ровной и горизонтальной.

2. Отмеряю от машины приблизительно 45-50 метров и кладу деревянный брусок. Он будет показывать, где должна располагаться граница ближнего света.

3. Корректор фар ставлю на ноль.

4. Открываю капот. Включаю фары.

5. Завешиваю фары по очереди подходящей тряпкой. Регулирую луч фары по высоте. Ручки этих регулировок на «Гранте» расположены ближе к середине машины.

6. Горизонтальное отклонение подправляю «на глаз»: лучи должны быть направлены строго вперёд.

Примечание: на «Гранте» регулировочный винт высоты вращается через отверстие в кузове с помощью шестигранника. Его нужно припасти заранее.

Этот способ регулировки фар я вычитал в журнале «За рулём» очень давно. Несмотря на кажущуюся «топорность» он даёт вполне приемлемые результаты: ни разу при проверке на техосмотре в ГАИ к регулировке фар претензий не было.

На автомобиль Лада Гранта установлены две фары головного света с галогенными лампами ближнего и дальнего света. Также на автомобиле установлен гидрокорректор, позволяющий при необходимости (при разной нагрузке) изменять направление светового пучка в вертикальной плоскости из салона. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда появляется необходимость отрегулировать свет фар Лада Гранта в вертикальной и горизонтальной плоскости своими руками с помощью регулировочных болтов.

Для регулировки света фар потребуется:

  1. Приготовить крестовую отвертку или шестигранник «на 6».
  2. Подготовить автомобиль (давление шин должно соответствовать норме, заправить автомобиль до полного бака, проверить наличие запаски в багажнике и разместить вес 75кг. на водительском сиденье).
  3. Установить автомобиль напротив стены на расстоянии 3м.
  4. Разместить на стене экран, как показано на схеме.

➤ Регулировка фар на Ладе Гранте — описание процесса

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар

Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

Регулировка фар Лада Гранта своими руками

Регулировка фар Лада Гранта может быть произведена самостоятельно на всех модификациях этого автомобиля. Принципы проведения работы схожи практически для всех машин. Регулировка фар должна быть сделана и на абсолютно новой машине, так как при езде она от тряски может дать сбой. Чтобы правильно отрегулировать оптику, надо знать технологию проведения такой работы.

Проверка и настройка фар Гранты

Для работы надо взять крестообразную отвертку, ящик с инструментами, запасное колесо и полностью заправить бак бензином. Теперь можно начать:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную поверхность.
  2. Оставляют двигатель работающим на холостом ходу.
  3. Выжимают ручной тормоз.
  4. Надо проверить давление в шинах, и если это нужно, то подкачать их или спустить.
  5. Перед автомобилем устанавливают искусственную стенку. Она должна быть высотой 1,8-2 метра и находиться на расстоянии 2,8-3,2 м. Ее можно изготовить из ДСП или подобных ей материалов.
  6. На кресло водителя надо положить груз весом 55-70 килограмм, чтобы выровнять линию фар.
  7. Затем надо сделать следующие замеры: расстояние между фарами, их высоту над дорожным полотном. Находят середину между ними. Все эти данные надо перенести на искусственную стену при помощи мела. Должна получиться точечная проекция, где будут обозначены края и центры фар Лада.

    Для регулировки света необходимо создать давление в кресле т.е. сесть в авто

  8. Чтобы снять колебания кузова и амортизаторов, надо его слегка покачать.
  9. Регулятор коррекции света фар Лада надо перевести в положение «один человек». Именно для этой операции положен груз на кресле водителя. Затем надо включить ближний свет. Теперь надо внимательно рассмотреть выход и фактическое отклонение каждого луча фары на Ладе.
  10. Поднимают капот и находят корректоры. Отверткой выравнивают выход световых пучков. Они должны соответствовать точкам на искусственной стене и по вертикали, и по горизонтали.
  11. Оптика считается хорошо отрегулированной, если лучи будут выходить прямо на свои проекции на стенке.
  12. Проводят тестовый заезд для закрепления сделанной регулировки и проверки сделанной работы. Главное, чтобы пучки света от фар автомобиля не ослепляли других водителей.

Если что-то непонятно, то можно посмотреть видео по проведению такой регулировки.

Модернизация оптики на автомобиле

Чтобы не нарушалась геометрия светового потока, надо своевременно устранять деформации кузова автомобиля. Если внутри и снаружи стекол собралась пыль, убрать ее можно пылесосом. Фару при этом снимать не надо, а можно просто выкрутить галоген вместе с проводами. Если замечены дефекты или повреждения в отражателе, то его надо сменить.

Обязательно должны быть установлены лампы равной мощности и габаритов на фарах. Если этого нет, то и регулирование не поможет. Для того чтобы автомобиль выделялся из общей массы машин, можно попробовать изменить его внешность:

  • установить реснички на фары Лада;
  • укрепить подвеску из светодиодов — так называемые ангельские глазки;
  • покрасить фары в темные цвета или затонировать их.

Делаем реснички для фар

Реснички можно сделать самостоятельно или купить уже готовые

Наиболее простой вариант — купить готовые реснички на фары Лада и наклеить их на верхнюю часть переднего светильника. Чтобы придать им нужную форму, можно воспользоваться строительным ножом с лезвиями или канцелярским резаком. Реснички можно сделать своими руками из пленочных материалов. Для этого нужно приобрести виниловую пленку. Работа начинается с изготовления шаблона. Вначале его вычерчивают на бумаге, а затем вырезают ресничку по нему из винила. Наклеивается деталь при помощи мыльного раствора. Если одного слоя будет недостаточно, то можно наклеить и второе покрытие.

Третий способ — реснички из пластика. Он более сложен, так как понадобится снять оптику. Фары снимают и прикладывают пластик к стеклянному колпаку светильников. Пластмассу нагревают феном и разглаживают по форме фары. Затем их закрепляют изоляционной лентой, чтобы она не сдвинулась, пока не остынет. Нужный контур наносят маркером на пластмассу и вырезают резаком.

Полученные детали окрашивают краской и приклеивают на места. Чтобы познакомиться с другими методами производства таких работ, можно посмотреть многочисленные видео, посвященные этой теме. Для правильной настройки оптики и украшения автомобиля не нужно каких-либо особых навыков или знаний. Это можно сделать самостоятельно и долгое время пользоваться полученным результатом своей работы.

Рейтинг статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector