Топ-5 лучших фирм тормозных жидкостей

Самый распространенный способ замены тормозной жидкости

Выполнить замену тормозной жидкости сможет каждый автовладелец, главное подойти к этой работе ответственно

Выполнять манипуляции необходимо осторожно, поскольку вы используете химически активный состав. Если ТЖ попадет на кожу либо в глаза, произойдет ожог

Если такое случилось, следует промыть пораженный участок водой.

Важно! Если в тормозную систему попадет моторное масло, она выйдет из строя.

Для замены тормозной жидкости потребуется:

  • свободное время 60 минут;
  • накидной ключ на 10;
  • ТЖ в объеме, который рекомендует автопроизводитель (с запасом);
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • ткань;
  • вода;
  • тазик или ведро, куда вы будете сливать отработанную ТЖ;
  • шланг от капельницы;
  • друг, который будет вам помогать.

Последовательность действий следующая:

Необходимо загнать авто на смотровую яму либо эстакаду.
Затем нужно выключить мотор, не выжимая ручник. Необходимо заклинить колеса башмаками, открыть капот, открутить крышку головного тормозного цилиндра (положите ее так, чтобы не уронить и не запачкать ее). Заранее от крышки следует отсоединить провода.
Далее надо открутить крепежные болты с колеса, поднять авто на домкрате и снять колесо.
Используя ткань, нужно очистить зону, где расположен спускной клапан, если потребуется, намочите поверхность и потрите щеткой.
Затем необходимо снять защитный резиновый колпачок с клапана.
На штуцер нужно надеть шланг (от капельницы), с его помощью вы сможете узнать, насколько ТЖ загрязнена.
Теперь можно открутить клапан с помощью накидного ключа на 10. Далее на клапан нужно одеть шланг и опустить его в ведро или тазик.
В это время второй человек должен нажимать на тормоз в следующем порядке: 4 раза стандартно, при пятом нажатии зафиксировать педаль на несколько секунд.
Вы заметите, что через шланг будет вытекать старая ТЖ. Как только она перестанет течь, следует быстро закрыть клапан, иначе произойдет завоздушивание системы.
Эти действия следует выполнять несколько раз, пока уровень ТЖ в бачке будет минимальный. Затем нужно долить новый состав до верхнего уровня и продолжить прокачивать систему до того момента, как со шланга не пойдет чистая ТЖ.
После этого начинаем замену тормозной жидкости на втором колесе, двигаться вы должны так: заднее левое — переднее правое. Если вы нарушите данный принцип, замена ТЖ будет выполнена неправильно.
Когда закончите работу, следует проверить, что педаль тормоза двигается плавно и останавливается в нижнем и верхнем положении. Если это не так, значит, произошло завоздушивание тормозной системы и образование пробки. В этом случае придется заново прокачивать все контуры отдельно

Чаще всего воздух попадает внутрь системы при нарушении технологии замены ТЖ.
После замены тормозной жидкости важно удостовериться, что резиновые колпачки на месте.
Затем нужно долить ТЖ до максимального уровня.
Далее закрыть крышку главного цилиндра.
Протестировать работу тормозной системы. Для этого необходимо проехать по трассе.

Рейтинг тормозных жидкостей

Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и покупателей. Номинанты прошли тестирование, которое помогло определить лучшие тормозные жидкости этого года. При отборе кандидатов в рейтинг были учтены следующие критерии:

  • Температура кипения;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Защита узлов и механизмов;
  • Устойчивость к окислению;
  • Не агрессивность к резиновым деталям;
  • Смазывающие свойства;
  • Используемые присадки;
  • Упаковка;
  • Объем;
  • Гарантии производителя;
  • Цвет.

Цена при отборе также имела немаловажное значение, эксперты проследили, чтобы она соответствовала качеству. Все средства разделены на классификации DOT (транспортный департамент)

В основе каждого продукта, кроме DOT 5, задействован полиэтилен гликоль и полиэфиры борной кислоты, а для DOT 5 за основу взят силикон. Из нескольких десятков претендентов отобраны только лучшие по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению.

Лучшие присадки для двигателя

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

Производители контрафакта с каждым годом всё искуснее и искуснее подделывают самый широкий ассортимент автомобильных жидкостей, в том числе и тормозных жидкостей популярных брендов. На текущий момент есть два основных правила, которые позволят вам с большой вероятностью определить подделку;

  • внешний вид брендированной упаковки тормозной жидкости;
  • наличие у продавца сертификата соответствия на товар.

Внешний вид брендированной упаковки

Все серьезные иностранные бренды, как и российские производители, дорожащие своей репутацией, стараются самым серьезным образом относиться к своим товарным знакам, цветовой схеме и стилю бренда, всё это в целом именуется корпоративной айдентикой и позволяет производителю отстроить свою собственную уникальность и запомниться потребителям.

Оригинальная тормозная жидкость Total HBF 4 (DOT-4)

Чтобы добиться узнаваемости и доверия потребителей такие производители стараются производить (либо заказывать у сторонних изготовителей) емкости для своей продукции без каких либо технологических или типографских изъянов. Начиная от стыков на дне и точности подгонки резьбы пластиковой канистры, заканчивая самым мелким шрифтом и точностью линий этикеток/наклеек на упаковках тормозной жидкости.

Оригинальная тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Если взяв в руку такую пластиковую канистру с тормозной жидкостью вы невооруженным взглядом видите огрехи литья пластика, деформированную крышку, двоящийся текст на этикетке,  если под крышкой отсутствует заводская защитная пленка с элементами брендированной защиты (узнать их можно на официальных сайтах производителей) — скорее всего перед вами подделка. Покупать такой товар не стоит.

Сертификат соответствия на тормозную жидкость

Как и другие автомобильные жидкости тормозная подлежит обязательной сертификации. Чтобы доказать соответствие продукции заявленным характеристикам, производитель или импортер иностранной продукции обращается к российским лабораториям и предприятиям, проводящим сертификацию и имеющим аккредитацию Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии).

В сертификате на тормозную жидкость, которую обязан предоставить продавец по запросу покупателя, должны быть указаны следующие данные:

  • полное наименование производителя;
  • полное наименование тормозной жидкости;
  • дата проведения сертификации и срок действия сертификата;
  • наименование организации, проводившей сертификацию;
  • дату получения аккредитации и регистрационный номер сертифицирующей организации;
  • нормативные документы, по которым проводилась сертификация продукции.

Если по вашей просьбе продавец отказывает показать сертификат соответствия, ссылаясь на его отсутствие, либо в предоставленном сертификате отсутствуют часть вышеперечисленных данных, то скорее всего перед вами подделка и покупать такую тормозную жидкость в данной торговой точке не стоит.

Самыми популярными брендами, продающими тормозную жидкость в России являются: Liqui Moly (Германия), Castrol (Германия), Lukoil (Россия), TRW (Германия), Elf / Total (Франция), Rosdot (Россия), Bosch (Германия), Oilright (Россия), Fenox (Белоруссия) и Ate (Германия). Существуют также гидравлические жидкости для тормозных систем поставляемые самими автопроизводителями.

Основные свойства тормозных жидкостей.

Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.

Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.

Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

Стабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.

Регулярное обслуживание системы

Очень важно вовремя смазывать суппорта, менять пыльники и направляющие. Это касается и дисков с колодками, которые в процессе эксплуатации изнашиваются

Тормозная система на современном автомобиле довольно сложная. Состоит из блока АСБ, магистралей и т. п. За всеми элементами необходимо следить. Только тогда можно быть уверенным в том, что тормоза не подведут при экстремальном торможении.

Рекомендуется использовать графитную и медную смазки для обслуживания тормозной системы. Нужны они для того, чтобы при замене детали, её было проще заменить. Ведь из-за высоких температур металл очень часто прикипает, медный спрей этого делать не дает.

Что же касается тормозной жидкости, то рекомендуется все же использовать ту, которая прописана заводом-изготовителем. Обычно производитель просто указывает маркировку, например, ДОТ-3 или ДОТ-4 без каких-либо уточнений. В этом случае вы самостоятельно руководствуетесь исходя из своих предпочтений. На выбор должны повлиять такие факторы, как:

  • манера езды;
  • состояние тормозной системы;
  • защита от коррозии;
  • стоимость продукта.

Популярные торговые марки жидкостей для тормозной системы

Тормоза – это наиболее важный элемент автомобиля. Чтобы они всегда работали исправно, используйте только качественную «тормозуху». При выборе состава отдавайте предпочтение проверенным торговым маркам, которые хорошо зарекомендовали себя.

Лучшие производители:

  1. Castrol. Эта компания из Великобритании специализируется на выпуске различных смазочных материалов, подходящих для любых марок автомобилей. В её ассортименте есть множество видов масел и спецжидкостей, которые обеспечивают бесперебойную работу всех систем авто. ТЖ Castrol считаются наиболее качественными. Они стоят довольно дорого, но расходуются очень экономно.
  2. Liqui Moly. Популярная немецкая фирма занимается выпуском масел, присадок и тормозных жидкостей. Вся её продукция соответствует мировым стандартам качества и безопасности для окружающей среды. Стоимость составов Liqui Moly варьируется в широком ценовом диапазоне, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет подобрать для себя подходящий вариант.
  3. Mobil. Знаменитая американскаякорпорация является одним из мировых лидеров по добыче и переработке нефтепродуктов. Владельцам авто она интересна тем, что выпускает качественные масла и тормозные жидкости. Последние отличаются высокой стоимостью, но имеют прекрасные эксплуатационные характеристики.
  4. Rosdot. Лучший отечественный производитель ТЖ предлагает автовладельцам качественные и сравнительно недорогие составы. Вся продукция Росдот отвечает мировым стандартам, поэтому успешно продаётся в десятках стран мира.
  5. Lukoil. Эта российская нефтяная компания занимается производством любых жидкостей для авто. Вся продукция проходит множество тестов, поэтому всегда отличается высоким качеством. Радует покупателей и низкая стоимость масел, тормозных жидкостей и прочих составов.

Лучшие тормозные жидкости DOT 4

Жидкости с пометкой DOT 4 используются в основном в автомобилях с дисковыми тормозами в условиях городского движения. Максимальная температура кипения в них составляет 230 градусов в сухой среде и 155 в увлажненной. Благодаря универсальным свойствам эта категория наиболее распространена среди современных автомобилей. Из десятка претендентов на звание лучших жидкостей этого типа были отобраны только два, которые успешно прошли тестирования на надежность.

Vag Universal DOT-4

Вариант рекомендован для автомобилей концерна Фольцваген. Кинематическая вязкость этой жидкости достаточно высокая, присадки защищают тормозную систему от коррозии и износа, а подойдет материал как для машин с классификацией DOT 3, так и для авто с классом DOT-4. Представлена Vag Universal в небольшой, металлической тубе. Благодаря надежному материалу она защищена от негативных УФ лучей, поэтому имеет достаточно большой срок годности. Производитель предоставляет дополнительные гарантии по качеству продукта, поскольку тормозная система стабильно функционирует даже в неблагоприятных условиях.

Достоинства

  • Хорошая низкотемпературная вязкость;
  • Отличные смазочные свойства;
  • Не воздействует на техническое состояние уплотнений и тормозных шлангов.

Недостатки

  • Производитель не указывает совместимость с abc;
  • Высокая цена.

Несмотря на то, что Vag не подтверждает возможность совмещения средства с системой ABC, благодаря тестированию этот момент удалось выявить.

Castrol Brake Fluid DOT4

Сравнительно дорогая, но хорошая тормозная жидкость дот 4. Кастрол представлена в компактной, непрозрачной бутыли объемом 1 л, упаковка герметична, на этикетках представлены знаки качества. Эта жидкость может смешиваться с другими продуктами категории DOT 3 или DOT4, DOT 5.1 и предназначена для применения в любых тормозных системах, даже с высокими нагрузками. Температурные показатели кипения равны 265 градусов в сухом виде, а в увлажненном достигают 175. Пользователи отмечают, что менять Кастрол нужно раз в два года, при этом характеристики позволяют использовать продукт для быстрой езды.

Достоинства

  • Защищает от коррозии;
  • Подходит для любых легковых автомобилей;
  • Соответствует более жестким стандартам;
  • Доступна в большинстве магазинов.

Недостатки

  • Существует риск нарваться на подделку;
  • Высокая цена.

Покупатели отмечают, что заказывая Brake Fluid DOT4 через интернет или покупая продукт в магазинах розничной сети, есть риск приобрести подделку. Поэтому пользователи рекомендуют проверять наличие сертификатов и гарантий от продавца.

Лучшие воздушные компрессоры

Классификация и состав тормозных жидкостей

Класс тормозных жидкостей Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2/с Цвет
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ 3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее от светло-желтогодо светло-коричневого
ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее
ДОТ 5.1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее
ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

Почему важно менять

Тормозная жидкость очень гигроскопична. В процессе эксплуатации происходит интенсивная абсорбция (поглощение) влаги.

Критический уровень содержания влаги – 3.5%. При таком количестве воды, температура закипания DOT-4 снижается с 230 до 150 градусов. Такой объем влаги жидкость абсорбирует примерно за 2 года эксплуатации. Поэтому производители рекомендуют осуществлять замену не реже чем раз в два года, или после 40 тысяч пробега.

Исключением является DOT-5, срок ее эксплуатации составляет 10-15 лет, поскольку силикон слабо-гигроскопичен.

Большое количество влаги способствует развитию коррозии внутри тормозной системы. Достаточно вспомнить, насколько сложно выкрутить прикипевшие штуцера на цилиндрах при прокачке тормозов.

Но, гигроскопичность «тормозухи» имеет и плюсы.

Вода тяжелее, и если бы она не поглощалась жидкостью, то оседала бы в нижних точках системы и замерзала там. Это могло привести к полному отказу тормозной системы.

Обзор топа хороших тормозных жидкостей для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Отечественные ТЖ 1 9.9 / 10 Лучшая ТЖ российского производства
2 9.8 / 10 Состав с высоким показателем температуры кипения
3 9.6 / 10 Универсальное и недорогое вещество
4 9.5 / 10 ТЖ, подходящая исключительно для легковых автомобилей
5 9.3 / 10 Жидкость с долгим периодом эксплуатации
Импортные ТЖ 1 9.9 / 10 Лучшая ТЖ иностранного производства
2 9.6 / 10 Качественное и многофункциональное вещество
3 9.4 / 10 Жидкость, подходящая для авто- и мототехники
4 9.2 / 10 Вещество, имеющее стандарт ДОТ 5.1
5 9.1 / 10 Универсальная тормозная жидкость

А что из этого предпочтете Вы?

Лучшая тормозная жидкость DOT 5.1

Тормозные жидкости DOT 5.1 более стабильны и имеют максимальную температуру кипения в первой части своего жизненного цикла, но, как только жидкость начинает поглощать воду, температура кипения очень быстро падает. Тормозная жидкость DOT 5.1 совместима с вариантами DOT 3 и DOT 4 и идеально подходит для экстремальных условий эксплуатации и гонок.

В ТОП лучших жидкостей DOT 5.1 вошли следующие продукты:

  • Motul Brake Fluid DOT 5.1;
  • Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1;
  • Comma BF51L Dot 5.1.

Motul Brake Fluid DOT 5.1

Это полностью синтетическая тормозная жидкость на основе полигликоля для дисковых и барабанных тормозных систем. Особенно подходит для автомобилей с антиблокировочной тормозной системой (ABS). Продукт обладает высокой производительностью и стабильностью. Имеет высокие точки кипения в сухом и влажном состоянии. Ведет себя нейтрально по отношению к уплотнениям в тормозной системе. Предоставляет возможность использовать автомобиль без необходимости замены тормозной жидкости в течение 2 лет.

Характеристики Значение
Объем 0,5, 1 л
Температура кипения 272° С
Страна производства Франция

Плюсы

  • обеспечивает эффективную работу системы;
  • достойное качество;
  • удобная рассфассовка;
  • не портит резиновые детали;
  • защита от коррозии.

Минусы

  • высокая цена;
  • слабая защита от подделки.

Отзыв: “В течение трех лет я использовал разную тормозную жидкость, которые меня очень разочаровали, потому что служили только сезон. Позже я начал использовать Motul DOT 5.1, и у меня больше не было проблем с долговечностью. С точки зрения цены за литр, она немного дешевле, чем те, что я покупал ранее”.

Цена: от 800 рублей.

Motul Brake Fluid DOT 5.1

Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1

Данная тормозная жидкость имеет высокие влажные и сухие точки кипения, что способствует безопасному торможению в течение длительного периода. Оптимальный срок службы состава достигается только при ее использовании отдельно. Подходит для прокачки всех дисковых, барабанных и тормозных систем ABS. Смешивается и совместима с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями. Обеспечивает высокую степень смазочного действия на все движущиеся компоненты в контуре гидравлического тормоза и защиту от образования пузырьков пара.

Характеристики Значение
Объем 0,25 л
Температура кипения 275°С
Страна производства Германия

Плюсы

  • доступная цена;
  • продается в большинстве магазинов;
  • длительный срок службы;
  • качество;
  • высокие показатели температуры;
  • не теряет свойства.

Минусы

  • маленький объем;
  • часто встречаются фальсификаты.

Отзыв: “Хорошая жидкость за свою цену. Выбирал по отзывам и остановился именно на ней. Хорошие смазывающие свойства, совместима с другими жидкостями, качество на высоком уровне”.

Цена: от 309 рублей.

Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1

Comma BF51L Dot 5.1

Тормозная жидкость от британской компании была разработана в соответствии с международными стандартами. Поддерживает все типы тормозов и гидравлические сцепления и идеально подходит для автомобилей, оснащенных системами ABS. Изготовлена для безопасного и равномерного торможения при экстремальных температурах. Обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Имеет очень высокую температуру кипения в сухом состоянии -278° C. Можно безопасно смешивать с другими жидкостями DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Характеристики Значение
Объем 1, 5 л
Температура кипения 278° С
Страна производства Великобритания

Плюсы

  • предупреждает образование паровых пробок;
  • высокие показатели температуры;
  • стабильная работа;
  • отличные вязкостные свойства при низкой температуре;
  • оптимальный объем тары.

Минусы

  • высокая цена;
  • ежегодная замена.

Отзыв: “Продавец посоветовал именно эту жидкость, без сомнения решил купить. Тормоза в полном порядке, заменяю согласно графику. Пока не подводила”.

Цена: от 840 рублей.

Comma BF51L Dot 5.1

На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости?

Какая тормозная жидкость лучше? Перейдем к ответу на этот вопрос. Имеет значение не только тип тормозной жидкости, но и ее физические параметры, которые определяют ее качество и правильное воздействие на тормозную систему.

При выборе подходящей жидкости учитывайте следующее:

  • Концентрация растворителя — жидкость хорошего качества будет иметь в своем составе 70-80% растворителя. Его роль играют алкиловые эфиры алкилгликолей, которые обладают высокой гигроскопичностью, то есть водопоглощающими свойствами. Следует иметь в виду, что вода является веществом, оказывающим негативное влияние на тормозную систему.
  • Концентрация смазки — в жидкости хорошего качества мы найдем около 20-25% смазки. Обычно это полиэтиленовые, пропиленгликоли или боратные эфиры алкиленгликолевых алкиловых эфиров.
  • Концентрация ингибиторов — обычно это несколько процентов. Ингибиторы представляют собой группу добавок, которые предназначены для улучшения свойств жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии и окисления жидкости.
  • Оптимальная кинетическая вязкость — влияет на то, насколько высоким будет сопротивление потока тормозной жидкости в гидравлической системе автомобиля. Как слишком высокая, так и слишком низкая кинетическая вязкость жидкости не благоприятны. Первое чрезмерно увеличивает сопротивление потоку, а второе чрезмерно уменьшает его, что может привести к утечкам.
  • Термостойкость — в этом случае применяется одно правило: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Таким образом, даже повышенная рабочая температура автомобиля и тормозной системы, которая возникает, когда мы часто и сильно тормозим, спускаемся по склонам, движемся по извилистой дороге или едем с тяжелым грузом, не оказывает негативного влияния на безопасность вождения и тормозной путь. Низкое качество тормозной жидкости может привести к неправильному поведению автомобиля на дороге.

Следствием покупки низкокипящей тормозной жидкости является то, что вы не оказываете сопротивление педали тормоза при ее нажатии или, что педаль реагирует с задержкой.

Еще более опасная ситуация — полное отсутствие реакции педали на нажатие. Когда тормозная система работает при температуре 150-300 ° С, а температура кипения тормозной жидкости ниже этих значений, вся система может стать «воздушной». Последствия этого явления могут быть очень опасными, поскольку они приводят к полной потере тормозной способности. Поэтому стоит выбирать тормозные жидкости, которые имеют высокую температуру кипения. Как правило, предполагается, что минимальная температура кипения тормозной жидкости не должна быть ниже 180 ° C.

Гигроскопичность — как уже упоминалось, вода — это вещество, которое может нанести большой ущерб тормозной системе, поскольку отрицательно влияет на температуру кипения, понижая ее. В результате может образоваться паровая пробка. По этим причинам важным параметром тормозной жидкости является ее способность растворять молекулы воды, находящиеся в тормозной системе. Этот вопрос особенно важен зимой. В течение этого времени отрицательная температура окружающей среды может привести к превращению воды в лед. Следствием этого может быть полная потеря тормозной способности. Поэтому не стоит выбирать жидкости с высоким содержанием воды.

Советы по выбору тормозной жидкости

Мы представили вам лучшие универсальные тормозные жидкости, имеющиеся в продаже в настоящее время. Если вы ищете высококлассную тормозную жидкость, подходящую, например, для использования в гоночных автомобилях Формулы 1, то представленный выше список вам не подойдет, извините.

Если же вы ищите отличную тормозную жидкость, которая подходит для ежедневного использования в обычном автомобиле, то такая жидкость определенно находится в предложенном перечне.

Чтобы помочь вам выбрать ту тормозную жидкость, которая вам подходит, мы составили это краткое руководство и ответили на часто задаваемые вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector